"Рерихи и Беларусь"

Nila
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:27

Re: "Рерихи и Беларусь"

Сообщение Nila »

Памятные даты. 2018 год
1. 30 января — День Памяти С.Н.Рериха
2. 12 февраля — День Рождения Е.И.Рерих
3. 24 марта — День Учителя
4. 15 апреля — День подписания Пакта Рериха. Всемирный День
Культуры
5. 21 мая — День Памяти Ю.Н.Рериха
6. Май 2018 — 90-летие со дня окончания Центрально - Азиатской
экспедиции Н.К.Рериха (1924-1928 гг.)
7. Лето 2018 — 115-летие со дня начала экспедиции Н.К.Рериха
«По старине»
8. 16 августа — День рождения Ю.Н.Рериха
9. 5 октября - День Памяти Е.И.Рерих
10. 9 октября - День Рождения Н.К.Рериха
11. 23 октября — День рождения С.Н.Рериха

12. 13 декабря — День Памяти Н.К.Рериха
Nila
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:27

Re: "Рерихи и Беларусь"

Сообщение Nila »

В конце декабря 2017 года в Большом зале Центрального Дома ученых состоялось награждение победителей и призеров уникального Международного конкурса детского рисунка «Мы – дети Космоса», организованного Благотворительным Фондом имени Елены Ивановны Рерих и Международным Центром Рерихов.
Жюри под руководством Президента Российской академии художеств Зураба Церетели из 10 000 работ, присланных из 15 стран, выбрало 87 лучших рисунков.
«МОИ МЕЧТЫ» - так называется картина семилетнего победителя конкурса «Мы - Дети Космоса» Алексея Литвинцева из города Борисова( Беларусь) .
Он учится в СШ №24 в 3-м классе. Мы поближе познакомились с ним на занятии по рисованию.
В студии «Кисточки» ГДК им.М.Горького Леша занимается уже четвертый год. Его любимая преподавательница- Людмила Петровна Канашевская — говорит о большом трудолюбии, отзывчивости,желании участвовать и умении побеждать у юного художника.
Леша имеет солидное портфолио и это во многом заслуга педагога, одаренного ученика и его мамы, которая всегда рядом, вдохновляет и поддерживает своего сына. Его работы можно увидеть на выставках ко Дню Победы, Рождеству, Пасхи и других. Прежде чем нарисовать картину, Леше приходиться изучить и переосмыслить много нового материала. Так, для участия в международном конкурсе авиационного спорта, Алексею пришлось узнать его экстремальные виды, что такое дельтаплан и как летают с помощью вингсьюта.
Алексей с раннего детства любит слушать легенды, истории и сказки. Любимые книги — познавательные энциклопедии. Он с радостью узнает и осваивает новые техники и смело экспериментирует в своих работах. Если у него всё получается, он испытывает чувство удовлетворения. Однажды на 8 Марта, когда все дети рисовали портрет мамы, он изобразил маму цветочной феей.
Он любит мечтать и смотреть на звездное небо. Его заветная мечта — увидеть море, которое он часто рисует на своих картинах. Но пока это только мечта. Ведь в Беларуси моря нет.
Победа в конкурсе принесла мальчику много интересного: вместе с мамой они побывали в Москве на Красной площади, узнали о Международном Центре Рерихов, познакомились с творчеством художника-космиста Николая Рериха, посетили галерею З.Церетели, узнали о Джонатане Кимельфельде.
И теперь они начинают подготовку уже к новым конкурсам.
Пожелаем всем юным художникам, которые несут в мир красоту и творят ее, успехов и новых достижений.
Т.Галькевич
Nila
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:27

Re: "Рерихи и Беларусь"

Сообщение Nila »

Выставка «Елена Рерих» открылась в гимназии №2 г.Борисова.

12 февраля 2018 года исполнилось 139 лет со Дня рождения Елены Ивановны Рерих, выдающегося философа, ученого и мыслителя 20 века, которая в сотрудничестве с Учителями Индии дала миру Учение о космической эволюции человечества.
К этой памятной дате в гимназии №2 г. Борисова,в кабинете географии разместились репродукции картин Николая Рериха, посвященные Елене Ивановне Рерих: «Ведущая», «Оттуда», Агни Йога», «Держательница Мира», «Пылающее сердце», «Жанна д΄Арк» и другие. Экскурсии на выставке «Елена Рерих» для 5-11 классов, проводимых преподавателем и сотрудником «Борисовского рериховского общественного объединения «Культура и Знание» Е.В. Барташевич, дополняют и расширяют знакомство учащихся гимназии с прекрасным обликом выдающейся женщины ХХ века.
Жена своего мужа, великого русского художника Николая Рериха, мать двоих детей, Юрия и Святослава, которые под ее мудрым руководством, воспитанием любовью стали выдающимися людьми 20 века — она посветила свою жизнь работе на Общее Благо, защите Культуры и стала ярким примером Женщины-Матери, сумевшей соединить в своей жизни служение семье и Человечеству.
Имя Елены Ивановны Рерих золотыми буквами вписано в историю русской и мировой культуры. Философ, писательница, общественный деятель, педагог, она внесла огромный вклад в дело утверждения Пакта Рериха и Знамени Мира.
Т.Н.Галькевич
Nila
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:27

Re: "Рерихи и Беларусь"

Сообщение Nila »

Выставка "Елена Рерих" в гимназии №2 г.Борисова, Беларусь.
IMG-f99b59df7a2ec7f8b16c93b27349b7c3-V.jpg
IMG-ff9b5408982cec0e326c8069bde7274f-V.jpg
Nila
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:27

Re: "Рерихи и Беларусь"

Сообщение Nila »

Поздравляем всех мужчин с Праздником-Днем Защитника Отечества!
get_img.jpg
Nila
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:27

Re: "Рерихи и Беларусь"

Сообщение Nila »

Открытое письмо общественности по вопросу публикации тетрадей-манускриптов Е.И. Рерих

European Association for the Support of the ICR and its
Public Museum named after N.K. Roerich

Европейская ассоциация поддержки МЦР и его
Oбщественного музея имени Н.К. Рериха

27.02.2018 г.

Уважаемые дамы и господа!

В вопросах защиты авторского права государственные и общественные институты несут на себе груз правовой и моральной ответственности и все их действия должны соответствовать духу и букве закона. Однако в настоящее время существуют опасения о сохранности наследия семьи Рерихов в России, переданного С.Н. Рерихом для создания общественного музея имени Н.К. Рериха и захваченного незаконным путем Государственным музеем Востока в апреле 2017 года. Это касается и архива семьи, в том числе тетрадей-манускриптов Е.И. Рерих.

Издания тетрадей-манускриптов Е.И. Рерих регулируются нормами Российского авторского права Гражданского Кодекса Российской Федерации (от 18 декабря 2006 г., № 230-ФЗ) и других законов. Прежде всего нормы закрепляют все личные неимущественные права относительно плодов творческой деятельности, а так же последствий нарушения этих прав (право на авторство – п. 1 ст. 1265 ГК РФ, на имя – п. 2 ст. 1265 ГК РФ, на обнародование – ст. 1268 ГК РФ, на неприкосновенность объекта творчества – ст.1266 ГК РФ и т.д.). Только автор решает где и когда, в какой форме и каким способом будут использоваться и распространятся созданные им произведения. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации срок действия исключительного права на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора (ст. 1281, п. 1). Соответственно авторское право Елены Ивановны Рерих как при жизни, так и в течении 70 лет после ее смерти, начиная с 5 октября 1955 года, неприкасаемы и должны быть исполнены в полной мере. «В Законе и Гражданском кодексе прописаны авторские правомочия, которые всегда являются только личными и принадлежат только непосредственно автору. Любое действие, которое нарушает распоряжение автора является серьезным нарушением закона» [1].

Существует ряд прямых распоряжений Е.И. Рерих, регулирующие вопрос сроков и формы обнародования ее тетрадей-манускриптов. В своих письмах к З.Г. Фосдик, Д. Фосдику, в частности от 23.02 1948 г., а так же от 20.08.1954 г. Елена Ивановна отмечает, что мир не скоро познакомится с плодами ее трудов. Собранный ею опыт будет лежать в хранилище и никто не будет иметь к нему доступ до определенного времени. «Огненный Опыт тоже будет запечатлен, и мне Сказано собрать то, что останется с сотрудниками ближайшими. Остальное будет сохраняться в особом месте и, вероятно, будет доступно для ознакомления не раньше ста лет после моего ухода» [2, с. 439].

Причиной такого регулирования сроков послужил факт создания тетрадей-манускриптов в сотрудничестве с Махатмами – Великими Учителями Востока, которые таким образом передавали сложное космогоническое и философское знание. Они, в свою очередь, так же оговаривали время для широкого обнародования дневников: «Яро утверждаю необходимость запечатлеть в записях. Яро напишешь новую книгу о своем огненном опыте – ярую мы оявим для потомства. Но ярые записи целиком оявлены будут не раньше трехсот лет после твоего ухода. Ярая будет вести дневник полный, яро уявлю тебе Мою диктовку. Яро начни с 6-го числа. Явление это Мне страстно необходимо» [3].

Е.И. Рерих придавала особое внимание этой совместной работе и с большой бережностью относилась к этим тетрадям-манускриптам, которые «были так нужны В[лады]ке для сдвига сознания в человечестве, ибо впервые такой огненный опыт проводился среди обычной жизни без удаления от людей и лишь при некотором режиме воздержания. Но я стараюсь успокоить себя тем, что эти записи были нужны, прежде всего, для меня самой, но время для оповещения их наступит много позднее моего ухода. Сейчас они не нужны, ибо все равно даже те записи первых лет, которые имеются у меня, нельзя будет сразу обнародовать. Ну а к тому времени появятся новые космические приливы и токи, и новые йоги и йогини, которые смогут сдвинуть сознание своих современников из тупика, куда их загнало отрицание примата духа и возвеличение материи, но без ее высшего венца» [2, с. 362].

Это прямое и четкое распоряжение автора, которое должно быть уважаемо и обязательно исполнено в соответствии с нормами права, защищающими волю творца. Речь идет прежде всего о защите так называемого исключительного права использования плодами творческого труда, направленного на воспроизведение, на распространение или иную переработку произведения, а так же на практическую реализацию и на доведение произведения до массового сведения.

В связи с этим никакие физические и юридические лица не могут принимать решения по вопросам использования произведения по своему собственному усмотрению, тем более без правоустанавливающих на то документов. Насколько нам известно, Государственный музей Востока не имеет правоустанавливающих документов на архив семьи Рерихов, являющейся частью переданного Святославом Николаевичем Рерихом в Россию наследия. Соответственно, владение, пользование и распоряжение тетрадями-манускриптами Е.И. Рерих и обнародование их в Интернете Государственным музеем Востока ведет к грубому нарушению ее авторского права.

При этом нужно напомнить о том, что права на распоряжение и издание работ Рерихов из переданного С.Н. Рерихом в Россию архива, регулируются Доверенностью последнего на имя Правления Международного Центра Рерихов (МЦР) от 27.04.1992 года, составленной и заверенной нотариально в Бангалоре (Индия). На основании этой доверенности и четких распоряжений С.Н. Рериха на протяжении последних 25 лет МЦР публиковал материалы из Рериховского архива по всем правилам книжной публикации. С.Н. Рерих наделил правами по сохранению и популяризации переданного им наследия именно эту организацию и, в частности, ее первого вице-президента – Людмилу Васильевну Шапошникову, которые имели всю полноту его доверия и знали о сроках обнародования архивных материалов. Об этом свидетельствует его «Обращение к рериховским организациям России и других независимых государств» от 26.04.1992 г., в котором С.Н. Рерих обращает внимание на попытки некоторых участников рериховского движения нарушить сроки публикации и указывает, что «такая самовольная издательская деятельность вызывает во мне глубокую тревогу. Время публикации ряда работ, к которым были причастны мои родители Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи, еще не пришло. Когда срок настанет, вам будет об этом сообщено» [4]. Это относится ко всему архиву и должно применяться и в случае с тетрадями-манускриптами Е.И. Рерих.

В письмах от 1951–1955 гг. Е.И. Рерих неоднократно писала о ее желании обнародовать свои записи в печатном виде, как это уже было сделано с манускриптами ранних лет. В каждом отдельном случае и, особенно, в случае первой публикации, эпистолярное наследие Рерихов требует печатного носителя информации, что дает возможность обращаться к первоисточнику с указанием года, места выхода книги и имени автора. Публикация материалов в пространстве Интернета может привести к недобросовестному использованию контента в «пиратском» обороте рынка электронных книг.

Вышеуказанные опасения подтверждаются аналитическими отчетами информационного портала «Правовед», которые отмечает, что масштаб «пиратской» продукции электронных книг в отчетном 2011 году в России остается крайне высоким и составляет 90% от всего объема продаж. «Российский рынок цифровых книг слишком молод, неразвит и не защищен по сравнению с американским и европейскими рынками» [5]. Эта ситуация сохраняется и до сегодняшнего дня. В случае нарушения авторского права в результате «пиратства» электронных книг не существует защитного механизма, поскольку действие «антипиратского» закона Российской Федерации, вступившего в силу с 01.08 2013 г. пока распространяется только на «механизмы защиты исключительных прав на фильмы от нарушений, связанных с размещением информации, содержащей указанные объекты исключительных прав, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет» [6].

Рерихи всегда хотели вернуться на Родину и сделать достоянием народа все созданное ими культурное богатство. Они верили в особую будущность России и в ее миссию внести в мир нечто новое и прогрессивное, хотели, чтобы результаты их творческого труда были приняты и стали подспорьем в строительстве обновленной страны. Они были уверены в добросовестном использовании своего дара. Современные глобальные вызовы формируют новое сознание. Это сложный, многоуровневый процесс в основе которого лежат примат духа и высокая культура, накапливаемые сменяющимися поколениями мыслителей, творцов и гениев. В этом контексте наследие Рерихов вносит значительный вклад в общее культурное поле. Оно несет в себе драгоценные зерна синтеза мудрости Востока и Запада, дающие толчок к созданию новых форм мышления, философских парадигм и обновлению науки, зашедший в тупик в связи с полным отрицанием «примата духа и возвеличение материи». Значительная часть наследия Рерихов отличается высоким и сокровенным содержанием и поэтому требует бережного к себе отношения и четкого исполнения воли автора в процессе его использования.

В то же время сохранение переданного в разное время в Россию наследия Рерихов сталкивалось с рядом трудностей и препятствий, которые, к сожалению, привели к его частичной утрате. Практически полностью разграблена мемориальная квартира Ю.Н. Рериха в Москве и утеряна значительная часть привезенного Юрием Николаевичем наследия его родителей в Россию. Такая же участь настигла основанный С.Н. Рерихом общественный Музей имени Н.К. Рериха МЦР, который в принудительном порядке прекратил свою деятельность с апреля 2017 года. Теперь же возник вопрос о представлении наследия в открытом пространстве Интернета.

Из всего этого складывается впечатление, что наследие Рерихов в России не приветствуется и на него не готовы опираться в процессе поиска новых путей культурного развития страны, наряду с другими сокровищами культуры. Более того, осуществляющие такую недальновидную и разрушительную политику по отношению к наследию Рерихов, не заинтересованы, что бы это культурное богатство попало в сферу внимания широкого круга граждан России. Это является дискриминацией многогранного Рериховского наследия, что совершенно неприемлемо в открытом и демократическом обществе. Для России, как и для всего мира, будет огромной потерей, если наследие Рерихов, в том числе эпистолярное, будет утрачено вследствие недобросовестного сохранения, использования и обнародования.

В связи со всем вышесказанным, считаем важным привлечение внимания широкой общественности к вопросу надлежащего сохранения Наследия Рерихов в России и создание механизмов, контролирующих все решения и действия в связи публикацией архивов на основании действующего законодательства и воли Рерихов.

Письмо открыто для поддержки и распространения.

Подписавшие письмо:

Александрова Е.В.,
от Эстонского Общества Рериха, Председатель. Эстония

Мустафаева-Штробль Л.А.,
Президент Австрийского общества Рерихов – Национального комитета Пакта Рериха. Австрия

Германова Н.П.,
pуководитель информационно-просветительской группы «Рерихи и Беларусь», член-учредитель Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха. Беларусь

Галькевич Т.Н.,
заместитель Председателя культурно-просветительского общества «Рерихи и Беларусь». Беларусь

Шнайдер Г.К.,
от Немецкого Рериховского Общества, Председатель правления. Гeрмания

Озолиня М.Р.,
поэтэсса, член Международной Ассоциации писателей и публицистов, Рыцарь Гуманной педагогики. Латвия

Слинько Н.А.,
преподаватель английского языка. Латвия

Томша Э.А.,
член Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга. Россия

Юцис И.Э.,
руководитель филиала Международной Лиги Защиты Культуры. Монреаль, Канада

Надточий Т.Л.,
Председатель Харьковского областного общественного объединения «Культурный Центр имени Н.К. Рериха». Украина

Султанова Л.М.,
Харьковское областное общественное объединение «Культурный Центр им. Н.К. Рериха». Украина

Логинова М.Ю.
Председатель общественной организации Первомайский Центр «Возрождение Культуры». Украина

Монасыпова Л.И.,
кандидат медицинских наук, заместитель председателя Ташкентского общества Рерихов. Узбекистан

1. Авторское право: на кого распространяется его действие? [Электронный ресурс] // Информационный портал «Правовед»: сайт. Режим доступа: http://www.juristbox.ru/avtorskoe-pravo/ (дата обращения 19.02.2018).

2. Рерих Е.И. Письма. В 9 т. Т. 9 (1951–1955). М.: МЦР, 2009.

3. ОР МЦР. Ф. 1. Оп. 1–2. Д. № 147.

4. Обращение С.Н. Рериха к рериховским обществам России и других независимых государств от 26.04.1992 г. [Электронный ресурс] // Международный центр Рерихов: официальный сайт. Режим доступа: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4595 (дата обращения 19.02.2018).

5 Книжный рынок в России: легальные и нелегальные продажи, авторские права и пиратство. [Электронный ресурс] // СOPYRIGHT.RU: сайт. Режим доступа: http://www.copyright.ru/ru/news/main/20 ... piratstvo/ (дата обращения 19.02.2018).

6. Внесены изменения в законодательство по вопросам защиты от «пиратства». [Электронный ресурс] // Президент России: сайт: Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/18464 (дата обращения 19.02.2018).
Nila
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:27

Re: "Рерихи и Беларусь"

Сообщение Nila »

t15.jpg
Н.К.Рерих. Женщинам
Посвящается Единению Женщин Общества имени Рериха

«…Итак, уже сложилось Женское Единение, воздвигнутое не деловым расчетом, но сердечным влечением — тем сердечным порывом, который оживотворяет и земное и надземное.
И в Америке, и в Европе, и в Южной Америке уже наметились представительницы отделов этого Общества, и новые творческие зерна опять взойдут в лоне великого подвига.
Как это хорошо, что красота и знание неразрывно сливаются с лучшими великими подвигами и крепнут сами на ступенях к великому преображению жизни.
Сейчас трудное время.
Не нужно думать, что школ достаточно. Не следует утешаться, что кем-то и что-то уже сделано. Творческий труд оценен слабо. Мало понято, что не деньги делают идеи. Мир переживает материальный кризис огромнейшего значения. Каждый чувствует, что невозможно излечить денежный знак лишь денежным знаком. Конечно, нужно противопоставить иные ценности. Сокровища духа, идеи, познания творчества и просветления лишь будут достаточной панацеей при крушении поверхностной механической цивилизации. Условность несознательной жизни может быть преображена лишь тем светлым утверждающим понятием, которое выражено в священном слове «Культура».
Но культура не бурьян и растет лишь в духовно возделанных садах.
Неотложно действие.
Помните, женщины, помните, матери, жены и сёстры, сколько прекрасного должно объединять вас. За пределами тесных будней вырастает великий праздник. В ночи уже готовятся и зажигаются светильники, которые будут освещать Великое Восхождение Матери Мира. Прекрасное одухотворение Ее светозарным Покровом.
Женщины, ведь вы соткете и развернете знамя мира. Вы безбоязненно станете на страже улучшения жизни. Вы зажжете у каждого очага огонь прекрасный, творящий и ободряющий. Вы скажете детям первое слово о красоте. Вы научите их благословенной иерархии знания. Вы скажете малым о творчестве мысли. Вы можете уберечь их от разложения и с первых дней жизни вложить понятие героизма и подвига. Вы первые скажете малым о преимуществе духовных ценностей. Вы произнесете священное слово Культура.
Великое и прекрасное дело заповедано вам, женщинам!
Привет и поклон вам!».
Nila
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:27

Re: "Рерихи и Беларусь"

Сообщение Nila »

6159_4.jpeg
С праздником 8 марта!
Nila
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:27

Re: "Рерихи и Беларусь"

Сообщение Nila »

Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Браславе (Республика Беларусь)

Именно укрепленные широкими понятиями Культуры,
мы оберегаем ценности гения человечества.
Именно Культура поможет нам не только оберегать их
как музейное достояние прошлого,
но одухотворить эти сокровища, как вехи светлого будущего.
Н.К.Рерих

Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» Международного Центра Рерихов пользуется большой популярностью в Белоруссии. 17 февраля 2017 года в городе Браславе (Витебская область), в здании Музея традиционной культуры состоялось открытие выставки «Пакт Рериха. История и современность». Цель проекта – популяризация миротворческих идей выдающегося русского художника с мировым именем, писателя, ученого, путешественника, общественного деятеля планетарного масштаба Николая Константиновича Рериха. На выставке представлены материалы, посвященные истории зарождения, развития и осуществления Пакта, его актуальности в современном мире.

Город Браслав с населением десять тысяч человек расположился на северо-западе Белоруссии и является известным туристическим центром. Со всех сторон его окружают леса и живописные озера, благодаря которым Белоруссию часто называют «синеокой». Браславские озера – одна из живописных озерных групп Белорусского Поозерья. Причудливое кружево, состоящее из 30 больших и малых озер, соединенных между собой, раскинулось на площади около 114 кв. км.

Браслав – это древний белорусский город, со своей богатой историей. Уже в IX веке здесь сформировалось первое поселение. Первое письменное упоминание о Браславе датируется 1065 годом. В XIV столетии город стал частью Великого княжества Литовского, а в 1500 году получил Магдебургское право. Герб Браслава получен в 1792 году и относится к историко-геральдическим памятникам Беларуси. Он представляет собой изображение в голубом поле барочного щита золотого солнца, на котором находится голубой треугольник с изображением «ока всевидящего» – древнейшего символа человечества, известного многим философским учениям и религиям. В христианской иконографии глаз в центре солнечных лучей или в треугольнике с направленной вверх вершиной является символом божественной вездесущей силы или же Троицы. Браславчане считают, что «око провидения» на гербе Браслава в символической форме передает Божью опеку над городом и хранит его от всяких невзгод.

Браслав богат достопримечательностями. Это городище Замковой горы, где ежегодно проводятся рыцарские турниры, костел Рождества, храм Успения Пресвятой Богородицы, водяная мельница начала ХХ века, целебный родник Окменица и другие.

Научно-исследовательское учреждение культуры «Браславское районное объединение музеев» принимает около 44 тысяч туристов в год. Браславский музей традиционной культуры основан в 1991 году, находится на берегу озера Дривяты. В двух залах музея размещены экспонаты из тематических коллекций, отображающих традиции народной культуры региона. Ольга Леонидовна Антонёнок, директор «Браславского районного объединения музеев», приняла деятельное участие в организации и проведении выставки. К открытию выставки «Пакт Рериха. История и современность» сотрудники музея, администрация и творческая интеллигенция города подошли с большим уважением и энтузиазмом.

Начальник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Юлия Вячеславовна Чегарина приветствовала участников выставки, подчеркнув, насколько актуальны идеи Пакта Рериха в современном мире. В своем выступлении Юлия Вячеславовна также отметила красоту и смысловую насыщенность выставки, пожелала всем браславчанам и туристам вынести как можно больше полезного от знакомства с творчеством Н.К. Рериха.

Заведующая Музеем традиционной культуры г. Браслава Элеонора Владимировна Зинкевеч напомнила, что в 2012 году в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже под патронатом ЮНЕСКО, Министерства культуры РФ, а также при поддержке Министерства иностранных дел Российской Федерации стартовал Международный культурно-просветительский выставочный проект Международного Центра Рерихов «Пакт Рериха. История и современность». Выставка побывала практически во всех странах Европы. В Беларуси она прошла более чем в 20 городах и поселках благодаря деятельности сотрудников Белорусского отделения МЦР. Элеонора Владимировна обратила внимание присутствующих на то, что культурно-просветительская работа Международного Центра Рерихов по популяризации миротворческих идей Пакта Рериха и Знамени Мира была высоко оценена мировым сообществом: в 2016 году Международный Центр Рерихов был номинирован на Нобелевскую премию и стал номинантом премии «Гражданская инициатива».

Главный хранитель фондов Браславского отделения музеев Михаил Марьянович Куханович поделился своими впечатлениями об экспозиции выставки и ее богатом содержании. Он рассказал о масштабах творческого гения Николая Константиновича Рериха. Этот удивительный человек сочетал в себе многие грани таланта и широту воззрений, и неудивительно, что подписание юридического договора по защите Культуры – это инициатива Н.К. Рериха. В своих полотнах Рерих прежде всего стремился передать смысл своих гуманистических идей, разъяснить языком живописи неотложность действий по защите Культуры, которая формирует духовное поле нашей планеты. Михаил Марьянович также познакомил всех с той большой работой, которая проводится в научно-исследовательском учреждении культуры «Браславское районное объединение музеев» по сохранению культурной памяти Браславского края, которая воплощена в объектах материального и нематериального культурного наследия.

Продолжая мысль М.М. Кухановича о том, что в Беларуси 2018 год объявлен Годом малой родины, Т.С. Захарова, сотрудник отделения МЦР в Белоруссии, рассказала, что многие, знакомясь с биографией Н.К. Рериха в рамках проекта «Пакт Рериха. История и современность», отмечают, что через любовь к своей родине и благодаря изучению культуры России от самых ее истоков сформировалась самобытная глубина творческого стиля Н.К. Рериха. Путешествуя по всему миру, поднимая и глубоко изучая культурно-исторический пласт народов мира, Н.К. Рерих убедился в общности духовных исканий человечества, в непреходящей ценности и жизненности этических заветов великих мыслителей. Рерих посвятил много полотен духовным Учителям человечества, их заветам и при этом оставался русским художником, неразрывно связанным с традициями русской культуры. «Для народа русского мы трудились…» – напишет о себе и своей семье Н.К. Рерих. Жизнь и творчество Николая Константиновича дают пример для каждого творческого человека, как приобщиться к лучшим достижениям мировой культуры и сохранить свои культурные корни, связанные с малой родины. Идеи Пакта актуальны в современном мире: в последнее время защищено несколько диссертационных исследований по теме Пакта Рериха.

Сотрудники отделения МЦР в Белоруссии Т.С. Захарова и И.Р. Альсевич во время экскурсии по выставке познакомили школьников и взрослых с основными вехами жизни и творчества Н.К. Рериха в контексте формирования идей Пакта и истории его подписания. Были рассмотрены вопросы, связанные с необходимостью сохранения и приумножения культурного потенциала человечества. Н.К. Рерих входил в плеяду тех мыслителей ХХ века, которые глубоко понимали истинное значение культуры, ее определяющую роль в эволюционном развитии человечества; рассказали о знаке Триединства – объединительном символе всех культур и эпох, о культурных инициативах, связанных с популяризацией идей Знамени Мира: Знамя Мира в космосе, Знамя Мира на Южном полюсе и т.д. В конце экскурсии посетители выставки познакомились с рядом живописных полотен Н.К. Рериха. Сотрудники отделения рассказали о картинах, посвященных славянской тематике, и картинах, написанных для международных конференций по продвижению Пакта.

На открытии выставки педагоги Браславской детской школы искусств Ольга Кристалевич, Татьяна Петухова, Николай Протасов, Вячеслав Титович исполнили музыкальные произведения Л. Боккерини, П.И. Чайковского, И.А. Тамарина, Д.Д. Шостаковича, А. Пьяццоллы. Музыканты создали прекрасную атмосферу праздника.

Выставка «Пакт Рериха. История и современность» будет экспонироваться в Музее традиционной культуры города Браслава до 30 марта 2018 года./Сайт МЦР/
Nila
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:27

Re: "Рерихи и Беларусь"

Сообщение Nila »

Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Браславе (Республика Беларусь)
10_.jpg
11_.jpg
Ответить

Вернуться в «Сайты Рериховских организаций»