«Следственный эксперимент» в Международном Центре Рерихов. 7 марта 2017 г.

Аватара пользователя
Борис
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 08:47

Re:

Сообщение Борис »

С сегодняшней статьи Д.Ревякина, размещённой на сайте МЦР
http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5185

"...Также под руководством К.Рыбака производились изъятие и вывоз основной части картин Рерихов из экспозиции и фондов МЦР. Фамилия этого главного герострата от Минкульта пусть останется для истории. Именно Рыбак был мозгом всей этой чудовищной акции, подготовленной в недрах Минкульта. Вместе с ним в рейдерском захвате культурных ценностей МЦР приняли активное участие заместитель директора Музея Востока Т.К. Мкртычев, представитель Музея Н.К. Рериха в Нью-Йорке Д.Попов (бывший сотрудник Музея Востока), представитель Центрального музея ВОВ А.Н.Тихоненко (подручная Рыбака), большой друг Рыбака и Музея Востока и по совместительству радетель за переписывание истории формирования рериховских коллекций МЦР В.Чернявский и другие. Все они, согласно комментарию Минкульта, выступили в качестве «экспертов» по грабежу общественного Рериховского Музея..."

Господин В.Чернявский является администратором известного интернет-форума //forum.roerich.info
Когда-то я считал его своим другом.
Но под его руководством на этом сайте уже несколько лет шла информационно-подготовительная работа по созданию ощественного мнения о недостойности МЦР и его неправомочности, с тем, чтобы уничтожение МЦР и изъятие у него картин в пользу ГМВ нашло одобрение и согласие якобы рериховского сообщества. Чёрный пиар против МЦР и его руководства с элементами откровенной клеветы и подмены понятий, фактически, не прекращался там никогда. Много сил на этом ресурсе было отдано группой защитников МЦР, исполняющего волю Святослава Николаевича, чтобы хоть как-то вразумить тех людей, называющих себя рериховцами. Но, как видно, В.Чернявский сотоварищи выбрали совсем другой путь. Путь разрушения успешно ДЕЙСТВУЮЩЕГО культурного объекта под предлогом служения Культуре и государству российскому. Просто изысканное лицемерие! Уже не удивился, когда узнал, что именно этот человек оказался участником прокурорской проверки в МЦР (по доносу?) кажется в 2015 году в качестве "эксперта".
Вот такие у нас есть пламенные "рериховцы".
Мари
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 11:15

Re: «Следственный эксперимент» в Международном Центре Рерихов. 7 марта 2017 г.

Сообщение Мари »

Да, синдром геростратов не исчез в веках и вандалы по прежнему ищут себе позорную славу. Но никакие чернявские, поповы, рыбаки, мкртычевы не смогут помешать работе Музея, нашего Музея, который мы отстоим.
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: «Следственный эксперимент» в Международном Центре Рерихов. 7 марта 2017 г.

Сообщение Елена В. »

А, может, теперь все надо только продавать?

Платформа для социальной журналистики «КОНТ». 12 марта 2017 https://cont.ws/@drolma1/552306

Процесс разрушения Международного центра Рерихов Министерством культуры России из тихого стал громким. 7 и 8 марта из общественного музея МЦР в Государственный музей Востока с помощью силовиков было вывезено около 200 произведений искусства. Примечательно, что вместе с картинами были изъяты документы о праве собственности МЦР на эти картины. Более того, у музея отобрали не только подлинники, но даже копии этих документов! Чтобы о правах на картины не осталось никаких свидетельств вообще! Как некогда в итальянском кино – «следствие закончено, забудьте...»

Сотрудники ОМОН, которые с полным комплектом вооружения блокировали общественный музей Имени Николая Рериха, признавались, что операцию в музее они проводят впервые. Собственно, к ним, служивым людям, было меньше всего претензий – попросили только не ходить в верхней одежде и не есть в залах музея, где хранятся подлинники картин. В тот памятный теперь для нашей культуры день в присутствии ОМОНа не было никакой необходимости, равно как и в изъятии картин из общественного музея, особенно если учесть, что правоохранительные органы прежде поручали ему хранение произведений искусства и имели в его лице вполне надежного партнера.

Однако сейчас была иная цель, и поэтому все было иначе. После того, как вооруженный захват музея получил широкий общественный резонанс, помощник министра культуры К.Рыбак и замдиректора государственного музея Востока Т.Мкртычев попытались спрятаться за спинами силовиков, а Минкультуры открестилось от активного участия в этом деле. Однако пресс-конференция, проведенная МЦР на следующий день после завершения обыска и вывоза картин, не позволила извратить реальных ход событий и показала истинную роль Министерства культуры в разрушении общественного музея имени Николая Рериха.

Что очень важно, перед журналистами на пресс-конференции предстали люди, к которым злые языки в течение длительного времени пытались прикрепить ярлыки сектантов и безумных фанатиков. А журналисты увидели грамотных, культурных, порядочных и вполне вменяемых людей, противостоящих потоку лжи и клеветы, которые руководство Минкультуры льет на общественников в последние годы с использованием всех ресурсов крупного государственного ведомства. Посмотрите видео пресс-конференции, и вы сами сможете в этом убедиться. https://www.youtube.com/watch?v=Ya3zcVH6evY

Общественный музей имени Николая Рериха - явление во многих отношениях уникальное. Вся его коллекция – в том числе и та ее часть, что была изъята при участии руководства Министерства культуры – это дары. Музей основывал Святослав Николаевич Рерих – сын известного художника Николая Рериха, он передал в МЦР все семейное наследие, а это сотни картин и объемный архив. Часть этого дара – 288 полотен - незаконно удерживается Государственным музеем Востока, а то, что было привезено Святославом Николаевичем при участии Л.В.Шапошникокой и Ю.М.Воронцова, составляет сейчас основу экспозиции общественного музея имени Николая Рериха. Часть экспонатов, увезенная 7 и 8 марта решением следственных органов - это дары Фонда имени Елены Рерих и мецената Б.И.Булочника, который вкладывал средства в восстановление усадьбы и активно возвращал в Россию картины Николая и Святослава Рерихов, покупая их на международных аукционах. И хотя бывший глава «Мастер-банка» сейчас находится под следствием, никто еще не доказал, что подаренные им музею картины куплены на ворованные средства и могут быть конфискованы у нынешнего владельца.

Удивительно то, что Министерство культуры и государственный музей Востока претендуют не только на ту часть произведений искусства, которую с подачи Рыбака и Мкртычева силовики вывезли из усадьбы Лопухиных, но и вообще на все, что хранится в общественном музее и представляет художественную и историческую ценность Стараниями Минкультуры в России не признано завещание Святослава Рериха, чиновники неоднократно добивались отмены судебных решений, признающих за МЦР права на рериховское наследие. Но, поскольку у Министерства культуры нет никаких документов для того, чтобы самому заявиться в качестве собственника, он старается выгнать общественный музей из усадьбы Лопухиных, чтобы просто по факту, будучи хозяином помещений, стать и хозяином хранящихся там ценностей.

То есть, грубо говоря, Минкультуры хочет любыми способами присвоить дары, сделанные общественному музею. И как бы ни пытались обелить действия этого ведомства государственные СМИ, многие люди смогли уловить суть происходящего вокруг Международного центра Рерихов. И понять: дарить культурные ценности в России небезопасно. Нет никакой гарантии, что предметы искусства, приглянувшиеся кому-нибудь из влиятельных людей, не будут отняты тем или иным способом.

Видимо, в этом контексте выглядят совершенно оправданными действия Галины Вишневской, которая не подарила России семейную коллекцию произведений искусства, а продала ее. Виктор Вексельберг вернул в Москву знаменитые пасхальные яйца работы Фаберже, но оставил их в личной собственности. Так надежнее.

Следуя этой логике, можно воскликнуть: вот неправ был Рерих, когда дарил! Продал бы, хоть за самые малые деньги, и не было бы сейчас никаких претензий! Договор купли в наше время, видимо, более надежное средства для закрепления собственности, нежели дарение.

Но Святослав Николаевич Рерих руководствовался иной логикой. Вся жизнь членов рериховской семьи была служением. Там, где есть служение – там нет торговли, там нет самого ее духа. Этот дух сохраняется и в Международном центре Рерихов, руководство которого за четверть века работы не помышляло о корысти, ничего не распродавало и не теряло, в отличие от государственных музеев.

Идеалисты по самой своей сути находятся в непримиримом противоречии с людьми корыстными и алчными. Видимо, в этом следует искать истоки той ненависти, с которой идет уничтожение созданного Святославом Николаевичем общественного музея имени его великого отца. Идеализм Рерихов не может совмещаться со стяжательским духом нашего времени. Торгашество не терпит пения ангелов.

После налета на общественный музей пресса уже откровенно пишет, что он приговорен, что уничтожение его тем или иным способом - дело самого ближайшего времени.

Но даже в этих обстоятельствах защитники музея не отступают. Силы их питает тот дух, который последний из Рерихов принес вместе с сокровищами семьи. Спасибо, вам, Святослав Николаевич, за этот бесценный дар. Это то, что нельзя отнять!
Ирис
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 17:34

Re: «Следственный эксперимент» в Международном Центре Рерихов. 7 марта 2017 г.

Сообщение Ирис »

Впервые за многие годы борьбы МЦР за наследие и существование, появилось немалое число публикаций в Интернете, которые верно отражают действительную картину противостояния с теми, кто жаждет поглотить МЦР и охраняемые им сокровища. Отозвались и зарубежные ценители творчества Н.К. Рериха. Характерно, что общим мнением является утверждение беззаконности совершенного акта вандализма. Вернуть в Музей картины - вот наша задача сегодня!
Ирэн
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 10:28

Re: «Следственный эксперимент» в Международном Центре Рерихов. 7 марта 2017 г.

Сообщение Ирэн »

Вышло Открытое письмо Генеральному директору ВГТРК О.Б.Добродееву в связи с выходом на телеканале "Россия 1" (Вести-Москва) 12.03.2017 сюжета против МЦР https://www.facebook.com/elena.tomsha/p ... 7828359527
https://vk.com/spb_icr?w=wall-114443512_213

Под письмом можно оставить свою подпись
Ирэн
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 10:28

Оставьте свой комментарий

Сообщение Ирэн »

Также можно оставить свой комментарий по поводу клеветнического сюжета Карпова на ютубе:
https://www.youtube.com/watch?v=WQ4mcszNE-s
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: «Следственный эксперимент» в Международном Центре Рерихов. 7 марта 2017 г.

Сообщение Елена В. »

Блог «Конт», автор: Drolma1. 13.03.2017

Украл, выпил... нет, купил картины, подарил музею

Следственное дело в отношении бывшего главы бывшего «Мастер-банка» Бориса Ильича Булочника лично мне чем-то напоминает известную кинематографическую историю Юрия Деточника из рязановского «Берегись автомобиля». Помните, как скромный служащий угонял машины, купленные на ворованные деньги, продавал их и переводил деньги детским садам, оставляя себе несколько рублей на покрытие командировочных расходов? Не правда ли, герой этой ленты, хоть и действовал противозаконно, был весьма симпатичным персонажем?

На днях, когда нужно было объяснять, почему в общественный музей имени Николая Рериха вломился вооруженный ОМОН, из роскошных уст официального представителя МВД мы узнали, что причиной изъятия около 200 картин и рисунков Николая и Святослава Рерихов является следственное дело «Мастер-банка». Его владелец Борис Булочник в течение многих лет покупал на международных аукционах рериховские полотна и дарил их музею. И хотя сейчас, до решения суда, нет никаких оснований утверждать, что были украдены деньги, что на них были куплены именно эти картины и что у государства имеются правовые основания для конфискации полотен, предположим самый худший вариант. Предположим, что эти картины куплены на похищенные средства.

Судя по тому, что картины Рерихов из общественного музея увезли прямиком в Государственный музей Востока, который вожделенно ждет ликвидации общественного музея уже много лет, картины эти возвращены прежнему владельцу добровольно не будут, за них предстоит тяжелая борьбы в судах. Государство, скорее всего, будет утверждать, что ценности, приобретенные на ворованные средства, должны быть конфискованы. И возникает вопрос: правда ли, что с памятных событий 7 и 8 марта в Малом Знаменском переулке начинается долгожданная народом акция власти по конфискации всего того, что было нажито в стране неправедным путем? Если это действительно так, то история с общественным музеем имени Николая Рериха обещает быть для России судьбоносной.

Правда, главный фигурант дела «Мастер-банка» человек для нынешнего стиля жизни какой-то нетипичный. На деньги вкладчиков он не построил себе замок, не купил личный самолет или яхту, а помог создать прекрасный музей, в который теперь ездит глава ЮНЕСКО и который выдвинули на Нобелевскую премию, вернул на родину столько картин русских художников, что ими можно обставить целую галерею, и подарил – не продал, а подарил – музею. Вы где такое сегодня видели?

Святослав Николаевич Рерих получил усадьбу Лопухиных в совершенно разрушенном состоянии. Из крыши росли березки. От фасада до перекрытий все было разбито так, что, казалось, это вообще невозможно восстановить. Сейчас пишут о том, что решение доверенного лица С.Н.Рериха Людмилы Васильевны Шапошниковой принять помощь Булочника было ошибкой. Но давайте помнить, что на дворе стояли 90-годы. Лихие 90-е годы. Страна летела в тартарары, под демократическую риторику она управлялась большой бандитской шайкой. В это время нынешние олигархи грызли некогда общую собственность, Россия переживала воровское пиршество, и никому не было дела до культуры. Было дело до музейных закромов – это, конечно, поэтому в Государственном музее Востока так отчаянно не хотят сверять наличие рериховских полотен в музее со списком, под которым стоит подпись Святослава Рериха. Но музеи, библиотеки и театры новые российские богачи, мы знаем, не строили.

На этом фоне деятельность «Мастер-банка» была исключительной. Люди, которые знали Бориса Ильича, вспоминают о нем как о человеке очень скромном. Казалось бы, сейчас самое время официальному представителю МВД сказать не только о купленных банкиром картинах, но и о его приобретениях для себя лично. Но нет, мы ничего такого не слышим.

Борис Ильич Булочник, будучи банкиром, принадлежал к предпринимательскому сообществу. У этого сообщества есть свои неписаные правила и нормы поведения. Они предполагают, конечно, некий элемент благотворительности, а еще лучше, спонсорства с его нематериальным откатом в виде пиара, но все должно быть в меру. Главные траты в этом сообществе принято делать на себя. Немного для поддержания имиджа можно подать. Но не наоборот.

Глава «Мастер-банка» это правило нарушал открыто и долго Его безоглядное меценатство выставляло крупный российский бизнес в идиотском положении. Булочник не входил в топ главных банкиров страны, но он, безусловно, является топовым покровителем культуры. Это несоответствие надо было как-то исправлять. И его исправили.

Борис Ильич Булочник, независимо от того, что решит по его делу суд, останется в истории российской культуры. Дело «Мастер-банка» канет в лету. Купленные им картины Рерихов останутся в России. Блистательная усадьба Лопухиных будет навсегда связана с именем Булочника. Так действует объективный закон истории, в которой культуре отведено привилигированное положение.

На пресс-конференции, которая прошла в Международном центре Рерихов после вооруженной акции силовиков, вице-президент этой общественной организации А.В.Стеценко рассказал о том, что уже после того, как у «Мастер-банка» была отозвана лицензия, и помощь мецената прекратилась, некоторые российские олигархи предлагали общественному музею финансовую поддержку. Но не за так. Музей они хотели получить в собственность. От таких предложений руководство МЦР отказалось. Деточкин опять оказался в одиночестве.

Как видим, в сегодняшней России есть место государственным и частным музеям. Но нет места музеям общественным. По закону оно есть. Но по факту – нет. Дело тут, конечно, не в Булочнике, дары которого составляют хотя и яркую, но все же небольшую часть музейных фондов. Следствие по делу «Мастер-банка» стало очень удобной ширмой для Министерства культуры в его стремлении ликвидировать музей как явление, целиком. В уничтожении детища Святослава Николаевича Рериха оказались заинтересованы очень разные силы, и у каждой из них есть в этом деле свой мотив.

ОМОН в музее – это, конечно, звучит сильно. Решение пригнать в учреждение культуры с бабушками-смотрителями бравых людей с автоматами - абсолютно идиотское. Общественный музей теперь нельзя уничтожить тихо. Процесс будет публичным, он порождает тему за темой, одна актуальнее другой. Ну когда бы мы могли написать про нового Деточкина нашего времени и про его одиночество!

Представьте себе, как расцвела бы наша страна, если бы крупный бизнес тратил не на себя и на культуру, а наоборот – на культуру и только потом на себя? Тратил бы на образование, науку, медицину? Тогда ему бы простили приватизацию. Потому что главная идея России, которая лежит в основе русской культуры – это идея справедливости.

Даже если на суде будет установлено, что Булочник виноват, что он взял чужие деньги, и его осудят – его и простят. За музей, за картины подаренные – простят. А других – тех, кого не осудят в суде – не простят никогда. И мы знаем, почему и за что. И они знают.

...Спасибо, ОМОН, за то, что ты пришел в музей.

Пресс-конференцию в Международном центре Рерихов можно посмотреть по этому адресу:
https://www.youtube.com/watch?v=Ya3zcVH6evY
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: «Следственный эксперимент» в Международном Центре Рерихов. 7 марта 2017 г.

Сообщение Елена В. »

«В туалет ходили под конвоем» (репортаж из Центра Рерихов после погрома) // Новые известия. 15.03.2017 http://newizv.ru/news/society/15-03-201 ... le-pogroma

Уже неделя прошла, как Международный центр Рерихов подвергся обыскам. Из музея забрали около 200 экспонатов. Силовики устроили в МЦР настоящий погром. Картины упаковывали и перевозили с большим количеством нарушений. Сотрудников продержали в Центре почти 17 часов. Музейное сообщество до сих пор молчит.

Руководство Международного центра Рерихов не успевает пообщаться с журналистами - регулярно приходится участвовать в судебных заседаниях. И кстати, весьма успешно. За 2015-2016 годы МЦР прошел более 20 внеплановых проверок разных ведомств. Суд пока занимает сторону Центра Рерихов.

Сейчас Музей Востока намеревается выселить Международный центр Рерихов из занимаемой им усадьбы Лопухиных. МЦР сопротивляется этому всеми силами.

Но больше всего руководство и сотрудников Центра Рерихов сейчас беспокоит судьба картин, которые вывезли 7 марта. На данный момент они хранятся в музее Востока. Однако, по имеющимся у сотрудников МЦР данным, хранилище не соответствует всем необходимым нормам. Со слезами на глазах работники Международного центра Рерихов вспоминают обыски, которые начались в 10 утра 7 марта, а закончились только в 5 утра следующего дня.

«Убивают, помогите!»


Сотрудник отдела выставок международного центра Рерихов Александр Прохорычев встретился с силовиками еще у себя дома. За ним специально приехали сотрудники МВД, чтобы доставить в музей.

- В 7: 20 утра ко мне на квартиру начали стучаться сотрудники МВД. Мы с семьей еще спали. Мне вручили повестку о том, что я должен прибыть к 9 утра для проведения следственных действий по адресу Малый Знаменский переулок 3/5, по адресу музея. Когда зашел на территорию музея, увидел около 70 человек - вооруженные люди, представители МВД, Росгвардии в масках, сотрудники музея Востока и советник министра культуры Кирилл Рыбак.

Меня обступили сотрудники МВД, ответили в сторону. Из офицеров никто не предъявлял своих документов, только один полковник показал удостоверение. Мне постоянно угрожали, обещая арестовать, посадить на 15 суток. Потом заставляли меня подписывать постановление об обыске. Я им объяснял, что не буду этого делать, потому что являюсь рядовым сотрудником.

Я начал кричать своим коллегам, чтобы они ничего не подписывали. Сразу меня схватили сотрудники Росгвардии, скрутили руки. Я начал кричать: «Убивают, помогите!». После меня затащили в наш отдел рукописей. Там было все закрыто, но они начали стучать, кричать, что сейчас взломают дверь. Охранник Александр Сосновский открыл им двери. Меня вместе с охранником поставили к стенке с поднятыми руками, отняли телефоны.

Дальше в отделе рукописей Кирилл Рыбак рыскал по столам сотрудников, указывал, что взять, что описать. На мой вопрос, а что здесь делает советник министра культуры, следователь Воронин сказал, что он приглашен как консультант. Тогда я спросил: «Так Кирилл Рыбак здесь выступает консультантом или сыщиком? Пусть он тогда стоит и смотрит, а Вы ему показывайте. Почему он здесь так хозяйничает?». Но мне никто на вопрос не ответил.

«Мы же здесь в туалет не ходим»

И.о. гендиректора музея им. Н.К. Рериха Наталья Черкашина наблюдала из окна своего кабинета, как на территорию МЦР вбегают около 70 человек. Впереди - люди в масках.

- Ко мне зашли два следователя и предъявили документ на обыск первого этажа административного здания. Никто из вломившихся не представился. О моих правах ни слова не сказали. Ходили, кричали, требовали, чтобы мы дали команду открыть музей. При них я связалась по громкой связи с вице-президентом МЦР. Он попросил подождать буквально 15 минут. Потом я судорожно начала набирать номер нашего адвоката. Она успела мне объяснить, что должен быть список того, что собираются изъять. И если мы по этому списку не желаем выдавать документы, картины, только после этого может производиться обыск. Но мне никакого списка не показали.

Я не могла выйти даже в коридор, потому что поставили на выходе из кабинета сотрудника ОМОНа. Я не имела возможности ни с кем общаться. Александра Стеценко пустили только к себе в кабинет. И то, когда начали у него обыск. Позже мне все-таки разрешили выйти из своего кабинета.

В одном из залов нашего музея, где висят картины, стоят различные экспонаты, с которых мы пылинки сдуваем, сидели и ели что-то из пакетов сотрудники ОМОНа. Я, конечно, пришла в ужас. Обратилась к ним с просьбой: «Вы не могли бы кушать в другом месте? Здесь же музей». В ответ мне с ухмылками они ответили: «Мы же здесь в туалет не ходим». О чем тут было еще разговаривать. Просто варварство какое-то. И потом все эти пакеты, мусор, грязь спокойно оставили, да пошли.

«От первого удара кувалдой затряслись стены»


Охраннику Валерию Никифорову пришлось первому столкнуться с грубой силой ОМОНа. На тот момент он был единственным человеком, который находился в музее. Валерий Никифоров рассказал «НИ», что его вынудили подписать постановление об обыске.

- Примерно в 9: 40 раздались стуки, крики в дверь. Посыпались угрозы: «Вы препятствуете расследованию, немедленно откройте!». Я пытался им объяснить, что не могу этого делать без хранителей музея, без руководства. Меня не слушали, все барабанили ногами и руками в дверь. Потом затишье. Как позже выяснилось, ходили за болгаркой. Но не решились вырезать, дверь-то деревянная. Потом принесли кувалду. Первый удар – и стены затряслись. После второго удара, когда начали отлетать в меня щепки, я закричал: «Хватит, я открою, только не ломайте дверь!». Я подумал, если сейчас ее выломают совсем, как будем потом закрывать.

Ворвались примерно 20 человек в масках. Окружили меня плотным кольцом. Ни о каких моих правах никто не говорил. Требовали подписать постановление. Говорили, что буду проходить как свидетель. Давили на меня. Вообщем, я подписал этот документ.

С этого момента и до шести часов утра я был при следователе, как собака на поводке. Мне никуда от него нельзя было отходить. Все мои попытки заглянуть хотя бы в другой зал музея заканчивались угрозами.

«Да у вас здесь секта, а не музей»

Сотрудник отдела выставок МЦР Дмитрий Ряхин рассказал «НИ», что мемориальную библиотеку семьи Рерихов обыскивали без сотрудников музея. А представители министерства культуры и музея Востока вели себя бесцеремонно, изымая все, что душе угодно.

- Нас называли преступниками. Следователи открыто говорили: «Да у вас здесь секта». Ощущение было такое, что пришли брать бандитов. И общались с нами соответствующим образом. Спрашивали у меня оперуполномоченные: «А ты кто такой? Наркотики принимаешь? А что в вашей секте вообще находится?». Они конкретно пришли искать уголовщину.

ОМОН, ФСБ врывались со словами, что здесь «бандитское гнездо», которое надо разоблачить. А доверенные лица министерства культуры выгребали, что хотели. Договора дарения изъяли. Опись была составлена, но сверить документы с описью не дали. Сделать копии - тоже. На каждую мою попытку достучаться и объяснить, что это произвол, мне угрожали арестом.

С нашим адвокатом тоже никто не считался. Вот примерный диалог, который состоялся в строительном отделе МЦР:

- Вы кто такая?

- Я адвокат МЦР, Анна Разумовская.

- Где Ваш ордер?

- Я отдала его одной из ваших следственных групп?

- Кому?

- Да я не запомнила фамилию.

- Ясно. Так и запишите в протоколе - неизвестная дама пришла мешать следствию, документов не предоставила, от следственных действий отстранена.

Вот в каком положении мы оказались. Абсолютно бесправные.

«В хранилище было столько людей, что я просто не могла уследить за всеми»

За хранителем произведений Рерихов Еленой Купченко следователи приехали домой рано утром. Причем, ей предъявили постановление, что она якобы не является на допросы по делу Мастер-Банка, поэтому ее принудительно должны доставить. Но Елена Купченко никаких повесток ранее не получала.

- Звонок в дверь. Залаяли собаки. У меня уже тревожно на душе стало. Предъявили постановление. Я им объясняю, что никаких повесток о вызове на допрос даже в глаза не видела, а потому не буду ничего подписывать. Тогда они мне протягивают второе постановление. Я его даже читать не стала. Собралась и поехала с ними, как позже выяснилось, до музея.

В хранилище собирались идти больше 15 человек. Я настаивала, чтобы ограничили количество людей. Мне ответили, что это не мое дело, и сколько нужно, столько и зайдет человек. После того, как мы открыли хранилище, я попросила всех записаться, так положено. Но на мои замечания всем было наплевать. Записался только один следователь, заявив, что остальные будут записаны в протоколе.

Люди зашли в хранилище в одежде, с сумками, рюкзаками. Следователи то погладят один из предметов, то потрогают. Я им объясняю, что нельзя этого делать. Ответ – мы ж не знаем этого. В хранилище постоянно ходили люди. Дверь была открытой. Контроля никакого.

Да, я успела взять банку и сложить туда все ключи от шкафов. И так и ходила с ней, прижав к груди. Когда мне называли предметы, которые собираются изъять, я открывала конкретный ящик и выдавала. Но невозможно было следить за всеми. Нарушили климат-контроль в хранилище. Просто варварство.

«Картины будут продавать с аукциона, чтобы вернуть деньги вкладчикам!?»

Первый заместитель гендиректора музея Н. К. Рериха Павел Журавихин упрашивал силовиков не ломать двери в музей, а подождать всего 15 минут, пока приедет вице-президент МЦР. На его просьбы не обратили внимание.

- Ни одного сотрудника в музее не было, а там уже начали орудовать налетчики. Я зашел внутрь, на месте охраны сидел омоновец в маске. Увидел разбитые двери. Только через несколько часов они разрешили присутствовать во время упаковки картин специалистам музея.

Часть картин стояла уже вдоль стен в упаковках, в соседнем зале еще двое человек заворачивали картины. Я говорю следователю, мы ничего подписывать не будем, потому что же не знаем, что стоит в коробках. А их вскрывать никто и не собирался.

Потом начался обыск у меня в кабинете. Я вынужден был уйти. Они же специально сделали так, чтобы руководство не находилось в музее во время обыска и упаковки. Тут хозяйничали три эксперта: Кирилл Рыбак, заместитель гендиректора музея Востока по научной работе Тигран Мкртычев и Дмитрий Попов из музея Н. К. Рериха в Нью-Йорке. Они ходили и указывали, что нужно забрать. То есть здесь фактически распоряжался музей Востока. Ведь Кирилл Рыбак – это бывший юрист музея Востока, который вместе с Мкртычевым работал в 2000-х годах. А Дмитрий Попов – бывший сотрудник музея Востока.

Дикий произвол и разгул вандализма. Знаете как изымалась вторая партия картин? Кирилл Рыбак говорит: «А давайте еще возьмем картины». Я спрашиваю: «А где постановление?». Тут же следователь вынимает чистый бланк с подписью, заполняют его от руки. Вот постановление и готово.

Обыск в нашем музее - это такая устрашающая акция на всю Россию, на весь мир. Я спросил у следователя, что они собираются делать с картинами. Он мне ответил: «Продавать с аукциона, чтобы вернуть деньги вкладчикам». Я пришел в ужас от его слов. Эти картины через 70 лет наконец-то вернулись в страну, а теперь их снова хотят продать? Это же катастрофа.

И опять же, почему картины отвезли в музей Востока? У них нет нормального хранилища. У нас есть достоверные сведения, что там просто склад устроили. Почему картины не отвезли в Пушкинский музей, где прекрасное хранилище? Или в Третьяковку, где находятся около 100 картин Рерихов?

Борьба за усадьбу Лопухиных

Музей по-прежнему продолжает работать. Даже 8 марта после обысков сотрудники проводили экскурсии. и пришло немало посетителей, которые увидели пустые стены, рамки, где раньше висели картины. Со слезами на глазах сотрудники музея рассказывали, что случилось. Экспозицию менять отказываются - ждут возвращения картин.

Сотрудники музея Н.К. Рериха уверены, что с обысками к ним нагрянут снова. Люди боятся, что от наследия Рерихов ничего не останется.

Формальное прикрытие для проведение обысков - уголовное дело в отношении главы Мастер-Банка Бориса Булочника, который был меценатом МЦР. По версии следствия, картины, подаренные музею, были приобретены на деньги, похищенные у банка. Борис Булочник объявлен в международный розыск.

Однако руководство музея не понимает, почему забрали документы и картины, которые не имеют никакого отношения к данному уголовному делу. Следствие интересует период с 2010 по 2013 годы. Однако изъяли документы у МЦР даже за 90-е годы. А картины отбирали на свой вкус и цвет.

Кстати, в день обысков, 7 марта Арбитражный суд Москвы отказал музею Востока в ускоренном выселении МЦР из усадьбы Лопухиных. Тяжба продолжается, на 20 марта запланировано новое заседание.

А еще непонятно молчание всего музейного сообщества. Ни руководству музея Н.К. Рериха, ни сотрудникам никто не позвонил и даже не спросил, что произошло. Хотя музей является членом ИКОМ. «Это организация межмузейных сотрудников, которая должна защищать наши права. А мы с 2007 года входим в эту организацию, исправно платим взносы. И что в ответ? Тишина», - отмечает «НИ» Наталья Черкашина.

Во время обысков сотрудники сидели без еды и воды. В туалет ходили под конвоем. Только в 12 часов ночи, когда омоновцы сменяли друг друга, сотрудникам МЦР разрешили взять еду у своих коллег, которые ждали у ворот Центра.

Картины упаковывали со значительными нарушениями. Эксперты - сотрудники музея Востока, министерства культуры эти факты просто игнорировали. «Часть картин выполнена в технике «темпера». Их нельзя транспортировать без стекла. Но их преспокойно вынули из рам, - рассказала «НИ» Наталья Черкашина. - А танки (религиозные картины) ни в коем случае нельзя сворачивать в рулон. Один из реставраторов, приглашенный на обыск, говорил об этом. Но г-н Мкртычев сказал, что они для того и были написаны, чтобы носить их в свернутом виде. Картины перевозили в коробках, в машинах без климат-контроля. И сейчас они в хранилище музея Востока, где нет нужных условий. Катастрофа».

Министр культуры Владимир Мединский заявляет, что его сотрудники участвовали только как эксперты во время обысков. И ни о какой борьбе за усадьбу Лопухиных и речи не идет.

Однако сотрудники МЦР уверены, что нападки на Центр не прекращаются именно по этой причине. И под разными предлогами к ним отправляют проверяющих из министерства труда, Минюста, налоговой, и других ведомств. Пока МЦР справляется. Но ему нужна поддержка.

Сотрудники надеются, что музейное сообщество вскоре осознает, что обыск в музее Рериха, изъятие картин - это опасный прецедент.
Ответить

Вернуться в «Защита имени, наследия Рерихов, МЦР и Е.П. Блаватской»