Все люди разные или, что такое соционика и зачем она?

Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Все люди разные.

Сообщение Екатерина »

Социотип - это не отклонение в психике и не болезнь - это особенность переработки информации. Лично для меня эта информация нужна, чтобы лучше понимать человека и, как я уже говорила, не делать ему больно.
И, конечно же, это личное дело каждого - называть свой социотип или нет (это, кстати, лично мне уже тоже дает определенные представления о социотипе человека :) ).
В этом мы тоже разные :)
Так что всё нормально.
Vitaly
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 16:02

Re: Все люди разные.

Сообщение Vitaly »

Лично для меня эта информация нужна, чтобы лучше понимать человека и, как я уже говорила, не делать ему больно.
Зачем здесь понимать человека, когда здесь априори строится общение на анонимной основе?
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Все люди разные.

Сообщение Екатерина »

Vitaly
Анонимное общение всё же остается человеческим общением. К тому же оно может быть и не анонимным - всё по свободному выбору.
Лично я уже очень много информации о себе выдала - имя, город, место работы, профессия - всё настоящее.
А еще я по социотипу интуитивно-этический интроверт (Есенин) :)
МАВРА
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 13:30

Re: Все люди разные.

Сообщение МАВРА »

Vitaly , вот далась Вам эта анонимность (ой, а куда смайлики подевались - хотела посмеяться)! Ну если Вы узнаете обо мне побольше - как зовут, где живу, чем занимаюсь, и что Ваше отношение ко мне резко и значительно измениться?! Для меня не имеет такого большого значения как называет себя человек и как он выглядит, не это главное! Важно содержание - его достоинства и недостатки и т.д. И гораздо важнее ника его взгляд на жизнь, его миропонимание (это если брать инетное общение), а в жизни - его поступки, ибо сказано:"по делам судите". Хотя и в инете можно свершать поступки - выступить в защиту или оклеветать!
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Все люди разные.

Сообщение Екатерина »

Я вот всё думаю о разнице подходов аналитической психологии с одной стороны и Живой Этики с соционикой - с другой.
Дело в том, что механизм работы методов аналитической психологии мне понятен: через проживание (то есть до глубины души испытание боли) корневого эпизода какого-либо комплекса или страха, ты определенным образом отрабатываешь карму, сжигаешь ее. Плохо здесь то, что ты погружаешься в этот негатив, копаешься в прошлом, вместо того, чтобы стремиться в будущее.
Конечно же, мне ближе самосовершенствование сильных сторон своей личности, когда недостатки, так же как и отрицательная карма сжигаются. Но вот этот механизм мне не понятен. Как оно работает? Вот есть у меня проблема (не важно в какой области) или слабое место (болевая в соционике). Как оно может перестать быть проблемой или перестать болеть, когда я начинаю развивать сильные качества своей личности?
Что-то не могу я этого понять... :?
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Все люди разные.

Сообщение Екатерина »

Когда ехала домой с конференции, в поезде читала Сухомлинского. Сосед по купе спросил что за книжка, зашел разговор о гуманной педагогике. Когда сказала, что в начальных классах не ставятся отметки, это вызвало протест с его стороны. Говорит: "Как же так? Здоровый дух конкуренции должен присутствовать обязательно! И его надо развивать! Ведь каждый человек хочет быть лучше других"
Вот вам пожалуйста - распространенное ложное убеждение про "каждый человек". "Если для меня это важно, значит, это важно и для других!"
И тут уже разговор пошел о соционике. Да, конечно, любовь и уважение нужны всем детям, мы должны всем прививать бескорыстность и чувство долга... Но ведь как бы школьным учителям пригодилось знание о различных стимулах деятельности, которых всего 4, но то, что важно для одного, абсолютно не значимо для другого.
Вот эти стимульные группы.
1. Сенсорные экстраверты. Успешно реализуют себя в деятель¬ности практического характера с расширяющимся кругом контактов. Включаются в работу стимулом СТАТУСА: престижное положение в обществе, успешное продвижение по службе, власть и влияние, внимание и уважение. Главное для учителя, работающего с ними, — это уйти от теоретизирования и книжных знаний, сделать обучение максимально приближенным к социальной практике, очень наглядным, с большим количеством примеров и практических заданий, выполняя которые, обучаемый чувствовал бы личностный рост. Такого ребенка следует стимулировать почетными грамотами или дру-гими видами отличий за хорошую учебу. А если до медали еще далеко, следует подумать, как подчеркнуть его роль в выполнении какого-либо дела. Что он умеет делать лучше всех?
2. Сенсорные интроверты. Успешно реализуют себя в деятельности практического характера с постоянным кругом контактов. Включаются в работу стимулом БЛАГОСОСТОЯНИЯ: хорошим материальным обеспечением, уверенностью в завтрашнем дне, порядком и комфортными условиями жизни и работы. Обучая их, учитель должен обратить особое внимание на прикладную сторону обучения, профессионализм и качество передаваемых знаний и умений. Стимулом к деятельности у представителей этих типов может стать создание комфортных условий - учитель может посадить ребенка на хорошо освещенное место в классе.
3. Интуитивные экстраверты. Самоактуализируются в нетрадиционных или постоянно обновляющихся сферах деятельности с расширяющимся кругом контактов. Включаются в работу стимулом УНИКАЛЬНОСТИ: необычностью, перспективностью задачи, ее интеллектуальной сложностью и увлекательностью. Главное для учителя — не нивелировать таких детей, не препятствовать их поискам, давать им возможность высказывать свои теории и даже спорить с учителем. Их заинтересованность в деятельности растет пропорционально чувству исключительности того дела, которым они занимаются: «Никто такого еще не делал!», или собственной исключительности: «Никто больше так не умеет делать, как я!». Перехвалить такого ребенка невозможно. Лучшим стимулом к деятельности для них является похвала за нестандартно принятое решение.
4. Интуитивные интроверты. Реализуют себя в нетрадиционных либо обновляющихся областях деятельности с постоянным кругом контактов. Включаются в работу фактором САМОЦЕННОСТИ, т. е. предоставлением возможности заниматься тем, что значимо лично для них и в привычном для них темпе. Внутренний мир идей — это самое дорогое, что у них есть и ради чего они, собственно, только и станут тратить силы. Поэтому предлагаемые им задачи должны быть обязательно в той или иной степени связанными с интересующими их воззрениями или приемами работы. Стиму-лы престижа, власти, благосостояния и даже приоритета и интеллектуального лидерства на них действуют мало — они почти всегда отличаются личной скромностью и непритязательностью. Наилучших результатов можно добиться, если поощрять такого ребенка интересной для него работой - заранее понаблюдав за ребенком, учитель-предметник может попросить его выступить с докладом.
Liliya
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 15:07

Re: Все люди разные.

Сообщение Liliya »

Екатерина,
С вовлечением в процесс изменения ресурсов человека работает Позитивная психотерапия (ПП).
Создатель данного направления, Носсрат Пезешкиан говорил: «Превентивная медицина и психотерапия нуждаются в образе действий, при котором вместо расстройств исходной точкой служат возможности развития и способности».
Предложенная Н. Пезешкианом модель основывается на междисциплинарном и транскультурном подходе. Будучи жителем Германии иранского происхождения, Н.Пезешкиан стремился создать уникальную систему психотерапии для представителей как восточной, так и западной культуры.
Позитивная Психотерапия рассматривает человека как обладающего присущими ему способностями и достоинствами – как врожденными - «базовыми способностями» - так и сформировавшиеся в процессе развития личности - «актуальными способностями».
Если это интересно, могу описать принципы ПП подробнее, но дело в том, что я не практикую ПП в ее классическом исполнении, так как не проходила по ней обучение.
Но ввожу некоторые ее приемы в свою практику, в частности – акцент на то, как достоинства способны «подтянуть» недостатки. Была у меня пациентка, которая избегала общения после удаления молочной железы в связи с онкологическим заболеванием, так как была уверена, что ее теперь отвергают и считают ущербной. Я применяла когнитивно-бихевиоральную психотерапию, в основе которой лежит коррекция дисфункциональных мысленных построений, влияющих на эмоции и поведение.
В ходе терапии пациентка пришла к выводу, что скорее проецировала собственные представления о важности физической привлекательности, чем понимала реальные намерения людей. Сообщила, что всегда сочувствовала людям с физическими недостатками и считала внешние данные важным фактором успеха. Далее акцент делался и на вовлечение в процесс изменения поведения собственных ресурсов и положительных качеств пациентки. В частности, осознание того, что она сама способна к эмпатии, к моральной поддержке близких людей, укрепило убеждение о собственной ценности и возможности самой влиять на развитие отношений с людьми.
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Все люди разные.

Сообщение Екатерина »

Если это интересно, могу описать принципы ПП подробнее
Да, мне это очень интересно. Не знаю, насколько оно согласуется с данной темой. Но мне кажется, что оно должно быть созвучно как с соционикой, так и с Живой Этикой.
Это я к тому, что если Вы считаете здесь это неуместным, можете мне в личку написать
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Все люди разные.

Сообщение Екатерина »

Liliya , к нашему разговору о профессионалах психологах, изучающих соционику.
Вспомнила, что давно еще раза два видела девушку, преподающую психологию в ВУЗе и ведущую социоклуб.
Сегодня у нас была первая для меня социовстреча в Саратове. И сегодня я увидела еще одного профессионального психолога, который увлекается соционикой.
Зашел разговор о том, почему психологи в большинстве своём не принимают соционику?
В первую очередь, конечно, психологов не устраивает определенная статичность в соционике - если кто-то из них и признает наличие социотипов, то большинство из признающих считают, что социотип - характеристика не врожденная, что его можно поменять при желании. То есть происходит, получается, определенное непризнание врожденных склонностей и задатков? Странно... А как же Юнг? Как к нему психологи относятся?
У нас эта тема как-то не очень так сильно развернулась.
Тот же психолог сказал, что ему кажется, что такое отношение психологии к соционике происходит не в последнюю очередь из-за профессиональной конкуренции... Может, и в этом есть определенная доля истины.
Но, на самом деле, как представишь, что может развиться в будущем из синтеза психологии в ее истинном понимании, том, кторое дает Живая Этика, и соционики... аж дух захватывает... Такая интересная и полезная наука получится!
Liliya
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 15:07

Re: Все люди разные.

Сообщение Liliya »

Екатерина,
тема применения соционики на практике действительно интересна.
Мне сложно говорить о том, как психологи относятся к Юнгу, я все-таки врач, но для меня лично К.Г.Юнг - та "матчасть", которую желательно знать.
Юнг считал, что качества личности являются врожденными. Он, как известно, выделял 8 психологических типов: "Общий результат моей предыдущей работы в этой области состоит в выделении двух основных типов установки: экстраверсии и интроверсии, а также четырех типов функций: мыслительного, ощущающего, чувствующего и интуитивного, которые варьируют в зависимости от общей установки и тем самым дают в итоге восемь вариантов"
( К.Юнг "Проблемы души нашего времени"). Причем мыслительные и чувствующие типы К.Г.Юнг относил к рациональным, чувствующие и интуитивные - к иррациональным. Он считал, что попытки изменить личность приводят к неврозам. Излечение же от невроза возможно, если человек в достижении целей будет опираться на сильные функции.
Психотерапевты(психологи) чаще всего и не пытаются менять личность. Их работа направлена на устранение "симптома" с которым приходит человек. Чаще всего это тревога, мягкая депрессия, недостаток уверенности.Или конкретные проблемы - взаимоотношения( в семье, с детьми, в коллективе). кризисные ситуации. Думаю, если разобраться в каждом методе - он и не ведет к изменению способа перерароботки информации.
Я не помню,чтобы клиент пришел и сказал: У меня все хорошо в целом, но "Помогите развить интуицию", "Как укрепить волю?". Это уже относится к области работы над собой.
Я думаю, что так получилось, что я оставила попытку найти место соционике в своей практической деятельности, потому что пришла к выводу, что соционика решает проблемы взаимоотношений людей, условно говоря, здоровых и не имеет доказательной базы в работе с неврозами.
Кстати, Екатерина, есть ли в соционике подходы в работе с человеком в кризисных ситуациях? Я просто не располагаю информацией на эту тему.
Про определенные подходы в позитивной психотерапии напишу чуть позже, помню...
Ответить

Вернуться в «Сотрудничество»