Синтез знаний о человеке и мире – направление науки будущего

Аватар пользователя
Valentina
Сообщений: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Синтез знаний о человеке и мире – направление науки будущего

Сообщение Valentina » 16 мар 2010, 23:44

Нет ничего более грустного и ограниченного в настоящем мире, чем традиционная наука. Она находится в жутчайшем кризисе и совершенно растерялась в многообразии современных мировоззрений. Претендуя на объективное познание истины, основываясь на анализе разнообразных подходов в определении того или иного предмета или объекта исследования, традиционная наука не выявляет, а закапывает истину, т.к. не имеет своих четких позиций и твердых оснований. Атеистическое мировоззрение более не справляется с анализом многообразия артефактов и не в состоянии объяснить причину их возникновения. Вместо попытки расширить мировоззрение и искать новые подходы к познанию мира, стремиться к синтезу знаний, традиционная наука по-прежнему резко и цинично отметает как ненужное все то, что не может объяснить и что не вписывается в уже существующие теории. Как пример - до сих пор можно услышать, что величайшие пирамиды Египта построены 3, 5 тыс. лет до н.э. как усыпальницы фараонов или, что человек произошел от обезьяны. Новейшие достижения современной науки с трудом находят, а чаще всего не находят, применение в традиционных представлениях Запада. В лучшем случае, традиционная наука допускает трактовки различных научных теорий, с анализом их положительных и отрицательных моментов, но без относительных критериев. Научные споры в традиционной научной сфере выглядят как некое интеллектуальное препирательство и соперничество – я знаю столько, а ты? А кто больше? Главная цель – оригинально проявиться, не важно, каким образом, допускается все – и плагиат и умаление великих мыслителей и допущение опасных для жизни человека и планеты разработок. Нравственные критерии в науке отсутствуют. Наука существует для науки, как некий оторванный от жизни мир.
В настоящее время нередко случается, что студенты обладают более непредубежденным взглядом на те, или иные явления, чем некоторые консервативные преподаватели, которые не знают, как ответить на «наивные» вопросы молодежи. Но что еще опаснее - это формирование у молодежи современной наукой и основанной на ней системой образования, безразличия к процессу познания, оторванности знаний от жизни. Студенты в большей степени озабочены не качеством и глубиной знаний, а формальными отчетами и получением корочек об окончании учебного заведения.
Наиболее трудно понимается узко специализированным профессорско-преподавательским составом синтетический подход в науке. Представление о синтетическом подходе, как в гуманитарной, так и в естественнонаучной сфере, рассматривается такими учеными как некая энциклопедическая сумма знаний. Но ведь и энциклопедия не формирует целостных представлений, это всего лишь сухое хранилище фактов.
Потеряв точку опоры, традиционная наука судорожно ищет, на что бы ей опереться и, что касается российской науки, к сожалению, она пытается найти такую опору в православии. Вот уж поистине наука наступает на горло своей песне! А православная церковь уже потирает руки - пора навести порядок и в науке! В связи с этим в СМИ можно довольно широко встретить выступления Кураева и ему подобных, которые «смиренно» начинают рассуждать какими должны быть современная наука и система образования.
Не случайно, конечно, традиционная наука интуитивно цепляется за религию. Именно отказ науки еще в эпоху Просвещения от высших духовных ценностей, ориентация науки на экспериментальное атеистическое познание грубой материи завел ее в тупик.
В идеале, было бы замечательно, если бы наука без предубеждений нашла точки соприкосновения с религией в процессе познания истины и обогатила этими знаниями саму жизнь. И наука, и религия все еще идут какими-то своими параллельными путями, игнорируя друг друга и, судорожно хватаясь за традицию, пытаются сохранить ее, и тем самым все дальше удаляются от жизни и самого человека. Но именно в целостности понимания каждого явления с различных позиций, с точки зрения науки, религии, искусства, как особого видения мира, и проявляется синтетический подход к познанию мира. Синтез знаний – это не сумма знаний, это видение предмета исследований не в оторванности, а в многогранном восприятии его как единого целого, как проявления жизни, как явления бытия и именно с такой позиции следует далее подходить к анализу частностей.
В становлении мировоззрения будущей эпохи наука будет иметь решающее значение. Осознать наукой свою ведущую миссию в широком непредубежденном познании мира еще предстоит.
Живая Этика и философское наследие Рерихов широко раскрывают содержание этой новой науки, формируют новую систему познания и становление нового космического мышления.
В журнале «Культура и время» № 4 за 2009 г. содержится интереснейшая статья о новой науке Л.В. Шапошниковой «Свет Утренней звезды», в которой она пишет:
Новая система познания, содержащаяся в Живой Этике, имела главным направлением синтез познания и синтез самого знания. Энергетический процесс такого синтеза объединил эмпирическую науку и метанауку, знание экспериментальное и полученное в духовном пространстве творчества человека. В таком подходе заново открывался источник древнего знания, объединялись умозрительные нахождения Востока и эмпирические открытия Запада. Достижения искусства, религиозный опыт, философская мысль, экспериментальные исследования эмпирической науки - все слилось в единую синтетическую картину человеческого познания Мироздания. Этические моменты заняли в Учении не менее важное место, нежели физические законы естественной науки и те истины, которых достигла эмпирическая наука.

Вы чувствуете, как остра проблема становления новой науки, как много еще не решенных проблем и как много времени понадобится, пока новые идеи найдут свое применение в жизни. Но процесс этот уже остановить невозможно. Старое уходит и зарождается новое.
Давайте поделимся друг с другом пониманием и видением нового мира и становлением прогрессивных путей совершенствования научного мышления.

Liliya
Сообщений: 154
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 15:07

Синтез знаний о человеке и мире – направление науки будущего

Сообщение Liliya » 24 мар 2010, 16:38

Конечно, синтез знаний в науке необходим. И наука сегодня, смею надеяться, развивается именно в этом направлении. Пусть медленно, но все-таки развивается. В подтверждение тому - появление ряда смежных дисциплин в медицинской науке: психонейроиммунология, психоонкология, и др. Междисциплинарные исследования в медицине обрели большую актуальность в течение лет пятнадцати-двадцати.
Психиатры в Томском Научном Центре Психического здоровья разрабатывают методики психотерапевтического лечения с позиции синергетики. Имеется ряд научных работ подтверждающих влияние психического состояния и стрессов на развитие тяжелых заболеваний. В частности, в монографии отечественных ученых О.В.Бухтоярова и А.Е.Архангельского "Психогенный кофактор канцерогенеза" приводятся данные исследований, подтверждающих наличие тесных корреляционных взаимосвязей между показателями иммунитета, психического состояния и качества жизни у онкологических пациентов.
Показательно то, что авторы многих научных работ последнего десятилетия говорят о необходимости междисциплинарного, синтетического подхода.

Аватар пользователя
Екатерина
Сообщений: 820
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Синтез знаний о человеке и мире – направление науки будущего

Сообщение Екатерина » 24 мар 2010, 20:39

Valentina
Мне тоже кажется, что не всё так трагично.
Да, конечно, скорее всего, сейчас еще большая часть ученых не обладает синтетическим мышлением. Но эволюцию же всегда двигало передовое меньшинство.
Для того, чтобы знать о деятельности этого "передового меньшинства", у меня такое предложение - в данной теме давать ссылки на сайты, в которых рассказывается об интерсных исследованиях, направлениях в науке, идущих в русле науки нового сознания, выкладывать статьи из журналов. И делиться своими мыслями, впечатлениями о прочитанном, о том, где и как эти знания можно использовать в жизни - например, на каких уроках в школе, в каких темах конкретных предметов. *простите, я уже на педагогику перешла :roll: ... но всё настолько взаимосвязано, что не удержалась :) *
Вот ссылка на статью об исследовании пластичности головного мозга, про которую говорит в фильме "Физика языком сердца" Ирена Стульпинене
http://www.inauka.ru/experiment/article50814.html
Обычно в статьях, посвященных теме пластичности головного мозга говорится о том, что она *пластичность* зависит от деятельности физических органов - работаешь ты пальцами руки, у тебя развивается отдел головного мозга, отвечающий за работу пальцев этой руки, не работаешь *ампутация или инсульт* - клетки этого отдела головного мозга атрофируются.
В данной же статье рассказывается об эксперименте, который показал, что пластиность головного мозга - его развитие или усыхание - зависит не только от физических действий, но и от работы мысли, о том, что мысль меняет физические качества головного мозга.
Детям и студентам очень важны такие вот конкретные факты, доказывающие те или иные наши утверждения. В данном случае - это материальность мысли.
Сейчас занимаюсь темой музыки. Просмотрю еще раз найденные сайты по музкотерапии. Тоже есть интересные исследования. Обязательно дам сюда ссылку.

Аватар пользователя
Valentina
Сообщений: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Протянем руку помощи молодому другу?

Сообщение Valentina » 30 мар 2010, 00:20

Недавно, мне пришлось участвовать в качестве эксперта на одном из конкурсов молодежных инновационных проектов. Со стороны школьников и учителей к конкурсу был проявлен огромный интерес. Из многих уголков региона на конкурс приехало несколько сотен участников. Для наглядности приведу статистику – всего 916 человек, из которых 516 учащихся, остальные педагоги-руководители. Мне очень понравились дети, участники конкурса. Горящие глаза, множество интересных подходов к реализации своих инновационных проектов. Но практически не было одухотворенных идей. Например, проекты сводились к исследованию таких проблем – в каком банке лучше взять кредит, нужно ли детей-преступников сажать за решетку, что такое мода, как эффективно наладить работу детских общественных организаций, как работает реклама и т.п. Все было настолько обыденно, что становилось жаль, что взрослые не сумели направить мысли молодежи к проявлению высоких идей, красоты, культуры, духовности. Правда, среди работ было одно исследование, посвященное детям индиго, но и они были представлены в этой работе как неспособные себя контролировать и организовать раздражительные агрессоры.
Метод защиты проектов в системе школьного образования считается инновационным, и становится очень популярным. В ближайшем будущем он будет иметь широкое распространение. Участники конкурса проектов соревновались между собой по разным секциям: человек в современном мире, история и современность, искусство слова, в мире математики, актуальные проблемы в науках о природе, фундаментальные закономерности природы и т.п. - очень широкий спектр представленных направлений.
Глядя на все это, я подумала - как не хватает молодежи информации и как было бы хорошо, если бы мы на нашем форуме смогли сформировать темы по различным областям знаний и направить таких молодых исследователей к пониманию новой науки, основ космического мировоззрения, синтетических подходов в научных исследованиях. Можно представить какие интересные проекты выдавала бы эта молодежь с горящими глазами! К таким знаниям тянутся и учителя и преподаватели вузов, но информации пока мало и она разрозненная.
Уважаемые участники форума, давайте вместе сформируем на нашем форуме темы по различным областям знаний - по химии, медицине, физике, экологии, биологии, литературе и т.д. Соберем статьи, в которых используется синтетический подход к исследованию проблем, отражены основы космического мировоззрения. При этом мы будем иметь возможность знакомиться с научными достижениями, анализировать материал, делиться друг с другом мнениями. Или можем предложить учителям, с точки зрения гуманной педагогики, представлять новые интересные подходы к изложению той или иной темы на уроке. Если Вы поддерживаете такое предложение, давайте открывать темы. Приглашаем специалистов профессионалов на ведение таких тем.

Stoneman
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 20:21

Синтез знаний о человеке и мире – направление науки будущего

Сообщение Stoneman » 31 мар 2010, 20:48

Valentina, позволю не согласиться с первым сообщением. На самом деле традиционная наука, как Вы ее назвали, испытывает лишь один кризис - кадровый. Наука на данном этапе у нас и за рубежом развивается семимильными шагами. Пример тому - астрономия и космология. Один список абсолютно новых исследований и открытий довольно внушителен. А уж что говорить о той же генетике, биохимии, палеонтологии, геологии. Конечно, появляются и междисциплинарные исследования, так сказать на стыке наук. И это хорошо. Однако не стоит забывать и о так называемой лженауке. Очень много шарлатанов от имени науки делают деньги и обещают златые горы, при этом никакого результата мы не видим. Они дискредитируют науку. С этим надо бороться. Но одной борьбой сыт не будешь. Надо науку пропагандировать, популяризировать. Молодежь в науку не идет, потому что даже дело не в зарплатах, а в том, что она "непонятная". Хотя на самом деле наука чрезвычайно интересная, очень красивая вещь. А сделанное открытие так утешает сердце, что петь хочется. :-)
И дело даже не в атеистическом мировоззрении. Наука по сути своей внерелигиозна, атеистична, потому как ищет объяснения наблюдаемым явлениям в естественности, без привлечения высших сил. И надо сказать успешно справляется с этим.
Ну а про обезьяну и египетские пирамиды - тут сначала создают шаблон, а потом дружно начинают этот шаблон опровергать. Хочу вас огорчить, но современная египтология НЕ считает величайшие египетские пирамиды захоронениями фараонов. Современная антропология НЕ считает, что человек произошел от обезьяны. На самом деле тут представлены "мифы" современного сознания. А с ними надо бороться, они хуже лженауки. А для этого необходимо "раскручивать" настоящую науку, передовую.

Аватар пользователя
Valentina
Сообщений: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Синтез знаний о человеке и мире – направление науки будущего

Сообщение Valentina » 04 апр 2010, 09:25

Stoneman, не могу с Вами не согласиться, что в науке есть кадровые проблемы, недостаточное финансирование и что наука развивается своим путем, появляется множество новых научных открытий. Но я более чем уверена, что если создать идеальные условия современным ученым, дать хорошую зарплату, необходимое оборудование, то мало что изменится, т.к. традиционные подходы в науке не выводят ее на качественно новый уровень развития. А это значит, что и проблемы не исчезнут. В своем первом сообщении я обращаю внимание на новый синтетический подход в становлении науки, который основывается на космическом мировоззрении – чего в науке очень и очень мало. Новое мировоззрение в науку входит медленно, синтетический подход не понятен многим ученым, они в этом видят некое энциклопедическое смешение. Но именно науке дано в будущем вывести это новое мировоззрение на широкое общественное понимание и применение в жизни. Именно такой подход, насколько я поняла, не принимаете или не понимаете и Вы, поэтому и оценка состояния современной науки у нас с Вами разная. Чтобы предметнее вести разговор, а не просто препираться, кто прав, а кто нет, я еще раз предлагаю участникам форума создать темы по различным областям знаний, и накапливать там статьи отражающие новое космическое мировоззрение. Я знаю, например, что далеко не все ученые, преподаватели, не говоря уже о студентах, знакомы с работой В.И.Вернадского «Научная мысль как планетное явление». Ссылок на эту работу в интернете много, найти статью не сложно.

Mari
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 13:07

Синтез знаний о человеке и мире – направление науки будущего

Сообщение Mari » 05 апр 2010, 13:45

Добрый день всем кто на форуме. Развивая данную тему прежде всего, хотелось бы видеть не спорщиков, а оппонентов, поэтому есть необходимость больше подчерпнуть знаний, чтобы самому подумать. Расскажите люди, что сейчас происходит в науке, какие открытия и как это согласуется с Учением. По-моему, то что согласуется с Учением происходит повсеместно, но в отличие от признанной науки, оно не систематизировано и разобщено, может нам под силу хотя бы попытаться это сделать. Это знание поможет в дальнейшем многим подходящим к Учению и тем кто уже идет по Пути, крепче стоять. Вот, например, есть не только признанные работы о пользе света и цвета, но знаю, что успешно проводится лечение с помощью цветолечения, также у нас в Санкт-Петербурге есть клиника основанная на разработке лечения вибрацией, которая воздействует непосредственно на клетку. Разве это не то, о чем говорили Рерихи. Не хотелось бы чтобы все осталось в теме, что лучше наука, религия и т.д. это тупиковая тема, на мой взгляд. В мире все согласовано и мысль влияет на материю и наоборот.

Аватар пользователя
Екатерина
Сообщений: 820
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Синтез знаний о человеке и мире – направление науки будущего

Сообщение Екатерина » 10 апр 2010, 00:16

Mari
есть не только признанные работы о пользе света и цвета, но знаю, что успешно проводится лечение с помощью цветолечения, также у нас в Санкт-Петербурге есть клиника основанная на разработке лечения вибрацией, которая воздействует непосредственно на клетку.

А Вы занете точное название этой клиники? Или может быть, это даже исследовательский институт? Где можно почитать о той работе, которая там ведется?

Ясько Георгий
Сообщений: 158
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 17:24

Синтез знаний о человеке и мире – направление науки будущего

Сообщение Ясько Георгий » 28 янв 2011, 17:46

Тем временем, на Украине Верховная Рада собирается запретить Астрологию: "...Законопроектом предлагается ввести административную ответственность за деятельность экстрасенсов, знахарей, ворожеев, хиромантов, предсказателей будущего, а также за распространение информации и материалов, проведение массовых мероприятий при их участии и мероприятий по предоставлению услуг предсказания судьбы в виде штрафа от 100 до 150 необлагаемых минимумов доходов граждан (1700–2550 грн). Штраф за повторную попытку гадания, согласно законопроекту, будет расти до 150–300 необлагаемых минимумов (2550–5100 грн). Также депутаты хотят запретить рекламу услуг и деятельности экстрасенсов, знахарей, ворожеев и хиромантов, рекламу фильмов, телепередач, массовых мероприятий и индивидуальных консультаций по профильной тематике. Кроме того, предлагается запретить трансляции на телеканалах «передач и программ или видеосюжетов при участии экстрасенсов, знахарей, ворожеев, хиромантов, и таких, в которых демонстрируются услуги по предсказанию будущего (судьбы), кроме документальных фильмов, которые рассказывают о негативном влиянии экстрасенсов, знахарей, ворожей, хиромантов и услуг по предсказанию будущего» и вывести экстрасенсов, знахарей, ворожеев, хиромантов, предсказателей будущего из классификатора профессий..."

Подробнее здесь: http://censor.net.ua/ru/resonance/view/ ... a_revskaya

Аватар пользователя
Sergo
Сообщений: 443
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 14:29
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

По поводу решений Верховной Рады

Сообщение Sergo » 28 янв 2011, 17:55

Ситуация такова, что появилось очень много шарлатанов, которые спекулируют на древних знаниях. Конечно, к науке будущего это не имеет никакого отношения. Как и к нашему форуму, я думаю...


Вернуться в «Наука и новое космическое мышление»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость