Безрадостная статья о Ш.А. Амонашвили

09041957
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 22:31

Re: Безрадостная статья о Ш.А. Амонашвили

Сообщение 09041957 »

Во все времена Великие идеи и их Носители встречали непонимание и сопротивление невежества. Идеи Гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили не избежали этой участи. Сколько же Света в Учителе и Его гуманном учении! Неужели те, кто пытается принизить, осмеять Шалву Александровича, думают, что это останется безнаказанным? Отвечать обязательно придется! Больно сердцу за такое "поздравление". Пусть прозвучит и другое:
Ш.А.Амонашвили
Жизнь прожить – не поле перейти».
Эта мудрость сложена народом.
Сколько вех у каждого в пути!
Распознать их помогают годы.
Ваши – как гряда высоких гор.
Вы восходите на их вершины,
Устремляясь мыслями в простор,
Зовы шлете тем, кто на равнинах.
Средь высот – Любовь и Красота,
Подвиг, Радости полет и Знанье,
Вдохновенный труд и Простота,
Мудрое духовное даянье.
Путь наверх опасен и непрост,
Но горит в душе огонь призванья –
В Будущее строите Вы мост,
Сердцем прозревая очертанья.
Жизнь прожить – не поле перейти,
А его засеять семенами.
И из Ваших будет Сад цвести,
Украшая Божий мир цветами.

О.Слепова, г.Заречный Пензенской обл.
Ольгв
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 23:08
Откуда: Пенза

Re: Безрадостная статья о Ш.А. Амонашвили

Сообщение Ольгв »

Прочитала статью Д.Быкова к 80-летию Ш.А. Амонашвили. Крайне эмоциональному учителю и журналисту хочется задать первый вопрос: «Какова цель статьи?». Написать статью серьезную, глубокую, от которой получаешь пищу – это понятно. Пиарить себя и кого-то другого – тоже понятно. Выполнять государственный заказ – тоже понятно. А вот когда читаешь статью Д. Быкова, креативненькую, как сейчас любят говорить журналисты, непонятненькую, некорректную, а значит недостойную для серьезного журналиста, возникает много вопросов и, уж простите, возникает возмущение (а не попытка вступить в дискуссию).
Я понимаю, что для человека с традиционными материалистическими педагогическими взглядами нелегко, а порой невозможно принять основу, на которой выстраивается гуманная педагогика: кроме материального мира, существует и духовный мир. Не жалует автор статьи поэзию «Серебряного века», русскую философскую мысль, достижения современной науки.
Он хотел умалить достоинства Великого педагога? Он говорит о неповторимости авторского опыта. А ведь Ш.А. Амонашвили не об этом заботится, говоря постоянно о творчестве, и не случайно его очередная книга «Учитель, вдохнови меня на творчество!»: «Вдохнови меня, учителя, на моё учительское творчество, и я вдохновлю своих учеников на творение светлого и прекрасного».
Ну ладно, не признает Д.Быков гуманную педагогику, не очень жалует приоритеты воспитания. Но тогда как же быть с государственной концепцией модернизации образования, с новыми стандартами? Ориентироваться только «на хорошо развитую соображалку, поменьше разговаривая о любви?». Вот тут что-то нет согласия государственной газеты и государственного журналиста с социальным государственным заказом.
В планируемых результатах освоения ООП НОО (цели образования) на первом месте в группе целей стоят личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, ценностно – смысловые установки, отражающие индивидуально – личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности). Ко второй группе относятся цели метапредметные и на третьем месте – предметные. И при всем этом соблюдается принцип целостности обучения и воспитания. Таким образом, речь идет о развивающем обучении, мышлении синтетическом (целостном). Как-то забылся автор, что мир наш развивается по универсальным законам, а законы надо соблюдать.
Я испытываю благодарность судьбе, что есть Ш.А. Амонашвили, есть человек, учитель, который в своей жизни отталкивается от универсальных законов Бытия и на них выстраивает гуманную педагогику.
А караван наш, уважаемый Д.Быков, идёт. И большой караван, который объединяет тысячи и тысячи единомышленников, которые творят гуманную педагогику, любят детей, вдохновлены творчеством Учителя. Это есть педагогика Любви, Преданности, Достоинства, Радости, Мудрости, и её не копируют, а творят. Она не в «соображалке», а в Сердце.

Донская Валентина Васильевна.
Наталья Николаевна
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 мар 2011, 13:58

Re: Безрадостная статья о Ш.А. Амонашвили

Сообщение Наталья Николаевна »

Прочитав статью Дмитрия Быкова, сразу вспоминается произведение Булгакова «Собачье сердце», когда Шариков начал давать совет профессору Преображенскому о преобразовании мира. То же самое сейчас происходит и в людях, которые поверхностно начитавшись книг о гуманной педагогике, начинают воображать себя знающим всё об этой системе. К сожалению, сознание человека может перестраиваться долго, но если есть устремление вверх, то этот процесс ускоряется. А процесс устремления педагогов труден. Легче скатиться с горки, чем подъём вверх. Для подъёма и перестройки необходим ежедневный труд над собой.
Чтобы обладать хорошими знаниями, выискивать интересные методические приёмы, продумать в какой форме их подать одному ученику или целому классу, педагогу много надо работать. Это одна сторона работы учителя. Но есть и другая сторона: важно определить, а смогут ли принять твои знания и методы все учащиеся? Как не обидеть ученика, уделяя то одному, то другому внимание на уроке? Каким голосом начать урок, и как его закончить?
Необходимо учесть моменты, какими учащиеся приходят в школу. У кого-то отец незаслуженно накричал, кто-то не выспался из-за долгого просмотра вечернего телевизора или игры в компьютер, кто-то вообще плохо себя чувствует в общении с классом и т.д. Как же всё это не учитывать, если у тебя есть сердце? Человек и отличается от робота тем, что у него есть чувства и сердце. На сердце и опирается гуманная педагогика.
В настоящее время я учитель – пенсионер. 14 лет назад я познакомилась с Ш.А. Амонашвили, который при встрече со мной преподал мне настоящий урок этики взаимоотношений простого учителя с академиком, человеком высокой нравственности, величиной Международного масштаба. При разговоре с ним я почувствовала столько любви и доброты, что вся моя неуверенность и робость быстро прошла. Он дал мне заряд положительной энергии, мощи, желания донести этот свет детям.
Когда читаешь статьи, книги, встречаешься с людьми, сразу можно определить, поднимает ли тебя вверх это общение или отпускает вниз. Тоже самое с учением гуманной педагогики. Чем больше её изучаешь и применяешь на практике, тем выше поднимаешься вверх. С каждым разом ты становишься чувствительнее и тоньше ко всему окружающему. Утончённой нервной системой, развитыми сенсорными способностями и духовностью отличаются дети Нового сознания – Дети Света, которые сейчас появляются среди нас. А от того, в какой сфере они вырастут, как взрослые покажут им мир, какое дадут воспитание, поймут ли его, разовьют ли то, что в нём заложено прекрасного, зависит от нас – родителей и педагогов, бабушек и дедушек.
Когда входит что-то новое, оно чаще не укладывается в наше сознание и сразу отрицается. Точно также было и с учителями А.С. Пушкина. Одни учителя его понимали и давали возможность писать стихи, другие, чуть ли не выгоняли из класса, ставили двойки. История повторяется. Дети Индиго были во все времена, но сейчас их поток увеличился настолько, что их стали замечать простые обыватели, и ужасаться, насколько они развитые и способнее их.
Можно воспитать людей недалёких, с поверхностным отношением ко всему окружающему, проходившему мимо боли и страдания, радости и способностей. Это лёгких путь педагога – дать одни знания, наработать и развить память и не развивать интуицию и расширение сердечности. Но есть и другой путь: путь воспитания любовью, устремлённости ко всему прекрасному, ко всему высшему, который предлагает Ш.А. Амонашвили, и я за такой путь.
С юбилеем Вас, дорогой мой Учитель жизни.
Фалеева Наталья
Г. Иркутск
Любовь
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:27

Re: Безрадостная статья о Ш.А. Амонашвили

Сообщение Любовь »

Уважаемая Наталья Николаевна, спасибо Вам за отклик и теплые слова об Ш.А. Амонашвили. В своем сообщении Вы упомянули о детях нового сознания, может быть, Вы знаете кого-нибудь из них и поделитесь своими размышлениями в соседней теме.
terludmila
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 05:14

Re: Безрадостная статья о Ш.А. Амонашвили

Сообщение terludmila »

Мы решительно протестуем против статьи Дмитрия Быкова от 13.03.2011, опубликованной к Юбилею прославленного педагога Шалвы Александровича Амонашвили. В этой статье автор яростно нападает на педагогическую систему Амонашвили, признанную всем педагогическим миром и говорит о ее не универсальности, не приводя конкретных доказательств. Автор пишет: «Амонашвили может и должен (?) раздражать.» Конечно, для людей, не признающих и попирающих принципы гуманной педагогики эта реакция вполне естественная. Далее автор пишет: «Меня буквально бесит (!), что Амонашвили… всерьез воспринимает детей индиго.» Д. Быков будучи сам потомственным педагогом бесится от того, что «сколько практикующие педагоги натерпелись от этих индиго.» Таким образом, автор все же признает их существование и неспособность некоторых педагогов найти новые подходы к новым детям индиго. А между тем во всем мире идет напряженная работа среди ученых, педагогов-новаторов по изучению данного феномена и не без успеха и среди них Ш.А. Амонашвили, который плодотворно трудится в этом направлении. Автора статьи явно не назовешь человеком с большим сердцем. Он пишет: «И видеть в ребенке по совету Амонашвили, великую миссию, с которой он призван, и любить его таким, каков он есть, я совершенно не готов.» Спрашивается, что же за педагог Б. Быков, который даже не готов любить детей?! Чему научит такой учитель? Автор статьи прямо признает, что «излагать все эти претензии в юбилейной статье как минимум бестактно», тем самым изобличая себя. Далее автор спорит с принципами гуманной педагогики, что Ш.А. Амонашвили «отрицая педагогику насилия, перегибая палку (?)… требовал от детей права на личное мнение, на индивидуальную программу, побеждая пресловутую уравниловку, стандартизацию и муштру, защищая изгоев…» Мы спрашиваем - «А в чем здесь перегиб палки?» Разве такие действия не характеризуют настоящего педагога, а не функционера, которым является Д. Быков? В погоне за сенсацией Д Быков оттенил себя на фоне гения. Сравнение не в пользу Д. Быкова. Это всего лишь дешевая популярность, завистник и злопыхатель написал гадости в Юбилей Учителя. Это бесчеловечно и недопустимо. Мы присоединяемся к мнению добрых людей, призывающих опубликовать опровержение статьи и потребовать публичного извинения перед Ш.А. Амонашвили.
А.П. Сыровацкий
Е.В. Юматова
С.К. Оленев
Л.А. Тертычная
Культурно-просветительский центр «Орифламма», г. Владивосток,
Любовь
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:27

Re: Безрадостная статья о Ш.А. Амонашвили

Сообщение Любовь »

Конечно, каждый имеет право на свое мнение, и почему бы не поспорить, когда досконально знаешь предмет спора. Но в данном случае, автору статьи, чтобы спорить с Амонашвили, нужно было лучше ознакомиться с его системой. Амонашвили вкладывает несколько другой смысл в такие понятия как любовь, дети индиго, миссия и т.д., а автор статьи мыслит стандартно, общепринято: любовь в его понимании это попустительство, дети индиго избалованные сорванцы с ненормальными родителями, миссия - предназначение перед которым все должны приклоняться как перед миссией. В таком прочтении действительно с педагогикой Амонашвили можно спорить. И первым кто выступил против, был бы сам Амонашвили. Но дело в том, что это не взгляды Амонашвили, а взгляды Быкова, который приписывает их Амонашвили. Правда для того чтобы понять взгляды педагога-новатора необходимо соблюсти еще одно условие, которое судя по статье, пока для ее автора невыполнимо - овладение диалектическим подходом т.е. вмещением пар противоположностей. Это тончайшее восприятие мира является сутью педагогики Амонашвили, и позволяет ему любить ребенка не эгоистической, безответственной любовью, а любовью деятельной, берегущей от зла в его собственной душе и направляющей к Свету. Эта диалектика позволяет считать, что в мире рождаются разные дети, среди них есть и будущие гении, и будущие святые, поэтому явление детей нового сознания ничуть не противоречит законам природы. А имитировать доброту, стремление к познанию, разнообразные таланты, т.е. индиговость, не возможно. Даже если на словах ребенок добр, то его поступки выявят суть, если он прекрасно рисует, сочиняет музыку, пишет стихии, то это тоже видно. И если дети нового сознания не встретились автору, это не значит, что их нет, ведь так можно сказать, что если я не видел Джомолунгму, то ее не существует. И, наконец, миссия не означает миссию, а скорее внутреннюю предрасположенность человека к какому-то виду созидательной деятельности, и если он не найдет ее в своей жизни, значит будет несчастен, как несчастен человек, который не любит свою работу, или не смог реализовать свой духовный потенциал. Интересно, как автор собирается помочь ребенку с выбором профессии или научить его самоотверженной работе, если отказывается размышлять об его наклонностях, иными словами об его миссии? Педагогика Амонашвили не надумана, а взята из самой ткани жизни, она не противоречит законам эволюции, и потому обладает колоссальной силой. Так с кем же спорит Быков с Амонашвили, Природой или с самим собой? В этом он должен разобраться, если захочет.
Ответить

Вернуться в «Гуманная педагогика»