А вот Вам еще более непонятное утверждение:"Вся жизнь христианина должна быть непрестанной молитвой" - Ориген.Помню выражение о том, что надо молиться перед каждым делом и "что это за дела такие, перед которыми неуместна молитва"? Но вот что-то никак у меня не получается осознать - КАК это?
Иерархия ценностей
Re: Иерархия ценностей
Екатерина писала:
Re: Иерархия ценностей
А что, мытье пола или поход в магазин - это же прекрасное упражнение для нашего внутреннего развития. Выполняя скучную однообразную работу, можно развить терпение, внимание к мелочам, старание, качество труда, умение сосредотачиваться, осознанность. Как можно доверить важные дела, если человек не может сделать хорошо что-то простое? Надо все уметь делать красиво. И потом, главное - это внутреннее состояние. Выполняя простую работу, мы можем научится равновесию и центрированности, сохранять внутреннее спокойствие и противостоять суете внешнего мира. А это уже шаг к молитвенному настрою.
Re: Иерархия ценностей
Анастасия, если я правильно Вас поняла, Вы предлагаете в качестве этой сердечной мысли - посвящение Высшему Миру тех качеств, которые вырабатываются в том или ином труде? То есть, перед тем, как начать делать ту или иную работу, ты можешь осознанно подойти к ней и подумать о том, какие полезные качества в ней можно отточить, качества, которые пригодятся в Тонком и Высшем Мирах, в земном сотрудничестве, в помощи близким? И ты, получается, уже как бы и делаешь эту работу не просто так, а для... вот того, что перед этим сказано. Так?
Очень интересный подход. Вот такое мне понятно.
Спасибо Вам большое! Надо попробовать.
Очень интересный подход. Вот такое мне понятно.
Спасибо Вам большое! Надо попробовать.
Re: Иерархия ценностей
Я таким образом, например, стараюсь работать над почерком. Когда сознательно помню о качестве - получается писать нормально, а вот стоит делать это механически - письмо снова становится отвратительным. Для кого-то, может, это и мелочи, я раньше и сама не уделяла почерку особого внимания, но в какой-то момент поняла, что небрежности нужно избегать во всем.
Re: Иерархия ценностей
См.книгу "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу" . ЕИР упоминает о ней в письме 04.03.37 Рудзитису Р.Я.:"Высылаю чудесную книжечку «Рассказы Странника»... Советую всем прочесть ее."Любовь писал(а):Екатерина писала:А вот Вам еще более непонятное утверждение:"Вся жизнь христианина должна быть непрестанной молитвой" - Ориген.Помню выражение о том, что надо молиться перед каждым делом и "что это за дела такие, перед которыми неуместна молитва"? Но вот что-то никак у меня не получается осознать - КАК это?
Re: Иерархия ценностей
Екатерина, конечно, я согласна с тем, что вы написали в последнем сообщении, с небольшим уточнением: сосредоточенный радостный труд не только ценен сам по себе, потому что он приносит пользу тому, кто его выполняет и другим людям, но и является условием и средством для достижения особого внутреннего состояния, когда возможна сердечная мысль - молитва
В очень вдохновляющей книжечке "Откровенные рассказы странника...", о которой пишет СТЕЛЛА, описывается опыт достижения молитвенного состояния, для чего стремящийся к этому уделяет особое время и уединяется (хотя бы в первое время) для молитвы. Это вопрос, конечно, очень личный, но ведь и самый важный. Наверное, немногие из нас, активно занимаясь общественными делами и находясь в "гуще жизни" могут в тоже время "молится сердцем" не зависимо от внешних условий. Человеку, идущему путем религии, в этом смысле, легче - есть форма, которая помогает обрести содержание. Перед нами же стоит задача более сложная - непрестанно молится, не уходя от жизни.
А вернее, может быть, будет сказать так: если в сердце истинно живет Вера и Любовь к Учителю, то это и есть молитва, главное Помнить и обуздывать драконов самости.
В очень вдохновляющей книжечке "Откровенные рассказы странника...", о которой пишет СТЕЛЛА, описывается опыт достижения молитвенного состояния, для чего стремящийся к этому уделяет особое время и уединяется (хотя бы в первое время) для молитвы. Это вопрос, конечно, очень личный, но ведь и самый важный. Наверное, немногие из нас, активно занимаясь общественными делами и находясь в "гуще жизни" могут в тоже время "молится сердцем" не зависимо от внешних условий. Человеку, идущему путем религии, в этом смысле, легче - есть форма, которая помогает обрести содержание. Перед нами же стоит задача более сложная - непрестанно молится, не уходя от жизни.
А вернее, может быть, будет сказать так: если в сердце истинно живет Вера и Любовь к Учителю, то это и есть молитва, главное Помнить и обуздывать драконов самости.
Re: Иерархия ценностей
Конечно, Анастасия, разве то дело, которое делается ради Учителя, ни есть молитва? Разве мгновенное памятование о Высшем в гуще жизни ни есть молитва? В конце концов в этом смысл и Исусовой молитвы, когда многократное повторение делает ее неотделимой от сердца человека, и потом уже оно постоянно начинает ее ощущать в виде тихой радости и особой сладостной теплоты. Может быть, Радость тоже есть молитва души.
Re: Иерархия ценностей
Сердечная молитва - это состояние, которое нашим земным языком можно назвать Любовь. Об этом состоянии нужно себе напоминать, настраиваться, другими словами - молиться. Такая молитва может быть и без слов. Это не умственный или волевой процесс, мол, я заставлю себя сделать что-то хорошо или лучше при волевых усилиях. Постоянная молитва - это память сердца о Любви-Благодати, сохранение и поддержание этого состояния. Это проявляется внутренней гармонией, радостью к миру, жизни и т.д.
Re: Иерархия ценностей
Спасибо,Валентина, как хорошо вы написали...
Чувство Любви - это и есть молитва... действительно... и никаких слов не надо
а если нужны будут, то родятся сами
Чувство Любви - это и есть молитва... действительно... и никаких слов не надо
а если нужны будут, то родятся сами
Re: Иерархия ценностей
В дополнение к рассуждениям о качестве труда хочется привести цитату из письма Е.И.Рерих:
Том II, Минск, стр.327
"Следует подчеркнуть значение действия или труда для пробуждения и развития психической энергии, ибо психическая энергия нуждается, прежде всего, в упражнении...Следует указать, что в каждый труд должно быть внесено начало полной сознательности.Также устремление к улучшению качества каждого труда и каждого действия является лучшим методом для роста и нагнетения психической энергии."
Том II, Минск, стр.327
"Следует подчеркнуть значение действия или труда для пробуждения и развития психической энергии, ибо психическая энергия нуждается, прежде всего, в упражнении...Следует указать, что в каждый труд должно быть внесено начало полной сознательности.Также устремление к улучшению качества каждого труда и каждого действия является лучшим методом для роста и нагнетения психической энергии."