Актуальные события в педагогической жизни

Аватар пользователя
Juri
Сообщений: 427
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

VIII пед.чтения в Калиниграде - май 2013г

Сообщение Juri » 17 май 2013, 19:07

Игорь Киршин

КОРНИ ЧТЕНИЙ

Основа наших Чтений – общая с Московскими Чтениями по гуманной педагогике, которые проходят под руководством Ш.А.Амонашвили. Это общая тема, дух и фундаментальные подходы.

Но – в чём особенности наших Чтений?

Во-первых, они стремятся походить на платоновскую Академию. В Академии, как известно, мыслители разгуливали под сенью олив, по берегам ручья и беседовали. И мы, подобно древним философам, беседуем в прекрасном лесу, на берегу чудесного озера. За недостатком олив, обходимся соснами. Место Чтений – очень важно. Не зря Платон основал Академию именно в красивом парке, а не в центре города. Процесс нашего мышления очень зависит от окружения. Если окружение прекрасно и чисто – мышление будет ему созвучно.

Вторая особенность – стремление к художественному творчеству. Духовное содержание может быть выражено только в прекрасной форме, иначе оно умирает. Проявить Высший Мир можно только красотой. Поэтому мы делаем творческие мастерские. Поэтому на мастерских мы творим – песни, рисунки, спектакли и отношения. Высший Мир неотделим от образного мышления – и это очень конкретно.

Третья задача – помочь друг другу. В этом главная радость. Как говорил Сергий Радонежский: «Молчащий на брата помощь, занозу из ноги своей не вынет». Надо уметь догадаться, в чём есть нужда – и незаметно помочь.

Четвёртая радость - вдохновить друг друга. Стремление к этому создаёт совершенно неожиданные формы и поступки. И результаты – удивительные. О них расскажут участники Чтений.

Источник и Фото чтений

***

НАЧАЛО РАЗМЫШЛЕНИЙ О ЧТЕНИЯХ

1-96-.jpg

Олег Кушнир, старший лейтенант ВДВ, выпускник Солнечного Сада

Моя мысль, что Чтения прошли прекрасно, никого не удивит. Атмосфера дружелюбия, доброжелательности, творчества и сотрудничества пронизывала каждое мгновение встречи, как на мастер-классах, так и во время завтраков и обедов, спектакля и всеобщего пения… Но мне хочется сказать не о том, что я на Чтениях встретил, а, скорей, о том, что здесь совершенно отсутствовало. А не было здесь, как я называю, «боязни малого». Это, как в той реальной истории, когда на берег океана выбросило большое количество живой рыбы и туда пришла гулять молодая семья. И вот дочка принялась собирать рыбу и бросать её в воду. Родители ей объясняют: то, что она делает - бессмысленно, ведь берег весь усыпан рыбой, она всё равно не сможет их всех спасти. На что дочка ответила, что это важно для тех рыб, которых она спасти сумела.

Вспомнив эту историю сегодня, я подумал, что настоящий Учитель не должен ждать пока соберутся все. Так можно прождать вечность. Он просто учит, а кто-то приходит, кто-то уходит, кто-то остаётся. Меня всегда настораживают великие идеи, не имеющие корней в малых делах. Казалось бы, на Чтениях собрались учить и учиться, время крайне ограниченно и нужно его распределить рационально. Побольше мастер-классов, обсуждений, рассуждений… Но как можно рассуждать о гуманности в грязи? По крайне мере, чтоб Сердце при этом не взбунтовалось. И мне очень близко то, что оно взбунтовалось. И берег озера, был нами очищен – мы встали утром и собрали в мешки доступный мусор. Мне бы этого очень не хватило, если бы без этого обошлись.

Как можно спать, когда хочется петь? И мы пели допоздна. Но ведь спать – это очень важно! Можно не уложиться в регламент, остаться не выспанным, что негативно отразится на трудоспособности. Но здесь не действует общепринятое соотношение большого и малого. Вот почему, мне кажется, культура развивается так медленно, она не позволяет оставлять в тылу никакие мелкие вопросы на фоне великих целей. Они вроде и мелкие, но, оставшись в тылу, как партизаны взрывают потом подвозы боеприпасов и продовольствия… Двигаться вперёд необходимо одним единым фронтом.

И вот ещё, о чём я подумал. Каждый участник Чтений, несомненно, получил огромный импульс к действию. Но вряд ли кто верит, что такой импульс вечен. Совершенно точно эту аккумулированную энергию необходимо сразу же воплотить в действие любым способом: делом, текстом, мощным размышлением… В дальнейшем у всех будут сложные моменты, упадок сил, настроения, кризис веры в свои силы. Но нас много, вряд ли это случится у всех одновременно. Просто жизненно необходимо продолжить общение в любом виде, чтобы чувствовать друг друга, жить в одном пространстве любви и сотворчества, помогая и воодушевляясь радостью и успехами сотрудников общего дела.

А вот текст, любезно нашёптанный мне соснами и берёзками во время мастерской Игоря Александровича. Его мастерская, как и положено, проходила в весеннем солнечном лесу. Образы текста навеяны одним мультфильмом (стоит его найти и посмотреть), который называется

«Человек, который в сердцах людей сажал деревья»

Лес - это лик Божий. Я в него вошёл и прислушался – каждое дерево шептало одно и то же: «Учитесь сажать деревья, учитесь сажать деревья…». Надо же. Зачем? Наверное, действительно надо. И тогда я стал рассуждать. Каждый Учитель вкладывает семена будущих знаний в сердца своих учеников. А для начала, откуда этим семенам взяться? Вспомним природу. Сначала необходимо зацвести! Благоухать, впитывать солнечные лучи. Набравшись же сил и опыта, аккумулировав полученную энергию солнца, ветра и дождя, сбросить с себя всё лишнее, навесное, отцветшее! Собрать воедино всю суть, ужав её до микроскопического состояния, облачить её в оболочку, т.е. придать форму, образ… Дождаться времени для благоприятной посадки и когда наступит такой момент, бережно заложить семя в почву (сердце). А что делают с почвой перед посадкой? Конечно же, удобряют. Так и сердце нуждается в предварительном удобрении. Повторюсь – уДОБРении, уДОБРять сердце нужно. Злое, сухое и чёрствое сердце семени не примет, убьёт его, ну, или, в лучшем случае, сохранит до лучших времён. В удобренное же сердце семя нежно вкладывается и оставляется наедине с самим собой. Но это только семя думает, что оно одно. На самом деле оно под зорким оком садовника (Учителя). И вот, наступает время, когда семя начинает прорастать. Защитная оболочка трескается и энергия жизни устремляет его ввысь. Но без воды, оно, конечно, завянет. «Вода требуется и человеческому сердцу», - говорит маленький принц. Росток будущего знания ещё очень маленький, требует добра и бережности, воды и защиты. От стихий, как природных, так и человеческих. Его нельзя переувлажнить, передержать на солнце, не дать питания… Его нельзя ещё оставлять совсем одного. Но когда он окрепнет, пустит глубокие корни, научится добывать питание самостоятельно, то тогда мы увидим прекрасное дерево могучего знания, которое в своё время также даст новую жизнь.

«Учитесь сажать деревья, учитесь сажать деревья…».

14.05.13

ИСТОЧНИК

Мультфильм обо всём этом можно посмотреть здесь





Аватар пользователя
Juri
Сообщений: 427
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Humaanin pedagogiikan yhdistys Suomessa ry

Сообщение Juri » 09 дек 2013, 23:00

24 октября 2013 г. в Финляндии основана Ассоциация гуманной педагогики.

24 октября 2013г. в Финляндии основана Ассоциация гуманной педагогики (Humaanin pedagogiikan yhdistys Suomessa ry). Официально организация зарегистрирована 29 ноября 2013г.

Учредителями Ассоциации являются председатель Ассоциации гуманно-личностной педагогики в Эстонии Кира Алексеевна Молчанова и член Ассоциации гуманно-личностной педагогики в Эстонии Юрий Лииматта. Председателем Ассоциации стала Паула Лииматта.

Ассоциации суждено стать первопроходцем гуманной педагогики в Финляндии, поэтому впереди огромная работа. Планируется издание литературы на финском языке и создание собственного сайта. А так же вести общественно-просветительскую работу, проводить встречи с учителями и воспитателями, со школьниками и студентами, по возможности представителями официальных властей и т.д.

Первые шаги уже сделаны: Манифест гуманной педагогики переведен на финский язык и готовится к печати. В скором времени он будет размещен и на сайте МЦГП.

Редакция сайта Международного центра гуманной педагогики сердечно поздравляет единомышленников в Финляндии с важным начинанием. И желает творческих успехов, в благородном деле воспитания и образования будущих поколений жителей удивительно красивой планеты Земля. Пусть неугасимо горит огонь Ваших сердец Любовью, Радостью и Вдохновеньем!

Поздравление от Эстонии

Поздравление от Литвы

Поздравление из Хакасии

Аватар пользователя
Juri
Сообщений: 427
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Re: Актуальные события в педагогической жизни

Сообщение Juri » 31 дек 2013, 21:57

Звёздный занавес небес

Опубликовано 31 Дек 2013 г.

С Новым Годом и Рождеством!

Света, мужества, радости в сердце, устремления к горним вершинам, новых энергий Любви!

Самые искренние пожелания из Екатеринбурга.


поздравление на сайте gumannaja-pedagogika.ru

Аватар пользователя
Juri
Сообщений: 427
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Re: Актуальные события в педагогической жизни

Сообщение Juri » 02 фев 2014, 12:52


8 марта 2014 г. 12.00-17.00

Таллинн, ул. Гимнаазиуми, 3

Ассоциация гуманно-личностной педагогики в Эстонии

Ассоциация гуманной педагогики в Финляндии

Четвёртые в Эстонии и первые в Финляндии

Чтения по гуманной педагогике «Учитель»




IV Чтения по гум.педагогике в Эстонии_001.jpg


8.03.2014 Tallinnas_est_001.jpg

Аватар пользователя
Juri
Сообщений: 427
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Re: Актуальные события в педагогической жизни

Сообщение Juri » 11 апр 2014, 19:59

Итоги Тринадцатых Международных Педагогических Чтений по Гуманной педагогике в Тбилиси

Бак В.Ф.,г.Артемовск, Украина

21-23 марта 2014 г. в Тбилисском государственном университете имени Иване Джавахишвили состоялись Тринадцатые Международные Педагогические Чтения по Гуманной педагогике на тему «Учитель».

Чтения проходили в Тбилиси по предложению и поддержке президента Грузии Георгия Парменовича Маргвелашвили. Они собрали более 700 участников из 18 стран: России, Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии, Украины, Белоруссии, Азербайджана, Казахстана, Финляндии и др.

На первой общей встрече с основным докладом перед участниками Чтений выступил Шалва Александрович Амонашвили - почётный президент МЦГП, академик Российской академии образования, дважды лауреат премии Правительства РФ в области образования, почётный доктор Софийского университета имени Св. Климента Охридского (Болгария), Хмельницкого национального университета (Украина), почётный профессор Национального педагогического университета имени М. П. Драгоманова (Украина), Южноукраинского национального педагогического университета имени К.Д.Ушинского (Украина) и многих государственных педагогических университетов России, иностранный член Национальной академии педагогических наук Украины, заслуженный профессор Московского городского педагогического университета, Рыцарь Гуманной Педагогики, Рыцарь Детства.

В своем выступлении он отметил, что современные дети не принимают насилия и авторитаризма, они нуждаются в учителях, носителях Света. Такими учителями должны стать мы. Чтения дают импульс к изменению наших качеств. Для того, чтобы стать учителем Света нужно приложить усилия и стремиться:

*​ всегда оставаться сознательным учеником, постоянно учиться не только у тех, кто является для нас авторитетом, но и у своих учеников;

*​ для того, чтобы изменяться нужна сильная Добрая воля, гуманный учитель с помощью воли держит себя в терпении и творчестве, а для Доброй воли нужна любовь, а не стремление управлять. В наше время Добрая воля учителя и его устремление к собственному преображению есть подвиг;

*​ учителю необходима Вера. Вера – это предчувствие знаний. Нужно верить в ребёнка, верить в себя. Обычно учителя гордятся своими сильными учениками, а гуманный учитель гордится своими слабыми учениками, которых он сделал сильными;

*​ учитель должен принадлежать Красоте и искать Красоту во всём. В своем внутреннем мире необходимо пресечь поток низких образов и мыслей, жить в Красоте мыслей и поступков – задача учителя;

*​ любить детей, потому что они – дети; взращивать в себе преданность детям и безусловную любовь, – это жертва и большой труд;

*​ нам необходимо освободиться от грубости, раздражительности, ненависти, зависти и мстительности и научиться любить своих врагов, превращая их в друзей.

Для того, чтобы достичь всего этого учитель должен иметь большую смелость и начать изменяться уже сейчас, а не тогда, когда будут подходящие условия. Дети ждут учителей смелых, отважных и бесстрашных.

На Чтениях были представлены мастер-классы:

- академика Ш.А. Амонашвили на тему: «Каждый для меня учитель»;

- педагогического коллектива образовательного Центра «Бобек», который представил целостную педагогическую систему образования и воспитания, разработанную педагогами Казахстана под руководством Первой Леди Казахстана Сары Алпысовны Назарбаевой. Тема мастер-класса - «Самопознание».

В разделе «Персона в гуманной педагогике» были представлены:

Ким Тагиетдинович Султанов, президент Дагестанского Республиканского центра гуманной педагогики, член Координационного Совета МЦГП, директор гимназии Культуры мира, имеющей почетное звание «Образовательное учреждение Гуманной Педагогики», Рыцарь Гуманной Педагогики (Дербент, Дагестан);

Мансурова Клара Шарафовна, руководитель Международного общественного движения «Родительская забота», член Координационного Совета МЦГП, кандидат химических наук, Рыцарь Гуманной Педагогики, (Москва, Россия);

Баранюк Марина Андреевна, член Координационного Совета МЦГП, член правления Ассоциации гуманно-личностной педагогики в Эстонии, руководитель Эстонского общественного центра гуманной педагогики, руководитель Ласнамяэского детского центра, Рыцарь Гуманной Педагогики, обладатель почётной медали «За вклад в развитие образования» (Таллинн, Эстония);

Амонашвили Натела Александровна, доктор педагогических наук, учитель начальных классов Республиканской экспериментальной школы № 1, Рыцарь Гуманной Педагогики (Тбилиси, Грузия).

В ходе Чтений учителя объединились для работы в семи лабораториях. Темы лабораторий: «Учительство есть одна из высших степеней государства»; «Преображение учителя»; Лаборатория имени В.Г. Ниорадзе «Чаша педагогической мудрости»; «Учитель среди учеников»; «Духовный мир учителя»; «Родители – первые учителя»; «Школу реформирует учитель».

На общих встречах были заслушаны выступления:

- Игоря Михайловича Реморенко, профессора, ректора ГОУ ВПО МГПУ, тема « У учителя глаза должны гореть» (Москва, Россия);

- Ирены Стульпинене, автора книги «Физика языком сердца», члена правления Литовского центра гуманной педагогики, Рыцаря Гуманной Педагогики, тема «Стремлюсь к учителю» (Клайпеда, Литва);

- Дмитрия Шотаевича Надирашвили, доктора психологических наук, профессора, декана факультета психологии Университета имени Св. Апостола Андрея Первозванного Патриарха Грузии, тема «Психологический портрет учителя через призму теории установки» (Тбилиси, Грузия);

- Беха Владимира Павловича, доктора философских наук, профессора, академика Украинской академии политических наук, первого проректора Национального педагогического университета им.М.П.Драгоманова, Рыцаря Гуманной Педагогики, тема «Учитель в контексте современного мира» (Киев, Украина);

- Марины Анатолиевны Кореневской, директора негосударственной специальной школы «Светлячок, президента Литовского центра гуманной педагогики, вице-президента МЦГП, Рыцаря Гуманной Педагогики (Клайпеда, Литва) и Мзии Самуиловны Гвилавы, учителя начальных классов Республиканской экспериментальной школы №1, Рыцаря Гуманной Педагогики (Тбилиси, Грузия), тема «Как светлый ангел побеждает»;

- Натальи Петровны Толоконской, доктора медицинских наук, профессора, академика РАЕН, Заслуженного врача РФ, президента Региональной общественной организации «Институту Человека», научного руководителя Института общей врачебной практики, действительного члена Российской академии естественных наук, действительного члена Международной Славянской Академии, президента International Union «Space of Possibilities», тема «Духовное и физическое здоровье учителя» (Новосибирск, Россия);

- Александра Михайловича Анохина, председателя Международной общественной организации «Севастопольский городской фонд Рерихов», директора общественной организации «Севастопольский городской центр детского творчества «Уриель», Рыцаря Гуманной Педагогики, тема «Учитель Культуры» (Севастополь, АРК, Украина).

Одним из главных вопросов Чтений было принятие «Кодекса чести и служения учителя», проект которого разработан творческой группой летом 2013 г. в Бушети (Грузия) под руководством Ш. А. Амонашвили. После обсуждения Кодекса на Чтениях была избрана редакторская группа, которая предложила окончательный вариант «Кодекса чести и служения учителя» и этот вариант был утвержден участниками Чтений. Было отмечено, что Кодекс представляет собой целостный документ, дающий представление об образе гуманного учителя и каждый, кто выбирает для себя следование этому образу, становится на путь самосовершенствования, требующий мужества в борьбе, прежде всего, с собственными недостатками.

В завершение Чтений состоялась церемония награждения: присвоение почетных званий «Рыцарь Гуманной Педагогики», «Учитель Гуманной Педагогики» и «Образовательное учреждение Гуманной Педагогики».

Закрывая Тринадцатые Педагогические Чтения Шалва Александрович Амонашвили сказал: «Кроме добра и любви для нас другого пути в педагогике нет. Мы в поисках этого пути. Для его обретения нам нужно:

Жить по «Манифесту Гуманной Педагогики» и «Кодексу чести и служения учителя»;

Осознать свой учительский долг и постараться показывать пример гуманного учителя, а для этого постараемся жить в Добре, в Любви, в Вере, в Красоте».

Следующие Международные Чтения по Гуманной Педагогике состоятся в 2015 г. в г.Грозном Чеченской Республики (Россия). Тема Четырнадцатых Чтений: «Учитель, укажи путь красоты духа».

Участники Чтений также имели возможность ознакомиться с работой Республиканской экспериментальной школы № 1, детского художественного центра «Басти Бубу», с достопримечательностями Грузии.

Международный Центр Гуманной Педагогики

Аватар пользователя
Juri
Сообщений: 427
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Re: Актуальные события в педагогической жизни

Сообщение Juri » 11 апр 2014, 20:03

МОЯ ГРУЗИЯ

Игорь Киршин

На Тринадцатых Чтениях в Тбилиси мы пережили многое. Впечатлений очень, очень много. Пока - вот первые, самые горячие впечатления.

Грузия прекрасна. Прекрасны её узкие улочки, сбегающие с горы. Очаровательны резные террасы и винтовые лестницы в самых неожиданных местах. Поэтичны маленькие дворики с весёлыми платанами и разноцветными флагами белья. Но прекраснее всего люди Грузии.

Никогда не забуду лицо грузина, которого я спросил: где здесь метро? Он весь расцвёл, потянулся ко мне, как цветочек к солнцу и стал с увлечением объяснять. Это повторялось каждый раз, когда нужна была помощь. Помощь оказывается тут с тонким изяществом , обаянием и чувством собственного достоинства.

На рынке я поинтересовался хурмой. Пожилой грузин строго спросил: "Ты русский что ли?" И нежно добавил: " Передай там у себя, что мы очень любим русских!" Я уверен, что Шалва Александрович не успел сговориться с этим грузином о хорошем к нам отношении.

Что делают здесь наши Чтения? Сшивают разорванные пространства. Мы все нынче живём порознь. Но это - глупо. Мудро - объятие. Мудрость сияет в свободном восхищении другим человеком. И этого было много.

Обращение "генацвале" по-грузински означает не только "товарищ", но и "Возьму твою боль". А ещё означает: "Души в тебе не чаю".

Самый волшебный урок Грузии - дарить больше, чем получаешь. Как Максимилиан Волошин, который "отдавал с такой же жадностью, как другие берут" (М.Цветаева). Тут ведь главное - в сердце. Не так важно, что ты отдаёшь. Важно - что ты при этом чувствуешь. Ведь никакого смысла в нашей жизни нет, кроме любви.

Я мечтаю, чтобы у нас был открытый мир. Душно, когда люди замыкаются в свой особенный мирок, непонятный человеку со стороны. Просторно было в Грузии. Там я нашёл мир, где тебе рады больше, чем себе. Где тебя с восхищением примут в общий хоровод. Имя этому хороводу - открытое сердце. Как оно драгоценно среди всеобщей запертости, зацикленности на себе и "своих". Но где свои и где чужие? Я почувствовал себя в Грузии совершенно своим. Хотя грузинская культура очень своеобразна. И грузины не собираются от неё отказываться. Только вот какая штука - эти люди для меня открывают объятья.

Мой товарищ, с которым я ездил в Тбилиси, сказал после приезда: ни о чём не могу думать - просто удивляюсь. Как же долго мы были в разлуке с Грузией! Почему? Сколько радости и любви мы потеряли. Счастье - это возможность отдавать всё тому, кого любишь. Будем счастливы! Только это мощное чувство спасёт нас, подымет над торжищем, над всеми нашими винами и расчётами. Но - какие там вины, если мы любим друг друга? Лишь бы ты - был, лишь бы я мог смотреть на тебя и делать всё, чтобы ты улыбнулся. Это и есть моя Грузия.

Я думаю, что центром всех грузинских впечатлений были наши Чтения. Именно они окрасили всё волшебным светом. Мы приехали уже настроенные заметить красоту Грузии и её людей. Так всё и откликнулось - по соответствию. А научили этому нас наши Чтения. Я чувствую, что наши Чтения становятся неостановимым потоком, подобным горной реке. Потому что никто из нас не сможет забыть ощущение дружества и взаимной радости.

Международный Центр Гуманной Педагогики


Вернуться в «Гуманная педагогика»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостей