Делимся опытом, советуемся, обсуждаем, помогаем
Добавлено: 21 май 2010, 00:03
До знакомства с гуманной педагогикой вела я себе лекции, как все ведут, особенно не задумываясь над тем КАК их надо вести и, если честно, не особо мучаясь вопросом - насколько это интересно студентам.
Да, конечно, мне самой культурология очень интересна, для лекций я стараюсь найти мне самой инетересный материал... Но "объем материала очень большой, экзамен серьезный, значит, я должна весь этот материал им дать!" Примерно так я думала. И тут еще бы в конце добавить "любой ценой"... (((
И писали мои бедные студенты пару за парой... Потом сдавали экзамен, получали свои четверки и пятерки... И мне казалось, что всё хорошо - план выполнен - знания впихнуты (извините за такое выражение, но оно, как никакое другое, отражает смысл происходившего).
Как я уже говорила, знакомство с гуманной педегогикой меня просто потрясло.
Стала я думать - и как же мне теперь лекции-то вести? Сейчас получается, что от текста лекции из 8-10 успеваю дать только 2-3 максимум, зато мы много обсуждаем то, о чем говорится в данной теме, много аналогий, параллелей с нашей жизнью проводим.
Вообще я - человек очень сильно зависящий от колебания своего настроения. И бывали такие дни, когда совсем не было настроения идти на лекцию. Думала: "Вот сейчас приду, несколько слов скажу, и отпущу их". Но приходила и как-то так слово за слово, и меня так увлекал наш совместный разговор, что настроение менялось на полностью противоположное от того, которое было перед лекцией.
Но вот последние занятия три происходит как-то всё наоборот. Вроде бы и темы идут такие, которые мне интересны, и с хорошим настроением иду на занятия... Но вот начинаю занятие, и как-то всё тяжело идет, и вижу, что девчонки мои отвлекаются, кто чем начинает заниматься, то какие-то разговоры про "пойдемте в другой класс, а может, вы нас отпустите" и прочее начинаются... Меня это еще больше сбивает, я сильно расстраиваюсь и заканчиваю лекцию.
Раздражения нет. Но так плохо после этого, грустно...
Не понимаю - что происходит, что с этим делать? Хорошо, что осталась всего одна лекция в этом семестре, но ведь надо же разобраться в ситуации, чтобы такого больше не было...
Кто-нибудь сталкивался с чем-то подобным? Какую причину вы находили?
Заглянув в себя, думаю, что, наверно всё-таки я не была настолько увлечена темой, чтобы это могло заразить студентов. Хотя...
Понимаю, что так, как я поступала - значительно раньше времени заканчивала лекцию - поступать нельзя. А что делать в такой ситуации?
И девочки-то у меня хорошие, видят, что я расстраиваюсь, успокаивают меня, говорят, что им нравятся лекции, что им интересно... То есть тут от них помощи в том - что сделать, чтобы было интересно? - ждать не приходится.
В общем, вот обратилась я к вам за помощью в моей проблеме...
Да, конечно, мне самой культурология очень интересна, для лекций я стараюсь найти мне самой инетересный материал... Но "объем материала очень большой, экзамен серьезный, значит, я должна весь этот материал им дать!" Примерно так я думала. И тут еще бы в конце добавить "любой ценой"... (((
И писали мои бедные студенты пару за парой... Потом сдавали экзамен, получали свои четверки и пятерки... И мне казалось, что всё хорошо - план выполнен - знания впихнуты (извините за такое выражение, но оно, как никакое другое, отражает смысл происходившего).
Как я уже говорила, знакомство с гуманной педегогикой меня просто потрясло.
Стала я думать - и как же мне теперь лекции-то вести? Сейчас получается, что от текста лекции из 8-10 успеваю дать только 2-3 максимум, зато мы много обсуждаем то, о чем говорится в данной теме, много аналогий, параллелей с нашей жизнью проводим.
Вообще я - человек очень сильно зависящий от колебания своего настроения. И бывали такие дни, когда совсем не было настроения идти на лекцию. Думала: "Вот сейчас приду, несколько слов скажу, и отпущу их". Но приходила и как-то так слово за слово, и меня так увлекал наш совместный разговор, что настроение менялось на полностью противоположное от того, которое было перед лекцией.
Но вот последние занятия три происходит как-то всё наоборот. Вроде бы и темы идут такие, которые мне интересны, и с хорошим настроением иду на занятия... Но вот начинаю занятие, и как-то всё тяжело идет, и вижу, что девчонки мои отвлекаются, кто чем начинает заниматься, то какие-то разговоры про "пойдемте в другой класс, а может, вы нас отпустите" и прочее начинаются... Меня это еще больше сбивает, я сильно расстраиваюсь и заканчиваю лекцию.
Раздражения нет. Но так плохо после этого, грустно...
Не понимаю - что происходит, что с этим делать? Хорошо, что осталась всего одна лекция в этом семестре, но ведь надо же разобраться в ситуации, чтобы такого больше не было...
Кто-нибудь сталкивался с чем-то подобным? Какую причину вы находили?
Заглянув в себя, думаю, что, наверно всё-таки я не была настолько увлечена темой, чтобы это могло заразить студентов. Хотя...
Понимаю, что так, как я поступала - значительно раньше времени заканчивала лекцию - поступать нельзя. А что делать в такой ситуации?
И девочки-то у меня хорошие, видят, что я расстраиваюсь, успокаивают меня, говорят, что им нравятся лекции, что им интересно... То есть тут от них помощи в том - что сделать, чтобы было интересно? - ждать не приходится.
В общем, вот обратилась я к вам за помощью в моей проблеме...