Урок музыки с точки зрения гуманной педагогики
Re: Урок музыки с точки зрения гуманной педагогики
Конечно нужен раздел!
В нем участники могут делиться результатами своего личного творчества.
А творчество может проявляться в самых разных образах.
В нем участники могут делиться результатами своего личного творчества.
А творчество может проявляться в самых разных образах.
Re: Урок музыки с точки зрения гуманной педагогики
Vitaly, Вы не совсем правильно поняли суть вопроса. Раздел творчества есть. Имеется в виду раздел, посвященный подборкам на различные темы из Учения, работ Рерихов и Граней.
Re: Урок музыки с точки зрения гуманной педагогики
Да?
Вполне возможно, если у кого-то будет желание производить интересные подборки и выкладывать.
И если это не противоречит концепции форума.
Вполне возможно, если у кого-то будет желание производить интересные подборки и выкладывать.
И если это не противоречит концепции форума.
Re: Урок музыки с точки зрения гуманной педагогики
УРА! Раздел уже есть!
Re: Урок музыки с точки зрения гуманной педагогики
Екатерина
Не знала в какую тему вставить свой ответ,а т.к. речь о музыкальности-решила ответить здесь.
Из подборки тема Музыка(+хор, хоровое пение….) Надземное ,42.
Во –первых: большое спасибо за такой труд, как выписки по темам из Уч. ЖЭ, а во-вторых: я сразу же "выхватила" взглядом параграф и для себя сделала открытие!
Параграф этот- кладезь, чего там только нет! Понятие музыкальности меня поразило! Мы просто очень узко понимаем музыкальность. А оказывается это вот что! Например: я поняла, почему говорят, что если человек талантлив, то он талантлив во всем. Это же музыкальность, которая приводит к гармонии во всем. Для такого человека музыкальность естественное состояние, его природа. Он как инструмент настроен на гармонию. Для него весь мир- это музыкальность и гармония. И для него естественно музыкально и гармонично мыслить и выражать свою мысль и другими способами себя гармонично проявлять…и т.д.
Если музыкальность можно и нужно развивать с первых дней то - это внушает надежду.
А как Вам фраза: «Каждый выражающий музыкальность, жертвует (!) не для себя, не для других, не для человечества, но для Космоса.» Следовательно, выражение «Преобрази себя и мир вокруг изменится»- так же надо рассматривать шире!
Простые понятия, а только сейчас дошло.
Не знала в какую тему вставить свой ответ,а т.к. речь о музыкальности-решила ответить здесь.
Из подборки тема Музыка(+хор, хоровое пение….) Надземное ,42.
Во –первых: большое спасибо за такой труд, как выписки по темам из Уч. ЖЭ, а во-вторых: я сразу же "выхватила" взглядом параграф и для себя сделала открытие!
Параграф этот- кладезь, чего там только нет! Понятие музыкальности меня поразило! Мы просто очень узко понимаем музыкальность. А оказывается это вот что! Например: я поняла, почему говорят, что если человек талантлив, то он талантлив во всем. Это же музыкальность, которая приводит к гармонии во всем. Для такого человека музыкальность естественное состояние, его природа. Он как инструмент настроен на гармонию. Для него весь мир- это музыкальность и гармония. И для него естественно музыкально и гармонично мыслить и выражать свою мысль и другими способами себя гармонично проявлять…и т.д.
Если музыкальность можно и нужно развивать с первых дней то - это внушает надежду.
А как Вам фраза: «Каждый выражающий музыкальность, жертвует (!) не для себя, не для других, не для человечества, но для Космоса.» Следовательно, выражение «Преобрази себя и мир вокруг изменится»- так же надо рассматривать шире!
Простые понятия, а только сейчас дошло.
Re: Урок музыки с точки зрения гуманной педагогики
Выложила подборку о музыке из ГАЙ.
Я нашла ее в Интернете. Она не полная, но все равно интересно.
Я нашла ее в Интернете. Она не полная, но все равно интересно.
Re: Урок музыки с точки зрения гуманной педагогики
Iris
Спасибо за подборку! Может, у кого-нибудь появится желание и временная возможность сделать полную подборку? У меня просто нет этих книг...
lora
Да, для меня тоже было открытием понятие музыкальности. Про Платона вроде как знала, но вот осознание тоже пришло только недавно.
Кстати, в Симферополе познакомилась с одной удивительной женщиной, которая открыла еще в 98 году частную школу по музыке, в основе концепции которой лежит именно Рериховское понимание музыки.
В ее очень интересной и полезной книге "Музыка как гармоническая матрица вселенной" высказана такая мысль - что дети нового сознания обладают именно музыкальностью вот в этом понимании данного слова - то есть они занимаются различными искусствами, но так же проявляют одаренность в естественно-научных предметах.
И именно отмеченный Вами параграф про жертву Космосу тоже у меня особенно зазвучал. У нас с Вами созвучное восприятие
Да, для меня тоже вдруг пришло осознание насколько это важно - развивать в себе музыкальность именно с точки зрения внесения гармоничности в свой внутренний мир и вообще в свое вИдение, чувтсвование мира. Вот, воистину когда начинаешь осознавать ПОЧЕМУ же так важно музыкальное воспитание и образование...
Спасибо за подборку! Может, у кого-нибудь появится желание и временная возможность сделать полную подборку? У меня просто нет этих книг...
lora
Да, для меня тоже было открытием понятие музыкальности. Про Платона вроде как знала, но вот осознание тоже пришло только недавно.
Кстати, в Симферополе познакомилась с одной удивительной женщиной, которая открыла еще в 98 году частную школу по музыке, в основе концепции которой лежит именно Рериховское понимание музыки.
В ее очень интересной и полезной книге "Музыка как гармоническая матрица вселенной" высказана такая мысль - что дети нового сознания обладают именно музыкальностью вот в этом понимании данного слова - то есть они занимаются различными искусствами, но так же проявляют одаренность в естественно-научных предметах.
И именно отмеченный Вами параграф про жертву Космосу тоже у меня особенно зазвучал. У нас с Вами созвучное восприятие
Да, для меня тоже вдруг пришло осознание насколько это важно - развивать в себе музыкальность именно с точки зрения внесения гармоничности в свой внутренний мир и вообще в свое вИдение, чувтсвование мира. Вот, воистину когда начинаешь осознавать ПОЧЕМУ же так важно музыкальное воспитание и образование...
Re: Урок музыки с точки зрения гуманной педагогики
На конференции в Севастополе "Научный поиск в едином культурном пространстве", посвященной 75-летию Пакта, я поделилась своими мыслями об использовании приема аналогий на уроке музыки, на что один из участников заметил, что физика, как точная наука, нуждается в подобных аналогиях в гуманитарные области, а музыка нуждается не в аналогиях, а в более точных формулировках: то есть в объяснении волновой природы звука, законе резонанса, принципа золотого сечения...
Вот я сейчас над этим думаю. Понятно, что я и это имела в виду, но мне думается, что аналогии всё-таки нельзя отбрасывать и в музыке - например, проводить параллели в человеческие взаимоотношения, поясняя явление гармонии, или работу человеческого организма и всей Вселенной, говоря о ритме...
Вот я сейчас над этим думаю. Понятно, что я и это имела в виду, но мне думается, что аналогии всё-таки нельзя отбрасывать и в музыке - например, проводить параллели в человеческие взаимоотношения, поясняя явление гармонии, или работу человеческого организма и всей Вселенной, говоря о ритме...
Re: Урок музыки с точки зрения гуманной педагогики
Екатерина, думаю аналогии нужно и можно проводить и с физикой и с областью человеческих отношений, с духовными законами. Кстати, мастерству аналогий я научилась у Инайят Хана. Во всех его книгах есть прекрасные образцы аналогай - как сложное объяснить на примере простого! Как в малом так и в Великом!
Re: Урок музыки с точки зрения гуманной педагогики
Екатерина, очень рада, что мы «созвучим» по вопросам музыкальности! По поводу параллелей - конечно это важно и не надо их сбрасывать со счетов, они многое помогут объяснить и понять . К сожалению, у меня нет практики преподавания, я не могу предложить Вам методику. Но думаю, при изучении теории и музыкальной формы вполне возможно предлагать учащимся провести исследование и сопоставить музыку с математикой и физикой, законы «Золотого сечения» в музыке. Немногие учащиеся задумываются над этими вопросами, да и вовсе не знают. Кто-то сможет сделать для себя открытие и это вызовет интерес к урокам и к музыке.
Я помню, мне помогло понять и полюбить оперу изучение теории и строения произведения. Показалось очень интересным, что каждый герой- это определенная мелодия и инструмент ее исполняющий. Перед появлением персонажа на сцене, в оркестре звучит его тема. А развитие событий влияют и видоизменяют мелодию ( мажор, минор, регистр, модуляции и т. д.) Так же интересна увертюра - краткое содержание произведения на музыкальном языке. Нам педагог не просто все это излагал, а подводил нас к решению вопроса «Как вы думаете почему?», чтоб мы сами разобрались и смогли сделать вывод. А после теории, мы шли в оперный театр и уже на слух усваивали пройденный материал. Это было так интересно! ( Кстати - в оперный театр студенты консерватории и музучилища, в то время, ходили бесплатно, по студенческим билетам.)
Вот такие рассуждения и воспоминания. Возможно, Вы это сами применяете на уроке, а возможно, это Вам не интересно. Желаю успехов.
Я помню, мне помогло понять и полюбить оперу изучение теории и строения произведения. Показалось очень интересным, что каждый герой- это определенная мелодия и инструмент ее исполняющий. Перед появлением персонажа на сцене, в оркестре звучит его тема. А развитие событий влияют и видоизменяют мелодию ( мажор, минор, регистр, модуляции и т. д.) Так же интересна увертюра - краткое содержание произведения на музыкальном языке. Нам педагог не просто все это излагал, а подводил нас к решению вопроса «Как вы думаете почему?», чтоб мы сами разобрались и смогли сделать вывод. А после теории, мы шли в оперный театр и уже на слух усваивали пройденный материал. Это было так интересно! ( Кстати - в оперный театр студенты консерватории и музучилища, в то время, ходили бесплатно, по студенческим билетам.)
Вот такие рассуждения и воспоминания. Возможно, Вы это сами применяете на уроке, а возможно, это Вам не интересно. Желаю успехов.