24 марта - День Учителя

Ольга
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:41

24 марта - День Учителя

Сообщение Ольга »

Впечатления от поездки в МЦР 24 марта 2010 года


Друзья!

Очень хотелось бы поделиться впечатлениями от поездки в Международный Центр Рерихов на День Учителя 24 марта 2010 года.
В Музее имени Н.К.Рериха я бывала несколько раз, но никогда поездка не была такой насыщенной и информативной.
Как будто время сжалось и за короткий срок я прожила целую жизнь.
Так, в этот раз я поняла, как много изменилось в экспозиции Музея - добавляются новые картины, совершенствуется оформление
залов, внедряются оригинальные творческие идеи. Чего стоит только оформление зала Живой Этики! Прекрасная и простая идея о
Вестниках космической эволюции человечества и смелое ее воплощение в скульптурных обликах мудрецов и Учителей, приносивших
на нашу планету эволюционное знание, достойны восхищения. Понравилось и то, что в зале С.Н.Рериха можно посмотреть уникальные
фильмы, связанные с творчеством Рерихов, вопросами космизма в культуре, науке, искусстве, философии - таких фильмов в других
музеях не увидишь. В музее также я увидела выставку современных художников-космистов, развивающих новое космическое направление
в искусстве. Среди них мне запомнились картины Игоря Анисифорова, Александра Маранова, Владимира Платонова, Лолы Лонли,
поразившие своим ощущением наполненности и красоты Космоса.
Старинная усадьба Лопухиных, еще в конце 90-х годов представляющая жалкое зрелище, благодаря великолепной реконструкции
и внутреннему наполнению, превратилась в цветущий Музейон, динамичный научный и культурный центр, работающий на высоком уровне.
Меня не покидала мысль - с какой любовью, с какой теплотой все это сделано, каким трудом это достигнуто, и наверное поэтому туда
хочется возвращаться снова и снова.
24 марта 2010 года в 16:00 прошел торжественный вечер, посвященный Дню Учителя. Ключевым моментом Программы было выступление
Людмилы Васильевны Шапошниковой, вице-президента МЦР, Генерального директора музея имени Н.К.Рериха. Ее доклад оказался
необыкновенно глубоким, космичным и устремленным в будущее. Как историк, Людмила Васильевна коснулась метаисторического
процесса и рассказала о трех интересных моментах в 20-е годы ХХ столетия. Она начала с того, что отметила 90-летие начала записей
«Живой Этики» в сотрудничестве Рерихов с Великим Учителем, наследие и мысли которых мы изучаем до сих пор. Людмила Васильевна
указала на неоценимое значение этой системы знаний в историческом процессе, охватившей философию, науку, искусство. «Живая Этика»
имеет большее пространство, чем мы это представляем», - сказала она и отметила, что процесс записи Учения начался в сложнейшее
для России время, когда шла гражданская война, страна несла множество потерь. Интересным оказался ее рассказ о еще двух
важнейших событиях того времени – новом метанаучном методе познания В.И. Вернадского и уникальном духовном опыте Даниила Андреева,
в результате которого появилась книга «Роза Мира». Остановилась Людмила Васильевна и на таком моменте, как духовное видение
В.И.Вернадского в 1920 году, которое длилось 2 недели.
У каждого из носителей этих знаний была своя миссия, осознанная или неосознанная. Рерихи создали ряд культурных организаций
по всему миру, дав импульс мощному культурному движению. В.И.Вернадский был облечен миссией новой науки; в 1920 г. во время
болезни сыпным тифом он видел видение, которое длилось 2 недели. В этой параллельной жизни ему была показана его жизнь ученого,
где он занимался проблемой живого вещества, а также создал Институт живого вещества. «Роза Мира» Даниила Андреева явилась
результатом духовных видений и переживаний писателя, хорошо осознававшего свою миссию – представить духовный космос Вселенной,
сферы его космических глубинных структур. Эти три момента незримо связаны и дополняют друг друга, расширяя пространство методологии
познания.
Особо запомнился момент выступления Людмилы Васильевны, где она спрашивает и сама же отвечает на наболевший вопрос,
почему сплошные неудачи - и «Усадьбу и наследие хотят забрать, но мы ничего, конечно, не отдадим», и Вернадский не создал Институт
живого вещества в земной жизни, хотя очень много сделал для нашей науки, восточной философии, метанауки, создал теорию ноосферы,
да и Даниил Андреев умер вскоре после того, как вышел из тюрьмы, многого не успев доделать. Оказывается, речь идет о
метаисторическом процессе, источник которого находится в высшей космической материи. «Информация из высшего мира идет из
другого времени, - говорит Людмила Васильевна. - В высшем мире секунды – в земном времени годы, в высшем мире часы – в нашем
времени века. Наш процесс идет очень медленно, в плотной материи, охватывая трехмерное измерение. В конечном счете, этот процесс
ведет в будущее».
В рамках Программы состоялись презентация книги Джонатана Кимельфельда «Размышления», одного из самых молодых писателей
в мире и стипендиата Благотворительного Фонда имени Е.И.Рерих, литературно-музыкальная композиция по произведениям Д.Кимельфельда
и концерт стипендиата Благотворительного Фонда имени Е.И.Рерих Луки Окросцваридзе.
Все увиденное и услышанное произвело на меня сильное впечатление. Мне бы хотелось пожелать каждому, кому небезразличны идеи Рерихов
и защита этих имен, обязательно побывать в Центре-Музее имени Н.К.Рериха, чтобы ощутить всю мощь и будущее этого оплота Культуры.

О.А. Чаплиц
специалист ГП «КБ «Южное»,
член Днепропетровского
Рериховского общества,
Украина
Аватара пользователя
Борис
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 08:47

Re: Впечатления от поездки в МЦР 24 марта 2010 года

Сообщение Борис »

Спасибо Вам, Ольга!
Вы так живо и ярко описали всё происходящее в МЦР в день Учителя, что я как будто бы сам там побывал. :)
Rinchen
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 10:08

Re: 24 марта - День Учителя

Сообщение Rinchen »

ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЦЕНТРЕ РЕРИХОВ
ЖУРНАЛ НОВАЯ ЭПОХА №2(21) 1999 год


В календарных датах этот день не отмечен как праздничный, но для всех, кто прикоснулся к Учению Живой Этики, он является самым торжественным и значимым. Именно 24 марта 1920 года были записаны первые строки Учения, которому предстоит открыть дверь в будущее нашей планеты, став основой мировоззрения ХХI века. Этому событию была посвящена торжественная встреча, состоявшаяся в Международном Центре Рерихов, краткий стенографический отчет о которой публикуется ниже.(фрагмент)

Людмила Васильевна Шапошникова, генеральный директор общественного Центра-Музея им. Н.К.Рериха, первый вице-президент МЦР:

Дорогие друзья, коллеги, уважаемые гости. Мы собрались вместе в особенный День, который мы отмечаем каждый год, — День, посвящённый Великому Учителю, чей голос раздался над планетой в двадцатом году 24 марта. И было сказано: “В новую Россию моя первая весть”… Эти слова услышала тогда только одна женщина, и этой женщиной была Елена Ивановна Рерих. С этого началась Живая Этика.

Если говорить о наших Учителях, то сегодня нужно вспомнить всех Высоких Духов, которые приходили на Землю, чтобы продвинуть эволюцию человечества, а человечеству, как известно, свойственно долго сопротивляться всему новому и значительному. Несложно представить себе, какой труд лежал и лежит на всех, кто выполняет эту работу. Рерихи (и Николай Константинович, и Елена Ивановна) в сотрудничестве с одним из Учителей, который всем нам известен, начали великий труд по созданию системы философии, которая означала внедрение нового энергетического мышления на нашей планете.

Существует много проблем, связанных с этими событиями. В первую очередь, это проблема сотрудничества Великих Учителей с Еленой Ивановной, в котором создавалась Живая Этика. Иногда говорят, что Учитель диктовал, а Елена Ивановна записывала. Как же можно считать это сотрудничеством? Всё дело в том, что Учитель диктовал Живую Этику не по телефону и не по радио. Связь сотрудников — это сложнейший энергетический процесс, который происходит в нашей крайне неблагополучной земной атмосфере, и если, предположим, четко прозвучала фраза: “В новую Россию моя первая весть”, то многое потом шло не как фразы и слова, а как мыслеобразы. В нашем архиве есть записные книжки Елены Ивановны, где вперемежку со словами и фразами можно увидеть её зарисовки. Полученные мыслеобразы предстояло расшифровать. Она, таким образом, выступала посредником между Человеком (полагаю, не ошибусь, назвав Великого Учителя Человеком, который стоит на недосягаемой пока для нас, более высокой ступени эволюционного развития и всё же остается Человеком) и человечеством Земли.

Посреднику приходилось очень трудно. Елена Ивановна понимала и Учителя, и смысл доносимой информации, но она должна была облечь эту информацию в форму, которая будет понятна всем, к кому обращался через своего земного посредника Учитель. Елена Ивановна блестяще справилась с задачей, именно поэтому Учение Живой Этики сейчас широко известно и доступно многим.

Вторую проблему составляет вопрос, как подходить к самому знанию о существовании Учителей. Полагаю, что большинство собравшихся здесь убеждено в том, что Великие Учителя, Высокие Духи, существуют. Они оставили великие исторические вехи и в прошлые века, и достаточно яркий след в двадцатом веке. Сегодня мы знаем о том, что Рерихи несколько раз встречались с Великими Учителями. Они встречались с Великим Учителем в Москве. В двадцать шестом году Он был здесь. Они также встречались с Ним в Лондоне, в Нью-Йорке и, наконец, в Индии, в Дарджилинге. Но вы должны обратить внимание, как бережно относились к информации об Учителях и Николай Константинович, и Елена Ивановна. Вы помните, наверное, экспедиционный дневник, который называется “Сердце Азии”, где Николай Константинович описывает встречу с одним из Учителей: “Мы ехали на автомобиле по шоссе перед Дарджилингом и вдруг увидели, что в портшезе несут какого-то очень странного ламу. У него корона на голове и одеяние не похоже на традиционные одежды ламы. И тогда мы спросили, — пишет Николай Константинович, — кто это. Никто не дал точного ответа”.

Времена меняются, и сегодня я могу сказать, кто это был. Имя встреченного Рерихами ламы — Джул Кул. Его изображение сейчас перед вами справа от Учителя, если смотреть из зала. Джул Кула несли в портшезе в один из небольших храмов под Дарджилингом, где должна была состояться встреча с Рерихами, которые ехали туда же на автомобиле. Этот небольшой храм стоит на холме, почти рядом с монастырём Гум. Мне удалось там побывать. Это очень странный и удивительный храм. Вы, наверное, видели снимок “Храм встречи”. Именно здесь в двадцать третьем году Рерихи встретились с Учителями. Их имена: Мория и Джул Кул. В этом храме обсуждалась проблема Центрально-азиатской экспедиции. Вы все хорошо знаете, что Центрально-азиатская экспедиция несла очень существенную эволюционную нагрузку и была в значительной мере инициативой Учителей.

Храм, избранный Учителями для встречи, выделяется среди остальных — небольшой, похожий на часовенку. Когда в него входишь, то видишь изображения Будды, Кришны, изображения химер, которые обычно встречаются в готических храмах. Короче говоря, в этом храме как бы переплетаются элементы самых различных религий. Эта идея проводится и в Живой Этике, и во многих других трудах, которые нам тоже с вами знакомы.

Что было интересным для меня в первую очередь? Когда я вошла в храм, то почувствовала покалывание в кончиках пальцев, как-будто по ним прошёл слабый ток. И я вдруг поняла, что это. Встреча была в двадцать третьем году, я вошла в храм в восьмидесятом. Сколько прошло лет, а сильнейшие вибрации Учителей остались. И эти вибрации остаются не только там, где Они сами присутствовали, но и в тех местах и на тех предметах, которых коснулся взгляд Учителей. Не могу сказать, что эти вибрации могут сразу ощущаться всеми. Это зависит от склада самой внутренней жизни. Но у многих эти ощущения, думаю, могут возникать.

Что касается наследия, которое хранится в нашем музее, то и здесь присутствуют очень сильные вибрации, потому что здесь находятся предметы, которые были подарены Учителями Елене Ивановне Рерих. Это Их предметы, Они ими владели. Эти дары можно увидеть в зале Живой Этики — агатовые птички, а перед портретом Елены Ивановны лежат две танки. Есть ещё предметы, которые носила Елена Ивановна. Например, её браслет. Через него тоже идут высочайшие вибрации. Короче говоря, когда мы говорим о процессе закладки магнитов, на основе которых затем развивается довольно сильное культурное поле, то как раз имеются ввиду подобные предметы, призванные нести определенную информацию. Раньше их называли терафимами. Наши предметы тоже несут определённую информацию, и в связи с этим я бы хотела сказать несколько слов о картине, которую, конечно, видели все, кто бывал у нас в музее. Картина называется “Да здравствует Король”. Это триптих, в центре которого изображён Учитель, с очень точной аурой, которая и даёт те вибрации, о которых я говорю сейчас; картина, написаная Николаем Константиновичем, не демонстрировалась и не выставлялась до того момента, пока наследство не было передано нам. Мы были первыми, кто выставил эту картину, ибо приходит срок — и это надо делать. На полотне запечатлены великие вибрации и огромная информация. Поймите меня правильно, я не пропагандирую музей, к которому имею отношение, а просто рассказываю о том, что у нас есть, о том, что связано с Учителями, чтобы вы могли обратить на всё это внимание. И картина, которая была написана с целью передачи её в Россию в тридцать первом году, наконец, в Москве, в нашем музее, и является основой того духовного поля, в котором музей живет и работает.

Заканчивая своё выступление, хочу сказать еще раз: “Да здравствует Король!”
Rinchen
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 10:08

Re: 24 марта - День Учителя

Сообщение Rinchen »

ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
В МЕЖДУНАРОДНОМ ЦЕНТРЕ РЕРИХОВ
ЖУРНАЛ НОВАЯ ЭПОХА №1(24) 2000 год


Величественные звуки музыки открыли торжественный вечер, посвящённый одной из самых значительных дат в истории XX века, дате рождения Учения Живой Этики, которую все последователи рериховских идей чтут и отмечают как День Учителя.

Открыла торжественный вечер, посвящённый этому событию генеральный директор Центра-Музея им. Н.К.Рериха, вице-президент МЦР Людмила Васильевна Шапошникова. В своём вступительном слове она в частности сказала:

«День возникновения Живой Этики и День Учителя неразрывно связаны между собой, так как составляют единое и нерасторжимое целое. Великий Учитель создал тот живой мост, который соединил сознание Иерарха нашей планеты с человечеством Земли. Этим мостом оказалась семья Рерихов. Несмотря на наше просвещённое время, многие считают личности Учителей мифическими, реально не существующими. Не полемизируя с этими людьми, отмечу лишь, что если не принимать в расчёт существование таких высокодуховных личностей, которые стоят на много ступеней выше современного человека в космической эволюции человечества, то мы придём и к отрицанию эволюции, и к отрицанию развития человечества, и к отрицанию расширения нашего сознания...

Великие личности оставили в истории нашей планеты вполне зримый след. Если говорить о мифологии, то там мы найдём их следы в образах культурных героев, которые пришли на нашу планету, чтобы научить безграмотное и невежественное человечество читать, писать, рисовать, сеять и жать, а также многому другому.

С Великим Учителем не однажды встречались Рерихи. Мы знаем рассказы о таких встречах. Прежде всего, это встреча в Дарджилинге. В «Сердце Азии» Николай Константинович очень бережно описывает тот эпизод, когда Ламу несут на паланкине. Он необычно одет, не похож на других лам и скорее напоминает короля. Позже стало известно, что этот Лама был Учителем Джул Кулом, который двигался в храм на встречу с Николаем Константиновичем и Еленой Ивановной. Там же их всех ожидал Учитель Мория.

Позже, когда я попала в этот храм, он удивил меня своим обликом. Он, казалось, не принадлежал какой-то одной религии, а в нем были собраны знаки всех религий. Готические химеры, изображения Будды и Кришны, купола мусульманской мечети, на стенах православные сюжеты, культовый источник древних Нагов, ведущий к стезе почитания Великого Учителя.

Живя в Дарджилинге и путешествуя по восточным Гималаям, я узнала интересную легенду о том, как возник этот храм. Легенда гласила, что однажды на рассвете у дома богатого парса (парсы — это члены индийской общины, выходцы из Ирана, состоящей из достаточно богатых людей) остановился всадник и вручил ему письмо. И уже на следующий день на месте, где стоит сейчас этот храм, начались строительные работы. Были снесены скалы и недалеко от дороги, чуть в стороне от буддийского монастыря Гум, возник этот удивительный храм, который сегодня может посетить практически каждый.

Другие следы Великого Учителя приводят нас в долину Кулу. Вы помните репродукцию картины Святослава Николаевича «Прогулка Учителей». Там изображена галерея замка в Наггаре и в конце этой галереи два высоких человека с наброшенными на плечи плащами. Это Учителя М. и К.Х. Черты Их лиц неясны. Святослав Николаевич дал этой картине название «Замок в Наггаре», а позже изменил на «Прогулку Учителей».

Кулу — это не единственное место встречи. Общение с Учителем у Рерихов было достаточно тесным и в физическом и в тонком теле. Именно поэтому долина Кулу и сама вилла, где жила семья, обладают энергетикой этих Высоких Сущностей. Так же как и в упоминавшемся храме, начинаешь ощущать её сразу, несмотря на прошедшие с тех пор годы.

Когда Учителя — эти великие люди — идут по миру, то следы, несомненно, остаются. Есть знак в Нью-Йорке в музее «Метрополитен», в котором хранятся уникальные ценности искусства и археологии. В одном из очерков Николай Константинович рассказал о том, как однажды к нему, когда он сидел на скамье возле этого музея, подсел человек и сказал: «Вот они знали, что такое стиль». Это был Учитель. Но самое интересное состоит в том, что когда вы входите в музей, то вам выдают жетончик, который свидетельствует, что за вход уплачено, когда выходите — жетончик сдаёте. Тогда я жетончик не сдала, так как на нём стояла буква «М». Так нередко возникают знаки, которые в силу определенных обстоятельств носят эзотерический смысл.

Чем больше проходит времени, чем глубже мы входим в материал, который был передан нашему Музею, тем больше видим самых разных работ Елены Ивановны. Сейчас готовится к печати вторая часть книги «У порога Нового Мира». В ней можно будет увидеть интересные записи Елены Ивановны, её беседы с Учителем. Их очень много и мы пока публикуем только их часть. Со временем, надеюсь, будет опубликовано и всё остальное.

Когда в 1989 году Святослав Николаевич был с последним визитом в Москве, который был связан с организацией Советского Фонда Рерихов (впоследствии Международный Центр Рерихов), ему была предоставлена резиденция Екатерины Фурцевой, бывшей тогда министром культуры. Святослава Николаевича принимали тогда на правительственном уровне. Но резиденция не спасла его от вторжения огромного количества народа. Многие тогда хотели встретиться со Святославом Николаевичем.

Он очень уставал от таких посетителей. Присутствуя там каждый день, я уезжала обычно позже остальных. Когда в один из таких дней все разъехались, Святослав Николаевич попросил меня задержаться. Мы присели в холле и в этот момент он передал мне портрет Учителя. «Это для Вас», — сказал он. «Вы, — продолжал он, — знаете, что ни одно ответственное решение без Него ни моими родителями, ни мной не принималось. Сейчас я имею в виду Вашу организацию — Советский Фонд Рерихов. Это Его План и Его инициатива». «Могу ли я сказать об этом остальным?» — спросила я. Он как-то особенно посмотрел на меня и сказал: «Сейчас нет». «А когда?» — вновь спросила я. «Когда почувствуете, что это надо сказать». Сегодня я это чувствую.

Сейчас мы в последний раз в XX столетии отмечаем этот торжественный День и я считаю необходимым сказать о том, по Чьему Плану был создан наш Музей. Тогда же Святослав Николаевич сказал ещё такие слова: «Никогда не бойтесь, идите вперёд, у Вас всегда будет помощь». А потом так хитровато посмотрев на меня (есть у него такой взгляд) говорит: «Но и Вы Ему помогайте». На том и порешили. Этим я хотела бы закончить своё вступительное слово и поздравить всех с этим Великим Днём, значение которого растёт от года в год, от века в век. Всего вам доброго и всего светлого».
Камиль
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 02:18

Re: 24 марта - День Учителя

Сообщение Камиль »

Rinchen, спасибо Вам за этот материал и за помещённое интервью с Людмилой Васильевной. На форуме зазвучал желанный и всем нам близкий голос. Прекрасно это живое ощущение иерархической связи от Людмилы Васильевны к Рерихам и к самому Владыке. Кроме ощущений сам смысл Вашей заметки настраивает на эту волну восприятия. А когда читаешь это откровение:
Он очень уставал от таких посетителей. Присутствуя там каждый день, я уезжала обычно позже остальных. Когда в один из таких дней все разъехались, Святослав Николаевич попросил меня задержаться. Мы присели в холле и в этот момент он передал мне портрет Учителя. «Это для Вас», — сказал он. «Вы, — продолжал он, — знаете, что ни одно ответственное решение без Него ни моими родителями, ни мной не принималось. Сейчас я имею в виду Вашу организацию — Советский Фонд Рерихов. Это Его План и Его инициатива». «Могу ли я сказать об этом остальным?» — спросила я. Он как-то особенно посмотрел на меня и сказал: «Сейчас нет». «А когда?» — вновь спросила я. «Когда почувствуете, что это надо сказать». Сегодня я это чувствую.

Сейчас мы в последний раз в XX столетии отмечаем этот торжественный День и я считаю необходимым сказать о том, по Чьему Плану был создан наш Музей. Тогда же Святослав Николаевич сказал ещё такие слова: «Никогда не бойтесь, идите вперёд, у Вас всегда будет помощь». А потом так хитровато посмотрев на меня (есть у него такой взгляд) говорит: «Но и Вы Ему помогайте». На том и порешили. Этим я хотела бы закончить своё вступительное слово и поздравить всех с этим Великим Днём, значение которого растёт от года в год, от века в век. Всего вам доброго и всего светлого».
явно ощущаешь Силу, стоящую за делами МЦР и Центра-Музея им. Н.К.Рериха.
Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Re: 24 марта - День Учителя

Сообщение Valentina »

Изображение
Н.К. Рерих. Fiat Rex - Да здравствует Король. 1931.
watson
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:59

Re: 24 марта - День Учителя

Сообщение watson »

Очень интересно про видения Вернадского. Я этого не знал. Вот ведь как бывает...
Вика
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 12:52
Откуда: г.Севастополь

24 марта - День Учителя

Сообщение Вика »

Л.В. Шапошникова

Три метасобытия и три миссии
Выступление Л.В. Шапошниковой в МЦР на торжественном вечере, посвящённом Дню Учителя 24 марта 2010 года и 90-летию начала записей Живой Этики

Изображение
Выступление Л.В. Шапошниковой на
торжественном вечере 24 марта 2010 года


Сегодня у нас круглая дата – 90-летний юбилей начала записей Живой Этики, которую Великий Учитель, космический Иерарх в сотрудничестве с Еленой Ивановной и Николаем Константиновичем Рерихами передал человечеству. Это наследие мы изучаем здесь уже много лет.

Как известно, знания занимают важнейшую часть действий и идей космической эволюции. Есть два направления знаний: знание экспериментальной науки и знание метанауки. Мета – сверх-наука, это то, что идёт из высшей сферы, то, что вдохновляет и скрепляет наше знание. Метанаука связана с каждой областью науки и, в частности, с метаисторией, сверх-историей.

Характерная особенность метаистории заключается в том, что источник метаисторических действий находится в Высшей космической материи. И усилия нашего Великого Учителя были направлены на передачу энергетических основ, энергетического импульса метаистории.

Связанная в первую очередь с Высшим, метаистория действует через внутренний мир человека. И это очень важно. Вся информация метаистории проходит через внутренний, духовный мир.

Метаистория есть духовная часть исторического процесса планеты Земля. Но так сложилось, что наш исторический процесс проходил вне зависимости от метаистории, т. е. от своей духовной составляющей. Что из этого получилось – мы видим. Наша история – это сплошные войны, кровь, обманы, преступления. В своей духовной части исторический процесс на планете не принял метаисторию. И тот источник, который мы называем Живой Этикой, должен был восполнить этот недостаток в космической эволюции человечества. Восполнен ли он сейчас, пока трудно сказать. Но тем не менее процесс начался, и процесс этот должен дать свои результаты.

А началось всё в 1920 году. В России тогда полыхала гражданская война, которая разрушила страну, пролила немало крови и с одной, и с другой стороны. Гражданская война сдвинула миллионы людей с насиженных мест, уничтожила многое из того ценного, что было в стране.
Изображение
Торжественный вечер, посвящённый Дню Учителя
24 марта 2010 года и 90-летию начала записей Живой Этики


Но в те же 1920-е годы за рубежами России Великий Учитель произнёс слова, записанные Рерихами: «В Новую Россию Моя первая весть». Это были слова, которыми открывалась новая для землян философская система – философия космической реальности, Живая Этика. Ими начинался новый уровень нашего сознания, новая ступень нашего космического мышления, новая теория познания: космическая, – новый этап всей нашей космической эволюции. Следует обратить внимание и на то, что в пространстве Общения Космического Иерарха и Рерихов эти слова прозвучали по-русски. И вся философская система передавалась на русском языке. Лишь позднее она была переведена на многие языки мира.

Пространство нового этапа космической эволюции, которое открывала Живая Этика, включало в себя не только передачу текстов, не только опыт введения космических законов в практику повседневной жизни Рерихов. Никакая передача нового Учения без этого вообще не была бы возможна! Но оказывается… в то же время, когда Рерихи в Лондоне, а затем Нью-Йорке вместе с Великим Учителем работали над новой философской системой, в изуродованной гражданской войной России произошли ещё, по крайней мере, два интересных для нас метасобытия. В них явно прослеживаются отзвуки Живой Этики, в частности, её новой теории метаисторического познания.

Какие же это были события?

Одно связано с именем крупнейшего учёного нашего времени – Владимира Ивановича Вернадского (1863 – 1945). В 1920 году больной сыпным тифом Вернадский почти две недели прожил в Крыму в состоянии уникальных видений. Ему была показана его будущая научная жизнь. Вы знаете, что метаистория связана с такими явлениями, как видения, сновидения, озарения и т. п. Она открывается через эти формы, эти способы выражения духа. Но то, что видел Вернадский, было особенно уникальным.
За две недели Вернадский прожил две жизни: земную – болезнь тела и параллельную, духовную, представленную ему Теми, кто курировал метаисторический процесс в России. А это был Великий Учитель, о котором мы сегодня говорим и юбилей идей которого мы сегодня отмечаем.

Что же в видении Вернадского интересно? Ему была представлена его будущая жизнь. И в ней он занимался важнейшей научной проблемой – проблемой живого вещества. В этой будущей жизни он открыл большой институт живого вещества. И институт этот не только создавал новую науку, но и в значительной мере трансформировал социальное устройство стран нашей планеты. В связи с созданием института живого вещества, центральной научной организации для Земли, в этом видении ему было предложено ехать в Америку. Учитель объяснил, почему это необходимо. В 1920 году разрушенная Россия не могла вытянуть исследовательский институт такого масштаба. Америка же способна была это сделать. И Вернадский в своей параллельной жизни едет в Америку и там создаёт институт.

Интересно то, что в этой параллельной жизни учёный получает также ряд указаний и новых идей для разработки самой теории нового вещества. Интересно и то, что в видении проблема живого вещества красной нитью проходит через всю его жизнь: в Америке он создал институт и разработал систему живого вещества, которая с точки зрения высокой космической материи была очень важным моментом для развития науки Земли. Да и само видение ещё раз доказывало, какую огромную роль в эволюции человечества авторы Живой Этики отводили науке. И именно науке новой. Вернадский умер в этой своей параллельной жизни 83-х лет от роду.

Всю эту «странную» жизнь Вернадский тщательно записал в дневнике за февраль – март 1920 года. Этот дневник и стал важнейшим свидетельством реальности его внутренних духовных событий. Там же, в дневнике, мы находим записи о книгах, которые он читал в то время. Это издания по духовной философии – той самой философии Серебряного века, которая в значительной мере подготовила формирование космических идей в нашей культуре и всего космизма в целом. В дневнике Вернадский также делает записи о системе государственного устройства, предпочтительного в России будущего.

Это – общинное устройство. Мы знаем, что и в Живой Этике община называется в качестве основы, фундамента теории государства.

Читая дневник, понимаешь: всё самое важное, самое существенное в нём сходится с законами и принципами Живой Этики.

И, наконец, главное: в 1920 году Учитель посылает Рерихов в Америку для того, чтобы там ими были созданы культурные организации. Значит, кроме науки, вторая метаисторическая идея, с которой выступает в те годы Учитель, была связана с созданием особой сферы, особого пространства – пространства Культуры. Два человека: Рерих и Вернадский, по метаисторическому замыслу Учителя, должны были встретиться в Америке. Но Рерихи уловили зов Указа Учителя и выполнили его, а Вернадский в Америку не отправился. Хотя «странная» жизнь его духовного пространства во время болезни завязывалась на реальные события. В 1920 году в порт Ялты вошёл английский крейсер, и капитан судна передал Вернадскому приглашение нескольких научных обществ и организаций Англии выехать туда. Вернадский отказывается. Он не может оставить Россию… Так важный метаисторический сюжет его судьбы завершается.

Сделанная Учителем попытка начать конкретную работу по формированию новой науки, где метаисторический, метанаучный духовный момент должен быть утверждён как официальный метод познания, не получила полной реализации.

Третье событие, произошедшее в пространстве России, – событие, в котором также нельзя не заметить отблески Живой Этики, её теории метаисторического познания, связано с именем Даниила Андреева (1906 – 1959) – младшего сына известного писателя Леонида Андреева. В 1921 году, когда ещё не закончилась гражданская война, юный Даниил Андреев, стоя перед Москвой-рекой, имел видение Небесного Кремля. Так началось формирование его метаисторического познания: тех качеств духа, которые воспринимали метаисторический процесс России. Всё это позднее привело к созданию очень интересной книги, которую, может быть, многие из вас читали – «Роза Мира».

В 1947 году, уже будучи взрослым человеком, он был арестован и сидел во Владимирской тюрьме. У нас в России вообще была удивительная привычка – сажать всех духовно развитых людей или в концлагеря, или в тюрьмы. Даниила Андреева не расстреляли. Но в тесной многолюдной камере, где он сидел, с ним случились странные, на взгляд обывателя, духовные действия. Они носили характер видений. Они не были внешними. Они происходили в его внутреннем мире. Они «выходили» из него. Так он чувствовал…

Есть люди, которые тоже как будто слушают Великого Учителя, но слушают его как бы извне. Подлинный же Голос Учителя звучит глубоко внутри человека. Мы уже говорили в начале, что метаистория идёт только через внутреннюю жизнь духовно одарённых людей. Так слышал Вернадский, так слышал и Даниил Андреев.

В книге «Роза Мира» он подробно описывает это. Когда другие спали, он странствовал. Как Данте странствовал по духовным кругам Земли, так Даниил Андреев странствовал по различным сферам космических глубинных структур. И то, что он оттуда вынес, он запечатлел в своей удивительной и уникальной книге. Как и Вернадский, он ощущал совершенно определённо космические положения Живой Этики.

Таким образом, мы рассмотрели три метасобытия, связанные друг с другом. Их участники были вполне земными людьми, наделёнными, однако, определённой миссией. По-разному эта миссия была исполнена ими.

Что касается Живой Этики и той деятельности, которая была связана с Рерихами, то мы знаем – они с честью исполнили своё Служение. Сейчас перед нами стоит задача – продвигать идеи Живой Этики в жизнь. Сказать, что это легко, нельзя. Даже в понимании самой философской системы мы немало ошибаемся, иногда искажаем. Но мы проходим ещё и через многие реальные нападки сил тёмных. На наших глазах и в наших сердцах разворачивается очень острая борьба Света с тьмой. И эта борьба – тоже наш удел. А победа Света в ней – наша метазадача.

Что касается Вернадского, то он был облечен своей миссией – миссией новой науки, той, что курировал в метаисторическом процессе сам Учитель. Он не поехал в Америку, не создал институт живого вещества. Но это не его вина: иногда миссию точно осознают и знают, что делать, а иногда она ведёт человека, но ещё не осознана им. Однако как учёный Владимир Иванович много сделал для нашей науки, в том числе для науки, склонной к метанауке, к восточной философии. Он создал теорию ноосферы, которая является уникальной теорией и в которой, как я отмечала в одной из книг, отзвуки Живой Этики налицо.

Что касается Даниила Андреева, он очень хорошо осознал свою миссию – миссию представить духовный космос Вселенной в той степени, в какой он его видел и слышал. Он сделал немало, но, к сожалению, освободившись через десять лет из тюрьмы, он вскоре умер, не успев многое довести до конца.

Кто-то скажет: сплошные неудачи. Вернадский что-то сделал, но не то, что было намечено. Даниил Андреев не успевает сделать и умирает. Вы в МЦР страдаете: то усадьбу отбирают, то за наследием охотятся.

Что же, всё неудачи? Ничего подобного!

Мы с вами ведём речь о процессах метаисторических, тех процессах, которые могут идти очень долгое время. Где-то, на каких-то ступенях, Света больше, и процессы идут быстрее, где-то меньше – и они тормозятся. Но по законам Жизни всё продвигается вперёд, так, как запрограммировано космической эволюцией и тем Учителем, который ведёт на Земле эту Линию. Кроме того, нужно иметь в виду, что время, из которого идёт информация Высшего мира, не совпадает с временем земным. Если в Высшем мире проходят секунды, то в мире земном они превращаются в годы. Часы в Высшем мире оборачиваются нашими веками.

Почему наш процесс идёт так медленно? Потому что мы живём в мире плотной материи и являемся её носителями. Мы живём в трёхмерном измерении. Не так уж высоко, но тем не менее и этот процесс, в конечном счёте, ведёт в будущее. Не в то «светлое будущее», которое профанировали люди, далёкие от понимания роли духовного начала в эволюции, но в то, которое держится на метадеятельности названных сегодня и ещё не названных, а может быть, пока и не раскрытых имён.

И в XXI веке есть – я не могу сказать много, но – единицы людей, которые облечены миссией продолжать эту традицию и этот процесс. Пожелаем им с честью выполнить свои обязательства, ибо система Живой Этики – это пространство беспредельной деятельности истории и метаистории через духовный мир человека.

Публикация подготовлена
О. Мироновой, О. Уроженко,
Э. Чистяковой

Опубликовано в газете "Содружество", № 1 (33), с. 2, 2010 г.

Источник: Международный Совет Рериховских Организаций Имени С.Н.Рериха
http://www.roerichs.com/Publications/LV ... 3-2010.htm
Аватара пользователя
Sergo
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 14:29
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

День Учителя в МЦР 24 марта 2010 года

Сообщение Sergo »

Источник: Интернет-портал "Музеи России"
http://www.museum.ru/N39545

Презентация книги Джонатана Кимельфельда «Размышления»

Изображение
24 марта 2010 года в Международном Центре-Музее имени Н.К.Рериха в рамках Программы торжественного вечера, посвященного Дню Учителя, состоялась презентация книги “Размышления” одного из самых молодых писателей в мире – Джонатана Кимельфельда.
в Зале Святослава Рериха собралось более 150 гостей, поклонников творчества Джонатана – его друзья и близкие, товарищи и коллеги автора, а также заслуженные деятели в области изобразительного искусства, культуры, науки и литературы, члены Международной ассоциации писателей и публицистов.

Изображение
Джонатан Кимельфельд – стипендиат Благотворительного Фонда имени Е.И. Рерих, необычный автор и, бесспорно, незаурядная личность. Это становится очевидно уже с первых строк вышедшей в свет книги юного литератора «Размышления». Сборник включает рассказы, притчи, а также удивительные стихи в стиле “хокку” и “танка”, написанные по тончайшим поэтическим законам. Иллюстрации к книге были подготовлены молодым талантливым художником - Григорием Мисюрой, который также является стипендиатом Благотворительного Фонда имени Е.И. Рерих.

Творчество Джонатана отмечено наградами и дипломами множества литературных конкурсов. Автор книги также является членом Международной ассоциации писателей и публицистов. В 2009 году юному литератору присуждена высшая общественная награда Российской геральдической палаты – орден «Молодое дарование России - Чароитовая звезда». Работы Джонатана неоднократно публиковались во многих периодических изданиях, в том числе в журналах «Юность», «Культура и время», газете «Российский писатель» и др.

Встречу с молодым автором предвосхитила музыка Скрябина, создав особую творческую атмосферу в зале. Талантливого писателя поздравили с выходом книги Президент Международного Центра Рерихов А.В. Постников и Первый вице-президент, Генеральный директор Музея имени Н.К. Рериха, академик РАЕН и РАКЦ, заслуженный деятель искусств РФ Л.В.Шапошникова.

Изображение

Знакомство с новой книгой, отзывы о которой были по-настоящему искренними и глубокими, прошло в атмосфере особой душевности. В словах людей, прочитавших и пропустивших через свое сердце «Размышления» Джонатана Кимельфельда, царило редкое единодушие. Этот замечательный сборник рассказов, притч и стихотворений можно назвать «детской книгой для взрослых», которая многому учит, заставляет переосмыслить ценности умудренных опытом людей, несмотря на то, что написана она совсем юным литератором.

Научный сотрудник Объединенного научного центра проблем космического мышления А.С. Разводовская представила углубленный анализ произведений автора, подчеркнув их особую высокую нравственность и целительную силу для человеческой души. С теплыми словами и добрым напутствием выступили Е.Ю.Поплавская – президент Фонда милосердия и социальной защиты, главный редактор газеты "Обратная связь" В.В. Александров. Член творческого объединения художников-космистов «Преображение" Игорь Анисифоров сравнил талант Джонатана с молодым зеленым ростком, который пробился в условиях суровой действительности, дарит свет и радует окружающих. Автор книги – Джонатан Кимельфельд в своем выступлении был краток и скромно сказал: «…Просто спасибо вам всем».

В завершении вечера прозвучали музыкально-литературные композиции по мотивам книги «Размышления», подготовленные творческим коллективом Центра-Музея имени Н.К. Рериха, а также фортепианная музыка еще одного стипендиата Благотворительного Фонда имени Е.И. Рерих – Луки Окросцваридзе.

Изображение
Приятно удивил и порадовал гостей сам Джонатан. Представ перед публикой с гитарой в руках, он исполнил свое собственное произведение, а также одну из песен В. Высоцкого. У Джонатана Кимельфельда наверняка большое литературное будущее, но как нужна ему надежная поддержка, ведь ему всего 14 лет.

Книгу Джонатана Кимельфельда "Размышления" можно приобрести через службу "Книга-почтой" Центра-Музея имени Н.К.Рериха.
Изображение

http://www.icr.su/rus/publishing/nov
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Екатерина »

День Учителя в МЦР 24 марта 2011

Изображение


24 марта в Международном Центре Рерихов по традиции отмечается День Учителя. Именно в этот день в 1920 году Елена Ивановна Рерих сделала первую запись Учения «Живая Этика». Этот день почитается всеми последователями этой философской системы и ценителями творчества семьи Рерихов.

Торжественное мероприятие, на которое собралось много гостей – ученых, журналистов, друзей Музея и поклонников искусства Рерихов, предвосхитила музыка Георгия Свиридова, явившаяся достойным прологом к выступлениям почетных гостей.

Вечер открыла первый вице-президент МЦР, генеральный директор Музея имени Н.К.Рериха, Заслуженный деятель искусств РФ Л.В.Шапошникова. Она рассказала об истории создания философского учения «Живая Этика» и представила гостям новую работу художника Галины Соколовской – картину «Владыка». Людмила Васильевна отметила его особенную энергетику и удивительную гармонию, проникновенно передающую космическую сущность мироздания.

В выступлении ответственного секретаря МЦР П.М.Журавихина прозвучало восхищение творческой манерой художника, удивительным чувством цвета, композиционной соразмерностью работы. Несомненный талант художника отметили директор Симферопольского художественного музея, председатель Крымского отделения МЦР Л.В.Кудряшова и ведущая рубрики «В мире прекрасного», редактор журнала благотворительного фонда «Дельфис» Адель Кабанова.

«Я всего лишь кисть в руках Владыки», – подчеркнула в ответном слове Галина Соколовская. – «Я работала для всех вас и считаю для себя это счастьем».

Изображение

Настоящим подарком для присутствующих стало представление портрета Елены Ивановны Рерих, принадлежащего кисти ее сына – Святослава Рериха. Этот шедевр почти 70 лет ожидал своего второго рождения. Это удивительное по красоте живописное произведение предстало перед аудиторией после сложнейшей реставрационной работы, вернувшись практически из небытия. О нем до сего дня знали только специалисты-реставраторы, кропотливо воскрешавшие практически утраченное полотно.

Изображение

Л.В.Шапошникова подробно рассказала удивительную историю этого портрета. В период подготовки к отправлению наследия семьи Рерихов из Индии в Россию в подсобном помещении мастерской художника среди «ненужных», по словам С.Н.Рериха, работ, среди обрывков холста, использованных кистей и пустых тюбиков красок Людмила Васильевна обнаружила изрядно испорченный портрет Елены Ивановны. Она бережно упаковала эту пострадавшую от сырости работу и, несмотря на ее безнадежно плачевное состояние, привезла картину в Москву.

Это полотно было создано в 1937 году в имении Рерихов в Кулу, где семья поселилась после завершения Центрально-Азиатской экспедиции.

В свое время Елена Ивановна писала одному их своих друзей: «…Я очень не любила сниматься или позировать для портретов, потому моих фотографий, кроме как в детском возрасте, почти не существует, за исключением двух или трех, снятых насильственно. Портрет Серова не очень удачен, и он сейчас находится в частной коллекции в Англии. Года два-три тому назад Великий Владыка указал, чтобы мой сын начал писать мой портрет. <…> Теперь мне придется найти время еще и для позирования!!! Когда он будет готов, снимем с него фотографию и пошлем Вам».

В письме К.Кэмпбелл-Стиббе от 26 августа 1937 г. С.Н.Рерих писал: «Почти невозможно заполучить маму для позирования, но когда это удается, она справляется со своей задачей прекрасно».

Святославу Николаевичу удалось отразить всю глубину личности Елены Ивановны, показать её тонкий духовный мир.

В свое время высокую оценку работе сына дал Николай Константинович Рерих. Он писал: « …Святослав написал превосходнейший портрет Елены Ивановны. И по краскам, и по передаче сходства и духовного устремления портрет, написанный Святославом, является удачнейшим произведением».

Но почему художник отложил полотно, в которое вложил столько души? Пути творца неисповедимы… Искусствоведы считают, что, вероятно, создавая портрет матери, С.Н.Рерих экспериментировал с красками, грунтом и технологией нанесения. Все это сыграло негативную роль в дальнейшей сохранности портрета.

Работу Мастера ожидало забвение, если бы Международный Центр Рерихов не занялся спасением картины. Объём и характер повреждений были столь значительны, что с самого начала не было уверенности в том, что портрет можно восстановить. Многочисленные консультации с ведущими реставраторами Москвы не имели положительного результата. Лишь к 2008-му году была выбрана методика, соответствующая этому сложнейшему случаю. Она была предложена и блестяще осуществлена реставратором высшей категории Маргаритой Николаевной Алексеевой. Это был кропотливый труд: в процессе реставрации появлялись все новые и новые проблемы, только на укрепление грунта холста ушло два года.

По оценке сотрудника ВХНРЦ им. И.Э.Грабаря, реставратора высшей категории Надежды Дмитриевны Вихровой, работа по восстановлению портрета была чрезвычайно тяжелой, более того, мало кто из реставраторов рискнул бы взяться за нее.

Изображение

…Затаив дыхание, участники вечера следили за меняющимися слайдами, на которых был запечатлен весь ход реставрации и, наконец, перед зрителями предстал ослепительный образ выдающейся женщины.

Наконец-то эта прекрасная работа – портрет Елены Ивановны Рерих – займет достойное место в постоянной экспозиции Музея имени Н.К.Рериха!

В завершение вечера Людмила Васильевна Шапошникова под аплодисменты собравшихся вручила памятные медали имени Елены Ивановны Рерих и дипломы художнику Галине Соколовской и реставратору Маргарите Алексеевой, как знак высокой оценки их творчества.
Ответить

Вернуться в «Новости Рериховского движения»