«Знамя Мира: путь к будущему через культуру» в Хельсинки

Ответить
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

«Знамя Мира: путь к будущему через культуру» в Хельсинки

Сообщение Juri »

15-16.06.2013 – Международный круглый стол «Знамя Мира: Путь в будущее через Культуру!» в РЦНК в Хельсинки

Обзор Международного круглого стола в Хельсинки.
DSC_1676.JPG
Торжественное открытие первого дня (15 июня) заседания Международного круглого стола «Знамя Мира: путь к будущему через культуру» началось с вдохновенного исполнения Юрки Иварсом произведения для фортепьяно всемирно известного финского композитора Яна Сибелиуса «Ель».

Атмосфера приподнятости и праздничности, созданная игрой пианиста, была поддержана приветственными обращениями к участникам Круглого стола представителей общественных и государственных организаций Финляндии, Латвии, Литвы, Эстонии, Германии, России. Были сказаны серьёзные и проникновенные слова напутствия, прочитаны торжественные официальные приветствия в адрес Круглого стола от Людмилы Васильевны Шапошниковой — Первого вице-президента Международного центра Рерихов, Генерального директора Музея им. Николая Константиновича Рериха; от Председателя Международного Совета рериховских организаций имени Святослава Николаевича Рериха — Ольги Алексеевны Уроженко. Поступили приветствия от председателя Литовского общества Рериха Ирены Залецкене, председателя Австрийского общества им. Рериха — Национального Комитета Пакта Рериха Лейля Штробль.
DSC_1686.JPG
Работа Круглого стола, призванная осветить всеобъемлющую значимость Знамени Мира как символа Пакта Рериха и его идей, началась с доклада председателя Эстонского общества Рериха, Рыцаря гуманной педагогики Молчановой Киры Алексеевны «Символ Культуры на Знамени Мира». Говоря о Знамени Мира как символе Культуры, она поставила вопрос: Каково духовное содержание этого символа?

Исходя из толкования слова «культура» как «почитание Света» (перевод с санскрита), К.А. считает, что знак Знамени Мира необходимо рассматривать с позиции внутренней культуры человека. И если обновление внутреннего мира предполагает развитие сострадания, милосердия, благодарности, сознательности, то сейчас, в переходный период к тому времени, когда дух будет преобладать над интеллектом, возрастает роль Сердца, ибо внутренняя культура растёт не от механических упражнений. Заповедано самоусовершенствование путём очищения Сердца.

К преображению мира через самовоспитание и воспитание, по её мнению, призывает и Манифест гуманной педагогики.
DSC_1744.JPG
Озолиня Марианна Рудольфовна — председатель Латвийского отделения МЦР, Рыцарь гуманной педагогики, поэт — рассказала о реальных достижениях членов Латвийского отделения МЦР за почти двадцатилетнюю деятельность. В своём выступлении «Знамя Мира — вдохновитель на конкретные дела во имя Культуры» М.Р. подробно осветила работу Отделения в республике во имя воплощения идей, заключённых в значении знака Знамени Мира. Мероприятия, выставки, конференции, сотрудничество с государственными, общественными и образовательными организациями, участие в международных проектах — достойный список конкретных дел во имя Культуры. Отмечая историческую преемственность, М.Р. рассказала о деятельности довоенного Латвийского общества Рериха, его большом труде, проделанном ради ратификации Пакта Рериха и Знамени Мира, о трагической судьбе Общества. В заключение выступления — фильм о возрождении Знамени Мира в Латвии в конце 80-х годов ХХ столетия «Знамя Мира» режиссера Ансиса Эпнерса.
DSC_1755.JPG
Просветительские и другие задачи проведения Дня Культуры в школах Санкт-Петербурга осветила Уварова Лариса Ивановна — ведущий специалист Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования, редактор журнала «Педагогика Культуры» — в докладе «Понимание культурных ценностей — шаг к продвижению идей Знамени Мира».

В определении одного из самых важных направлений деятельности общества Л.И приводит слова Е.И.Рерих: «Главная цель Знамени Мира – объединение сознаний всего мира на понимании культурных ценностей, на осознании самодовлеющего и руководящего значения творчества духа человеческого, приводящее к осознанию Иерархии Красоты и Знания».

Необходимость сплочения взрослых и юного поколения, закрепление в сознании поколения культурных ценностей, культура в новой научной парадигме, возвышение творчеством, конкурсы школьных сочинений — эти темы поднимает Л.И. в своём журнале «Педагогика Культуры» и на сайтах http://www.pedagogika-cultura.narod.ru; http://www.cultura.spb.ru ( http://www.culturaspb.ru/ )

Лариса Ивановна ознакомила присутствующих с разработанной «Схемой культурных ценностей, которые должны быть оберегаемы и приумножены» — результатом многолетних исследований.

Воплощению этих задач помогает организация и проведение Дня Культуры 15 апреля.
DSC_1734.JPG
Мира-Валентина Лииматайнен — председатель Финляндского общества им. Н.К.Рериха в рамках своего доклада «Рерих в Финляндии — Начало Пути» показала фильм о местах, связанных с пребыванием Рерихов в Финляндии, отметила, что Финляндия сыграла не меньшую, чем Индия, роль в жизни семьи Рерихов, рассказала о культурных и дружеских связях Николая Константиновича в Финляндии, в частности со знаменитым финским художником, иллюстратором «Калевалы» Аксели Галлен-Каллела, об интересе Н.К. к былинам, скандинавским сагам, рунам, к раскрытию самых древних культур Севера.
DSC_1777.JPG
Чирятьев Михаил Николаевич — член-корр. Международной академии наук экологии, безопасности человека и природы, советник РАЕН, вице-президент Международной Лиги защиты Культуры, заместитель руководителя ОНЦКМ Международного Центра Рерихов, попечитель Международного Треста Рерихов в Индии «Современные научные открытия и Живая Этика» раскрыл в своём выступлении «Институт «Урусвати» как основа Новой Одухотворённой Науки» неслучайность и духовную направленность всех рериховских путешествий и экспедиций, которые сочетали в себе разные культуры и народы. Созданный Рерихами институт «Урусвати» должен был заложить идеи синтеза и стать институтом исследования внутреннего человека. Поэтому надо смотреть на их научную деятельность через них самих исходя из внутренних задач каждого из них. Они считали, что «станция» должна развиться в город Знания и принадлежать всем народам.
DSC_1794.JPG
Томша Эдуард Антонович — председатель Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов, член Союза концертных деятелей России выступил с докладом «Петербургские истоки Пакта Рериха», показав развитие идеи Знамени Мира с раннего интереса Н.К. к истории, с первых археологических исследований в Изваре в 17 лет и до подписания Пакта Рериха в 1935 году, рассмотрев поэтапно все 30 лет деятельности Рериха по созданию этого исторического документа.
DSC_0001.JPG
Чебурашкин Михаил — член правления Латвийского отделения Международного Центра Рерихов, архитектор, путешественник, руководитель Клуба друзей Живой Этики высказал свои предположения с позиции архитектора о причинах подписания Пакта Рериха в Брюгге, отметив при этом, что более гармоничного города с точки зрения архитектуры нет, где бы так бережно относились к памятникам искусства и зодчества, сохраняли их, никогда не разрушая, в результате чего в городе представлены все исторические временные слои.
DSC_0003.JPG
Шмейс Елена — заместитель председателя Даугавпилсской группы Латвийского отделения Международного Центра Рерихов — в соответствии с темой своего выступления «Двинская группа: прошлое, настоящее и будущее под Знаменем Мира» нарисовала историческую картину конкретных действий Даугавпилсской (Двинской) группы Общества Рериха со времён 20-30-х годов, когда некоторые её члены (например, Е.А.Зильберсдорф) вели переписку с Еленой Ивановной Рерих, до сегодняшнего дня. Являясь подразделением Латвийского отделения МЦР, группа участвует в совместных с ЛО МЦР проектах и мероприятиях, проявляя в то же время собственную инициативу в организации своей работы.
DSC_0064.JPG
Первый день работы Международного круглого стола завершился музыкально-поэтическим вечером: Юрки Иварс исполнил произведение Клода Дебюсси «Арабеска №1»; поэтесса Елена Туркка, член Финляндского общества им. Н.К.Рериха, прочитала свои стихи из цикла «На пути к Миру Огненному», Елена Романенко — член рижского Клуба друзей Живой Этики, поэт и бард — исполнила песни на свои стихи, Марианны Озолини и других поэтов.

***
DSC_0209.JPG
Второй день (16 июня)заседания Международного круглого стола открылся выступлением Аасару Мильви — заместителя председателя Эстонского общества Рериха — «Знамя Мира в деятельности Эстонского общества Рериха».Свой рассказ она начала с краткого экскурса в историю Общества Рериха довоенного времени, среди членов которого были художники, которые либо непосредственно учились у Николая Рериха, либо закончили в Петербурге Школу поощрения искусств.

Отметила время пребывания Н.К.Рериха в Эстонии, когда им были созданы картины: «Средневековый Ревель» (1903г.), «Небесный бой», «Старый король», «За морями земли великие» -1910г., когда он работал над эскизами к храму в Талашкино. Большая заслуга современного Эстонского общества — мемориальная доска на доме, в котором жил Н.Рерих летом 1910 года.

Важный этап в деятельности довоенного Общества — создание Инициативного Комитета Пакта Рериха.

Особое внимание Аасару Мильви уделила личности Павла Фёдоровича Беликова, его дружбе со Святославом Рерихом, его творчеству: «Н.Рерих» из серии «Жизнь замечательных людей», «Опыт духовной биографии», «Непрерывное восхождение».

Воссозданное в 1989 году, современное Эстонское Общество Рериха ведёт работу, отвечающую задачам Знамени Мира, в основе которых — Красота, Знание, Действие. Это и организация выставок, и проведение тематических мероприятий, и перевод на эстонский язык книги Л.В.Шапошниковой «Мастер»...
DSC_0215.JPG
DSC_1705.JPG
Галина Вдовина — член Латвийского отделения МЦР, член Ассоциации гуманной педагогики в Латвии, Рыцарь гуманной педагогики, учитель английского языка. В её докладе «Будущее преобразование общества — в единстве идей гуманной педагогики и Живой Этики» освещены вопросы современного морального и нравственного состояния общества, ибо изменения, происходящие в мире в последние десятилетия, вызывают глубокую тревогу и озабоченность за судьбы детей, их воспитания и образования, за движение человечества по пути восхождения, за сохранение жизни на Земле.

Сегодня возникает необходимость принятия таких педагогических ценностей, среди которых духовность и гуманность, любовь и добро, творчество во имя мира и блага на Земле, стали бы основополагающими. Именно поэтому приверженцы идей гуманной педагогики решили создать «Манифест гуманной педагогики». 17 июля 2011 года стал днём провозглашения «Манифеста гуманной педагогики».

Галина Вдовина подробно излагает задачи гуманной педагогики, исходящие из принципов Манифеста гуманной педагогики, базирующихся на духовных основах Живой Этики. Поэтому так важен новый, а не традиционно авторитарный подход к детям нового поколения, особенно к детям нового сознания. Новые дети находятся в системе космического мышления, где основополагающую роль играет Живая Этика. Знания, которые эти дети нам приносят, соотносятся с положениями философии реального космоса, созданной Рерихами в сотрудничестве с Учителями Востока. Верой в неизбежность гуманной педагогики живут сегодня прогрессивные учителя, воспитатели, руководители образования, родители, врачи, деятели культуры, ученые, молодежь из разных стран.
DSC_0253.JPG
Ирена Стульпенене — член правления Ассоциации гуманной педагогики в Литве, Рыцарь гуманной педагогики, учитель физики. Её книга «Физика языком сердца», изданная в 2006 году уже давно завоевала заслуженное уважение среди педагогов и учёных. Озаглавив своё выступление «Учитель физики под Знаменем Мира», Ирена подчеркнула две основные функции Знамени Мира — охранительную и просветительскую, учитывая которые и должен работать учитель.

Оставаясь верной изложенному в её книге «Физика языком сердца» отношению к современной школе, где преподавание ведётся с опорой только на логическое мышление, где даются знания 50-летней и 30-летней давности, Ирена отмечает, что Живая Этика и гуманная педагогика делают уроки осмысленными для ученика, потому что присутствует воображение, чувства, позволяющие ему, используя принцип аналогии, с помощью физики понять смысл жизни, т.е. зачем мы существуем в этом мире.

«Без сердца что поймём?», «Растите духовность — нравственность сама придёт» — эти постулаты гуманной педагогики непременно, по её мнению, должны стать направляющими в работе учителя.
DSC_0324.JPG
Александрова Елена — член Эстонского общества Рериха, педагог, — раскрывая тему «Знамя Мира в образовательном пространстве (опыт учителя на уроках искусства)», отметила, что уже много лет знакомит детей с творчеством Николая Рериха, ибо в учебнике о нём только одна строчка, в плеяде символистов. В подготовке уроков она опирается на доклады Л.В.Шапошниковой, Ш.А.Амонашвили, Живую Этику, понимая, что современные дети и дети нового сознания, появление которых отмечено Еленой Ивановной Рерих с 1944 года, требуют нового подхода, а педагогика в школах остаётся старой. Поэтому на уроках искусства она вводит изучение деятелей Серебряного века. Привлекает внимание детей к тонким мирам Чурлёниса, знакомит их с темой Знамени Мира на картинах Н.Рериха.

Как пример, Елена изложила построение одного из уроков, показала творческие работы учеников. Её поиски новых методов преподавания приводят нередко к тому, что начинают рисовать дети, которые никогда этого не умели делать.
DSC_0353.JPG
Томша Елена Юрьевна — психолог гимназии при Государственном Русском музее, сотрудник Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов подняла тему «Роль музеев в концепции Культуры Н.К.Рериха». По её мнению, именно Пакт Рериха и Живая Этика помогают понять концепцию Культуры Николая Рериха, в которой музеи стоят в первых рядах как средства защиты культурных ценностей. Рерих считал, что музей должен быть домом Муз, обителью всех видов Прекрасного, а не складом произведений искусства. Экспонаты должны не отпугивать, а быть ближе к жизни.

Музею отведена особая роль в обществе. Это и очаг Культуры, и место связки с Высшим (дом Муз), и хранитель подлинников, и хранитель преемственности времён, место концентрации Красоты и символ объединения. Любовь — Красота — Действие должны стать сутью каждого дня. Примером, считает Елена Юрьевна, могут служить Центр-Музей Н.К.Рериха в Москве и Музей «Извара». Они различны по своему статусу: один — общественный, другой — государственный, но дух Рериха живёт в них — и это объединяет, даёт радость и сердечность встреч.
DSC_0368.JPG
DSC_0203.JPG
Черкасова Ольга Анатольевна — директор Музея-усадьбы Н.К.Рериха в Изваре — продолжив тему музеев в своём выступлении «Извара Н.Рериха — как миротворческий Культурно-экологический центр», начала с «Завета» Николая Рериха, написанном в 1939 году в Гималаях: «Собственности у меня нет. Картины и авторские права принадлежат Елене Ивановне, Юрию и Святославу. Но вот что завещаю всем, всем. Любите Родину. Любите народ русский. Любите все народы на всех необъятностях нашей Родины. Пусть эта любовь научит полюбить и все человечество. Чтобы полюбить Родину, надо познать ее. Пусть познавание чужих стран лишь приведет к Родине, ко всем ее несказуемым сокровищам. Русскому народу, всем народам, которые с ним, даны дары необычные. Сокровища азийские доверены этим многим народам для дружного преуспеяния. Доверены пространства, полные всяких богатств. Даны дарования ко всем областям искусства и знания. Дана мысль об общем благе. Дано познание труда и бесстрашная устремленность к обновлению жизни. Народы поют и способны к украшению жизни. Где нарождается красота, там придет и расцвет всех трудовых достижений. В мирном труде познается и мир всего мира. В мире идет строительство и светлое будущее. А где постройка идет, там все идет. Полюбите Родину всеми силами – и она вас возлюбит. Мы любовью Родины богаты. Шире дорогу! Идет строитель! Идет Народ Русский!»

Родная усадьба в Изваре стала для Н. Рериха началом его археологических изысканий. Директор музея показала фотографии, рассказала об экспонатах. Напомнила о важной для музея роли академика РАН Дмитрия Сергеевича Лихачёва, активного защитника культуры. Музей «Извара» в настоящее время — это школа природы, науки, искусства. Вся деятельность работников музея направлена на то, чтобы сделать его полноценным Культурно-образовательным и экологическим центром.
DSC_0406.JPG
Месилане Виктор — член Эстонского общества Рериха — рассказал о роли эстонского эпоса «Калевипоэг» в становлении национального самосознания эстонского народа. Отметив, что «Калевипоэг» — это жемчужина эстонской и мировой литературы, он рассказал о произведении, вышедшем из эстонской мифологии. Автором идеи «Калевипоэга» был Фридрих Роберт Фельман, однако создание его принадлежит Фридриху Рейнхолду Крейцвалду, эстонскому писателю и врачу, который на основе народных сказаний и песен, составил героический эпос, оказавший большое влияние на эстонскую культуру, на становления национального самосознания, подтверждая право народа сохраниться. Примечательно появление «Калевипоэга» именно в период эстонского национального пробуждения.
DSC_0422.JPG
Татьяна Купава — нутрициолог-консультант по сохранению здоровья — оригинально подошла к теме «Знамя Мира — Красный Крест Культуры», проведя аналогию мира человека, в котором высшее ведёт низшее и в котором всё имеет земную природу и небесную, с психическими и физиологическими процессами, происходящими в мозге и крови человека. Так, например, лейкоциты несут высшее и низшее и живут «для общего блага» — так заложено физиологией, а в результате деления лейкоцита образуются три круга, скреплённые вместе и напоминающие знак Знамени Мира.

Основное положение, на котором строились рассуждения Татьяны Купавы, — «Спасение Культуры — это спасение человека».
DSC_0334.JPG
О путях эволюционного совершенствования человека, об общих символах для разных культур, раскрывающих общие законы Вселенной, изложила свои суждения автор радиопередач на «Radio-4» города Таллина Биткова Ирина.
DSC_0047.JPG
DSC_0049.JPG
DSC_1796.JPG

***
В результате подведения итогов проведённой за два дня работы участники Международного круглого стола обсудили проект Резолюции и после некоторых уточнений подписали её окончательный вариант.

ИСТОЧНИК
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

«Знамя Мира: путь к будущему через культуру» в Хельсинки

Сообщение Juri »

«Знамя Мира: путь к будущему через культуру» в Хельсинки.15-16 июня 2013г.


Символ Культуры на Знамени Мира

Кира Молчанова,

г. Хельсинки, 15 июня 2013 г.

Многогранное творчество Н.К.Рериха и всей его семьи посвящено людям. Рерихи пришли в этот мир в очень сложный исторический период не только для России, но и для всей Планеты. Вынужденные жить за рубежом, они стойко преодолевали все препятствия на своём жизненном пути.

Рерихов четверо. Это художники, учёные, мыслители, общественные деятели, путешественники.

СЛАЙД Николай Константинович Рерих – великий русский художник и учёный.
СЛАЙД Елена Ивановна Рерих – уникальный мыслитель-философ, давший миру философию космической реальности. СЛАЙД Юрий Николаевич Рерих – их старший сын и выдающийся востоковед.
СЛАЙД Святослав Николаевич Рерих – младший сын, как и отец, художник, также учёный и общественный деятель.

И сердце каждого из них было отдано служению людям. Достойный пример для тех, кто тоже хочет самоотверженно трудиться на Общее Благо и помогать друг другу в преодолении сложностей жизни. Кто, несмотря ни на что, любит жизнь и хочет стремиться к Прекрасному. Они хотели, чтобы каждый человек заботился о своей внутренней культуре.

СЛАЙД «ПОЛУНОЧНОЕ».
Northern_Midnight.jpg
Что такое Культура и что такое Свет?

Если понимать Свет не только как освещение, а как всеначальную, всенаполняющую энергию во Вселенной, то станет ясным и понятие Культуры, которое дал Н.К.Рерих. В очерке «Синтез» он писал: «… мне приходилось называть Культуру почитанием Света. В результате мы и не уйдём от этого понимания. Культ всегда останется почитание Благого Начала, а слово Ур нам напоминает старый восточный корень, обозначающий Свет, Огонь».

Н.К.Рерих предложил Знамя Мира – на белом полотне пурпурный круг, внутри которого три сопряжённых пурпурных диска, символизирующие синтез Любви, Красоты и Знания в творческом труде на Общее Благо. Как автор, он предлагал и возможные другие толкования символа. Например, прошлые, настоящие и будущие достижения человечества в кольце Вечности.
Таким образом, в Знамени Мира содержатся устои Культуры, все тонкие понятия, нужные для перерождения Планеты путём Культуры, для эволюции.

Восприятие культуры у современного человека разное, в зависимости от уровня сознания. В быту культура воспринимается как развлечение, а театры, концертные площадки, музеи – как организаторы развлечения.

Однако мудрые люди во все времена советовали стремиться к Прекрасному. Красота утончает чувства, возвышает над повседневностью, повышает вибрации и способствует развитию высших энергий или духовности и даже защищает. Образы красоты, любви, радости, мужества и т.д. – всё это высшие энергетические составляющие. Они очищают сердце и вытесняют низшие по вибрациям чувства, преображают нас. Ещё в начале прошлого века Н.К.Рерих писал: «Время создания культуры духа приблизилось». Так нам заповедано самоусовершенствование или развитие внутренней культуры. Cult Ur – Культ Света.

Смысл слова культура затемнён. В общедоступном курсе физики Свет определяется как видимое излучение электромагнитных волн в интервале частот, воспринимаемых человеческим глазом. Это в узком смысле. В широком же смысле определение Света включает и невидимый глазом Свет, то есть излучение ультрафиолетовой и инфракрасной областей спектра.

Нас окружают невидимые условия жизни и воздействуют на нас - не только химический состав воздуха или воды. Изменения в человеческом организме происходят также под воздействием лучей и световых волн, то есть под воздействием Невидимого мира – Тонкого. Невидимое содержание влияет на зрение, и слух, и все чувствования. Эти невидимые внешние условия создают многие необъяснимые явления в человеческом организме. Очень часто самочувствие человека зависит от пространственных токов и волн.

Человечество не может ограничиваться лишь одним видом космической энергии, называемой электричеством. Лунные воздействия и влияния солнечных пятен уже давно обратили на себя наше внимание. Но учёные мало задумываются над психическим воздействием на человека пространственных токов и волн светоносной материи. Материя Люцида является для нас высшей энергией, космической.

У нас, у людей, нет слов для описания Света, его качеств, хотя видим Свет ежедневно и чувствуем невидимый Свет в духе, как на картинах Н.Рериха, где невидимое превращено художником в видимое.

Обновление жизни на новом витке эволюции становится возможным только при саморазвитии духа, повышении ответственности и в целом внутренней культуры каждого человека. Без сознательного совершенствования своей природы дальнейшее восхождение человечества по эволюции невозможно. Обновление внутреннего мира предполагает жизнь без ненависти и нетерпимости. Так как человек существо космическое, то высшими космическими энергиями являются такие светоносные человеческие качества, как милосердие, сострадание, любовь и благодарность.

Мы привыкли быть потребителями во всём, и своё отношение к жизни многие не хотят менять. Психология большинства такова, что совершенствовать жизнь должен кто-то, а не я. Весь человеческий опыт жизни это подтверждает. Сколько бы ни проводилось всяких реформ ради благополучия масс, ничего кардинально не меняется к лучшему, потому что составляющая единица общества не меняется. Каждый человек есть живая частица человечества и сильнейшая энергия Планеты, но человеку труднее всего осознать своё космическое достоинство. Эгоистическое мышление тянет в низшие слои материи, в то время как заниматься самовоспитанием должны и политики, и экономисты, и культурологи, и сапожники, и трактористы, и люди всех профессий. И никто ни за кого этого делать не сможет, точно так же, как думать, или дышать друг за друга.

Сейчас очень интересное переходное время от эволюции, в которой развивался интеллект, к эволюции развития духовности, когда дух начнёт преобладать над интеллектом. Значит в центре внимания должно быть сердце, потому что именно сердце является средоточием тонких энергий или духовности. Каждый знает, сколько разных эмоциональных состояний рождает сердце, как положительных, так и отрицательных, то есть вибраций высоких или низких частот. Внутренний мир каждого из нас состоит из различных накоплений, полезных и вредных. Поэтому нам заповедано самоусовершенствование путём развития сердца и созидания культуры духа, очищение сердца от вредных эмоций и возвышение духа – развитие добросердечия, которое зажигает внутренний Свет, горение ко Благу.

Внутренняя культура или духовность растёт не от механических тренировок. Внутренняя культура накапливается только естественным путём при расширении и утончении сознания, почитании высших ценностей жизни.

Без сознательного повышения внутренней культуры дальнейшая эволюция жизни невозможна. Восхождение человека - в развитии духовности или утончении самой природы человека. И долг каждого воплощать в своей повседневной жизни высшие идеалы во имя сохранения жизни на Земле, непрерывно следить за своими мыслями и чувствами.

Мы живём в новой космической реальности, когда сердце должно стать главной опорой эволюционного восхождения, центром сознания и местом связи с мирами иных измерений. Оно обладает способностью видеть невидимое и получать знания из миров иных состояний материи.

Долг каждого возвращать миру Облик Красоты своим творческим отношением к любому труду. Каждый может любить Прекрасное и творчески преображать себя и Землю. «Искусство есть такая же потребность для человека, как есть и пить», - Ф.М.Достоевский. «Через искусство имеет Свет», - говорил великий художник и мыслитель Николай Константинович Рерих. Он же говорил, что и «полы можно вымыть красиво!».

Внутренняя Культура в человеке положит начало Новой Эпохи – Эпохи Красоты Бытия, расцвету Культуры. К этому же призывает и Манифест Гуманной педагогики (СЛАЙД), созданный под руководством академика образования, доктора психологических наук Ш.А.Амонашвили и принятый международной общественностью в июле 2011 г. Манифест призывает всех людей посвятить себя прекрасной цели – преображению Мира через воспитание и самовоспитание!
Northern_Midnight_2.jpg
И снова слайд «ПОЛУНОЧНОЕ». В философии космической реальности говорится: «Знамя Мира несёт свои заряды Света и огненно насыщает токи вокруг Земли».

Спасибо всем за внимание! Kiitos kaikille mielenkiinnostanne!

http://www.roerich.ee/articles/rus_150613.htm
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

«Знамя Мира: путь к будущему через культуру» в Хельсинки

Сообщение Juri »

Знамя Мира: Путь в будущее через Культуру
1.Российский центр науки и культуры (Хельсинки)_2255.JPG
Российский центр науки и культуры (Хельсинки)
Международный круглый стол, Хельсинки, 15 – 16 июня 2013 г.

15 и 16 июня 2013 г. в столице Финляндии г. Хельсинки состоялся международный круглый стол «Знамя Мира: Путь в будущее через Культуру». В нём приняли участие: Финляндское, Эстонское, Германское общества Рериха и заочно Австрийское общество Рериха - Национальный комитет Пакта Рериха, Латвийское и Санкт-Петербургское отделения МЦР, Международная Лига защиты Культуры, а также Ассоциация гуманной педагогики в Литве и директор Музея-усадьбы Н.К.Рериха в Изваре.

Обсуждались такие вопросы: Международное значение Пакта Рериха, Пути эволюционного совершенствования человека, Знамя Мира как символ защиты культурных ценностей.

«Там, где Культура, там Мир. Там и подвиг, там и правильное решение труднейших социальных проблем. Культура есть накопление высочайшей Благодати, высочайшей Красоты, высочайшего Знания» – Н.К.Рерих.

Собравшихся приветствовали: Генеральный директор Музея имени Н.К.Рериха, Первый вице-президент МЦР, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, академик РАЕН и РАКЦ Людмила Васильевна Шапошникова и Председатель Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха Ольга Алексеевна Уроженко, Председатель Литовского общества Рериха Ирена Залецкене, директор Фонда Александра Ахола-Вало.

Делегации прибыли из пяти стран, и всего более 60 участников. Открылась выставка, подготовленная Латвийским отделением МЦР и будет демонстрироваться в Хельсинки два месяца.

В заключение встречи была принята резолюция. Решили сделать встречу Рериховских организаций стран Евросоюза ежегодной; поддерживать международный выставочный проект МЦР «Пакт Рериха. История и современность»; оказывать взаимопомощь в сохранении и популяризации в Балтийском регионе памятных мест, связанных с жизнью и творчеством семьи Рерихов.

В своём приветствии Председатель Эстонского общества Рериха К.А.Молчанова отметила, что в комплексе зданий ООН в Женеве 12 июня 2013 г. открылась выставка «Пакт Рериха. История и современность». Н.К.Рерих предложил такое международное соглашение именно в предвидении надвигавшихся войн и новых разрушений в ХХ веке. Человечество занято самоистреблением. Спасение только в Культуре. И мы, живущие сейчас, осознающие значение Культуры, закладываем для будущих поколений основы взаимопонимания через Культуру. Мы обязаны повсюду утверждать Культуру и Знамя Её. Потому что Культура в основе своей есть эволюция. И позднее в своём кратком выступлении она предложила духовное осмысление символа Культуры: «Символ Культуры на Знамени Мира». Текст выступления приводится.
2.Знамя Мира и флаги участников Круглого стола_2247.JPG
Знамя Мира и флаги участников Круглого стола
3.Паула Лийматта (переводчик),Мира-Валентина – Председатель Финляндского общества Рериха, К.А.Молчанова;_2278.JPG
Паула Лийматта (переводчик),Мира-Валентина – Председатель Финляндского общества Рериха, К.А.Молчанова
4.Мильви Аасару_2439.JPG
Мильви Аасару
5.Елена Александрова_2500.JPG
Елена Александрова
6.Ирина Биткова_2512.JPG
Ирина Биткова
7.Виктор Месилане_2534.JPG
Виктор Месилане
8.Татьяна Купава_2558.JPG
Татьяна Купава
9.Михаил Чирятьев,вице-президент МЛЗК,зам. рук.ОНЦКМ МЦР_2300.JPG
Михаил Чирятьев,вице-президент МЛЗК,зам. рук.ОНЦКМ МЦР
10.Ирена Стульпинене (Клайпеда,Литва)_2467.JPG
Ирена Стульпинене (Клайпеда,Литва)
11.Елена Томша,психолог (С.Петербург,Россия)_2521.JPG
Елена Томша,психолог (С.Петербург,Россия)
12.Михаил Чебурашкин, архитектор (Рига,Латвия)_2391.JPG
Михаил Чебурашкин, архитектор (Рига,Латвия)
13.Переводчик Мирья Кивилахти и г-н Ристо Суванто - Директор Фонда Александра Ахола-Вало_2436.JPG
Переводчик Мирья Кивилахти и г-н Ристо Суванто - Директор Фонда Александра Ахола-Вало (Финляндия)
14.К.А.Молчанова_2688.JPG
К.А.Молчанова
15.Участники Круглого стола в Хельсинки_2424.JPG
Участники Круглого стола в Хельсинки
16.Галина Шнайдер (Германия), Ел.Александрова (Эстония)_2444.JPG
Галина Шнайдер (Германия), Ел.Александрова (Эстония)
17.К.А.Молчанова, П.Лийматта.М.Р.Озолиня_2312.JPG
К.А.Молчанова, П.Лийматта.М.Р.Озолиня
18.Общий снимок участников Круглого стола_2406.JPG
Общий снимок участников Круглого стола
19.М.Р.Озолиня и Ел. Романенко_IMG_2420.JPG
М.Р.Озолиня и Ел. Романенко (ЛО МЦР)
21.На экскурсии в Хельсинки_2606.JPG
На экскурсии в Хельсинки
20.Группа Эстонского Общества Рериха у памятника Яну Сибелиусу в Хельсинки_2652.JPG
Группа Эстонского Общества Рериха у памятника Яну Сибелиусу в Хельсинки
22.Памятник Я.Сибелиусу в Хельсинки_2634.JPG
Памятник Я.Сибелиусу в Хельсинки
23.Памятник Яну Сибелисусу в Хельсинки_2627.JPG
Памятник Яну Сибелисусу в Хельсинки


Эстонское Общество Рериха
Ответить

Вернуться в «Научно-общественные конференции, форумы, выставки и периодические издания»