По-моему, в том параграфе шла речь о естественном и искусственном добросердечии.loraZ писал(а): • Добросердечие измеряется «…» внутренним добросердечием
Человеку необходимо воспринимать этот мир, только с позиций добра. (?)
Из этого вытекает и другое положение:
• необходимо научиться ощущать сердце не как свое, но как всемирное.
Наверное, на другую позицию мы не имеем права…(?)
Но мы воспринимаем сердце только как свое собственное.
И еще:
• Трудно совместить индивидуальность со вселенским вмещением, но магнит сердца недаром соединяется с "Чашей".
Также хочу отметить, как интересно перекликается этот параграф с темой, где мы говорим о самодостаточности и сотрудничестве. Вероятно, нам дОлжно научиться гармоничному сочетанию этих качеств?
Мы не должны - добросердечие должно естественно изливаться из сердца, наполненного "до краёв". И это, по-моему, действительно перекликается с темой самодостаточности. И в последнем предложении, выделенном Вами, указан "залог" достижения этой наполненности сердца - питание накоплениями Чаши.
В продолжении мысли Анастасии приведу ещё параграф из книги "Сердце"
Мне, почему-то, вспомнился Рингу Тулку и его рассказ о тренировке ума, о медитациях. Наверное, это тоже путь к наполнению сердца, открытию Чаши.68. После всех разграничений неминуемо приходим к синтезу сердца. Не будем упоминать, что молчание происходит от смешения всех звуков. Потому научимся сопоставлять сердце с молчанием. Но это молчание не будет пустотою, оно наполнит пространство синтезом мысли. Как сердечная молитва не нуждается в словах, так молчание наполненное не нуждается в формулах. Молчание напряженное нуждается во многих наслоениях мыслей и желаний благих. Так сердце, напряженное молчанием, насыщенное, как динамо, отбивает ритм Мира, и личные желания претворяются в ведущую Мировую Волю. Так вырабатывается сотрудничество с дальними мирами.