Каким мы видим рериховское движение?

Rinchen
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 10:08

Re: Каким мы видим рериховское движение?

Сообщение Rinchen »

Valentina писал(а):И каким образом реализуется в РО "практическое эволюционное значение" этих новых концепций, в отличие от других культурных организаций?
На сайте МСРО сказано: Совет считает главным направлением своей деятельности выполнение завета С.Н. Рериха – защита и всесторонняя помощь МЦР в его музейной, культурной, научной и организационной работе по сохранению, изучению и популяризации наследия Рерихов...
Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха приглашает к сотрудничеству всех, кому близка наша позиция и дороги идеи Рерихов.
Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Re: Каким мы видим рериховское движение?

Сообщение Valentina »

rigzen писал:
Общество есть община духа, основанная на сердечном содружестве, доверии и солидарном сотрудничестве, на самоусовершенствовании и дисциплине служения -для созидания лучшего Будущего
Эти слова принадлежат Рихарду Рудзитису, который руководил латвийским обществом друзей Музея Рериха. Он прошел многие испытания и трудности и вышел из них достойно. Вот нам всем и пример! Нужно анализировать деятельность этого общества, собирать материал и писать по этому вопросу статьи. А может быть они уже существуют?
Да, Рихард Яковлевич очень глубоко понимал эту проблему, более полно и не скажешь.
Разделяю точку зрения, что именно сотрудничеством, основанным на принципах Учения Живой Этики, прежде всего, должно отличаться РО от любой другой культурной организации.
Другое дело, получалось ли воплотить в жизнь эти принципы в Латвийском обществе при Р.Я. Руздитисе и каким образом? Какие возникали проблемы? Действительно это было бы очень интересно исследовать. Эти же проблемы волнуют и современное РД. Постулаты, что рериховское общество "есть община духа, основанная на сердечном содружестве, доверии и солидарном сотрудничестве, на самоусовершенствовании и дисциплине служения - для созидания лучшего Будущего" цитируют все, а вот на практике это не всегда получается.
Друзья, может вместе проведем исследование - как в Латвийском обществе друзей Музея Рериха решались проблемы сотрудничества?
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Каким мы видим рериховское движение?

Сообщение Екатерина »

Valentina писал(а):Хочу вернуться к затерявшемуся в этой теме одному очень маленькому вопросу - как думаете, чем, прежде всего, отличается рериховская организация от любой другой культурной организации?
Соглашусь с предыдущими ответами на этот вопрос, прозвучавшими в теме. Радостно видеть единое понимание основных вопросов. Дело остается за малым - воплощать это понимание в реальных действиях...
И вот всё думается - да, помощь и поддержка МЦР, деятельное сотрудничество. Сколько раз об этом говорилось и еще самим Святославом Николаевичем, и Людмилой Васильевной, и звучит в резолюциях практически всех конференций. Почему не выполняется порой даже теми, кто признает значение МЦР?
Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Re: Каким мы видим рериховское движение?

Сообщение Valentina »

Из выступления Л.В. Шапошниковой на совещании Рериховских организаций 24 марта 1995 г.^
Прежде всего, нужно, чтобы в Обществах, наконец, научились сотрудничать друг с другом. Нам сейчас нужно не столько организационное объединение, сколько умение сотрудничать. Мы не можем объединять организации, которые не обрели это самое нужное качество. Нам необходимо это СОТРУДНИЧЕСТВО, т.к. именно оно и есть основа наших организационных достижений. В противном случае все сведется к политической борьбе за власть.
Из выступления Л.В. Шапошниковой на отчетно-перевыборном собрании в МЦР 12 октября 1996 г.:
• может быть, совместная работа по приведению в порядок рериховского движения и будет тем самым сотрудничеством, которое сейчас необходимо для всех нас.
• научиться сотрудничать, научиться понимать другого человека, научиться его слушать и слышать. И это сотрудничество - одно из условий ликвидации той самости, при которой получается, что я - главный, я - учитель и т.д.
• Для того, чтобы получить всякого рода способности, нужно просто работать. Работать! По-настоящему - и во имя Культуры, и во имя той же эволюции. Работая, мы повышаем наше сознание, наше мышление, наше умение.
Из выступления Л.В. Шапошниковой на собрании Рериховских организаций 12 октября 1997 г.:
• Любое движение, в том числе и культурное, должно брать качеством.
• Очень важен вопрос об очищении «…» Если мы будем всё время идти на духовный компромисс, мы нанесём достаточно большой ущерб тому движению, которое было нами создано
• Нужна система самообразования. Это тоже очень важно.
Из выступления Л.В. Шапошниковой на Круглом столе Рериховских организаций 8 октября 2000 г.:
• Или возьмем проблему взаимоотношения церкви и рериховских обществ. Как только начинаются нападки на общества со стороны церкви, в МЦР бегут за помощью: как нам быть, что делать? (Здесь речь не идет обо всех рериховских организациях). В такой позиции проявляется отсутствие самостоятельности и ответственности. Ведь каждая организация находится в конкретных исторических условиях применительно к их региону: Москва — это одно, районный центр — это другое, небольшой город — третье. В этой ситуации не нужно искать широкую спину, за которую можно было бы спрятаться, а следует в первую очередь спросить себя; что я могу сделать, каким образом противостоять, какой выход из создавшегося положения я могу найти?
• А инфантилизм — это отсутствие ответственности.

.
Аватара пользователя
Olga
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 19:16

Re: Каким мы видим рериховское движение?

Сообщение Olga »

Alex-ter

Спасибо, Ольга, за понимание!
Вначале не хотел больше писать на этом Форуме, т.к. первые реплики были поверхностные и не задевали сути проблемы. Ведь речь идёт о Рериховском Движении, а не о взглядах на него моих или кого-то ещё. Есть объективные проблемы. Я о них сказал как это вижу.

Alex-ter, правильно сделали, что сказали, как думаете. Никакое сотрудничество невозможно без взаимопонимания, если ты слышишь только себя и не вникаешь в точку зрения партнера. Отсюда столько вопросов.
И все же. Из поста Валентины следует, что камнем преткновения для сотрудничества с Вами является отношение к Знамени Мира. К сожалению, Вы не прояснили свою позицию по этому вопросу. Отсюда возникают вопросы типа: Вы что, вымпел вручаете за ударный труд? Простите великодушно, но и впрямь не могу понять Вашей мотивации. Знамя Мира - слишком серьезный символ. Обращение с такими понятиями требует большой бережности и ответственности. Иначе возникает профанация, которая не только отягощает Вашу карму, но и наносит большой ущерб как движению. Буду рада, если не так поняла. Все-таки, если существует к сотрудничеству камень преткновения, его надо просто определить и убрать с дороги. И сотрудничать с нового листа, но уже в правильном направлении.
"Всегда иди кратчайшим путем. Согласный путь, согласный с природой; он в том, чтобы соблюсти правду в делах и поступках". Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Olga
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 19:16

Каким мы видим рериховское движение?

Сообщение Olga »

Екатерина
Ольга, форум и создавался с теми целями и для той деятельности, которые Вы обозначили в своем сообщении.
В частности, мы пытались создать такое сотрудничество в разделе Гуманной педагогики... В рассылке, которую мы сделали по лабораториям ГП, попытались обрисовать возможности, которые дает форум, но... как видите - пока результата нет...
.


Екатерина, везде одна и та же картина - все заняты так, что сил нет. Работы выше крыши, а и доныне "И хотел Он руки возложить, но пусто было кругом". Ну и потом, наверное, неинтересны многие из нас сегодня людям. Не идеи Основателей и Продолжателей, а мы сами.

По ЕПБ написала в личку.
"Всегда иди кратчайшим путем. Согласный путь, согласный с природой; он в том, чтобы соблюсти правду в делах и поступках". Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Александр Терешкин
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 19:11
Откуда: Россия

Re: Каким мы видим рериховское движение?

Сообщение Александр Терешкин »

Просматриваю сейчас тему о РД и удивляюсь: я говорил о САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ, а разговор перевели на САМОДОСТАТОЧНОСТЬ.
Valentina писал(а):
"Кто бы четко смог ответить, в чем состоят цели и задачи Рериховского движения?" Я предлагаю найти ответ на этот вопрос в первоисточниках, а ищут у современников.
Камиль 16 августа интересный ответ выдал, но его как-то проигнорировали.
Я кратко описал опыт РД в одном регионе, но он тоже не нашёл отклика.
И наконец, после повторных призывов Валентины выссказываться по предложенной теме, когда я написал о том, как вижу РД, началось обсуждение не РД, а моих взглядов. Да и то, не на РД, а на Знамя Мира. Вместо попытки понять нашу позицию идут обвинения.
Пожалуй, только rigzen пытается вернуть разговор в русло.
И что особенно огорчает: из 200 зарегестрированных пользователей Форума в обсуждении проблем РД учавствуют лишь 10.
Остальным это не интересно или нечего сказать? Или РД действительно умерло и ему нужна реанимация, как выразилась Валентина?

Сообщение отредактировано модератором.
Alex-ter получает предупреждение за неуважительные высказывания в адрес МЦР и его руководителей.
Аватара пользователя
Александр Терешкин
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 19:11
Откуда: Россия

Re: Каким мы видим рериховское движение?

Сообщение Александр Терешкин »

Думал, какая будет реакция на мой пост. Оказалась самой примитивной: держать и не пущать.
Ну что ж, раз тут не хотят слышать правду, больше не буду навязываться. Но шила в мешке не утаишь.
Всего доброго!
Любовь
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:27

Re: Каким мы видим рериховское движение?

Сообщение Любовь »

Никто не собирается скрывать проблемы рериховского движения. Однако главная проблема находится в каждом из нас, не в другом, и не в других, а в нас. В том, что не учимся на собственных ошибках, обижаемся, считаем, что только мы видим правду. Прекрасное забытое качество - смирение, является главным для ученика, а где оно в нас? В чем заключается сотрудничество и сотворчество со Светлыми Силами? С.Н. Рерих говорил, что в умении видеть возможности, которые посылает Высшее и способности реализовать их в соответствии с Высшей Волей. Но всем не даются одинаковые возможности, и каждый проходит свои испытания. Надо внимательно смотреть на свой Путь, и смиренно пройти его в сотворчестве с Высшим, не осуждая и не навязывая другим свою точку зрения. Но за обидами не увидеть Высшее, и если еще можем обижаться, то не можем рассуждать правильно. Но как войти в Новый мир со старым сознанием? Порой мы думаем, что наше принятие Учения или Знамени Мира свидетельствует о принадлежности к Новой эпохе, но Учителя судят нас совсем по другим критериям, и они слишком разняться от наших представлений. Ни о каких перспективах рериховского движения не может идти речи, пока не совлечем с себя "ветхого человека"
Аватара пользователя
Olga
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 19:16

Каким мы видим рериховское движение?

Сообщение Olga »

Alex-ter писал(а):И наконец, после повторных призывов Валентины выссказываться по предложенной теме, когда я написал о том, как вижу РД, началось обсуждение не РД, а моих взглядов. Да и то, не на РД, а на Знамя Мира. Вместо попытки понять нашу позицию идут обвинения.
Alex-ter писал(а):Думал, какая будет реакция на мой пост. Оказалась самой примитивной: держать и не пущать.
Ну что ж, раз тут не хотят слышать правду, больше не буду навязываться. Но шила в мешке не утаишь.
Всего доброго!

Alex-ter, именно Ваше уклонение от задаваемых впросов и не позволяет "понять нашу позицию". Знамя Мира - это не чьи-то личные взгляды, это одно из приоритетных направлений в работе последователей Рерихов. Основатели и Продолжатели дали на этот счет подробнейшие разъяснения. Их и нужно придерживаться. Самодеятельность в заданном русле благословенна, "во имя мое" приводит к профанации. А за 20 лет существования рериховского движения, по моим наблюдениям, наибольший урон делу нанесли не враги - они-то как-раз возвеличивали его на свой лад. Наибольший урон нанесли так называемые друзья и сотрудники. Одна из причин тому, и, пожалуй, главная - то самое ветхое сознание, о котором написала Любовь. Отсюда проистекают претензии и обиды. Большое заблуждение - полагать, что раз ты читаешь Учение Живой Этики, значит ты все понимаешь правильно и действуешь соответственно. Часто случается как раз наоборот. Вот это ветхое сознание и есть причина той вялой энергетики, присущей сегодня движению в целом. 20 лет пролетело как один миг, а многие с чем пришли, с тем и остались и тех же притянули. Отсюда и уровень осмысления наследия Основателей и качество культурной работы соответствующие. Профанация многих великих понятий, работающих на эволюционное продвижение сознания, приводит к серьезным проблемам. Так, прошло почти полтора века, но в научный оборот все еще не введено философское наследие Елены Петровны Блаватской... Ответственность же за это в первую очередь ложится на тех, кто вольно или невольно засоряет эволюционное русло. Вот о таких вещах стоило бы подумать, а не о своих мелких и глупых обидах...
"Всегда иди кратчайшим путем. Согласный путь, согласный с природой; он в том, чтобы соблюсти правду в делах и поступках". Марк Аврелий.
Ответить

Вернуться в «Сотрудничество»