Международные общественно-научные конференции в МЦР

Елена В.
Сообщений: 1558
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: Международные общественно-научные конференции в МЦР

Сообщение Елена В. » 03 ноя 2017, 11:59

Программа Международной научно-общественной конференции
«Мы любовью Родины богаты»

ПРИВЕТСТВИЯ Международной научно-общественной конференции
«Мы любовью Родины богаты»

Обзор докладов Международной научно-общественной конференции
«Мы любовью Родины богаты»

Елена В.
Сообщений: 1558
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: Международные общественно-научные конференции в МЦР

Сообщение Елена В. » 03 ноя 2017, 12:01

РЕЗОЛЮЦИЯ международной научно-общественной конференции Международного Центра Рерихов «Мы любовью Родины богаты» (к 115-летию со дня рождения Ю.Н. Рериха)

9-10 октября 2017 года в Москве в Центральном доме ученых РАН состоялась международная научно-общественная конференция «Мы любовью Родины богаты» (к 115-летию со дня рождения Ю.Н. Рериха).

Организатор конференции – Международный Центр Рерихов.

Соорганизаторы – Институт истории естествознания и техники имени С.И. Вавилова РАН, Российская академия естественных наук, Российское философское общество, Центральный дом ученых РАН, Международная Ассоциация Фондов Мира, Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, Международный Совет рериховских организаций имени С.Н. Рериха, Благотворительный фонд имени Е.И. Рерих.

Информационная поддержка – журнал «Культура и время»; интернет-портал «Музеи России»; газеты «Содружество», «Наша версия»; Межрегиональный информационно-аналитический центр; интернет-издание «Научный корреспондент».

В адрес конференции поступило 48 приветствий от деятелей науки и культуры, государственных учреждений и общественных организаций, в их числе: Институт истории естествознания и техники имени С.И. Вавилова РАН, Российская академия естественных наук, Российское философское общество, Центр восточных языков и культур Софийского университета Св. Климента Охридского (Болгария) и др.

В работе конференции приняли участие 290 делегатов из 17 стран: Австрии, Азербайджана, Беларуси, Болгарии, Германии, Испании, Казахстана, Кыргызстана, Латвии, Литвы, Молдовы, Монголии, России, Украины, Узбекистана, Финляндии, Эстонии. Среди участников – 1 академик, 7 докторов наук, 22 кандидата наук, 6 аспирантов и соискателей кандидатской степени, 2 магистра искусств.

Конференция приурочена к 115-й годовщине со дня рождения Юрия Николаевича Рериха (1902‑1960), одного из крупнейших востоковедов, лингвистов, энциклопедистов ХХ века, выдающегося этнографа и отважного путешественника-исследователя. Вместе с родителями Ю.Н. Рерих проводил научные изыскания на маршруте Центрально-Азиатской экспедиции (1923‑1928). Под руководством Н.К. Рериха он принимал участие в Маньчжурской экспедиции (1934‑1935). В Индии Юрий Николаевич являлся бессменным директором созданного Рерихами Гималайского института научных исследований «Урусвати». Участвуя во всех проектах семьи Рерихов, Юрий Николаевич активно помогал продвигать в жизнь идеи Пакта Рериха и Знамени Мира, закладывал основы новой одухотворенной науки, имеющей важное эволюционное значение.

Более 35 лет Ю.Н. Рерих жил и работал за границей, оставаясь настоящим патриотом своей Родины. Ради России трудились все Рерихи. Для России они совершили главное – принесли ей великий дар, философскую систему Живой Этики, в которой содержатся основы нового космического мышления и новой системы познания. С приездом Ю.Н. Рериха на Родину в 1957 году многие люди впервые узнали о Живой Этике. Его деятельность в России сыграла большую роль в изучении наследия Рерихов, в становлении Рериховского движения, направленного на развитие в обществе культуры, духовности, нравственных ценностей.

Возглавляя «Сектор философии и истории религии» отдела Индии и Пакистана Института востоковедения АН СССР, Ю.Н. Рерих возродил традиции российского востоковедения, придал новый импульс развитию отечественной школы буддологии, тибетологии и монголоведения, возобновил преподавание санскрита и тибетского языка, заложил фундамент новой науки – номадистики. По инициативе Юрия Николаевича начались работы по переводу и публикации древних философских и литературных памятников Востока. Многочисленные труды Ю.Н. Рериха – драгоценный вклад в сокровищницу российской и мировой науки, который в полной мере еще предстоит осмыслить.

Деятельность Ю.Н. Рериха была освящена горячим желанием служить Родине и человечеству. Он первым привез в Россию принадлежавшую ему часть наследия родителей, исполнив их мечту: «Каждый из нас четверых накопил немало знаний и опыта. Но для кого же мы все трудились? Неужели для чужих? Конечно, для своего русского народа мы перевидали и радости, и трудности, и опасности. <…> Для народа русского мы трудились. Ему несем знания и достижения» (Рерих Н.К. Четверть века). На Родине Ю.Н. Рерих впервые организовал выставки картин Николая Константиновича и поставил вопрос на правительственном уровне о создании музея Н.К. Рериха. Однако обещанный руководством Министерства культуры СССР музей для хранения и работы с наследием, переданным Ю.Н. Рерихом, создан не был. Большая коллекция картин была распределена Министерством по разным музеям и в большей части до сих пор находится в запасниках.

Юрий Николаевич не успел оставить завещания, и после его ухода из жизни принадлежавшая ему часть наследия семьи Рерихов, оставшаяся в его московской квартире, стала предметом махинаций и интриг. В результате недобросовестности ряда государственных чиновников законного наследника – С.Н. Рериха отстранили от распоряжения имуществом брата, и значимые научные и художественные коллекции, принадлежащие Юрию Николаевичу Рериху, были расхищены. Министерство культуры РФ, к которому обращался Международный Центр Рерихов и поддерживающая его общественность за помощью в решении данной проблемы, не отреагировало на ситуацию. Так наша страна лишилась бесценного наследия, собранного подвижническим трудом всех членов семьи Рерихов и предназначенного для российского народа.

Имея печальный пример отношения госчиновников к имуществу старшего брата, Святослав Николаевич передал свою часть наследия родителей общественной организации – Советскому Фонду Рерихов (СФР) для создания в Москве общественного Центра-Музея имени Н.К. Рериха. В 1991 году, в связи с распадом СССР, Святослав Николаевич предложил преобразовать СФР в Международный Центр Рерихов (МЦР), став его основателем и Почетным президентом. Структурным подразделением МЦР является общественный Музей имени Н.К. Рериха (Центр‑Музей). Святослав Николаевич вполне определенно изложил основополагающие принципы создания Центра-Музея в статье «Медлить нельзя!» («Советская культура», 29.07.1989), отмечая его независимость, гибкость, возможность «функционировать поверх ведомственных барьеров, … напрямую выходя на международное сообщество». С.Н. Рерих считал, что наиболее оптимальное функционирование Центра-Музея «может быть в статусе общественной организации. < …> Подчинение центра Министерству культуры, а тем более Музею искусства народов Востока повело бы к неоправданному, … заведомому сужению задач и возможностей». Для размещения общественного Музея имени Н.К. Рериха Святослав Николаевич из ряда предложенных властью строений выбрал усадьбу Лопухиных – архитектурный памятник XVII‑XIX вв. В качестве кандидатуры директора общественного Музея позиция С.Н. Рериха была однозначной – Людмила Васильевна Шапошникова, ученый, писатель, общественный деятель. Так Л.В. Шапошникова стала доверенным лицом и исполнителем завещания С.Н. Рериха.

Общественный Музей имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов (МЦР), созданный выдающимися деятелями культуры С.Н. Рерихом, Л.В. Шапошниковой, Ю.М. Воронцовым и российским меценатом Б.И. Булочником, с первых дней своей деятельности притягивал людей новыми подходами и идеями в культуре, музееведении, искусстве, педагогике. Работа МЦР строилась на основе замысла С.Н. Рериха о создании общественного Центра-Музея в Москве, концепции культуры Н.К. Рериха, а также на основе художественно-философского наследия семьи Рерихов. Несмотря на суровые условия работы, коллектив МЦР под руководством Л.В. Шапошниковой выполнил волю С.Н. Рериха – без государственного финансирования за счет пожертвований общественности и меценатов восстановил полуразрушенную усадьбу Лопухиных и создал в ней общественный Музей имени Н.К. Рериха. Международный Центр Рерихов в Москве стал особым явлением в культуре, крупнейшим Центром по сохранению, изучению и популяризации наследия Рерихов не только в России, но и в мире.

Более четверти века МЦР являет пример бережного, профессионального отношения к мировому историко-культурному достоянию. На основе наследия великой семьи Рерихов Центр проводит широкую научно-исследовательскую, культурно-просветительскую, издательскую деятельность. Культурные и научные проекты МЦР активизируют общественную жизнь страны, обогащая ее великими миротворческими и гуманистическими идеями семьи Рерихов. Наглядным примером тому служит международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность», прошедший более чем в 130 городах России и 17 странах мира.

Международный Центр Рерихов вносит большой вклад в развитие института гражданского общества в России, объединяя единомышленников на основе сотрудничества в исследовании, популяризации и сохранении наследия семьи Рерихов. Так формируется пространство гражданской ответственности за отечественную культуру. Вокруг МЦР и его общественного Музея исторически сложилось общественное культурно-просветительское Международное Рериховское движение – консолидированное общественное пространство, ориентированное на гуманитарные цели. Накопленный МЦР опыт развития общественной формы культуры является весьма ценным и требует нового понимания, нового отношения властей к феномену общественного сознания.

К сожалению, этого не желает признавать Министерство культуры РФ, встречая ярым противодействием плодотворную деятельность МЦР. Оказывается, достижения в области культуры не могут служить гарантией безопасности и стабильного существования общественной организации, работа которой неоднократно отмечалась высокими государственными наградами. Министерство культуры РФ, возглавляемое В.Р. Мединским, и руководство Государственного музея Востока (ГМВ) на протяжении ряда лет проводят кампанию, направленную на ликвидацию Международного Центра Рерихов, единственной организации в России, созданной одним из Рерихов – Святославом Николаевичем.

Под покровительством Министерства культуры РФ в ночь с 28 на 29 апреля 2017 года был осуществлен беспрецедентный для истории российской культуры незаконный захват Государственным музеем Востока общественного Музея имени Н.К. Рериха. В результате насильственной акции ГМВ при поддержке силовых структур было захвачено наследие, переданное С.Н. Рерихом Международному Центру Рерихов и другое имущество организации, а также усадьба Лопухиных, в которой более 26 лет располагался общественный Музей. Сейчас в усадьбе создается государственный музей Рерихов – филиал ГМВ. Так оказались нарушенными условия, поставленные Святославом Николаевичем перед руководством СССР при передаче наследия семьи Рерихов: музей, куда передавалось наследие, должен быть общественным, находиться в ведении общественной организации и располагаться в московской усадьбе Лопухиных. Эти условия были приняты Правительством, и гарантии государства, данные С.К. Рериху, закреплены в Постановлении Совета Министров СССР № 950 от 04.11.1989 г. и Постановлении исполкома Моссовета № 2248 от 28.11.1989 г.

Кроме того, сотрудники ГМВ под покровом ночи осуществили акт вандализма – на территории усадьбы Лопухиных с флагштока было снято Знамя Мира, отличительный флаг международного договора о защите объектов культурного наследия, известного как Пакт Рериха, который послужил основой создания и деятельности ЮНЕСКО. Знамя Мира по замыслу Н.К. Рериха водружается на исторических памятниках с целью их охраны, как в военное, так и в мирное время. Невежественное отношение к Знамени Мира и к самой цели Пакта Рериха, наряду с захватом усадьбы Лопухиных и наследия Рерихов, принадлежащего МЦР, не только дискредитирует миротворческий внешнеполитический курс и внутреннюю политику руководства России, но и ведет к разрушению ее культурного пространства.

Руководство Министерства культуры использует свой административный ресурс для ликвидации МЦР. Только в 2016 году по необоснованным требованиям Министерства Международный Центр Рерихов подвергся 17‑ти внеплановым проверкам различных государственных органов. Минюст России, проведя по требованию Минкультуры внеплановую проверку Международного Центра Рерихов, не подтвердил обвинения в экстремистской деятельности МЦР. Поэтому руководство Министерства культуры через отзыв прокатного удостоверения на фильм МЦР «Зов Космический эволюции» пыталось приписать общественной организации распространение фашистской символики – свастики.

В 2016 году МЦР пытался поставить на учёт в негосударственную часть Музейного фонда РФ картины Рерихов, переданные в дар общественной организации в 2006‑2013 гг., но получил отказ Министерства культуры РФ. Позднее Министерство инициировало проверку МЦР налоговой инспекции для предъявления требований о неуплате налога за использование этих картин в музейной деятельности. Сумма, которая была выставлена МЦР к уплате, составила почти 59 миллионов рублей, что является непосильным бременем для любой общественной организации.

В этих условиях Министерство культуры РФ продолжает использовать возможности административного ресурса с целью преднамеренной и полной ликвидации МЦР, направляя в Генеральную прокуратуру РФ и Министерство юстиции РФ письма с необоснованными обвинениями в адрес общественной организации.

В стремлении придать видимость правомерности своим антикультурным и противообщественным действиям, руководство Министерства культуры РФ и ГМВ развернуло информационную кампанию против Международного Центра Рерихов в СМИ, распространяя недостоверные сведения, дискредитирующие деятельность МЦР. Создаваемый при этом информационный фон отражает тенденцию переписывания истории передачи наследия Рерихов в Россию, историю становления и развития Международного Центра Рерихов и Рериховского движения. Все это вызывает у общественности недоверие к власти, которая позволяет нынешнему руководству Министерства культуры и ГМВ в нарушение законодательства на протяжении нескольких лет вести работу по преднамеренному разрушению общественного Музея имени Н.К. Рериха и ликвидации МЦР, основанного С.Н. Рерихом.

Деструктивная политика данных государственных учреждений в отношении МЦР и его общественного Музея не могла не вызвать глубокого возмущения российской и зарубежной общественности, не равнодушной к судьбе наследия семьи Рерихов в России. Многочисленные обращения российских и зарубежных граждан, поступающие в разные государственные инстанции, с требованием сохранить общественный Музей имени Н.К. Рериха МЦР и прекратить преследование общественной организации со стороны руководства Министерства культуры РФ либо остаются без рассмотрения по существу, либо пересылаются в Минкультуры, т.е. в орган, действия которого обжалуются представителями международной общественности. В результате до сих пор на государственном уровне не решается вопрос по спасению наследия семьи Рерихов и общественного Музея имени Н.К. Рериха МЦР от разрушительных действий Министерства культуры РФ и ГМВ. Отсутствие реакции руководства страны порождает ощущение безнаказанности госчиновников за действия по разрушению Международного Центра Рерихов и его общественного Музея, которые представляют уникальное явление в российской культуре. Вседозволенность чиновников Министерства культуры, которая уже привела к незаконному захвату наследия Рерихов 28‑29 апреля 2017 г., принадлежащего МЦР, явно способствует его разграблению, как это уже, к сожалению, случалось в нашей российской истории: с научными и художественными коллекциями, оставшимися на московской квартире Ю.Н. Рериха после его смерти, а также с 288 картинами Рерихов, предназначенными их владельцем – Святославом Николаевичем для общественного Музея имени Н.К. Рериха и которые Министерство незаконно передало ГМВ.

В существующих обстоятельствах участники конференции считают, что Международный Центр Рерихов и его уникальный общественный Музей имени Н.К. Рериха как пространство изучения и популяризации миротворческих идей, заложенных в наследии Рерихов, как площадка развития в стране общественной формы культуры, не должны быть разрушены и ликвидированы, поскольку такая потеря для российской культуры невосполнима. С этой целью необходимо принять все меры, чтобы остановить погром Международного Центра Рерихов, осуществляемый руководством Министерства культуры и ГМВ, восстановить законные права МЦР и вернуть принадлежащее ему наследие Рерихов и другое имущество.

Конференция постановляет:

1. Учитывая значительный вклад Ю.Н. Рериха в развитие отечественной науки, обратиться к Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву с предложением:

1.1. Создать мемориальный музей Ю.Н. Рериха на его бывшей квартире в Москве (Ленинский проспект 62/1, кв. 35), где прошли последние годы жизни выдающегося русского ученого, и принять необходимые меры по возвращению разграбленного наследия семьи Рерихов из этой квартиры;

1.2. Выполнить обещания Министерства культуры СССР, данные Ю.Н. Рериху, передавшему в 1959 г. значительную часть коллекции картин Н.К. Рериха для создания государственного музея Н.К. Рериха;

Уполномочить Яковлеву Галину Анатольевну направить открытое письмо Председателю Правительства РФ.

2. Выразить протест по поводу продолжающейся противоправной, антиобщественной и антикультурной политики руководства Министерства культуры РФ, направленной на преднамеренную ликвидацию МЦР и его общественного Музея имени Н.К. Рериха. Считаем, что руководство страны должно обратить самое серьезное внимание на разрушительные планы и действия Министерства в отношении МЦР. В связи с этим обратиться к Президенту РФ В.В. Путину с предложением: восстановить выполнение обязательств государства о нахождении в усадьбе Лопухиных общественного Музея имени Н.К. Рериха МЦР, основанного С.Н. Рерихом, для деятельности которого он передал наследие семьи Рерихов;

Уполномочить Яковлеву Галину Анатольевну направить открытое письмо Президенту РФ.

3. Признать действия сотрудников ГМВ по захвату в ночь с 28 на 29 апреля 2017 г. строений и территории усадьбы Лопухиных до вступления в силу решений судов о выселении МЦР, а также имущества общественной организации, нарушающими ее конституционное право и расценивать их как расправу, как грубейший акт вандализма, направленный против развития культуры в стране.

Признать снятие сотрудниками ГМВ в ночь на 1 мая 2017 г. с флагштока на территории усадьбы Лопухиных отличительного флага – Знамени Мира, символа Пакта Рериха, проявлением особого невежества и враждебности не только по отношению к миротворческим идеям Николая Константиновича, но и к усилиям России и всего мирового сообщества по сохранению культурного достояния человечества.

4. Поддержать справедливые и законные требования МЦР и его действия по восстановлению прав на захваченное Министерством культуры и ГМВ наследие Рерихов, усадьбу Лопухиных, а также другое имущество, включая личные вещи сотрудников.

Выразить благодарность руководству и сотрудникам МЦР, которые на протяжении последних 4-х лет, несмотря на чиновничий произвол, вопреки всем трудностям и обстоятельствам, продолжают выполнять волю своего основателя – С.Н. Рериха и осуществлять культурно-просветительскую деятельность, укрепляя авторитет России в глазах мирового сообщества.

5. Поддержать решение внеочередной Конференции членов Международной общественной организации «Международный Центр Рерихов», состоявшейся 8 октября 2017 г., и выразить несогласие с необоснованными обвинениями Л.В. Кудряшовой, руководителя Крымской региональной общественной организации «Общество Рерихов», выдвинутыми в адрес руководства МЦР.

6. Поддержать «Обращение Международного Центра Рерихов к народу России» от 14 сентября 2017 г. и продолжить оказание финансовой и других видов благотворительной помощи МЦР, направленной на обеспечение его многогранной культурно-просветительской деятельности.

7. Выразить благодарность представителям международной общественности за оказываемую МЦР помощь.

8. Опубликовать материалы конференции.

Москва, 10 октября 2017 г.

UrL: http://www.icr.su/rus/conferencies/2017 ... i-2017.php

Елена В.
Сообщений: 1558
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: Международные общественно-научные конференции в МЦР

Сообщение Елена В. » 01 ноя 2018, 21:09

Резолюция Международной научно-общественной конференции «Учение Живой Этики и его актуальность в современном мире»

Изображение

С 9 по 11 октября 2018 года в Центральном Доме ученых РАН в Москве прошла Международная научно-общественная конференция «Учение Живой Этики и его актуальность в современном мире».

Организатор конференции – Международный Центр Рерихов.

Соорганизаторы: Российская академия естественных наук, Российское философское общество, Международная Ассоциация Фондов Мира, Центральный Дом ученых РАН, Благотворительный Фонд имени Е.И. Рерих, Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, Международный Совет рериховских организаций имени С.Н. Рериха.

Информационная поддержка: журнал «Культура и время», газета «Содружество», МИА-центр.

В рамках культурной программы конференции 9 октября в Доме ученых РАН состоялось открытие выставки художников-космистов «В созвучии с Космосом». На выставке были представлены картины А. Маранова, Ю. Ушкова, И. Анисифорова, Ф. Ивановой, Е. Войновой, В. Животягова, С. Кузнецова, Н. Волковой, О. Высоцкого, Л. Лонли и др., а также рисунки школьников, отражающие космическую тематику.

В работе конференции приняли участие 270 человек из 18 стран (в том числе 9 докторов наук, 29 кандидатов наук, 10 аспирантов), представители культурной общественности из регионов России, ученые и культурные деятели из Индии, Италии, Греции, Германии, Беларуси, Латвии, Литвы, Эстонии, Австрии, Молдовы, Украины, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Азербайджана, Финляндии, Болгарии.

С приветствиями к участникам конференции обратились: президент Международного Центра Рерихов, художественный руководитель Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича, главный дирижер Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра филармонии Ю.Х. Темирканов, а также представители культурной и научной общественности столицы и других городов. Представитель его Святейшества Далай-ламы XIV в России и Монголии, Шаджин-лама Республики Калмыкия Тэло Тулку Ринпоче направил в адрес конференции видеообращение.

На конференции с докладами выступили 9 докторов наук, 14 кандидатов наук, 3 аспирантов и соискателей ученых степеней. Среди выступавших: вице-президенты Международного Центра Рерихов А.В. Стеценко и С.В. Скородумов, доктора философских наук К.А. Кедров, О.А. Лавренова, В.В. Фролов, А.Ю. Шелковников, доктор химических наук Е.М. Егорова, доктор физико-математических наук И.Л. Пластун, кандидаты философских наук А.А. Лебеденко, П.Д. Абрамов, В.Г. Соколов, Т.С. Расулова, Г.Б. Святохина, кандидаты культурологии И.Ю. Дьяченко, Б.Ю. Соколова, кандидат искусствоведения Е.С. Кулакова, кандидат исторических наук Е.В. Троянова, кандидат технических наук Т.П. Сергеева, кандидат педагогических наук Ю.Н. Сальникова, кандидаты медицинских наук Г.А. Яковлева, Л.И. Монасыпова, кандидат физико-математических наук А.И. Абрамова, аспиранты С. Найк, М.П. Куцарова, Л.А. Кожемякина и другие. Стендовые доклады были представлены О.А. Канищевой, В.А. Кучеровским, И.И. Легкоступом, М. Карастергиу.

В рамках конференции состоялся круглый стол «Живая Этика и Россия: проблемы, возможности, перспективы», в котором приняли участие 179 человек из 12 стран.

Философско-этическое Учение Живой Этики появилось в 1920 г. благодаря выдающимся представителям русской культуры – семье Рерихов. Художественное, литературное и научное наследие Н.К. Рериха, Е.И. Рерих и их сыновей Ю.Н. Рериха и С.Н. Рериха пронизано его идеями.

Живая Этика – одна из наиболее всеобъемлющих философских систем. После мифологического, религиозного и научного способов мышления она утверждает новое космическое мышление и новую систему познания, рассматривает эволюцию человечества как неотъемлемую часть эволюции Космоса. Концептуальные основы Живой Этики представляют собой источник формирования новой научной парадигмы. В 1930-е гг. Рерихи сделали первый шаг к практическому освоению новой системы познания, содержащейся в Живой Этике, предложив мировому сообществу подписать международный договор в защиту культурных ценностей, известный как Пакт Рериха, и развернув деятельность международного научного центра – Института Гималайских исследований «Урусвати» (Индия).

В современном мире Живая Этика имеет огромное значение для развития гуманитарного и естественнонаучного знания. Спектр затронутых в ней проблем чрезвычайно широк и включает закономерности космической эволюции, космичность человека и природы, высокие этические принципы и многое другое. Вобрав самое ценное из мирового культурного наследия, Живая Этика представляет собой универсальную открытую систему научно-философского осмысления судеб и исторических перспектив человечества. Она открывает широкие возможности для изучения причинности и направленности исторического процесса, роли великих личностей в нем.

Значимым в системе познания Живой Этики является понимание культуры как основы человеческой жизни, ее философия, отраженная в емкой формуле «культура есть почитание Света». При этом культура не отождествляется с понятием цивилизации, а рассматривается как явление, определяющее качество жизни отдельного человека, общества и эволюционного процесса в целом. Синтезируя лучшие достижения человечества, культура утверждает непреходящие ценности человеческого бытия: широкое знание, одухотворенную красоту, пробуждающую творческую мысль любовь. Живая Этика говорит также о необходимости сохранения мирового культурного наследия под знаком Знамени Мира, которое призывает все народы без разделения их на расы, национальности, вероисповедания и сословия к культурному сотрудничеству во имя общего будущего без войн.

Живая Этика открывает пути к гармоничному синтезу древних и современных знаний, различных способов познания (научных и метанаучных). В новой системе познания используются нахождения эмпирической, художественной, религиозно-философской мысли, интуитивные прозрения, подтвержденные научными открытиями нашего времени. Это придает философии Живой Этики профетический характер – возможность предуказывать пути развития науки будущего. Соединить науку с духовностью – одна из важнейших задач, определяемых Живой Этикой, на пути развития современного научного познания. Первостепенное значение для осмысления и применения Живой Этики в научном пространстве имеют труды семьи Рерихов и основателя новой научной школы в рериховедении Л.В. Шапошниковой.

Живая Этика была дана на русском языке и адресовалась в первую очередь России – стране с непростой исторической судьбой, обладающей высоким духовным и творческим потенциалом, ставшей своеобразным мостом между Востоком и Западом. В 1940–1950-е годы за чтение книг Живой Этики люди отправлялись в ссылку, в 1990–2000-е годы – подвергались церковному остракизму. Одна из главных причин непонимания и непринятия духовно-философского учения по сей день – противостояние уходящего в прошлое социологического мышления, утверждающего приоритет материальных потребностей человека в противоположность новому космическому мышлению, формируемому Живой Этикой, где в основу положена культура как понятие эволюционное и такие важные ее категории, как нравственность и духовность, кардинально меняющие представления о бытии, мире и человеке.

В настоящее время наряду с решением задач научного исследования положений Живой Этики актуальной является защита имен и философско-художественного наследия Рерихов от искажений и ложных толкований. Особое значение приобретает защита крупнейшей в мире культурно-просветительской организации, связанной с сохранением, изучением и популяризацией наследия Рерихов – Международного Центра Рерихов в Москве, коллекции которого были захвачены в марте-апреле 2017 г. руководством Государственного музея Востока (ГМВ) при активной поддержке руководства Министерства культуры РФ. До настоящего времени коллекции незаконно удерживаются ГМВ, не имеется сведений об их местонахождении, что вызывает серьезную озабоченность культурной общественности.

Тем не менее, несмотря на сложности в последние годы, в ряде государственных университетов и других высших учебных заведений России, а также стран постсоветского пространства проведены конференции, разрабатывающие проблемы изучения творческого наследия Рерихов и, в частности, вопросы, связанные с новой теорией познания и применением Живой Этики в научных исследованиях. На протяжении последних двадцати лет защищаются диссертации по творческому наследию семьи Рерихов, что свидетельствует о научном интересе к новым знаниям.

Международная конференция, состоявшаяся 9–11 октября 2018 г., стала новым качественным этапом в осмыслении актуальности Живой Этики в современном мире. Конференция показала значимость новой одухотворенной науки, выявила ключевые проблемы в формировании новой системы познания, наметила возможные пути их решения.

Конференция обозначила ряд наиболее актуальных научных проблем:

– необходимость полноценного введения Живой Этики в научный оборот и как наследия философской мысли ХХ столетия, и как источника формирования новой научной парадигмы, и как основы научных открытий будущего;

– изучение роли культуры в социуме и особенно общественной формы культуры как явления, связанного с эволюционным процессом, как основного фактора формирования гражданского общества;

– необходимость освоения принципов Живой Этики для развития практических дисциплин – педагогики, медицины, этики и др.;

– расширение методологического арсенала и спектра подходов для изучения Живой Этики, соотнесение методов, предложенных в самом философском учении, с методами современной науки;

– необходимость разработки и проведения в России эмпирических исследований, базирующихся на методологических основах Живой Этики;

– возрождение деятельности Института Гималайских исследований «Урусвати» как форпоста новой синтетической науки, междисциплинарных исследований и широкого международного сотрудничества, основанного на принципах Живой Этики.

Конференция постановляет:

1. Признать огромное значение гуманитарного, интеллектуального и духовного потенциала учения Живой Этики и всего наследия Рерихов для развития научного познания и общественной жизни в ХХI веке.

2. Признать заслуги Международного Центра Рерихов в сохранении наследия Рерихов, переданного ему С.Н. Рерихом для создания общественного Музея имени Н.К. Рериха, а также в популяризации идей Живой Этики и Пакта Рериха.

3. Поручить Объединенному научному центру проблем космического мышления Международного Центра Рерихов (ОНЦ КМ МЦР) продолжить исследования по разработке новой научной методологии, соответствующей космическому мышлению и новой системе познания, в которой важное место занимают проблемы изучения взаимодействия космоса, природы, человека и общества.

4. Поручить научному руководству МЦР и ОНЦ КМ продолжить работу по дальнейшему расширению сотрудничества с российскими и зарубежными учеными, государственными университетами и негосударственными научными учреждениями и организациями с целью осуществления совместных исследований Живой Этики и творческого наследия семьи Рерихов.

5. Всесторонне содействовать публикации трудов семьи Рерихов, а также трудов из научного наследия Л.В. Шапошниковой.

6. Поручить научному руководству МЦР и ОНЦ КМ разработать перспективный план возрождения деятельности Института Гималайских исследований «Урусвати», созданного Рерихами в 1928 г.

7. Поручить научному руководству МЦР и ОНЦ КМ в сотрудничестве с российскими и зарубежными учеными разработать перспективный план проведения научных мероприятий (конференций, семинаров и др.) по изучению научных проблем, поднятых в Живой Этике, и освещению их взаимосвязи с развитием русского космизма.

8. Рекомендовать секции молодых ученых при ОНЦ КМ МЦР в своих разработках обращать внимание на актуальность исследований Живой Этики.

9. Рекомендовать ученым, занимающимся исследованиями Живой Этики, публиковать свои труды по данной теме, в том числе в рецензируемых изданиях ВАК, изданиях с высоким индексом цитирования (РИНЦ, Scopus и др.), а также в научных зарубежных изданиях.

10. Рекомендовать рериховским организациям обоснованно и эффективно защищать от клеветнических измышлений имя и творческое наследие семьи Рерихов, активно участвовать в создании объективного общественного мнения в медиа-пространстве о деятельности МЦР, его руководстве и сотрудниках.

11. Поддержать обращение официального представителя его Святейшества Далай-ламы XIV в России и Монголии, Шаджин ламы Республики Калмыкия Тэло Тулку Ринпоче о необходимости сохранения Ступы Трех драгоценностей, находящейся на территории усадьбы Лопухиных в Москве, где до 2017 г. располагался МЦР и его общественный Музей имени Н.К. Рериха.

12. Выразить решительное осуждение размещению скан-копий архивных материалов, принадлежащих МЦР, в первую очередь дневников Е.И. Рерих, как незаконному акту, противоречащему воле автора.

13. Рекомендовать организаторам конференции направить отчет о результатах конференции в Информационный Центр ООН в Москве, Совет РАН по Космосу, Комиссию РАН по истории и культуре, Росавиакосмос, Министерство высшего образования и науки, заместителю председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Национальным академиям наук.

14. Поддержать решение круглого стола «Живая Этика и Россия: проблемы, возможности, перспективы» о необходимости своевременной и действенной защиты наследия семьи Рерихов и Международного Центра Рерихов.

15. Конференция считает изъятие у МЦР переданного ему наследия Рерихов и разрушение общественного Музея имени Н.К. Рериха в Москве незаконными и имеющими непредсказуемые последствия для дальнейшего культурно-духовного развития России и требует от Министерства культуры РФ возвращения наследия Рерихов законному владельцу (МЦР) и восстановления деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха.

16. Конференция выражает благодарность Российской академии естественных наук, Российскому философскому обществу, Центральному Дому ученых РАН за участие и поддержку конференции.

17. Конференция выражает благодарность докладчикам за содержательные выступления, а Оргкомитету, руководству и сотрудникам МЦР за работу на всех этапах подготовки и проведения конференции.

источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6037

Елена В.
Сообщений: 1558
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: Международные общественно-научные конференции в МЦР

Сообщение Елена В. » 06 ноя 2018, 19:52

Итоги Круглого стола «Живая Этика и Россия: проблемы, возможности, перспективы»

11 октября 2018 года
Москва


Изображение
В Москве 11 октября 2018 года состоялся Круглый стол «Живая Этика и Россия: проблемы, возможности, перспективы» в рамках Международной научно-общественной конференции «Учение Живой Этики и его актуальность в современном мире».

В работе Круглого стола приняли участие ученые, деятели культуры, представители международных общественных организаций, всего 181 участник из 12 стран мира: России, Болгарии, Германии, Латвии, Эстонии, Беларуси, Узбекистана, Украины, Азербайджана, Финляндии, Казахстана, Молдовы.

Участники Круглого стола обсудили значение Живой Этики для России, рассмотрели проблемы, связанные с введением Живой Этики в научное, культурное, социальное пространство современной России, а также актуальные вопросы сохранения наследия Рерихов, последствия разрушения общественного Музея имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов (МЦР).

Участники Круглого стола поддержали резолюцию Международной научно-общественной конференции «Учение Живой Этики и его актуальность в современном мире». Было отмечено, что Живая Этика, созданная нашими выдающимися соотечественниками Еленой Ивановной и Николаем Константиновичем Рерихами в сотрудничестве с духовными Учителями Востока, представляет целостную, стройную, развернутую научно-философскую систему, аккумулирующую все самое ценное из прошлого и настоящего человечества, знания Востока и Запада, принципы этики. Идеи Живой Этики не абстрактны. С точки зрения ее методологии могут быть переосмыслены важнейшие историко-социальные процессы, определена причинная суть многочисленных современных проблем и найдены пути их решения. Идеи Живой Этики во многом опережают существующие представления о мире, потому они нелегко входят в жизнь, в научную среду и далеко не сразу воспринимаются современниками, вызывая непонимание, самые противоречивые мнения, оценки, вследствие чего возникают искажения и ложные толкования смыслов. Тем не менее Живая Этика все больше привлекает внимание ученых и пытливых исследователей. На основе ее идей защищают диссертации, пишут книги и научные статьи, организуют конференции, форумы, лекции, разрабатывают новые педагогические концепции.

Важную роль в исследовании Живой Этики играют труды академика Л.В.Шапошниковой (1926–2015), генерального директора общественного Музея имени Н.К.Рериха в Москве. В ее работах представлено научное осмысление данной этико-философской системы. Противопоставляя псевдотолкователям стройный, научно обоснованный, логически выстроенный подход к пониманию Живой Этики, Л.В.Шапошникова дала глубокий, развернутый анализ ее методологии и заложила новые пути развития ряда областей знания. Л.В.Шапошникова является одним из родоначальников современной научной школы рериховедения. В своих работах она отмечала, что наследие семьи Рерихов – научное, художественное, литературное – пронизано идеями Живой Этики, которая стала источником творчества семьи Рерихов, их культурной и общественной деятельности.

Воспринимая наследие Рерихов как явление единое, целостное и понимая, что его исследование невозможно без осознания философских идей Живой Этики, участники Круглого стола выразили тревогу в отношении наметившейся тенденции безосновательного отделения философской составляющей наследия Рерихов от художественной, научной, литературной. Е.И.Рерих отмечала: «Книги Учения… я не хотела бы отрывать от Творчества Картин, ибо Творчество – ЕДИНО. Творили и Творим ВМЕСТЕ».

Книги Живой Этики были составлены Е.И.Рерих на основе ее дневников, представляющих несколько десятков тетрадей-манускриптов, являющихся важнейшей частью богатейшего наследия Рерихов. Елена Ивановна не раз писала о возможных сроках для широкого доступа к своим дневниковым записям – не ранее ста лет после ее ухода. Она опасалась, что «самое Сокровенное могут осквернить, злобно исказить и выставить на посмешище». С сожалением приходится констатировать, что в наши дни в нарушение авторских прав и волеизъявления Е.И.Рерих ее личные дневники были опубликованы на сайтах Государственного музея Востока (ГМВ) и его филиала – Государственного музея Рерихов (ГМР). Безнравственная сторона содеянного очевидна. Во все времена самое сокровенное тщательно охранялось и оберегалось, чего нельзя сказать о современности, когда игнорируются и попираются культурные традиции, закон и этические принципы. Каждый автор вправе определять сроки вхождения в мир своих творений. В законе об авторском праве Гражданского Кодекса РФ говорится: «Авторство, имя автора и неприкосновенность произведения охраняются бессрочно» (Ст. 1267). А также: «Произведение, не обнародованное при жизни автора, может быть обнародовано после его смерти лицом, обладающим исключительным правом на произведение, если обнародование не противоречит воле автора произведения, определенно выраженной им в письменной форме (в завещании, письмах, дневниках и тому подобном)» (Ст. 1268). Исключительным правом на дневники Е.И.Рерих не обладают ни музей Востока, ни государственный музей Рерихов. Дневники Елены Ивановны хранились в Международном Центре Рерихов, который располагался в усадьбе Лопухиных более четверти века. Но в апреле 2017 года они были изъяты у МЦР вместе с остальным наследием Рерихов в результате беспрецедентного незаконного силового захвата усадьбы Государственным музеем Востока при поддержке Министерства культуры РФ. Таким образом, дневники Е.И.Рерих оказались незаконно присвоены музеем Востока, руководство которого своевольно распоряжается их судьбой. Напомним, в «Обращении к рериховским обществам России и других независимых государств» С.Н.Рерих в 1992 году подчеркнул, что «самовольная издательская деятельность вызывает… глубокую тревогу. Время публикации ряда работ, к которым были причастны мои родители Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи, еще не пришло. Когда настанет срок, вам будет об этом сообщено. …Людмила Васильевна строго выполняет мои инструкции по использованию и хранению архива моих родителей. Любые другие предложения в этом отношении для меня, как наследника и дарителя, являются неприемлемыми». Л.В.Шапошникова точно выполняла распоряжения С.Н.Рериха по работе с наследием Рерихов и ее позиция, неоднократно выраженная по вопросу публикации дневников Е.И.Рерих, всем хорошо известна. Поэтому те, кто способствовал разрушению общественного Музея имени Н.К.Рериха, захвату наследия Рерихов, принадлежащего МЦР, а затем осуществил незаконную публикацию дневников Елены Ивановны, выступают против воли Рерихов в отношении использования их наследия.

Агрессивное вторжение государственных чиновников в мирную творческую деятельность Международного Центра Рерихов, захват наследия Рерихов и другого имущества привели к разрушению общественного Музея имени Н.К.Рериха, причинили непоправимый ущерб его дорогостоящему оборудованию и экспонатам, существенно затруднили дальнейшую работу МЦР, которая ведется сейчас в условиях полной изоляции и экономической блокады. До сих пор чиновники не возвращают МЦР принадлежащее ему наследие Рерихов и фонды. Действия руководителей ГМВ и Министерства культуры РФ нарушили не только права Международного Центра Рерихов, но и обязательства государства, данные С.Н.Рериху при безвозмездной передаче наследия его родителей в Россию: музей, которому передавалось наследие, должен быть общественным, находиться в ведении общественной организации и располагаться в московской усадьбе Лопухиных. Участники Круглого стола считают, что деструктивные действия чиновников в отношении Международного Центра Рерихов и его общественного Музея имени Н.К.Рериха причинили огромный ущерб отечественной культуре.

Как и в прежние годы, международная общественность продолжает оказывать помощь МЦР во всех видах его деятельности, в том числе по отстаиванию законных прав. Участники Круглого стола намерены и далее поддерживать культурные, научные начинания МЦР, его действия по восстановлению работы общественного Музея имени Н.К.Рериха в усадьбе Лопухиных и выполнению воли С.Н.Рериха в отношении переданного им в Россию наследия родителей.

Было особо отмечено, что, несмотря на тяжелейшие условия, сознательно созданные чиновниками от культуры, МЦР, основанный Святославом Николаевичем Рерихом и созданный Людмилой Васильевной Шапошниковой, остается значимым центром по сохранению, исследованию и популяризации наследия Рерихов, объединяющим творческие силы культурной и научной общественности. Основой его деятельности по-прежнему являются идеи Рерихов и Живой Этики, концепция Центра-Музея С.Н.Рериха, концепция Культуры Н.К.Рериха, а также творческие направления, заложенные Л.В.Шапошниковой.

МЦР в сотрудничестве с широкой общественностью ведет научно-исследовательскую, культурно-просветительскую, издательскую деятельность. Его сотрудники разрабатывают новые культурные проекты, направленные на популяризацию наследия Рерихов и продолжают ранее созданные программы, особо востребованные в современных условиях. Примером тому служит международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность», посвященный миротворческим идеям Н.К.Рериха. Он прошел в 20 странах мира, более чем в 150 городах России. Там, где открывается выставочный проект, звучит призыв Н.К.Рериха «Мир через Культуру». Так МЦР, способствуя распространению идей Рерихов, стоит на переднем крае бескомпромиссной борьбы за культуру и своей деятельностью противостоит разрушительным силам.

Международный Центр Рерихов продолжает развивать издательскую деятельность: публикуются труды Рерихов и Л.В.Шапошниковой, выходит общественно-научный, художественный журнал «Культура и время». Большое внимание уделяется развитию научного направления деятельности: активно работает Объединенный Научный Центр проблем космического мышления и секция молодых ученых, организуются международные конференции, семинары, лекции, готовятся к публикации научные статьи и сборники.

В своей деятельности МЦР широко сотрудничает с научными, культурными учреждениями и организациями. Совместно с Международным Мемориальным Трестом Рерихов (Индия) МЦР ведет работу по созданию в имении Николая Рериха в Наггаре (Индия) международного музейно-научного комплекса и возрождению деятельности Гималайского института научных исследований «Урусвати».

МЦР вносит значимый вклад в развитие гражданского общества России, объединяя представителей Международного Рериховского движения на основе сотрудничества в деле сохранения, исследования и популяризации наследия Рерихов.

Участники Круглого стола подчеркнули, что плодотворная деятельность МЦР служит на благо страны и укрепление государственности, развитие и сохранение культуры, в том числе ее общественной формы.

Однако культурно-просветительская работа МЦР встречает ярое противодействие со стороны руководства музея Востока, Государственного музея Рерихов и Министерства культуры РФ – продолжается экономическая блокада МЦР, в отношении его до сих пор инициируются уголовные и административные дела.

Участники Круглого стола выразили глубокую обеспокоенность относительно удовлетворения судом искового требования ГМВ о сносе «стены в грунте», которую возвел Международный Центр Рерихов в 2013 году для восстановления Каретного корпуса в рамках воссоздания усадьбы Лопухиных, где располагался МЦР на основании договора о долгосрочной аренде. Одним из условий предоставления аренды было восстановление усадьбы Лопухиных – архитектурного памятника XVII–XIX вв. За высокое качество реставрационных работ МЦР был удостоен Национальной Премии «Культурное наследие» в номинации «Реставратор» (2007) и Премии Европейского Союза по культурному наследию «Европа Ностра» в номинации «Самоотверженный труд» (2010). Однако довести до конца восстановление Каретного корпуса Международный Центр Рерихов не успел, поскольку в результате силового захвата усадьбы Лопухиных Государственным музеем Востока сотрудники МЦР были буквально выброшены на улицу. Удалось закончить лишь «стену в грунте», возведенную с целью дальнейшего строительства Каретного корпуса. Однако в 2018 году судом предписано МЦР ее снести вопреки мнению компетентных специалистов. Вызывает серьезные опасения общественности демонтаж стены, залегающей в историческом центре Москвы на глубине 14 м. Такие работы могут привести к непоправимым последствиям, нанеся значительный урон строениям усадьбы Лопухиных и окружающим ее архитектурным памятникам. Участники Круглого стола обеспокоены необдуманными действиями руководства Государственного музея Востока, которые уже не раз становились поводом для тревоги за судьбу народного достояния.

В сентябре 2018 года руководство ГМВ выдвинуло требование МЦР: демонтировать и вывезти памятники культуры, расположенные на территории усадьбы Лопухиных – Мемориал Е.И. и Н.К. Рерихов, бронзовые бюсты Ю.Н. и С.Н. Рерихов и Ступу Трех Драгоценностей. Участники Круглого стола подобное требование считают неэтичным и неуважительным по отношению к памяти Рерихов. Памятники призваны увековечивать имена и дела выдающихся личностей, сохранять для будущего историю и культуру. Они передают знания, опыт и дух определенного исторического периода. Это память народа, свидетельство его самосознания, уважения к своему прошлому. Памятники наглядно показывают, что ценит в своем прошлом современный человек, что считает особо важным.

Участники Круглого стола констатировали, что территория усадьбы Лопухиных со всеми постройками, памятниками, природной средой – это единый гармоничный комплекс, в создании которого принимали участие выдающиеся деятели – С.Н.Рерих, Л.В.Шапошникова, Ю.М.Воронцов, а также меценаты, российская и международная общественность. Изъятие общественного Музея имени Н.К.Рериха из целостного пространства усадьбы Лопухиных путем его разрушения в результате произошедшего силового захвата, а также уничтожение уникального оборудования и экспонатов уже привели к нарушению единого облика неповторимого памятника человеческой культурной деятельности, посвященного семье Рерихов. Однако это абсолютно не беспокоит руководителей музея Востока и Государственного музея Рерихов, а также Министерства культуры РФ. Они продолжают разрушать культурный комплекс на территории усадьбы Лопухиных, создаваемый десятилетиями для увековечивания памяти о семье Рерихов. Каждый предмет территориальной среды усадьбы Лопухиных не стоит особняком, а является неотъемлемой, созидательной частью реального пространства, непосредственно участвуя в его формировании, и служит молчаливым свидетелем происходящих событий. Большое значение имеет выбор места при возведении памятника, которое призвано соответствовать его смысловому содержанию, функциям и художественному облику. Нарушение этой связи искажает символическое значение памятника. Потому участники Круглого стола считают, что изъятие из единой территориальной среды усадьбы Лопухиных Мемориала Е.И. и Н.К. Рерихов, бронзовых бюстов С.Н. и Ю.Н. Рерихов, а также Ступы Трех Драгоценностей нанесет существенный урон архитектурному, природному, художественному облику усадьбы и может послужить причиной окончательной утраты этих памятников для общества. Подобные действия в очередной раз свидетельствуют, что руководители Государственного музея Востока и Государственного музея Рерихов не питают уважения к деятельности семьи Рерихов, не понимают сути их наследия и не представляют его огромного значения.

Участники Круглого стола особо подчеркнули, что в современном мире все чаще происходят разрушения памятников истории и культуры в разных странах и не только во время военных действий и природных катаклизмов. Между тем памятники выполняют важнейшие исторические, культурные и социальные функции, их важно сохранять. Эта задача решается наилучшим образом, когда государство опирается на помощь общественности. За общественными формами – считали Н.К. и С.Н.Рерихи, Д.С.Лихачев – будущее культуры, ее сохранение и развитие.

Благодаря международному общественному движению в 1935 году был подписан Пакт Рериха – Договор «Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников», являющийся важной составляющей системы международной правовой защиты культурных ценностей. Вместе с Пактом Н.К.Рерих предложил отличительный знак, который должен устанавливаться на охраняемых объектах культуры – Знамя Мира. Выдвижение Пакта Рериха и Знамени Мира было велением времени и обусловлено необходимостью сохранить всемирное культурное наследие. К сожалению, приходится признать, что самое серьезное опасение вызывает отношение к Знамени Мира в нашей стране. В 2005 году оно было снято в Государственной думе Федерального собрания РФ, где находилось с 1998 года как дар в качестве напоминания о важности приоритета культуры и этики в политической деятельности. В 2017 году под покровом ночи сотрудники Государственного музея Востока спустили Знамя Мира с флагштока на территории усадьбы Лопухиных, которое было поднято в 1998 году Л.В.Шапошниковой. Участники Круглого стола расценивают это как свидетельство неуважительного отношения к идеям Знамени Мира и Пакта Рериха. Подобные действия дискредитируют в глазах международного сообщества культурную политику нашей страны и ведут к разрушению ее культурного пространства.

Все это происходит на фоне беспрецедентных усилий МЦР по утверждению миротворческих идей Пакта Рериха и Знамени Мира. Благодаря культурным проектам и акциям МЦР Знамя Мира выполняло миротворческую миссию на борту орбитальной станции «Мир» и на американском космическом корабле «Спейс Шаттл», в открытом Космосе, на Северном и Южном полюсах, на самых высоких горных вершинах мира. В сотрудничестве с МЦР Знамя Мира поднимали лучшие культурно-просветительские миссии и учреждения Европы и Америки. Оно развевается перед зданием ООН в Нью-Йорке. Остается лишь сожалеть, что в сложный период, когда процесс небрежения культурой, ее разрушение приобретает планетарный масштаб, чиновники от культуры всеми мерами стремятся уничтожить Международный Центр Рерихов, одной из ключевых целей которого является консолидация усилий международной общественности в защиту культуры на основе идей Пакта Рериха.

В связи с вышеизложенным, участники Круглого стола высказали общую позицию по наиболее актуальным проблемам:

1. Живая Этика представляет новое явление в пространстве философской мысли. Это целостное, развернутое научно-философское Учение, которое не связано ни с эзотерикой, ни с мистикой, ни с оккультизмом, поскольку представляет открытую систему знаний.

Живая Этика не может быть отнесена к религии в силу отсутствия религиозного культа и обрядности.

Живая Этика является основой многогранного творчества Рерихов, его философской составляющей и попытки искусственно отделить художественную, научную, литературную части наследия Рерихов от Живой Этики являются необоснованными, несостоятельными и направлены на то, чтобы придать забвению Учение, созданное Рерихами.

2. Выражаем решительный протест:

– против нарушения сроков публикации сокровенных дневниковых записей Е.И.Рерих, установленных автором, и открытого размещения их на сайтах Государственного музея Востока и Государственного музея Рерихов; расцениваем подобные действия как незаконные, нарушающие авторские права Е.И.Рерих и волю С.Н.Рериха, передавшего Международному Центру Рерихов дневники Елены Ивановны в составе наследия семьи Рерихов; поэтому призываем уже опубликованные тексты дневниковых записей удалить из Интернета;

– против продолжающихся попыток умалить научные достижения Л.В.Шапошниковой, принизить ее вклад в исследование Живой Этики и развитие рериховедения, разрушить результаты ее деятельности по созданию общественного Музея имени Н.К.Рериха и сохранению наследия Рерихов;

– против неэтичного и неуважительного отношения к памяти Рерихов со стороны руководства ГМВ, выраженного в требовании к МЦР вывезти с территории усадьбы Лопухиных Мемориал Е.И. и Н.К. Рерихов и бронзовые бюсты С.Н. и Ю.Н. Рерихов;

– против требования ГМВ снести буддийскую Ступу Трех Драгоценностей, расположенную на территории усадьбы Лопухиных, являющуюся объектом историко-культурного и духовного значения; в связи с этим считаем необходимым обратиться с Открытым письмом к Президенту РФ по данной проблеме, уполномочить Рудакову Елену Владимировну направить Открытое письмо.

3. Проявляя озабоченность по поводу требования Государственного музея Рерихов к Международному Центру Рерихов о сносе «стены в грунте», залегающей на глубине 14 метров на территории усадьбы Лопухиных, расположенной в историческом центре Москвы, а также учитывая, что все действия МЦР по воссозданию первоначального облика этого исторического памятника были профессиональны, законны и при принятии решения судом не рассматривалось мнение компетентных специалистов в отношении последствий сноса «стены в грунте» как для самой усадьбы, так и близлежащих исторических зданий, считаем необходимым соответствующим уполномоченным органам создать комиссию из квалифицированных специалистов с целью всестороннего рассмотрения последствий демонтажа «стены в грунте». Нельзя допустить, чтобы многолетний труд по восстановлению исторического наследия столицы был разрушен в результате некомпетентных действий.

4. Политика руководства Государственного музея Востока, его филиала – Государственного музея Рерихов, а также Министерства культуры РФ в отношении МЦР продолжает оставаться неконструктивной и недальновидной. Она сознательно направленна на разрушение МЦР и результатов многолетнего труда его сотрудников, меценатов и широкой общественности по созданию общественного Музея имени Н.К.Рериха в Москве, восстановлению из руин усадьбы Лопухиных и сохранению, изучению, популяризации наследия Рерихов.

В этих условиях считаем необходимым приложить все усилия, чтобы не позволить разрушить МЦР, поскольку такая потеря для российской культуры невосполнима.

Призываем культурную общественность объединить усилия для содействия Международному Центру Рерихов в восстановлении его законных прав, возвращении принадлежащего ему наследия Рерихов и другого имущества, а также в возобновлении деятельности общественного Музея имени Н.К.Рериха в усадьбе Лопухиных.

5. Выражаем благодарность руководству и сотрудникам Международного Центра Рерихов, которые несмотря на многочисленные трудности неуклонно отстаивают волю С.Н.Рериха в отношении переданного им в Россию наследия Рерихов и продолжают направления деятельности, заложенные основателями МЦР.

Считаем необходимым поддержать новые культурные проекты МЦР, представленные на Круглом столе и оказать содействие в их реализации.

6. Выражаем благодарность представителям российской и международной общественности, оказывающим активную помощь и поддержку Международному Центру Рерихов.

источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6044


Вернуться в «Научно-общественные конференции, форумы, выставки и периодические издания»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость