Человек и природа
Добавлено: 02 янв 2011, 01:26
https://www.shield-of-culture.org
https://www.shield-of-culture.org/
Неизвестный Вернадский. Эта статья была опубликована в журнале "Культура и Время" к 140 летию со дня рождения В.И. Вернадскогоwatson писал(а):Очень интересно про видения Вернадского. Я этого не знал. Вот ведь как бывает...
Спасибо! Почитаю, когда появится свободное время. Очень интересный для меня поворот, оказывается свободная воля так свято чтится. Не захотел человек поехать в Америку, и не случилось то, что было заложено в планы.Anna писал(а):Неизвестный Вернадский. Эта статья была опубликована в журнале "Культура и Время" к 140 летию со дня рождения В.И. Вернадскогоwatson писал(а):Очень интересно про видения Вернадского. Я этого не знал. Вот ведь как бывает...
Понравилась фраза из этой подборки:Anna писал(а):Неизвестный Вернадский. Эта статья была опубликована в журнале "Культура и Время" к 140 летию со дня рождения В.И. Вернадского
Как раз перекликается с тем, что сказано в выступлении Шапошниковой о трех миссиях. Они ведь все очень индивидуальные и разные, и Даниила Андреева с Рерихами не спутаешь. То есть получается, что метанаучные истины вообще многовариантны, как в нелинейной математике. Система нелинейных уравнений имеет одновременно множество решений, и все они правильные.Наука есть одна — единое творчество коллек-
тива, так же как культурные рамки техники, ох-
ватывающие всех людей.
Художественные и философские и религиоз-
ные достижения всегда носят черты человечес-
ких характеров и индивидуальностей: их может
быть много в одно и то же время и в едином че-
ловечестве.
Согласна с Вами, что нельзя полагаться на какие-либо стереотипы. Но оригинальность и неповторимость свидетельствуют о большом таланте, однако не всегда соседствуют с красотой и мудростью. Можно оригинально и неповторимо написать безобразие, но вряд ли такое явление мы будем считать явлением культурыпри оценке чьего либо творчества, нельзя к такому творчеству применять какие либо стереотипные стандарты. Наоборот, уровень достижения надо мерять именно оригинальностью и неповторимостью,
Поэтому обязательным требованием является еще присутствие истинной красоты и мудрости. (Не надо путать с красивостью и заумностью).Любовь писал(а):Согласна с Вами, что нельзя полагаться на какие-либо стереотипы. Но оригинальность и неповторимость свидетельствуют о большом таланте, однако не всегда соседствуют с красотой и мудростью. Можно оригинально и неповторимо написать безобразие, но вряд ли такое явление мы будем считать явлением культуры
Это проблема нашей полуобразованности и низкого уровня сознания и не только рериховцев. В свое время, раскрывая этот феномен, Иван Ильин писал:watson писал(а): Но часто в оценках чего либо в среде рериховцев, например, пытаются что либо новое оценивать только на предмет буквального соответствия книгам Живой Этики. И когда не находят этого, то просто отрицают такое явление. Вот например "Розу Мира" вряд ли можно оценивать с таким подходом, так как там много такого, что в ЖЭ не отражено в явном виде. И многие из реховцев именно и отрицают "Розу Мира" на этом основании.
Совсем иное дело полуобразованность. Такой человек не умеет исследовать и познавать; он умеет только “понимать” то, что просто и плоско, и — помнить. Он живет заученными формулами, от которых в голове все становится плоско и просто; он принимает это за “ясность” и поэтому воображает, будто все ему ясно и будто он призван все “объяснять” другим. Вот откуда у полуобразованных людей эта безмерная притязательность и безответственность: добыв без труда свою плоскую ясность, не научившись в труде познания — ни ответственности, ни скромности, они смотрят не вверх, а вниз, не вглубь, а в отвлеченную пустоту, где все легко, легкомысленно и беспочвенно. Они не создают сами ничего, но заимствуют все у других, перенимая, подражая, подхватывая и повторяя. Есть немало людей, у которых и самое чтение книг получает такое же значение: по слову одного наблюдательного ученого, “они и читают-то только для того, чтобы иметь право не думать самостоятельно”...
Предлагаю поразмыслить - как можно развивать научное исследование по теме "Человек и природа"? Какие будут предложения?Но Центр видится мне и как научное учреждение. Задачей его, как представляется, может стать не только систематизация и изучение многогранного наследия Н.К. и Е.И., но и дальнейшее развитие заложенных в этом наследии идеи. Русские и Восток, Россия и Запад, народная культура, всемирные народные ценности, единство культуры человечества, ценностные ориентации, понятие о совершенном человеке, человек и природа, внутренние возможности человека, наука и религия — все это так или иначе было, конечно, затронуто в трудах Н.К. и Е.И., но их подходы требуют развития в применении к нынешнему этапу всемирной эволюции.
Несомненно, Центр не сможет в одиночку справиться со всеми этими проблемами, но он может служить координирующим началом, своего рода штабом, причем международного плана».