Re: Гуманность - что мы вкладываем в это понятие?
Добавлено: 06 апр 2010, 14:04
Это - Любовь! Почему я так считаю, я потом объясню.
https://www.shield-of-culture.org
https://www.shield-of-culture.org/
В книге Нины Викторовны Казиной "Музыка как гармоническая матрица Вселенной" о гуманном человеке написаноВоспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймем, что воспитывать других мы можем только через себя, воспитывая себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос жизни: как надо жить самому?
Может быть, гуманность в таком случае можно определить как воспитание вот такого гуманного человека через самовоспитание его в себе самом? Как вы думаете?Гуманный мыслится как обычный, смертный человек, ищущий в себе бессмертие, то есть свою связь с Творцом, своию миссию, смысл жизни
Вот он - портрет сотен, если не тысяч школьных учителей. Становится страшно, когда читаешь эти строки и осознаешь, что ЭТО - наша педагогическая действительность.Придет кто-то и скажет:
- Могу быть учителем, имею диплом.
Где же дети? Дайте мне учить их!
Могу держать их в руках.
Умею кричать и орать,
попирать и унижать.
Могу пугать, угрожать.
Могу доводить до отчаяния.
Умею ехидничать и высмеивать.
Буду во всем отказывать.
Буду доносить родителям
и настраивать их
против своих же детей.
Умею строго наказывать
Я бездушный, бессердечный,
мстительный, раздражительный,
грубиян, истеричный.
Что еще нужно?
Дайте мне детей...
Скажите такому:
-Мы не держим в школе
бешеных собак!
Ш. Амонашвили. Чтобы дарить Ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море Света. М. 2009, с. 11
Мне кажется, что учитель тогда становится магнитным полюсом для притяжения детей, когда он в первую очередь, любит их, а во вторую – увлечен своим предметом.Часты случаи, когда какой-нибудь воспитатель так сильно увлекает всех своих учеников, что начинает играть роль магнитного полюса, притягивающего к себе магнитную стрелку всего существа подростка; другой же воспитатель обладает большим опытом, большими теоретическими знаниями, но его влияние на воспитуемых равно нулю. Что может быть причиной такого странного явления?
Дмитрий Николаевич Узнадзе