Международный Центр Рерихов и Учение Живой Этики

Rinchen
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 10:08

Re: Международный Центр Рерихов и Учение Живой Этики

Сообщение Rinchen »

В одной из своих замечательных книг "Тернистый путь Красоты" Л.В. Шапошникова, отмечала:
Духовная революция в пространстве России началась в конце XIX – начале ХХ века, набрала энергетику во время Первой мировой войны, была поставлена в жесткие рамки после Октябрьской революции 1917 года, затем была загнана в подполье советской тоталитарной системой, чтобы вновь развернуться после ее крушения.
Об этом мало говорят, но это нужно знать...В настоящее время, эпицентром возрождения и развертывания Духовной Революции в пространстве России ХХI века является Международный Центр Рерихов, который возглавляет академик РАЕН Л.В. Шапошникова (доверенное лицо С.Н. Рериха) Деятельность МЦР стала основой по формированию и по утверждению Космического мировоззрения - новое мышление ХХI века. Участники научных конференций, которые проходят в стенах МЦР, всячески содействовуют введению в научный оборот идей Живой Этики, содержащей в себе основы новой системы познания космического мышления,способствуют публикации научных трудов по тематике космического мышления в академической литературе и многое многое другое. Деятельность МЦР и сотрудничающих с ним рериховских организаций выступают важным звеном в культурных связях России и Индии.
Аватара пользователя
Sergo
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 14:29
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Re: Международный Центр Рерихов и Учение Живой Этики

Сообщение Sergo »

Psy-World писал(а):А как тогда называть тех, кто все же разделяет идеи Агни-Йоги, но МЦР не помогает, находится в стороне?
А что мешает помогать МЦР?
Psy-World
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 01:04

Re: Международный Центр Рерихов и Учение Живой Этики

Сообщение Psy-World »

Нужно у них спрашивать что им мешает помогать МЦР.
Можно высказать свои предположения, но самое важное может быть упущено.
Liliya
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 15:07

Re: Международный Центр Рерихов и Учение Живой Этики

Сообщение Liliya »

Valentina
Есть и такие, которые и самих Рерихов отрицают, оставляя лишь свое собственное право на понимание Учения. В этом, с их точки зрения, и выражается свобода личности, которая на самом деле в таком самостном проявлении выглядит как нетерпимость, вседозволенность, распущенность и анархия.
Возможно ли как-то изменить эту ситуацию?
К сожалению, сталкивалась с недопониманием и даже отрицанием Николая Рериха среди людей на чьих книжных полках стоит Живая Этика...и как это ни странно это сочетается с отсутствием понимания роли МЦР.
Согласна с тем, что это искаженное понимание свободы и нетерпимость. Такие люди "глухи", упорствуют в своем отрицании и заботятся только о том, чтобы высказать свое мнение.
На таких не стоит тратить силы и время...
Но говорить как можно шире о культуротворческой, созидательной роли МЦР сегодня важно.
Кстати, в последнее время, как мне кажется, набирают обороты положительные тенденции - все больше рериховских, а также других общественных, культурных, международных организаций стремятся к сотрудничеству с МЦР.
Любовь
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:27

Re: Международный Центр Рерихов и Учение Живой Этики

Сообщение Любовь »

Когда первый раз читала письма Е.И. Рерих, не могла понять, почему она писала, о том, что закон Иерархии есть камень преткновения для многих. Потом прочла статью Л.В. Шапошниковой, которая высказала мысль, что в рериховском движении нет глубокого понимания закона Иерархии. Последствия этого непонимания мы видим. К сожалению, столько самых различных центров и личностей считающих себя иерархическими звеньями, столько последователей у них. Происходит поляризация рериховского движения, именно, по линии понимания закона Иерархии, т.е. по степени притяжения сердца к Высшему.
Камиль
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 02:18

Re: Международный Центр Рерихов и Учение Живой Этики

Сообщение Камиль »

Любовь писал(а):Когда первый раз читала письма Е.И. Рерих, не могла понять, почему она писала, о том, что закон Иерархии есть камень преткновения для многих.
Liliya писал(а): К сожалению, сталкивалась с недопониманием и даже отрицанием Николая Рериха среди людей на чьих книжных полках стоит Живая Этика...и как это ни странно это сочетается с отсутствием понимания роли МЦР.
Согласна с тем, что это искаженное понимание свободы и нетерпимость. Такие люди "глухи", упорствуют в своем отрицании и заботятся только о том, чтобы высказать свое мнение.
Многие причины не позволяют людям понять значение наших ведущих организаций и даже значения самих Рерихов. В первую очередь это недостаток силы устремления и силы погружения в само Учение. Не легко даются эти истины. И диапазон сознаний чрезвычайно широк, от воплощавшихся Махатм до тех, кто ещё не повернул свой духовный взор к Свету.
Аватара пользователя
Sergo
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 14:29
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Человек - это процесс

Сообщение Sergo »

Меня радует, что человек - это все-таки процесс. И при искреннем устремлении рано или поздно ко многим понимание значения МЦР и Иерархической преемственности все-таки приходит. Жаль, что сознание расширяется и вмещает медленно, порою это занимает очень много времени.
Хотя, казалось бы, все так очевидно. Судить нужно по делам. А размах и качество деятельности МЦР говорят сами за себя...
Последний раз редактировалось Sergo 22 янв 2011, 12:44, всего редактировалось 1 раз.
Камиль
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 02:18

Re: Международный Центр Рерихов и Учение Живой Этики

Сообщение Камиль »

Осознание истинного значения МЦР в пространстве всемирной Культуры, а тем более для Культуры и Науки будущего просто восхищает. Ещё не могу найти образы, чтобы выразить сияние Света исходящего от МЦР, но со временем найдутся и образы и самые лучшие слова. Тема МЦР зазвучала в конце ХХ века, но красота этого звучания будет возрастать, уходя в грядущие столетия.
Аватара пользователя
Sergo
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 14:29
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Две линии преемственности в Рериховском движении

Сообщение Sergo »

Статья П.Константинова "Противостояние" была опубликована несколько лет назад в очень тяжелое для МЦР время, когда особенно много нападок шло со стороны людей, которые называли себя "рериховцами". По-моему, автору статьи удалось очень точно определить две основных линии преемственности в Рериховском движении. И это многое объясняет в сегодняшней ситуации.
Источник:
http://yro.narod.ru/raspoznanie/Protivo ... 1_2006.htm

Изображение

Противостояние
К вопросу о двух линиях преемственности в рериховском движении


Можно предположить, что многие уже читали статью Л.В.Шапошниковой «Рериховцы» против Рерихов» [1]. Она вызвала оживленную и весьма бурную реакцию, как в рериховском пространстве вокруг МЦР, так и среди его оппонентов, а также в тех сферах рериховского движения, которые представляет как бы «нейтральную» его часть. И сразу стало ясно, что многие рериховцы либо не обладают сколь-нибудь последовательной информацией, либо до сих пор не дали себе труда проанализировать и понаблюдать за происходящим вокруг.

«В силу ряда причин и исторических обстоятельств именно Рерихи и Живая Этика стали пиком борьбы старого с новым, противостояния старого сознания и мышления с одной стороны, и нового космического мышления, с другой. Все что происходит в сегодняшней России, – очень серьезно. Это не частный конфликт какого-то музея с государственным ведомством, это не случайные нападки на него церковных иерархов. Все это гораздо глубже. На пороге новой эпохи обостряется борьба противоположных сил – Света и тьмы, Добра и зла, нового и старого, Космоса и хаоса» . Это слова Людмилы Васильевны Шапошниковой из ее книги «Вселенная Мастера» [2].

События последних месяцев показывают, что противостояние о котором идет речь близится к своей кульминации, которая приобретает самый острый и беспощадный характер в пространстве, окружающем Международный Центр Рерихов.

Это противостояние имеет многие грани, проходя по линии государственных учреждений, по линии научной, общественной, нравственной. О последнем противостоянии хочется сказать особо, т.к. оно имеет отношение к самим рериховцам и тем, кто таковыми себя считает.

Оказавшись на острие мощнейшего противоборства, далеко не все с честью выдерживают напряжение этой битвы. Происходит это по самым разным причинам. Но, основная – это непонимание всей серьезности положения и роковых последствий собственного выбора, приводящего в стан темных. Выражение: «Существует только один Бог – знания и только один дьявол – невежество», в данном случае, как нельзя лучше иллюстрирует происходящее. Недостаток знания (о рериховском движении, его истории, философской и мировоззренческой основе), соединенный с воинствующим невежеством, создают искаженное и ущербное представление о происходящем.

«Как и каждое явление, которое имеет в нашем Мироздании различные уровни и грани, так тьма выступает в разных формах, использует разнообразные методы своей работы, гнездится в самых разных пространствах. И пространство рериховского движения не исключение. Есть уровень космический, когда Свет борется с Хаосом, отвоевывая одно за другим пространство для расширения Космоса как такового. А есть низшее пространство борьбы, которое находится рядом с нами. <…>

В свое время сами Рерихи, их творчество, их организации подвергались также подобным нападкам, клевете и попыткам затоптать грязными сапогами все сделанное ими. Но известно, что из этого ничего не вышло, ибо непреходящее не может быть разрушено темным преходящим. Космическая эволюция человечества продвигается вперед благодаря таким личностям, как Рерихи, а не тем, кто мешал им»
[3].

Сегодня стало предельно ясно, что в пространстве Рериховского движения противоборствуют две линии преемственности – линия Света и линия тьмы. Одна – идущая от Учителей, давших учение Живой Этики, к Е.И. и Н.К.Рерихам, С.Н.Рериху, Л.В.Шапошниковой и их детищу Международному Центру-Музею Рерихов. Другая – линия предателей, берущая начало от Хоршей и ведущая к их сегодняшним преемникам – Д.Энтину, Д.Попову и всем, кто выстроился в этой линии в соответствии своему статусу и рангу.

Еще выдержка из книги «Великое путешествие»: «…Рядом с наемными клеветниками трудятся и предатели. <…> В тридцатые годы ХХ века ученик Рерихов Хорш предал своих Учителей, завладев самым незаконным образом Музеем Николая Рериха в Нью-Йорке и пустив его содержание с молотка. Рерихи пережили глубокую трагедию, поставившую под удар дело их жизни. Но всегда в таких случаях приходит Помощь, не позволяющая разрушить светлое начинание до конца. Предательство тридцатых годов было повторено в начале ХХI века. Ибо у предателей всегда находятся продолжатели. На этот раз их было двое. Исполнительный директор музея Николая Рериха в Нью-Йорке Даниэл Энтин и главный редактор издательства «Сфера» в Москве. Речь идет о дневниках Елены Ивановны Рерих, записывавшей в них свои беседы с Учителем, из части которых и была сформирована Живая Этика. На публикацию другой части дневников, не вошедших в опубликованные книги Живой Этики, был наложен запрет самой Еленой Ивановной. Святослав Николаевич Рерих передал в 1990 году МЦР вместе с остальным наследием и оригиналы дневников. В МЦР оказался их полный комплект. В нью-йоркском же музее Николая Рериха была лишь их частичная копия, которой завладел в свое время Хорш. Затем они оказались в архиве Амхерст колледжа. Достойный ученик Хорша Д.Энтин присвоил себе незаконным образом авторские права на эти копии и передал последние Д.Попову, человеку амбициозному, недалекому и безответственному, который опубликовал их, но уже в России. Читатель получил три тома искаженного и самовольно расположенного материала». [4] <…>

Эти публикации и все последующие действия предателей грубо нарушили волю С.Н.Рериха, передавшего МЦР все права и указания по изданию трудов родителей. «В своем озлоблении «творцы» всех этих акций забыли, что МЦР был создан по инициативе С.Н.Рериха и был тесно связан с ним вплоть до самой его смерти в январе 1993 г. Но это никого не смущало. Более того, те, кто помнил об этом, обрушил свой гнев на С.Н.Рериха» [5].

Многие из этих, так называемых «последователей» Рериховских идей, отказывают С.Н.Рериху в праве быть звеном в указанной выше цепи преемственности. Не приводя уже известные доводы, иллюстрирующие весьма плохое знание первоисточников нашими оппонентами, приведем лишь слова Е.И.Рерих, адресованные Святославу Николаевичу: «…Ты знаешь, как Владыка ценит твой несравненный дар. Всегда помни Его любовь и заботу о тебе: «Люмоу – Махатма, Моя Рука над ним» [6]. Стоит ли комментировать эти слова?

Уже не раз говорилось о том, что Иерархическая преемственность понятие краеугольное, не терпящее компромиссов и уходов в сторону под какими бы предлогами это не происходило. Сегодняшние события говорят о том, что настает время, когда каждый должен определить свою позицию. С кем он? С последователями или предателями? С подлинными защитниками Рериховских идей и принципов или с теми, кто искусно их имитирует, разрушая детище Преемников «Предатель всегда хуже наемного клеветника, хотя тот и другой могут сочетаться в одном лице…» [7]. И те и другие в изобилии встречаются сегодня в рериховском движение как это и описано в статье «Рериховцы» против Рерихов».

«Удивительна старинная игра – шахматы, где идет вечная борьба белых с черными и где есть короли и ферзи, а есть пешки. Но все это друг с другом связано и друг с другом в игре-борьбе взаимодействует. Ходы главных фигур обуславливают продвижение мелких. Но и мелкие поддерживают всеми силами продвижение главных и действуют согласно их ходам. Что касается рериховского движения, то по разным причинам в нем действуют темные пешки, но не надо забывать, что за ними стоят темные «короли» и «ферзи»». [8] Например, появляется такая фигура, как некий Люфт, который в роли «борца за истину» призывает рериховцев к очередной атаке на МЦР. С помощью «друга» Даниэла (Энтина) они хотят выяснить «истинное положение вещей касающихся регистрации Знамени Мира Н.К.Рерихом в США». С одной стороны это откровенное недоверие к тому, что делал Н.К.Рерих, с другой – не что иное, как попытка объединения в рериховском пространстве сил, противостоящих МЦР. А такие действия происходят, как правило, накануне генерального наступления тьмы.

Разумеется, Люфт не более чем пешка в этой большой игре, но и по действиям пешки можно судить о тех планах, которые вынашивают кукловоды, выстраивая и организуя свои ряды. Но вряд ли им удастся остаться в тени и на этот раз.

История полна примеров и весьма поучительных параллелей. В 1931 году Елена Ивановна Рерих писала американским сотрудникам: «Родные, сумеем охранить наши Устои! В чем же эти Устои? Устремление к Высшему, к данному Учению Жизни есть сокровенный Устой; видимый – Музей и имя Г[уру]. Нарушая последнее, нарушим и первое. Будем ли предателями?» [9]

Поразительная параллель с сегодняшней ситуацией, не правда ли?

П.Константинов

--------------------------------------------------------------------------------

[1] http://www.roerichs.com/Publications/Ce ... erihov.htm

[2] «Великое путешествие». Книга третья. С. 956.

[3] Л.В. Шапошникова. «Рериховцы» против Рерихов.

[4] «Великое путешествие». Книга третья. С. 957–958.

[5] Л.В. Шапошникова. «Рериховцы» против Рерихов.

[6] Елена Ивановна Рерих. Письма. I том. С. 114. Е.И.Рерих С.Н.Рериху. 4 сентября 1930 г.

[7] «Великое путешествие». Книга третья. С. 958.

[8] Л.В. Шапошникова. «Рериховцы» против Рерихов.

[9] Письма Е.И.Рерих. Москва. МЦР. 1999. Т.I. Письмо от 9 февраля 1931 г.
Аватара пользователя
loraZ
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 01:31

Re: Международный Центр Рерихов и Учение Живой Этики

Сообщение loraZ »

Каждое отступление от Фокуса даст место вражеской стреле.
Любовь писала:
… Е.И. Рерих… писала, о том, что закон Иерархии есть камень преткновения для многих.Потом прочла статью Л.В. Шапошниковой, которая высказала мысль, что в рериховском движении нет глубокого понимания закона Иерархии…
Sergo в теме «Сотрудничество» писал:
В проекции настоящего времени, я считаю, необходимо осознание роли МЦР, как Фокуса и, как следствие - помощь ему и его защита. Все остальное - вторично.
Полностью согласна с этим заявлением. Продолжая размышлять и в подтверждение темы, нашла интересный параграф:
Иерархия,239:
Только духовным подходом можно приблизиться к Иерархии. Созвучие сердца и понимание мощи Служения должно лежать в основании всех начинаний. Каждое отступление от Фокуса даст место вражеской стреле. Потому можно стать сотрудником только защитою Великого Фокуса. Истинно, только так можно достичь!
И письмо Е.И. Рерих, т.1., 10.10.34:
Действительно, при всех явлениях Иерархия избирает фокус, на который можно устремлять ток. Кроме того, личность этого порядка обладает осознанным или неосознанным огнём, дающим и делающим Общение лёгким. Но необходимо и другое качество, со стороны самого народа нужно доверие и сознание силы. Нужно это качество как звено огненной машины. Сами видите, как нарастают народы, утвердившиеся на Водителе. Сами видите, что нет иного пути. Так нужно осознать звено Иерархии. Не нужно быть близорукими.

Какое интересное словосочетание: утвердившиеся на Водителе.
Можно немножко поразмышлять:
-утвердившиеся - от слова твердь, основание;
-Водитель - от слова водит, ведет.
И получается :
- твердь (основание) на Водителе, т.е. Водитель есть основание, твердь или верою в водителя сильны;
- Водитель, тот, кто ведет (водит) на твердь, указывает путь.
Т.е. без фокуса Иерархии нет пути, нет основы.
Так нужно осознать звено Иерархии.
Ответить

Вернуться в «Сотрудничество»