Эксперименты в школе и над школой

Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Эксперименты в школе и над школой

Сообщение Juri »

Школьники Москвы начинают грызть гранит науки по новым стандартам.
День знаний.jpg
День знаний.jpg (36.31 КБ) 10821 просмотр
МОСКВА, 1 сен — РИА Новости. Ученики 180 московских школ начнут учебный год по новому образовательному стандарту, который предъявляет иные требования и к учебному процессу, и к учителям, и, соответственно, к самим школьникам.

Всего к новому учебному году в столице откроются 1,66 тысячи школ, за парты сядут около 900 тысяч учеников, а первый школьный звонок прозвенит для 74 тысяч юных москвичей, что более чем на треть превышает число первоклашек прошлого года.

При этом начальным классам 180 столичных школ предстоит испытать на себе, что же такое новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), который всего через год, с 1 сентября 2011 года, должен быть внедрен во всей начальной школе Москвы. Этот эксперимент стартует уже 1 сентября 2010 года. В частности, юным москвичам предстоит сесть не просто за парту, а за «электронное учебное место».


Главное — это компьютер


ФГОС предусматривает развитие материально-технической базы школ, широкое использование в учебном процессе информационного пространства, формирование новых подходов к обучению, а также развитие системы дополнительных занятий по различным направлениям.

Московские власти доложили, что все начальные классы школ, где с нового учебного года 2010-2011 вводится новый стандарт, оснащены компьютерами.

«В эти школы уже поступило необходимое учебное оборудование, компьютерная техника, так как в них совершенно иные требования», — подчеркнула руководитель департамента образования Москвы Ольга Ларионова.

«Но учебников для этих школ пока нет», — добавила она. По ее словам, в ближайшее время начнется разработка таких учебников.

При этом городские власти констатировали, что городу нужно потратить в три раза больше средств, чтобы перевести всю начальную школу на новый стандарт.

«С сентября 2010 года 180 школ города приступят к апробации стандарта. На оснащение классов техникой из бюджета Москвы выделено почти 800 миллионов рублей. Для оснащения всех московских школ техникой для перехода на новый образовательный стандарт требуется порядка 2,5 миллиарда рублей», — отметила первый заммэра Москвы, курирующая социальную сферу города, Людмила Швецова, выступая на городском педсовете перед 1 сентября.

Власти Москвы также планируют дооснастить компьютерной техникой различные образовательные учреждения, так как в период кризиса эта работа была сведена к минимуму.

«Сейчас обеспеченность компьютерной техникой в вузах и колледжах составляет 100%, в школах, интернатах и иных коррекционных учреждениях — 82%, в учреждениях дополнительного образования — чуть более 97%», — сообщила Швецова.

«Мы планируем сейчас эту тему начать развивать в нормальном, спокойном режиме», — добавила первый заммэра.

Учителя тоже будут учиться

Спрос с педагогов теперь будет строже. Согласно новому стандарту, помимо компьютерного оснащения кабинетов должна проводиться специальная подготовка учителей. Как отметила глава департамента образования, в школах, где вводится новый стандарт, детям будут углубленно преподаваться информационные технологии. По ее словам, для этих целей 600 учителей начальных классов уже прошли переподготовку, чтобы «начать обучение по новым стандартам».

«С нового учебного года все учителя начальных школ пройдут такую переподготовку», — добавила Ларионова.

По ее словам, методисты уже подготовили специальные методические указания для обучения по новым образовательным стандартам.

Кроме того, как сообщила Ларионова, 20 вузов и НИИ будут проводить для столичных учителей курсы повышения квалификации. Если раньше учителя повышали квалификацию только в Московском институте открытого образования и только по своему предмету, то теперь они могут выбрать и место получения дополнительного образования, и нужное количество часов.

«Например, учитель физики может 14 часов изучать современные достижения физики в институте имени Баумана, еще 20 часов он по желанию может заниматься информационными технологиями. Если он хочет стать завучем школы, он может взять необходимое количество часов и овладеть менеджментом», — пояснила Ларионова.

По ее данным, московские учителя с сентября 2010 года будут получать сертификаты на дополнительное образование. С ними они смогут выбирать вуз, в котором намерены повышать свою квалификацию.

По данным департамента, всего к началу нового учебного года в Москве насчитывается более 57,7 тысячи учителей, что на 1,85 тысячи человек больше по сравнению с 2009 годом.

Инклюзивных школ станет больше

Кроме того, в столице растет число школ с инклюзивным образованием, где вместе с остальными детьми могут обучаться дети-инвалиды, которых, по данным департамента образования, в Москве проживает более 24 тысяч. В новом учебном году в столице станет на 40% больше таких учебных заведений.

«В 2009 году у нас было 130 школ, работающих по инклюзивным программам, к новому учебному году у нас стало уже 186 таких школ», — отметила руководитель департамента образования столицы на общегородском педсовете.

По ее словам, в таких школах создана безбарьерная среда, чтобы дети-инвалиды чувствовали себя комфортно. В 2009 году были оснащены все школы, где обучаются инвалиды по зрению, а в 2010 году — все школы, где обучаются инвалиды по слуху.

В перспективе количество инклюзивных школ в городе будет продолжать увеличиваться.

Согласно докладу департамента образования, в 2010 году темпы строительства образовательных учреждений возросли в два раза по сравнению с прошлым: до конца года войдут в строй 12 новых школ, будут сданы два блока начальных классов и колледж, а также построено 46 дошкольных учреждений.


Безопасность в День знаний


Обеспечивать безопасность в Москве 1 сентября будут более 10 тысяч милиционеров.

«В День знаний милиция возьмет под особый контроль более 4 тысяч столичных учебных заведений», — сообщил замначальника ГУВД Москвы — начальник милиции общественной безопасности (МОБ) Вячеслав Козлов.

Он отметил, что для координации действий сил правопорядка в городе и во всех административных округах созданы оперативные штабы, проводится комплекс мероприятий антитеррористической направленности. Козлов добавил, что 1 и 2 сентября около каждой школы будут дежурить наряды милиции и ДПС. В ночь на 1 сентября все учебные заведения будут обследованы кинологами со служебными собаками.

По его словам, всего в Москве зарегистрировано 4,28 тысячи учебных заведений, в том числе 1,921 тысячи — дошкольных.


Источник: http://news.mail.ru/society/4364755
Аватара пользователя
Sergo
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 14:29
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Эксперименты в школе и над школой

Сообщение Sergo »

Дорогие друзья!
Прочитал несколько материалов на тему новых школьных реформ. Предлагаю обсудить.
Источник: "Российская газета" - Федеральный выпуск №5378 (2) от 12 января 2011 г.
http://www.rg.ru/2011/01/12/shkola.html

Ирина Ивойлова
Уроки отменяются
Будущие старшеклассники будут сами выбирать, чему и как учиться


Изображение

Учеников и педагогов ожидают серьезные перемены, так как готовится принятие новых стандартов обучения.

В профессиональном сообществе обсуждается проект новых Федеральных стандартов среднего (полного) образования. Главная новость: в старших классах будет необязательно учить все предметы, которые есть сегодня в расписании. Школьники сами выберут, какие дисциплины им нужны и в каком объеме они будут их изучать. Стандарты предлагают три уровня: интегрированный и базовый, на которые отводится по три часа в неделю, и профильный - пять часов.

Какие же конкретно предметы предстоит учить? Обязательными согласно новым стандартам считаются три дисциплины: "Россия в мире", ОБЖ и физкультура. Никакого выбора здесь школьникам не предлагается. Зато со всеми остальными, включая русский язык, математику, физику, химию, историю, биологию, иностранный язык и прочие, теперь полная свобода. Ученик сможет выбирать себе предметы по собственному желанию. Все они объединены в шесть групп. Из них каждому школьнику надо выбрать три дисциплины для изучения на профильном уровне, то есть по пять часов в неделю. А еще три он будет учить на базовом или интегрированном уровне. То есть получит "облегченный" вариант знаний. Скажем, чистому гуманитарию вряд ли придется мучиться с числом Авогадро и арктангенсами или запоминать закон Гей-Люссака, а технарю запоминать даты средневековых битв и искать на карте реку Брахмапутра. Или если при изучении иностранного языка на базовом уровне достаточно умения на нем объясняться с теми, для кого он, как и для вас, неродной, то профильный уровень предполагает использование языка в профессиональных целях. Надо не только знать разговорную речь, но и перевести текст из какой-то предметной сферы, а также поддержать беседу со специалистами в какой-либо области. Ну а тому, кто в точных науках безнадежен, в старших классах предлагается предмет "естествознание".

В итоге в старших классах останется девять предметов: три обязательных и шесть - по выбору. Учитывая, что ЕГЭ по русскому языку и математике пока никто не отменял, есть надежда, что большинство старшеклассников не откажутся от этих важных предметов. Хотя бы потому, что их придется сдавать при выпуске из школы.

Никто уже не спорит, что российские ученики перегружены, и многие вообще теряют интерес к школе, переходят на экстернат либо просто бросают учебу. У одних нет мотивации, у других - плохие учителя, у третьих - причины социального характера. В России 60 процентов школ находится в сельской местности, многие из них не имеют ни кадров, ни условий для полноценного образования. Семья тоже, увы, перестала быть помощником школы. Как бы там ни было, выполняющих нынешний учебный план хотя бы на твердую четверку - немного. Это убедительно показывает ЕГЭ.

Вводя новые стандарты, Россия вплотную подошла к европейскому опыту. В Англии, к примеру, старшеклассники изучают 5-6 предметов, в Финляндии - 7-8. У нас сегодня 14, притом что в стране самый короткий учебный год с множеством каникул и праздников и самая низкая продолжительность урока. Если в Англии к школе детей начинают готовить, по сути, с двухлетнего возраста - там обязательны развивающие занятия, то у нас об обязательности дошкольного образования нет ни слова даже в проекте нового закона "Об образовании". Новые стандарты, безусловно, - шаг к профильной школе, когда учишь то, что тебе может пригодиться при выборе профессии. Но вопросов и претензий к проекту множество. Большая часть касается проверки знаний и программ по предметам. Кроме знаний по русскому языку, математике, физике и т.д. стандарты обязывают учителя воспитывать у детей патриотизм, толерантность. Как это проверить? В проекте нет примерных программ и планов учебных курсов. А они с переходом на разные уровни должны быть серьезно изменены. Как, впрочем, и учебники. Кто и когда их перепишет? Успеют ли они попасть в школы к моменту введения стандарта? Если нет, то нет никакого смысла вводить новые требования.

Среди обязательных предметов названа физкультура. За границей это занятия в кружках и секциях. Но далеко не у всех российских школ даже есть спортзал, не говоря уж о бассейнах и теннисных кортах. Даже те два обязательных урока физкультуры, что предусмотрены сейчас, проводятся с трудом. Вместо зала во многих школах используется коридор или вестибюль. В тех школах, что имеют спортзалы, как правило, нет душа, тренерских комнат, оборудованных раздевалок, хранилищ для инвентаря. Один из известных московских педагогов в разговоре с "РГ" был категоричен: "Физкультура в старших классах - архаизм!"

Что касается ОБЖ, то многие педагоги полагали, что знания по этому предмету будут входить в курсы биологии, физики, химии. Чтобы практика объяснялась теорией. А "Россия в мире" - вообще новый предмет, по которому нет ни учебников, ни методичек. Хотя если разобраться, то содержание новой дисциплины - часть курса истории. Пусть и новейшей.

Новые стандарты потребуют изменения штатного расписания школ. Скорей всего, не уменьшится нагрузка только у словесников и математиков. Да и то благодаря ЕГЭ. А вот физики, химики, биологи наверняка окажутся в трудном положении, ведь эти сложные предметы многие ученики недолюбливают, предпочитая инженерному образованию юридическое или экономическое. Лучше всего при новых стандартах будут "жить" физруки, педагоги по ОБЖ и учителя "России в мире".

Авторам новых стандартов Любови Кезиной и Александру Кондакову уже высказаны замечания и предложения по тексту проекта. Ожидается, что стандарт вступит в силу с 1 сентября 2011 года.
Аватара пользователя
Sergo
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 14:29
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Продолжение темы

Сообщение Sergo »

Источник: "Российская газета" - Федеральный выпуск №5394 (18) от 31 января 2011 г.
http://www.rg.ru/2011/01/30/obrazovanie-poln.html

Ирина Ивойлова

Без Платона и Невтона
Зачем старшеклассникам физика, химия и математика


Материал публикуется в авторской редакции. Читать версию статьи из номера:
http://www.rg.ru/2011/01/31/obrazovanie.html

Изображение
[Как известно, Минобрнауки готовит новые федеральные стандарты для старшей школы. Их проект вызвал бурную дискуссию в сети. Интернет-сообщество направило федеральным властям письмо, где высказало свою точку зрения на грядущие новшества. В редакцию "РГ" обратилась Наталия Солженицына и, как человек, глубоко заинтересованный в судьбе российской школы, тоже высказала свое мнение:

- Я поддерживаю это письмо не только своей подписью, но всем существом. Если принять этот чудовищный проект, наша школа неминуемо будет выпускать недоразвитых недоучек.

Двадцать лет назад наши сыновья учились в сельской американской школе именно по такой системе: изо всей математики можно было выбрать, например, только геометрию, изо всех естественных наук только химию (а физику или биологию вообще не изучать ни дня), география просто не существовала как предмет, - но даже там история была обязательной. А наши школьники теперь смогут вовсе отказаться и от истории, и от географии, а изучать, например, "экономику" или "право". Недалеко мы уедем с такими "экономистами" и "правоведами"!

Америка - богатая страна. Она может себе позволить невысокий уровень средней школы: своих недоучит - чужих купит (так и происходит. Но мы-то, мы? Мы и наших "собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов" не можем за хвост удержать, где уж чужих заполучить. На что же мы обрекаем нашу страну?!

ОБЖ против химии

Мы уже рассказывали о том, что Минобрнауки подготовило проект федеральных стандартов для старшей школы ("РГ" от 12.01). Их главное отличие от нынешних в том, что школьникам предлагается самим выбрать, какие именно предметы они будут изучать и на каком уровне - интегрированном, базовом или профильном. Обязательными в стандарте значатся только три дисциплины - ОБЖ, физкультура и Россия в мире. Кроме того, каждый ученик должен подготовить индивидуальный исследовательский проект.

Защитники проекта говорят, что школьники сейчас так перегружены, что обязательные 14 предметов просто не в состоянии освоить. В результате, одни бросают учебу, другие занимаются спустя рукава и получают на ЕГЭ тройки и двойки. Что, конечно, здорово портит статистическую картину в образовании.

Еще один аргумент "за" - европейский опыт. В Англии старшеклассники изучают 5-6 предметов, в Финляндии - 7-8. Правда, в Англии развивать детей начинают не в семь лет, а в два года. В Финляндии образовательная система вообще считается одной из лучших, там развитие ребенка тоже начинается чуть ли не с пеленок. У нас даже в новый проект закона "Об образовании", который нацелен на перспективу, нет возможности записать положение о всеобщем дошкольном образовании. Почему? Нет финансовой возможности обеспечить гарантию.

Противники новых стандартов главные претензии высказали в своем письме к федеральным властям: зачем объявлять предметом по выбору государственный язык, математику, представляющую собой еще один язык, без которого "не говорит" ни одна другая наука, а так же историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире? По их мнению, отказ от обязательного изучения русской литературы может привести вообще к катастрофическим последствиям. Ведь именно в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Толстого, Чехова, Шолохова, Платонова, Солженицына… Без знания этих авторов невозможно сформировать гармонично развитую личность, на что вообще-то и нацелены стандарты.

В числе прочих требований в стандартах значится "умение понимать значение языка в сохранении и развитии духовной культуры". Только как выполнить это требование без знакомства с духовной культурой?

Если новые стандарты будут приняты в том виде, в каком они сейчас предлагаются авторами - Любовью Кезиной и Александром Кондаковым, школам, скорее всего, придется менять штатное расписание. Нагрузка у учителей "трудных предметов" - физики, химии, биологии наверняка уменьшится. Об этом можно судить по малому количеству учеников, желающих сдавать ЕГЭ по этим предметам. Математикам, наверное, придется чуть легче - их предмет пока обязателен для сдачи в виде ЕГЭ.

Педагоги ждали, что курс ОБЖ войдет в программы многих дисциплин - химии, биологии, физики, физкультуры. Вместо этого предложено сделать его, в отличие от них, обязательным. С физкультурой дела совсем плохи. Не во всех учебных заведениях есть спортзалы, не говоря уж о бассейнах, теннисных кортах, а также раздевалках и душевых. Особенно тяжелое положение в сельских школах, которых в России больше половины. Прозвучавшее предложение увеличить число часов на физкультуру до трех в неделю, вызвало тревогу у многих директоров. Идея хорошая, но как ее выполнить? Лишний час на картофельном поле бегать?

И что за предмет такой - Россия в мире? Где учебники, методические указания, программы? Кто его будет вести? Историк, или, может, обществовед?

Для всех педагогических новшеств предусмотрена апробация. Кто и как будет проводить апробацию стандартов для старшей школы, если нет стандартов для средней, а стандарты для начальной, хоть и разработаны, но пока не стали обязательными для всех школ? Как проверить преемственность программ и проанализировать результаты? Если соблюдать все положенные ступени проверки, то школьники, по крайней мере, еще 11 лет должны учиться по старым правилам.
Аватара пользователя
Sergo
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 14:29
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Стандарты притормозили...

Сообщение Sergo »

Источник: Опубликовано на сайте rg.ru 31 января 2011 г.
http://www.rg.ru/2011/01/31/standart-site.html

Ирина Ивойлова

Стандарты притормозили

Открытое письмо президенту о вреде нового проекта федеральных стандартов, которое поддержала и Наталья Солженицына, сделало свое дело - стандарты будут приняты только после тщательного обсуждения, как это происходит сейчас со спорным проектом текста закона "Об образовании". Министр Андрей Фурсенко подчеркнул, что текст написан не так, как хотелось бы. "Он написан для профессионалов, а интересует все общество" - заметил министр. В том, что старшим школьникам придется выбирать какие-то предметы из тех обязательных 14, что есть сейчас, по мнению министра, нет ничего страшного - "большинство школ и так профильные", значит, какие-то предметы в них изучаются углубленно.

Четыре предмета, которые стандарт предполагает как обязательные, Фурсенко считает "базовыми", которые "связаны со здоровьем и безопасностью, которые важны при изучении любого предмета". "Все боятся, что "Россия в мире" превратится в краткий курс истории ВКП (б), - добавил министр. - Но лучше будет, если мы ничего не будем рассказывать ребятам? Это, извините, как с половым воспитанием: если ничего не говорить, дети все узнают во дворе. Давайте вместе обсуждать этот предмет, решать, каким ему быть".

Есть еще одна проблема - стандарты не прошли педагогическую апробацию. "Без апробации вообще невозможны никакие нововведения в сфере образования", - убеждена Марьяна Безруких, директор НИИ возрастной физиологии РАО. Отсутствие апробации - самое слабое место во всех образовательных новшествах.

- С 1 сентября 2011 года должен вступить в полную силу стандарт для начальной школы, для которого предусмотрена обязательная апробация. На заседании Общественной палаты представителям Минобрнауки был задан вопрос: проводилась ли она? Ответ был таким: да, проводилась, текст был разослан в 14 регионов, откуда пришли заключения.

Ничего общего с педагогической апробацией это не имеет. Если бы она шла, то потребовалось бы еще четыре года - на все время начальной школы.

Времени на это не нашлось, а как можно внедрять в школу то, что не опробовано? Мы должны посмотреть, как работают стандарты в начальной школе, потом с новыми результатами перейти в среднюю и старшую школу.

Если этого нет - значит, мы не знаем риски. В последней программе развития образования на 2011-2015 годы выделен вообще только один риск - снижение финансирования. По-моему, наименьший из всех, - полагает Марьяна Безруких.
Аватара пользователя
Sergo
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 14:29
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Открытое письмо

Сообщение Sergo »

Источник: Педсовет.org. Всероссийский интернет-педсовет.
http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=7497

Открытое письмо преподавателя литературы по поводу введения новых образовательных стандартов старшей школы

Мария Чистякова

"Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом....".

С введением новых государственных образовательных стандартов я уволюсь из школы. Ищу работу. Какую? Да любую осмысленную: в любой коммерческой фирме, социальным работником. В конце концов, в юности меня очень привлекала работа санитарки в больнице: мытье полов, судна, добрые разговоры с больными людьми. Все это - гораздо более ценно, чем то, что на сегодняшний день мне предложило государство.

Не могу сказать, что я неудачно работала 13 лет. В конце девяностых на моем счету было более 20 победителей городской олимпиады по литературе, интегрированные научные исследования, работа в районной олимпиадной комиссии, в серебряной и золотой медальных. Один из тех учеников - в 27 лет дипломат в Польше. Это мой ученик, с которым в десятом создавалось научное исследование по литературе, в одиннадцатом вычищалась каждая строчка, каждая речевая ошибка в шестистраничных сочинениях, чтобы к маю, к выпускному сочинению, выработался яркий индивидуальный стиль - он тогда был у большинства моих выпускников.

В 2005-м отксерокопировала все сочинения, написанные выпускниками на последнем в нашей истории письменном экзамене по литературе. Дала почитать коллегам. Храню.

В 2008-м в последний раз провела устный экзамен по литературе. Последнюю консультацию отсидели до последней минуты, бегом побежали репетировать спектакль к последнему звонку. Помню этот момент.

Не могу сказать, что сейчас у меня нет достижений. По-прежнему девятиклассники учат 20 стихотворений Пушкина, одиннадцатиклассники - 30 шедевров лирики 20 века, по-прежнему удается уговорить прочитать хотя бы тома 2 из «Войны и мира» Толстого, по-прежнему читаю сочинения. Но это мои собственные достижения, достижения моей личной воли и ответственности.

Когда держу в руках вымученные страницу-две сочинения сегодняшнего выпускника, оправдываюсь, почему я работаю в школе до настоящего момента, таким образом: государство, наверное, заинтересовано в том, чтобы достижения культуры, благодаря которым в том числе сформировалась российская государственность, стали достоянием ее граждан. Для этого оно обеспечивает школьникам шесть часов литературы в неделю (именно столько у меня сейчас в 10-11 классе), а я должна проявить усилие, и прочитать и осмыслить с детьми все, что было наиболее ценно в великой русской культуре 19-20 веков. И пусть с 2008 года у государства нет цели проверить результаты моей работы, почему-то ему это с 2008 года оказалось не нужно, я все равно работаю как раньше, когда были экзамены, и назначаю эти экзамены сама.

И вот наконец литература объявлена необязательным предметом. Ее можно выбрать, а можно - только предмет русский язык для подготовки к ЕГЭ. Что это означает лично для меня? Просто то, что смысл моей работы утрачивается. Школьный предмет, который был проводником не только знаний об одном из видов искусства, но формировал понятие об общечеловеческих духовных ценностях, философии, мировоззрении людей разных эпох, учил свободно мыслить , выстраивал индивидуальный язык и стиль ребенка, больше не нужен государству как обязательный. Значит, государство открыто заявило: ему больше не нужны личности. А я в свою очередь не хочу работать на такое государство. Если гуманитарное образование еще нужно некоторым родителям, они должны понять: государственная школа здесь больше ни при чем, она фактически отказалось от воспитания свободных граждан своей страны. Отказалось от единственного существовавшего до сих пор реального механизма такого воспитания.

Мне скажут: а ведь все Ваши ученики выберут именно литературу, а как же Ваш опыт подготовки к ЕГЭ по русскому языку! Как же дети будут поступать? Остался предмет, который будут обязательно выбирать - русский язык!

Здесь все просто. Я не хочу, чтобы выбирали меня и мое преподавание, я хочу, чтобы знание основ русской духовной культуры, сконцентрированное прежде всего в литературных произведениях 19 -20 века, было обязательным для ученика российской государственной школы, если уж в стандартах поставлена цель воспитания гражданина.

Преподавание литературы было для меня все последние годы оправданием уроков подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Я вела русский только потому, что была возможность преподавания литературы. Я на самом деле считаю преступными и свои результаты на протяжении 5 лет в среднем по классу ( всегда больше 70%), и получение моим учеником (отнюдь не самым сильным) 100 баллов на ЕГЭ по русскому в 2010 году. Сначала пыталась удержать принцип: давать знания о законах языка, воспитывать грамотность, а не готовить к тестам. Сейчас стало понятно: старые принципы нивелируются вполне, уроки постепенно превращаются в дрессировку на знание основных понятий и правил.

Если речь идет о сочинении-рассуждении (задание С к ЕГЭ), можно говорить не о знании языка, а об уродовании его. Когда требую написать сочинение-рассуждение (часть С), прекрасно понимаю, что совершаю настоящее преступление. Одно только массовое прочтение убогих, противоречивых, с плохой композицией текстов, зато несущих «духовно-нравственное» содержание, убивает способность мыслить. Ученики очень часто впадают в получасовой стопор, когда знакомятся с опусами для задания С к ЕГЭ. А ведь еще нужно их заставить выполнить работу по четким критериям: основная идея, комментарий, авторская позиция, личная позиция, аргумент!!! Попробуйте объяснить школьникам, зачем это необходимо? Я не хочу лгать, и говорить детям правду о новой действительности тоже больше не хочу.

- В общем, я не хочу быть обслуживающим персоналом в государстве, высшие эшелоны власти в котором стали собранием дельцов, превративших в торговлю или в платную услугу все и вся.

- я не хочу работать в ситуации, когда государство будет иметь право в будущем в зависимости от ситуации менять свой «заказ на услугу» школам, я не хочу работать по такому «заказу», за которым не стоит никакого принципа, кроме рыночного.

- Я не хочу работать по стандартам, в которых нет содержания.

- Я не хочу воспитывать, обучая, я хочу учить, воспитывая.

- Я не хочу получать деньги от государства, которое уничтожает на глазах то, что создано поколениями его граждан. Уничтожает в лице творческих художественных школ, науки, обязательной литературы и многого другого ту самую русскую культуру, благодаря которой это государство еще существует до сих пор.

- Я не хочу применять свои способности и таланты там, где происходит постепенное уничтожение самих основ национальной культуры.

А родители должны понять, что культура их собственного ребенка - это с введением новых государственных образовательных стартов старшей школы только их задача и ничья более.

23.01.2011
Vlad
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 21:35

Re: Эксперименты в школе и над школой

Сообщение Vlad »

Продолжение темы ещё здесь:

Блогер добился отказа от спорных школьных стандартов
http://www.bbc.co.uk/russian/russia/201 ... ards.shtml

Если бы планы чиновников осуществились, историю российские старшеклассники изучали бы факультативно
Министерство образования и науки РФ не утвердит новый образовательный стандарт для старших классов, заявил во вторник глава ведомства Андрей Фурсенко.
Сперва следует провести "конструктивное обсуждение" этой идеи, которое позволит устранить все разногласия, сказал Фурсенко в интервью "Эху Москвы".
Решению министра предшествовала кампания в интернете, инициированная учителем литературы 57-й московской школы Сергеем Волковым.
Под открытым письмом президенту Дмитрию Медведеву, которое Волков разместил в "Живом журнале", подписались более 12 тысяч человек - по словам блогера, от академиков до таксистов.
Спорный проект
Согласно проекту, разработанному одним из ведомственных НИИ Минобрнауки и опубликованному в конце ноября прошлого года, ученикам 10-11 классов предстояло изучать четыре обязательных предмета - "Россия в мире", "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ), физкультуру и некий курс "подготовка индивидуального проекта", плюс семь дисциплин по их выбору.
Волков и его единомышленники в принципе не против свободы выбора и ранней специализации школьников, но решительно не согласны с тем, что в перечень обязательных предметов не попали русский язык и литература, история и математика.
"Люди поняли главное: их превращают в быдло, им скоро скажут, что их дети вообще могут довольствоваться знанием четырех арифметических действий", - заявил блогер в интервью "Российской газете".
Кроме того, Волков подметил, что проект на самом деле сильно ограничивает право выбора учащихся.
Факультативные дисциплины объединены в шесть "образовательных областей", и старшеклассник обязан охватить их все. Таким образом, никто не сможет, к примеру, изучать одновременно физику, химию и биологию, отнесенные к области "естественные науки".
Виртуальная политика
"Стандарты" и раньше подвергались критике в интернет-форумах.
В частности, некоторые пользователи возражали против включения в перечень обязательных дисциплин "Основ безопасности жизнедеятельности", которые, по их мнению, являются слегка перелицованным советским курсом начальной военной подготовки и лоббируются министерством обороны.
Однако массового размаха протесты не приобрели, и до последнего времени большинство россиян было не в курсе планов Минобрнауки.
Волков объясняет массовый отклик на свое письмо тем, что он проанализировал "многостраничный документ, написанный сложно, витиевато, и изложил суть проблемы простыми словами".
Сетевые обращения и кампании, виртуальные выборы, разоблачения блогерами всевозможных злоупотреблений в последние год-два стали неотъемлемой частью российской жизни. По мнению ряда политологов, гражданское общество в России существует, главным образом, в виртуальном пространстве.
Наиболее эффективными интернет-кампаниями последних лет называют сбор средств для пострадавших от прошлогодних лесных пожаров, антикоррупционные разоблачения блогера Алексея Навального, сбор подписей за освобождение бывшего юриста ЮКОСа Светланы Бахминой и движение "синих ведерок", которое, считают многие, не приобрело бы такого размаха без общения в интернете.
Аватара пользователя
Sergo
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 14:29
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Позиция В.В.Путина

Сообщение Sergo »

Источник: РИА-Новости, 02.02.2011.
http://www.rian.ru/video/20110202/329560534.html

Путин: спешить с фундаментальными изменениями в образовании нельзя (с видео)

Премьер-министр РФ Владимир Путин потребовал от Минобрнауки не спешить с изменением стандартов образования, чтобы не получилось так, что единственным обязательным предметом в школе станет физкультура.

Путин на заседании президиума правительства попросил министра образования и науки Андрея Фурсенко прокомментировать вызвавшую широкий общественный резонанс тему новых образовательных стандартов, согласно которым резко сократится количество обязательных предметов для изучения в школе.

Фурсенко заметил, что речь идет об очень ранней стадии подготовки новых правил, по которым школьник сам будет выбирать предметы для изучения. Он заверил, что русская литература и математика будут обязательными, но уровень обучения в зависимости от выбранного школьником направления будет разниться.

"Главное здесь, также как и у медиков, не навредить. Понятно, что изменения нужны, но они должны быть хорошо проработаны", - сказал Путин на заседании президиума правительства.

По мнению премьера, к обсуждению вопросов такого фундаментального значения нужно привлекать не только экспертов, но и широкую общественность

По словам Фурсенко, эксперимент по внедрению новых стандартов образования начнется не ранее 2013 года, а введение в полной мере не раньше 2020 года.
Аватара пользователя
Sergo
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 14:29
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Дореформировались!

Сообщение Sergo »

Источник:
ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения)
Пресс-выпуск №1684

««СОЛНЦЕ - СПУТНИК ЗЕМЛИ», ИЛИ РЕЙТИНГ НАУЧНЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ РОССИЯН»

http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=111345

55% россиян считают, что радиоактивность - исключительно дело рук человеческих, а треть опрошенных всерьез уверена, что Солнце вращается вокруг Земли.

МОСКВА, 8 февраля 2011 г. В День Науки Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты исследования о самых распространенных научных заблуждениях россиян.

Изображение
Каждый третий россиянин считает, что Солнце вращается вокруг Земли. Большинство россиян уверены, что радиоактивность - дело рук человеческих (55%). Наши сограждане также убеждены в том, что антибиотики убивают вирусы так же, как и бактерии (46%). Треть опрошенных всерьез полагают, что Солнце вращается вокруг Земли (32%), причем за последние четыре года таких респондентов стало даже больше (с 28% в 2007 году). Чуть меньшая доля россиян утверждает, что первые люди жили в ту же эпоху, что и динозавры (29%).

Около четверти наших сограждан ошибочно полагают, что лазер работает, фокусируя звуковые волны (26%). Пятая часть опрошенных всерьез уверены, что пол ребенка определяют гены матери (20% против 25% в 2007 году) и что полный оборот Земля совершает вокруг Солнца за один месяц (с 14% в 2007 году до 20% в 2011 году). Примерно такая же доля россиян отрицает, что электроны меньше атомов (18%) и не верит в то, нынешние люди развились из ранних видов человека (17%).

Несколько реже россияне склонны отрицать тот факт, что кислород, которым мы дышим, производят растения (14%) и что радиоактивное молоко можно сделать безвредным, прокипятив его (11%). В меньшинстве - те, кто не согласен с такими открытиями, как движение континентов (9%) и высокая температура центра Земли (8%)

Научные заблуждения более свойственны женщинам, нежели мужчинам. Так, женщины чаще считают, что радиоактивность - дело человеческих рук (58% против 51% среди мужчин), верят в способность антибиотиков убивать вирусы так же, как и бактерии (48% против 43% соответственно) и более склонны утверждать, что Солнце является спутником Земли (34% против 29% соответственно). Впрочем, есть и исключение: мужчины чаще женщин верят в то, что лазер работает, фокусируя звуковые волны (29% против 23% среди женщин).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 29-30 января 2011 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Эксперименты в школе и над школой

Сообщение Екатерина »

Сергей, спасибо Вам за эту тему.
Тронуло до боли открытое письмо учительницы литературы.
Да, то, что сейчас творится в области образования - это страшно.
Стандартизируют образование, стандартизируют людей. Школа - машина по выпуску безликих, напичканных знаниями победителей олимпиад и конкурсов.
Стандарты, компетенции, заменившие уже не модные ЗУНы, но особо от них ничем не отличающиеся, кроме того, что вносящие еще больше путаницы и бумажной волокиты.
Болонская система образования, по которой специализация в ВУЗах начинается только с 4 курса. Что за специалисты у нас получатся за два года обучения?
Зато в школе теперь предлагают раннюю специализацию.
Где логика?!
Кстати, эти новые стандарты по компетенциям тоже нигде апробации не проходили.

А в результате - Солнце вращается вокруг Земли.
Нет не только духовности, но и знаний.
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Проект федерального государственного образовательного станда

Сообщение Juri »

В Минобрнауки РФ представлен на рассмотрение проект образовательного стандарта для старшей школы (10 - 11 классы)

Проект федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Проект включает в себя требования к результатам освоения программы среднего (полного) общего образования, к структуре этой программы, а также к условиям реализации программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и информационно-методическим.
Согласно проекту, в учебный план среднего (полного) общего образования входит обязательное изучение 9 (10) учебных предметов из следующих областей:

1. Филология:

- "русская словесность" (интегрированный уровень);
- "русский язык и литература" (базовый или профильный уровень);
- "родной (нерусский) язык и литература" (базовый или профильный уровень).
Обучающийся в обязательном порядке выбирает либо "русскую словесность" на интегрированном уровне, либо "русский язык и литературу" на профильном или базовом уровне. Кроме того, при желании выбирается для изучения "родной (нерусский) язык и литература" на одном из представленных уровней.

2. Иностранный язык:
- "иностранный язык" (базовый или профильный уровень);
- "второй иностранный язык" (базовый или профильный уровень).
Обучающийся выбирает один или оба предмета на любом из уровней их изучения.

3. Общественные науки:

- "обществознание" (интегрированный уровень);
- "история" (базовый или профильный уровень);
- "география" (базовый или профильный уровень);
- "экономика" (профильный уровень);
- "право" (профильный уровень).
Обучающийся выбирает один или два предмета на любом из представленных уровней их изучения.

4. Математика и информатика:

- "математика и информатика" (интегрированный уровень);
- "математика" (базовый или профильный уровень);
- "информатика" (базовый или профильный уровень).
Обучающийся выбирает либо "математику и информатику" на интегрированном уровне, либо "математику" на одном из уровней изучения. Кроме того, при желании вместе с предметом "математика" может быть выбрана "информатика" на любом из представленных уровней.

5. Естественные науки:
- "естествознание" (интегрированный уровень);
- "физика" (базовый или профильный уровень);
- "химия" (базовый или профильный уровень);
- "биология" (базовый или профильный уровень);
- "экология" (базовый уровень).

Обучающийся выбирает один или два предмета на любом из уровней их изучения.

Также в учебный план в обязательном порядке включаются учебные предметы, общие для освоения всеми обучающимися:

- "Россия в мире" (интегрированный уровень);
- "физическая культура" (базовый уровень);
- "основы безопасности жизнедеятельности" (базовый уровень).

В дополнение к выбранным для изучения учебным предметам из обязательных предметных областей обучающийся может выбрать: один-два предмета из вышеуказанных предметных областей или курс, например "астрономия", "искусство", "технология", "дизайн", "хореография" и др., или курс, предложенный образовательным учреждением.

Для всех обучающихся в учебный план включается обязательное выполнение индивидуального проекта, который, как пояснено в проекте стандарта, должен быть направлен как на расширение академических рамок обучения, на применение знаний в реальных жизненных ситуациях, так и на создание условий для социального становления и саморазвития обучающихся.

Проектом стандарта предусмотрено, что при составлении индивидуального учебного плана обучающихся, а также при формировании образовательным учреждением профилей обучения общее количество учебных предметов из обязательных предметных областей не должно превышать 6(7), при этом 3(4) учебных предмета выбираются для освоения на профильном уровне.

Таким образом, учебный план с учетом общих для освоения всеми обучающимися учебных предметов должен включать 9 (10) предметов, а также индивидуальный учебный проект.

Согласно проекту, учебный план образовательного учреждения формируется исходя из обеспечения нагрузки обучающегося в объеме не менее 30 часов, но не более 36 часов в неделю. Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования составляет 2 учебных года. Количество учебных занятий за 2 учебных года на одного обучающегося не может составлять менее 2100 часов и более 2520 часов.

Источник

Скачать текст документа
Ответить

Вернуться в «Гуманная педагогика»