О многообразии форм познания. Научное и метанаучное знание

Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Re: О многообразии форм познания. Научное и метанаучное знан

Сообщение Valentina »

Rinchen, спасибо за интересный материал.
У меня возникла мысль, не таким ли образом написал свои поэмы "Илиада" и "Одиссея" Гомер? Ведь до сих пор нет единого мнения среди ученых как возникли эти эпосы.
Rinchen
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 10:08

Re: О многообразии форм познания. Научное и метанаучное знан

Сообщение Rinchen »

Valentina писал(а):Rinchen, спасибо за интересный материал.
У меня возникла мысль, не таким ли образом написал свои поэмы "Илиада" и "Одиссея" Гомер? Ведь до сих пор нет единого мнения среди ученых как возникли эти эпосы.
Думаю, что эти книги - отражение древнегреческих таинств. По мнению немецкого ученого Д. Лауенштайна гомерову "Одиссею" еще в древности читали как зашифрованный рассказ о мистериях, и Апулей (ок. 275 г. от Р.Х.) в своем романе "Золотой осел" дает тому прямое свидетельство. В то время, мистерии были источником Знания о человеке и Космосе. Они сыграли огромную роль в период расцвета греческой культуры. Это были времена, когда из мистириальных таинственных глубин возникали философия, новое искусство, научные обобщения, космическое мироощущение. В Живой Этике говорится, что Мистерии были научными путями жизни.
А Валерий Брюсов, в своем удивительном стихотворении отметил:

IV. Эллада
Мощь разума распространялась в мире —
Египет креп, как строгое звено,
Но было людям жизнь понять дано
И в радости: в резце, в палитре, в лире.

Влилась в века Эллада, как вино, —
В дворцовой фреске, в мраморном кумире,
В живом стихе, в обточенном сапфире,
Явя, что было, есть и суждено.

Но, строя храмы, вознося колонны,
Могла ль она забыть зов потаённый,
Что край Осириса ей повторил?

Шёл Эллин к знанью по пути мистерий, —
Но дух народа блеск давал и вере,
Прекрасен, светел, венчан, златокрыл.

Д. Лауенштайн. Элевсинские мистерии : Скачать (PDF - 3,2 Mb)
Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Re: О многообразии форм познания. Научное и метанаучное знан

Сообщение Valentina »

Rinchen, я с Вами согласна, что эпические произведения "Илиада" и "Одиссея" - это, в том числе, и
... отражение древнегреческих таинств. По мнению немецкого ученого Д. Лауенштайна гомерову "Одиссею" еще в древности читали как зашифрованный рассказ о мистериях... В то время, мистерии были источником Знания о человеке и Космосе.
Но в данном случае я подумала вот об этом:
О жизни Гомера у нас нет никаких сведений, а сохранившиеся жизнеописания и "биографические" заметки являются более поздними по происхождению и часто переплетены с легендой (традиционные истерии о слепоте Гомера, о споре семи городов за право быть его родиной). С XVIII в. в науке идет дискуссия как относительно авторства, так и относительно истории создания Илиады и Одиссеи, так называемый "гомеровский вопрос", за начало которого повсюду принимается (хотя были и более ранние упоминания) опубликование в 1795 г. произведения Ф. А. Вольфа под заглавием. Введение в Гомера (Prolegomena ad Homerum). Многие ученые, названные плюралистами, доказывали, что Илиада и Одиссея в настоящем виде не являются творениями Гомера (многие даже полагали, что Гомера вообще не существовало), а созданы в VI в. до н. э., вероятно, в Афинах, когда были собраны воедино и записаны передаваемые из поколения в поколение песни разных авторов. А так называемые унитарии отстаивали композиционное единство поэмы, а тем самым и единственность ее автора. Новые сведения об античном мире, сравнительные исследования южнославянских народных эпосов и детальный анализ метрики и стиля предоставили достаточно аргументов против первоначальной версии плюралистов, но усложнили и взгляд унитариев. Историко-географический и языковой анализ Илиады и Одиссеи позволил датировать их примерно VIII в. до н. э., хотя есть попытки отнести их к IX или к VII в. до н.э. Они, по-видимому, были сложены на малоазийском побережье Греции, заселенном ионийскими племенами, или на одном из прилегающих островов.
Источник: http://lib.ru/POEEAST/GOMER/gomer02.txt

Если придерживаться точки зрения, что Гомер реальное историческое лицо, то допустимо, что он мог написать свои произведения метаисторическим способом познания, т.е., как Вы, Rinchen, писали о поэте Фирдоуси:
Он сумел "послать свою душу в прошлое, и его душа стала принимать знание прошлого"
То, что я написала, это не историческая версия, а всего лишь размышления, которые имеют место быть, но бездоказательны.
Rinchen
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 10:08

Re: О многообразии форм познания. Научное и метанаучное знан

Сообщение Rinchen »

Valentina писал(а): Если придерживаться точки зрения, что Гомер реальное историческое лицо, то допустимо, что он мог написать свои произведения метаисторическим способом познания, т.е., как Вы, Rinchen, писали о поэте Фирдоуси:
Он сумел "послать свою душу в прошлое, и его душа стала принимать знание прошлого"
Если учесть, что "Одиссея"- это поэтическая инструкция о странствии человека по Мирам, причем, имеется в виду не географическое пространство, а Космос, если учесть, что это произведение своего рода фундаментальный учебник, в котором описаны не события устной традиции того времени, а раскрыты самые глубочайшие тайны нашего Мироздания, то безусловно это метаисторический опыт.
В таком случае можно допустить, что "Одиссея" написана величайшим Посвященным периода древнегреческих мистерий, который мог прозревать и прошлое и будущее. Это были иерофанты, мисты Орфических и Элевсинских мистерий, это были мудрецы, которые сами становились Одиссеями пройдя удивительными путями Жизни, посещая иные Миры, они приобрели уникальный опыт, и этот опыт и Знания оставили нам в виде зашифрованный рассказов. Написал ли поэму Гомер или это была группа людей? Сейчас сказать сложно. Возможно и Гомер. Но в таком случае он был один из них!
Поэме Гомера посвящено огромное количество книг и статей, написаны научные диссертации, но мало кто понял о чем этот текст.
Гомер, живший на четыре столетия позже Тесея, значительно лучше более ранних свидетельств доносит до нас то всеобъемлющее мирочувствие, каким обладали древние и не обладаем мы. Его рассказ о богах уводит за пределы человеческой особи. Д. Лауенштайн. Элевсинские мистерии
Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Re: О многообразии форм познания. Научное и метанаучное знан

Сообщение Valentina »

Rinchen, я с Вами полностью согласна и могу добавить, что "Илиада" и "Одиссея" уже в классический период Древней Греции считались священными текстами.
И даже А. Македонский обращался к этим книгам при решении трудных проблем, а когда ложился спать клал их пор подушку вместе с кинжалом.

Для справок можно посмотреть: http://www.sno.pro1.ru/lib/kuzishchin/liberXXI.htm
Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Re: О многообразии форм познания. Научное и метанаучное знан

Сообщение Valentina »

Большая информация в символической форме зашифрована и в русских народных сказках. Предлагаю поделиться и об этом друг с другом.
Русские народные сказки сформировались на основе древних мифов, которые в зашифрованном виде несли информацию о Мироздании.
Символический смысл сокрыт в таких образах как Баба-Яга, Змей-Горыныч, клубочек, Тридевятое царство, Иванушка-дурачок и т.д.
Rinchen
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 10:08

Re: О многообразии форм познания. Научное и метанаучное знан

Сообщение Rinchen »

Valentina писал(а): И даже А. Македонский обращался к этим книгам при решении трудных проблем, а когда ложился спать клал их пор подушку вместе с кинжалом.
Да, интересно. Некоторые исследователи сходятся на мнении, что один из уникальных методов лечения, который использовал Пифагор в своей практике, заключался в декламировании стихов из "Илиады" и "Одиссеи" Гомера. Их необходимо было читать больному человеку. Я предполагяю, что оригинальные тексты этих произведений, несут энергетику, которая повышала энергетику самого человека и тем способствовала его скорому выздоровлению. Но это все вопросы для будущего исследования, а пока становится понятно, что духовные истины скрыты не так глубоко как это кажется на первый взгляд. Для их постижения метанаучным и метаисторическим способом, необходимо развивать этические или точнее сказать сердечные качества, которые усиливают творческую интуицию исследователя. Большенство древних знаний пребывает на виду у всех, но их не осмысливают по той причине, что они скрыты в символах аллегориях и притчах.

Интересен еще и тот факт, что некоторые древнегреческие символы, навеянные античными произведениями посвященных поэтов, были переняты в свое творчество и нашими русскими поэтами. Так например интересен символ семиструнной Лиры Аполлона! В связи с этим можно вспомнить стихотворение А.С.Пушкина

Пока не требует поэта
К священной жертве Аполлон,
В заботах суетного света
Он малодушно погружен;
Молчит его святая лира;
Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира,
Быть может, всех ничтожней он.

Но лишь божественный глагол
До слуха чуткого коснется,
Душа поэта встрепенется,
Как пробудившийся орел

Стихотворение в очень яркой и поэтической форме отражает творчество вдохновенных поэтов, которое несомненно связано с даром высших восприятий. А Лира семи струн - это древний символ семи высших аспектов основных центров человека.
Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Re: О многообразии форм познания. Научное и метанаучное знан

Сообщение Valentina »

Rinchen, еще раз большое спасибо. С метанаучной точки зрения не только "Илиада" и "Одиссея" по-новому раскрываются, но и стихи Пушкина, это замечательно.
Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Re: О многообразии форм познания. Научное и метанаучное знан

Сообщение Valentina »

Относительно символически зашифрованных знаний в мифах и сказках разных народов мира можно привести такой пример.
В русских народных сказках при преследованиях добро молодца Бабой-Ягой часто можно встретить такой предмет как гребень. Бросит добрый молодец гребень-оберег на пути Бабы-Яги и вырастает лес дремучий, который путает ей волосы и не пускает.

Подобный сюжет встречается и в японских мифах при преследовании богиней Идзанами, вкусившей пищи на нечистом огне, своего супруга Идзанаги. Спасаясь бегством от рассвирепевшей Идзанами, Идзаниги бросает на пути гребень, который преграждает ей путь: http://bibliotekar.ru/azia/3.htm

Гребень - это символ чистоты в традиционных культурах многих народов - славянских ( http://www.arsvest.ru/archive/issue968/ ... 22650.html ); корейского народа ( http://www.koreana.or.kr/months/news_vi ... _type=list ) и др.

Если рассмотреть сказочные сюжеты с точки зрения метанаучных знаний, то получается, что нечистой силе невозможно пройти через чистое пространство, через определенные этические ценности, т.к. мысли нечистые путаются и невидно при этом просвета и выхода.
кедр
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 10:20

Re: О многообразии форм познания. Научное и метанаучное знан

Сообщение кедр »

Не забыли про лириков и физиков СССР? Попытки одухотворить науку через поэзию, вопрос - с помощью какой поэзии - типа соцреализма?

Полноценное развитие практически невозможно без знания мифов, сказаний - сказов - сказок, легенд народов мира.
Ведь это - одна из граней базовой подготовки мышления (по поводу многообразия и научности).

Энергетика мышления - с одной стороны, очень просто, с другой - очень насыщенно - и даже пока во многом невыразимо словами.
Пример-иллюстрация метанаучности.
Во время службы в армии, в Забайкалье был знаком с одним бурятом, сослуживцем, который умел заговаривать кровь - 1981 год, чудеса в решете при советской медицине. Рассказов Хейдока о непознанном тогда еще, конечно, не читал.
Возникло желание - научиться. Стал расспрашивать - как это осуществляется, а он смотрит на меня и улыбается.
Он, малообразованный - но может заговаривать кровь, а я, вроде, полуобразованный, начитанный - не могу в тот момент.
Задело за живое - научился останавливать кровь. Спросите меня сегодня, как это происходит - на словах вряд ли толком смогу объяснить даже себе.
Хотя сегодня, благодаря Живой Этике, нынешние познания несопоставимо выше, чем тогда.
А ведь простота заключается в том, чтобы верить в это без сомнений: можешь, не можешь/получится, не получится и ощущать, чувствовать.
Ответить

Вернуться в «Наука и новое космическое мышление»