1

Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

1

Сообщение Juri »

1
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

III Чтения по гуманной педагогике в Эстонии

Сообщение Juri »

О Третьих Чтениях по гуманной педагогике в Эстонии


Марта Вайкус
Участник чтений


9 февраля 2013 г. в столице Эстонской республики г. Таллинне состоялись однодневные чтения по теме «Манифест Гуманной Педагогики – путь в Будущее». Теперь это главная тема в работе всех наших единомышленников, озабоченных современным состоянием воспитания и чтения в Эстонииобразования подрастающих поколений.


Председатель Ассоциации гуманно-личностной педагогики в Эстонии К.А.Молчанова открыла Чтения подробным докладом об истории создания и подписания этого эпохального документа. Программа чтений была нацелена на то, чтобы участники чтений прониклись чувством ответственности перед грядущими поколениями за их духовное воспитание.
IMG_1612.JPG
К.А.Молчанова рассказывала также об инициаторе Манифеста - Шалве Александровиче Амонашвили как о прозорливом учёном. Будучи не только педагогом, но доктором психологических наук, занимавшимся многие годы научными исследованиями, он создал учение о гуманно-личностном подходе к детям, а в психологию ввёл новый раздел о сердце и о духовном измерении. Он смело, не страшась кривотолков, приглашает новые поколения современных учёных к преображению научного сознания понятием духовности и психической энергии. Закон Духа должен становиться достоянием народа как Сокровище Мира и помогать всем людям.

На чтениях впервые раскрывалась тема о духовном преображении человека лучшими вибрациями через всё Прекрасное, через произведения искусства.
IMG_1708.JPG
Член Ассоциации, учитель искусства Е.В.Александрова на своём опыте преподавания этого предмета в школе говорила о воздействии красоты на юные души.

В выступлении искусствоведа из Художественного музея «Куму» Анастасии Ковычка
IMG_1673.JPG
рассказывалось о её работе с детьми и родителями непосредственно в музее и о том, как истинные произведения искусства находят отклик в детских сердцах, как загораются глаза детей от восприятия красоты и как они радуются собственному творческому опыту во время занятий.

На этих чтениях также впервые подробно рассказывалось о педагогической деятельности художника, учёного и мыслителя Н.К.Рериха и членов его семьи. Этой теме было посвящено выступление Рыцаря гуманной педагогики, члена Ассоциации И.В.Битковой.

Особо следует отметить выступление члена правления Ассоциации и просветителя здорового образа жизни Татьяны Купавы «Здоровье детей».
IMG_1742.JPG
Она привела многочисленные примеры искажений в воспитании, нарушении сна и питания детей.

Чтения завершились приглашением к участию в Международных чтениях по гуманной педагогике в Москве 22-24 марта 2013 г. и анонсом о предстоящих Балтийских чтениях у нас в Эстонии в октябре.

Пару слов нужно ещё сказать о том, что во время чтений состоялась также презентация книги К.Молчановой «Учитель». Эта небольшая книжечка создана автором на основе самоисследования по предложению Ш.А.Амонашвили. В ней рассказывается о высоком назначении Учителя как воспитателя жизни, о людях высокой внутренней культуры в жизни автора, но и о необходимости обновления сознания человека в свете Манифеста Гуманной Педагогики, о самом Манифесте.

Источник
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Обращение Ш.А.Амонашвили к участникам Чтений

Сообщение Juri »

Обращение к участникам Чтений

Участникам Двенадцатых Международных Педагогических Чтений

Дорогие коллеги! Я до сих пор нахожусь под сильным, светлым впечатлением от прожитых с вами трех мартовских дней. Каждый из вас излучал мудрость, любовь и доброту. Я просматриваю видеозаписи работ разных лабораторий, мастер-классов, в которых,к сожалению, не удалось поучаствовать, и наполняюсь радостью и гордостью за вас: и ведущие, и участники выглядят олицетворением культуры, устремленности, сотрудничества. Сколько высказано прекрасных идей, и какие замечательные разработки продемонстрированы!
Для меня ваше творчество – источник моих духовных богатств и педагогических знаний. Весь год, до будущих Чтений, буду изучать и впитывать ваши щедрые дары.

Во время и в конце Чтений многие из вас подходили ко мне и делились впечатлениями. Главным открытыем для всех нас стало то, что духовный уровень этих Чтений оказался выше всех предыдущих. Значит, мы все возвысились. В чем? В человечности, в благородстве, в великодушии и, конечно же, в педагогическом искусстве.
Мы теперь становимся той общественной силой, которая в состоянии рассеять смог невежества, который сгустился над образовательным миром. Эту созидательную силу мы набирали много лет, а предыдущие Чтения, как самые высшие уроки, вели нас вверх. Они до сих пор являются корнями нашего роста. Кто забудет: «Улыбка моя, где ты?», «Почему не прожить нам жизнь героями духа?», «Истина Школы», «Как любить Ребенка?»...

Источник
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Вспоминая Двенадцатые Чтения...

Сообщение Juri »

Вспоминая Двенадцатые Чтения...

И.Киршин, руководитель Калининградского отделения ООО «Центр Гуманной педагогики», руководитель студии «Солнечный Сад» при лицее №49, к.п.н., Рыцарь гуманной педагогики

ВОЙТИ В КРУГ СВЕТА


На Международных Чтениях по гуманной педагогике в Москве мне удалось участвовать в мастер-классе Сонаты Петрайтене «Созидание духовной общности в круге Света».

Это был удивительный мастер-класс! В основу автором были положены прекрасные идеи Мартина Бубера о сущности глубинного диалога. Ведь диалог зависит от нашей способности слушать другого человека, его душу. В каком состоянии находится говорящий? Что происходит с его душой? Важны не только его слова, но и то, что не высказано, но может быть почувствовано. Для этого надо уметь настроиться на другого человека. Именно как на Другого, не похожего на меня.

На мастер-классе участники не только рассуждали о духовной общности, но и творили её. Приём был использован вроде бы простой и всем известный – участники становятся в круг и высказываются по очереди о том, что на душе. Основным правилом является положительный, утверждающий тон высказываний. Нельзя говорить в круге о претензиях, обидах и недостатках. Все высокие и прекрасные чувства могут быть доверены кругу. Результат был совершенно удивительный - возникла доброжелательная проникновенная атмосфера, в которой люди сумели прислушаться друг к другу и открыться душой. Конечно, здесь дело было не в самом приёме, а в сердце ведущего. Тот же самый приём, проведённый человеком грубым и без любви, может принести много вреда. Но Соната блестяще справилась с задачей. Это был настоящий мастер-класс душевной тонкости, нежности, чуткости, доверия. После его окончания участники в своих высказываниях выразили своё восхищение тонким умением Сонаты создавать атмосферу, где можно открыть сердце, не боясь его поранить.

Мастер-класс произвёл настолько сильное впечатление, что Соната тут же получила предложение провести этот мастер-класс на других форумах по гуманной педагогике.

Нам, участникам движения гуманной педагогики крайне важно утончать чуткость своего сердца. Только тогда будет углубляться наша духовная общность. Необходимо знакомиться с творчеством ведущих мыслителей, работавших в этом направлении. Одним из таких мыслителей является Мартин Бубер. Каждому участнику нашего движения стоило бы внимательно познакомиться с его трудами. Соната уже начала знакомить нас с идеями Бубера. И не только с идеями. Но и с практикой, которая вызывает любовь, восхищение и внутреннюю тишину, так необходимую для понимания другого человека.

Мартин Бубер писал: «Лишь тот, кто имеет в виду действительно другого человека и отдаётся ему, обретает в нём мир. Лишь существо, чья инакость, принятая моим существом, живёт рядом во всей своей полноте, приносит мне сияние вечности. Только если два человека всем своим существом говорят друг другу: «Это –Ты!» - между ними пребывает сущее».

Соната, спасибо за Урок чуткости!

Источник
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Вспоминая Двенадцатые Чтения...

Сообщение Juri »

Вспоминая Двенадцатые Чтения...

Впечатления-размышления об участии в Чтениях «Манифест Гуманной Педагогики – путь в будущее»
(Слово – участникам Чтений из г.Ульяновска)

Манифест Гуманной Педагогики. Что он есть?
– Эволюция.
– Духовность. Человечность. Свет. Вечность.
– Источник. Наука. Искусство.
– Вдохновение. Преображение. Восхождение…
Новичкова Надежда Михайловна,
доцент УлГПУ им. И.Н.Ульянова,
Рыцарь Гуманной Педагогики,
г.Ульяновск

С 22 по 24 марта 2013 года я участвовала в XII-х Международных Педагогических Чтениях "Манифест гуманной педагогики – путь в будущее". Проходили они под непосредственным руководством и при участии Президента Международного Центра Гуманной Педагогики, Рыцаря Гуманной Педагогики Ш. А. Амонашвили. Мне посчастливилось принять участие в светлом, наполненным теплом, большом трёхдневном Уроке.
Я,как будущий педагог, искала ответы на вопросы:
- как расширять своё сознание и учиться мыслить и действовать согласно понятию духовности;
- как личность человека рождается в борьбе с самим собою;
- как взращивать в себе любовь к детям и учиться нести её красиво;
- как пристраститься к источникам педагогической мудрости;
- как постоянно совершенствовать своё педагогическое искусство, наполняя его глубоким содержанием и изяществом исполнения;
- как взращивать в себе понимание, терпение, благородство, великодушие, внутреннюю культуру?
Моё путешествие в этом Уроке началось с приятной, по-дружески родной встречи нашей группы с Ш. А. Амонашвили. Он поблагодарил нас, студентов, за приезд на Чтения и пожелал удачи на Чтениях.
В День открытия и Первой встречи на Чтениях мы познакомились с замечательными педагогами, сторонниками Гуманной Педагогики. Вдохновленные ими и Шалвой АлександровичемАмонашвили в высшей степени, мы отправились на работу в лаборатории. Я принимала участие в работе лаборатории «Манифест: родительский дом – начало начал», которой руководила Клара Шарафовна Мансурова (Москва). Мы работали дружно в группах, проявляя мудрость, педагогическое чутье, изобретательность.
В группах можно было почувствовать созвучие сердец и мыслей участников. Так участники лабораторий приняли непосредственное участие в разработке дополнений к Манифесту, нужных всем учителям и студентам педагогических специальностей, привязанных сердцем к Гуманной Педагогике.
Во второй день Чтений мы помогали Н. М. Новичковой проводить мастер-класс «В Гуманную Педагогику – по зову души». Мастер-класс прошел солнечно, душевно. После «Встречи в кругу» в воздухе можно было ощутить духовную близость участников. Очень теплыми были творческие наработки цветных лабораторий о духовности учителя и ученика. Они подтверждали, что детей света должны учить учителя света. Мы наблюдали и сами творили методы и формы одухотворенной и сердечной работы с Манифестом Гуманной Педагогики. Очень гармоничным оказалось душевное выступление Александры Фенькиной. Звуча ее нежный голос, сопровождаемый тонкой, мелодичной игрой на гитаре. Каждый участник всем сердцем отозвался на этот мастер-класс. Это было прекрасным началом второго дня Чтений и отличной основой перед мастер-классом Ш. А. Амонашвили.
А впереди нас ждал мастер-класс самого Шалвы Александровича Амонашвили. На его мастер-класс я пришла с открытым сердцем. Все мысли и чувства, озвученные Шалвой Александровичем, нежно коснулись моего сердца, захватили разум. Его непринужденное общение с детьми на сцене вызывало восторг и восхищение этим замечательным педагогом, его педагогическим мастерством! Меня поразили умения легко, буквально с детской непосредственностью объяснять детям материал урока, зарождать и питать в детях желание выполнить творческое задание на уроке и домашнее задание. Такое педагогическое искусство может развить в себе только Человек с чистым, добрым сердцем и гуманным разумом. Именно за такими людьми есть будущее педагогики и всего человечества!
В последний день Чтений подводились итоги этого прекрасного «большого трёхдневного Урока». Все участники получили огромный заряд вдохновения, духовности, сердечной теплоты. Все были причастны к великим идеям Манифеста. Работа лабораторий и мастер-классов оказалась очень продуктивной. Она была наполнена верой в Ребенка, его духовное человеческое предназначение. Только духовность учителя сможет пробудить духовность ребенка и направить ее так, чтобы ребенок смог полностью проявить себя как человек духа, смог быть чистым, добрым, честным и жить во благо людей.
Вызвало радость присуждение званий Рыцаря и Учителя Гуманной Педагогики от имени Международного Центра Гуманной Педагогики. Поразило то обстоятельство, что эти звания получили не только опытные педагоги и учителя, «окрыленные духом» люди, но и совсем юные, «несущие свет», люди. Все они, несомненно, заслуживают этой награды –«Лебедь и сердце».
Международные Чтения по Гуманной Педагогике – это чудо в моей жизни и жизни людей, посвятивших и желающих посвятить свою жизнь служению детям. Каждый год это событие добавляет еще один лучик света в солнце педагогики. Именно здесь люди делятся не только опытом в области воспитания, развития и образования детей, но и своим сердцем. Эти чтения добавляют красок в радугу духовности, переходящей от воспитателя к воспитаннику, от учителя к ученику, от человека к человеку. Главное – это наполненность Международных Чтений по Гуманной Педагогике верой в ребенка и его особое предназначение, мудростью учителя, которую пронесли через века прекрасные люди, и самое важное – духовностью учителя и ученика.
XII-е Международные Чтения по Гуманной Педагогике сделали самое главное: они подарили надежду на светлое будущее нашего образования, показали, что «ребенка света может воспитать только человек света», вдохновили на творчество и доказали, что только открытое сердце и внутреннее душевное тепло может согреть ребенка.

Савенкова Светлана,
студентка 4-го курса
исторического факультета
УлГПУ им. И. Н. Ульянова,
г.Ульяновск

Жизнь человека наполнена моментами и событиями, которые заставляют смотреть на будущее иными глазами. Это отражается в поведении, в поступках, мыслях и даже чувствах человека. Особое место в жизни человека занимают знания о состоянии души и духовных законах. Педагогу, который является посредником между Богом и Ребенком, важно знать эти законы любви, покаяния, сострадания, сочувствия, щедрости, бескорыстия.
Педагогические Чтения по Гуманной педагогике, которые проводятся под руководством Шалвы Александровича Амонашвили, помогают каждому педагогу нащупать эту духовную нить. А Манифест Гуманной Педагогики учит нас не отвлекаться от главной цели воспитания и жизни – спасения души как ребенка, так и взрослого человека, что лежит во главе угла всего земного бытия. Он ориентирует нас направлять жизненные силы, силы воспитания и обучения на добро, во благо человека, чтобы он мог в себе спасти человека.
В движении сторонников гуманной педагогики участвуют люди разных наций, религиозных и философских взглядов. Но всех объединяет вера в Бога, в добро, в ребенка, в свои силы. Удивляет пример Ш.А.Амонашвили как руководителя этого движения: его взгляды, подходы, методы и методики взаимосвязаны на духовной основе. И снимается вопрос о том, что мы все разные – мы объединены духовной общностью. Уроки Шалвы Александровича – необычные, оригинальные, творческие, гуманные. А самое главное – в них есть то мастерство, в котором философия гуманной педагогики воплощается в практике. Так, я снова убедился, что нужно различать педагогическую философию и практику гуманной педагогики. Я понял, что методики безжизненны без духовного знания и опыта. Черпать духовные силы в моей педагогической деятельности я буду исключительно из книг классиков педагогики и христианского наследия. Чего и Вам желаю!!!
Матвеев Максим, студент 2 курса
исторического факультета
УлГПУ им. И.Н.Ульянова, г.Ульяновск

Мне очень запомнилась наша поездка в г. Москва на Двенадцатые Международные Педагогические Чтения «Манифест гуманной педагогики – путь в будущее». Прежде всего тем, что я познакомился с интересными людьми, для которых педагогика – смысл жизни: практикующими учителями, преподавателями университетов. Это действительно, по-настоящему увлечённые своим делом, люди.
Особенно запомнились практические мастер-классы, которые погружали нас в атмосферу доброты и гуманности, и, в конечном счёте, помогали понять гуманные основы профессии Учителя.
Неоценим опыт погружения в гуманную педагогику на Чтениях. Такие встречи закладывают основу базисных профессиональных убеждений и знаний педагога-гуманиста. Очень интересной была работа в педагогических лабораториях, где мы участвовали в обсуждениях основных положений «Манифеста Гуманной Педагогики», решали актуальные проблемы обучения и воспитания современных детей.
Было полезно ознакомиться с новинками представленной педагогической и методической литературы по гуманной педагогике.
Самое сильное моё впечатление – это посещение Музея Рерихов при Международном центре Рерихов. Поскольку к Чтениям я готовил сообщение об истоках гуманной педагогики на примере философии Н.К. Рериха, то при посещении этого центра ещё больше проникся идеями этого великого человека.
А на Чтениях поразила доброжелательность принимающей стороны в вопросах размещения, обеспечения нашего быта.
Запомнилась и культурная программа нашей поездки в Москву: посещение исторического музея, музеев на территории Кремля, в частности, Оружейной палаты и Алмазного фонда. Для меня, как для будущего историка, это очень ценно.
Проблемы гуманной педагогики мне очень интересны, и я надеюсь и дальше продолжать получать новые знания в этой области, работать над собой и быть причастным к реализации идей Манифеста Гуманной Педагогики.
Алферьев Данил,
студент 3 курса исторического факультета
УлГПУим.И.Н.Ульянова

Самые светлые и яркие впечатления остались у меня от участия в Двенадцатых Международных Педагогических Чтениях «Манифест гуманной педагогики – путь в будущее».
Сколько одухотворенных людей собрал Манифест этой весной на традиционных Чтениях! С радостью я побывала на мастер-классе Шалвы Александровича Амонашвили «Методы любви к детям в образовательном процессе». Я увидела, как мудрая любовь к детям и своему делу делает возвышенным общение с детьми. Как эта любовь очеловечивает отношения учителя с детьми на уроке. Шалва Александрович окрыляет меня для педагогического самосовершенствования.
В лаборатории «Искусство управления образованием», которую вел ТалисЯунземис, я впервые увидела пронзительный фильм Гарри Бардина «Адажио», под впечатлением которого нахожусь до сих пор. В день проведения лаборатории у ТалисаЯунземиса был день рождения, но против обыкновения именинник подарил нам оригинальный подарок «Кактусы».
Очень запомнился мастер-класс «В гуманную педагогику – по зову души», который вели Новичкова Надежда Михайловна и со-ведущие Елена Аленченкова и Елена Козлова, студенты исторического факультета УлГПУ им. И.Н.Ульянова. Я благодарна им за оригинальный, наполненный жизнью разговор о духовных смыслах Манифеста Гуманной Педагогики. Все участники мастер-класса с радостью творили и делились творчеством, легко общались. Вдохновение и сердечное тепло передавалось друг другу.
Приятно удивили меня музыкальные номера Чтений. И особое впечатление – от космической поэзии поэтессы Марианны Озолиня и ее судьбе. Интересно было послушать выступления Рами Блекта и В.В. Довганя и узнать, что есть сподвижники гуманистических идей в современном мире.
Двенадцатые Чтения вдохновляют нас на свершения в области педагогического познания, окрыляют на любовь к отдельному ребенку и ко всему миру в целом!

Фенькина Александра Анатольевна,
педагог детского сада МАОУ
«Авторский лицей Эдварса №90», г.Ульяновск

Программа Чтений «Манифест Гуманной Педагогики – путь в будущее» была насыщенной и очень интересной: встречи, работа в лабораториях, мастер-классы, церемония награждения, выступления и многое другое.
Особое впечатление и радость появлялась, глядя на состав участников Педагогических Чтений, а именно: большое количество педагогов мужчин, их заинтересованность, близость идеям Гуманной педагогики, их вклад в продвижение гуманных идей в современной российской школе. В их числе видные деятели науки и культуры: Ш.А.Амонашвили, академик РАО, президент Международного центра гуманной педагогики, В.В. Рябов, президент Московского городского педагогического университета, А.Г. Кутузов, ректор Московского городского педагогического университета, М.В.Богуславский, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук и др.
В День открытия Чтений особенно ярким и впечатляющим было выступление Ш.А. Амонашвили «Судьба Манифеста Гуманной педагогики». В своем Слове он затронул насущные проблемы, касающиеся всего гуманистического сообщества. А как вдохновенно, просто и понятно говорил он о великих идеях Манифеста. Слова Шалвы Александровича ложились на душу. В частности, им была предложена идея о совместной творческой работе по созданию Приложения к Манифесту, в котором должны быть отражены все те методы и пути, которые помогут воплотить идеи Манифеста Гуманной Педагогики в живом, реальном педагогическом процессе. Разработке этих пожеланий и предложений была посвящена работа 7 исследовательских лабораторий на Чтениях.
Во второй день Чтений, 23 марта, мы, студенты Ульяновского педагогического университета совместно с руководителем Новичковой Н.М. проводили мастер-класс на тему «В гуманную педагогику – по зову души». Руководящей идеей мастер-класса стала идея из Манифеста о духовной общности, сотрудничестве и сотворчестве, устремленных от сердца к сердцу. В цветных лабораториях участникам мастер-класса предлагались различные творческие задания. Среди них заинтересовавшие меня задания: «Какие смыслы из Манифеста близки и созвучны лично вам сейчас, сегодня?». И каждая группа обращалась к тексту Манифеста. «Какие идеи Манифеста, на ваш взгляд, с трудом прорастают в нашей педагогической практике?». А творческие задания: На что похожа духовная общность учителя и ребенка? Духовная энергия ребенка? Духовная энергия учителя и т.п. все выполняли с радостью и фантазией. Ответы участников поражали глубиной творческой мысли и сердечного волнения.
Весь мастер-класс был очень эмоциональным, а его участники отличались большой открытостью, детской радостью и заинтересованностью (несмотря на то, что в мастер-классе участвовали взрослые люди) взаимопониманием, поддержкой и уважением. В завершение каждому из участников мастер-класса было предложено написать мини-послание студентам Ульяновского педагогического университета, которые были помещены в капсулу. Главная задача мастер-класса была выполнена – идея духовной общности, сотрудничества и сотворчества была претворена в жизнь теми, кто устремлен к ним сердцем. Участники уходили с мастер-класса со светлыми лицами и улыбкой, и надеемся, с вдохновением на дальнейшее творчество в воплощении идей Манифеста.
Хотелось бы пожелать всем нам, участникам Педагогических Чтений, творчества, самосовершенствования, доброго опыта по работе с Манифестом, сердечных мыслей и гуманных чувств. Чтобы делиться ими с коллегами, воспитывать и образовывать самих себя, питать свою душу идеями добра и любви (не только к детям, но и к каждому окружающему нас человеку).
Матвеев Александр,
студент 3 курса исторического факультета
УлГПУ им. И.Н.Ульянова,
г.Ульяновск

Педагогические Чтения о Манифесте Гуманной Педагогики оказали на меня сильное влияние. Все три дня Чтений проходили, словно на другой планете, где есть свои понятия и жизненные ценности. На Чтениях были разные педагоги: те, которые принимали все с открытой душой, и те, кто пускал в свою душу долю сомнения. Скорее всего, я отношусь к последним, так как у меня возникали вопросы, на которые я не успевала ответить. Надеюсь, я смогу найти ответы в самом же Манифесте или других книгах по гуманной педагогике.
А Шалва Александрович Амонашвили – человек особенный, удивительный и неповторимый. Его уроки отличаются от тех уроков, к которым привыкли в школе. Это то, к чему должен стремиться каждый учитель. Я с нетерпением жду следующих Чтений!

Данилина Мария, студентка 2 курса
исторического факультета УлГПУим.И.Н.Ульянова,
г.Ульяновск

Совсем недавно мы вернулись из Москвы. Мы участвовали в Двенадцатых Международных Педагогических чтениях «Манифест Гуманной Педагогики – путь в будущее». Незабываемые впечатления остались от Учителя и Ученого – Ш. А. Амонашвили, от его речи и мастер-класса. Как всегда, Шалва Александрович говорил мягким голосом, говорил от души. Слушая его, заряжаешься энергией, удивляешься как, рассуждая простым языком, доступно он доносит до всех нас идеи гуманной педагогики. Радуешься тому, как близки идеи Манифеста Гуманной Педагогики, которые он излагает так ясно. Вроде бы любовь к детям заложена в каждом из нас, однако на деле эта любовь прячется под маской уставшего учительского лица. Наблюдая за присутствующими на Чтениях, замечаешь, что с их лица не сходит улыбка. Хочется, чтобы они донесли эту улыбку до своих школ, классов, приехали обновленными и открывшими в себе высокое предназначение.
Запомнился наш мастер-класс: «В гуманную педагогику – по зову души». Думаю, он впечатлил всех, кто присутствовал на нем – как своей содержательной линией и организацией работы, так и по-весеннему солнечной атмосферой. Многие входили в аудиторию с серьезнейшими лицами, но сразу с начала работы мастер-класса все учителя и преподаватели стали светлыми и улыбающимися людьми, готовыми к сотрудничеству и сотворчеству. В аудитории царила атмосфера добра, взаимопроникновения и духовной общности, встретившихся впервые друг с другом людей. Думаю, все сохранят этот мастер-класс в своей памяти, и он поможет им вдохновиться на творчество в их школьной жизни.
Запомнилось, как мы вместе проводили вечера. Сначала обсуждали бурные события прошедшего дня, делились размышлениями, эмоциями, впечатлениями. А их было очень много! Планировали наши дела на следующий день. А потом пели под гитару любимые песни. Все, кто поехал на Чтения, оказались замечательными людьми.
Наше участие в Чтениях и пребывание в столице было наполнено многими событиями и очень запомнилось. Атмосфера Чтений и идеи гуманной педагогики заряжают нас на то, чтобы быть гуманными педагогами.

Шумаева Екатерина, студентка 3 курса
исторического факультетаУлГПУим.И.Н.Ульянова,
г.Ульяновск

Как чистый родник и как яркий луч солнца – для нас каждые Чтения по Гуманной педагогике и каждый семинар Шалвы Александровича Амонашвили! Для нас на Чтениях всё было очень красиво и легко, как весенние облачка на светлом небе.
Мы были рады увидеть светлые лица педагогов, педагогов от Бога, педагогов с чистым сердцем и с чистыми мыслями. Мы рады за Нашу Н. М. Новичкову. Ее мастер-класс вдохновляет на творчество. Спасибо ей за такое вдохновение!
Мы говорим всем Спасибо за Вечный свет Манифеста, за Вечный свет неба, которым он светится. До новых встреч!!!

Козлова Елена, Аленченкова Елена,
студентки 5-го курса исторического факультета
УлГПУим.И.Н.Ульянова, г.Ульяновск

Источник
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Новости XII Международных пед.Чтений в Москве

Сообщение Juri »

Новости XII Международных пед.Чтений в Москве

Фотовзгляд - день первый...

Фотовзгляд - день второй...

Фото на память!

Как получить памятные фотоснимки, сделанные во время Международных Педагогических Чтений?

Уважаемые читатели! К сожалению, редакция не в состоянии отослать каждому участнику его фото. Но в ближайшее время на нашем сайте будут опубликованы большие фотоотчеты о проведении Чтений и все читатели смогут скопировать нужные снимки. Мы не применяем никаких технических средств для защиты изображений, но надеемся, что публикуя эти фото на своих сайтах и в блогах вы не забудете разместить активную ссылку на Официальный сайт Международного Центра Гуманной Педагогики.

Чтобы скопировать изображение в свой профиль в социальных сетях, нажмите на интересующий вас снимок правой кнопкой мыши и выберете пункт "скопировать ссылку на изображение". Затем выберете место, где должно быть изображение - например, стена "В Контакте" и вновь нажмите правую кнопку мыши. В появившемся меню выберите "вставить" и изображение появится в ваших новостях вместе со ссылкой на источник.

Чтобы посмотреть снимок в увеличенном размере, нажмите на него правой кнопкой мыши и выберите пункт "открыть изображение". Фото откроется в окне вашего браузера. После этого можно вновь нажать на правую кнопку и выбрать пункт "сохранить изображение". Выберите место для сохранения и фотография будет скопирована на ваш компьютер.

ИСТОЧНИК
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Re: Актуальные события в педагогической жизни

Сообщение Juri »

ХII Международные чтения по гуманной педагогике

Марта Вайкус
участник чтений



От Владивостока до Закарпатья, от Кавказа до Заполярья, от Казахстана и Киргизии до Прибалтики. Вот географический перекрёсток судеб человеческих на наших Международных чтениях по гуманной педагогике.

ХII чтения позади. Что же каждый из нас вынес из совместного коллективного сотворчества для лучшего приложения в себе? Прежде всего, конечно же, радость сотрудничества. Именно того сотрудничества, что позволяет шире окинуть взором и осознать мощь единства всего человечества и вред разъединения. Жить духовной жизнью, – какая прекрасная дума-мечта о будущем наших детей и всего человечества!

Что же теперь? Теперь у нас новая задача - готовимся к следующим Чтениям с исключительно важным для внутреннего мира каждого человека содержанием «Учитель». Кто-то уже основательно поразмышлял на эту тему и привёз даже свои книжечки в Москву. Так, что некоторый задел уже налицо.

На Чтениях все становились непосредственными участниками намеченных в программе мероприятий. Безучастных наблюдателей не было. Как ведущие, так и каждый из присутствующих, участвовали в раскрытии содержания заявленной темы то ли лаборатории, то ли мастер-класса, расширяли тему и взаимно обогащались.

Манифест гуманной педагогики стал нашим программным документом. Цель осознана – совершенствовать себя. Каждый человек является воспитателем новых, входящих в мир поколений и несёт ответственность, а профессиональный педагог и воспитатель тем более.

Предлагаем посмотреть фоторепортаж с чтений на сайте Ассоциации гуманно-личностной педагогики в Эстонии.В нём отражается радость встреч, радость общения с новыми и старыми друзьями.
Вложения
IMG_1816.JPG
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

VIII межд. пед.чтения в Калиниграде - май 2013

Сообщение Juri »

Закончились Восьмые Международные Педагогические Чтения по гуманной педагогике в Калиниграде.

Они традиционно проходили в загородном лагере «Сосновый Бор» 11-12 мая.

Перед Чтениями мы обратились к участникам с письмом:

Дорогие друзья!

В этом году нас собирает очень важная тема: «Учитель».

Мы предлагаем исследовать её сердцем.

В чём вечная суть учительства?

Каков образ учителя?

Как проявляет себя учитель в жизни?

Помогите нам, пожалуйста, разобраться с этими вопросами.

Расскажите о своих учителях: как они относились к Вам, к делу, к жизни. Расскажите важные случаи из их жизни.

Также мы будем размышлять и о собственном учительском пути, о том, какой я учитель, к чему мне стремиться.

При этом мы руководствуемся древней мудростью: «Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый тебе – учитель».

Очень рекомендуем прочитать новую книгу Ш.А.Амонашвили «Учитель». В ней в художественной форме отражена судьба гуманной педагогики. В этой книге

каждый из нас обязательно узнает себя – в той или иной роли. Книгу можно заказать в издательстве «Амрита-Русь».

Конечно, мы продолжаем все начатые на прошлых Чтениях темы о ведущей роли сердца, о любви к ребёнку, о вдохновении.

Мы просим каждого участника наших Чтений: вдохновите других участников! Вселите веру в их силы. Обрадуйте их. Помогите в их светлых делах. Именно за этим мы собираемся в Сосновом Бору.

Пусть благодаря Вам участники после Чтений разлетятся с желанием учить своих детей радостно и мудро.

Приглашаем вас поучаствовать в мастер-классах, которые проведут:

Ирмине Погребняка, председатель правления Ассоциации Гуманной Педагогики Латвии, руководитель центра гуманной педагогики средней школы

«Анниньмуйжа», Рыцарь гуманной педагогики, Рига, Латвия.

Валентина Войциша, учитель русского языка Сигулдской городской средней школы, Рыцарь гуманной педагогики, Сигулда, Латвия.

Ирина Вячеславовна Алексеенко, педагог дополнительного образования школы им. М. Горького, член правления культурно-просветительского центра

«Гармония», Рыцарь гуманной педагогики, Клайпеда, Литва.

Евгений Игоревич Мышкин, руководитель народного студенческого театра «Третий этаж» БФУ им. И.Канта, Рыцарь Гуманной Педагогики, Калининград, Россия.

Галина Михайловна Рудович, учитель русского языка и литературы, Светлый, Россия.

Выступят и другие замечательные педагоги.

Традиционная задача наших Чтений – помочь людям познакомиться. В этом году мы предлагаем сделать новый шаг друг к другу. Пусть каждый из нас будет добрым помощником.

Обращаясь к будущему, вспомним лучшее из прошлого (нажмите на ссылку ниже):

Что такое наши Чтения

М.Кориневская. О Чтениях

И.Алексеенко Живые Небеса

Любовь Счастливая: Чтения по гуманной педагогике

11 мая

Оздоровительный лагерь «Олимп», Сосновый Бор

8.50 Отъезд с Южного вокзала на Мамоново (до станции Сосновый Бор).

10.00 Регистрация участников.

10.30 Общая встреча.РАБОТА ПО СЕКЦИЯМ.

20.00 Отъезд участников Чтений в Калининград.

12 мая

8.50 Отъезд с Южного вокзала на Мамоново (до станции Сосновый Бор).

10.30 Общая встреча.РАБОТА ПО СЕКЦИЯМ.

20.00 Отъезд участников Чтений в Калининград.

Оргкомитет Чтений.

* * *

К нам обратился Ш.А.Амонашвили:

Участникам Восьмых Международных Калининградских Чтений по гуманной педагогике

Дорогие коллеги!

Калининградские Чтения стали прекрасной традицией. Ваш опыт во многом способствует дальнейшему совершенствованию содержания и организационных форм Международных чтений в Москве. Нынешнюю тему мы рассматриваем как кульминационную в нашем движении. Нам очень важно выявить самые глубинные смыслы понятия УЧИТЕЛЬ. Образовательный мир, как и жизнь в целом, есть субъективно творимая действительность, и творцом ее является УЧИТЕЛЬ.

Какими бы не были названия ваших мастерских, было бы желательно искать ответы на следующие три вопроса:

1. Духовный, философский, педагогический смысл понятия УЧИТЕЛЬ;

2. УЧИТЕЛЯ в нашей жизни, иерархия УЧИТЕЛЕЙ, каждый для тебя УЧИТЕЛЬ;

3. Мы (Я) как УЧИТЕЛЬ (воспитатель, наставник, родитель), путь к самосовершенствованию, исповедь.

Разумеется, есть и другие вопросы, которые вы затронете в ваших обсуждениях, но не забудьте об этих.

Каждая минута ваших Чтений - это самое дорогое время для усиления движения гуманной педагогики.

Желаю, дорогие друзья, светлого творчества и вдохновения.

С любовью к каждому из вас - Ш.А.Амонашвили, президент Международного Центра гуманной педагогики.

Бушети, Грузия

8.05.2013

* * *

Чтения приветствовала К.А.Молчанова:

Дорогой Игорь Александрович!

Дорогие участники Восьмых чтений по гуманной педагогике в Калининграде!

Мечта Шалвы Александровича о создании и развитии Движения гуманной педагогики, о сотрудничестве единомышленников осуществилась. Уже позади Двенадцатые международные чтения в Москве и впереди Тринадцатые по теме «Учитель». Поэтому мы все готовимся к ним и собрались для взаимного углубления своего понимания слова «Учитель».

Нас объединяет любовь к нашему общему Учителю Шалве Александровичу, но также и любовь к детям. Мы все несём ответственность за судьбу входящих в этот мир новых поколений. Поэтому каждый из нас обязан приложить все усилия, чтобы остановить дальнейшую нравственную деградацию человечества. И сама жизнь поставила перед нами такие, на мой взгляд, ближайшие задачи:

- необходимость воспринимать свою жизнь как космическую реальность, а не только как земную, материальную,

- думать о связи с Высшим Миром, думать о многомерности космического пространства,

- развивать самостоятельность мышления и ответственность за свои мысли и чувства,

- изживать в своём сознании разрушительное влияние чувства собственности в его различных проявлениях,

- относиться к своему сердцу как свыше данному органу, развивая в себе и в детях чувство Красоты, вкус ко всему Прекрасному, и защищать этим детей от всего дурного, от грубых зрелищ, грубой музыки, сквернословия и пр.,

- поддерживать в детях любовь к труду и желание проявлять самостоятельность творчества в любом созидательном труде,

- поддерживать и развивать желание сотрудничать между собой,

- воспринимать единство Начал мужского и женского как закон природы, Закон Космоса, и с малых лет воспитывать и развивать рыцарское уважение к женщине.

Такое философское и одновременно практичное отношение к жизни подсказывает нам Манифест гуманной педагогики и труды Ш.Амонашвили. Нам остаётся только вдумываться и стараться воплощать всё это в своей каждодневной жизни.

Дорогие друзья! Пожалуйста, считайте нашу небольшую Ассоциацию гуманной педагогики в Эстонии участником Чтений и это обращение как наш непосредственный вклад в содержание Чтений. Мы с вами!


От имени всех членов Ассоциации, председатель

К.А.Молчанова, 11 мая 2013 г.

Эти мысли и стали основой наших размышлений.
amon-solnce_001.jpg
Ш.А.Амонашвили и К.А.Молчанова на XII пед.чтениях.М-ва. 24-03-2013г.jpg
ИСТОЧНИК
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

VIII пед.чтения в Калиниграде - май 2013г

Сообщение Juri »

Игорь Киршин

КОРНИ ЧТЕНИЙ

Основа наших Чтений – общая с Московскими Чтениями по гуманной педагогике, которые проходят под руководством Ш.А.Амонашвили. Это общая тема, дух и фундаментальные подходы.

Но – в чём особенности наших Чтений?

Во-первых, они стремятся походить на платоновскую Академию. В Академии, как известно, мыслители разгуливали под сенью олив, по берегам ручья и беседовали. И мы, подобно древним философам, беседуем в прекрасном лесу, на берегу чудесного озера. За недостатком олив, обходимся соснами. Место Чтений – очень важно. Не зря Платон основал Академию именно в красивом парке, а не в центре города. Процесс нашего мышления очень зависит от окружения. Если окружение прекрасно и чисто – мышление будет ему созвучно.

Вторая особенность – стремление к художественному творчеству. Духовное содержание может быть выражено только в прекрасной форме, иначе оно умирает. Проявить Высший Мир можно только красотой. Поэтому мы делаем творческие мастерские. Поэтому на мастерских мы творим – песни, рисунки, спектакли и отношения. Высший Мир неотделим от образного мышления – и это очень конкретно.

Третья задача – помочь друг другу. В этом главная радость. Как говорил Сергий Радонежский: «Молчащий на брата помощь, занозу из ноги своей не вынет». Надо уметь догадаться, в чём есть нужда – и незаметно помочь.

Четвёртая радость - вдохновить друг друга. Стремление к этому создаёт совершенно неожиданные формы и поступки. И результаты – удивительные. О них расскажут участники Чтений.

Источник и Фото чтений

***

НАЧАЛО РАЗМЫШЛЕНИЙ О ЧТЕНИЯХ
1-96-.jpg
Олег Кушнир, старший лейтенант ВДВ, выпускник Солнечного Сада

Моя мысль, что Чтения прошли прекрасно, никого не удивит. Атмосфера дружелюбия, доброжелательности, творчества и сотрудничества пронизывала каждое мгновение встречи, как на мастер-классах, так и во время завтраков и обедов, спектакля и всеобщего пения… Но мне хочется сказать не о том, что я на Чтениях встретил, а, скорей, о том, что здесь совершенно отсутствовало. А не было здесь, как я называю, «боязни малого». Это, как в той реальной истории, когда на берег океана выбросило большое количество живой рыбы и туда пришла гулять молодая семья. И вот дочка принялась собирать рыбу и бросать её в воду. Родители ей объясняют: то, что она делает - бессмысленно, ведь берег весь усыпан рыбой, она всё равно не сможет их всех спасти. На что дочка ответила, что это важно для тех рыб, которых она спасти сумела.

Вспомнив эту историю сегодня, я подумал, что настоящий Учитель не должен ждать пока соберутся все. Так можно прождать вечность. Он просто учит, а кто-то приходит, кто-то уходит, кто-то остаётся. Меня всегда настораживают великие идеи, не имеющие корней в малых делах. Казалось бы, на Чтениях собрались учить и учиться, время крайне ограниченно и нужно его распределить рационально. Побольше мастер-классов, обсуждений, рассуждений… Но как можно рассуждать о гуманности в грязи? По крайне мере, чтоб Сердце при этом не взбунтовалось. И мне очень близко то, что оно взбунтовалось. И берег озера, был нами очищен – мы встали утром и собрали в мешки доступный мусор. Мне бы этого очень не хватило, если бы без этого обошлись.

Как можно спать, когда хочется петь? И мы пели допоздна. Но ведь спать – это очень важно! Можно не уложиться в регламент, остаться не выспанным, что негативно отразится на трудоспособности. Но здесь не действует общепринятое соотношение большого и малого. Вот почему, мне кажется, культура развивается так медленно, она не позволяет оставлять в тылу никакие мелкие вопросы на фоне великих целей. Они вроде и мелкие, но, оставшись в тылу, как партизаны взрывают потом подвозы боеприпасов и продовольствия… Двигаться вперёд необходимо одним единым фронтом.

И вот ещё, о чём я подумал. Каждый участник Чтений, несомненно, получил огромный импульс к действию. Но вряд ли кто верит, что такой импульс вечен. Совершенно точно эту аккумулированную энергию необходимо сразу же воплотить в действие любым способом: делом, текстом, мощным размышлением… В дальнейшем у всех будут сложные моменты, упадок сил, настроения, кризис веры в свои силы. Но нас много, вряд ли это случится у всех одновременно. Просто жизненно необходимо продолжить общение в любом виде, чтобы чувствовать друг друга, жить в одном пространстве любви и сотворчества, помогая и воодушевляясь радостью и успехами сотрудников общего дела.

А вот текст, любезно нашёптанный мне соснами и берёзками во время мастерской Игоря Александровича. Его мастерская, как и положено, проходила в весеннем солнечном лесу. Образы текста навеяны одним мультфильмом (стоит его найти и посмотреть), который называется

«Человек, который в сердцах людей сажал деревья»

Лес - это лик Божий. Я в него вошёл и прислушался – каждое дерево шептало одно и то же: «Учитесь сажать деревья, учитесь сажать деревья…». Надо же. Зачем? Наверное, действительно надо. И тогда я стал рассуждать. Каждый Учитель вкладывает семена будущих знаний в сердца своих учеников. А для начала, откуда этим семенам взяться? Вспомним природу. Сначала необходимо зацвести! Благоухать, впитывать солнечные лучи. Набравшись же сил и опыта, аккумулировав полученную энергию солнца, ветра и дождя, сбросить с себя всё лишнее, навесное, отцветшее! Собрать воедино всю суть, ужав её до микроскопического состояния, облачить её в оболочку, т.е. придать форму, образ… Дождаться времени для благоприятной посадки и когда наступит такой момент, бережно заложить семя в почву (сердце). А что делают с почвой перед посадкой? Конечно же, удобряют. Так и сердце нуждается в предварительном удобрении. Повторюсь – уДОБРении, уДОБРять сердце нужно. Злое, сухое и чёрствое сердце семени не примет, убьёт его, ну, или, в лучшем случае, сохранит до лучших времён. В удобренное же сердце семя нежно вкладывается и оставляется наедине с самим собой. Но это только семя думает, что оно одно. На самом деле оно под зорким оком садовника (Учителя). И вот, наступает время, когда семя начинает прорастать. Защитная оболочка трескается и энергия жизни устремляет его ввысь. Но без воды, оно, конечно, завянет. «Вода требуется и человеческому сердцу», - говорит маленький принц. Росток будущего знания ещё очень маленький, требует добра и бережности, воды и защиты. От стихий, как природных, так и человеческих. Его нельзя переувлажнить, передержать на солнце, не дать питания… Его нельзя ещё оставлять совсем одного. Но когда он окрепнет, пустит глубокие корни, научится добывать питание самостоятельно, то тогда мы увидим прекрасное дерево могучего знания, которое в своё время также даст новую жизнь.

«Учитесь сажать деревья, учитесь сажать деревья…».

14.05.13

ИСТОЧНИК

Мультфильм обо всём этом можно посмотреть здесь
Ответить

Вернуться в «Гуманная педагогика»