Актуальные события в педагогической жизни

Аватар пользователя
Juri
Сообщений: 429
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Готовится специальный выпуск газеты «Гуманная педагогика»

Сообщение Juri » 01 фев 2011, 00:03

Газета Международного Движения Гуманной Педагогики

Предложение

Дорогие друзья, коллеги!

Готовится специальный выпуск газеты «Гуманная педагогика», посвященный 10-м юбилейным Чтениям по Гуманной педагогике и 80–летию Шалвы Александровича Амонашвили.

Просим Вас прислать на электронный адрес газеты публикации по темам:

1.Чем (кем) для меня в моей жизни стал (является) Шалва Александрович?

2. Наиболее яркие воспоминания встреч с любимым учителем.

2.В чем учитель стал для меня примером для подражания?

3.Мудрость учителя, ставшая моей мудростью.

4. Пример из жизни Шалвы Александровича, который незримо стал напутствием, примером для меня?

5. Иные формы изложения материала: мини очерк, репортаж, рисунок, диалог, интервью,стихотворение и т.д.

С любовью и пожеланием светлых вдохновений, Валерий Кучеровский.

67700, ул. Лазо, 8 - 42,
Белгород - Днестровский,
Одесской области, Украины.
Тел: (04849) 2-41 -10; Моб: (095) 060-39-08.
E-mail: orpheus18@rambler.ru / orpheus18@mail.ru

Редакция газеты

Аватар пользователя
Juri
Сообщений: 429
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Речь В.Путина перед учителями на Всеросс.пед.собрании

Сообщение Juri » 01 июн 2011, 22:48

От редакции: Путинский урок

01.06.2011


Речь председателя правительства Владимира Путина перед учителями на Всероссийском педагогическом собрании можно рассматривать как предвыборную. Действительно, школа — это не только место, где учат и воспитывают. Школы мало того что представляют значительную часть электората, в том числе и потому, что через них можно мобилизовать на выборы родителей, но еще и весьма часто становятся избирательными участками, т. е. местом, где ведется первичный подсчет голосов. Путин, пригласив педагогов в свой народный фронт, надо полагать, спешил напомнить всем об этой роли школы.

Однако дело не в риторике, а в чрезвычайной важности затронутых премьером вопросов отечественного образования, которые касаются каждого гражданина. Спустя две недели после Дмитрия Медведева Путин посоветовал Минобрнауки (т. е. потребовал) «отгрести обратно» по некоторым ключевым позициям. Он пообещал освободить школы от излишней отчетности, дезавуировал заявление министра Андрея Фурсенко о выборочном повышении заработной платы учителям, пообещав повышение всем педагогам, рекомендовал прекратить тотальное сокращение малокомплектных школ и велел обратить внимание на недостатки притчи во языцех — единого государственного экзамена. Наконец, премьер попросил не увлекаться изучением профильных предметов в ущерб всестороннему развитию детей, что также противоречит проводившейся в последние годы концепции специализации образования.

Можно порадоваться за сокращение бумажной волокиты для директоров и учителей. Однако эксперты затрудняются оценить перспективы реализации большинства образовательных инициатив премьера. Весьма возможно, что это всего лишь заигрывание с частью учителей и родителей учащихся (заметим — довольно значительной), недовольной проведенными реформами в образовании и опасающейся новых преобразований. Дело вполне может ограничиться поголовным повышением зарплаты, которое, учитывая ее нынешний уровень, подавляющее большинство педагогов заслужили.

Может, конечно, статься, что чиновников заставят выполнять программу премьера с привычным для России административным рвением на низовом уровне. Да, некоторые новации в образовании ввели поспешно и без надлежащей защиты от злоупотреблений экзаменаторов. Но не ошибается тот, кто ничего не делает, ситуацию постепенно урегулировали, недовольство новым порядком поступления снизилось: если в 2009 г. число противников ЕГЭ превышало количество сторонников в 1,5 раза (42 против 28%), то сейчас их доли сблизились — 41 против 36%. Показательно, что среди тех, кому ЕГЭ открыл путь наверх, т. е. молодежи, поступившей в избранные вузы, и жителей средних городов (100 000-500 000 жителей) сторонники в относительном большинстве.

Непонятно также, что делать с теми школами и гимназиями, которые сделали ставку на специализацию старшеклассников. Учить будущих филологов физике наравне с литературой, историков — химии и наоборот?

Как сохранять маленькие сельские школы, где сотрудников больше, чем учеников? Может быть, премьеру лучше сконцентрировать внимание на строительстве дорог, безопасных для школьных автобусов, и проведении телекоммуникаций для дистанционных занятий в отдаленные поселки и деревни? В любом случае разговоры о возвращении к «лучшей в мире» прежней модели образования приведут к раздраю в системе, замешательству среди педагогов и директоров, падению их авторитета среди учеников.

Заметим, что образование не единственная чувствительная для обывателей сфера, которая может пострадать от предвыборных виражей тандема. Можно только гадать, чем отзовется в скором будущем щедрая инициатива Путина в дорожном строительстве и каков будет экономический и социальный эффект от неповышения пенсионного возраста, на чем настаивают и Путин и Медведев. На очереди, вероятно, медицина, спорт, трудовые и межнациональные отношения — во всех этих областях можно сделать не одно громкое заявление.

Будущее страны и ключевых ее сфер — строительства, здравоохранения, образования и вооруженных сил, перспективы их развития становятся все менее предсказуемыми из-за квазипредвыборной кампании. Члены тандема стремятся сохранить интригу, пытаются заручиться симпатиями максимального числа потенциальных избирателей и, возможно, не очень задумываются о цене будущих побед и объеме отложенных обязательств.

Хотя, конечно, победителей не судят.

Источник

Аватар пользователя
Juri
Сообщений: 429
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Сообщение Juri » 16 окт 2011, 22:52

Вторые международные чтения по гуманной педагогике



АССОЦИАЦИЯ ГУМАННО - ЛИЧНОСТНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ЭСТОНИИ

ЭСТОНСКИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ


Вторые международные чтения по Гуманной Педагогике в Эстонии

Эстония, Грузия, Латвия,Литва, Россия


«Если наша забота о Ребенке исходит из чувства преданности и любви, мы можем творить воспитательные чудеса».


Ш.А.Амонашвили

Чтения проходят при поддержке:

Tallinna Haridusamet
(Таллиннский департамент образования)

Tallinna Linnavalitsus
(Таллиннская городская управа)

Lastekaitse Liit
(Союз защиты детей)

Международный Центр Гуманной Педагогики

Место проведения Чтений:

Паэская гимназия, Паэ 5, Таллинн, 21 - 22 октября 2011 г.


21 октября, пятница

9.00 - 9.45 Регистрация участников

10.00–10.15 актовый зал IV этаж
Открытие педагогических чтений (И.Рийтсаар).
Музыкальное приветствие.

10.15–10.30 Приветствия от Департамента образования (А.Паюла), мэрии (М.Кылварт), Ассоциации гуманной педагогики в Эстонии.

10.30–11.20 «Гуманная Педагогика: теория и практика» - Ш.А.Амонашвили - президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», Рыцарь Гуманной Педагогики, Рыцарь детства, д. психол.н., профессор МГПУ, академик РАО, лауреат премии Правительства РФ.

11.20 -11.50 «Поиск пути, озаренного вдохновением»
М.И.Шишова - вице-президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», вице-президент Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», директор ГОУ СОШ №200, Почётный работник общего образования РФ, Лауреат премии мэрии Москвы, к.п.н., Рыцарь Гуманной Педагогики, Москва, Россия.

11.50-12.10 Кофе-пауза, III этаж.

12.10-13.10 Мастер-класс - «Дети как творчество Вселенной» - Е.Н.Черноземова – вице-президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», вице-президент Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», доктор филологических наук, профессор, Рыцарь Гуманной Педагогики, Москва, Россия.

13.10-13.50 Перерыв на обед (б/пл.)

13.50-14.50

Мастер-классы:

1.Каб. 205 «Источники нашего вдохновения» - И.П.Наркявичене - директор школы, Рыцарь Гуманной Педагогики, И.Ракуцева – заместитель директора школы, И.В.Алексеенко - педагог дополнительного образования, Рыцарь Гуманной Педагогики, Е.Семёнова – психолог школы, М.Филичева – учитель истории искусств, основная школа имени Максима Горького, г. Клайпеда, Литва.

2.Каб. 208 «Ребенок – Маленький Принц культуры» - И.А.Киршин - руководитель Калининградского отделения Общероссийской общественной организации «Центр Гуманной педагогики», руководитель студии «Солнечный Сад» при лицее № 49, к.п.н., Рыцарь Гуманной Педагогики, член Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», Калининград, Россия.

Е.И.Мышкин - руководитель народного студенческого театра «Третий этаж» Балтийского федерального университета им. И.Канта, Рыцарь Гуманной Педагогики, Калининград, Россия.

3.Каб. 210 «Дети нуждаются в Нарнии, Нарния нуждается в детях» - Е.Г.Мирошник - педагог дополнительного образования, Дворец творчества детей и молодёжи, Калининград, Россия.

4.Каб. 211 «Творить любя» - В.А.Войциша - заместитель директора, учитель русского языка, литературы Лиепской основной школы, Рыцарь Гуманной Педагогики и учащиеся 9 класса Лиепской основной школы (Лиепа, Латвия).

5.Каб. 217 Интегрированные уроки математики и естествознания - Ирина Байкова, Михаил Басманов, Рижская средняя школа «Анниньмуйжа», Рига, Латвия.

6.Каб. 212 «Дорога знаний», урок русского языка (2А класс) - С.Н.Колобова - учитель гимназии Паэ, Н.В.Кириллова – психолог

7.Каб. 120 «Истинное искусство видеть красоту не глазами, а сердцем» - В.Ю.Петухова - воспитатель Ласнамяэского детского центра, бакалавр социальных наук, психолог (Таллинн, Эстония).

О.Н.Прохоренко - психолог Ласнамяэского детского центра (Таллинн, Эстония), учащиеся 4 A кл. Линнамяэского Лицея.

В подготовке мастер-класса принимала участие Т.Воронина – воспитатель Ласнамяэского детского центра (Таллинн, Эстония).

8.Каб. 209 «Час доброты» - Т.А.Видева - учитель гимназии Паэ и учащиеся 1 Б класса гимназии Паэ

9.Каб. 214 «Познавая сердцем» - урок литературного чтения ( 3 А класс) - Т.А.Кузьмина – учитель гимназии Паэ

15.00-16.10 «Учитель, будь Человеком» - Х.Султанова - руководитель Чеченского Республиканского Центра Гуманной Педагогики, начальник отдела инновационной и национальной образовательной политики Министерства образования и науки ЧР, Заслуженный учитель Чеченской Республики, Рыцарь Гуманной Педагогики, Грозный, Россия.

16.10-16.25 Фруктовая пауза, III этаж.

16.25-17.45 Мастер-класс

«Родительское собрание у гуманного учителя» - М.Н.Абрамова - заместитель руководителя муниципалитета муниципального образования Академическое, Почетный работник общего образования РФ, Рыцарь Гуманной Педагогики, Москва, Россия.

NB! Анна Солтыс - студентка факультета филологии и журналистики БФУ им. И.Канта, Калининград, Россия, представит ин-позицию (каб.415): «Преображающий взгляд художника» Аннотацию к ин-позиции читайте в наборе материалов к чтениям (на желтом листе).


«Творчество - это деятельность,в которой раскрывается духовный мир личности,
это своеобразный магнит,который притягивает человека к человеку».

«Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей;
невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива».


В.А. Сухомлинский

22 октября, суббота

10.00-11.30 Мастер-класс - «Урок – жемчужина жизни» - Ш.А.Амонашвили - президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», Рыцарь Гуманной Педагогики, Рыцарь детства, доктор психологических наук, профессор МГПУ, академик РАО, лауреат премии Правительства РФ.

11.30-13.00 Мастер-класс - «Доброречие - путь к благородству» - В.Г.Ниорадзе – учитель, академик АПСН, доктор педагогических наук, профессор МГПУ, автор педагогической системы взращивания письменной речи, Рыцарь Гуманной Педагогики.

13.00-13.50 Перерыв на обед (б/пл.)

13.50-14.50 Выступление
«Дневник учителя, как средство его творческого саморазвития» - Т.Л.Павлова - член Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», руководитель Новосибирского отделения Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», профессор, заведующий кафедрой педагогики Новосибирского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, почетный работник высшего профессионального образования РФ, Рыцарь Гуманной Педагогики, Россия.

14.50-15.20 «Тайна золотого ключика» - А.Л.Мыльникова, Паэ гимназия, учащиеся 4 класса.

15.20- 16.00 Закрытие чтений (обратная связь, свободный микрофон в вопросно-ответной форме).

Вручение свидетельств.

Музыкальный подарок.

17.00-19.00 Прием гостей из Грузии, Латвии, Литвы, России и Эстонии в Ратуше.

На чтениях будет возможность приобрести книги по гуманной педагогике и сборник для родителей «Прикоснитесь с любовью к детям» (холл III этажа).


Ассоциация гуманно-личностной педагогики в Эстонии

Аватар пользователя
Sergo
Сообщений: 443
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 14:29
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Мастер-класс Шалвы Александровича Амонашвили в Ярославле

Сообщение Sergo » 18 окт 2011, 15:13

Институт развития образования Ярославской области

Мастер-класс Шалвы Александровича Амонашвили в Ярославле

30 сентября 2011 года в ГОАУ ЯО ИРО состоялся мастер-класс знаменитого ученого РФ, доктора психологических наук, академика РАО, почетного доктора Софийского университета; академика Академии педагогических наук Украины, заслуженного профессора Московского городского педагогического университета, руководителя Международного центра гуманной педагогики Шалвы Александровича Амонашвили.
На мастер-классе по теме «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе» представители научной элиты г.Ярославля (сотрудники ИРО, ЯГПУ, ЯрГУ, ЯГМА), педагоги региональной системы образования познакомились с авторской концепцией инновационной педагогики, которая вмещает в себя основы мировой классической педагогики Я.А. Коменского, Я. Корчака, К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, Н.И. Пирогова, В.А. Сухомлинского, а также огромный личный опыт автора. География участников мастер-класса охватывает различные районы Ярославской области, в т.ч. Любимский, Тутаевский, Угличский, Первомайский.
В рамках урока «Учимся думать», в котором приняли участие обучающиеся 2 класса школы №36, были мастерски продемонстрированы личностно-ориентированные приемы, методы гуманной педагогики, позволяющие активизировать творческий потенциал ребенка и сделать образовательный процесс увлекательным и радостным.
Участникам мастер-класса представилась возможность познакомиться также с представителями научной школы Ш.А. Амонашвили в реализации идей гуманной педагогики в России и зарубежом:
В.Г. Ниорадзе, академиком РАО, доктором педагогических наук, профессором МГПУ;
В.А. Кучеровским, членом координационного Совета ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», руководителем Одесского областного центра гуманной педагогики, главным редактором газеты "Гуманная педагогика»;
И. Е. Яворской, ответственным секретарем газеты "Гуманная педагогика", методистом Одесского областного центра Всеукраинской ассоциации гуманной педагогики.
Последний раз редактировалось Sergo 14 янв 2012, 15:47, всего редактировалось 1 раз.

Аватар пользователя
Екатерина
Сообщений: 820
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Актуальные события в педагогической жизни

Сообщение Екатерина » 14 янв 2012, 12:40

Закончились Одиннадцатые Международные Педагогические Чтения "Учитель, вдохнови меня на творчество!"
Как уже писала в теме "Самодостаточность", на Чтениях, как и всегда, царила атмосфера душевной теплоты, доброжелательности, сотрудничества, а в этот раз еще и особенного погружения в творческое вдохновение.
Каждое выступление высвечивало новые грани этого необъятного понятия/состояния, на творческих лабораториях и мастер-классах совместными усилиями пытались найти ключ к его пробуждению в своем личном внутреннем мире.
Шалва Александрович тонко подметил, что дети, чтобы они ни делали, делают это с вдохновением, то есть вдохновение есть в них всегда. Пока они не придут в школу. Значит, задача учителя - найти вдохновение в себе, чтобы не убивать детское вдохновение.
Вот некоторые мысли, которые особенно запомнились:
"Если человек мысли возвышенно, то к нему приходит вдохновение".
"Воля - это Бог внутри человека, которого человек должен заставить трудиться".
"Вдохновленный человек - это счастье для окружающих".
"Чтобы иметь вдохновение, надо иметь код доступа к Живым Небесам. И код этот - наши возвышенные мысли и слова - только ВСЕ наши мысли и слова должны быть такими".
Удивительно вдохновенным и даже каким-то завораживающим и увлекающим в прекрасные дали творческого сотрудничества с детьми, в светлый, радостный и вдохновенный мир детства было выступление Виктории Федоровны Бак - уникальной, талантливой, красивой, женственной, светлой, доброй, простой и скромной *хочется сказать девушки, потому что она излучает столько положительной, задорной молодой энергии, что назвать ее женщиной даже язык не поворачивается*.
А необыкновенный фильм "Небеса детства", подготовленный Артёмовским центром гуманной педагогики, еще больше усилил возвышенно-светлое, радостное, гармоничное эмоциональное состояние, установившееся в зале.
Как всегда, нескончаемым источником оптимизма, положительных, радостных эмоций и вдохновения на творческую работу с детьми было, на этот раз очень краткое, выступление Юрия Дмитриевича Куклачёва.
Если я правильно поняла, на Чтениях впервые за их историю присутствовал один из основателей педагогики сотрудничества Борис Михайлович Неменский - профессор, Народный художник РСФСР, действительный член Российской академии художеств и Российской академии образования. А так же - его полный "антитезка" - один из крупнейших специалистов по квантовой механике Михаил Борисович Менский - профессор, доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник Отделения теоретической физики им. И.Е. Тамма Физического института им. П.Н. Лебедева РАН.
Из абсолютно уникального доклада о природе сознания с точки зрения квантовой механики мы узнали, что физика уже знает и научно доказала многомирность реальности и Веру, Надежду и Любовь как основные законы творческого процесса, а значит и существования самого человека!

Очень жаль, что не было возможности посетить все творческие лаборатории и мастер-классы - в целях экономии времени по 5-7 лабораторий и мастер-классов работали одновременно. И, конечно же, на каждой из них совершались удивительные и очень интересные открытия.
Хочется сердечно поблагодарить всех участников и главного вдохновителя и организатора Педагогических Чтений Шалву Александровича Амонашвили за ту неоценимо важную и нужную работу, которую они делают и возможность прикоснуться, вдохновиться и понести дальше в свою жизнь огонь творческого созидания и любви к детям.

Аватар пользователя
Juri
Сообщений: 429
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Строматы Ш.А. Амонашвили

Сообщение Juri » 28 фев 2012, 16:29

Дорогие друзья!

Ш.А.АMОНАШВИЛИ.jpg
Ш.А.АMОНАШВИЛИ.jpg (28.33 KiB) 9135 просмотра


Сегодня начинает работу наш совершенно новый, уникальный раздел. До этого дня над сайтом Строматы Ш.А. Амонашвили так или иначе работали десятки авторов — все те, кто писал о событиях и делился своими наработками, те кто присылал фото и видео репортажи, те, кто задавал вопросы и помогал найти ответы. И вот у каждого читателя нашего сайта появилась совершенно уникальная возможность — первыми прочитать новые материалы академика Шалвы Александровича Амонашвили! Мы с радостью и гордостью представляем вам авторский раздел педагога, психолога, доктора психологических наук, профессора, действительного члена Российской Академии Образования, главы Международного Центра Гуманной Педагогики и лаборатории гуманной педагогики при МГПУ, научного руководителя экспериментальных школ в Москве, Петербурге, Тюмени, Нижневартовске, Сургуте и других городах , Рыцаря Гуманной Педагогики Шалвы Александровича Амонашвили - «Строматы».
Сегодня и всегда раздел Строматы доступен на нашем сайте — дополнительной вкладке раздела «Новости» (наведите мышку и выберите выпадающее меню). Что же такое строматы? Шалва Александрович объясняет так: «Strw – греческое слово, означает: подстилка, ковер. Strwmatie – смесь разных лоскутьев, из которых сшит разноцветный ковер. Слово применяется для обозначения записной книжки, заметок для памяти. (..) Я облюбовал слово «строматы» и давно задумал назвать им свод своих мыслей, которые наиболее соответствуют его содержанию. Но так как все мои размышления, какими бы разносторонними они не были, крутятся вокруг одного и того же, то точное название им может быть только – «Педагогические строматы»».
Регулярно в разделе будут появляться самые новые заметки Шалвы Александровича и наши читатели смогут первыми их прочесть. Но это еще не все! Официальный сайт Международного Центра Гуманной Педагогики предлагает своим читателям стать соавторами «Строматов»! Пользуясь формой обратной связи Вы можете задать вопрос Шалве Александровичу Амонашвили и, если Ваш вопрос окажется интересным, важным, оригинальным, академик ответит на него! Вопросы принимаются редактором сайта - Баранниковой Аллой Сергеевной только через форму на последней странице. Чтобы ваш вопрос не затерялся, в теме обращения укажите «Строматы», а так же обязательно подпишите свой вопрос.

Приглашаем вас в новый раздел!

Новости 28 февраля 2012

Аватар пользователя
Juri
Сообщений: 429
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Печальная весть.24 октября 2012г. ушла из Жизни В.Г.Ниорадзе

Сообщение Juri » 25 окт 2012, 15:09

Дорогие друзья!

Печальная весть.

24 октября 2012г. ушла из Жизни В.Г.Ниорадзе.

Некролог от Ассоциации гуманно-личностной педагогики в Эстонии.

Humanistlik-Isiksusliku Pedagoogika Ühendus Eestis
The Association of Humane-Personal Pedagogic in Estonia

http://www.enlightening.ee

Некролог

Посвящается Валерии Гивиевне Ниорадзе

Жизнь Валерии Гивиевны прошла в труде и служении людям. Она учила счастью Красоты, счастью Знания, счастью Любви. Она была среди нас истинным Служителем Света, а для Мужа источником вдохновения.
Валерия Гивиевна была Учителем, но одновременно оставалась ученицей своего великого Спутника и помогала ему строить мост в Будущее. В её характере не было ничего ненужного. Она была проста и потому Прекрасна, а мудростью Матери сумела зажечь Свет не только в своих, но и чужих детях.
Валерия Гивиевна владела умением как лучше, как доступнее передать людям знание и, прежде всего, детям, а её мастер-классы для взрослых стали классикой гуманной педагогики.
За обычным земным обликом Валерии Гивиевны скрывалось пламенное сердце, и в каждой её улыбке сквозила сердечность, помогая умиротворению жаждущего сострадания. Это был истинный Вестник душевной красоты и Твердыни Добра.
Освободившаяся теперь от земных уз, Она направилась в великую вечность и непрерывность жизни. Желаем Вам, дорогая Валерия Гивиевна, непреходящего божественного Света на новом пути.

Ваши ученики и сотрудники в Эстонии
Члены Ассоциации гуманно-личностной педагогики в Эстонии
Члены Эстонского общественного центра гуманной педагогики

Таллинн, 24 октября 2012 г.

Камиль
Сообщений: 887
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 02:18

Re: Актуальные события в педагогической жизни

Сообщение Камиль » 26 окт 2012, 03:00

О Валерии Гивиевне мы впервые услышали от Шалвы Александровича Амонашвили, за тем читали о ней и видели её фотографии в журналах. Но человек этот прекрасный близок и дорог нам, и как ближайший друг, настоящий единомышленник, соратник и вдохновитель дорогого нам Шалвы Алесандровича Амонашвили. Мы всем сердцем присоединяемся к добрым сердечным словам, посвящённым Валерии Гивиевне и вместе с сотрудниками из МЦР и из Эстонии искренне желаем ей от всего сердца доброго светлого восхождения в Миры, уготованные Героям Духа.

Дорогой Шалва Алесандрович, дни нашего тесного сотрудничества были одними из самых прекрасных дней в нашей жизни. Пусть же сейчас, в эти тяжелые для Вас дни, Вы почувствуете столько же Огня сердечной поддержки, сколько щедро изливали на всех нас – Ваших благодарных учеников!

Аватар пользователя
Juri
Сообщений: 429
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Некролог от Международного Совета Рериховских организаций

Сообщение Juri » 26 окт 2012, 10:14

25 октября 2012 г.В память Валерии Гивиевны Ниорадзе

Некролог от Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха


Дорогой Шалва Александрович!

Выражаем глубокое соболезнование Вам и Вашим близким.

Ваша невосполнимая утрата – наша общая душевная боль.

И наше общее осознание того, что в 24-й день октября Высший Мир открыл врата для своей верной Посланницы добра, понимания и любви – Валерии Гивиевны.

Свет Ее одухотворенной жизни, Ее мудрой души, Ее материнской заботы остается в тысячах сердцах людей разных поколений: детей, юношей и взрослых. И мы, коснувшиеся этого огня, будем хранить его как маяк на путях сближения миров.

Искренне Ваши,

Члены Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

О.А. Уроженко

В.А. Владимиров

Н.П. Германова

Т.А. Иванкова

О.Н. Калинкина

В.А. Козар

Е.С. Кулакова

К.А. Молчанова

С.П. Синенко

Е.В. Троянова

М.Н. Чирятьев

Э.П. Чистякова



25 октября 2012 г.


Аватар пользователя
Juri
Сообщений: 429
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Манифест Гуманной педагогики в жизнь

Сообщение Juri » 11 ноя 2012, 22:38

Манифест Гуманной педагогики в жизнь

VI Балтийская конференция по Гуманной педагогике в Лиепая (Латвия), 29 октября 2012 г.

IMG_1295.JPG


IMG_1371.JPG


Так называлась VI Балтийская конференция по Гуманной педагогике. Как известно, создание и подписание Манифеста Гуманной педагогики произошло в Грузии летом 2011 года на русском языке. Манифест сразу был переведён в разных странах на разные языки, в том числе на китайский, украинский английский, французский, латышский, эстонский.

Манифест Гуманной педагогики вызван к жизни душевной болью за судьбы новых поколений, за судьбу каждого ребёнка. Он создан по зову горящего сердца благородного и мудрого Человека, педагога, учёного-психолога, исследователя и целителя души человеческой Шалвы Александровича Амонашвили.

Манифест предлагает нам вместе искать Красоту во всех проявлениях жизни, жаждать Ее и нести детям! Если с особым вниманием отнестись к разделу Манифеста «Победить себя» и приложить его к жизни, то взаимопонимание поколений состоится. Моё глубокое убеждение заключается в том, что только развитие собственной внутренней культуры в каждом из нас может повлиять на оздоровление жизни в целом, разрешить вековую трагедию разъединения человечества.

Отношения между людьми должны строиться на идеалах Красоты и Гармонии, Знания и Мудрости. Именно к этому призывает Манифест Гуманной педагогики. Манифест призывает каждого человека задуматься и осознать, как лучше построить жизнь на принципах нравственности и доброты. Призывает посвятить себя прекрасной цели: преобразованию Мира через воспитание и самовоспитание!

Главное – это наше собственное духовно-нравственное восхождение. Поэтому хочется и надо избавляться от рутинных привычек. Ведь гуманизм содержит основы более совершенного общества! И для этого нужны внутренние усилия, нелёгкий труд каждой души.

И вот все те, кто уже строит воспитание и образование детей на принципах гуманной педагогики, кто объединились в Международную ассоциацию Гуманной педагогики, проводят теперь свои встречи, конференции, опираясь на положения Манифеста.

Поэтому и наша очередная ежегодная Балтийская конференция была посвящена Манифесту гуманной педагогики. Она состоялась 29 октября 2012 г. в Латвии, в г. Лиепая. Участниками были не только педагоги из Литвы, Латвии, Эстонии, России, воспитатели дошкольного образования, но и общественные деятели. На пленарном заседании выступили и.о. генерального секретаря Латвийской национальной комиссии ЮНЕСКО Байба Мольник с докладом «Как увлечь несхожести? – Ответы в образовании» и профессор Рижской Академии управления Зента Анспока «Современный ученик и некоторые аспекты его ценностного образования».

Проведено 14 мастер-классов, в том числе два участниками из Эстонии. Это учитель начальных классов гимназии Паэ г. Таллинна А.Мыльникова на тему «Щедрость души» и психолог Ласнамяэского детского центра в Таллинне О.Прохоренко «Быть счастливым просто». Состоялась также презентация двух книг от Эстонского общественного центра гуманной педагогики «Прикоснитесь с любовью к детям» и «Как Светлый Ангел побеждает».

Накануне конференции, вечером 28 октября 2012 г., друзья и уже старые знакомые встретились в неофициальной обстановке за ужином, обмениваясь новостями.

«Манифест гуманной педагогики – путь в Будущее» - это тема очередных международных чтений по гуманной педагогике, которые состоятся в марте 2013 г. и в Москве уже в двенадцатый раз.

Председатель Ассоциации гуманно-личностной педагогики в Эстонии
К.А.Молчанова

IMG_1181.JPG


IMG_1312.JPG


IMG_1287.JPG


IMG_1186.JPG


IMG_1213.JPG


IMG_1194.JPG


IMG_1215.JPG


IMG_1382.JPG


IMG_1406.JPG


Источник: Ассоциация гуманно-личностной педагогики в Эстонии


Вернуться в «Гуманная педагогика»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость