Страница 1 из 1

Копилка педагогической мудрости

Добавлено: 23 фев 2011, 21:24
Екатерина
Вот здесь на сайте Академии педагогического искусства и социализации Шалвы Амонашвили собраны высказывания многих великих педагогов о воспитании, педагогике, детях.
Предлагаю в этой теме дальше собирать и пополнять эту копилку теми мыслями великих педагогов, которые особенно зазвучали в наших сердцах.
И первой хочется выложить цитату Л.Н. Толстого, которую я уже в нескольких темах на форуме писала))

Лев Николаевич Толстой (1828 - 1910)
Изображение

Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймем, что воспитывать других мы можем только через себя, воспитывая себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос жизни: как надо жить самому?

Re: Копилка педагогической мудрости

Добавлено: 05 мар 2011, 01:52
Екатерина
Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1871)
Изображение

Неужели дело воспитания так легко, что стоит только принять на себя звание воспитателя, чтобы постигнуть это дело во всей его полноте?

Педагог должен много учиться понимать душу в ее явлениях и много думать о цели, предмете и средствах воспитательного искусства, прежде чем сделаться практиком.

Надобно столько любви к детям, чтобы в одиночку думать о них постоянно.

Копилка педагогической мудрости

Добавлено: 24 мар 2011, 15:54
Olga
Американский психолог Стивен Кови, автор книги "Семь принципов высокоэффективных людей":
"Любите детей одинаково, обеспечивайте каждому индивидуальный подход".

Re: Копилка педагогической мудрости

Добавлено: 01 апр 2011, 10:36
Екатерина
Лев Николаевич Толстой (1828 - 1910)
Изображение

Невозможно хорошо воспитывать детей, если сам дурен;... воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети.
Смешны требования людей научить их, как, продолжая вести жизнь не-нравственную, можно было бы дать нравственное воспитание детям.

Свобода есть необходимое условие всякого истинного образования, угрозы наказаний и обещание наград ... не только не содействуют, но более всего мешают истинному образованию.
Отсутствие у большинства людей какого бы то ни было религиозного отношения к миру, каких-либо твердых нравственных правил, ложный взгляд на науку, на общественное устройство, в особенности на религию, и все вытекающие из этого губительные последствия - все это порождаемо в большей степени насильственными и корыстными приемами образования.

Люди узнают в школах ... о совершенно ни на что не нужных и, скорее, вредных пустяках, а ничего не знают о том, как понимали и понимают смысл жизни и какие признавали и признают правила жизни миллиарды живших и живущих людей нехристианского мира, то есть две трети всего человечества.
... отрицается тот главный предмет преподавания, без которого не может быть осмысленного приобретения каких бы то ни было знаний. Опущена и отрицается необходимость религиозного и нравственного преподавания, то есть передачи молодым поколениям учащихся тех, с самых древних времен данных мудрейшими людьми мира ответов на неизбежно стоящие перед каждым человеком вопросы: первый - что я такое, какое отношение мое, моей отдельно жизни ко всему бесконечному миру; и второй - как мне сообразно с этим моим отношением к миру жить, что делать и чего не делать.

Re: Копилка педагогической мудрости

Добавлено: 01 апр 2011, 10:51
Екатерина
Диоген (412 — 323 гг до н. э.)
Изображение

Основа всякого государства в воспитании юношества

Март Тулий Цицерон (106 - 43 гг до н. э.)
Изображение

Какой больший и лучший дар мы можем предложить государству, как не тот, чтобы обучать и образовывать юношество?

Re: Копилка педагогической мудрости

Добавлено: 27 авг 2011, 18:05
Екатерина
Ян Амос Коменский (1592 - 1670)
Изображение

Особенно детский возраст вообще побуждается и направляется к действию больше примерами, чем правилами. Если ты что-либо предписываешь детям, то это слабо к ним прививается, если же ты показываешь, как делают что-либо другие, то этому они подражают и без всяких приказаний.