Страница 2 из 2

Re: Умеем ли мы ценить время?

Добавлено: 13 окт 2011, 22:13
Valentina
Давайте посмотрим, что на этот счет говорят специалисты - мы не одиноки в решении таких проблем ;)

http://www.koob.ru/time
http://timestep.ru/2010/01/15/idealnaya ... nedzhmenta
http://ru.wikipedia.org/wiki/Управление_временем
ну и т.д.
http://go.mail.ru/search?mailru=1&rch=l ... 0%BD%D1%82

Какие будут мнения?

Re: Умеем ли мы ценить время?

Добавлено: 13 окт 2011, 22:20
Екатерина
У меня точно такие же ощущения наполненности действиями времени, о которых написал Сергей. Ведь как говорят - вечно нет времени у того, кто ничего не делает, а тот, кто много делает, тот всё успевает.
У меня такое ощущение, что от безделия очень быстро устаешь. Когда нет каких-то важных дел, то даже и читать себя порой сложно заставить. А напряженная работа - она подстегивает, стимулирует, заставляет собраться, сконцентрироваться и рационально распределить время, чтобы его на всё хватило.
Valentina писал(а):Возможно кто-то знает, как поступать в ситуациях, когда сил уже больше нет, а дел еще очень и очень много и понимаешь, что просто не хватает времени.
И так изо дня в день до хронического переутомления и изнеможения.
Что это - неумение распределять время, неумение отдыхать или еще что-то?
Сложно что-либо сказать о ситуации, в которую сам попадаешь довольно редко. Но можно предположить, что да - надо учиться находить источники восстановления сил. В Учении для этого советуется искусство и природа. Рерихи каждый день как минимум час времени вечером отдавали слушанию классической музыки. У меня на работах моих музыки много, но, когда случаются периоды напряженной работы и переутомления, дома дополнительно слушаю музыку именно для восстановления сил.
Или еще советуется отдых как смена видов деятельности. Как в школе - должны чередоваться уроки, где школьники то логически мыслят, то через слух воспринимают информацию, то зрительно, то руками работают, то хореография, то пение. Наверно, для этого Учение и советует всем настоятельно овладеть каким-либо мастерством, рукотворчеством, чтобы была возможность вот такого отдыха - как смены вида деятельности.

Re: Умеем ли мы ценить время?

Добавлено: 13 окт 2011, 22:25
Любовь
Согласна с Вами. Когда работы слишком много, тогда устаю, но когда ее нет, устаю еще больше.

Re: Умеем ли мы ценить время?

Добавлено: 13 окт 2011, 22:38
Екатерина
Первое сконцентрировано на составлении перечней и памяток;
Второе — на составлении планов и подготовке к их реализации;
Третье — на составлении планов, расстановке акцентов и контроле их выполнения.
Четвертое — основано на жизненных принципах и новом взгляде на жизнь в целом.
Интересно, хоть кто-нибудь из нас этим пользуется?
Планирование и запись запланированных дел - видела не раз такое у рационалов, а иррационалы по моим наблюдениям практически никогда не делают такие записи - у них в голове есть дела, которые нужно срочно сделать, которые нужно параллельно делать, к тому же они знают, что в любой момент может еще что-то появиться и придется это новое важное дело срочно сделать. То есть для них составление письменного плана практически теряет смысл...

Re: Умеем ли мы ценить время?

Добавлено: 13 окт 2011, 22:40
Valentina
Друзья, я эту тему открыла, когда нашла в интернете, что семинаристы РПЦ слушают курс по тайм-менеджменту.
http://www.taday.ru/text/216170.html

Я подумала, для чего им это, значит не только молитвами живут и на молитвы полагаются. Возможно и нам не мешает быть в курсе таких программ.
Будет кто-то применять рекомендации специалистов или нет - дело личное. Можно, конечно, опираться лишь на свой опыт, но иногда и у других не мешает чему-то поучиться.
Как думаете?

Re: Умеем ли мы ценить время?

Добавлено: 19 ноя 2011, 19:22
Liliya
В связи с этой темой вспомнила пьесу Е.Шварца "Сказка о потерянном времени", по которой был поставлен детский фильм.Если помните - четверо нерадивых школьников, праздно проводящих время вдруг по злому волшебству оказываются глубокими стариками... Самое страшное, наверно, осознавать, что жизнь была растрачена впустую...
Экзистенциальный психотерапевт Ирвин Ялом говорил, что чем более бесцельной была жизнь человека, тем сильнее страх смерти.
А ведь непрожитая жизнь складывается из бездумно потраченного времени...

Re: Умеем ли мы ценить время?

Добавлено: 01 мар 2012, 09:57
кедр
- Умеем ли мы ценить время
- Использовать по назначению/ необходимости /вовремя - при этом не переутомляться, но и не лениться.
- Быть внимательными,ТруДоЛюБивыми.

Получается опять возникает понятие РАВНОВЕСНОСТИ !!!
Всегда - Везде - Во Всем

Внимательность,
куда без нее - зачастую излишняя акцентация ума на ненужном/не необходимомом, съедает энергию, а без внимания нет уже и контроля и далее по течению вниз.
А нам карабкаться вВерх
Есть статья Н.К Рериха "Внимательность" от 20 января 1935 года (Пекин) в сборнике "Нерушимое"

Усталость
Есть статья Н.К Рериха "Безумия" от 24 января 1935 года (Пекин) в сборнике "Нерушимое" . Вот выдержки из статьи.

В университете Виргинии профессор Гарри М. Джонсон говорил о последствиях усталости: "Если вы устали - вы безумны." "Усталый человек выкажет характерные симптомы той или иной формы безумия и не всегда в малой степени", - сообщал доктор Джонсон, излагая результаты своих семилетних исследований в Институте Мелон.

"Неповоротливость, невнимательность, расстройство речи, провалы памяти, упрямство и болезненное упорство, галлюцинации, потеря сознания, блуждания и припадки гнева - все это обычные симптомы усталости, если даже они начинаются в большой постепенности".

"После хорошего сна усталый человек освобождается от этих симптомов и часто восстанавливается. Но бывает, что и сон вовсе не устанавливает нормальное равновесие. Может случиться, что следствием окажутся новые виды ненормальности, и человек впадает в бездеятельность, нечувственность, подавленность и остается апатичным ко всему, без всякого интереса и внимания, и даже не может предпринимать какие-либо работы в его собственной профессии. Такое состояние может продолжаться несколько часов, а то и несколько недель".

С другой стороны, врачи при Колумбийском университете опубликовали новую теорию простудных заболеваний. По этой теории оказывается, что простуживается, собственно говоря, не человек, а бактерии и микробы, а заболевание самого человека является только вторичным явлением.
Сравнительно недавно бактериологи установили, что один и тот же микроорганизм, в зависимости от условий, в которые он поставлен, может быть или патогенным, или сапрофитным.
Самый безвредный микроб при изменении среды и условий существования превращается в патогенный.
Безвредные микробы и бактерии, наполняющие полость носа и рта, под влиянием сырости или резкой перемены температуры превращаются в болезнетворные.

При этом не нужно забывать, что действительно, внутренние условия человека будут изменяемы не только от внешних обстоятельств, но и под влиянием состояния нервной системы. Иначе говоря, мы опять подходим к тому же положению, что подавленность и неуравновешенность нервной системы создают огромное количество тех случаев, которые еще недавно почитались происходящими от внешних причин.

Замечание исследователя о том, что усталость создает условия безумия, вовсе не парадоксально.
Действительно, внутренняя нервная энергия приходит в такое неестественное состояние, что определение его как безумия недалеко от истины.

Тот же сильнейший яд, который создается в припадках гнева и раздражения, хотя и видоизмененный, но все же отлагается в нервных каналах при различных неестественных подъемах или подавленности

Можно лишь поздравить исследователя, отважившегося назвать состояние подавленности безумием.
Обычно люди боятся произносить такие общепринятые определения.
Безумие понимается как степень, заслуживающая изоляции, но если множество людей ходит на свободе, даже формально сумасшедших, то сколько же их находится в различных временных стадиях безумия.

Если вспомнить всякие бывшие законодательства, учения, теории философий,
то, конечно, они прежде всего заботились об установлении равновесия.
Не какие-то особенные психиатры, но именно жизненные психологи призывали людей к таким состояниям, в которых происходили бы наименьшие самоотравления.
Допущение к деятельности бактерий и микробов в большинстве случаев уже будет самоотравление,
ибо произойдет от сознательно направленной лжедетельности.
Так называемая усталость, со всеми ее тягостями, также будет, прежде всего, следствием неправильного распределения труда.

Сколько раз и в древнейших, и в новейших Заветах предлагалась мудрая смена труда во избежание тягостной усталости.
Ведь при достаточно разнообразной смене труда сама по себе усталость вообще невозможна.
К тому же мертвенная бездеятельность может порождать один из самых пагубных видов усталости.
Особенно сейчас, когда обнаруживается столько как бы незамеченных ранее заболеваний,
каждый исследователь прежде всего будет искать путей к равновесию.
Ведь мы живем не только во время чрезмерных трудов, но и во время наиболее неестественных и подчас убийственных взаимоотношений.
.............
Для психологов, действительно, предстоит необозримое поле для исследования.
При этом сколько, казалось бы неразрешимых, государственных и общественных проблем разрешится от устремления к равновесию.
Тот самый Золотой Путь, так давно заповеданный, опять ищется человечеством среди необычайных и, наверное, неповторимых сумерек безумия. ......

А пресекающие токи о которых писала Е.И Рерих, вызывающие усталость