Каким мы видим рериховское движение?
Каким мы видим рериховское движение?
Друзья, давайте обсудим, как мы это видим и понимаем.
Re: Каким мы видим рериховское движение?
Мне кажется, что то, каким должно быть Рериховское движение - ярко обозначено в работах Рерихов, а в наше время - в резолюциях Международных конференций в МЦР, которые мы начали анализировать здесь на форуме.
Любое РО в первую очередь должно активно сотрудничать с МЦР, осуществлять деятельность по защите рериховского наследия, имен Рерихов, самого МЦР, а также участвовать во всех акциях, организуемых и проводимых МРЦ.
Наверно, на региональном уровне каждое РО должно из себя представлять организацию, похожую по направлениям работы на МЦР - т.е. центр, в котором проводится работа по изучению, сохранению и популяризации рериховского наследия по всем направлениям - научному, философскому, художественной культуре и педагогике. По этим же направлениям осуществляются связи с государственными и общественными организациями и отдельными деятелями науки, искусства и образования, осуществляется работа по охране культурного наследия в своем регионе.
Мы можем здесь обсудить ситуацию, выработать свой взгляд на эту проблему. Но, не посчитайте меня скептиком - что это изменит?
Вот, например, в том, что я написала нет ничего нового. Это все давно известно. Но во многих ли городах есть такие активные РО? Мне кажется, проблема не в том, что мы не знаем, каким ДОЛЖНО БЫТЬ рериховское движение, а в том - что мы (рериховцы в основной своей массе) практически ничего не делаем для того, чтобы оно таким БЫЛО. И эта проблема может разрешиться только в сознании каждого отдельно взятого рериховца, отдельно взятого РО.
Программа работы и ее образ уже давно созданы и даются нам каждый год вновь и вновь. Вопрос в том - почему не выполняются?
Любое РО в первую очередь должно активно сотрудничать с МЦР, осуществлять деятельность по защите рериховского наследия, имен Рерихов, самого МЦР, а также участвовать во всех акциях, организуемых и проводимых МРЦ.
Наверно, на региональном уровне каждое РО должно из себя представлять организацию, похожую по направлениям работы на МЦР - т.е. центр, в котором проводится работа по изучению, сохранению и популяризации рериховского наследия по всем направлениям - научному, философскому, художественной культуре и педагогике. По этим же направлениям осуществляются связи с государственными и общественными организациями и отдельными деятелями науки, искусства и образования, осуществляется работа по охране культурного наследия в своем регионе.
Мы можем здесь обсудить ситуацию, выработать свой взгляд на эту проблему. Но, не посчитайте меня скептиком - что это изменит?
Вот, например, в том, что я написала нет ничего нового. Это все давно известно. Но во многих ли городах есть такие активные РО? Мне кажется, проблема не в том, что мы не знаем, каким ДОЛЖНО БЫТЬ рериховское движение, а в том - что мы (рериховцы в основной своей массе) практически ничего не делаем для того, чтобы оно таким БЫЛО. И эта проблема может разрешиться только в сознании каждого отдельно взятого рериховца, отдельно взятого РО.
Программа работы и ее образ уже давно созданы и даются нам каждый год вновь и вновь. Вопрос в том - почему не выполняются?
Re: Каким мы видим рериховское движение?
Катюша, полностью с Вами согласна и думаю, что что-то непременно изменится в рериховском движении в ближайшее время.
Рериховские общества подошли к определенной ступени своего развития, я бы сказала профессиональному уровню работы, т.е. самодеятельность подходит к концу. Поскольку "детство" заканчивается, начинается взрослая жизнь, то и спрос становится по-взрослому. Рериховскому движению, на мой взгляд, требуется консолидация вокруг сильного центра – МЦР.
Т.е. нам необходимо научиться сотрудничеству с МЦР, о чем мы здесь много уже говорили. Это сотрудничество не авторитарно-командного уровня, когда ждут указаний сверху, а построено на совершенно иных принципах, указанных в Учении Живой Этики - творческой инициативе, самоотдаче, ответственности, готовности придти на помощь, терпимости, дружелюбии и т.д. Это непросто осознать. Хочется по-прежнему ощущать «свободу и независимость». Значительно проще, когда у тебя много прав и никаких обязанностей. Думаю, именно в такой иллюзорной «свободе и независимости» проявляется некая самодостаточность рериховцев, которая выражается еще и в получении всего от МЦР без отдачи.
Как подойти к осознанию необходимости сотрудничества и консолидации, давайте обсудим. Что можно сделать, чтобы слова и мысли претворялись в действие?
Рериховские общества подошли к определенной ступени своего развития, я бы сказала профессиональному уровню работы, т.е. самодеятельность подходит к концу. Поскольку "детство" заканчивается, начинается взрослая жизнь, то и спрос становится по-взрослому. Рериховскому движению, на мой взгляд, требуется консолидация вокруг сильного центра – МЦР.
Т.е. нам необходимо научиться сотрудничеству с МЦР, о чем мы здесь много уже говорили. Это сотрудничество не авторитарно-командного уровня, когда ждут указаний сверху, а построено на совершенно иных принципах, указанных в Учении Живой Этики - творческой инициативе, самоотдаче, ответственности, готовности придти на помощь, терпимости, дружелюбии и т.д. Это непросто осознать. Хочется по-прежнему ощущать «свободу и независимость». Значительно проще, когда у тебя много прав и никаких обязанностей. Думаю, именно в такой иллюзорной «свободе и независимости» проявляется некая самодостаточность рериховцев, которая выражается еще и в получении всего от МЦР без отдачи.
Как подойти к осознанию необходимости сотрудничества и консолидации, давайте обсудим. Что можно сделать, чтобы слова и мысли претворялись в действие?
Re: Каким мы видим рериховское движение?
Возможно, задача Рериховского движения заключается в следующих напутственных словах С.Н. Рериха:
Несите высоко знамя Учения и наших Учителей, не давайте его использовать в неблагих целях. Защищайте Международный Центр Рерихов, помогайте его сотрудникам, не позволяйте никому мешать его работе. Всего вам Светлого! Без страха продвигайтесь вперед. Да будут ваши сердца чисты, а помыслы благородны. Помните, что судьба России в ваших руках. Да будет Свет!
- Александр Терешкин
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 18 янв 2011, 19:11
- Откуда: Россия
Re: Каким мы видим рериховское движение?
Валентина, Вы вероятно правы. У каждой организации должна быть собственная Миссия. Нужно её находить и следовать ей. И нужно учиться сотрудничать, не отказываясь от своей Миссии. Учение призывает нас к самодеятельности. Иначе как мы объединимся под Знаменем Всемирной Лиги Культуры не будучи самодеятельными и не умея сотрудничать с такими же самодеятельными организациями?!
Re: Каким мы видим рериховское движение?
По поводу РД -- может быть у каждого общества должно быть конкретное дело в поддержку МЦР? В чем сильно данное общество, чем конкретно может содействовать МЦР с позиций профессионализма.
Re: Каким мы видим рериховское движение?
Отвечу, размышляя на поставленные вопросы о РД.
Не хочу показаться резкой, но обстоятельства заставляют критически посмотреть на эту ситуацию. Отступать нам некуда!
Самодостаточность можно рассмотреть с точки зрения духовности и в социальном плане.
В социальном смысле самодостаточный человек - это "самоцелый", "самосохранённый", имеющий внутреннюю систему ценностей, которая способствует постоянству. И в этом смысле является положительным качеством.
Но, с точки зрения духовности, самодостаточность несет ограничение, закрытость для развития, некий предел.
Т.е. «САМОСТЬ» не позволяет самосовершенствоваться, не позволяет видеть Фокус, на который надо ориентироваться. Самость – это слепота для получения Высшего знания.
Накапливать духовный опыт возможно только в Иерархической цепи, что подразумевает определенное подчинение и исполнение каких-то обязательств.
Но беда наша в том (большинства или некоторых?), что мы не хотим подчиняться или исполнять чьи–либо указания. (мы ведь самодостаточны!)
Вот и получается : лебедь, рак да щука с возом….
Непонимание закона Иерархии приводит к плачевным результатам!
Надо сказать, человек или общество, накопившее духовный опыт стремится принести его на Общее благо и тем получает еще больший опыт. Не имеющий же ничего, стремится только получить, ничего взамен не дав.
Возникает еще один вопрос: Возможно, мы не изжили в сознании чувство собственности и зависти? Может быть, состояние обособленности обществ тем объясняется, что не хотим делиться опытом?
Не хочу показаться резкой, но обстоятельства заставляют критически посмотреть на эту ситуацию. Отступать нам некуда!
Самодостаточность можно рассмотреть с точки зрения духовности и в социальном плане.
В социальном смысле самодостаточный человек - это "самоцелый", "самосохранённый", имеющий внутреннюю систему ценностей, которая способствует постоянству. И в этом смысле является положительным качеством.
Но, с точки зрения духовности, самодостаточность несет ограничение, закрытость для развития, некий предел.
Т.е. «САМОСТЬ» не позволяет самосовершенствоваться, не позволяет видеть Фокус, на который надо ориентироваться. Самость – это слепота для получения Высшего знания.
Накапливать духовный опыт возможно только в Иерархической цепи, что подразумевает определенное подчинение и исполнение каких-то обязательств.
Но беда наша в том (большинства или некоторых?), что мы не хотим подчиняться или исполнять чьи–либо указания. (мы ведь самодостаточны!)
Вот и получается : лебедь, рак да щука с возом….
Непонимание закона Иерархии приводит к плачевным результатам!
Надо сказать, человек или общество, накопившее духовный опыт стремится принести его на Общее благо и тем получает еще больший опыт. Не имеющий же ничего, стремится только получить, ничего взамен не дав.
Возникает еще один вопрос: Возможно, мы не изжили в сознании чувство собственности и зависти? Может быть, состояние обособленности обществ тем объясняется, что не хотим делиться опытом?
«Чувство собственности измеряется не вещами, но мыслями. Так община должна быть принята сознанием. …» (Братство, 389. )
«…». Кому есть от чего отказаться, тот менее ждет платы. Так стройте общину по вехам пожертвований». (Община, 237)
«Человек, сознательно участвуя в строительстве Нового Мира, - отдает. Основой общины, утверждают Учителя, должен быть труд. Труд добровольный, творческий, свободный и приносящий радость. Качеством труда общинников определяется их уровень сознания.
«…»Знание и высокий уровень сознания должны быть естественным критерием, определяющим иерархию в общине.(Л.В. Шапошникова "Мудрость веков").
- Александр Терешкин
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 18 янв 2011, 19:11
- Откуда: Россия
Re: Каким мы видим рериховское движение?
А какие ответы есть на этот вопрос в Учении Живой Этики? В Гранях Агни Йоги? В письмах Елены Ивановны и Николая Константиновича? Может быть там для начала нужно поискать ответ?Valentina писал(а):Кто бы четко смог ответить, в чем состоят цели и задачи Рериховского движения?
Re: Каким мы видим рериховское движение?
Думаю, что основополагающие принципы деятельности участников Рериховского движения очень хорошо изложены в ДЕКЛАРАЦИИ участников Международного Рериховского движения, объединившихся во имя исполнения и защиты воли Рерихов
12 февраля 2003 года Декларацию подписали участники научно-практического семинара «Время действовать во исполнение воли Рерихов» – рериховские организации и физические лица. Декларация открыта для подписания участниками Рериховского движения.
12 февраля 2003 года Декларацию подписали участники научно-практического семинара «Время действовать во исполнение воли Рерихов» – рериховские организации и физические лица. Декларация открыта для подписания участниками Рериховского движения.
Re: Каким мы видим рериховское движение?
Спасибо, Rinchen. На самом деле направляющих документов очень много. Единственно жаль, что наше сознание таково, что до нас доходит очень долго. Возможно, молодежь будет более активной и действенной и изменит ситуацию к лучшему. Как думаете?