Что означает - Принять постоянный дозор?

Ответить
Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Что означает - Принять постоянный дозор?

Сообщение Valentina »

Община. 154.

Решит кто-то: «Пройду по огненной лестнице». — Иди, каждому путь открыт. Но помни: в случае страха ступени расплавляются в жидкое пламя. Куда пойдешь, не владея качеством работы? Когда Мы говорим: «Лучше спать на кедровых корнях», — то последователь может легко исполнить совет. Легко спать, да еще по совету. Но когда сказано: «Прими постоянный дозор», — тогда становятся горячими ступени. Одно нужно твердить — не легка лестница.
Плох вождь, скрывающий истинную опасность. Преодолеть ее можно лишь полным знанием.
Вижу, идет другой неразумец — этот еще несовершеннее. Он порицает: «К чему торжественное вещание?» Скажем: «Торжественность предупреждения пропорциональна унизительности писка твоего при опасности. Двуногий! Сколько раз ты терял лицо свое при первой трудности. Мы видели тебя чернее угля, и отрицания твои наполнили тебя зловонием 348. Плохо тебе живется, сжег ты ступени и просишь ты милостыню у бездны!»
Новый вопрошатель: «Как примирить 349 Учение с наукой?» Если наука преподает достоверное знание, то Учение и есть наука. Какую цель имеет наука, если она распухла от предрассудков? Тот, который так обеспокоен торжественностью утверждений, тот понимает науку как логово мещанства. Тому, кто мыслит об общине, тому нет вреда от ползущих гадов.
Говорю — Знаю всю сложность построения.
Не Скрою, как далеко носить камни, как велико безводие! Именно это сознание, именно бесчисленность звезд дает утверждение ступеней огненных!
http://lib.icr.su/node/1258
Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Re: Что означает - «Прими постоянный дозор»?

Сообщение Valentina »

Что значит - владеть качеством работы?
Легко делать все по совету!

Но когда говорится - "Прими постоянный дозор" - становятся горячими ступени.
Преодолеть все можно лишь полным знанием.
Двуногий! Сколько раз ты терял лицо свое при первой трудности. Мы видели тебя чернее угля, и отрицания твои наполнили тебя зловонием 348. Плохо тебе живется, сжег ты ступени и просишь ты милостыню у бездны!»
Новый вопрошатель: «Как примирить Учение с наукой?»
Если наука преподает достоверное знание, то Учение и есть наука.
Так что же такое - принять постоянный дозор?
Любовь
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:27

Re: Что означает - Принять постоянный дозор?

Сообщение Любовь »

Наверное, постоянный дозор утверждается в нас через необходимость подвижности. Сколько раз обстоятельства, казалось бы, абсолютно сложившиеся, менялись до обратных. Сколько раз приходилось искать новые комбинации. Наоборот, если все идет ровно и спокойно, значит, либо где-то ошибка, либо готовится удар. А, иногда, можно заметить, что какая-то странная апатия и успокоенность начинает вдруг овладевать, - верный признак темного воздействия. Сама жизнь учит дозору. Не было бы дозора - не было бы и нас.
Liliya
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 15:07

Re: Что означает - Принять постоянный дозор?

Сообщение Liliya »

Думаю, постоянный дозор может быть только сознательным.
Сложно достичь состояния постоянной осознанности - каждой мысли, каждого слова, каждого действия, но ведь осознанность помогает достичь равновесия и бодрости, так необходимых Дозорному.
Как говорил Юрий Рерих в "Советах на каждый день" :
Надо следить, чтобы каждое действие, даже малейшее, было сознательно. Если я беру книгу или протягиваю руку, чтобы это происходило сознательно
А осознанность даже малейшего действия - это воля и дисциплина мысли.
Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Re: Что означает - Принять постоянный дозор?

Сообщение Valentina »

На мой взгляд постоянный дозор можно сравнить с состоянием воина перед смертельным боем, который ожидает нападения в полной готовности, следя за всем происходящим вокруг него, но ни за чем в особенности. У него нет чувственного восприятия реальности, сознание впитывает все
звуки, образы и другие впечатления об окружающем мире, но не удерживает чувственные образы для того, чтобы анализировать и объяснять их.
Они не должны привлекать внимание воина. Это очень чуткое состояние.

Дзэнский наставник Ясутани Роси использует это сравнение, описывая СИКАН-ТАДЗА,
дзэнский вид медитации:
СИКАН-ТАДЗА --это особое состояние по-
вышенной восприимчивости, при котором чело-
век не напряжен, не поспешен и ни в коем слу-
чае не вял. Таково сознание человека перед
лицом смерти. Представьте, что вы участвуете
в поединке на мечах, похожем на те, что про-
ходили в древней Японии. Находясь перед
противником, вы, не отрываясь, наблюдаете
за ним, вы собраны и чувствуете, что готовы
к действию. Утрата бдительности на одно
мгновение может обернуться гибелью. Вокруг
собирается толпа зрителей. Поскольку вы не
слепы, вы краем зрения видите их, поскольку
вы не глухи, вы слышите их голоса. Но эти
чувственные образы ни на минуту не отвлека-
ют ваш ум.
Из книги Фритьоф Капра. Дао физики. ( стр. 35)
Камиль
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 02:18

Re: Что означает - Принять постоянный дозор?

Сообщение Камиль »

Состояние СИКАН-ТАДЗА , скорее всего соответствует состоянию постоянной зоркой настороженности, о котором говорится в Живой Этике.
СТЕЛЛА
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 15:46

Re: Что означает - Принять постоянный дозор?

Сообщение СТЕЛЛА »

Дзенские притчи
Бдительность
К одному очень старому Учителю пришёл принц и сказал:
— Меня послал отец. Он стар и не проживет долго. Он послал к вам со срочной просьбой — подготовить меня, пока он жив. Ему хотелось бы увидеть меня с вашими рекомендациями. Я прекрасно владею многими боевыми искусствами: был на войне, имею награды. Я окончил университет с отличием. Когда я вернулся к отцу и сказал: «Я готов», он ответил: «Нет, ты еще не готов, потому что упущена основная вещь. Ты должен пойти к одному Учителю, чтобы научиться у него медитации. Это даст возможность объединить всю твою предыдущую подготовку. Пока ты не преуспеешь в этом, я не могу доверить тебе государство». И он назвал ваше имя.
Помолчав некоторое время, принц добавил:
— Я готов выполнять все ваши указания, но торопитесь!
Учитель сказал:
— Мое первое требование в том, чтобы меня не связывали временем. Все зависит от вас. Я буду стараться как можно лучше, ведь у меня тоже не так много времени. Я уже стар и не собирался брать учеников, но вас послал император, он мой старый друг, мы с ним учились медитации у одного Мастера. Я не могу отказать ему. Ваше обучение начнется прямо сейчас.
Принц спросил:
— Что мне нужно делать?
Старый Учитель сказал:
— Вы будете делать самые обычные вещи: убирать, готовить, носить воду, рубить дрова. Но помните, я могу в любой момент ударить вас сзади, так что оставайтесь бдительным.
Принц не ожидал такого поворота, он пожал плечами и сказал:
— Что же это за обучение? Но раз отец послал меня к вам, значит, всё правильно.
И его непрерывно били. Старик был по-настоящему великим, опытным человеком. Он подходил бесшумно, его шагов не было слышно. Неожиданно он выпрыгивал из ниоткуда и больно бил.
Через 15 дней всё тело принца болело от побоев, но он был счастлив, потому что научился слышать шаги своего Учителя. Его сознательность возросла. Он рубил дрова, но его мысли были сконцентрированы на старике: «Откуда он появится и как себя защищать?»
Старик старался ударить его, а принц лишь перехватывал его бамбуковую палку. В таких условиях его осознанность должна была возрастать. Через три месяца старик уже не мог ни разу за целый день нанести удар.
Принц был очень счастлив. Он думал: «Настал великий день!» Он радовался своему телу, тому, как оно крепло под ударами. Теперь он понимал, что обрёл некую силу, которой у него не было никогда раньше. Иногда, чувствуя, что старик подкрадывается, он кричал из своей комнаты: «И не пытайтесь. Я бдителен!»
Но на этом воспитание бдительности не закончилось. Однажды старик позвал его к себе и сказал:
— Теперь начинается вторая ступень. До этого я бил тебя бамбуковой палкой. Начиная с завтрашнего дня я буду бить тебя настоящим мечом!
Он вынул свой меч и сказал:
— Вот мой меч, посмотри на него. Следи за ним! Теперь он будет следовать за тобой постоянно.
Это уже были не шутки, а вопрос жизни и смерти. Осознанность принца перед лицом настоящей опасности возросла как столб света.
Итак, старик начал пытаться ударить его, но не смог этого сделать на протяжении трёх месяцев. Иногда, сидя в медитации с закрытыми глазами, он чувствовал, как учитель подходил сзади, чтобы нанести удар, и когда тот замахивался, он отпрыгивал в сторону, спасая себя.
Наступил день, когда Учитель снова позвал его и сказал:
— Я счастлив. Вторая часть обучения закончена.
Принц ответил:
— Я тоже счастлив и бесконечно благодарен вам. Я и не подозревал, что во мне есть такие способности. Даже малейший ветерок не может пронестись мимо меня, чтобы я не заметил его. Ни одна мысль не промелькнет в моем сознании бесконтрольно, и я счастлив, что ещё есть чему учиться.
Сначала я сомневался и пришёл сюда только потому, что меня послал отец. Но теперь я сам хочу учиться и больше не думаю ни о своем отце, ни о царстве, ни о чем другом. Всё, о чем я думаю, так это как подвести моё сознание к его высочайшей вершине, и всё это из-за той радости, которую я познал и о которой даже не подозревал и не мог мечтать. Так что давайте начнём третий этап.
Учитель сказал:
— Третий этап такой: я буду бить тебя настоящим мечом ночью, когда ты спишь.
Принц сказал:
— Хорошо.
Учитель пытался ударить принца, но в тот момент, когда он входил в его комнату, тот просыпался. Он начал видеть себя спящим со стороны. Засыпая, он наблюдал за тем, как сон наваливается на него и овладевает телом. Поворачиваясь во сне, он видел со стороны, как его тело поворачивается с одного бока на другой.
Три месяца Учитель пытался нанести удар, но не смог. Осознанность ученика стала абсолютной. Однажды Учитель позвал принца, обнял его и передал свой меч, сказав:
— Вот тебе моя рекомендация. Твой отец поймёт, потому что он знает, что это меч нашего Учителя. Теперь ты можешь владеть им, потому что ты достиг высшего состояния осознанности; потребность в мече осталась далеко позади.
Ответить

Вернуться в «Применение Учения Живой Этики в жизни»