Самодостаточность

Rinchen
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 10:08

Re: Самодостаточность

Сообщение Rinchen »

Когда под самодостаточностью понимают, что нет ничего выше человека, что ему некуда подыматься и устремляться, тогда его внутренняя жизнь подчиняется низшей природе, и в таком случае сознание человека отождествляет себя исключительно с социальной средой, и человек замыкается на себе. Он лишается духовного начала, которое было бы источником творчества и которое способствовало бы развитию космического мироощущения.
В таком контексте идея самодостаточности – это ложная идея и она противоположна мысли о Богочеловеке, как существе, имеющем связь с Высшим.
Интересно и то, что одной из ключевых научных идей, лежащих в основе теории Вернадского о ноосфере, является идея того , что человек не является самодостаточным живым существом, живущим отдельно по своим законам, он со-существует внутри природы и является частью ее, значит подчинен Законам последней.
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Самодостаточность

Сообщение Екатерина »

А ведь и правда - ну какая тут может быть самодостаточность, когда Мироздание - это постоянный энергообмен - людей друг с другом, с растениями и животными, с дальними мирами/планетами, с Духовным миром?! А эгоизм - это скорлупа, замыкание, попытка "обрубания" этого энергообмена, воздвижение даже не скорлупы, а стены между собой и окружающим миром.
Вот замечательный пример из жизни открытости миру, сотрудничеству, радости, общению - Педагогические чтения по гуманной педагогике - там всегда такой душевный подъем ощущаешь, такое вдохновение, теплоту, открытость людей друг другу, желание помогать, делиться своими наработками - все презентации, ценные материалы тут же скидываются на все имеющиеся ноутбуки, а оттуда - всем желающим! И люди хотят общаться друг с другом! Хотят делиться и познавать новое! Хотят сотрудничать!
И никакого даже малейшего намека на, извините всё-таки в моём восприятии, чванливую самодостаточность.
Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Re: Самодостаточность

Сообщение Valentina »

Катюша, как я понимаю :D
СТЕЛЛА
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 15:46

Re: Самодостаточность

Сообщение СТЕЛЛА »

Екатерина писал(а): И люди хотят общаться друг с другом! Хотят делиться и познавать новое! Хотят сотрудничать!
И никакого даже малейшего намека на, извините всё-таки в моём восприятии, чванливую самодостаточность.
Речь не о том, что «как здорово, что здесь мы все сегодня собрались», а про то если человека лишить всех социальный контактов, что он будет из себя ТОГДА представлять. Все – нет ничего - ни интернета, ни форума, ни работы, ни единомышленников, ни близких, ни дальних, ни средств - что тогда?
Аватара пользователя
Olga
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 19:16

Самодостаточность

Сообщение Olga »

Екатерина писал(а):А ведь и правда - ну какая тут может быть самодостаточность, когда Мироздание - это постоянный энергообмен - людей друг с другом, с растениями и животными, с дальними мирами/планетами, с Духовным миром?! А эгоизм - это скорлупа, замыкание, попытка "обрубания" этого энергообмена, воздвижение даже не скорлупы, а стены между собой и окружающим миром.
Вот замечательный пример из жизни открытости миру, сотрудничеству, радости, общению - Педагогические чтения по гуманной педагогике - там всегда такой душевный подъем ощущаешь, такое вдохновение, теплоту, открытость людей друг другу, желание помогать, делиться своими наработками - все презентации, ценные материалы тут же скидываются на все имеющиеся ноутбуки, а оттуда - всем желающим! И люди хотят общаться друг с другом! Хотят делиться и познавать новое! Хотят сотрудничать!
И никакого даже малейшего намека на, извините всё-таки в моём восприятии, чванливую самодостаточность.
Вообще-то нам заповедано иметь взгляд добрый, о чем бы ни шла речь: о людях ли, о качествах ли. И вряд ли, если бы это качество было действительно "чванливым" , на форуме ему бы посвятили аж 9 страниц.
Помнится, у нас в стране уже был "передовой" опыт раскулачивания крестьян, живущих в достатке и заработавших этот достаток своими руками и светлой головой. (О негативном аспекте уже говорилось ранее). Мне ближе именно слово "достаток" в качестве основы, а не слово "достал", применительно к самым разным областям деятельности.

Касательно примера из области гуманной педагогики, это замечательно. Однако нужно видеть и то, что подъем этот создается в основном за счет действия суммарной энергетики участников и охватившего их энтузиазма. Когда воздействие кончается, участники разбегаются, и в дальнейшем кпд их действия, за редким исключением, не слишком велик. А стремление познавать новое на практике часто пробуксовывает, потому что не усвоено старое, данное ранее.

Безусловно, человек накапливает "достаток" в виде знаний, произведений искусства и т.д., чтобы отдать по цепочке поколений дальше. Он накапливает энергию, чтобы перевести ее из количества в качество. Но вопрос раздачи тоже весьма многогранен. Во-первых, чтобы что-то раздать, это надо накопить, то есть, самому создать определенный "достаток". А потом поразмышлять, что, кому, когда и сколько можно дать для истинной пользы. Или до времени не давать вообще, но изложить накопленное, скажем, в письменном виде, как это делали Н.Уранов и другие. Серьезные накопления в одночасье не сделаешь - приходится трудиться много, перешерстить массу литературы, обмениваться опытом с единомышленниками, ездить по свету. Ньютон вот почти 20 лет свой закон тяготения не обнародовал по причине научной щепетильности, то есть, накопил, получив подсказку в виде свалившегося на темечко яблока, и ...держал для ограниченного круга друзей. То есть, если следовать логике Екатерины, возвел стену "между собой и окружающим миром". Но так ли это на самом деле?
А ЕПБ, напротив, выдала совершенно бесценные вещи, и что, ее фантастическое по ценности наследие за почти два столетия введено в научный оборот? Не введено и не будет введено до тех пор, пока люди не научатся осознавать, в чем эта ценность заключается.

Связь же с Иерархией в процессе накопления "достатка" может быть выкована в веках, а может не быть, все равно Помощь дается всем искренним труженикам. Достаточно поинтересоваться, к примеру, при каких обстоятельствах делались научные открытия, чтобы увидеть это. Просто процессы накопления знаний в том и другом случае идут по-разному. Так что не все так просто...
"Всегда иди кратчайшим путем. Согласный путь, согласный с природой; он в том, чтобы соблюсти правду в делах и поступках". Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Самодостаточность

Сообщение Екатерина »

Стелла и Ольга, "давайте согласимся иметь разногласия")) Если кто-то (в данном случае я))) говорит не о том, о чем вы, не обладает широтой вашего вИдения проблемы, значит, он не имеет права на свою точку зрения?)) Ведь я ни коим образом не оспариваю право на существование ваших взглядов, а лишь высказываю свои ощущения, о чем оговариваюсь практически в каждом своем сообщении.
И по данной теме я абсолютно не говорю, что НЕ может быть вИдения положительных сторон "самодостаточности", но лично мои ощущения пока не изменились, потому что лично для меня самодостаточность видится как чуть ли ни главный бич современного Рериховского движения, в котором практически все общества самодостаточны, накапливают СВОИ знания, СВОИ формы работы, реализуют СВОЕ вИдение правильной работы, практически в каждом обществе свой Иерарх-звено Цепи. А в итоге эти "звенья" болтаются каждое само по себе, а единой сильной и прочной цепи так и нет...
Alexandr
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 16:36

Re: Самодостаточность

Сообщение Alexandr »

СТЕЛЛА писал(а):Речь не о том, что «как здорово, что здесь мы все сегодня собрались», а про то если человека лишить всех социальный контактов, что он будет из себя ТОГДА представлять. Все – нет ничего - ни интернета, ни форума, ни работы, ни единомышленников, ни близких, ни дальних, ни средств - что тогда?
Т.е. речь как раз о тех накоплениях, которые делают возможной связь с Иерархией и, с другой стороны, дают "топливо" для самоисходящего Света. Думаю, что это качество примерно определяет ту границу, о которой пишет Л.В.Шапошникова, - между объектом эволюции и субъектом эволюции.
Что касается Рериховского движения... Может мне везло, но те немногие самодостаточные лидеры РД, которых мне довелось знать, прекрасно умели сотрудничать.
СТЕЛЛА
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 15:46

Re: Самодостаточность

Сообщение СТЕЛЛА »

Екатерина писал(а):значит, он не имеет права на свою точку зрения?))
Так, так :P значит, говорите, имеете "СВОЮ" точку зрения... Это что - проявление теперь Вашей самодостаточности?
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Самодостаточность

Сообщение Екатерина »

СТЕЛЛА писал(а):
Екатерина писал(а):значит, он не имеет права на свою точку зрения?))
Так, так :P значит, говорите, имеете "СВОЮ" точку зрения... Это что - проявление теперь Вашей самодостаточности?
А я не говорила, что я самодостаточная)) Иметь СВОЮ точку зрения - еще не значит закрываться от других))
СТЕЛЛА
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 15:46

Re: Самодостаточность

Сообщение СТЕЛЛА »

В материалах МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ОБЩЕСТВЕННОЙ
КОНФЕРЕНЦИИ "Космическое мировоззрение – новое мышление XXI века" (Том II 2003, МЦР )термин Самодостаточность встретился в докладе «БУДДИЗМ КАК УЧЕНИЕ О КОСМОСЕ И ЕГО ПРОЯВЛЕНИИ» Е.Н.МОЛОДЦОВОЙ (кандидат философских наук, Институт истории естествознания и техники РАН, Москва)

«… великий христианский мыслитель, исихаст Дионисий Ареопагит, ученик апостола Павла, определяет Первоначало, которое он именует Богом, как «самосверхблагость, которая, будучи умом и обращенной к себе цельной энергией, является единственно чистым умом, каковому чуждо привносимое понимание, каковой мыслит совершенно самостоятельно» . Итак, самозамкнутость, самодостаточность, интеллект и энергия — вот исходные характеристики Первоначала, Бога, Творца. Но здесь встает постоянный вопрос: зачем нечто (или ничто), абсолютно самодостаточное и самозамкнутое, творит Космос со всеми его обитателями, разворачивая Вселенную в пространстве и времени? А дело в том, что энергия этого абсолютного чистого ума творческая, импульс творения заложен в самой его основе, так что выбор между творить и не творить совершенно невозможен. На каноническом религиозном языке при этом говорится, что Будда, Бог или Аллах передает себя в мир, движимый неотъемлемо присущим ему импульсом безграничной любви и сострадания.»

Также в докладе «ПРИРОДА И ИСТОРИЯ: ЧЕЛОВЕК В КОСМОСЕ» М.Н.ДУДИНОЙ (доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Уральского государственного университета, Екатеринбург)

«…Особенно созидательна для педагогики соловьевская философская позиция в отношении личности и ее связи с обществом. Проблема личности и общества решалась Соловьевым в единстве общественного и индивидуального. …
Единство общества и личности, по Соловьеву, их нераздельность (общество есть дополненная, или расширенная, личность, а личность – сжатое, или сосредоточенное, общество) выдвигает исторически нравственную задачу – осознание лично-общественного единства, солидарности, превращения ее из невольной в вольный, добровольный акт, в котором каждый человек понимает, принимает и исполняет общее дело как свое собственное. Идея лично-общественного единства преодолевает как гипнотизм индивидуализма, так и гипнотизм коллективизма. Достигается это принятием, в качестве аксиомы нравственной философии, человеческой личности за особую форму бесконечного содержания, единичного человека – за возможность для осуществления неограниченной действительности, утверждая тем самым самодостаточность отдельной личности, из себя определяющей все свои отношения. Это с одной стороны. И пониманием общественных связей не только как внешней границы и произвольного стеснения, которое во что бы то ни стало должно быть упразднено, – с другой. …»

И еще в докладе «ФИЛОСОФИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА И ГУМАННАЯ ПЕДАГОГИКА» Э.А.ЛЕВИНА (профессор Московского гуманитарного университета, Москва)

«Моя задача – рассказать, что такое авторизованное образование и в каком смысле мы, занимаясь таким образованием, пересекаемся с гуманной педагогикой, основателем которой стал Ш.А.Амонашвили.
Первый термин – авторизованное образование – это образование, имеющее целью формирование авторизованных личностей. …авторизованная личность, по мнению педагогов нашего Гуманитарного университета, – это личность, которая является самодостаточной и обладает двумя особенностями. Во-первых – эта личность не принимает на веру никаких сведений, все подвергает тщательному анализу и, невзирая на любые авторитеты, критически относится к получаемой информации, пропуская ее через свой духовный мир, свое мировоззрение, эстетику, мораль и т.д….»
Ответить

Вернуться в «Применение Учения Живой Этики в жизни»