Re: Космология и физика. Учителя. Учение. Ученики.
Добавлено: 09 фев 2011, 12:39
Учиться, учиться и учиться, - вот задача человека. Человек, - это ученик, он всё время учится. Рождаясь, он учится рождаться, живя, он учится жить: борясь, учится бороться, трудясь учится трудиться, любя, учится любить, болея учится болеть и выздоравливать, умирая, учится умирать, чтобы потом снова возродиться к новой жизни и продолжить учиться уже в новом классе Школы Жизни. Смерти нет, есть вечная жизнь, вечно творящая и вечно меняющая формы проявления своей сокровенной сути. Создающая для этого всё новые и новые формы, дабы в положенный срок сломать их, чтоб освободить поле эволюции для новых, более совершенных форм своих.
Эта суть, или природа самой жизни, то, что мы зовём «духом», в виде зерно-атома духа, или Монады (Лейбниц), высшего Я человека - Микрокосма, является отражением Божественного Я, частицей Его, которая одновременно является и Целым Макрокосмом. Это и есть Индивидуум, (лат. «неделимый»), то что эволюционирует в Космосе. Каждая Монада проходит в вечности Жизни стадии минерала, растении, животного, человека, Богочеловека, Бога и дальнейшие нам сейчас неведомые. И на каждой из этих стадий Монада учится. Является учеником. <lj-cut text="читать дальше">.
Таким образом, учениками являются камни, растения, животные, люди, Богочеловеки, Боги… Христос, например, постоянно твердил об Отце Своём Небесном, Которому Он Сам, Христос, Единосущен, но тем не менее, является Его Учеником.
Люди в этом ряду учеников занимают особое место. Дело в том, что, проходя школу минерального, растительного, животного Царств, Монады учатся бессознательно, безотчётно, и лишь перейдя в человеческое Царство, в пространство человеческой фазы своей эволюции, Монады приобретают ту степень сознания, (самосознания) которая позволяет им из объекта эволюции преобразиться в её субъект, стать сознательным участником эволюции, сознательным учеником. Взять свою эволюционную судьбу в свои руки, с тем, чтобы стать сотворцом Творца. Получить от Отца своего Небесного, своё извечно сужденное наследие, свою часть Бесконечного поля космического творчества.
Раз есть ученики, то есть и Учителя. Раз есть Учителя, то есть и Учение. «Во все времена беспрерывно Учение Жизни проливается на землю. Невозможно представить себе земное существование без этой связи с Невидимым миром. Как якорь спасения, как свет ведущий, укрепляет Учение продвижение среди тьмы. Но среди ливня Благодати, как в морских волнах, можно усмотреть ритм с особыми разрешительными нарастаниями, тогда появляются Учения. Так можно уяснить ритм всего мира сего с нарастанием и нырянием, словом начертить эволюцию сущего».
Мы узнаём страницы единого Учения Жизни в Священных Писаниях всех времён и народов. И в Ведах, и в Упанишадах, и в Бхагавадгите и в Дао дэ цзин, и в Библии, и в Коране… И во многих научных и художественных произведениях. Не только в словах, но и в музыке и в изобразительном искусстве, ваянии и зодчестве, в техническом творчестве человека, во всех явлениях Культуры Учение Жизни, преломляясь в сознании человека необходимыми ему гранями, являлось и является в сфере его земной жизни, чтобы способствовать ему постигать Неземное, сокровенное, саму жизненную суть, дух, носителем и самым ярким представителем которого из всех земных существ, он является.
Сегодня самым откровенным, самым ясным, наиболее соответствующим современному уровню сознания представителей рода человеческого, является нам Учение Живой Этики, очередная часть извечного Учения Жизни, явленная нам Рерихами, Великими Учителями человечества. Этим Учением человечество будет жить (то есть учиться) ближайшие тысячелетия Новой Эпохи своей эволюции, которая пришла. Это Эпоха перехода человека с планетарного на космический путь эволюции. Как говаривал К.Э. Циолковский: «Земля - колыбель человечества, но нельзя всю жизнь жить в колыбели!» Пришла пора, согласно плану эволюции, людям создать себе новые тела из «лучистой энергии» (Циолковский), для перехода к взрослой жизни, взрослой работе, и взрослой учёбе в Высшей Школе Жизни, в Надземном.
Во все века жило в человечестве предание о Слове, произнесение которого преображает человека в Богочеловека, даёт ему возможность в земной своей жизни в большой мере выявлять свою сокровенную, истинную, Божественную природу. Е.П. Блаватская в третьем томе Тайной Доктрины разъяснила, что этим тайным Словом является дело, деяние, подвиг, действие. Слово «действие» на греческом языке русскими буквами письменно изображается так: «энергия».
Родоначальник европейской науки Аристотель делил природу на живую и неживую: «Камень есть застывшее бытие – Эргон, тело; вдохновение поэта – живой процесс – Энергия». «Что же это за Эргон? Это – твёрдое тело. Твердое тело и есть преимущественно объект исследования науки о бытии недвижимом. Анализ естествознания показывает, что естественнонаучное исследование всецело опирается на понятия и постулаты существования твёрдого тела и, если угодно, этим исчерпывается, ибо вся дальнейшая задача – понять весь мир, всю действительность как объяснимую из этого понятия. Да, механика и есть центральная дисциплина естествознания, и механикой всё должно объясняться. Всякое иное объяснение так или иначе отрицает механику, отрицает абсолютность, неизменность твёрдого тела и тем самым потрясает самы й принцип неподвижности. Тогда нельзя сказать, что нет ничего нового. Тогда нельзя действительность заключать в заранее очерченные рамки. Тогда действительность начинает течь: «всё течёт» (выражение Гераклита). Тогда взрывается жизнь. Тогда рушатся препоны движению. Тогда начинается история. Понятие эргон уступает место понятию энергия…» (Флоренский).
В один прекрасный день физики обнаружили: «материя исчезла», оказалось, - материя это разновидность энергии. В природе нет ничего недвижимого, безжизненного, мёртвого. «Каждый камень земли принадлежит Космосу».
«Общее и единичное; эргон и энергия; твёрдое тело и духовная жизнь – вот полюсы нашего понимания бытия, и между этими полюсами располагаются все промежуточные ступени. Эти полюсы могут быть означены ещё иными терминами; вещь и личность (в данном случае лучше бы подошел термин «индивидуальность», - Г.Я.) – наиболее важные. Вещь всегда есть некоторое вообще; вам всё равно, какой стакан воды выпить, тот или этот, лишь бы это была вода. Личность же всегда в частности: вам вовсе не всё равно, кого назвать своим отцом или своим сыном; определённое, единственное, неповторимое лицо есть Ваш отец; определённое, единственное, неповторимое лицо есть Ваш сын. И Ваши отношения к стакану воды – отношения вообще, а отношения к отцу или к сыну – отношения единственные». (Флоренский).
Уже в XIX веке западная наука пришла к пониманию неповторимости явлений бытия, к представлению бытия как процесса перемен, как потока, ей оставалось сделать один шаг к признанию того, что нет ничего неподвижного, мёртвого в природе, что смерти нет. Но этот шаг не сделан западной наукой до сих пор.
«Итак, задача истории (история, это есть наука наук, по Флоренскому, - Г.Я.) понять энергию как энергию Но на земле самым ярким выразителем энергии является лицо человеческое. Лицо человеческое и есть предмет истории, и всё с ним и ради него и из него совершается, в противоположность совокупности вещей, природе.
Но, в чём же проявляется человеческая личность? Что служит характерным выявлением человечности? Если природою мы называем совокупность вещей… то совокупность энергий называем мы культурой. Науки о законах суть науки о природе, или естестве – естественные.
Науки об единичном суть науки о культуре, или о человеческом духе – или гуманитарные». (Флоренский).
Учение Жизни не знает разделения на живое и неживое, оно учит: каждый атом (греч. «неделимый») – единственная и неповторимая индивидуальность (лат. «неделимый»), борющаяся за раскрытие своего сокровенного потенциала, своей сути в потоке бытия. Те хаотические энергии, которые этот атом (Монада Лейбница), начиная с человеческой стадии развития своего свитого в глубинах его естества потенциала; говорю, этот атом преобразует в космические энергии, теперь и получающие имя: «культура».
Эти новые, укрощенные, обработанные, облагороженные человеческим духом космические энергии, присоединяются к другим таким энергиям, ранее, на протяжении бесчисленных эонов обработанным Духом, преображенным энергиям. Космическим энергиям разных уровней напряжения, которые сворачивают все спирали жизни: от галактик, метагалактик, до последовательностей молекул ДНК, формируя все нужные формы для Жизни на всех планах её эволюции. Так Учение Жизни творит самую Жизнь, творит по закону эволюции: по закону Истины, Любви, и Красоты.
Учение Жизни и есть целенаправленная по плану эволюции космическая деятельность, космические энергии, одним словом: Культура.
Эта суть, или природа самой жизни, то, что мы зовём «духом», в виде зерно-атома духа, или Монады (Лейбниц), высшего Я человека - Микрокосма, является отражением Божественного Я, частицей Его, которая одновременно является и Целым Макрокосмом. Это и есть Индивидуум, (лат. «неделимый»), то что эволюционирует в Космосе. Каждая Монада проходит в вечности Жизни стадии минерала, растении, животного, человека, Богочеловека, Бога и дальнейшие нам сейчас неведомые. И на каждой из этих стадий Монада учится. Является учеником. <lj-cut text="читать дальше">.
Таким образом, учениками являются камни, растения, животные, люди, Богочеловеки, Боги… Христос, например, постоянно твердил об Отце Своём Небесном, Которому Он Сам, Христос, Единосущен, но тем не менее, является Его Учеником.
Люди в этом ряду учеников занимают особое место. Дело в том, что, проходя школу минерального, растительного, животного Царств, Монады учатся бессознательно, безотчётно, и лишь перейдя в человеческое Царство, в пространство человеческой фазы своей эволюции, Монады приобретают ту степень сознания, (самосознания) которая позволяет им из объекта эволюции преобразиться в её субъект, стать сознательным участником эволюции, сознательным учеником. Взять свою эволюционную судьбу в свои руки, с тем, чтобы стать сотворцом Творца. Получить от Отца своего Небесного, своё извечно сужденное наследие, свою часть Бесконечного поля космического творчества.
Раз есть ученики, то есть и Учителя. Раз есть Учителя, то есть и Учение. «Во все времена беспрерывно Учение Жизни проливается на землю. Невозможно представить себе земное существование без этой связи с Невидимым миром. Как якорь спасения, как свет ведущий, укрепляет Учение продвижение среди тьмы. Но среди ливня Благодати, как в морских волнах, можно усмотреть ритм с особыми разрешительными нарастаниями, тогда появляются Учения. Так можно уяснить ритм всего мира сего с нарастанием и нырянием, словом начертить эволюцию сущего».
Мы узнаём страницы единого Учения Жизни в Священных Писаниях всех времён и народов. И в Ведах, и в Упанишадах, и в Бхагавадгите и в Дао дэ цзин, и в Библии, и в Коране… И во многих научных и художественных произведениях. Не только в словах, но и в музыке и в изобразительном искусстве, ваянии и зодчестве, в техническом творчестве человека, во всех явлениях Культуры Учение Жизни, преломляясь в сознании человека необходимыми ему гранями, являлось и является в сфере его земной жизни, чтобы способствовать ему постигать Неземное, сокровенное, саму жизненную суть, дух, носителем и самым ярким представителем которого из всех земных существ, он является.
Сегодня самым откровенным, самым ясным, наиболее соответствующим современному уровню сознания представителей рода человеческого, является нам Учение Живой Этики, очередная часть извечного Учения Жизни, явленная нам Рерихами, Великими Учителями человечества. Этим Учением человечество будет жить (то есть учиться) ближайшие тысячелетия Новой Эпохи своей эволюции, которая пришла. Это Эпоха перехода человека с планетарного на космический путь эволюции. Как говаривал К.Э. Циолковский: «Земля - колыбель человечества, но нельзя всю жизнь жить в колыбели!» Пришла пора, согласно плану эволюции, людям создать себе новые тела из «лучистой энергии» (Циолковский), для перехода к взрослой жизни, взрослой работе, и взрослой учёбе в Высшей Школе Жизни, в Надземном.
Во все века жило в человечестве предание о Слове, произнесение которого преображает человека в Богочеловека, даёт ему возможность в земной своей жизни в большой мере выявлять свою сокровенную, истинную, Божественную природу. Е.П. Блаватская в третьем томе Тайной Доктрины разъяснила, что этим тайным Словом является дело, деяние, подвиг, действие. Слово «действие» на греческом языке русскими буквами письменно изображается так: «энергия».
Родоначальник европейской науки Аристотель делил природу на живую и неживую: «Камень есть застывшее бытие – Эргон, тело; вдохновение поэта – живой процесс – Энергия». «Что же это за Эргон? Это – твёрдое тело. Твердое тело и есть преимущественно объект исследования науки о бытии недвижимом. Анализ естествознания показывает, что естественнонаучное исследование всецело опирается на понятия и постулаты существования твёрдого тела и, если угодно, этим исчерпывается, ибо вся дальнейшая задача – понять весь мир, всю действительность как объяснимую из этого понятия. Да, механика и есть центральная дисциплина естествознания, и механикой всё должно объясняться. Всякое иное объяснение так или иначе отрицает механику, отрицает абсолютность, неизменность твёрдого тела и тем самым потрясает самы й принцип неподвижности. Тогда нельзя сказать, что нет ничего нового. Тогда нельзя действительность заключать в заранее очерченные рамки. Тогда действительность начинает течь: «всё течёт» (выражение Гераклита). Тогда взрывается жизнь. Тогда рушатся препоны движению. Тогда начинается история. Понятие эргон уступает место понятию энергия…» (Флоренский).
В один прекрасный день физики обнаружили: «материя исчезла», оказалось, - материя это разновидность энергии. В природе нет ничего недвижимого, безжизненного, мёртвого. «Каждый камень земли принадлежит Космосу».
«Общее и единичное; эргон и энергия; твёрдое тело и духовная жизнь – вот полюсы нашего понимания бытия, и между этими полюсами располагаются все промежуточные ступени. Эти полюсы могут быть означены ещё иными терминами; вещь и личность (в данном случае лучше бы подошел термин «индивидуальность», - Г.Я.) – наиболее важные. Вещь всегда есть некоторое вообще; вам всё равно, какой стакан воды выпить, тот или этот, лишь бы это была вода. Личность же всегда в частности: вам вовсе не всё равно, кого назвать своим отцом или своим сыном; определённое, единственное, неповторимое лицо есть Ваш отец; определённое, единственное, неповторимое лицо есть Ваш сын. И Ваши отношения к стакану воды – отношения вообще, а отношения к отцу или к сыну – отношения единственные». (Флоренский).
Уже в XIX веке западная наука пришла к пониманию неповторимости явлений бытия, к представлению бытия как процесса перемен, как потока, ей оставалось сделать один шаг к признанию того, что нет ничего неподвижного, мёртвого в природе, что смерти нет. Но этот шаг не сделан западной наукой до сих пор.
«Итак, задача истории (история, это есть наука наук, по Флоренскому, - Г.Я.) понять энергию как энергию Но на земле самым ярким выразителем энергии является лицо человеческое. Лицо человеческое и есть предмет истории, и всё с ним и ради него и из него совершается, в противоположность совокупности вещей, природе.
Но, в чём же проявляется человеческая личность? Что служит характерным выявлением человечности? Если природою мы называем совокупность вещей… то совокупность энергий называем мы культурой. Науки о законах суть науки о природе, или естестве – естественные.
Науки об единичном суть науки о культуре, или о человеческом духе – или гуманитарные». (Флоренский).
Учение Жизни не знает разделения на живое и неживое, оно учит: каждый атом (греч. «неделимый») – единственная и неповторимая индивидуальность (лат. «неделимый»), борющаяся за раскрытие своего сокровенного потенциала, своей сути в потоке бытия. Те хаотические энергии, которые этот атом (Монада Лейбница), начиная с человеческой стадии развития своего свитого в глубинах его естества потенциала; говорю, этот атом преобразует в космические энергии, теперь и получающие имя: «культура».
Эти новые, укрощенные, обработанные, облагороженные человеческим духом космические энергии, присоединяются к другим таким энергиям, ранее, на протяжении бесчисленных эонов обработанным Духом, преображенным энергиям. Космическим энергиям разных уровней напряжения, которые сворачивают все спирали жизни: от галактик, метагалактик, до последовательностей молекул ДНК, формируя все нужные формы для Жизни на всех планах её эволюции. Так Учение Жизни творит самую Жизнь, творит по закону эволюции: по закону Истины, Любви, и Красоты.
Учение Жизни и есть целенаправленная по плану эволюции космическая деятельность, космические энергии, одним словом: Культура.