Зачем нужно соционическое знание? Тематическая подборка.

Аватар пользователя
Екатерина
Сообщений: 820
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Зачем нужно соционическое знание? Тематическая подборка.

Сообщение Екатерина » 06 фев 2011, 18:30

Община

171.
Кому-то покажется, что многое из сказанного общеизвестно. Нужно утвердить различного порядка понятия, только этим путем ассимилируется сознание. Можно представить двух собеседников, приблизительно одинаково развитых и все же не понимающих друг друга. Может быть, в их сознании недостает лишь нескольких малых звеньев, но эта малая разница заставляет иначе вращаться зубчатые колеса мышления, а в результате начинают двигаться совсем различные рычаги. Только полная договоренность не введет никого в ущерб. Ведь Мы не откровения изрекаем и не проповедуем, Мы просто договариваемся, чтоб ассимилировать сознание для совместной работы. Таким образом, в поле зрения входят разные подробности, которые кем-то уже продуманы, но для укрепления цепи должны быть утверждены в состоянии настоящего момента.
Именно, надо чистить цепь мышления. Нужно собрать всю заботливость для успеха сотрудничества. Конечно, в общинном сознании не обижаются, но несвоевременными постановками мысли можно поджечь собеседника, причинив вред делу; потому Мы следим за последовательностью нарастания сознания. Не Наше дело просто раздуть размеры сознания. Только органическое развитие и разнообразие поступлений обусловят действительный объем сокровищницы.
Представьте и помните Наши беседы на берегу ручья. Ни одну из волн его нельзя повторить, но глазу они все кажутся схожими.
Следите за созвучием сотрудничества!

Аватар пользователя
Екатерина
Сообщений: 820
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Зачем нужно соционическое знание? Тематическая подборка.

Сообщение Екатерина » 06 фев 2011, 18:31

Беспредельность, часть 1.

368. ...Свободные энергии свойственны Космосу и не имеют определенного устремления, потому случайно входящие элементы дают случайные формулы. Как в Космосе, так и в человеческом сознании привхождение случайных энергий дает новую формулу. Когда дух не может оформить свое направление, тогда случайные энергии берут перевес. И устремление каждого явленного звена кармы меняется явлением случайных энергий. Потому человечество должно на пути к эволюции устремиться к познанию своего зерна духа.

369. Устремление к познанию зерна духа настолько явление насущное, что каждый дух должен к нему стремиться. Когда направление своих огней станет ясным, тогда можно устремиться назначенным путем. Свободные энергии могут слагать карму слабых духов и пространство полно такими мятущимися духами. Как в устремленном вихре несутся те, осознавшие свое назначение. Но те, не осознавшие, разметаны, как перья. Потому течение сущее устремленных духов к назначенному Космическим Магнитом будет, как звено великой эволюции. Мощное зерно духа дает течение новое и звено пламенное. Так идет Наш напряженный Агни-йог. Так звучит огненный, устремленный Агни-йог. Так пламенный Агни-йог творит. Так слагает ступени эволюции Агни-йог

Аватар пользователя
Екатерина
Сообщений: 820
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Зачем нужно соционическое знание? Тематическая подборка.

Сообщение Екатерина » 06 фев 2011, 18:37

Ян Амос Коменский. Великая дидактика. - М., 1939. - С. 130

Так же, как одно дерево, трава или животное отличается от другого, так же, как все требуют особого ухода и их нельзя потреблять одинаково, различаются между собой и многообразные способности человека. Конечно, существуют изредка такие счастливчики, которым все дается легко, но много и таких, которые по отношению к какому-нибудь предмету проявляют удивительную слепоту и непонимание. Некоторые - орлы в сфере отвлеченных наук, тогда как на арене практической деятельности проявляют такую же способность, как осел в игре на шарманке. Некоторые способны во всем, но совсем не понимают музыки, или математики, или логики и др. Как мы должны поступать в таких случаях? Если силой повернуть природу туда, куда она не стремится, - это будет означать борьбу с природой, но в этой борьбе мы не сможем победить.

Аватар пользователя
Екатерина
Сообщений: 820
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Зачем нужно соционическое знание? Тематическая подборка.

Сообщение Екатерина » 06 фев 2011, 18:57

Д.Н. Узнадзе. Введение в экспериментальную педагогику//Д.Н. Узнадзе. - М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, - (Антология гуманной педагогики), С. 54.

Наивный человек все существование видит через призму своей собственной природы: он представляет его аналогичным своей природе. Природа же человека довольно сложна, так что на ее извилинах легко споткнуться. Человеку своя воля кажется свободной, хотя теоретически очень трудно решить, насколько это субъективное убеждение соответствует объективному положению вещей. Из своего опыта он извлек, что его воля всегда подчиняется тому, что он счел х о р о ш и м или б л а г и м... Эту точку зрения человек переносит на все подобные ему существа, и поэтому он от всех настоятельно требует выполнения того, что он признал х о р о ш и м или б л а г и м, и удивляется, когда противятся его желаниям. Образование или какую-то науку учитель считает нужным явлением, высшим благом и поэтому требует, чтобы ученик обязательно усвоил эту науку, однако согласуется природа ученика с ней или нет, - это его не интересует. Последняя же, может быть, не развита еще настолько, чтобы осознать значение этой науки; или же всеми своими интересами ученик полностью противится этой науке, и что удивительного в том, что если он по своей воле не последует за учителем.

Аватар пользователя
Екатерина
Сообщений: 820
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Зачем нужно соционическое знание? Тематическая подборка.

Сообщение Екатерина » 08 мар 2011, 22:24

Джон Локк Пед. соч. - М., 1939. - С. 104

Бог наложил определенную печать на душу каждого человека, которая, подобно его внешнему облику, может быть немного исправлена, но вряд ли можно ее целиком изменить и превратить в противоположное. Поэтому тот, кто имеет дело с детьми, должен основательно изучать их натуры и способности при помощи частных испытаний, следить за тем, в какую сторону они легко уклоняются и что к ним подходит, каковы их природные задатки, как можно их усовершенствовать и на что они могут пригодиться.

Аватар пользователя
Екатерина
Сообщений: 820
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Зачем нужно соционическое знание? Тематическая подборка.

Сообщение Екатерина » 08 мар 2011, 22:29

Пестолоцци И.Г. Избр. пед. произв.: В 3 т. Т. 3. - М., 1965. - С. 216.

Конечная цель любого научного предмета заключается в основном в том, чтобы совершенствовать человеческую природу, развивая ее в максимально высокой степени. Не развитие науки, а развитие человеческой природы через науку является ... священной задачей. Поэтому не человеческая природа должна быть приведена в соответствие с научными предметами, а научные предметы с человеческой природой.

Аватар пользователя
Екатерина
Сообщений: 820
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Зачем нужно соционическое знание? Тематическая подборка.

Сообщение Екатерина » 24 май 2011, 18:24

Д.Н. Узнадзе. Основная трагедия воспитания и экспериментальная педагогика//Д.Н. Узнадзе. - М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, - (Антология гуманной педагогики). С. 64, 65.
Важнейшее и обязательное свойство школы – то, что она создает образец, которому подчиняет множество личностей, достигая тем самым возможной экономии. Она ставит целью достичь того, чтобы многие ученики в одно и то же время, используя одни и те же средства, освоили программу особых знаний, которая является основной целью школы. Но она не спрашивает, можно ли пропустить через один шаблон личности, наделенные различными индивидуальными чертами, подчинить их одним и тем же требованиям. Школа по существу противопоставлена возможности учитывать все это. Она требует одновременно передать многим личностям один и тот же материал. Но ведь один и тот же материал в одно и то же время передается многим лицам только лишь одним, особенным способом! А эти лица испытывают потребность в том, чтобы материал был подан им разными средствами.
По-видимому, школа по своим основным свойствам уже противопоставлена тому, чтобы во время обучения иметь возможность считаться с индивидуальными чертами своих учеников. Она убивает эти качества и грозит сформировать всех людей по единому образу и подобию. С этой стороны образование современных детей представляет собой как бы фабричное производство по выпуску безликих экземпляров.
В связи с этим в школе с самого начала зарождается некоторое противоречие, проявляющееся между действиями воспитателя и устремлениями воспитуемого. В чем заключается это противоречие? Учитель стремится к умственному просвещению ребенка, но в школе он имеет дело со многими учениками. Поэтому для достижения своей цели он вынужден избрать лишь один путь, применить только дин способ, в котором всегда будут предусмотрены интересы и вкусы всех. Но это обстоятельство делает невозможным, чтобы каждый отдельный ученик был удовлетворен таким способом обучения, который обязателен в каждой школе. Принуждение же убивает свободные желания, интересы, увлечения, а без них труд никогда не будет плодотворным.

Аватар пользователя
Екатерина
Сообщений: 820
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Зачем нужно соционическое знание? Тематическая подборка.

Сообщение Екатерина » 16 сен 2011, 20:32

Грани Агни Йоги. 1956 г. 196. (Май 31).
Утверждаю явление многих воплощений как необходимость для развития в человеке всесторонних качеств и способностей духа. Воплощения обычно очень разнообразны. Сочетание сканд каждый раз разное. Это и дает возможность усиливать разнообразные стороны Индивидуальности. Полный цикл воплощений на Земле, завершающий путь на планете, означает полное развитие в завершающем духе всего, что может дать человеку Земля. Собирателями Называем знающих путь, и куда идут, и для чего, и во имя чего совершается все, что приходится им делать под Солнцем. Ярое стремление накопить опыт и тем выполнить свое земное назначение указывает на знание духом цели своей. Не так просто живет человек на Земле, но послан собрать жатву. Знающий живет, упорно и настойчиво собирая нектар опыта со всех встречных явлений. Горечь и боль остаются позади, а ценность накоплений растет. Человек – собиратель опыта жизни – так запомним навсегда.

кедр
Сообщений: 162
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 10:20

Re: Зачем нужно соционическое знание? Тематическая подборка.

Сообщение кедр » 09 мар 2012, 20:08

А где соционика !
Или, хотя бы, параллели !


Вернуться в «Сотрудничество»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость