Община

Камиль
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 02:18

Re: Община

Сообщение Камиль »

«Всё начиналось в 80-е годы XIX века со студенческого кружка в Петербургском университете. В самом университете тогда царила атмосфера культурности, стремления к знаниям, товарищеской поддержки». ("Царство моих идей впереди" Л.В. Шапошникова. Великое путешествие: в 3 кн. – Кн. 3. Вселенная Мастера)

Думаю, что атмосфера, в которой зарождается какое-либо явление должно соответствовать ему. Атмосфера Петербургского университета: культурность, стремление к знаниям, товарищеская поддержка – это атмосфера Общины. Сразу вспоминается и школа Мая, в которой учился Николай Константинович, и из которой вышло много выдающихся деятелей. Атмосферу создают люди. Такую атмосферу могли создать общинники по своему духовному складу. Могли создать К.И. Май и его педагогический коллектив, а в университете преподаватели: «Д.И.Менделеев, А.И.Бекетов, В.В.Докучаев, И.М.Сеченов, А.М.Бутлеров, А.А.Иностранцев. Они составляли цвет не только российской науки, но и мировой».

«Значительная часть студентов оказалась под стать своим учителям».

Атмосфера, в которой зарождалось Братство, великолепное созвездие преподавателей и студенты, под стать им – это всё единое явление. Такие явления, благодаря определённому магниту, определённому прообразу, зародившемуся и созревшему в Надземном, в определённый срок проявляются среди людей. Конечно же – это действие Иерархии Света. Это начало той мощной волны Света, которая несла Земле духовную революцию.

Хочу подчеркнуть, что такие явления собирают одновременно ведущих и ведомых, старших и младших, начинателей и продолжателей. Все части по Высшей Воле и по индивидуальным устремлениям соединяются во едино, взаимно вдохновляя и напитывая друг друга творческой энергией.
Камиль
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 02:18

Re: Община и сотрудничество

Сообщение Камиль »

Rinchen в теме: «Людмила Васильевна Шапошникова»
Беседа с Людмилой Васильевной Шапошниковой.

<…>
Самое главное сегодня — и это придется повторять и повторять — мы должны научиться сотрудничать. Если мы научимся этому — мы многое преодолеем. Не научимся — будем разрозненны, а порою, может быть, и враждебны.

Пока этого не произойдет, ни о какой Общине говорить нельзя. Недавно, разбирая свои материалы, я вновь обнаружила одно из высказываний Елены Ивановны, где она говорит: «Да, конечно, целью Агни-Йоги является создание Общины, мировой Общины. Но ничего не будет, пока мы не научимся сотрудничать». Этим все сказано.

Община — это величайший труд. Она не вырастает сама по себе. Для ее создания далеко не достаточно собраться, взяться за руки и в порыве самовосхищения провозгласить себя общиной. Такие «общины» рассыпаются очень быстро, ибо сознания ее членов не сгармонизированы, сотрудничать они не умеют. Мы должны понять, что Община — это не организационное действо, это действо глубоко духовное в основе которого опять-таки лежит все то же сотрудничество.
<…>
Самое главное сегодня — и это придется повторять и повторять — мы должны научиться сотрудничать.
Научиться сотрудничать так же не просто, как и преодолеть свои укоренившиеся недостатки. Если у кого-то с кем-то получается сотрудничество, значит, тому есть соответствующие благоприятные причины, в том числе, поделанный когда-то совместный труд по гармонизации сознаний и по индивидуальной самодисциплине. Сотрудничество – это, прежде всего, совместный труд. Во время такого совместного труда происходит постепенная осознанная гармонизация сотрудников. При этом хороши и дружелюбие, и глаз добрый, но прежде всего, совместно хорошо выполнять одну работу, и много-много терпения.

А личное сближение не повредит, при хорошем уровне сотрудничества и сгармонизированности сознаний. Иначе преждевременное сближение грозит скорым разрывом, что, конечно, наносит ущерб столь необходимому сотрудничеству.
Мир Огненный ч.2, 406
Сотрудничество, основанное на личных чувствах, непрочно. Кроме уважения к самому труду, необходимо и почитание Иерархии. Под вихрем личных чувств люди, как пробковые человечки, будут метаться вверх и вниз, и будут толкаться и судорожно сцепляться. Но каждый труд, по природе своей, не терпит судорог. Труд есть огненное действие, но огонь не должен быть доведен до судорог. К тому же внешние личные чувства могут препятствовать усмотрению новых возможностей. Сколько прекрасных действий пострадало от преходящих личных миражей! И такое размышление полезно на пути к Миру Огненному.
Между сотрудниками до достижения согласованности необходима определённая разумная дистанция. Величина этой дистанции соразмерна степени согласованности и сгармонизированности сознаний сотрудников.
Мы должны понять, что Община — это не организационное действо, это действо глубоко духовное в основе которого опять-таки лежит все то же сотрудничество.
А духовное преображение – дело очень тонкое и очень-очень не скорое.
Провозглашать общину не правильно, но мыслить об Общине и готовить себя в качестве общинника необходимо, если в сердце неудержимо горит огонь этой идеи.
Камиль
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 02:18

Re: Община

Сообщение Камиль »

Вернадский, будучи человеком действия, собрал вокруг себя кружок способных и талантливых студентов. Через некоторое время они влились в существовавшее тогда в университете научно-литературное общество и вскоре заняли в нём лидирующее место. Каждый из них стал руководить определённой отраслью науки: Владимир Вернадский – минералогией, Андрей Краснов – ботаникой, Дмитрий Шаховской – славянской филологией. Сергей Ольденбург стал секретарём.
"Царство моих идей впереди" Л.В. Шапошникова. Великое путешествие: в 3 кн. – Кн. 3. Вселенная Мастера

Владимир Иванович по духовному складу своему не только общинник, но дух близкий к Великому Братству, потому и дана была ему сила собрать вокруг себя способных и талантливых студентов, которые в совершенствовании своём уже к этому воплощению добились значительных высот духа. На этом и на других примерах мы можем наблюдать, как для больших дел приходят на Землю уже как бы подготовленные команды, члены которой легко узнают и находят друг друга. И в данном случае собирается команда, да к тому же в благоприятных условиях Петербургского университета, под благотворным влиянием знаменитых учёных того времени.
Однако задачи, которые ставили перед собой молодые учёные, выходили за пределы только науки. «Мы еженедельно собирались, - вспоминает известный историк А.А.Корнилов, - кажется, по четвергам, у Ольденбургов и иногда засиживались далеко за полночь и даже раза два до утра, беседую, мечтая и споря об основах нашей будущей жизни и деятельности». Вот эти «основы нашей жизни» занимали молодых людей не меньше, чем сама наука. Такие проблемы, как смысл жизни, нравственное самосовершенствование, разного рода моральные вопросы, назначение человека, как такового, привлекали их умы и сердца.
Здесь мы наблюдаем аналогию нравственных и духовных исканий, которые ложатся в основу всей жизнедеятельности. И недельный ритм занятий – самый оптимальный ритм, и совместные размышления и беседы на философские темы очень напоминают наши Рериховские общества, которые черпают энергию для общественной культурной деятельности из глубокого осмысления и применения философских Основ Живой Этики.
Любовь
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:27

Re: Община

Сообщение Любовь »

Да, Камиль, а еще Л.В. Шапошникова однажды сказала, что кроме Братства была создана только одна модель истинной общины, как раз та о которой Вы написали. На мой взгляд, Общину, при современном состоянии сознания, даже наших рериховцев, построить нельзя, ее можно только строить. Община - это не результат, а процесс. Она строится и укрепляется только в преодолении своего низшего "Я" и преданностью Иерархии. Степень сотрудничества может служить барометром приближения к Общине. Уже хорошо, что сотрудники могут осознать свои ошибки и простить чужие ради общего дела, которое вместо них никто не сделает. Труд во имя Высшего объединяет.
Камиль
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 02:18

Re: Община

Сообщение Камиль »

Любовь:
На мой взгляд, Общину, при современном состоянии сознания, даже наших рериховцев, построить нельзя, ее можно только строить. Община - это не результат, а процесс.
Думаю, что это очень важно, осознать и себя в процессе, полюбить процесс созидания и собственного преображения, тогда и процесс преображения коллектива в Общину воспринимается естественно, спокойно и с большим оптимизмом, особенно, когда этот процесс не ограничивается земными годами, а устремлён в будущее.

Она строится и укрепляется только в преодолении своего низшего "Я" и преданностью Иерархии.
При успешном духовном восхождении сотрудник становится со временем потенциальным общинником. Это определённый уровень духовности, при котором естественно складывается сотрудничество высокого уровня.
Камиль
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 02:18

Re: Россия давно готовилась...

Сообщение Камиль »

«Моя цель, - записал в это время в своём дневнике Вернадский, - познание всего, что возможно человеку в настоящее время сообразно его силам (и специально моим) и времени. Я хочу, однако, увеличить хоть отчасти запас сведений, улучшить хоть немного состояние человека… Задача человека заключается в доставлении наивозможно большей пользы окружающим». Эта задача, сформулированная им ещё в ранней молодости, оставалась неизменной на протяжении всей его жизни, обретая реальные формы, но сохраняя основное содержание.
"Царство моих идей впереди" Л.В. Шапошникова. Великое путешествие: в 3 кн. – Кн. 3. Вселенная Мастера

В самой, сформулированной ещё молодым Вернадским, задаче человека – доставлять наивозможно большую пользу окружающим и в задаче – улучшать человека, звучат основные идеи Общины.

Научно-литературное общество просуществовало шесть лет, дав впоследствии России семь академиков и двенадцать профессоров. Из недр этого общества в 1885 году возникло Братство, деятельность которого приняла научно-этический характер. Его твёрдое и долговременное ядро составили Д.И.Шаховской, В.И.Вернадский, Ф.Ф. и С.Ф.Ольденбурги, И.М.Гревс, А.А.Корнилов. Братство отличалось от других сообществ тем, что члены его осознавали себя «коллективной личностью». Гармония сознаний участников Братства позволила им почувствовать себя чем-то цельным и единым.
«Чувствуешь себя какой-то нераздельной частью чего-то живого большого, - определил эту особенность Братства Вернадский, - отдельные части которого работают и бьются где-то в других местах, но все они соединены неразрывно крепкой цепью <…> Братство в обществе является отдельной своеобразной «личностью».
Россия давно готовилась к принятию идеи Общины. Это проявлялось и в исканиях интеллигенции, направленных на служение Общему Благу, и в сельских, и в религиозных общинах. Общежитие декабристов на каторгах и в ссылках иначе как община и не назовёшь. Если ещё не было настолько высоких и устойчивых общин, какую явило Братство Вернадского и его товарищей, то отдельных потенциальных общинников можно назвать множество и среди известных людей и среди множества безызвестных. Особенно ярко проявился характер общинника, его стойкость, терпение, доброта, человечность и самоотверженность на суровой военной службе среди простых солдат, матросов и казаков. И, если Весть об Общине была послана именно в Россию, то тому были очень веские причины, подтверждённые её историей.
Братство Вернадского и его товарищей явило собой венец многих исканий и устремлений к Общине.
Камиль
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 02:18

Re: Братство Вернадского. Сгармонизированные сознания.

Сообщение Камиль »

Этот выдающийся исторический пример дарит надежду на то, что даже в наше время, пусть в виде исключения, но всё-таки это возможно. Он призывает нас учиться созвучать и постоянно сознательно добиваться лучшего созвучия, как в оркестре или в хоре. Этот труд готовит кармически близких сотрудников на будущее, но самое главное, он вырабатывает лучшую внутреннюю психомеханику созвучания и сотрудничества, то есть, то нетленное сокровище, которое всегда будет проявляться, в виде лучших качеств общинника.
Сгармонизированные сознания и непрерывный духовный рост создали долговечный скрепляющий материал, в сравнении с которым не шла самая крепкая матери.
"Царство моих идей впереди" Л.В. Шапошникова. Великое путешествие: в 3 кн. – Кн. 3. Вселенная Мастера

Они уже пришли, встретились и соединились сгармонизированными и устремлёнными в одном направлении. Когда в прошлом преодолено уже многое, мешающее сотрудничать, то настоящее осыпает этих тружеников лучшими возможностями гармоничного единения. Индивидуальные усилия, индивидуальный труд в прошлых воплощениях и Воля Иерархии объединили эти подготовленные сознания.

Вернадский со своими друзьями прошёл путь от юношеского союза, через зрелую Общину к вершинам её совершенствования. Вместе с их духовным и профессиональным ростом восходила, совершенствовалась и крепла Община учёных. Так даже в суровое время расцветал цветок прекрасного содружества, устремлённый в своём постоянном совершенствовании к идеалу Братства.
Камиль
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 02:18

Re: Братство Вернадского. Любовь к человеку.

Сообщение Камиль »

«Представляется мне время иное, - писал Вернадский, - время будущее. Поймет человек, что не может он любить человечество, не любя отдельных лиц, поймет, что не любовью будет его сочувствие к человечеству, а чем-то холодным, чем-то деланным, постоянно под¬верженным сомнениям или отчаянию, что много будет гордости, мно¬го будет узости, прямолинейности, невольного зла в его поступках, раз он не полюбит, раз не забудет самого себя, все свои помыслы, все свои мечты и желания в одном великом чувстве любви. И только тогда в состоянии он без сомнений, без тех искушений и минут отчаяния, когда все представляется нестоящим перед неизбежной смертью, только тогда способен он смело и бодро идти вперед, все время и все силы свои направить на борьбу за идею, за тот идеал, какой носится в уме его»1. Вернадскому, когда он написал эти строки, было 23 года, его «братьям» не намного больше.
"Царство моих идей впереди" Л.В. Шапошникова. Великое путешествие: в 3 кн. – Кн. 3. Вселенная Мастера
Камиль
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 02:18

Re: Братство Вернадского. Любовь к человеку.

Сообщение Камиль »

Двадцати трёх летний Вернадский в своих размышлениях о любви к человечеству и о любви к человеку устремлялся очень высоко. Это идеал, который в жизни почти не встречается. Так любить людей могут очень-очень немногие. А устремлённые к высоким целям очень часто от людей и страдают. Случалось, что достойные люди на последнем рубеже своей земной жизни испытывали горькое разочарование в людях. Взять хотя бы пример Рабиндраната Тагора. Тем не менее, Вернадский и его замечательные собратья всю жизнь продвигались к своему идеалу.

Из чего произрастает такая любовь? Из любви к самым близким и дорогим, из умения больше отдавать и меньше брать.

Серьёзное устремление к воспитанию сердца, ритм работы и последовательность продвижения в этом направлении, несомненно, принесут со временем чудесные плоды, поскольку сами труд и устремление являются чудом духовным и даром Божьим, которым необходимо овладеть.

Сердце, устремлённое к совершенству, имеет мгновения просветления, во время которых Свет Любви покрывает тьму людских несовершенств и отодвигает на время несовершенство собственное. Из этих мгновений любви к окружающим людям и вырастет когда-то та устойчивая любовь, о которой говорил Вернадский. Устремлённому и продвигающемуся Учитель поможет, было бы к чему приложить эту Помощь.
Камиль
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 02:18

Re: Братство Вернадского. Ядро.

Сообщение Камиль »

Научно-литературное общество просуществовало шесть лет, дав впоследствии России семь академиков и двенадцать профессоров. Из недр этого общества в 1885 году возникло Братство, деятельность которого приняла научно-этический характер. Его твёрдое и долговременное ядро составили Д.И.Шаховской, В.И.Вернадский, Ф.Ф. и С.Ф.Ольденбурги, И.М.Гревс, А.А.Корнилов.
"Царство моих идей впереди" Л.В. Шапошникова. Великое путешествие: в 3 кн. – Кн. 3. Вселенная Мастера

Вот некоторые сведения об этих служителях Общего Блага из Википедии:

Князь Дмитрий Иванович Шаховской (18 сентября 1861, Царское Село — 15 апреля 1939, Москва) — российский общественный и политический деятель. Министр государственного призрения Временного правительства (1917).

Из письма В.И.Вернадского:
Д. И. Шаховской — один из самых замечательных людей нашей страны, глубокий, широкого образования, искренний и морально честный демократ.

Владимир Иванович Вернадский(28 февраля (12 марта) 1863, Санкт-Петербург — 6 января 1945, Москва), русский[1] и советский учёный XX века, естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель. Академик Императорской Санкт-Петербургской академии наук, один из основателей и первый президент Украинской академии наук. Создатель многих научных школ. Один из представителей русского космизма; создатель науки биогеохимии.
В круг его интересов входили геология и кристаллография, минералогия и геохимия, организаторская деятельность в науке и общественная деятельность, радиогеология и биология, биогеохимия и философия. Лауреат Сталинской премии I степени.


Фёдор Фёдорович Ольденбург (1861—1914, Петроград) — педагог и общественный деятель.
Был сторонником педагогический идей К. Д. Ушинского, работал над обновлением содержания педагогических занятий в школе, разработал систему педагогической практики. Создатель губернского земского справочно-педагогического бюро. С 1903 — член Тверского общества любителей истории, археологии и естествознания.
В 1907 — организатор Тверского общественно-педагогического кружка, созданного с целью обобщения педагогического опыта и распространения научных знаний среди учителей. В 1912 — инициатор создания Постоянных педагогических курсов Тверского губернского земства. Положил начало организации текущей школьной статистики в России, участвовал в работах общеземских съездов по народному образованию (1911, 1913), был членом орфографической подкомиссии Академии наук.
«Отмечалась его «разносторонняя, чрезвычайно широкая образованность, общая и специальная», его заслуги «по освещению тьмы глухих углов лучами знания и человечности», его «внутреннее и внешнее изящество, благородство духа, широта взглядов и преданность общественным интересам».

Сергей Фёдорович Ольденбург (14 сентября (26 сентября) 1863, село Бянкино, ныне Нерчинского района Читинской области — 28 февраля 1934, Ленинград) — российский и советский востоковед, один из основателей русской индологической школы, академик РАН (1908), непременный секретарь Академии наук в 1904—1929. Министр народного просвещения Временного правительства (1917).

Из воспоминаний И. Д. Хлопиной, жившей в начале 20-х гг. в семье С. Ф. Ольденбурга
Он считался не только лучшим санскритологом, но и лучшим знатоком буддизма. Мы были уверены, что он буддист. Буддисты Тибета почитали его за бодхисаттву, ездили к нему на поклонение привозили ему ароматические курительные свечи и голубые шали из шёлка-сырца, лёгкие как одуванчики и цеплявшиеся за пальцы; привозили ему рис, он ел его каждый день. Он покровительствовал буддийскому храму, что в Старой Деревне...[1]
Близкий друг Ольденбурга, историк и литературовед Д. И. Шаховской дал такую характеристику как его личности, так и деятельности при советской власти:
Сергей был прежде всего человеком реального дела, непреклонным служителем долга, ценящим результаты и подлинное дело. При этом в нём было много самоуверенности, и при постоянном вращении в среде, стоящей гораздо ниже его, это вылилось в какое-то самомнение, а огромные задачи, им на себя принятые и им с удивительным умением проводившиеся, всецело поглотили все его душевные силы и сделали его рабом принятого на себя тяжёлого ответственного служения.
Фактически руководя деятельностью Академии наук до 1929, способствовал её сохранению, созданию условий для проведения научных исследований, неоднократно добивался освобождения или облегчения участи арестованных учёных.

Иван Михайлович Гревс (4 (16) мая 1860, село Лутовиново Воронежской губернии — 16 мая 1941, Ленинград) — русский историк, специалист по Римской империи, педагог, краевед и общественный деятель, профессор Высших женских (Бестужевских) курсов (1892—1918), затем Санкт-Петербургского (Петроградского, Ленинградского) университета (1898—1923, 1934—1941).
Труды по истории римского землевладения, средневековых культуры и быта. Теоретик и проводник экскурсионного метода в преподавании истории, в 1921—1924 годах возглавлял Гуманитарный отдел Петроградского Экскурсионного института.
В 1920-е годы Гревс и его ученики подвергались нападкам за «идеализм». Потеряв работу в университете (1923), занимался литературным трудом, с 1925 года постоянно сотрудничал в Центральном бюро краеведения. Был связан с кружком «Воскресение». В 1930 году был ненадолго арестован.


Александр Александрович Корнилов (18 (30) ноября 1862, Санкт-Петербург — 1925), российский историк, общественный деятель. Профессор Санкт-Петербургского политехнического института (1909-1923). Секретарь ЦК партии кадетов (1905—1908).
Ответить

Вернуться в «Применение Учения Живой Этики в жизни»