Культурные события

Аватара пользователя
loraZ
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 01:31

Re: Культурные события

Сообщение loraZ »

Передача книг, изданных Международным Центром Рерихов, в дар Российской национальной библиотеке
Изображение
В Санкт-Петербурге отметили 198-ю годовщину
со дня открытия Императорской публичной библиотеки
13 января 2012 года Российская национальная библиотека отмечала 198-ю годовщину открытия Императорской публичной библиотеки. По традиции в Российской национальной библиотеке прошел ряд торжественных мероприятий, посвященных этому событию. В конференц-зале Главного здания РНБ прошла научно-практическая конференция «Архив Н.Н. Фигнера: Новое приобретение Российской национальной библиотеки», в Отделе рукописей РНБ состоялось открытие уникальной выставки «Талант побеждает время: материалы архива Н.Н. Фигнера». В Зале Корфа РНБ открылась выставка «Литература о России, изданная за рубежом. Новые поступления».
В новом здании Российской национальной библиотеки состоялась встреча друзей РНБ, чествование дарителей библиотеки, вручение наград и дипломов. В рамках празднования в новом здании РНБ открылись выставки «Международный книгообмен РНБ в 2011 г.» и «Дайджест. Основные события РНБ, 2011 г.».
Особый интерес был проявлен к экспозиции «Подарено на пользу общую». Это ежегодное мероприятие, на котором представлены наиболее ценные издания и документы, подаренные Российской национальной библиотеке за прошедший год. На этот раз в экспозицию была включена и книжная продукция издательства Международного Центра Рерихов.
Доброй традицией стала передача книг издательства Международного Центра Рерихов в дар Российской национальной библиотеке. В этом году в фонд РНБ поступили: «Труды Объединенного научного центра проблем космического мышления» в двух томах; сборник докладов Л.В. Шапошниковой «Космическая эволюция в свете культурного наследия Рерихов»; «Защитим имя и наследие семьи Рерихов» в пяти томах; а также журналы «Культура и время» № 1,2 и 3 за 2011 год. Все книги и журналы были переданы в дар РНБ в двух экземплярах для удобства пользования читателями библиотеки.
Российская национальная библиотека известна во всем мире и занимает почетное место в ряду национальных библиотек благодаря своей истории, уникальным собраниям рукописных и печатных документов на всех языках мира.

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=1923
Аватара пользователя
loraZ
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 01:31

Re: Культурные события

Сообщение loraZ »

Юбилейная презентация журнала «Культура и время» в Санкт-Петербурге

Изображение
Десять лет назад, в 2001 году, вышел первый номер журнала, учредителем и издателем которого является Международный Центр Рерихов (Москва). За юбилейный период журнал познакомил широкий круг читателей с новыми достижениями науки и искусства, уникальными художественными произведениями, культурными традициями стран Запада и Востока. Сегодня журнал «Культура и время» раскрывает широчайший смысл понятия Культура, показывая его удивительные и во многом неожиданные грани.
Журнал выходит 4 раза в год. В каждом номере представлены интереснейшие материалы о проблемах русской и мировой культуры, статьи о творчестве выдающихся мыслителей, о многогранном и богатом наследии Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов, их талантливых сыновей, - Юрия Николаевича и Святослава Николаевича. Тема Красоты была центральной в творчестве этой замечательной семьи. Именно поэтому пророческая фраза Ф.М. Достоевского «Красота спасет мир» стала девизом журнала «Культура и время».
Серьезность, компетентность, глубина публикаций журнала сочетаются в нем с профессиональной современной полиграфией и эксклюзивным подбором превосходных цветных иллюстраций. Журнал был награжден Знаком отличия «Золотой фонд прессы - 2008», наряду с рядом других печатных СМИ России и рекомендован российским библиотекам для комплектования своих фондов.
Организаторами праздничного мероприятия в Санкт-Петербурге, посвященного юбилею журнала, выступили Музей В.В.Набокова, редакция журнала «Культура и время» Международного Центра Рерихов и Санкт-Петербургское отделение Международного Центра Рерихов. Торжественное мероприятие открыла Татьяна Олеговна Пономарева - директор музея В.В.Набокова. Арт-директор журнала «Культура и время» Галина Смоленская рассказала о содержании журнала, его рубриках, отражающих различные грани Культуры.
Консул Генерального консульства Индии в Санкт-Петербурге, г-н Ганди, в своем выступлении поздравил арт-директора журнала с юбилейной датой и отметил, что многолетнее сотрудничество Генерального консульства Индии в Санкт-Петербурге с Санкт-Петербургским отделением Международного Центра Рерихов в различных проектах, находит отражение в журнале «Культура и время» - красиво иллюстрированном и содержательном.
В рамках юбилейной презентации журнала «Культура и время» в Музее В.В.Набокова открылась выставка фотографий «По маршруту Мастера» Л.В. Шапошниковой, уникальная по своему содержанию. На экспозиции представлены фотографии мест, связанных с маршрутом Центрально-Азиатской экспедиции Н.К. Рериха (1923 - 1928 гг.), сделанных Л.В. Шапошниковой в 1970-е годы во время ее научных исследований на Алтае, в Монголии, Тибете и Индии. Своими фотографиями Л.В. Шапошникова предоставляет зрителям возможность стать свидетелями пути, пройденного Н.К.Рерихом в его исследовании единых истоков Культуры, объединяющей Восток и Запад.
В честь юбилейной презентации и открытия выставки состоялось выступление ансамбля народного танца «Радость жизни» - лауреата международных конкурсов исполнителей индийского танца, фольклорного искусства, народного творчества и молодежных фестивалей национальных культур, художественный руководитель Антонова Наталья Федоровна. Танцы народов Индии внесли свой колорит в юбилейное мероприятие и дали возможность гостям соприкоснуться с национальными традициями многоликой культуры Индии.
Подробнее о журнале «Культура и время»: http://www.icr.su/rus/departments/magazine
Источник: museum.ru

http://www.dipinfo.ru/gklife/news/2011/12/4093
Вика
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 12:52
Откуда: г.Севастополь

Re: Культурные события

Сообщение Вика »

Надя Рушева: Вечно живущая птица Найдан

Помню, я была в гостях у Полины, сидела в её комнате на ковре, напротив книжного шкафа и листала книги. Одна из них оказалась тоненьким художественным альбомом. «Графика Нади Рушевой» — так он назывался. С одной страницы на меня взглянули прекрасно-нездешние глаза светловолосого мальчика. Почему-то я сразу узнала в нём Маленького принца. Со следующего рисунка смотрело скорбное лицо Лиса (он был изображён в виде человека), тонкие руки, не хотящие отпускать, в последний раз обнимающие Маленького принца, который сейчас уйдёт навсегда…

Изображение

И я почему-то заплакала. Впервые за всю мою 18-летнюю жизнь, я плакала при виде рисунков — обычных графических рисунков.

На одних — плавные линии причудливо переплетались, распускаясь, как цветы; на других – были отрывистыми, разорванными, нервными. И только одно их объединяло – они были предельно простыми. Рука художника не вырисовывала, не выверяла их старательно и долго, не стирала ластиком, не перечерчивала. А линии выходили удивительно законченными, чёткими…

Изображение

…Балерина на рисунке настолько усталая, что физически ощущалась дрожь от напряжения в её опущенных руках. Маленькая Наташа Ростова, только что ворвавшаяся в комнату – на лист альбома, заразительно громко смеется. В красавице с томно опущенными глазами сразу можно узнать Наталью Гончарову. Даже если ты не читал «Мастера и Маргариту», по иллюстрациям становится понятно, что худой, длинноносый тип на скамейке – хитер, изворотлив, и мерзок. А рядом — красивая молодая женщина, добропорядочная москвичка, напряжённо сжавшая сумочку в руках. Азазелло и Маргарита в Александровском саду.

Колючие глаза, черный мужчина в плаще беспощаден и страшен. Воланд.

Тонкая, прозрачная, с разлитой по лицу тихой грустью – девушка в реке под водой. Офелия.

Задумавшийся мальчик покусывает перо для письма. Саша Пушкин!

Татьяна Ларина с письмом Онегина, обиженный малыш-кентаврёнок, веснушчатый Серёжа Есенин с травинкой…

Мне все знакомы, я узнаю всех. Только одно для меня неясно, только одна загадка меня мучает — как удалось передать это всё в нескольких изогнутых линиях? Как это смогла вывести рука обычной московской школьницы? Как можно сказать ТАК много через несколько беглых взмахов карандашом или ручкой?

Я с трудом отложила книгу, умылась, и, шмыгая носом, пояснила подруге, что ничего более проникновенного и прекрасного, чем рисунки Рушевой, я не видела.

- Мне тоже нравится. Мой папа бывал на её выставках. Талантливая девочка. Только умерла она очень рано – в 17 лет.

- Как умерла?! В 17?

…По-монгольски имя Надежда – Найдан — означает «вечно живущая».

Изображение

Долгожданный ребёнок – девочка Надя родилась 31 января 1952 года в Монголии, в Улан-Баторе. Ее отец – Николай Константинович работал художником – инструктором театра и педагогом в художественном училище, а мать – Наталья Дойдаловна (известная балерина Тувы) – балетмейстером.

Надя начала рисовать с пяти лет. В семилетнем возрасте она набросала в альбомчике 36 занятных иллюстраций к «Сказке о царе Салтане» Пушкина. Это она сделала за один раз, пока отец не спеша и с выражением читал ей любимую сказку.

Изображение

Затем Надя с родителями переехала в Москву. Она пела в хоре, участвовала в групповых танцах, любила стихи и сказки. Мама показывала ей несложные балетные упражнения, дедушка немного научил игре на фортепиано. А вот рисовать ее никто не учил, девочка стала этим заниматься сама, без помощи взрослых.

Рисовала она легко, играючи, как бы обводя лишь одной ей видимые образы.

… «Какая-то слива получается… Или нет? Это, пожалуй, пароход. А-а-а, это точка. А вот Емелька две подушки положил и ушел…» Это была радостная игра в рисование, простор воображения маленькой девочки. Придя из школы домой и сделав уроки, она с удовольствием принималась за полюбившееся фантазирование, благо под рукой у нее всегда были маленькие альбомчики или обрезки бумаги разного формата и цвета. Сначала она уделяла этой забаве не более получаса в день. А потом это стало ежедневной Надиной потребностью на всю жизнь.

Изображение

Прожив неполных 17 лет, Надя оставила после себя огромное богатство – свыше 10 000 рисунков. Окончательное число их никогда не будет подсчитано – значительная доля разошлась в письмах, сотни листов художница раздарила друзьям и знакомым, немалое количество работ по разным причинам не вернулось с первых выставок. Выполняя свои композиции в основном чернилами и тушью, Надя почти в совершенстве овладела техникой линейной графики. Надя создала иллюстрации к произведениям 50 авторов, среди которых Шекспир, Рабле, Байрон, Диккенс, Гюго, Марк Твен, Гоголь, Лермонтов, Булгаков, Лермонтов и бесконечно любимый ею Пушкин.

Рисуя «по воображению», она создала помимо этого, массу сказок собственного сочинения, раскадровок никем еще в те годы не поставленных балетов, фантазийных сцен. Среди Надиных зарисовок есть несколько таких, на которых изображен балет «Анна Каренина». Уже после смерти художницы этот спектакль-балет действительно был поставлен, и главную роль в нем играла Майя Плисецкая.

В четырнадцать лет Надя начала работу над серией рисунков к роману Л.Н.Толстого «Война и мир». В этих композициях художница применила уже другую технику рисования, используя акварель. Надя никогда не пользовалась ластиком. Ее рисунки рождались без эскизов, враз, набело. «Я их заранее вижу… Они проступают на бумаге, как водяные знаки, и мне остается их чем-нибудь обвести», — признавалась Надя. Она много читала и все ее впечатления от прочитанного выплескивались на бумагу.

Изображение

«Пушкиниана» Нади – это не только иллюстрации к творчеству, но еще и вся жизнь поэта, его друзья, близкие. «Похожесть» импровизаций Нади на рисунки самого Пушкина навели старейшего пушкиниста А.И.Гессена на мысль предложить художнице проиллюстрировать его книгу «Жизнь поэта». Таким образом, появилось огромное количество работ, посвященных Пушкину.

Число персональных выставок Нади со временем превысило 160. Рисунки московской школьницы полюбили в Артеке, Ленинграде,Польше, Чехословакии, Румынии, Индии, Японии, Монголии. Многие из них были навеяны пушкинской поэзией. В связи с этим в 1969 г . на Ленфильме начались съёмки документального фильма «Тебя, как первую любовь…», посвящённого пушкинской теме в творчестве Нади.

С 1996 года основным хранителем Надиного творчества стал Государственный музей им. Пушкина.

По окончании школы она собиралась поступать во ВГИК: мечтала стать мультипликатором. Жизнь Нади оборвалась на взлете – 6 марта 1969, она как обычно, собралась в школу, наклонилась, чтобы застегнуть сапожки и упала, потеряв сознание… Вызвали «скорую помощь», Надю увезли в Первую Градскую больницу.

Спасти её не смогли… Врачи называли чудом то, что девочка дожила до 17 лет с тяжелой врождённой патологий — аневризмой сосудов головного мозга. Дети с таким дефектом (а выявить его при жизни тогда было невозможно) доживают, как правило, лет до 7.

…Я прочитала короткую Надину биографию, ещё раз пересмотрела рисунки в альбоме и попросила его на пару дней у Полины – отксерокопировать. С тех пор я бережно хранила отксерокопированные листочки с рисунками Нади. И мечтала, что когда-нибудь узнаю о ней побольше. Помог всемогущий Яндекс – ровно через 6 лет я оказалась в школе № 470 на м. «Кантемировская», которая теперь носит её имя. В школе, где училась гениальная девочка создан мемориальный музей Нади Рушевой.

Мы беседуем с руководителем музея – Натальей Владимировной Усенко.

– Расскажите, пожалуйста, как давно существует музей, кто был инициатором создания, как всё началось?

– Музей существует с 1971 года. Папа Нади — Николай Константинович пришел в школу с этой идеей, передал несколько подлинных рисунков в музей. Вместе с Ниной Георгиевной (сейчас она директор школы) — они вдвоем и начинали. Первый музей был вообще в спальне для группы продленного дня. Там стояли кроватки, на них спали детишки, а вокруг висели Надины рисунки. И даже был какой-то поэт, который пришел в этот музей, и после этого написал стихотворение — как дети спят и видят сны, навеянные Надиными рисунками. А через некоторое время музей получил отдельное помещение. Николай Константинович проводил сам первые экскурсии, первый музейный актив созданный из детишек, он обучал сам. Тогда информации было значительно больше, всё это было из первых рук, потому что Николай Константинович, как говорят, мог рассказывать о каждом рисунке очень-очень долго, все подробности, как создавался, по поводу чего и так далее.

– А как Вы открыли для себя творчество Нади?

– Надю Рушеву я для себя открыла тоже случайно. Пришла в музей Булгакова «Нехорошая квартира» лет десять назад. В музее продавался альбом Нади. Он меня потряс. Я тогда еще в институте училась, об этой школе даже не знала. А потом я случайно попала в эту школу. Нужно было подготовить какой-то праздник в день рождения Нади, меня попросили помочь, я написала сценарий, и с этого дня как-то всё пошло. Спектакль о Наде мы сделали, он называется — «Немного о счастье» – об артековских днях Нади. И я решила здесь остаться.

– Может быть, вспомните какие-то ощущения от впервые увиденных ее рисунков? Чем они поразили?

Я не искусствовед, не художник, могу оценить на уровне «нравится – не нравится». А Надя не только рисунками, наверное, поражает. Лично меня в первую очередь не рисунками, не талантом, не своей знаменитой линией, а меня она поражает больше всего как человек, и мне очень нравится, как она передаёт момент, чувство… Мои любимые Надины рисунки – это серия «Современность». Она схватывает какие-то черты характера, настроения, и буквально в нескольких линиях их передает. Есть, например, рисунок «На детской площадке». Там просто детская площадка, на ней мамочки сидят, и детишки в песочнице. И видно, какая мама — какого ребенка, потому что там описано выражение лиц, поведение. Одна мама сидит и ругается, и у нее слюна брызжет, капельки нарисованы. И ребенок её такой же — драчун, замахивается лопаткой на другого. То есть, она вот этими мелочами передает настроение. А знаменитые «Модники на Калиниском проспекте» — так тонко написано, с иронией. У нас есть рисунок в музее, он на обратной стороне тетради по арифметике Рушевой Надежды, то есть, видимо, во время урока, тоже несколькими штрихами. Там три фигуры, я бы даже не сказала, что это люди, очень схематично. И солнце. И опять-таки видно: у этих трех фигур абсолютно разные характеры. Можно смотреть на этот рисунок и придумывать целую историю. И если несколько человек будут писать эту историю, будут разные истории.

Изображение

Ее рисунки заставляют фантазировать, мыслить. Для меня прелесть в этом. Я могу детей водить по музею, сколько они выдержат, потому что мы можем около каждого рисунка останавливаться и рассуждать. Я им не буду рассказывать о технике, им это особо не интересно, а вот порассуждать, что хорошо, что плохо, какой характер у того героя, какой у этого – можно. Когда смотришь на картины известных художников – да, красота, интересно — тени наложены, такая краска, другая краска, но вот не рассуждается. А здесь именно мысли очень выпуклыми получаются.

Изображение

Ещё известны и такие интересные факты – Надя как-то изобразила булгаковского Мастера с перстнем на пальце. В романе о перстне – ни слова. А Михаил Афанасьевич Булгаков, как выяснилось, всегда носил его дома, когда писал «Мастера и Маргариту». Надя мечтала встретиться с Еленой Сегеевной Булгаковой – уже встреча была назначена, но Надя не успела… И Елена Сергеевна рассказывала, что Надина «Маргарита преображённая» очень похожа на неё, на Елену Сергеевну, хотя Надя никогда её не видела…

- А талант Нади для Вас в чём заключается?

Надя была очень цельным человеком, у нее поступки, действия, мысли, рисунки – они настолько все едины. Она была достаточно свободомыслящей, как ни странно, в то время, не зашоренной. На самом деле, она гораздо больше всего понимала, судя по ее рисункам. Например, у Нади есть серия, которая для меня остается пока непонятной, — «Мать и дитя». Ребенок в 14, 15, 16, 17 лет – она рисовала вот эти рисунки. По идее девчонки еще об этом не задумываются. Почему у нее эта серия? В основном, это счастливые матери, видимо, как у нее в семье было. Но где-то есть и трагедия, когда нарисовано военное время. Вот эта тема – «Матери» это не свойственно детям, они не ценят того, что делают для них мамы. Только в каком-то взрослом состоянии, может быть, они это оценят по-настоящему. А Надя именно это понимала. Есть у неё рисунок «Опять летят бомбы». И вот там матери пытаются руками защитить своих детей от бомб. Именно это ощущение матери, предназначение матери она почувствовала и передала. Есть рисунок «Жирафиха и маленький жирафенок», где мама-жирафиха, изгибает шею к этому маленькому жирафику, чтобы его приласкать, и видно, что ей неудобно, просто видно, но, тем не менее, она это делает.

Есть рисунок «Мать Гамлета». Совершенно простой, там линии посчитать можно. Но у этой матери такие пустые глаза! Видно, что у этого человека в душе вообще ничего не осталось. Это надо же в таком возрасте это всё прочувствовать! И вот такого у нее много. Елена Сергеевна Булгакова, например, отмечала, что есть рисунок из серии «Мастер и Маргарита», когда Маргарита склоняется над спящим мальчиком. По-моему, это тоже не очень четко описано в романе, но опять-таки, Елену Сергеевну поразило то, как Надя именно это материнское чувство, материнскую ласку сумела передать. Есть у нее рисунки, посвященные библейским мотивам – «Мученица и ангелы», Богоматерь.

– Удивительно – во время расцвета социализма – и вдруг – Богоматерь…

- Да, я спрашивала специально — нет, в семье Нади не пропагандировался коммунизм, но и религиозных традиций тоже не соблюдалось. Она, видимо, сама об этом читала, сама об этом думала. И у Николая Константиновича – он же тоже художник – нет таких мотивов рисунков, по крайней мере, из того, что я видела. Хотя они очень много ходили по монастырям, отец Нади любил монастырскую архитектуру. У Нади есть один-единственный рисунок маслом – они с папой рисовали в Коломенском, стоя рядом. Два одинаковых рисунка – один папин, другой Надин. У нас они одно время висели, когда была выставка Николая Константиновича, и все посетители угадывали, какой папин, какой Надин. Они не подписаны, различает их только Наталья Дойдаловна по силе мазка.

– На Ваш взгляд, что современных детей больше всего привлекает в Наде, в ее рисунках?


Знаете, дети начинают ей сотворчествовать. Я — учитель русского и литературы и после экскурсий по музею мы долго с ними рассуждаем, думаем. Ребята начинают писать стихи… Потому что, в принципе, сама Надя очень много читала. Отец Нади в своей книге «Последний год Надежды», приводит выдержки из её дневника – Надя вела дневник, где записывала, что она за месяц прочитала, увидела – она много бывала в кино, в театрах, на выставках. Наталья Дойдаловна вспоминает, что в Ленинграде она никак не могла увести маленькую дочку из Эрмитажа. Ещё Надина мама любит вспоминать, что когда дочка была маленькой, она ее могла оставить дома одну. Ставила перед ней стопку книг и уходила. «Где дочку посадишь – там и найдёшь, в книгах.»

Мне, взрослому человеку, трети не сделать того, что Надя успевала, потому что ею было прочитано невероятное количество книг. Она успевала очень много. При этом она была ребенком очень живым, совершенно не «ботаничным», как дети говорят, не замкнутым, не зашоренным. Она очень любила танцевать, погулять с девчонками, поиграть. Как-то ей удавалось всё. Такое ощущение, как будто Надя знала, что ей недолго жить и стремилась побольше успеть… Хотя вот этой вот печати судьбы, скажем так, не было — как видится из её писем и рисунков… Взять, например, ту же Нику Турбину, видно, — что девочка с непростым мировосприятием, с трагичным. У Нади этого не было. Ника – темная, с надрывом, а Надя очень светлая. Она исключительности своей не ощущала, очень просто всегда держалась. И, мне кажется, — детей поражает именно это. Они не способны, как взрослые, воспринять линию, им просто нравится, как Надя изображает тех же кентаврят. Они обожают Надин рисунок морской свинки – любимый, вообще, рисунок всей школы.

Детям повзрослее – нравится мистицизм Булгакова, их это больше всего интересует. Мальчишки ко мне всё время забегают, я открываю музей во время экскурсии, и на переменках и вот они все заглядывают, им интересно. Один 12-летний мальчик, недавно Наде такое послание написал: «Надя, я очень люблю твои рисунки, я тебя очень люблю, целую».

–Я знаю, что несколько учеников помогают Вам в музее…

– Мои главные активисты, к сожалению, сейчас уже ушли, они закончили в прошлом году 11 класс. Сейчас одна заканчивает 11 класс, в этом году. Она у нас играет Надю в спектакле на протяжении уже многих лет.

Сейчас дети, в основном, для себя всё делают, и как-то привлечь их к тому, что им невыгодно, очень сложно. А вот здесь как раз оседают те, которые живут не только для себя. У Нади есть знаменитая фраза, — из письма к её артековскому другу Алику Сафаралиеву: «если хочешь, чтобы они немного потлели, гори до тла сам, это страшно трудно, но нужно, нельзя только для себя». Эта фраза становится девизом для некоторых детей.

– Наталья Дойдаловна рассказывала о своем любимом рисунке дочери?

- Она любит почему-то «Тонущую Офелию». Этот рисунок сейчас в Музее Рериха. Любит «Тувинскую мать» и «Маленького Принца». У нее мечта сделать настенный календарь с Маленьким Принцем, с этой серией рисунков.

- Теперь известно, что у Нади была врождённая патология сосудов головного мозга, что и послужило причиной её смерти. Но приходилось слышать и такое мнение — поскольку девочка была гениальной, все всё время поощряли в ней развитие ее таланта. Ей постоянно повторяли, что надо трудиться, нужно совершенствоваться, свой талант развивать, и, в конце концов, Надя не выдержала.


– Это абсолютно не так. Я опять проведу параллель с Никой Турбиной. У нее есть надлом, это сломанный ребенок. Надя абсолютно такого впечатления не производит. У нее нет в рисунках какой-то вынужденности. Для нее рисование было формой жизни, она рисовала всегда. Она даже не выходила из дома без блокнотика. Надя стояла в автобусе и рисовала, если ей что-то в голову пришло. Если взять ее подлинники, там и на папином рисунке, на обороте нарисовано, и на тетрадке, и на промокашке, и на шпаргалке, и чуть ли не на обоях. Согласитесь, если бы ее понуждали к творчеству, то, наверное, это было бы сделано хотя бы на А4, обычном белом листе, или где-нибудь так, чтобы это можно было выставить, показать. А тут рисунки именно собраны, где-то помяты. Она рисовала, выбрасывала, а папа ходил, подбирал.Он не понуждал ее к творчеству, он поддерживал ее талант. Её никто рисовать не учил, потому что Ватагин Василий Алексеевич, известный скульптор и друг семьи сказал как-то: «Надю учить не надо. Это только испортит ее талант, его первозданность. Она сама по себе. Ей, вообще, даже лучше эту академичность не приобретать», то есть не идти в художественный вуз в дальнейшем, потому что тогда может потеряться первозданность ее таланта.

Я тоже в Интернете читала, что некоторые люди считают, что Надю просто, грубо говоря, хорошо «пропиарили»… Одна дама написала так: «Я тоже хорошо рисовала, ничем не хуже, чем Надя, но мой папа сказал, что не даст испортить ребёнку детство. И не стал моих выставок устраивать. А тут решили на ребенке сделать себе славу». Это ведь абсолютно не так! Потому, что, во-первых, помимо славы у Нади были и какие-то негативные отзывы, безусловно. Например, если взять выставку в музее Толстого, которая состоялась, когда Наде было 16 лет. На этой выставке должно было состояться обсуждение с участием знаменитых толстоведов, многие из которых громили Надю в пух и прах, говоря о том, что неспособна девочка в 16 лет понять великого Толстого. Были, конечно, и положительные отзывы, но были и такие. И тогда Николай Константинович пишет в своём дневнике: «Я очень испугался за Надю, как она сейчас на это среагирует». А Надя встала и спокойно сказала: «Да, возможно, я не понимаю всей глубины Толстого, но я рисовала для себя и для своих ровесников так, как понимаю это сейчас я». Для нее эта слава роли не играла. Признают ее рисунки или не признают – она, конечно, волновалась, как любой бы человек волновался, но трагедии для нее не было, она рисовала не для этого. Она рисовала действительно для себя, не ожидая никаких похвал, никакого признания.

Я смотрела фильм, где Надя прутиком на снегу рисовала профиль Пушкина, слушала её тихий, звенящий голос Я долго рассматривала детские фотографии художницы.Нади. Круглолицая смеющаяся девочка с бантом на голове, сидящая в высокой траве. Вот Надя в чёрных косах гладит козочку на даче Ватагина.И повзрослевшая художница – высокая, тоненькая девочка-тростинка с трогательной улыбкой. Такая живая, такая близкая, легкая птица Найдан, улетающая, как когда-то Маленький Принц, сумевшая передать в своих рисунках нечто неуловимое, мимолётное и очень важное.

Пока я не разгадала Надин талант… И не знаю – возможно ли это вообще?

http://www.pravmir.ru/nadia-rushevavech ... ca-najdan/
Вика
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 12:52
Откуда: г.Севастополь

Re: Культурные события

Сообщение Вика »

Международная конференция по вопросам правовой защиты мирового культурного наследия пройдет в Минске

Международная научно-практическая конференция "Культурное наследие: философские, исторические, юридические аспекты" пройдет 17 февраля в Белорусском государственном музее истории Великой Отечественной войны. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в пресс-службе Международного университета "МИТСО", который выступает одним из организаторов мероприятия.

Конференция пройдет в рамках Дней защиты культуры. В ней примут участие ученые, преподаватели вузов, аспиранты, музейные работники, представители общественных организаций из Беларуси, России, Украины, Азербайджана, Болгарии, Индии. Специалисты обсудят вопросы правовой защиты мирового культурного наследия в соответствии с Пактом Рериха и Гаагской Конвенцией. Цель - поднять проблемы сохранения, восстановления и правовой защиты культурного наследия. "Актуальность мероприятия обусловлена возможностью повлиять на нравственное сознание людей, а также формировать историческую память и национально-культурную идентичность", - отметили в Международном университете "МИТСО".

Организаторами конференции помимо вуза Федерации профсоюзов Беларуси выступают Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, отделение международной общественной организации "Международный центр Рерихов" в Беларуси и республиканское общественное объединение "Белорусский фонд Рерихов"

http://www.belta.by/ru/all_news/culture ... 89314.html
Вика
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 12:52
Откуда: г.Севастополь

Re: Культурные события

Сообщение Вика »

http://ru.molbuk.ua/chernovtsy_news/447 ... inami.html

Рериховский центр в Черновцах занимается культурой и животными

Черновицкий культурно-просветительский центр «Агни», который пропагандирует наследие семьи Рерихов, отмечает свое 20-летие. В своей деятельности он руководствуется принципом «Мир - через культуру». Сотрудниками центра неоднократно проводились выставки картин Николая и Святослава Рерихов из фондов Международного Центра Рерихов (Москва). Усилиями энтузиастов на базе «Агни» создан первый на Буковине общественный музей и культурный центр, где посетителей знакомят с культурой и традициями Востока, достижениями Рерихов, новинками науки и искусства. Здесь можно было увидеть различные экспозиции, в частности «Живая этика», «Космическая бесконечность», «Пакт Рериха», «Культура Востока» и другие.

В 2006 году при поддержке и инициативе выдающегося педагога Ш.Амонашвили «Агни» был основан областной центр гуманной педагогики. Здесь проводятся чтения, мастер-классы, семинары.

А еще при центре открыли приют для бездомных и диких животных. Здесь нашли приют более 70 животных.

Как рассказали в центре, здесь планируют расширить экспозицию музея, активно сотрудничать со всеми, кто не равнодушен к проблемам сохранения культуры. Например, в марте откроется выставка работ выдающегося украинского скульптора Алексея Леонова. А в апреле мастер-класс гуманной педагогики проведет московский гость Ш.Амонашвили. Празднование 20-летия культурно-просветительского центра «Агни» состоится 24 февраля во Дворце «Академический» в 17.00.
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: Культурные события

Сообщение Елена В. »

Молодежная Творческая Мастерская в Перми

Очередной краевой конкурс научно-исследовательских и культурных проектов «Молодежная Творческая Мастерская» состоялся в День Культуры в Перми. Это совместный проект Международного Совета рериховских организаций имени
С.Н. Рериха, Пермского отделения МЛЗК, Пермской краевой детской библиотеки имени Л.И. Кузьмина, Пермской краевой рериховской организации.
Участники-МТМ.jpg
Торжественное награждение победителей конкурса 2012 года состоялось 15 апреля и проходило в краевой детской библиотеке имени Л.И. Кузьмина. Празднично приподнятая, радостная и доброжелательная атмосфера сложилась во время презентации творчества юных талантов. Все проекты, заявленные на конкурс МТМ, касаются самых разных аспектов культуры. Важно отметить, что победители номинации «Творческий поиск в сфере научных исследований» сделали свои первые шаги приближения к научным исследованиям. Ожгибесов Александр - ученик 7 класса лицея № 9 г. Перми - подошел к рассмотрению проблемы культуры речи с научной точки зрения и представил проект «Нецензурная лексика и ее влияние на здоровье человека», в котором рассмотрел явление непристойной брани, уничтожающее красоту и совершенство родного языка. Опираясь на современные научные изыскания видных ученых России и зарубежных стран, Александр убедительно показал влияние нецензурных слов на нравственное и физическое здоровье человека. Жюри конкурса особенно подчеркнуло важность самостоятельного практического исследования в форме опроса учащихся лицея № 9, которое провел Александр, получив подтверждение актуальности избранной темы, причем сделал он это в динамике и пришел к собственным выводам о путях избавления от ненормативной лексики.
А.Ожгибесов-ставит-подпись-.jpg
Наука представляет собой высокую ступень овладения человеком самыми разнообразными знаниями об окружающем мире. Знание, образование есть важнейшая составная часть культуры. Еще один победитель конкурса МТМ в данной номинации Ваганов Роман (4 класс, лицей № 9) заинтересовался вопросом воздействия на настроение, поведение и здоровье человека таких явлений повседневной жизни как цвет, звук и запах и рассказал о научных открытиях в этой сфере. Третьим победителем в номинации «Творческий поиск в сфере научных исследований» стал Артем Падерин, ученик 7 класса школы № 34 г. Перми. В проекте он анализирует категории неординарных детей, кого называют «дети индиго» или «дети нового сознания». В работе Артема серьезно и системно, на основе многих материалов не только рассмотрены различные аспекты детей Индиго, но поставлены проблемные вопросы и даны собственные ответы на них, а также проведен социологический опрос учащихся школы № 34.

В номинации «Мыслетворчество» победила Масальцева Анна с проектом «Мир моих мыслей». Не случайно считается, что внутренний мир человека определяют его мысли. Об этой проблеме Анна рассуждала в своем проекте. Анна Масальцева учится в музыкальной школе и творческая составляющая ее жизни нашла отражение в ее проекте: «Жизнь человека, - пишет она, - зависит от «музыки мысли», которую человек сочиняет всю свою жизнь». Музыку Анна считает проводником между людьми.
Награждение-А.Масальцевой.jpg
В номинации «Культурные традиции народного творчества» победил проект, представленный на конкурс МТМ 5-классницей Глуз Анфисой, который она создала благодаря работе на Станции юных техников Свердловского района г. Перми. Анфиса изучила 900-летнюю историю производства изразцов на Руси. Для исследования традиции производства изразцов на Урале, она совершила путешествия по Пермскому краю (Соликамск, Усолье, Чердынь и др.) и, освоив азы их изготовления, сумела создать изразец своими руками.

Все проекты победителей, представленные на конкурс МТМ, вызвали искренний живой интерес у членов жюри и гостей, которые задавали ребятам интересные вопросы, обращались к ним с добрыми словами напутствия и поддержки. В день праздника Культуры, благодаря творческому труду победителей краевого конкурса научно-исследовательских и культурных проектов Молодежная творческая мастерская все, кто пришел на торжественную церемонию награждения победителей конкурса МТМ, имели возможность убедиться как велико, значительно, полезно и прекрасно понятие Культуры. И тот факт, что молодежь неравнодушна к самым разным ее проявлениям, вселяет надежду на то, что культура в настоящем и будущем останется предметом заботы юного поколения. С такой молодежью есть уверенность в построении страны Великой Культуры.

Несмотря на то, что конкурс МТМ еще очень молод, у него уже есть не только своя история, отраженная в Летописи конкурса, но и свои традиции, о которых рассказано не только в печатных изданиях, но и в интернет-пространстве. В 2012 году открыт сайт МТМ, на страницах которого каждый может узнать о том, кто и с какими проектами стал победителем МТМ в разные годы, как подать свою заявку и проект на участие в конкурсе. Добро пожаловать на сайт МТМ!

http://www.mtm-perm.narod.ru/index.html

Е. Рудакова,
Л. Воронова
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Дни русской культуры в Латвии - 1925- 2012

Сообщение Juri »

Дни русской культуры в Латвии -1925 - 2012


23 мая 2012г.

Торжественное открытие Дней русской культуры. Концерт мастеров искусств.

Рига. Большая гильдия, начало в 19.00. Вход по пригласительным билетам. Оргкомитет Дней русской культуры.

26 мая

Литургия и торжественный молебен в Кафедральном соборе Рождества Христова. Рига, ул. Бривибас, 23. Начало в 9.00. Латвийская православная церковь.

Программа Дней русской культуры в 2012 г.

(MS Word) Программа Дней русской культуры в 2012 г.
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

XXXI Дни Старого Таллинна -26.05.2012

Сообщение Juri »

Открытие XXXI Дней Старого Города!

Программа:

В субботу начинаются Дни Старого города
31244.jpg
img_6227.jpg
img_5640.jpg

XXXI Дни Старого Таллинна будут проходить с 26 мая по 2 июня под девизом «Ворота открываются». Главным местом их проведения станут дворы, площадки, улицы и кафе средневекового города.

В сотрудничестве с оргкомитетом фестиваля «Tallinn Treff» 26 мая состоится День театра. Насладиться можно будет спектаклем «Балтазар и Адский дракон» в постановке Александра Пепеляева. На Ратушной площади выступят труппы из Венгрии и Франции, обширную программу предложит «Teater Treff».

27 мая день начнется и завершится колокольным звоном. В полдень на Ратушной площади пройдет богослужение, в разных церквах будут организованы экскурсии, лекции и концерты. Вечером перед Ратушей даст концерт Дэйв Бентон.

В День науки, 28 мая, во дворе гимназии Густава Адольфа можно будет увидеть роботов. Научный театр покажет на Ратушной площади спектакль «Взрывающаяся и бурлящая химия», в котором смогут принять участие и зрители. В музеях Таллинна пройдут лекции и экскурсии.

В День здоровья, 29 мая, состоится традиционный забег «конторских крыс», когда улицы Старого города заполонят «белые воротнички» в костюмах и костюмчиках. В сотрудничестве с национальным комитетом ЮНЕСКО будет проведена конференция «Наше мировое наследие, наш Старый город».

В День искусств, 30 мая, в кафе Старого города будут знакомить со своим творчеством писатели. Пройдут различные мастер-классы, а в заключение состоится гала-концерт музыки к кинофильмам, посвященный 100-летию кино в Эстонии.

Дворовый день, 31 мая, будет отмечен тем, что откроются ворота почти полусотни обычно запертых дворов. Открыты будут также домашние кафе, на Ратушной площади будет царить джаз.

В День игр, 1 июня всех ждут, среди прочего, на параде трубочистов и балу цветов.

День традиций пройдет 2 июня. Он начнется церемонией открытия старинного рыцарского конного турнира с поединками на мечах и состязаниями в стрельбе из лука. Для детей пройдет турнир Майского графа, они смогут заняться играми, помастерить.

Гостем Дней Старого города будет летняя столица Эстонии – Пярну.
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: Культурные события

Сообщение Елена В. »

К 110-летию Юрия Николаевича Рериха

В 2012 году научная, культурная общественность отмечает 110-летие со дня рождения выдающегося русского ученого Юрия Николаевича Рериха. Человек высокой нравственной культуры, многогранного таланта и удивительных качеств, Ю.Н. Рерих унаследовал от своих родителей любовь к Востоку и посвятил свою жизнь его изучению.

Чтобы увидеть подлинный масштаб личности великого ученого и осознать его вклад в науку и культуру, важно ознакомиться с его трудами и воспоминаниями о нем. Возможность такого знакомства имели читатели городских библиотек Перми, посетившие передвижную книжную выставку «Великий ученый и гуманист», организованную Пермским региональным отделением МЛЗК и Пермским краевым рериховским обществом. Выставка прошла в краевой библиотеке имени А.М. Горького, библиотеке имени В.В. Маяковского и имени А.Н. Островского. Представленные на выставке книги Ю.Н. Рериха охватывают период от самых ранних его трудов («Тибетская живопись»), до работ впервые опубликованных уже после его смерти («История Средней Азии»). Читатели смогли познакомиться с переводом «Синей летописи», одним из значительных научных достижений Ю.Н. Рериха, с его путевыми записками «По тропам Срединной Азии» и другими работами. Особое внимание привлекла книга Д.Ю. Ревякина «Гибнущее наследие». Ее автор провел исследование истории и судьбы художественных ценностей из московской квартиры Ю.Н. Рериха.

Важной составляющей формирования выставки в краевой библиотеке имени А.М. Горького стало представление раритетных изданий из ее фондов. Это 10 томов «Тибетско-русско-английского словаря с санскритскими параллелями», «Тибетский язык», периодические издания, начиная с 1958 года со статьями Ю.Н. Рериха и статьями о нем. Здесь же была представлена статья Л.Н. Гумилева «Ю.Н. Рерих как историк Центральной Азии» и статьи о Юрии Николаевиче в журналах «Культура и время».
Библиотека имени В.В. Маяковского.JPG
Библиотека имени В.В.Маяковского..JPG
В библиотеке имени В.В. Маяковского прошедшая в рамках выставки слайд-программа, посвященная жизни и творчеству Ю.Н. Рериха, добавила немало ценных штрихов к его портрету и позволила ощутить уникальность судьбы выдающегося востоковеда. Читатели долго листали красочные издания Международного Центра Рерихов, восхищаясь их содержанием и красотой.
Выставка привлекла к себе внимание и вызвала серьезный общественный резонанс, о чем говорят отзывы читателей:

«Представленные труды Ю.Н. Рериха по истории Центральной Азии, вопросам культурного и духовного развития народов Азии, вызвали большой интерес читателей. Его труды открывают самобытность культуры Востока и являются бесценным источником знаний».
А.А. Хайруллина, библиотека имени В.В. Маяковского, ведущий библиотекарь

«Благодарим за интересную и насыщенную информацию о творчестве Ю.Н. Рериха, его личности и научном наследии, посвященном истории Востока. Ознакомились с его трудами, полны желания читать, изучать труды этого великого ученого».
8 подписей
Читатели рассматривают издания МЦР.JPG
«Очень интересная выставка. Раскрывает все грани таланта Ю.Н. Рериха и как художника, и как писателя, и как научного исследователя».
Подпись

«Восток – это прекрасная сказка, которая украшала жизнь семьи Рерихов, а они передали нам ее красоту. Сейчас весь мир «болен» Востоком. Ваша выставка актуальна и сегодня».
Л.А. Бушуева

Труды великого ученого говорят сами за себя. Их мощный потенциал ждет своих глубоких исследователей. И по-прежнему насущна мысль о том, что личность великого ученого, его внутренний мир, спустя годы все так же насыщают пространство светом Знания и Красоты.

Е.В. Рудакова, г. Пермь
Вложения
Краевая библиотека имени А.М. Горького.jpg
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: Культурные события

Сообщение Елена В. »

Детские уроки для взрослых
культурная программа для родителей и педагогов

Давно известно, что дети приходят в этот мир не продолжением своих родителей, а со своим индивидуальным потенциалом и своей личной жизненной программой. Мудрость старших в том, чтобы почувствовать, уловить главную стезю, предначертанную ребенку, и самоотверженно сопровождать его на этом пути. Именно родители изначально создают среду для развития внутреннего потенциала ребенка. Значение других взрослых, с которыми сталкиваются дети на своем жизненном пути: воспитателей детских садов, школьных учителей, педагогов дополнительного образования также является значимым. Вот почему так важно направить мысль родительской и педагогической общественности, а также властных структур на необходимость создания условий для реализации творческого потенциала детей всех возрастов.

«Детские уроки для взрослых» - под таким названием 29 сентября 2012 года в Перми состоялась культурная программа для родителей и педагогов, организованная Пермским региональным отделением Международной Лиги защиты культуры и Центром развития ребенка. Организаторы стремились показать особенности нового поколения детей – юных мыслителей и творцов, чьи смелые мысли и проекты устремлены на созидательное творчество для блага всего человечества, чей пытливый ум ведет неустанный поиск путей в страну Добра, Любви и Красоты и так нуждается в утверждении своего достойного статуса в современном обществе.
Выставки-Центра-развития-ребенка.jpg
Культурная программа «Детские уроки для взрослых» вместила разнообразные мероприятия, среди которых мультимедийная программа «Идеи и опыт гуманной педагогики», конференция «Лети, моя мысль, лети!» с участием детей разных возрастов, театральные гостиные: «Театр начинается с… любви» и «Секреты театральной школы на уроках литературы», выставки детского рисунка и книжные выставки - книги юных творцов «Большой мир маленьких детей» и литература по гуманной педагогике.
Выставка-детских рисунков.jpg
В наше время, благодаря подвижничеству выдающегося педагога современности Ш.А. Амонашвили, идеи гуманной педагогики начали проникать в сознание многих тысяч учителей и воспитателей, а также родителей. Ширится пространство тех, кто живет и трудится на основе гуманно-личностного подхода к юному поколению, когда во главу угла ставится индивидуальность ребенка, уважение к детям, серьезное сотрудничество с ними, использование разнообразных средств искусства. Именно гуманная педагогика учит, как понять и принять любого ребенка, как дать Сердцу маленького человека постоянную работу: воспитать великодушие, добромыслие, прекрасноречие; как помочь детям обрести здоровую и спокойную уверенность в себе, как помочь ему раскрыть свои возможности.
Выставка-литературы.jpg
О талантах детей, раскрытых, благодаря методам гуманной педагогики, чуткими родителями и внимательными педагогами, шел разговор в мультимедийной программе «Идеи и опыт гуманной педагогики». Были показаны мыслящие и любящие, трудолюбивые и высоконравственные, изумляющие творческой и духовной зрелостью дети, пришедшие в наш мир, чтобы одарить его светом. Сберечь, поддержать и помочь таким ребятам – задача каждого взрослого.

В детской конференции «Лети, моя мысль, лети!» с докладами выступили воспитанники и учащиеся разных образовательных учреждений г. Перми. В сообщении «Наш город Пермь» дошкольница Алина Кетова рассказала о любви к родному городу, его красоте и истории. Вместе с Алиной участники конференции «побывали» в самых интересных уголках Перми, вспомнили городские традиции и памятники, любовались красавицей Камой. Так незаметно и мудро родители Алины, воспитывают в ребенке любовь к малой родине, родному краю, его культуре.
Выступление-Кати-Рудаковой.jpg
«Как нужно защищать культуру» размышляла в своем выступлении первоклассница Катя Рудакова. Мыслетворчество Кати отличается особой глубиной и мудростью, утонченным видением окружающего мира, зрелостью суждений, пронизано любовью ко всему Космосу. Как важно, что уже в столь юном возрасте Катя понимает: «Кто не хочет стараться защищать культуру – тот не добьется ни доброты, ни сердечности и станет безжалостным и сердце его превратится в ледышку». Отвечая на вопрос «Как нужно защищать культуру?», Катя подчеркнула: «Культуре надо помогать. Работать над своей душой. Стараться всегда побеждать зло… И стремиться все выше и выше. Культуру можно защищать с помощью мыслей. Мысли – это самое главное в духовном плане. Культуру нужно защищать не для себя, а для всех людей в мире. Надо стараться для блага других. Культура – это жизненное испытание и она светлая. Это слово очень нужно для людей». Вот такой мудрый урок преподнесла юная Катя Рудакова взрослым участникам программы «Детские уроки для взрослых».

Алеша Круподеров, воспитанник «Центра развития ребенка – детский сад № 20», любит сажать цветы, ухаживать за ними, особенно ему приятно, когда цветы, им выращенные, кому-то дарят. Алеша сумел не только увидеть и почувствовать своим сердцем красоту осенних цветов, но и совершенно верно заметил, что цветы так похожи на лучистое Солнышко и маленькие звезды, о чем и рассказал в своем докладе «Осенние цветы». И как знать, может быть, эти первые наблюдения и осознание единства мира цветов с Космосом помогут Алеше и себя признать частицей Вселенной?

Давно известно: Красота - есть явление целительное, укрепляющее дух, душу и тело. Анастасия Шипицина, ученица 3-го класса, рассказала о роли красоты в жизни человека. Девочка растет в семье, где Красота и духовность являются устоями. Анастасия учится в музыкальной школе по классу фортепиано, любит вязать и вышивать. В школе учится на одни пятерки, круглая отличница. Ее внимательный взгляд подмечает красоту в любом явлении природы, в шуме ветра, музыке дождя, в людях и помогают ей в этом любящие взрослые – родители и педагоги.
Выступает-Дарья-Помазная.jpg
О жизни лягушек, этих удивительных жителей болот, эмоционально и ярко рассказала воспитанница детского сада № 20 Даша Помазная. Девочка очень любит ходить с папой на рыбалку, наблюдать природу и экспериментировать. Например, летом, благодаря проведенному вместе с папой опыту, Даше удалось узнать, откуда берутся лягушки и как они вырастают. Ее выступление вызвало массу заинтересованных вопросов из зала, на которые Даша успешно ответила.

Многие дети уже сегодня задаются вопросом: «Зачем пришел я в этот мир?». Одна из них - Александра Дедюкина. Она обладает очень разносторонними интересами: учится в музыкальной школе по классу фортепиано, пишет стихи, увлекается чтением классической литературы, особенно любит зарубежных классиков, активно участвует в творческой жизни гимназии, где учится. И очень важно, что уже в юном возрасте, Саша ставит высокие цели и стремиться достичь их: «Внести вклад в искусство – это моя давняя мечта. <…> Надо заслужить людское уважение и признание. Надо стать примером и эталоном для окружающих».
Выступает Савелий-Буторин.jpg
Очень важно, чтобы с самого раннего детства родители заметили и поддержали многогранные интересы ребенка, помогли им развиваться. Именно такие чуткие родители оказались у дошкольника Савелия Буторина. Благодаря им, мальчик любит ходить в музеи, изучать энциклопедии. На детской конференции Савелий представил сообщение «Солнечная система». Он рассказал о планетах Солнечной системы и их особенностях, а, представляя нашу Землю, сказал: «Она очень красивая. Давайте будем любить, и беречь нашу Землю, так же как она любит нас».

Совсем по-взрослому изучает различные марки машин и движение автомобиля юный Егор Перетягин, воспитанник детского сада № 20»: вникает в тонкости работы его мотора, пытается постичь законы физики, строит гипотезы и … доказывает их. Егор на примерах рассказал об опытах, которые ставили всей семьей, изучая, от чего зависит скорость автомобиля и его мощность. С выводами, к которым пришел Егор, согласились все участники конференции.
Выступает-А.Глуз.jpg
Интересы Анфисы Глуз, ученицы 77-й школы г. Перми, очень разнообразны: она учится рисовать, любит настольный теннис, плавание. Не так давно Анфиса очень серьезно увлеклась темой 900-летней истории производства изразцов на Руси: чтобы узнать, было ли изразцовое производство в Прикамье, Анфиса вместе с бабушкой и педагогом станции юных техников совершила путешествие по городам Пермского края: Соликамску, Чердыни, Усолью и другим. Она не только изучала историю изразцов по книгам, рассказам старожилов, экспонатам музеев, но собрав множество рецептов их изготовления, сумела создать свой изразец. Участников конференции она познакомила с результатами своего исследования, показав несколько вариантов изразцов, изготовленных собственными руками.
Вопросы-из-зрительного-зала.jpg
Первоклассник Вадим Будин с раннего детства отличался любознательностью, широтой интересов, стремлением все знать. Вадим – активный участник детских научно-исследовательских проектов. Его сообщение «Голубая планета» было посвящено проблеме защиты Земли.

Участникам конференции посчастливилось познакомиться с поэтическим творчеством Елены Шукшиной, ученицы гимназии № 3 г. Перми. Проявляя глубокий интерес к европейской культуре, Лена старается познакомиться с ее современной и классической литературой, языками, историей и традициями разных стран. Кроме того, Лена изучает итальянский язык, любит решать сложные головоломки, логические задачи, заниматься оптическими иллюзиями. Одно из прочитанных Еленой на конференции стихотворений, называется «Зачем пришел я в этот мир?»

Зачем пришел я в этот мир?

Ничего не происходит просто так,
Совсем ничего даже просто пустяк,
И люди приходят на Землю не зря,
У каждого роль в этой жизни своя.

Создать, укрепить, изменить, повлиять,
Учить, поучать, пример подавать.
У всех роль в данном стеченье событий,
Нельзя просто так в мир зайти или выйти.

Один не найдёт здесь свой смысл бытья,
Другой будет следовать верность храня.
Я знаю, я верю, здесь всё неспроста,
Ничто в этом мире не может быть зря.

Со смыслом мне вдумчивость, разум даны,
Не зря руки даром наделены,
Не просто рисую, пишу, мастерю,
А роль в этом мире играю свою.

Я буду великой, я буду стараться.
Я буду стараться во всем разобраться.
Наука, искусство - моя сторона,
Которая в жизни сыграет сполна.

Я знаю, я верю, создам, укреплю,
Я буду примером, я всё изменю.
Я шаг эволюции к лучшей судьбе.
Я буду верна всегда в этом себе!

Такие жизнеутверждающие строки завершили детскую конференцию «Лети, моя мысль, лети!». Ее юные участники сумели сложить особое духовное пространство, когда в доброжелательной, открытой, заинтересованной атмосфере, шло непосредственное общение ребят с педагогами и родителями. Диалог поколений состоялся.
Выступает-детский-театр-Лик.jpg
Театральную гостиную «Театр начинается с … любви» провела Г.С. Синегузова, педагог-режиссер, почетный работник общего образования РФ, руководитель детского театра «Лик». Она показала роль любви в развитии творческого потенциала детей. От Любви педагога к детям рождается Чудо Творения. Высокие устремления Галины Семеновны вдохновляют юных актеров, отзываются самыми добрыми, самыми светлыми порывами души, и… возникает Со-творчество сердец детей и педагога, покоряющее зрителей.
Мастер-класс-В.В.Дроздова.jpg
Театр имеет широчайшую область самовыражения. В театре разыгрывается сама жизнь. Убедиться в этом участники культурной программы «Детские уроки для взрослых» смогли, посетив театральную гостиную «Секреты театральной школы на уроках литературы», проведенную В.В. Дроздовым (заслуженный артист РФ, педагог Пермского краевого колледжа искусства и культуры). Возможность использования волшебства театрального искусства на уроках литературы было показано на примере басни И.А. Крылова «Волк и ягненок». Владимир Валерьевич со студентами колледжа осуществили не только художественное прочтение, но и разыграли, со-творили текст басни, привлекая зрителей из зала, показали проявление силы Любви через преодоление собственного страха, что формирует мощное, спасительное, победное единение.
Мастер-класс-В.Дроздова.jpg
В завершении культурной программы состоялся обмен впечатлениями, звучали искренние слова благодарности родителей и педагогов за предоставленную возможность познакомиться с творчеством детей. Перед взрослыми предстали умные, талантливые, неординарные, творческие ребята, умеющие выразить свои мысли и чувства к окружающему миру, мечтатели, ставящие серьезные актуальные проблемы, и, предлагающие возможные пути их решения. Юному поколению не безразлична судьба страны, человечества, они готовы помочь всему живому на Земле. Думается, что творческий потенциал детей будет замечен и востребован взрослыми, и юные участники конференции займут достойное место в обществе.

Г.Яковлева
Ответить

Вернуться в «Новости Рериховского движения»