Размышления о педагогике. Гуманной и не только.

Любовь
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:27

Re: Размышления о педагогике. Гуманной и не только.

Сообщение Любовь »

Учительница литературы, хотя и не была нашим классным руководителем, часто организовывала нам интересные поездки в другие города. Помню, мы были в Ульяновске, в Киеве, там я впервые слушала органную музыку в живом исполнении, меня потряс Бабий Яр, и наконец, маршрут "Москва - Могилев - Минск - Хатынь", после Хатыни появилось какое-то щемящее чувство жалости к безвинно погибшим. Еще мне запомнилось, что на уроках она читала выдержки из книги Д.С. Лихачева "Письма ", а также некоторые рассказы о любви, кажется, О. Генри, они так тронули меня, что я потом сама нашла их и с удовольствием прочитала. А вот действительно заразила меня любовью к истории искусств и самому искусству педагог, с которой я встретилась в Училище культуры и искусств. Тогда-то впервые, от нее я и услышала о Н.К. Рерихе. Причем интересно, что о каждой эпохе и каждом художнике она рассказывала с огромной любовью, будто увлекается творчеством каждого из них, и нас она завораживала.
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Размышления о педагогике. Гуманной и не только.

Сообщение Екатерина »

Вот и у меня тоже остались воспоминания о том, что было помимо уроков в школе. Наверно, это всегда пробуждает интерес и к самому предмету. Еще такие выходные/выездные мероприятия могут сплачивать класс или сдруживать кого-то.
А еще это значит, что учитель живет вместе с детьми той жизнью, которая интересна ему самому. А это всегда увлекает.
И вот кто бы подумал, что просто чтение писем может остаться у ребенка в памяти? Наверно, она не просто так их читала, а потому ее саму они тронули. И это чувство учительницы тронуло учеников. То есть, опять же - человек сам увлеченный, читающий, интересующийся, заинтересует и других.
Аватара пользователя
loraZ
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 01:31

Re: Размышления о педагогике. Гуманной и не только.

Сообщение loraZ »

Интересная информация исследований в области образования .

МЦР. Конференция 2000г. Круглый стол.
Л.С. Болотова,
доктор технических наук, академик РАЕН:

"..."Два дня назад я вернулась из Индии, где участвовала в международной конференции «Образование, основанное на общечеловеческих нравственных ценностях», и хотела бы поделиться с вами тем, что я там услышала. Например, были проведены исследования в Америке, в Китае… Кстати, Китай сегодня делает революцию в области образования, и нам, с нашими педагогическими наработками, просто стыдно, что мы сегодня находимся в таком состоянии. Так вот, исследования показали, что самая высокая творческая активность любого ребенка достигается к семи годам. После того как он идет в нашу школу, которая забивает его штампами: что нужно, что можно, чего нельзя – и психологически травмирует ребенка системой оценок, – после всего этого творческая активность падает. И прорываются очень немногие люди, которым повезло с семьей, которым повезло, так сказать, с рождением в любви, поэтому они значительно сильнее и дольше несут свой творческий потенциал.

Далее. Были проведены очень интересные эксперименты. В школах, основанных на системе нравственных ценностей, направленной на раскрытие внутреннего потенциала любого ребенка, детей обучали концентрации. И было доказано, что если обучать детей концентрации в течение одного года, то его память, его способность к аналитике возрастает на 40%, если он практикует концентрацию в течение двух лет, то на 60%, если же он работает в этом режиме три года, то эта цифра возрастает до 90% – он сходу запоминает абсолютно все. Сегодня есть массовые школы, которые выпускают массовых творцов. Кстати говоря, я считаю, что наше будущее – это массовый творец. Школа должна готовить только творцов, потому что мы стоим на пороге полной смены технологий. Вся наша технологизированная, технократическая цивилизация является плодом нашей системы образования, которая развивает внешние ценности. Мы сегодня не способны обойтись без обращения к машине, к компьютеру. Представим себе, что этого ничего не будет. И что с нами станет? Да мы одичаем сразу же. Должна быть гармония развития внутреннего и внешнего.
http://www.icr.su/rus/work/conferencies ... lystol.php
Любовь
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:27

Re: Размышления о педагогике. Гуманной и не только.

Сообщение Любовь »

К сожалению современный министр образования России сказал примерно следующее: Недостаток советской школы, что она старалась воспитать человека-творца. Мы исправим этот недостаток и воспитаем человека-потребителя. А когда его спросили собирается ли он уходить со своего поста, она ответил, что еще не все сделал из задуманного. :?
Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Re: Размышления о педагогике. Гуманной и не только.

Сообщение Valentina »

Лора писала:
В школах, основанных на системе нравственных ценностей, направленной на раскрытие внутреннего потенциала любого ребенка, детей обучали концентрации. И было доказано, что если обучать детей концентрации в течение одного года, то его память, его способность к аналитике возрастает на 40%, если он практикует концентрацию в течение двух лет, то на 60%, если же он работает в этом режиме три года, то эта цифра возрастает до 90% – он сходу запоминает абсолютно все. Сегодня есть массовые школы, которые выпускают массовых творцов.
Какая необычная методика, никогда ничего подобного не слышала. Правда способность запоминать информацию и быть нравственно развитой личностью не совсем одно и то же. Но в выступлении как вывод звучит, что вырастают творцы, т.е. развиваются творческие способности - непонятно все-таки о чем идет речь в этой методике? Как становится творцом человек с хорошо развитой памятью?
Ответить

Вернуться в «Гуманная педагогика»