Россия, Ярославль, Ярославское Рериховское общество «Орион»

Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Россия, Ярославль, Ярославское Рериховское общество «Орион»

Сообщение Римма »

Интернет-портал "Музеи России", 18.05.2014
http://www.museum.ru/N53837

Юбилей Преподобного Сергия Радонежского в Музее истории Ярославля

18 мая 2014 года в Музее истории города Ярославля состоялась встреча, посвященная 700–летию со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского (1314-1392). Мероприятие, которое провела Л.В. Янковская, педагог, член Союза композиторов России, прошло в рамках просветительского проекта «Путешествие в страну Культуры», организаторами которого являются музей и Ярославское Рериховское общество «Орион».

Изображение Изображение
1. Н.К.Рерих. Сергиева пустынь. 1933. 2. Н.К.Рерих. Сергий-строитель. 1924

«Как бы ни болело сердце русское, где бы ни искало оно решения правды, но имя Святого Сергия Радонежского всегда останется тем прибежищем, на которое опирается душа народа», - писал всемирно известный художник, философ, путешественник и общественный деятель Н.К. Рерих.

Ярославцы с особым чувством хранят память о Преподобном. Святой Сергий родился в 1314 году в семье именитых бояр Кирилла и Марии Иванчиных в местечке Варницы, которое расположено под Ростовом Великим. Об этом подробно рассказал председатель Ярославского Рериховского общества С.В. Скородумов.

«Небесный человече, земный ангел и духа святаго обитель», – такими словами воспевают благодарные потомки великого подвижника, молитвенника и защитника нашего Отечества Святого Преподобного Сергия Радонежского. И хотя основатель подмосковного монастыря в честь Святой Троицы не оставил после себя ни единой строчки, почитание Преподобного началось сразу же после его смерти в 1392 году. В первой четверти XV века учеником Сергия, Епифанием Премудрым, было составлено житие и написана служба Святому.

Дивный облик Сергия, его деяния во все времена привлекали к себе сердца писателей, художников, поэтов. «Вглядываясь в русскую историю, в самую ткань русской культуры, мы не найдём ни одной нити, которая не приводила бы к этому первоузлу; нравственная линия, государственность, живопись, зодчество, литература, русская школа, русская наука – все эти линии русской культуры сходятся к Преподобному Сергию», – писал священник и ученый о. Павел (Флоренский). О Сергии с любовью и восхищением писали В.О.Ключевский, Е.Н.Трубецкой, Н.М.Карамзин, П.А.Флоренский, В.Г.Распутин, Д.С.Лихачев и многие другие представители передовой русской интеллигенции.

Святой Сергий был высоко почитаем в семье Рерихов, которые видели в нем своего Учителя и всю жизнь строили по его заветам. Елена Ивановна Рерих под псевдонимом Н.Яровская написала прекрасный очерк “Преподобный Сергий Радонежский”. Многие картины Николая Константиновича Рериха связаны с именем и образом Преподобного. «И мы не боимся», «Церковь Сергия», «Святой Сергий», «Сергиева пустынь», «Сергий-строитель», “Часовня Святого Сергия на перепутье”, “Сам вышел”, «Мост славы» - вот названия только некоторых из них. Николай Рерих впервые показал на своих полотнах Сергия как труженика, общинника, строителя русской духовной культуры.

«Одним из отличительных признаков великого народа», – говорил академик В.О.Ключевский в 1892 году, - «служит его способность подниматься на ноги после падения. Как бы ни было тяжко его унижение, но пробьет урочный час, он соберет свои растерянные нравственные силы и воплотит их в одном великом человеке или в нескольких великих людях, которые и выведут его на покинутую им, временно, прямую историческую дорогу». Именно таким человеком и стал Преподобный Сергий Радонежский.

История, предания и старинные иконы сохранили для нас наиболее значимые этапы жизни Преподобного: с самых ранних лет уcтремление к Высшему Миру, духовные подвиги в лесной глуши Радонежских лесов и, наконец, основание Троице-Сергиевой Лавры. Примером собственного труда вводил он основы общинножительства в разрозненной России, формировал русский характер. Мы видим Сергия как объединителя Руси и примирителя князей.

Величественен облик Преподобного, благословившего князя Дмитрия Донского на куликовскую битвы и тем самым взявшего на себя ответственность за будущую историю России. Осенено Высшим светом явление Божией Матери Сергию. А сколько еще духовных и общественных деяний Преподобного остались неизвестными нам!

Изображение Изображение
1. К.В.Корниенко, режиссер и театральный педагог. 2. Л.В.Янковская, педагог, член Союза композиторов России

Рассказ о житии Святого Сергия, сопровождался красочной слайдпрограммой, прозвучал фрагмент из повести Б. Зайцева «Преподобный Сергий Радонежский» в исполнении К.В. Корниенко, известного ярославского режиссера и театрального педагога. Он также прочел стихи русских поэтов о России и Святом Сергии. Звучание четырех эпизодов из музыкальной притчи «Строитель земли русской» композитора Л.В.Янковской способствовало созданию радостной атмосферы встречи.

Праздничная встреча в Музее завершилась показом двух фильмов о Святом Сергии. Один из них был создан детьми Центра анимационного творчества «Перспектива». И.М.Себелева, педагог центра, работавшая с детьми, подробно рассказа о создании фильма и значении жизненного подвига Преподобного для воспитания юношества.
Последний раз редактировалось Римма 29 май 2015, 20:37, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Россия, Ярославль, Ярославское Рериховское общество «Орион»

Сообщение Римма »

Интернет-портал "Музеи России", 19.102014
http://www.museum.ru/N55529

Любовь земная и космическая

Изображение
Н.К. Рерих. Ведущая

19 октября 2014 года в Музее истории города Ярославля состоялась встреча в рамках просветительского проекта «Путешествие в страну Культуры». Организаторами этого проекта являются музей и Ярославское Рериховское общество «Орион». Программа «Любовь земная и космическая», которую представила член Союза композиторов России Лидия Янковская, была посвящена 140-летию Николая Константиновича, 135-летию его супруги Елены Ивановны и 115-летию их встречи.
В литературно-музыкальной композиции приняли участие: сотрудник журнала «Культура и время» Татьяна Чечина (Москва), известная в Ярославле певица, лауреат Всероссийского конкурса «Bella voce» Екатерина Лованская (сопрано) и молодой бас Иван Зайков, студент Ярославского музыкального колледжа имени Л.В.Собинова.

Встречу открыл С.В.Скородумов, председатель Ярославского рериховского общества «Орион», консультант департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, который рассказал присутствующим о значении деятельности Н.К.Рериха по сохранению мирового культурного наследия.

Имена Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов известны во всем мире. Он – крупнейший художник, мыслитель, археолог, путешественник и общественный деятель. Она – духовный лидер, подвижник, философ, президент-основатель Института Гималайских исследований «Урусвати» (Индия).

Ее выдающийся труд – это 14 книг Учения Живой Этики, созданных в сотрудничестве с Учителями Востока. Высокие достижения уникальной творческой семьи (она включает также двух сыновей, знаменитого востоковеда Юрия и выдающегося художника Святослава) – крупнейшее достояние не только отечественной, но и мировой культуры. Совместными усилиями Рерихов были созданы Мастер-Институт Объединенных Искусств, Международный художественный центр «Corona Mundi» и ряд других учреждений, ставших крупными культурными центрами. Многочисленные общества, творческие клубы и образовательные учреждения, действующие во всем мире под эгидой этих организаций, объединили именем Рериха и под куполом Культуры всех, кто стремился к воплощению идеалов добра, красоты и совершенствования жизни.

Изображение
Л.В. Янковская, член Союза композиторов России

Автор и ведущая программы Лидия Янковская напомнила собравшимся, что многие произведения Н.К.Рериха возникли как результат совместного творчества с сердечно любимой им Ладой (так называл он свою супругу). И в этом необычном «сотворчестве» Елена Ивановна была вдохновляющим началом. Как писал Николай Константинович: «Творили вместе, и недаром сказано, что произведения должны бы носить два имени – женское и мужское».

Изображение
Бологое. "Памятник Любви"

Изображение
Т.И. Чечина

Татьяна Чечина рассказала об удивительной встрече Николая Константиновича Рериха с Еленой Ивановной Шапошниковой, своей будущей женой. Эта встреча состоялась в 1899 году в городе Бологое Тверской губернии, в имении князя Путятина. Она послужила началом большой любви и долгого совместного творчества. Уже в наши дни по инициативе бологовцев и при поддержке местной администрации в городе был установлен камень с памятной надписью: «"…В Бологом, в имении князя П.А.Путятина, я встретил Ладу, спутницу и вдохновительницу. Радость!" Н.К.Рерих». Монумент, посвященный встрече Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерихов, получил название «Памятник любви». В стихах Татьяны Чечиной был затронут важнейший аспект любви, высоко поднимающий и соединяющий два сердца навеки :

«Любовь – наполнение сердца потоком,

Дарующим радость и свет на пути.

И верность Тому, кто недремлющим оком,

Взирая, питает пространство любви»

Изображение
Екатерина Лованская, певица, лауреат Всероссийского конкурса «Bella voce»

Музыкальные произведения (К.Глюка, М.Глинки, С.Рахманинова) поддерживали и усиливали яркие эпизоды жизни и творчества наших замечательных соотечественников. Как и любовь, подлинно высокое художественное творчество всегда космично, ведь оно выполняет важнейшую задачу: приобщить человека, насколько возможно, к пространственной жизни, жизни космически беспредельной по глубине чувства и красоте образов.

Два понятия – «Россия» и «человечество» – для Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов слиты воедино: «Любите Родину. Любите народ русский. Любите все народы на всех необъятностях нашей Родины, – писал Николай Рерих. – Пусть эта любовь научит полюбить и все человечество. Чтобы полюбить Родину, надо познать ее. Пусть познавание чужих стран лишь приведет к Родине, ко всем ее несказуемым сокровищам. Русскому народу, всем народам, которые с ним, даны дары необычные».

Николай Константинович Рерих и его необыкновенная спутница, вдохновительница Елена Ивановна Рерих принадлежат к тем, чьи сердца настроены на эту невыразимую высоту. Благодаря их деятельности и мы, живущие земной повседневностью, приобщаемся к звучанию гармонии Космоса, к красоте космической жизни. Об этом рассказывал и фильм «Зов Космической эволюции» (автор – Л.В.Шапошникова, академик, заслуженный деятель искусств РФ, генеральный директор общественного Музея имени Н.К.Рериха), которым завершилась программа.

Фильм «Зов космической эволюции»: http://youtu.be/1sI4myi5QMc
Последний раз редактировалось Римма 29 май 2015, 20:46, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Россия, Ярославль, Ярославское Рериховское общество «Орион»

Сообщение Римма »

Интернет-портал "Музеи России", 09.11.2014
http://www.museum.ru/N55821

Рериховские юбилеи в Ярославле

Изображение
Знамя Мира Н.К. Рериха над музеем истории города Ярославля

Изображение
Н.К. Рерих. Земля Славянская

В 2014 году международная культурная общественность отмечает сразу несколько юбилеев, связанных с именами Рерихов. 12 февраля исполнилось 135 лет со дня рождения Елены Ивановны Рерих, выдающегося мыслителя, президента-основателя Института гималайских исследований «Урусвати» (Индия), 9 октября отмечалось 140-летие со дня рождения всемирно известного художника, путешественника, философа и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха, 23 октября – 110 лет со дня рождения их сына, выдающегося художника и просветителя Святослава Николаевича Рериха. Юбилейные мероприятия проходят и в Ярославской области.
В картинной галерее города Любима состоялась выставка «Держава Рерихов». Экспозиция, посвященная юбилейным датам, была представлена в Даниловской картинной галерее.

Изображение
Юбилей Н.К. Рериха в Ярославле

26 октября в Центральной библиотеке имени М.Ю.Лермонтова состоялась праздничная юбилейная программа «Странник Светлого града». Посетители библиотеки познакомились с новыми изданиями Международного Центра-Музея имени Н.К.Рериха.

В Ярославской областной универсальной научной библиотеке имени Н.А. Некрасова в течение ноября экспонируется большая выставка репродукций картин Н.К. Рериха «От Ярославля до Гималаев» и книжно-иллюстративная выставка.

Изображение
Юбилей Н.К. Рериха в Ярославле

9 ноября 2014 года в Музее истории города Ярославля в рамках проекта «Путешествие в страну Культуры» была представлена программа «Россия и наследие Рерихов». С.В. Скородумов, председатель Ярославского Рериховского общества «Орион», член международной Ассоциации писателей и публицистов, отметил, что в наши дни все более актуальным становится осмысление путей будущего развития России. И в связи с этим особое значение приобретает многогранное наследие семьи Рерихов. Все творчество этих великих мыслителей неразрывно связано с их Родиной – Россией, которую они горячо любили и которой всю жизнь беззаветно служили, в каких бы частях мира ни находились.

Рерихи стремились передать Родине накопленные ими культурные сокровища: живописные работы, научные труды, рукописи. Исполнить волю своей семьи удалось С.Н.Рериху. В 1990 году он основал общественную организацию - Международный Центр Рерихов, куда и передал завещанное наследие. Доверенным лицом Святослава Николаевича стала Л.В.Шапошникова – известный ученый-индолог, лауреат премии им. Дж. Неру. Сегодня общественный Музей имени Н.К. Рериха в Москве, расположенный в старинной усадьбе Лопухиных, является крупным научным и культурным центром.

Творчество Рерихов многогранно: оно охватывает науку и искусство, философию и международную культурно-общественную деятельность. Именно Россия, мысли о ее благе и вера в светлое будущее – это то, что пронизывает все аспекты творчества великой семьи.

8 – 11 октября 2014 года в Международном Центре-Музее имени Н.К. Рериха состоялась Международная научно-общественная конференция «Россия и наследие Рерихов». Соорганизаторами конференции выступили Российская академия естественных наук, Российская академия космонавтики имени К.Э.Циолковского, Российское философское общество, Институт истории естествознания и техники имени С.И. Вавилова РАН, Международная Ассоциация Фондов Мира, Международная Лига защиты Культуры, Благотворительный Фонд имени Е.И. Рерих при поддержке Информационного центра ООН в Москве.

Обзор конференции «Россия и наследие Рерихов» посетителям Музея истории города Ярославля представил С.В. Скородумов. Участники программы также познакомились с репродукциями картин Н.К. Рериха русской серии. Ведущий напомнил, что часть жизненного маршрута Н.К. Рериха прошла по Ярославскому краю.

В 1903 году Николай Константинович вместе с женой отправился в большое путешествие по России. «Поездкой по старине» назвал его художник. Они посетили около 40 старинных русских городов. Первым городом на их маршруте стал Ярославль. Во время путешествия Н.К. Рерихом была написана целая художественно-архитектурная серия – более 90 этюдов, запечатлевших облик памятников древнерусского зодчества. Искусствовед Сергей Эрнст именовал эту серию картин «Пантеоном былой русской славы». Восхищенный увиденным, Рерих обратился к обществу с призывом «узнать и полюбить Русь». На своих полотнах художник изобразил прекрасные храмы Ярославля, Ростова, Углича. Это картины - «Ростов Великий», «Воскресенский монастырь в Угличе», «Церковь Святого Власия», «Церковь на Ишне» и другие.

15 апреля 1935 года в Вашингтоне был подписан первый в истории планеты международный Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников – Пакт Рериха. В качестве символа защиты культурных ценностей Н.К.Рерих предложил Знамя Мира – белый стяг, на котором изображены три красных круга, символизирующие прошлые, настоящие и будущие достижения человечества, окруженные кольцом вечности. Инициативу Н.К.Рериха поддержали многие деятели культуры и науки: Р.Роллан, Б.Шоу, Р.Тагор, Т.Манн, А.Эйнштейн, Г.Уэллс и др. Знамя Мира побыло в Космосе, на полюсах и высочайших горных вершинах Земли.

В 2009 году по решению международного научного росийско-индийского форума Знамя Мира было поднято над Музеем истории города Ярославля как «символ непреходящей российско-индийской дружбы и утверждения ведущей и объединяющей роли культуры в развитии диалога цивилизаций Востока и Запада».

Н.К. Рерих дал краткие и четкие определения Культуры, полные глубокого значения призывы к добру и знанию: «Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утонченных достижений. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце».

Высокое предназначение художника состоит в том, чтобы стать для людей учителем жизни, показывать им путь в будущее, пробуждать в человеке Человека. Николай Константинович Рерих блестяще исполнил это призвание.

Мероприятия, посвященные рериховским юбилеям в Ярославле, продолжаются. 18 ноября 2014 года в научной библиотеке Ярославского государственного университета имени П.Г. Демидова открывается книжно-иллюстративная выставка, посвященная научным исследованиям в области современного рериховедения и русского космизма.

Международная научно-общественная конференция «Россия и наследие Рерихов»: http://www.icr.su/rus/conferencies/2014/index.php
Последний раз редактировалось Римма 29 май 2015, 20:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Россия, Ярославль, Ярославское Рериховское общество «Орион»

Сообщение Римма »

http://www.roerichs.com/vyistavka-v-yar ... -demidova/

Выставка в Ярославском государственном университете имени П.Г. Демидова

Изображение Изображение Изображение

19 ноября 2014 года в Научной библиотеке Ярославского государственного университета имени П.Г. Демидова открылась выставка, посвященная 140-летию со дня рождения всемирно известного художника, ученого, мыслителя, путешественника Николая Константиновича Рериха. Экспозиция является совместным проектом библиотеки и Ярославского Рериховского общества «Орион».

Творчество Н.К. Рериха – явление исключительное в истории русского и мирового искусства. Его картины притягательны своеобразием тем и сюжетов, их поэтичностью.

«Он поражает нас своей пылкой любовью к Человеку и Человечеству, к его духовному и культурному наследию; он поражает удивительным философским и мудрым содержанием его критериев: разума, любви, мира. Великое бесценно и не имеет прошлого, оно есть сегодня, оно есть всегда, во все времена будущего. И его значимость со временем растёт», – писал космонавт В. Севостьянов.

Художественное наследие Рериха огромно: более 7000 живописных полотен, и каждое является шедевром искусства. Картины, эскизы декораций хранятся в музеях и частных коллекциях многих стран мира. Николай Константинович оставил нам богатое и разнообразное литературное и научное наследие. Рерих – автор примерно тридцати печатных научно-философских трудов. Наиболее известны его книги, изданные в 1921-1936 годах в Риге, Берлине, Харбине и Нью-Йорке: «Цветы Мории», «Пути Благословения», «Сердце Азии», «Шамбала», «Алтай-Гималаи», «Врата в будущее», «Держава Света» и другие.

Яркая жизнь Н.К. Рериха подобна удивительной легенде. Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он окончил его в Азии. В 1903 году Николай Константинович и Елена Ивановна Рерихи совершили большое путешествие по России. Они посетили около 40 старинных русских городов. Итогом этого путешествия стали новые картины, статьи Николая Константиновича, фотографии храмов, выполненные Еленой Ивановной. В 1903 году Рерихи посетили Ярославль, Романово-Борисоглебск, Ростов. В 1904 году Николай Константинович побывал в Угличе. На полотнах художника остались запечатленными прекрасные храмы Ярославля, Ростова, Углича. В числе этих картин «Ярославль. Церковь Святого Власия», «Церковь Рождества Христова», «Ростов Великий», «Воскресенский монастырь в Угличе», «Церковь на Ишне» и многие другие.

Восхищение художника шедеврами древнерусского искусства сочеталось с чувством отчаяния за их судьбу. Две свои статьи «Церковь Ильи Пророка в Ярославле» и «Тихие погромы» Николай Константинович посвятил Ярославским храмам.

15 апреля 1935 года в Вашингтоне был подписан первый в истории планеты международный Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников – Пакт Рериха. В качестве символа защиты культурных ценностей Н.К. Рерих предложил Знамя Мира – белый стяг, на котором изображены три красных круга, символизирующие прошлые, настоящие и будущие достижения человечества, окруженные кольцом вечности. Инициативу Н.К. Рериха поддержали многие деятели культуры и науки: Р. Роллан, Б. Шоу, Р. Тагор, Т. Манн, А. Эйнштейн, Г. Уэллс и др. Знамя Мира побыло в Космосе, на полюсах и высочайших горных вершинах Земли.

В 2009 году по решению международного научного росийско-индийского форума Знамя Мира было поднято над Музеем истории города Ярославля как «символ непреходящей российско-индийской дружбы и утверждения ведущей и объединяющей роли культуры в развитии диалога цивилизаций Востока и Запада».

В 1924-1928 годах Н.К. Рерих осуществил знаменитую Центрально-Азиатскую экспедицию, в ходе которой были обследованы малодоступные области Центральной Азии и Гималаев. Весь путь этой сложной экспедиции вместе с Николаем Константиновичем прошли его жена Елена Ивановна Рерих и старший сын Юрий Николаевич, учёный-востоковед. Результаты этих исследований оказали значительное влияние на всё последующее творчество художника.

Последние двадцать лет своей жизни Рерих вместе с семьей провёл в Индии, в гималайской долине Кулу. Там он основал Институт Гималайских исследований «Урусвати», который вскоре превратился в международный центр сотрудничества учёных разных стран.

Н.К. Рерих является пионером советско-индийских отношений. В самые трудные времена, когда Индия ещё была колониальной страной, а Советский Союз изолирован от неё, Рерих сумел создать мост дружбы между двумя странами. Более того, деятельность Николая Константиновича и Елены Ивановны можно рассматривать в контексте взаимодействия духовных традиций Индии и России. Рерихи сыграли в этом процессе уникальную роль.

Роль семьи Рерихов в развитии и укреплении российско-индийских культурных связей неоднократно подчеркивалась на уровне высшего руководства России и Индии. Например, Президент В.В. Путин отмечал: «Во-первых, мы сразу должны вспомнить известного и в России, и в Индии художника Николая Рериха. Это удивительная жизнь, это удивительное творчество, это удивительный пример духовной близости, может быть, не лежащей на поверхности, но, тем не менее, духовной близости наших народов».

Рерихи стремились передать Родине накопленные ими культурные сокровища: живописные работы, научные труды, рукописи. Исполнить волю своей семьи удалось младшему сыну Рерихов – выдающемуся художнику Святославу Николаевичу Рериху. В 1990 году он основал общественную организацию – Международный Центр Рерихов, куда и передал завещанное наследие. Доверенным лицом Святослава Николаевича стала Л.В. Шапошникова – известный ученый-индолог, лауреат премии им. Дж. Неру. Сегодня общественный Музей имени Н.К. Рериха в Москве, расположенный в старинной усадьбе Лопухиных, является крупным научным и культурным центром.

Главной чертой философских взглядов Рериха является космизм. Творчество художника пронизано идеей единства человека и Космоса. Первый космонавт Юрий Гагарин в своем бортовом дневнике записал: «Лучи просвечивали через земную атмосферу, горизонт стал ярко-оранжевым, постепенно переходящим во все цвета радуги: к голубому, синему, фиолетовому, чёрному. Неописуемая гамма! Как на полотнах художника Николая Рериха».

Известный учёный, академик А.Л. Яншин, отметил близость идей Рериха к исследованиям крупнейших русских учёных. «Н.К. Рерих, — писал он, — должен быть причислен к той плеяде крупных учёных, которые ещё до полёта в Космос приближали время изучения Вселенной, изучения Земли из Космоса. И рядом с фамилиями К.Э. Циолковского, А.Л. Чижевского, В.И. Вернадского должна быть поставлена фамилия Н.К. Рериха».

Творчество Рерихов многогранно: оно охватывает науку и искусство, философию и международную культурно-общественную деятельность. Именно Россия, мысли о ее благе и вера в светлое будущее Родины освещают все аспекты деятельности великой семьи.

Посетители выставки в Научной библиотеке Ярославского государственного университета имени П.Г. Демидова могут познакомиться с книгами, изданными Международным Центром Рерихов, красочными альбомами, трудами Л.В. Шапошниковой, генерального директора Музея имени Н.К. Рериха, заслуженного деятеля искусств РФ, академика РАЕН и РАКЦ, индолога, философа, исследователя и популяризатора творчества семьи Рерихов, члена ряда известных международных организаций.

После окончания выставки часть книг будет передана Ярославским Рериховским обществом «Орион» в дар Научной библиотеке Ярославского государственного университета имени П.Г. Демидова.

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Россия, Ярославль, Ярославское Рериховское общество «Орион»

Сообщение Римма »

Интернет-портал "Музеи России", 07.12.2014
http://www.museum.ru/N56196

«Поющее сердце» Ивана Ильина

Изображение
И.А. Ильин, выдающийся русский философ

7 декабря 2014 года в Музее истории города Ярославля была представлена литературно-музыкальная программа «Поющее сердце». Судьба и творчество Ивана Ильина», организованная Музеем и Ярославским Рериховским обществом «Орион» в рамках совместного проекта «Путешествие в страну Культуры».

Изображение
Лидия Янковская, ведущая программы

Встречу провела сотрудник общества, член Союза композиторов России, руководитель историко-краеведческого музея «Гордость моя – Ярославия» Лидия Янковская. Певица и педагог Светлана Болгова исполнила произведения С.В.Рахманинова и современных авторов. В программе приняли участие Сергей Скородумов, председатель Ярославского Рериховского общества «Орион», Виктория Похващева, сотрудник Межрегионального информационно-аналитического Центра (МИА-Центра).

Изображение Изображение Изображение
1. Светлана Болгова, певица и педагог. 2. Сергей Скородумов, председатель Ярославского Рериховского общества. 3. Виктория Похващева, сотрудник МИА-Центра

Будучи изгнанником 1922 года – вынужденным русским эмигрантом, Иван Александрович Ильин много размышлял о судьбах России и русского народа, ведь он уехал в очень трудное и трагичное для страны время. И.А. Ильин не имел надежды на возвращение, но в своих статьях обращался к соотечественникам так, словно находился в России и чувствовал биение родных сердец. Иван Александрович сумел проникнуть в самую суть нашей духовной культуры и указать на её непреходящие ценности.

Вынужденная эмиграция и трудная эпоха первой и второй мировых войн были не лучшими условиями для работы русского мыслителя: семья жила то в Германии, то в Швейцарии. Приходилось говорить и писать на чужом языке, не было издательств, заинтересованных в публикации русских работ, не было средств, чтобы продолжать творческую деятельность. Но Ильин понимал, что трудная судьба — общая участь тех творцов, что работают не на себя, а на всё человечество, для будущего России.

Однако у Ильина были и добрые друзья, среди которых – режиссер К.С.Станиславский, художники М.В. Нестеров и Е. Климов, композитор Н.К. Метнер, писатели И.С. Шмелёв и Г.В. Офросимов. Гениальный пианист и композитор С.В. Рахманинов не однажды выручал семью Ильиных в трудную минуту, а австрийская аристократка Шарлотта Барейсс, понимая ценность трудов русского мыслителя, многие годы материально поддерживала Ильиных, а также их друзей И.С. Шмелёва и К.Е. Климова.

В своих философских этюдах и литературно-художественных статьях мыслитель Иван Ильин взволнованно размышляет о важнейшем деле – духовном обновлении жизни в России. «Жизнестроительное отношение к божественному заглохло, замерло в народах, - писал Ильин 70 лет назад. – И я пытаюсь восстановить глубокую, кристаллическую, и в то же время страстную природу религии…». Его выдающийся современник философ, художник, путешественник и общественный деятель Николай Константинович Рерих в статье «Священный дозор» также указывал, что сама религия – это живая связь с Богом. «…Имя Бога, имя Христа, имена Святых подвижников опять звучат благовестом чудным и животворным…». А его супруга, Елена Ивановна Рерих, создавшая в сотрудничестве с Учителями Востока Учение Живой Этики, подчеркивала, что «Первый луч Новой Эпохи блеснет новым пониманием Учения Христа».

В наши дни для многих кажется странным признавать себя человеком религиозным. Между тем, осознанная религиозность – это результат долгих духовных исканий и размышлений над смыслом жизни, искренних устремлений к Высшему. И именно в таком понимании религию и, в частности, православную традицию представляет нам И.А. Ильин. Философ зовет к обновленному животворящему акту веры, который укореняет в сознании людей живое этическое начало как глубокую духовно-нравственную истину.

«Во всех уголках мира, – пишет Ильин в книге «Поющее сердце», – люди должны прийти в себя и подключиться к жизни созерцанием сердца». Писатель убежден, что «только созерцающая любовь открывает человеку его родину, т.е. его духовную связь с родным народом, его национальную принадлежность, его душевное и духовное лоно на земле. Иметь родину есть счастье, а иметь ее можно только любовью».

Искренние чувства и молитвенное вдохновение вложил Ильин в созданную им в швейцарский период трёхтомную художественно-философскую серию: «Я вглядываюсь в жизнь. Книга раздумий»; «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний»; «Взгляд в даль. Книга размышлений и упований». Проза Ильина не только философична, она музыкальна по форме и содержанию. В ней мы встречаем повторы фраз и образов, как это бывает обычно в музыкальном произведении. Эти вариативные повторения, как грани кристалла, придают мысли рельефную и гармоничную форму: «Есть прекрасная даль, в которую все мы стремимся. Однако эта даль не так уж и далека: она начинается в нас самих. У кого нет ее внутри, тот не найдет ее и вовне (…) Каждый, кто собирается в странствие, должен спросить себя об этой глубине духа: «Где Я, который хочет самого лучшего в жизни? Где Я, которого касается все Великое и Святое? Где Я, который так искренно жаждет самых скрытых тайн природы и творения?

...Есть прекрасная даль, и ее мы должны достичь в нас самих. Тогда мы достигнем ее и в мире земном, и в мире ином: ведь однажды все мы отправимся в вечное путешествие. И мы должны подготовиться к этому последнему путешествию, как к возвращению в родной дом, в прекрасную даль…».

У Ивана Александровича была одна особенность: он подолгу, иногда годами, размышлял над каждой темой, не спеша публиковать свои мысли. Он давал возможность своим трудам «спокойно вызревать в течение десятилетий», и поэтому часто возвращался к одной теме несколько раз. И хотя у него не было русских издателей, писатель продолжал работу. Он поддерживал себя мыслью: «Если мои книги нужны России, то Господь убережёт их от гибели; а если они не нужны ни Богу, ни России, то они не нужны и мне самому. Ибо я живу только для России».

И.А. Ильин ушел из жизни 21 декабря 1954 года. С тех пор прошло ровно 60 лет. В советской России он был запрещённым писателем, и поэтому первое издание сочинений Ильина (1994 – 1999 годы) было приурочено лишь к 110-летию со дня рождения автора. С тех пор вышли собрание сочинений И.А.Ильина в 26 томах, ряд тематических сборников, посвященных судьбе России, а также трёхтомник его эпистолярного наследия с авторским названием «Переписка двух Иванов» (Иван Ильин – Иван Шмелёв). А к 115-летию со дня рождения великого русского философа была учреждена медаль имени И.А. Ильина «За развитие русской мысли».

Встреча, посвященная жизни и творчеству И.А.Ильина в Музее истории города Ярославля, завершилась показом и обсуждением документального фильма Н.С. Михалкова «Русский философ Иван Ильин».
Последний раз редактировалось Римма 30 май 2015, 20:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Россия, Ярославль, Ярославское Рериховское общество «Орион»

Сообщение Римма »

Интернет-портал "Музеи России", 13.02.2015

http://www.museum.ru/N56780

Выставка в мэрии Ярославля, посвященная Н.К. Рериху

Изображение
С.Н. Рерих. Портрет Н.К. Рериха

В 2014 году мировая культурная общественность отметила 140-летие со дня рождения всемирно известного художника, философа, ученого, путешественника и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха (1874-1947).
В 2015 году исполняется 80 лет со дня подписания первого в истории планеты международного договора в защиту культурных ценностей. 15 апреля 1935 года в Вашингтоне, в кабинете президента Рузвельта, представителями 21 страны американского континента был принят Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников – Пакт Рериха.

Изображение Изображение Изображение
1. Н.К.Рерих. Вход в церковь Николы Мокрого. 2. Н.К.Рерих. Победа. 3. Н.К.Рерих. Гималаи

Изображение

2 февраля 2015 года в Мэрии города Ярославля открылась экспозиция «От Ярославля до Гималаев», посвященная 140-летнему юбилею Н.К. Рериха и 80-летию разработанного им Пакта по защите Культуры. Выставка является совместным проектом Мэрии и Ярославского Рериховского общества «Орион» и представляет репродукции картин Н.К. Рериха, а также информационные материалы о жизни и деятельности художника. Экспонаты выставки подготовлены под руководством художника Музея истории города Ярославля Н.Н. Мякоты.

Имя Николая Константиновича Рериха стало символом культуры и созидания. По его инициативе во многих странах мира были организованы многочисленные культурные центры. Во исполнение его заветов в России созданы и плодотворно работают Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха (г. Москва), многочисленные культурно-просветительские организации.

Мастер подарил миру более 7000 картин. Тематическая направленность его произведений очень широка. На его полотнах нашли отражение былины и сказания Руси, предания и легенды Востока, исторические события и герои различных стран мира.

К главным эволюционным действиям семьи Рерихов относят Учение Живой Этики, созданное Рерихами в сотрудничестве с Учителями Востока (Махатмами), знаменитую Центрально-Азиатскую экспедицию (1924-1928 г.г.), деятельность Института Гималайских исследований «Урусвати», созданного Рерихами в индийской долине Кулу и первый в истории планеты международный договор по защите культурных ценностей – Пакт Рериха.

Истоки Пакта Рериха относятся к путешествию Н.К. Рериха вместе с женой Еленой Ивановной по Руси в 1903-1904 годах. Они посетили целый ряд городов, теснейшим образом связанных с русской историей: Ярославль, Ростов Великий, Кострому, Казань, Нижний Новгород, Владимир, Суздаль, Юрьев-Польской, Псков, Изборск, Смоленск…

Ярославль стал первым городом на маршруте их путешествия. Восхищение художника шедеврами древнерусского искусства сочеталось с чувством тревоги за их судьбу. Две свои статьи «Тихие погромы» (1911 г.) и «Церковь Ильи Пророка в Ярославле» (1912 г.) Николай Константинович впоследствии посвятил Ярославским храмам. Некоторые из них, изображенные на полотнах Мастера, к настоящему времени не сохранились, и мы можем любоваться ими только на его картинах. Так, например, на месте разрушенного храма Святого Власия в Ярославле в советские времена была построена гостиница «Ярославль».

Во время путешествия Н.К. Рерихом была написана целая художественно-архитектурная серия – более 90 этюдов, запечатлевших облик памятников древнерусского зодчества. Искусствовед Сергей Эрнст именовал эту серию картин «Пантеоном былой русской славы». Восхищенный увиденным, Рерих обратился к обществу с призывом «узнать и полюбить Русь». На своих полотнах художник изобразил прекрасные храмы Ярославля, Ростова, Углича. Это картины - «Ростов Великий», «Воскресенский монастырь в Угличе», «Церковь Святого Власия», «Церковь на Ишне» и другие.

Путешествие 1903-1904 гг. послужило началом широкой общественной деятельности Рерихов в защиту культуры. Николай Константинович писал: «Несказанная красота Ростова Великого, Ярославля, Костромы, Нижнего Новгорода, Владимира, Спаса на Нерли, Суздаля, всего Подмосковья с несчётными главами и башнями! Седой Изборск, Седно, Печёры и опять несчётные белые храмы, погосты, именья со старинными часовнями и церквями, домовыми и богатыми книгохранилищами. Какое сокровище! <...> Тогда же впервые оформилась мысль о нужности особого охранения святынь народных».

Понадобилось несколько десятилетий активной общественной деятельности в международном масштабе, чтобы мысли художника воплотились в жизнь. Гуманистические устремления Н.К. Рериха нашли горячую поддержку мировой общественности.

Наряду с Договором об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников Николай Константинович Рерих предложил Знамя Мира или Красный Крест Культуры – охранительный флаг, который предполагалось размещать над культурными учреждениями.

Идею Пакта и Знамени Мира поддержали: Ромен Роллан, Бернард Шоу, Альберт Эйнштейн, Рабиндранат Тагор, Морис Метерлинк и многие другие деятели науки и культуры.

В 1996 году академик Д.С. Лихачёв обратился к депутатам Государственной Думы с предложением поддержать идею Н.К. Рериха и поднять Знамя Мира над объектами культуры.

В декабре 2009 года в Музее истории города Ярославля проходил масштабный российско-индийский форум. По предложению международного коллектива учёных Знамя Мира было поднято над музеем как «символ непреходящей российско-индийской дружбы и утверждения ведущей и объединяющей роли культуры в развитии диалога цивилизаций Востока и Запада».

В наши дни, когда не прекращаются войны и разрушения, гуманистические и миротворческие идеи Н.К.Рериха с каждым годом становятся все более актуальными. В 2012-2015 годах Международный Центр Рерихов и Комитет по сохранению наследия Рерихов проводят масштабный международный культурно-просветительский проект «Пакт Рериха. История и современность». Выставочные и культурно-просветительские мероприятия, посвящённые Пакту и Знамени Мира, прошли и продолжаются во многих странах мира (Нидерланды, Франция, Аргентина, Швейцария, Уругвай, Германия, Чили, Казахстан, Кыргызстан) и в России. Осенью 2015 года планируется принять этот выставочный проект в Музее истории города Ярославля.

Роль семьи Рерихов в развитии и укреплении российско-индийских культурных связей, их вклад в мировую культуру неоднократно подчеркивались на уровне высшего руководства России и Индии. В Москве Н.К. и Е.И.Рерихам установлен памятник. В 2009 году памятник Н.К.Рериху установлен также на Алтае. В честь семьи Рерихов названа малая планета. Им посвящены пики и перевалы на Алтае и Тянь-Шане.

Полный глубокого смысла призыв Н.К.Рериха в очерке «Слово напутственное» (1916): «Из чудесных древних камней сложите ступени грядущего», – дает нам сегодня целую программу культурного строительства.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Россия, Ярославль, Ярославское Рериховское общество «Орион»

Сообщение Римма »

Интернет-портал "Музеи России", 22.02.2015
http://www.museum.ru/N56948

Академик Д.С. Лихачев: «…Жить в сфере добра»

Изображение

22 февраля 2015 года в Музее истории города Ярославля состоялась очередная встреча в рамках просветительского проекта «Путешествие в страну Культуры». Организаторами этого проекта являются музей и Ярославское Рериховское общество «Орион». Встреча «…Жить в сфере добра» посвящалась творческой судьбе и произведениям академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Встречу провели Л.В. Янковская, С.В.Скородумов, Р.Соболева.
«Человек должен жить в сфере добра – был убежден Дмитрий Лихачёв. - Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду, памяти на добро…»

Изображение
Открытие выставки к 90-летию Д.С.Лихачева 18.11.1996 г. Российская национальная библиотека. Слева направо: М.А.Салмина, Д.С.Лихачев

Дмитрий Сергеевич Лихачев прожил большую жизнь (1906 -1999 г.г.), лишь около двух месяцев не дожив до 93-х лет. Он стал современником XX века, наполненного множеством великих и малых событий. А 2006 год в России был объявлен Годом Лихачева.

Ещё в студенческие годы Дмитрий Лихачев начал заниматься исследованием памятников древнерусской литературы. О его первой научной работе, написанной в шутку в «космической академии» – студенческом кружке, и о том, как вся эта «академия» оказалась в лагерях, рассказывает сам ученый в фильмах «Я вспоминаю…» и «Один в поле – воин», которые увидели участники встречи в Музее истории города Ярославля.

«Сфера добра большая, – утверждал Лихачев. - Она прочная, хотя и труднее достигается, чем формируется сфера зла. Сфера добра ближе к вечности». И действительно, в какой бы трудной, даже трагической ситуации ни оказывался Дмитрий Сергеевич, был ли то Соловецкий лагерь или иное жизненное испытание, он никогда «не пускал лагерь к себе в душу». Он не шел на компромисс с собственными убеждениями и отказался подписать осуждающее Солженицына письмо «учёных и деятелей культуры». Д.С. Лихачев также выступил против исключения Сахарова из Академии наук СССР, в полной мере испытав на себе драматические последствия подобного противостояния власти.

Встреча в Музее истории города всколыхнула тот искренний интерес слушателей к судьбе выдающегося современника, что незаметно отодвигается вглубь памяти, подчиняясь ежедневным впечатлениям. Ведь непростая его судьба сделала Дмитрия Сергеевича для нас, россиян, высоким нравственным ориентиром. Писатель Даниил Гранин подчеркивал, что «грубость и грязь жизни не ожесточили Лихачева и, похоже, делали его мягче и отзывчивее». Твердость характера сочеталась в Лихачеве с удивительным миролюбием, а суровые условия лагерной жизни научили его дорожить каждым прожитым днем, особенно ценя взаимопомощь и простую доброту.

Доктор наук, профессор, член Союза писателей, член-корреспондент Академии наук, в 1955 году он начинает борьбу за сохранение исторических памятников, а вокруг него формируется влиятельный круг специалистов и энтузиастов–защитников старины. Уверенно и точно зарисовывает Лихачёв силуэты старинных башен и храмов, сближаясь в этом с трудами выдающегося художника Николая Рериха, запечатлевшего на своих картинах старинную архитектуру России – бесценное сокровище нации. За труды, посвященные древнерусскому летописанию и в целом — литературе и культуре Древней Руси, Дмитрий Сергеевич получает и народную, и международную известность. А в 1969-году к Д.С.Лихачеву приходит и «государственное» признание: его книга «Поэтика древнерусской литературы»(1967) была удостоена Государственной премии СССР.

Еще при жизни Д.С.Лихачев активно включился в борьбу за сохранение лучшего, созданного в сфере русской культуры, стал основателем Российского Фонда культуры и главным редактором журнала «Наше наследие». Его Декларация прав культуры характеризует культурное развитие и культурную солидарность народов как «залог толерантности, взаимопонимания и демократии, условие предотвращения войн и насилия». Надо ли говорить об актуальности этих мыслей! Не случайно академик Дмитрий Лихачёв стал активным приверженцем деятельности Международного Центра Рерихов в защиту культуры России и одним из первых вошел в состав исполнительного комитета Международной Лиги защиты культуры (1996 г.)

Д.С. Лихачев высоко оценивал деятельность всемирно известного художника, мыслителя, путешественника и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха, и в частности, Пакт Рериха – международный Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников, подписанный в 1935 году. Лихачев предлагал «для восстановления исторической справедливости и в знак признательности к нашему великому соотечественнику Н.К. Рериху» использовать Знамя Мира в качестве отличительного знака на объектах культурного наследия (Письмо Д.С. Лихачева от 9 декабря 1998 года участникам круглого стола «Конституция России и права культуры», проводимого Государственной думой и Международной Лигой Защиты Культуры). Примечательно, что в 2009 году во исполнение завета Д.С. Лихачева Знамя Мира, предложенное Н.К. Рерихом, было поднято над Музеем истории города Ярославля.

На 100-летие Лихачёва, в 2006 году президент Владимир Путин, с глубоким чувством говорил так: «Знаменательно, что наш разговор освящён наследием и самой личностью Дмитрия Сергеевича Лихачёва, считавшего культуру главным смыслом и глобальной ценностью человеческой жизни…»

Дмитрий Лихачев всегда верил в животворящую силу добра, верил, даже в то время, когда окружающая его действительность говорила об обратном: «Есть свет и тьма, есть благородство и низость, есть чистота и грязь: до первых надо дорасти, а до вторых стоит ли опускаться? Выбирай достойное, а не легкое» (из «Писем о добром и прекрасном»).

Изображение
Л.В.Янковская и Р.А.Соболева

Изображение
С.В. Скородумов и Л.В.Янковская
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Россия, Ярославль, Ярославское Рериховское общество «Орион»

Сообщение Римма »

Интернет-портал "Музеи России", 25.01.2015
http://www.museum.ru/N56609

Ярославские истоки Пакта Рериха

Изображение
Н.К.Рерих. Знамя Мира

Изображение
Знамя Мира над Музеем истории города Ярославля

25 января 2015 года в Музее истории города Ярославля была представлена программа «Ярославские истоки Пакта Рериха». Встречу подготовили Сергей Скородумов, председатель Ярославского Рериховкого общества, член Международной Ассоциации писателей и публицистов, и Лидия Янковская, член союза композиторов России. Мероприятие прошло в рамках совместного проекта Музея и Ярославского Рериховского общества «Путешествие в страну Культуры».

Изображение
Н.К.Рерих. Церковь Рождества Христова

В 1903 году Николай Константинович вместе с женой Еленой Ивановной отправился в большое путешествие по России. «Поездкой по старине» назвал его художник. Они посетили около 40 старинных русских городов. Первым городом на их маршруте стал Ярославль. Во время путешествия Н.К. Рерихом была написана целая художественно-архитектурная серия – более 90 этюдов, запечатлевших облик памятников древнерусского зодчества. Искусствовед Сергей Эрнст именовал эту серию картин «Пантеоном былой русской славы». Восхищенный увиденным, Рерих обратился к обществу с призывом «узнать и полюбить Русь». На своих полотнах художник изобразил прекрасные храмы Ярославля, Ростова, Углича. Это картины - «Ростов Великий», «Воскресенский монастырь в Угличе», «Церковь Святого Власия», «Церковь на Ишне» и другие.

В прекрасном и глубоком образе выявил Рерих сущность Руси: «Точно неотпитая чаша стоит Русь. Неотпитая чаша – полный, целебный родник. Среди обычного луга притаилась сказка. Самоцветами горит подземная сила. Русь верит и ждет».

Восхищение художника шедеврами древнерусского искусства сочеталось с чувством тревоги за их судьбу. Две свои статьи «Церковь Ильи Пророка в Ярославле» и «Тихие погромы» Николай Константинович посвящает Ярославским храмам. Работа «Тихие погромы» рассказывает о неумелой реставрации храма Иоанна Предтечи в Толчкове, когда были испорчены прекрасные старинные фрески. Николай Константинович пишет: «По всей России идет тихий мучительный погром всего, что было красиво, благородно, культурно…Печально, когда умирает старина. Но еще страшнее, когда старина остается обезображенной, фальшивой, поддельной…».

Некоторые храмы, изображенные на полотнах Мастера, к настоящему времени не сохранились (например, церковь Святого Власия в Ярославле), и мы можем любоваться ими только на его картинах. Неслучайно художник призывал: «Спешите, товарищи, зарисовать, снять, описать красоту нашей старины. Незаметно близится конец ее. Запечатлейте чудесные обломки для будущих зданий жизни».

Именно путешествие Н.К.Рериха по Руси послужило началом борьбы художника за охранение памятников старины, которая завершилась принятием в 1935 году Пакта Рериха – первого международного документа по защите культурных ценностей человечества.

Изображение
Н.К.Рерих. Мадонна - Защитница (фрагмент)

15 апреля 1935 года в Вашингтоне был подписан первый в истории планеты международный Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников – Пакт Рериха.

В качестве охранного символа объектов культуры было предложено Знамя Мира, которое называют Красным Крестом Культуры. Знамя Мира представляет собой белое полотнище с амарантовой окружностью и вписанными в нее тремя сферами. Этот знак символизирует культурное единство прошлого, настоящего и будущего в круге Вечности. Впервые идея Знамени Мира возникла у Н.К.Рериха как глубокое впечатление от иконы Андрея Рублева «Святая Живоначальная Троица». Впоследствии художник, изучая культуру многих стран, обнаружил знак троичности на памятниках различных эпох и регионов Земли. Таким образом, был найден универсальный символ, на основе которого Н.К.Рерих и разработал знак Знамени Мира.

Художник посвятил теме защиты культуры, Пакту и Знамени Мира целый ряд своих картин: «Pax cultura»» (1931 г.), «София Премудрость» (1932 г.), «Мадонна Орифламма» (1932 г.), «Sancta Protectrix» (Святая Защитница) (1933 г.) и многие другие.

Инициативу Н.К.Рериха поддержали многие деятели культуры и науки: Р.Роллан, Б.Шоу, Р.Тагор, Т.Манн, А.Эйнштейн, Г.Уэллс и др. Знамя Мира побыло в Космосе, на полюсах и высочайших горных вершинах Земли.

В 2009 году по решению международного научного росийско-индийского форума Знамя Мира было поднято над Музеем истории города Ярославля как «символ непреходящей российско-индийской дружбы и утверждения ведущей и объединяющей роли культуры в развитии диалога цивилизаций Востока и Запада».

Пакт Рериха имеет огромное духовное значение. Все памятники культуры, где бы они не находились, а также выдающиеся произведения искусства, какому бы народу не принадлежали, являются универсальной ценностью человеческой цивилизации. Кроме того, безусловной ценностью для будущего обладают научные и образовательные центры, творчество наших талантливых современников – поэтов, художников, писателей. Развивая миротворческие идеи Пакта Рериха, можно создать условия для движения в будущее, когда разные народы смогут понять друг друга и объединиться в мирном сотрудничестве.

Характеризуя Пакт Рериха, летчик-космонавт А.А.Леонов отметил: «Если мы поднимаем культуру и духовность, то это поможет нам укрепить экономику, сделать нравственной политику и прекратить военные конфликты. В этом и заключается современное значение Пакта Рериха. Чем больше времени проходит, тем большую актуальность для планеты он обретает…».

В апреле 2012 года в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже открылся выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность». В настоящее время он проходит в странах Латинской Америки и в России. В 2015 году планируется проведение этого проекта в Ярославской области.

В заключение мероприятия посетители Музея истории города Ярославля с интересом посмотрели запись доклада «Метаисторические истоки Пакта Рериха» Генерального директора Музея имени Н.К. Рериха, Заслуженного деятеля искусств РФ, академика Л.В. Шапошниковой.

Изображение
Справа Л.В.Янковская

См. видео: http://youtu.be/h5jfSS61qbw
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Россия, Ярославль, Ярославское Рериховское общество «Орион»

Сообщение Римма »

Официальный портал города Ярославля, 26.02.2015
http://city-yaroslavl.ru/chpages/news.a ... ilter=true

Ярославль, как и прежде, сближает Россию и Индию. Музей истории города встречал Временного поверенного в делах Индии в России Сандипа Арийу

​Музей истории города уже много лет проводит исследовательскую работу по возрождению для потомков незаслуженно забытого имени нашего земляка, путешественника, первого русского ученого-индолога Герасима Лебедева (1749-1817).
Итоги этой работы, представленные в виде выставки-презентации в Международном зале музея, увидел господин Сандип Арийя, Временный поверенный в делах Индии в Российской Федерации, в ходе визита в Ярославль 23 февраля 2015 года.
Господин Арийя с вниманием ознакомился с материалами, принял участие в оживленной дискуссии и заверил ярославцев, что Посольство Индии всячески поддерживает эти начинания, сплотившие вокруг имени Герасима Лебедева ученых, издателей, художников. В завершении разговора господин Арийя с интересом совершил экскурсию по музею и оставил восторженный отклик в Книге почетных гостей.
В изучении российско-индийских связей и их места в истории Ярославля активно участвует Ярославское Рериховское общество «Орион», ранее организовавшее в Музее истории города выставки индийских кукол «Лики Индии: Боги, люди, куклы», фотографий памятников Индии.
А сейчас, вот уже целый месяц в Мэрии города работает экспозиция «От Ярославля до Гималаев», посвященная 140-летнему юбилею Н.К. Рериха и 80-летию разработанного им Пакта по защите Культуры. Выставка включает в себя репродукции картин Н.К. Рериха, а также информационные материалы о жизни и деятельности художника.

Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Россия, Ярославль, Ярославское Рериховское общество «Орион»

Сообщение Римма »

Официальный портал города Ярославля, 27.02.2015
http://city-yaroslavl.ru/chpages/news.aspx?newsid=6914

Выставка репродукций картин Н.К. Рериха «От Ярославля до Гималаев»

2 февраля 2015 года в Мэрии города Ярославля открылась экспозиция «От Ярославля до Гималаев», посвященная 140-летнему юбилею Н.К. Рериха и 80-летию разработанного им Пакта по защите Культуры. Выставка является совместным проектом Мэрии Ярославля и Ярославского Рериховского общества «Орион» и включает репродукции картин Н.К. Рериха, а также информационные материалы о жизни и деятельности художника. Экспонаты выставки подготовлены под руководством художника Музея истории города Ярославля Н.Н. Мякоты.
Ответить

Вернуться в «Сайты Рериховских организаций»