Страница 1 из 1

Журнал "Культура и время"

Добавлено: 25 янв 2011, 08:40
Valentina

Re: Журнал "Культура и время"

Добавлено: 25 янв 2011, 08:50
Valentina
Анонс ближайшего номера

Изображение

Последний, четвертый номер журнала «Культура и время» за 2010 год, как и предыдущие выпуски, посвящен важной дате – 75-летию Пакта Рериха, первого международного договора, направленного на защиту культурного достояния во время вооруженных конфликтов и в мирные дни. Красной нитью через весь номер проходит тема необходимости организации совместных усилий всех общественных сил в борьбе за право достойной жизни людей, озаренной светом духа творчества и созидания.

В самом начале журнала представлен обзор международной общественно-научной конференции «75 лет Пакту Рериха», которая прошла в Международном Центре Рерихов с 8 по 11 октября. Участниками конференции стали 443 делегата из разных стран, среди которых – ученые и общественные деятели, представители посольств Франции и государств, подписавших Пакт Рериха – Индии, Гватемалы, Колумбии и Коста-Рики.

Обзор начинается с информации о торжественном открытии приуроченных к конференции трех выставок: «75 лет Пакту Рериха», «Усадьба Лопухиных. Прошлое. Настоящее. Будущее», «Гибнущая коллекция». Далее рассказывается о вручении награды Всеевропейской федерации по сохранению культурного наследия EUROPA NOSTRA Генеральному директору Музея имени Н.К.Рериха, заслуженному деятелю искусств Российской Федерации Людмиле Васильевне Шапошниковой вице-президентом федерации Александром Сайн-Виттгенштейном.

Внимание докладчиков, согласно программе конференции, сосредоточилось на обсуждении актуальных вопросов участия общества в деле охраны исторических памятников и утверждения фундаментальных основ Культуры.

Особое внимание уделено проведению круглого стола, на который была вынесена одна главная проблема – состояние и положение дел с наследием Рерихов. Итогом мероприятия стала резолюция, единогласно одобренная участниками форума, текст которой приведен полностью. Кроме того, самые важные и интересные доклады также опубликованы отдельными статьями. Это текст выступления Л.В. Шапошниковой «Метаисторический смысл Пакта Рериха», доклад А.В. Стеценко «Наследие Рерихов нуждается в международной защите», совместный доклад Марги Куцаровой и Т.П. Сергеевой «Знамя Мира Державы Рериха. Идеи инициатора Пакта Рериха о защите ценностей культуры и их значение в прошлом, настоящем и будущем». Тему значения Культуры продолжает статья кандидата философских наук О.А.Уроженко «Феномен Культуры в свете философии космической реальности».

В статье Е. Е. Кузиной «Гибнущая коллекция Ю.Н. Рериха: утраты и надежды» (рубрика «Библиофил») речь о недавно вышедшей книге сотрудника МЦР Дмитрия Ревякина «Гибнущее наследие: Московская квартира Ю.Н. Рериха. Каталог. Фотохроника. Архивные материалы».

В рубрике «Творцы и мыслители» в публикации О. Старовойтовой «Quis, quid, ubi, guibus auxiliis, cur, quomodo, quando» показан жизненный путь выдающегося человека своего времени, отца египтологии, расшифровавшего таинственные египетские иероглифы, создателя «Египетской грамматики» и «Египетского словарь в иероглифическом написании», знаменитого Жана-Франсуа Шампольона (1790–1832). Публикация насыщена множеством любопытных фактов, касающихся биографии Шампольона и истории его открытия.

К 30-летнему юбилею победы над смертельным недугом, когда-то уничтожавшем целые народы, приурочен материал журналиста Н.Л. Лесковой «Оспы на Земле больше нет». В статье идет речь об истории реализации глобальной программы по ликвидации оспы, осуществленной организацией здравоохранения (ВОЗ) и о ее российских участниках, отдавших все силы борьбе с «черной смертью» − заслуженном деятеле науки, профессоре Светлане Сергеевне Маренниковой, руководителе Отделения ликвидации оспы в Юго-Восточной Азии, руководителе группы советников ВОЗ в Эфиопии Льве Николаевиче Ходакевиче и руководителе службы эпидемиологического надзора в Пакистане Гассане Сулейманове.

Искусствоведческими материалами наполнены рубрики «Красота» и «Альбом».

В рубрике «Красота» представлены статьи о двух состоявшихся в МЦР выставках. Публикация Ольги Троицкой «Credendo vides: уверовав, увидишь…» посвящена персональной выставке «Сотворчество» художника-космиста Сергея Кузнецова, которая прошла в МЦР в июне месяце. В статье «Мексика – жизнь и легенды» Светланы Колодиевой об экспозиции с одноименным названием рассказывается об уникальной культуре древней и современной Мексики.

В рубрике «Альбом» вниманию читателей предлагается статья генерального директора Музея имени Н.К. Рериха Л.В. Шапошниковой «Пророчества метаистории». Людмила Васильевна размышляет о пророчествах, связанных с важнейшими процессами космической эволюции на полотнах Николая Константиновича Рериха. Читатель узнает о сериях картин Рериха, несущих отблеск метаисторического творчества, в том числе о произведениях, предупреждающих относительно двух страшных трагедий в истории человечества – Первой и Второй мировых войн.

Художественные традиции семьи Льва Толстого послужили первоосновой для создания в 1997 году яснополянских творческих мастерских и возрождения декоративно-прикладных ремесел. Об этом рассказывает в статье «Живые токи яснополянских традиций» (рубрика «Традиции») Татьяна Чечина.

Духовное содержание, разновидности и особенности старинных театральных традиций Ближнего и Среднего Востока – тема статьи заведующего научно-методическим отделом Государственного театрального музея имени А.А.Бахрушина М.Н.Воробьева «Театральный мир Древнего Востока» (рубрика «Театральный разъезд»). Читатель узнает об эпическом и мистериальном театре, театре кукол и театре теней Древнего Востока.

Калейдоскоп культурных событий представлен в рубрике «Хроника». Это прошедшая в Государственном центральном музее современной истории России выставка «Милый Антон Павлович!», посвященная 150-летию со дня рождения А.П. Чехова; состоявшийся в ИркутскеVI Байкальский международный экономический форум стран азиатско-тихоокеанского региона, XXIII Московская международная книжная выставка-ярмарка; конференция «Биография как источник и контекст творчества А.Блока», посвященная 130-летию со дня рождения поэта, научная конференция «Иван Алексеевич Бунин. К 140-летию со дня рождения», международная научная конференция «Андрей Белый в изменяющемся мире», и, наконец, очень важное событие − церемония передачи в фонды российских музеев извлеченных из незаконного оборота, а также полученных в дар от меценатов и зарубежных граждан культурных ценностей.

Также номер насыщен другими материалами, посвященными теме Культуры. Любознательный читатель найдет на страницах журнала немало интересной, расширяющей кругозор информации.






Изображение

Re: Журнал "Культура и время"

Добавлено: 29 мар 2011, 22:11
Вика
АНОНС БЛИЖАЙШЕГО НОМЕРА
Изображение
Первый номер журнала «Культура и время» за 2011 год насыщен интересными, сочетающими научный подход и тонкое чувствование Красоты материалами. Вниманию читателей предложена разнообразная информация – достижения мирового и современного искусства, философские взгляды великих личностей, новые факты, касающиеся семьи Рерихов, судьбы людей, оставивших заметный след в истории и т.д.

В рубрике «Восток-Запад» традиционно представлено искусство Востока. Статья Л.И. Глущенко рассказывает об уникальном памятнике буддийской культуры в Семиречье – Тамгалытасе или Писаных скалах. Расположенный на юге Казахстана, на правом берегу реки Или, он находится сейчас в плачевном состоянии, фактически на грани полной утраты. Автор материала рассказывает об истории исследования Писаных скал, а также раскрывает символику нанесенных на обломки скал изображений будд и текстов на тибетском, калмыкском и других языках.

В той же рубрике – материал Ксении Петровой «Зов Кайласа» об открывшейся 18 января в Музее имени Н.К. Рериха фотовыставке путешественника и исследователя духовной культуры Востока Сергея Балалаева. В статье говорится о расположенной в Тибете, на границе Китая, Непала и Индии священной горе Кайлас, которая почитается последователями четырех религий и является местом паломничества многочисленных верующих.

Рубрика «Альбом» традиционно представляет творчество заметных личностей в искусстве. На этот раз читатель имеет возможность познакомиться с биографией и художественным наследием члена объединения художников-космистов начала XX века «Амаравелла» Виктора Тихоновича Черноволенко – создателя необычных, похожих на чудесные видения полотен, наполненных новой неземной красотой. Имя художника тесно связано с музеем Н.К.Рериха. В стенах музея неоднократно устраивались персональные выставки картин Черноволенко, мало того – незадолго до своего ухода вдова художника Мария Филипповна Дроздова-Черноволенко передала большое количество полотен Виктора Тихоновича в фонд Музея имени Н.К. Рериха. О судьбе и наследии Мастера, а также об особенностях его творческого метода – материал Ольги Троицкой «Человек преображенный».

Статья Светланы Колодиевой «Звезды в сердце моем» в рубрике «Красота спасет мир» продолжает тему интуитивного, космического творчества. В ней говорится о необычных пластических и живописных работах московского скульптора, художника-космиста Юрия Григорьевича Ушкова, представленных на выставке в МЦР в декабре прошлого – начале января этого года. Приуроченная к годовщине смерти Мастера экспозиция оставила яркий след в душах зрителей.

В той же рубрике – материал Ольги Троицкой «Когда Мгер вернется…» о выставке талантливой армянской художницы Карине Асламазян «Над временем», которая открылась в МЦР 25 января 2011 года, благодаря совместным усилиям Международного центра Рерихов и Парламента Республики Армения. В названии статьи Троицкая использовала имя славного героя тысячелетнего армянского эпоса «Давид Сасунский» – Мгера; его, в образе прекрасного всадника в латах и с факелом в руках, оседлавшего белого коня с огненной гривой, Карине изобразила на одной из свой картин. Автор публикации анализирует образную систему (картины, написанные на основе древних армянских легенд, лики Великих Учителей, портреты семьи Рерихов и Учителей Мории, образы, навеянные творчеством Николая Константиновича Рериха, выси Мира Огненного) и творческую манеру (цвет, форму, композицию, характер мазка) художницы.

Еще одна публикация рубрики – написанная живым, увлекательным языком статья Галины Смоленской «Хрустальный звон французского модерна». Это захватывающее приключение в богатую на неожиданные счастливые повороты жизнь основоположника французского модерна, великолепного ювелира, мастера золотого и серебряного дела, прекрасного рисовальщика, блестящего стилиста, дизайнера и мэтра художественного стекла, чьи творения еще при жизни стали классикой XX века Рене Лалика. Будучи революционером и новатором, Лалик впервые в истории ювелирного искусства стал использовать рог, кость, цветные полудрагоценные камни, не боялся экстравагантных, но всегда эстетически верных решений, любил удивлять и восхищать. Читатель узнает секреты его творчества, побывает на ретроспективной выставке «Искусство Рене Лалика» – первого в России масштабного показа уникальных произведений выдающегося художника, который состоялся в прошлом году в Музеях Московского Кремля.

Еще одно уникальное явление в искусстве сегодняшнего дня – иконы нашего современника, основоположника новой школы иконописи, сына талантливого художника-самоучки Юрия Эросовича Кузнецова. В 2010 году вышла в свет фундаментальная коллективная монография «Икона XXI века. Кузнецовское письмо» (автор составитель К.Л. Кондратьева), освещающая все аспекты творчества иконописца. Статья ответственного секретаря журнала «Культура и время», географа и культуролога, ведущего научного сотрудника Российского института природного и культурного наследия имени Д.С. Лихачева О.А. Лавреновой «Откровение в красках (рубрика «Библиофил») представляет монографию как художественное произведение. Лавренова раскрывает не только содержание, но и внутреннюю, духовную составляющую книги. С ее точки зрения, читателям издания дается уникальный шанс – проникнуть в святая святых, в творческую мастерскую иконописца, а также постичь онтологию иконы, узнать о характерных чертах иконописной манеры Кузнецова, орнаменте в кузнецовском письме, увидеть альбом икон кисти художника.

Заглянуть за кулисы, встретиться с глазу на глаз со знаменитыми актерами помогает ведущий рубрики «Театральный разъезд» Галина Смоленская. В данном номере журнала она беседует с народным артистом России Игорем Квашой об искусстве, русской интеллигенции, подлинных ценностях России, современном театре, главных людях в судьбе актера, перипетиях и радостях его творческого пути, репертуаре, целях, задачах, истории создания театра «Современник».

В рубрике «Наследие» – материал, непосредственно касающийся великой семьи Рерихов — избранные места из переписки 1931–1932 гг. Ю. Н. Рериха и магистра гуманитарных наук, биохимика Гарвардского университета В.А.Перцова. В письмах идет речь о закупке оборудования, подаче воды и электричества для биохимической лаборатории в рамках Института Гималайских исследований «Урусвати» в Кулу, возглавить которую в перспективе должен был В.А. Перцов. К сожалению, проект был заморожен и Перцов так и не смог возглавить лабораторию. Отрывки из писем предваряет небольшое предисловие «Служить материей духу», которое сделала О.А. Лавренова. Она обращает внимание читателей на стремление В.А. Перцова «служить материей духу», так без необходимой материальной базы, как это и случилось с биохимической лабораторией, новые проекты, призванные нести в науку духовную составляющую, не могут состояться.

Настоящий кладезь философской мысли — статья научного сотрудника Главной Астрономической обсерватории НАН Украины, кандидата технических наук Т.П.Сергеевой «Космические корни мировоззрения Н.И. Пирогова, К.Э. Циолковского, В.И. Вернадского, А.Л.Чижевского» в рубрике «Грани космического мышления». Т.П. Сергеева подробно исследует космическую природу научных достижений четырех ученых с мировым именем, основателей новых направлений в науке (Николай Иванович Пирогов заложил основы научной медицины, Константин Эдуардович Циолковский стал родоначальником космонавтики, Владимир Иванович Вернадский разработал учение о живом веществе — биосфере, Александр Леонидович Чижевский основал научное направление по изучению влияния космических объектов и их излучений на жизнь и творческую деятельность человечества). По мнению автора, они достигли необыкновенных результатов в научных изысканиях благодаря неразрывной связи с метанаучной реальностью энерго-информационного пространства Вселенной. Великие ученые понимали объективность ее существования и пытались осмыслить и объяснить ее в своих философских трудах. Т.П. Сергеева обращает внимание на то, что и Циолковский, и Вернадский, и Чижевский, и Пирогов были избранниками эволюции, чей жизненный путь был отмечен «предизбранностью». Она проявлялась в наличии ясно выраженной ведущей идеи (у Пирогова – это врачевание тела и души человека, у Циолковского – стремление к миру без пут тяготения, у Вернадского — работа над проблемами живого вещества, Чижевского – изучение внешних влияний на организм человека); в присутствии в жизни так называемой «руки судьбы»; в оказавших определяющие влияние на судьбы и творчество снах, видениях и озарениях, а также в особой чувствительности, чуткости и необычной восприимчивости натур ученых, которая давала им возможность прикасания к мирам надземным.

Известные личности прошлого, которые коренным образом повлияли на ход истории и эволюции, а также наши знаменитые современники – пожалуй, одна из наиболее интересных граней журнала.

В данном номере читатель имеет возможность познакомиться с жизнью, судьбой и наследием выдающегося человека своего времени, крупнейшего ученого и мыслителя, предтечи космического мироощущения в науке, идеи которого обогнали свое время на века Джордано Бруно. Статья В.Г.Соколова «Человек из будущего» – научно аргументированное и в то же время поэтически взволнованное повествование. Материал разделен на несколько ключевых блоков. Во-первых, автор публикации рассказывает об эпохе Бруно – времени жестокой борьбы против новых знаний, переломном периоде западноевропейской истории и культуры XVI – первой половины XVII века. Во-вторых, в статье идет речь о судьбе Джордано Бруно и этапах его жизни. В-третьих, В.Г.Соколов подробно останавливается на научно-философских идеях великого итальянца – это принципиально новая картина мира, в основе которой – Беспредельность, бесконечность Вселенной. В-четвертых, автор подробно останавливается на последнем, трагическом этапе в жизни Джордано Бруно – его аресте, пребывании в застенках инквизиции и героической смерти.

Круглым датам – 80-летию со дня рождения наших современников — великого педагога, самобытного духовного мыслителя, создателя концепции гуманно-личностной педагогики Шалвы Александровича Амонашвили и оставившего яркий след в истории Российского государства политического деятеля, символа перестройки, свободы и гласности Михаила Сергеевича Горбачева посвящены материалы «Восхождение к совершенству…» и «Чтобы мир продолжал быть…» в рубрике «Юбилеи».

Как всегда, завершает номер рубрика «Хроника» – обзор важных событий культурной жизни. Читатель побывает на фестивале тибетской культуры, который состоялся в музее Н.К.Рериха с 6 по 14 ноября 2010 года, вечерах памяти выдающегося философа современности, «воительницы Света» Елены Ивановны Рерих и ее младшего сына, художника, ученого, философа Святослава Николаевича Рерих, которые также прошли в музее в феврале – январе прошлого года, поднимется вместе с альпинистами на Эльбрус и Пик Победы, чтобы водрузить на вершине Знамя Мира, примет участие в X международных педагогических чтениях, которые прошли в начале января 2010 года в Московском городском педагогическом университете; узнает, о чем шла речь на международной конференции «Президент Б.Н. Ельцин и новая Россия» в столичном «Президент-Отеле» 2 февраля этого года, а также познакомится с программой состоявшегося 12–14 декабря 2010 года в Санкт-Петербурге XIV съезда Русского географического общества (РГО), в которую было включено сообщение о Великом путешествии Николая Константиновича Рериха – Центрально-Азиатской экспедиции.

Re: Журнал "Культура и время"

Добавлено: 02 фев 2012, 17:52
loraZ
Второй номер журнала «Культура и время» за 2011 год
– многогранное единство материалов, посвященных Культуре прошлого и современности.

Изображение
Данный номер можно назвать номером знаменитых личностей. На его страницах вы найдете статьи об известных правителях, художниках, писателях, философах, актерах и режиссерах. Отдельные публикации раскрывают бескорыстность и глубину натур людей, чья жизнь была посвящена Рерихам. Это и первый биограф Н.К.Рериха П.Ф.Беликов, и ученик Б.Н.Абрамов.

Открывают журнал публикации, приуроченные к круглой дате – 50-летию первого полета в Космос. Статьи «Человек мира» Елены Кузиной и «Первопроходец Космоса» В.И.Сидорова в рубрике «Грани космического мировоззрения» рассказывают о характере, жизни, судьбе первого космонавта Земли – Ю.А.Гагарина. Интересны рассуждения В.И.Сидорова о принципиально новом этапе освоения Космоса. Автор предполагает, что когда-нибудь межзвездные полеты и посещение дальних миров станут возможными в теле, состоящем из световой материи. По его мнению, это положит начало эре великих космических открытий.

Увлекательные, захватывающие путешествия предлагают совершить авторы статей, опубликованных в рубрике «Горизонты культуры». Р.А.Макаренко в материале «Руан – город музей» проводит экскурсию по улицам одного из старейших городов Франции, столицы Верхней Нормандии – Руана. Сведения об основании и истории города перемежаются с зарисовками о жизни и архитектурном облике современного Руана. Читатель вместе с автором посетит Руанский собор, узнает время по Большим Башенным часам, побывает на площади Старого рынка, на которой 30 мая 1431 года была сожжена святая Жанна д’ Арк. Еще одно путешествие – по тропкам и дорогам рыцаря печального образа, главного героя романа Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот» предлагает совершить Алексей Анастасьев («Дон Кихот: Неотвратимая сила добра»). Автор знакомит читателя с основными, описанными в романе местами, где проезжал Дон Кихот. Мы узнаем о местах, напрямую связанных с жизнью, судьбой и гениальной книгой Сервантеса.

Историческая достоверность, увлекательный стиль изложения – достоинства публикации Т.С. Расуловой «Амир Тимур – светоч Азии», представленной в рубрике «Восток-Запад». С точки зрения автора личность и деятельность якобы свирепого и жестокого правителя Тимура-Тамерлана (что в переводе с персидского означает «Железный Хромец») нуждается в исторической переоценке. Т.С.Расулова показывает Тимура как волевого, мудрого, высоко духовного человека, гениального военного тактика и стратега, политика, дипломата, созидателя культуры, строителя государства и государственности, объединителя народов.

Объемной и фактурной предстает в статье Елены Кузиной (рубрика «Альбом») значимая фигура в искусстве начала XX века – грузинский художник Нико Пиросмани. Через призму судьбы и творчества талантливого самоучки автор размышляет о том, что составляло человеческую натуру Нико Пиросмани. Публикация сопровождается множеством иллюстраций – репродукций картин художника.

В рубрике «Музейон» – познавательный, информативно насыщенный материал Т.О. Пономаревой «Единственный дом в мире», в котором идет речь о расположенном в Санкт-Петербурге на Большой Морской улице музее Владимира Набокова – доме, где он родился и провел детские и отроческие годы. Пономарева посвящает читателя в историю дома, рассказывает о создании, концепции, экспозициях музея Набокова, ведущейся в его стенах научной и выставочной работе. Рассказ о музее дополнен отрывками из автобиографичного романа Набокова «Другие берега» (1954), где он с любовной точностью описывает дорогой его сердцу родительский дом, пытается через свет собственного детства, через творчество «пробиться в свою вечность».

Рубрика «Красота спасет мир» традиционно посвящена последним художественным выставкам в стенах музея имени Н.К.Рериха и за его пределами. Галина Смоленская делится впечатлениями от посещения выставки живописных работ Народного артиста СССР и России, хореографа, режиссера Владимира Васильева «Краски земли моей», которая прошла весной в Мемориальной квартире Святослава Рихтера в Москве. Это репортаж с места событий, в котором есть рассуждения и высказывания самого художника, а также мнения о выставке, высказанные друзьями, коллегами и ценителями творчества Васильева на открытии экспозиции. О состоявшихся в марте-апреле в стенах музея имени Н.К.Рериха выставках талантливого украинского скульптора Алексея Леонова «Путями духа» и шестой Всероссийской детской художественной выставке «Объединенные космосом» повествуют статьи Рудольфа Баландина и Светланы Колодиевой. На той же, «космической» волне – рассказ Елены Еремеевой о выставке работ молодых художников «Космос далекий и близкий» в Звездном городке.

Тему искусства, только уже не изобразительного, а театрального продолжает Галина Смоленская в своем интервью «Мне не сыграть уже беспечность?» с актером, режиссером, драматургом Сергеем Юрским. Смоленская беседует с Юрским об его учителях, окружении, киноролях и спектаклях, преимуществах театра абсурда и современном театре, А.Чехове, И.Бродском, Ф.Раневской и т.д. Герой интервью предстает обладающей неповторимой индивидуальностью личностью, в которой удивительным образом уживаются и поддерживают друг друга две ипостаси – актера и режиссера. Яркий непринужденный характер диалога усиливают дающие представление об Юрском-прозаике выдержки из его книги «Игра в жизнь».

В номере – целая череда материалов, приуроченных к юбилейным датам – 100-летию со дня рождения основоположника рериховедения, автора первой биографии Н.К.Рериха, издателя и пропагандиста философского и художественного наследия семьи Рерихов П.Ф.Беликова; 100-летию со дня рождения выдающегося ученого-энциклопедиста, организатора науки и общественного деятеля, академика А.Л.Яншина; 60-летнему юбилею известного шахматиста, члена Президентского Совета Российской Федерации по культуре, президента Международной ассоциации фондов мира, регионального посла Детского фонда ООН, председателя Попечительского совета Международного Центра Рерихов А.Е.Карпова и 80-летию со дня рождения Генерального директора Государственного историко-архитектурного Владимиро-Суздальского музея-заповедника А.И.Аксеновой. Это деятельные, самоотверженные личности с активной жизненной позицией, главная цель которых – служение людям, обществу, Культуре.

Рубрика «Хроника» – красочная иллюстрация важнейших событий в культурной жизни. Представленные в рубрике материалы – пассажи о состоявшихся в марте-апреле мероприятиях – Дне Учителя в МЦР, выставке картин художников-космистов «На берегах иных миров» из коллекции МЦР в Калининграде, десятом Международном общественно-научном форуме «Пути в Будущее: Мир через Культуру» в столице Кыргызской Республике Бишкеке, выставках книг «Рабиндранат Тагор – гражданин мира» и фотодокументов «Рабиндранат Тагор – вестник индийской культуры» в новом здании Российской национальной библиотеки в Санкт-Петербурге, выставке пейзажей сотрудника МЦР Олега Ладика в подмосковной Коломне и др.

http://www.icr.su/rus/departments/magazine/2-2011.php

Re: Журнал "Культура и время"

Добавлено: 02 фев 2012, 17:56
loraZ
Четвертый номер журнала «Культура и время» за 2011 год открывается обзором Международной научно-общественной конференции «Живая Этика как творческий импульс Космической эволюции», которая прошла в Международном Центре Рерихов с 8 по 11 октября. В ней приняли участие свыше 460 ученых и культурных деятелей из 25 стран мира, которые представили доклады, посвященные ключевой теме конференции. В своих выступлениях они рассказывали о возможностях разностороннего применения Учения Живой Этики — новой системы познания, о незыблемых космических законах и о важнейшей роли, которую сыграла в эволюционном развитии человечества духовная и творческая деятельность наших соотечественников Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов. На страницах журнала представлены наиболее интересные доклады конференции.
Изображение
Это доклад генерального директора Музея имени Н.К. Рериха, академика, основоположника научной школы рериховедения Л.В. Шапошниковой «Живая Этика — импульс Космической эволюции», доклад «Концепция эволюции в Живой Этике и трудах ученых-космистов: мировоззренческие параллели» кандидата технических наук, научного сотрудника Главной астрономической обсерватории Украины Т.П. Сергеевой. Вниманию читателя представлены также доклады доктора философских наук, профессора, ответственного секретаря МЦР В.В. Фролова «Космическое мышление: новый взгляд на философию Серебряного века (по работам Л.В. Шапошниковой)» и кандидата философских наук В.Г. Соколова «Живая Этика в системе “космическая эволюция — метаистория — культура”».

Перед началом конференции в МЦР открылась выставка «На берегах иных миров…». О ней — статья Ольги Троицкой «Весть о Новой Эпохе» в рубрике «Красота». В материале анализируется творчество авторов выставки — художников-космистов начала прошлого века и наших современников — Юрия Ушкова, Александра Маранова, Лолы Лонли, Алексея Леонова, Олега Высоцкого, Феодосии, Василия Вятича и др.

В рубрике «Альбом» — статья генерального директора Музея имени Н.К. Рериха Л.В. Шапошниковой «Улыбка Нефертити», в которой рассказывается о творчестве и сложной, но интересной судьбе художника из Соликамска — М.М. Потапова. Это рассказ не только о изобразительном, но и о литературном творчестве Михаила Михайловича, автора книги об Эхнатоне «Солнечный мессия Древнего Египта». Материал дополнен великолепными цветными иллюстрациями художника, на которых фараон Эхнатон, его знаменитая своей красотой супруга Нефертити, их дети кажутся написанными с натуры.

В публикации Ксении Петровой «Архитектурные чудеса Индии» в рубрике «Восток-Запад» вы прочитаете о прошедшей в стенах Музея имени Н.К. Рериха в августе 2011 года выставке акварелей индийского художника Кашинатха Даса «Архитектурные памятники Индии», на которых изображены некоторые самые известные города и монументы этой страны — от священного города Варанаси до вершины могольской архитектуры — гробницы Тадж-Махал и самого высокого минарета в мире Кутб-Минар.

В той же рубрике представлено уникальное интервью журналиста и путешественника Алексея Анастасьева «Разговор с Океаном Мудрости, или Так говорит далай-лама», взятое автором у Его Святейшества в заоблачной Дхарамсале. Точность и достоверность информации, внимание к деталям — достоинства публикации сотрудника Международного Центра Рерихов Д.Ю. Ревякина «Музейон есть Обитель всех родов Прекрасного» в рубрике «Музейон». Ревякин показывает мало исследованную часть творческой биографии художника и мыслителя Н.К. Рериха — его музейную деятельность в царской России, США, Индии и Европе.

В рубрике «Люди и судьбы» к 100-летию со дня рождения незаслуженно забытого в наши дни ученого-гелиометеоролога Анатолия Витальевича Дьякова приурочена публикация Н.А. Пермяковой «Слово о боге погоды». Читатель узнает о научной деятельности Дьякова, а также о непростом жизненном пути сибирского исследователя, создателя революционной теории прогнозирования погоды.

Статья корреспондента журнала Т.И. Чечиной «Сквозь музыку звезд…» — о многогранно одаренной белорусской девочке: юной певице, музыканте, художнице, студентке музыкального колледжа при Минской Государственной Академии музыки, лауреате многих конкурсов Анне Сырневой. Материал продолжает серию публикаций о детях Нового сознания.

Бессменному председателю Эстонского общества Рерихов, известному общественному деятелю Эстонии, старейшему участнику Рериховского движения Кире Алексеевне Молчановой в этом году исполнилось 80 лет. В рубрике «Юбилеи» — рассказ о ее жизненном пути и творческой деятельности, о ее встречах с Юрием Николаевичем и Святославом Николаевичем Рерихами.

Малоисследованной области науки — физике торсионных полей посвящена беседа Натальи Лесковой «А все-таки всё вертится». Это интервью, взятое автором материала в 2003 году у доктора физико-математических наук, академика Анатолия Евгеньевича Акимова. Читатель узнает об ином, не электромагнитном факторе физических взаимодействий, о его экспериментах, проведенных в Киеве на территории знаменитого собора Святой Софии, и полученных интересных результатах, которые при дальнейших исследованиях могут поспорить с некоторыми парадигмами современной классической физики, о безграничных возможностях торсионной физики в технической и медицинской диагностике.

Из рубрики «Хроника» читатель узнает о том, что в МЦР состоялся юбилейный вечер, посвященный 85-летию со дня рождения выдающегося деятеля культуры и науки, вице-президента МЦР, генерального директора Музея имени Н.К. Рериха, академика, заслуженного деятеля искусств РФ Л.В. Шапошниковой; познакомится с подписанным в июле 2011 г. в Бушети (Грузия), на родине выдающегося педагога современности, академика Шалвы Александровича Амонашвили, необычным, но чрезвычайно благородным документом — «Манифестом гуманной педагогики».

Также здесь опубликована информация об участии Международного Центра Рерихов в первом Международном форуме «Сохранение культурного наследия» на ВВЦ в Москве, о юбилейной презентации журнала «Культура и время» на 24-й Московской международной книжной выставке-ярмарке; о международных конференциях, приуроченных к 190-летию со дня рождения великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского — «Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский: задачи христианства и христианство как задача» в Ясной Поляне, «Достоевский и мировая культура» в Музее Ф.М. Достоевского в Санкт-Петербурге и «Ф.М. Достоевский в контексте культуры 21 века: традиционность и современность» в Пекине и ряде других зарубежных форумов.

http://www.icr.su/rus/departments/magazine/4_2011.php

Re: Журнал "Культура и время"

Добавлено: 29 ноя 2016, 19:15
Елена В.
Выставка общественно-научного, художественного журнала
«Культура и время»


15 ноября 2016 года в зале периодики Пермской государственной ордена Знак Почета краевой универсальной библиотеки им. А.М. Горького начала работу выставка общественно-научного, художественного журнала «Культура и время». Учредитель и издатель журнала – Международный Центр Рерихов (Москва). Его основателем была Л.В.Шапошникова – академик, мыслитель, писатель, путешественник. С 2001 года она являлась главным редактором журнала. Под руководством Л.В.Шапошниковой сформировался неповторимый литературно-художественный стиль издания. Его высокое художественное оформление, «альбомное» качество стали визитной карточкой, что позволило найти своего читателя. Пророческая фраза Ф.М. Достоевского «Мир спасет красота» явилась девизом журнала и названием одной из постоянных рубрик.

Изображение

«Культура и время» знакомит читателей с новыми достижениями науки и искусства, культурными традициями стран Запада и Востока, поднимает актуальные вопросы воспитания человека, раскрывает грани космического мировоззрения. В каждом номере журнала представлены интересные материалы по исследованию наследия семьи Рерихов и проблемам сохранения культуры и культурного наследия.
Глубина публикаций, профессиональная современная полиграфия, эксклюзивный подбор цветных иллюстраций поставили «Культуру и время» на уровень лучших периодических изданий, посвященных вопросам культуры. Журнал является обладателем Знака отличия «Золотой Фонд прессы».
Изображение

Выставка журнала «Культура и время» вызвала большой интерес у читателей Пермской библиотеки имени А.М. Горького. В книге отзывов они отметили содержательность и высокий уровень оформления журнала.

Выставка внесла свой вклад в популяризацию наследия семьи Рерихов и освещение многогранной деятельности Международного Центра Рерихов.

Е. Рудакова

http://www.roerichs.com/wp-content/uplo ... vremya.pdf