«Следственный эксперимент» в Международном Центре Рерихов. 7 марта 2017 г.

Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: «Следственный эксперимент» в Международном Центре Рерихов. 7 марта 2017 г.

Сообщение Елена В. »

Открытое письмо в ИКОМ России от коллектива общественного Музея имени Н.К. Рериха

Президенту ИКОМ России
А.М. Шолохову

Вице-президенту ИКОМ России
В.И. Толстому


Открытое письмо в ИКОМ России
от коллектива общественного Музея имени Н.К. Рериха
Международного Центра Рерихов,
коллективного члена ИКОМ с 2007 года

Уважаемые коллеги!

7-8 марта 2017 года при активном участии представителей Министерства культуры РФ и Государственного музея Востока и под предлогом проведения следственных мероприятий правоохранительными органами при поддержке вооруженных спецподразделений был совершен беспрецедентный акт насилия в отношении независимого общественного Музея имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов в Москве.

Впервые в истории нашей страны культурная институция была подвергнута явному насилию.

Этот публичный акт расправы с независимым культурным центром на глазах всей страны стал апофеозом политики нетерпимости нынешнего руководства Министерства культуры РФ к общественным музеям. Эта политика уже четыре года совершенно открыто направлена на уничтожение крупнейшего общественного музея России – Музея имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов.

Ворвавшись неожиданно утром 7 марта 2017 г. в музейное здание, более 50 человек, в том числе ОМОН в масках, на 18 часов парализовали всю работу сотрудников музея и совершили операцию по изъятию и вывозу почти 200 картин и рисунков Рерихов из экспозиции и депозитария музея, а также оригиналов и копий документов из отдела учета музея и других отделов МЦР. Данные действия были совершены, как нам впоследствии было сообщено, якобы в рамках уголовного расследования по делу Мастер-Банка за период 2010–2013 гг., владельцем которого был бывший меценат общественного Музея имени Н.К. Рериха МЦР. Однако, действиями следственных органов де факто руководили советник министра культуры К.Е. Рыбак и заместитель генерального директора Государственного музея Востока Т.К. Мкртычев. Не желая подождать 15 минут до приезда руководства и адвоката МЦР, г‑н Мкртычев инициировал насильственный взлом спецподразделением дверей музея со словами: «Они не имеют исторической ценности». Следственные органы не имели даже официального списка музейных предметов, которые проходили по делу Мастер-Банка. Это было признано и публично в российской прессе заместителем министра культуры РФ В.В. Аристарховым. Советник министра культуры г‑н Рыбак, изъяв договора дарения в ходе следственного действия в музее, самостоятельно определял, какие картины должны быть изъяты, а какие оставлены, аргументируя тем, что «это нам нужно, а это нам не нужно». Он же давал указания представителям следственных органов, какие архивные документы (90‑х годов) изымать, несмотря на то, что они не имеют никакого отношения к уголовному делу по банкротству Мастер-Банка (2010‑2013 гг.). Все это может свидетельствовать о том, что изъятие культурных ценностей и архивных документов происходило именно в интересах проводимой нынешним руководством Министерства культуры РФ политики по уничтожению общественного музея. Почти 200 бесценных картин и рисунков Н.К. и С.Н. Рерихов, изъятые из независимого общественного музея, были вывезены под покровом темноты в Государственный музей Востока.

Все это бесчинство происходило на глазах сотрудников МЦР, которые, не совершив никакого преступления, не являясь ни в коей мере обвиняемыми или подозреваемыми, были почти на сутки практически арестованы и лишены права свободно передвигаться и покидать территорию музея. Люди, которые внесли огромный вклад в создание и функционирование общественного Музея имени Н.К. Рериха, в культуру России, вынуждены были бессильно наблюдать, как советник министра культуры РФ и заместитель генерального директора Государственного музея Востока, открыто и бессовестно попирая все правовые и этические нормы и нарушая все музейные правила, при поддержке силовых структур безнаказанно и цинично вывозят предметы коллекции общественного музея в музей государственный.

Этот вооруженный грабеж стал кульминацией противоправных действий, которые в течение последних четырех лет ведутся со стороны руководства Министерства культуры и Государственного музея Востока в отношении общественного Музея имени Н.К. Рериха. Представители вышеназванных государственных структур идут на все, чтобы скомпрометировать и опорочить деятельность музея и доброе имя его сотрудников, изъять принадлежащее музею наследие и выселить его из усадьбы Лопухиных в самом центре Москвы, отреставрированной только усилиями МЦР на общественные средства, без какой-либо финансовой помощи государства. Крайне возмутительно, что руководство Министерства культуры РФ использует подчиненный ему государственный музей – Государственный музей Востока – как инструмент для расправы и уничтожения Музея имени Н.К. Рериха МЦР, являющегося крупнейшим общественным музеем России, центром независимой культуры в стране.

Неоднократно коллектив общественного Музея имени Н.К. Рериха обращался к руководству и коллективу ИКОМ России с просьбами о помощи и защите. Неоднократно мы просили музейное сообщество обратить внимание на противоправные действия Министерства культуры РФ и Музея Востока в отношении крупнейшего общественного музея России. В ответ на все призывы о поддержке мы получили лишь равнодушное молчание. ИКОМ России никак не отреагировал на обращения своего коллективного члена и даже не попытался разобраться в этой тревожной ситуации.

Прошел почти месяц после трагического дня 7 марта, когда был совершен вооруженный захват музея. ИКОМ России по-прежнему хранит молчание. В Музее имени Н.К. Рериха осталась изуродованная экспозиция, в сердцах сотрудников – непреходящая боль. Боль от унижения, психического и физического насилия, которое пришлось претерпеть 7‑8 марта 2017 г., от того вопиющего цинизма, с которым руководство Министерства культуры РФ и Государственного музея Востока разрушают общественный музей. Боль от того, что ИКОМ России проявляет полное безразличие к надругательству над российским общественным музеем.

Уважаемые коллеги – руководители ИКОМ России! С вашего молчаливого согласия происходит необоснованное и безнаказанное уничтожение крупнейшего общественного музея России – музея, который достойно хранит бесценное национальное достояние и продолжает при невероятно тяжелых условиях вести активную музейную деятельность. Генеральный директор музея Л.В. Шапошникова за большой вклад в развитие музееведения и сохранение культурного наследия в 2006 г. была награждена орденом Дружбы Российской Федерации, в 2010 стала лауреатом Премии Европейского Союза по Культурному Наследию «Европа Ностра», а в 2011 году за большой вклад в сохранение культурного наследия была награждена орденом Российской Федерации «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Музей, созданный ею при участии широкой общественности, завоевал заслуженное признание не только в России, но и за рубежом. Он стал центром притяжения для всех людей, интересующихся творчеством великой семьи Рерихов. Деятельность общественного музея Международного Центра Рерихов полностью соответствует нормативным документам РФ в области музейного дела, самым высоким профессиональным стандартам, равно как и международным стандартам ИКОМ и ЮНЕСКО. Музей имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов на высоком международном уровне ведет работу по популяризации культурного наследия. Доказательством этому служат многочисленные благодарности Генерального Секретаря ООН г-на Пан Ги Муна и Генерального Директора ЮНЕСКО г-жи Ирины Боковой в адрес Международного Центра Рерихов и особенно в 2015 г. – году 80-летия Пакта Рериха и 70-летия Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне, за его международную деятельность по распространению миротворческих идей Николая Рериха.

Нельзя не отметить очевидное – со сменой руководства Министерства культуры РФ в 2012 году полностью и резко изменилось отношение этого государственного ведомства к независимому общественному Музею имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов. Для достижения открыто заявленной цели разрушения общественного Музея имени Н.К. Рериха Министерством культуры РФ используются все средства. С 2013 г. оно начало кампанию по дискредитации Международного Центра Рерихов и его руководства и в этой деятельности дошло до того, что обвинило нас в экстремистской и другой противозаконной деятельности. По инициативе Минкульта РФ Министерство юстиции РФ проверило в июне 2016 года МЦР на предмет экстремистской деятельности и установило, что деятельность Международного Центра Рерихов не является экстремистской и полностью соответствует Уставу организации. Но это была лишь одна из проверок. Для дискредитации Международного Центра Рерихов первым заместителем Министра культуры В.В. Аристарховым в 2015‑2016 гг. было инициировано более 20 внеплановых проверок МЦР с целью разрушения общественного музея и овладения его музейными экспонатами, также было инициировано против МЦР 13 судебных процессов. Разве это не является подтверждением целенаправленной деятельности нынешнего руководства Министерства культуры, направленной на разрушение общественного музея?!

«Разрушение Музея есть разрушение страны» – Н.К. Рерих написал эти слова, глубоко веря в высокое предназначение музеев и их ведущую роль в сохранении культуры страны, независимо от того, является ли музей государственным, частным или общественным. Происходящее на наших глазах разрушение общественного музея противоречит национальным интересам России, подрывает ее престиж на международной арене, демонстрируя невозможность защиты даже признанных и крупнейших институтов культуры от произвольных действий чиновников. В России создан прецедент, когда без решения суда по заказу руководства Министерства культуры РФ под прикрытием следственных действий изымаются культурные ценности, не имеющие никакого отношения к данному уголовному делу. Достойно наше руководство Министерства культуры отмечает 100-летний юбилей государственного переворота, совершенного в России в 1917 г., когда без решения суда безнаказанно разграблялись сокровища русской культуры. По ком же звонит колокол?!

Уважаемые коллеги! Как полноправные члены Международного совета музеев (ИКОМ), мы настоятельно просим дать свою вескую оценку и выразить решительный протест грубым противоправным действиям, совершаемым по отношению к общественному Музею имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов и его сотрудникам представителями Министерства культуры РФ и Государственного музея Востока. Убедительно просим Вас вмешаться и защитить от грубого разорения и разрушения крупнейший общественный музей страны, по праву являющийся общественным национальным достоянием культуры России.

Приложения:

1. Буклет о МЦР.
2. Заявление Правления МЦР.
3. Стенограмма пресс-конференции МЦР.
4. Текст доклада вице-президента МЦР на Совещании международной общественности 25.03.2017 г., опубликованный в «Новых известиях».
5. Письмо Конгресса интеллигенции.

С уважением,

Члены Совета трудового коллектива Международного Центра Рерихов

Е.А. Захарова

В.В. Байда

И.П. Геращенко

М.В. Гришина

Т.О. Книжник

А.А. Лебеденко

Д.Ю. Ревякин

Е.В. Романова

Н.Н. Морочковская

Т.Н.Румянцева

Д.С. Куляница

источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5303
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: «Следственный эксперимент» в Международном Центре Рерихов. 7 марта 2017 г.

Сообщение Елена В. »

Ирина Дьяченко. «Невежество – их устой»

«Невежество – их устой» [1]

(комментарии по поводу интервью К. Рыбака и Т. Мкртычева
«МЦР трансформировал идеи Рерихов до религиозных воззрений»
корреспонденту «Газета.ru»)

Недавнее интервью советника министра культуры К. Рыбака и заместителя директора Государственного музея Востока Т. Мкртычева корреспонденту новостного портала «Газета.ru» (от 21.03.2017), где речь шла об общественном Музее имени Н.К. Рериха, выявило ряд моментов, которые нельзя оставить без внимания. Интервью состоялось вскоре после их беспрецедентного налета 7‑8 марта 2017 г. вместе со следственными органами и ОМОНом на общественный Музей имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов (до 1991 г. – Советский Фонд Рерихов). В ходе этого налета был произведен рейдерский захват двух сотен живописных и графических произведений Рерихов из коллекции музея, которые были изъяты прямо из экспозиции при отключенной сигнализации и без присутствия музейных сотрудников. Были вывезены картины Н.К. Рериха: «И мы трудимся» (1922), «Пасхальная ночь» (1934), «Дозор Гималаев» (1924), «Знаки Христа» (1924), триптих «Жанна Д`Арк» (1931) и другие, в том числе большая графическая коллекция С.Н. Рериха. Были изъяты из фондов многие ценные документы. Цель налета – разрушить организацию, основанную в России последним из Рерихов, завладеть переданным ей бесценным художественным наследием.

Советский Фонд Рерихов и его общественный музей создавались в 1989 – начале 1990‑х гг. С.Н. Рерихом для сохранения, изучения и популяризации творческого наследия его выдающейся семьи. В своем волеизъявлении Святослав Рерих следовал принципам отца, Николая Рериха, который при жизни основал несколько культурно-просветительских организаций общественного типа. И для него понятие «общественности» было синонимом единения людей вокруг избранной ими созидательной идеи, которая делала их единомышленниками, энтузиастами культурного строительства. В начале ХХ века в России существовало немало общественных организаций, которые способствовали развитию общественного сознания и формированию гражданского общества. «…Немало существует всяких общественных начинаний, – писал Н.К. Рерих. – Но как бы много их ни было, все-таки хочется, чтобы общественность проявлялась в еще более обширном размере»[2]. Сегодня в России также действует множество общественных организаций, которые объединяют в своих рядах людей разных профессий и разных возрастов. Поэтому идея С.Н. Рериха создать на родине общественную организацию, которая была бы посвящена изучению наследия семьи Рерихов, не была чем-то необычным.

Следует отметить, что Международный Центр Рерихов (МЦР), согласно воле своего основателя, продолжает то направление, которое было задано самими Рерихами, и ведет культурно-просветительскую, научную и миротворческую деятельность уже более четверти века. МЦР имеет правительственные награды и признание за рубежом. В начале 1990-х годов в МЦР пришел меценат, который стремился помочь музею «встать на ноги», развить свою культурную работу в разных направлениях. Также он приобретал ценные произведения Рерихов на зарубежных аукционах и дарил их музею, помогая комплектованию фондов. Причем художественные произведения буквально на следующий день попадали в экспозицию, чтобы соотечественники могли видеть шедевры великого русского художника, возвращенные из частных собраний разных стран. К слову сказать, меценат Борис Ильич Булочник одновременно помогал и детским домам, и возрождению народных промыслов, и московскому Музею Серебряного века, входил в попечительский совет Московской консерватории, поддерживал многие культурные проекты и начинания. Благотворительность, попечительство, бескорыстные пожертвования для развития отечественной культуры в стране стали делом его жизни, чистым воздухом, которым дышал этот человек, чье имя навсегда вошло в пантеон русского меценатства и русской культуры. Вслед за Н.К. Рерихом можно повторить, что меценат Булочник Б.И. делал «бесконечно важное государственное дело», потому что он помогал культуре страны, а без культуры не существует и народа. Благодаря его благотворительной помощи возрождалась из руин и усадьба Лопухиных, в которой был размещен, согласно волеизъявлению Святослава Рериха, общественный Музей имени Н.К. Рериха. Увидели свет множество изданий из наследия семьи Рерихов. Успешная деятельность музея, красивая ухоженная усадьба, сотрудники-профессионалы своего дела и одновременно энтузиасты, развивающие идеи Рерихов о культуре и мире, – все это, как ни странно, вызывало постоянные и неоправданные нападки на Международный Центр Рерихов и его общественный музей со стороны некоторых власть имущих. Пора, наконец, развенчивать миф, придуманный одним невежественным чиновником, что МЦР все эти годы борется с государством, – всё с точностью до наоборот. Сколько существует эта общественная организация, столько она вынуждена «отбиваться» от разного рода покушений на наследие семьи Рерихов, которое она сохраняет, на свою деятельность и здание, в котором она располагается.

В своем интервью советник министра культуры К. Рыбак сетует на «активные действия», последовавшие со стороны сотрудников Международного Центра Рерихов после рейдерского захвата им музейных ценностей. Причем, эти защитные действия советник министра не одобряет и в целом пренебрежительно говорит о «защите имени и наследия Рерихов». А как же может быть иначе, если происходит подобный произвол в отношении Рерихов? А если подобное произойдет в отношении другого великого русского деятеля, то сотрудники посвященного ему музея тоже промолчат? Неужели надо молчать, когда похищается народное достояние и извращаются идеи великих людей? Сами Рерихи всегда пресекали невежественные выпады против выдающихся деятелей культуры, ее носителей и хранителей. Они умели защитить культурное достояние, где бы оно ни находилось. А сегодня, в XXI веке, культурная общественность должна сказать свое слово уже в защиту самих Рерихов и их наследия, потому что безмолвие может обойтись порой очень дорого.

Следует отметить, что статус общественного музея не может быть кем-то принижен только на основании того, что он «общественный». Это обстоятельство предполагает столь же высокий профессионализм его сотрудников, как и в любом государственном музее. Думается, что в отношении к деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха у чиновников проявляется предвзятость, которая основана, прежде всего, на невежестве, а она, в свою очередь, порождает фальсификации и подлоги. Практически вся информация, сообщаемая корреспонденту портала «Газета.ru» К. Рыбаком и Т. Мкртычевым, не соответствует действительности. Так, в частности, утверждается, что в МЦР нет музейных специалистов (?). При разработке концепции общественного музея С.Н. Рерих определил, какие специалисты потребуются, поэтому здесь работают, в том числе, и специалисты музейного дела, которые имеют дипломы государственного образца по специальности «Музееведение. Охрана памятников истории и культуры», и они трудятся здесь уже много лет, успешно развивая сотрудничество со многими государственными музеями. Генеральному директору общественного Музея имени Н.К. Рериха Л.В. Шапошниковой Указом Президента РФ была вручена правительственная награда – орден Дружбы – «За большой вклад в развитие музееведения и сохранение культурного наследия» (2006). А прокурорские проверки, инициированные Минкультуры и Музеем Востока в 2015 г., в которых участвовали названные чиновники, показали образцовое хранение музейных коллекций, согласно подписанным ими же самими документам. И их намеки на возможность «продажи» из музейных коллекций чего бы то ни было также не имеют под собой никаких оснований. Повода к этому не существует.

Далее о творчестве Рерихов. Т.К. Мкртычев бросает фразу о том, что МЦР исказил лозунг Николая Рериха «Мир через Культуру», а идеи Елены Рерих превращены в религиозные воззрения. В чем именно выражается искажение, не объяснено. Читатель остается в неведении. Можно предположить, что Мкртычев, не являясь специалистом в области рериховедения, просто об этом ничего не знает. В свою очередь, К. Рыбак удивляется, почему в этом лозунге Рериха слово «культура» пишется с заглавной буквы? Н.К. Рерих, действительно, это слово писал с прописной буквы, потому что хотел подчеркнуть значимость этого понятия, которое для него было «священным». «Культура и мир, – утверждал он, – являются священным оплотом человечества»[3]. И он был абсолютно прав в этом утверждении, потому что культура по сути своей отвергает любую агрессию как способ решения мировых проблем; культура для него выражалась в любви к человеку, в утверждении добра, в духовной красоте и высоком знании; она была связана с человечностью, искренностью, сердечностью, дружелюбием. Разоружаться надо, считал Рерих, прежде всего, внутри себя, в своем сознании. Следуя по пути культуры, человек участвует в созидании и тем помогает самой эволюции, война же по природе своей разрушительна, она отрицает жизнь, уничтожая ее во всех формах. Именно поэтому мир возможен лишь через Культуру. Почитайте любой очерк Н.К. Рериха, чтобы убедиться, что автор пишет именно об этом.

«Идеи Елены Рерих» (не сказано, какие именно) никогда не превращались в МЦР в религиозные воззрения. Это невежественные выдумки Т. Мкртычева. В творческом наследии Е.И. Рерих, великой дочери России, любой непредвзятый исследователь найдет идеи, связанные с эволюцией человека и космоса, или идеи Живой Этики, которые обращают к основам всех мировых культур и цивилизаций, помогают прояснить смысл жизни человека, сформировать его позитивное отношение к окружающему миру. Эти идеи не могут быть приравнены или сведены к обычным религиозным (т.е. культовым) воззрениям. В них содержится синтез различных способов познания мира. Эти идеи выходят за границы «религиозного», приближаясь к «духовному». А это не одно и то же. Желание отдельных чиновников увидеть в «идеях Е.И. Рерих» новую религию или некий культ свидетельствует только об узости их сознания.

Допуская разного рода оскорбления в адрес Международного Центра Рерихов, чиновники из Минкультуры и ГМВ умалчивают, что эта общественная организация без копейки государственных денег, а лишь на средства меценатов и общественности подняла из руин памятник архитектуры XVII‑XIX вв. – городскую усадьбу Лопухиных, получив за это высокую награду российского правительства «Культурное наследие» (2007) и премию Евросоюза за сохранение культурного наследия (2010); по всей стране и за рубежом (в Европе, Азии, Америке) провела более сотни выставок, посвященных Пакту Рериха, связанному с защитой культурного достояния всего человечества; выпустила более 250 изданий по тематике литературно-философского, художественного и научного наследия семьи Рерихов и сделала многое другое. Деятельность МЦР направлена на утверждение светлых имен Рерихов в отечественной и мировой культуре, их эволюционной деятельности на благо мира. Но обо всем этом К. Рыбак и Т. Мкртычев не говорят ни слова. Они невежественно и пренебрежительно высказываются о первом и бессменном директоре общественного Музея имени Н.К. Рериха Л.В. Шапошниковой, исполнителе завещания С.Н. Рериха и его доверенном лице, которая блестяще организовала всю профессиональную музейную деятельность во вверенном ей учреждении. Эта деятельность была высоко оценена первыми людьми нашего государства, крупными культурными деятелями, известными учеными и представителями широкой общественности у нас в стране и за рубежом. Имя Людмилы Васильевны связано с научным осмыслением многогранного наследия Рерихов: ее перу принадлежит целый ряд работ о Живой Этике как новой системе познания; монографии, посвященные художественному, научному и философскому наследию великой семьи; множество вступительных статей к изданиям произведений Рерихов, которые наряду с выступлениями и публикациями на страницах периодических изданий по праву стали классическими трудами в рериховедении. Называя сотрудников общественного музея «шапошниковцы», Т. Мкртычев, сам того не понимая, оказывает им высокую честь.

Хотелось бы спросить, а разве сами К. Рыбак и Т. Мкртычев являются специалистами в области рериховедения? Про первого говорить не приходится. У второго есть статья, посвященная созданному Рерихами в Индии научному институту «Урусвати»[4], претендующая на обзор научной и общественной деятельности Н.К. Рериха. Но в этой статье практически ничего об этой деятельности не говорится, – видимо, автор с ней не знаком, но зато настойчиво проводится мысль о личной корысти художника и ученого, его стремлении во что бы то ни стало прославить свое имя, чем бы он ни занимался (хотя ко времени создания института имя Рериха уже давно было известно во всем мире и пользовалось огромным уважением). И это вклад Т. Мкртычева в рериховедение? Нет, конечно. Это очередной пасквиль на великого человека, написанный непрофессионалом, совершенно не владеющим темой.

В связи со сказанным напрашивается вопрос: какой же музей Рериха собираются создавать К. Рыбак и Т. Мкртычев? Судя по извращенным фактам, которыми оперирует представитель ГМВ, там ничего не останется от Рериха, его живой души и возвышенных идей, связанных с культурой. Произойдет типичная секуляризация его наследия, которую российская общественность уже переживала в 1960‑1980‑е гг., когда Рериха-художника насильно отделяли от Рериха-философа. Разве это сейчас нужно современной России? И почему Т. Мкртычев берет на себя право решать, что нужно или не нужно знать и понимать современному человеку?

«Каждый из нас четверых накопил немало знаний и опыта. Но для кого же мы все трудились? Неужели для чужих? Конечно, для своего, для русского народа мы перевидали и радости, и трудности, и опасности. Много, где нам удалось внести истинное понимание русских исканий и достижений… Для народа русского мы трудились. Ему несем знания и достижения»,<[5] – эти слова Николая Рериха звучат укором Т. Мкртычеву.

Сейчас пришли другие времена. Наследие семьи Рерихов, их мысли о культуре и мире, которые популяризирует общественный Музей имени Н.К. Рериха, уже вошли в жизнь и сознание многих людей, помогли им понять предназначение человека. России нужны эти знания. И это не просто слова. Сотрудники общественного музея наблюдают большой интерес тех, кто приходит в этот музей на экскурсии, отмечают высокий уровень задаваемых ими вопросов. Идеи космизма, имеющие глубокое духовное основание и нравственное содержание, давно стали достоянием мировой мысли. Они сформировали базовые принципы философии Живой Этики, принесенной Рерихами миру, и уже вошли в научные исследования многих ученых, в творчество многих художников, в общественную и культурную жизнь страны. Они будут развиваться и дальше.

И последнее: С.Н. Рерих не передавал наследие своей семьи государству, о чем свидетельствуют подписанные им документы при создании Советского Фонда Рерихов. Думается, что именно поэтому двое вышеупомянутых чиновников посягнули на эти документы: они их просто незаконно изъяли, как и многие картины Рериха, в ходе своего вооруженного налета на музей. Чиновникам очень не нравится, что сотрудники МЦР и представители общественности отстаивают свои законные права, но общественный Музей имени Н.К. Рериха не находится в административном подчинении у Минкультуры и тем более у Государственного музея Востока, и они не имеют никакого права распоряжаться его судьбой и имуществом. «Может явиться насильник-разрушитель, – писал Н.К. Рерих, – который всякими мрачно подстроенными махинациями будет пытаться нарушить и оскорбить общественный принцип. …Но ради общественно-просветительного принципа люди сотрудничали, жертвовали и труды, и средства, энергию и время. Нельзя же представить, чтобы в государстве, огражденном правовыми нормами, мог царить произвол, позволяющий преступному насильнику захватить общественное достояние. Юристы не только должны защищаться, но должны твердо и сильно отразить мрачные атаки преступников»[6]. Сегодня не только юристы должны уметь защитить культурное достояние своей страны, но и вся неравнодушная общественность.

Содеянный вандализм ложится несмываемым позором не только на имена К. Рыбака и Т. Мкртычева, но и на организации, которые они представляют.

Ирина Дьяченко

[1] Шапошникова Л.В. Вселенная Мастера. М., 2005. С. 957.

[2] Рерих Н.К. Общее дело // Рерих Н.К. Листы дневника. В 3 т. Том 2. М., 1995. С. 118.

[3] Рерих Н.К. О культуре и мире моление // Рерих Н.К. Твердыня Пламенная. Рига, 1991. С. 107.

[4] Мкртычев Т.К. «Институт “Урусвати”: от Центральноазиатской экспедиции к Пакту Культуры» // Свет Шамбалы: духовная культура Востока в жизни и творчестве Рерихов. М., 2014.

[5] Рерих Н.К. Четверть века // Рерих Н.К. Из литературного наследия. М., 1974. С. 245.

[6] Рерих Н.К. Письма в Америку: 1923–1947. М., 1998. С. 165.
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: «Следственный эксперимент» в Международном Центре Рерихов. 7 марта 2017 г.

Сообщение Елена В. »

ЗАЯВЛЕНИЕ
Международного комитета по сохранению наследия Рерихов
в связи с беспрецедентным актом насилия
в отношении общественного Музея имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов
и силовым изъятием из Музея культурных ценностей 7–8 марта 2017 года


Международный комитет по сохранению наследия Рерихов выражает решительный протест в связи с силовыми, разрушительными действиями со стороны ряда правоохранительных органов Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации и Государственного музея Востока, осуществлёнными 7‑8 марта 2017 года под надуманными предлогами с целью завладения имуществом – наследием Рерихов – Международной общественной организации «Международный Центр Рерихов» (МЦР), созданной по инициативе выдающегося художника, естествоиспытателя, философа и общественного деятеля, гражданина Индии, С.Н. Рериха.

Эти события произошли в центре Москвы, недалеко от Кремля, на территории старинной городской Усадьбы Лопухиных, которую Святослав Рерих выбрал для размещения в её главном здании общественного музея имени его великого отца. С этой целью он передал в 1990-м году огромную часть наследия своих родителей – Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов – своему доверенному лицу Л.В. Шапошниковой, сопроводив этот акт всеми необходимыми документами и рекомендовав её на пост директора этого музея.

В отношении культурной институции – Музея и его сотрудников – в мирное время были совершены нарочито показательные репрессивные действия при активном участии советника министра культуры Российской Федерации К.Е. Рыбака. Подобный акт насилия над любым музеем и, в особенности, над общественным музеем, не имеет и не может иметь никакого оправдания.

Международной культурной общественности давно известно стремление руководства Министерства культуры РФ уничтожить общественный Музей имени Н.К. Рериха МЦР – крупнейший общественный музей России. С этой целью в течение последних четырёх лет предпринимаются действия, направленные на незаконное изъятие наследия Рерихов, принадлежащего МЦР, и выселение его из Усадьбы Лопухиных, восстановленной из руин исключительно усилиями гражданского общества и меценатов.

В ходе силовой операции 7–8 марта 2017 года из общественного Музея МЦР в Москве с грубыми нарушениями норм закона, а также музейных норм хранения и транспортировки, было изъято и затем доставлено в Государственный музей Востока более 200 художественных работ Николая и Святослава Рерихов. Также были изъяты оригиналы и копии документов дарения, подтверждающих права МЦР на художественные и иные коллекции, хранящиеся в общественном Музее имени Н.К. Рериха МЦР. Силовыми органами была незаконно вывезена часть архива Международного Центра Рерихов, другая важная документация, различные раритеты и другие предметы.

Как стало известно позднее, силовые действия были предприняты вооруженными спецподразделениями правоохранительных органов якобы в рамках уголовного расследования за период 2010‑2013 годов по делу Мастер-Банка, чьим владельцем являлся Б.И. Булочник, меценат общественного Музея имени Н.К. Рериха МЦР до ноября 2013 года. При этом были изъяты многие художественные произведения отца и сына Рерихов, не имеющие никакого отношения к данному периоду расследования. Были изъяты и документы Советского Фонда Рерихов 1990-х годов, также не имеющие совершенно никакого отношения к вышеуказанному периоду, в течение которого ведётся расследование. Бесценные шедевры искусства изымались из Музея имени Н.К. Рериха без предварительно утверждённого надлежащим образом списка. Решение об изъятии той или иной картины принималось на месте советником министра культуры Российской Федерации К.Е. Рыбаком, который давал указания представителям силовых ведомств.

Следует подчеркнуть, что картины, подаренные Международному Центру Рерихов меценатом Б.И. Булочником, являются, согласно закону, собственностью Международного Центра Рерихов. В правовом государстве всегда проводится чёткое разграничение между собственностью мецената, с одной стороны, и собственностью музея или другой культурной институции, получившей в дар произведение искусства, с другой стороны. Эти произведения искусства были приобретены законно и открыто и с момента их дарения Музею имени Н.К. Рериха МЦР всегда использовались на благо общества. Таким образом, ни к какому уголовному делу они не должны причисляться. Их изъятие мы рассматриваем как незаконное действие, которое лишает общественный Музей МЦР возможности демонстрировать широкой публике принадлежащие ему по праву художественные полотна.

Мы осуждаем и протестуем даже против намёка на возможную продажу картин Рерихов с аукционов в пользу предполагаемо обманутых вкладчиков Мастер-Банка, ибо картины являются законной собственностью Международного Центра Рерихов и всегда были доступны самой широкой российской и международной публике с целью ознакомления и исследования в экспозиции Музея МЦР в Москве.

Напомним также, что вина мецената Б.И. Булочника, подарившего картины Музею, до сих пор не доказана и нет соответствующего решения суда, поэтому все заявления о его незаконной деятельности противоречат утверждённой веками в юриспруденции презумпции невиновности.

Общественный Музей имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов – музей мирового уровня – является хранителем национального достояния России. За четверть века создан штат уникальных музейных сотрудников-рериховедов. Музей работает в соответствии с лучшими профессиональными международными музейными стандартами. Работа Музея отмечена самыми высокими российскими и международными наградами и премиями.

Благодаря Международному Центру Рерихов и его меценатам за последнюю четверть века из-за рубежа в Россию было возвращено множество художественных произведений Н.К. и С.Н. Рерихов. В общественном Музее МЦР была собрана самая крупная в мире коллекция картин и рисунков Рерихов. Мы подчёркиваем, что они сразу становились достоянием самой широкой общественности, благодаря экспозиции Музея имени Н.К. Рериха МЦР.

Для сравнения: ни один государственный музей России, обладающий картинами Рерихов, не может отрицать, что большая часть хранящихся у них полотен Рерихов пылится в запасниках.

Таким образом, изъятые 7–8 марта сего года из общественного Музея МЦР картины и рисунки Рерихов с большой долей вероятности также попадут в запасники Государственного музея Востока. У народа России не будет возможности постоянного доступа к этим шедеврам мирового значения.

Отметим, что при осуществлении силовой операции в течение долгого времени в залы Музея не были допущены руководители МЦР и Музея, хранители и смотрители, кем-то самочинно была отключена сигнализация. Захватившие Музей представители Министерства культуры РФ и спецподразделений силовых ведомств РФ находились в залах в верхней одежде, с сумками и рюкзаками; там же, рядом с ценностями культуры мирового значения, они принимали пищу. Большинство сотрудников общественного Музея имени Н.К. Рериха не были допущены на свои рабочие места. К ряду сотрудников, уже находившихся на территории Усадьбы Лопухиных, было применено психологическое давление и физическое насилие, почти сутки они были лишены еды и воды.

Вся история вокруг наследия Рерихов, принадлежащего МЦР, представляется нам заранее спланированной операцией по его изъятию у общественности с максимальным использованием административного ресурса. Тем самым попираются права, как граждан России, так и граждан зарубежных стран, вложивших свои средства и труд в создание и развитие общественного Музея имени Н.К. Рериха МЦР и сохранение наследия Рерихов для народа России, их потомков и всего человечества. Нарушены Законы и Конституция России, которая защищает право собственности общественных культурных организаций наравне с другими видами собственности.

Мы подчеркиваем, что наследие Рерихов имеет огромную культурную и эволюционную ценность, являясь частью сокровищницы мирового культурного наследия. Оно имеет непреходящее значение для всего человечества, указывая пути развития науки, философии и социума. С течением времени его культурно-философская основа, содержащая новую систему познания, будет всё более и более востребована, ибо мир стоит перед лицом новых опасных угроз и катастроф.

Международный Центр Рерихов – мировой лидер в изучении, сохранении и развитии этого уникального наследия. Именно МЦР, а не какая-либо другая рериховская организация в мире, проводит масштабную культурно-просветительскую работу не только в России, но и на большей части континентов Земли. Именно поэтому Международный Центр Рерихов был выдвинут в 2016 году на Нобелевскую премию мира. Главы ЮНЕСКО и ООН высоко оценили деятельность МЦР и значение наследия Рерихов, а госпожа Ирина Бокова, Генеральный директор ЮНЕСКО, посетила общественный Музей имени Н.К. Рериха, тем самым подтвердив его значимость в международном культурном пространстве.

Международный Центр Рерихов и его общественный Музей являются уникальным центром культуры, собирающим художников, композиторов, литераторов, учёных, космонавтов, молодежь вокруг одной великой идеи – достижения мира через Культуру. Единственное, чему они поклоняются, – это красоте в искусстве и жизни. Поэтому мы с большим недоумением и возмущением узнали, что государственные СМИ распространяют небылицы о якобы проходивших на территории музея и Усадьбы Лопухиных сектантских оргиях и подготовке террористических актов. Тем самым они приклеили эти недопустимые ярлыки к именам выдающихся деятелей науки, культуры, государственных деятелей, которые принимали активное участие в деятельности Международного Центра Рерихов, являясь членами его Правления и Попечительского Совета Музея. Среди этих имён мы можем назвать Ю.М. Воронцова – выдающегося российского дипломата, президента МЦР с 1999 по 2007 годы, Л.В. Шапошникову – известного российского учёного, мыслителя, культурного деятеля, создателя и Генерального директора Музея МЦР с 1990 по 2015 годы, а также выдающегося государственного деятеля России Е.М. Примакова, всемирно известного виолончелиста, дирижёра и общественного деятеля М.Л. Ростроповича, многократного чемпиона мира по шахматам А.Е. Карпова и многих других.

Мы считаем, что использование прямой клеветы государственными институциями является аморальным и безнравственным. Более того, это противоречит международным обязательствам Российской Федерации, которая в качестве государства – члена ЮНЕСКО обязана воспитывать в своих гражданах уважение к культурному наследию, культурным учреждениям и людям творчества. Манипуляция общественным сознанием по дискредитации Международного Центра Рерихов и его Музея, используемая государственными чиновниками явно в корыстных интересах, непременно обернётся против страны, поскольку допущено нарушение её международно-правовых обязательств в отношении её же культурного национального достояния.

Мы утверждаем, что Международный Центр Рерихов в течение 26 лет своего существования трепетно, на высочайшем профессиональном уровне хранил наследие, переданное С.Н. Рерихом российскому народу в лице общественной организации – МЦР, а также те части наследия, которые были подарены общественному музею МЦР меценатами.

Мы констатируем, что наследие, оставшееся в московской квартире Ю.Н. Рериха после его ухода из жизни, было разграблено при попустительстве органов власти. Также есть сведения, что часть коллекции С.Н. Рериха, предназначенная Святославом Рерихом для экспозиции общественного Музея имени Н.К. Рериха МЦР и незаконно удерживаемая более 25 лет Государственным музеем Востока, была утрачена.

Государство отказалось создавать государственный музей Н.К. Рериха на основе привезенного Ю.Н. Рерихом наследия в Россию, поэтому его брат С.Н. Рерих считал, что именно общественность сможет создать музей и бережно хранить то, что она получит в дар как национальное достояние России. Международный Центр Рерихов всей своей деятельностью доказал право и возможность даже в самых невыносимых условиях, при отсутствии финансирования и наличии постоянных внеплановых проверок, угроз и клеветы сохранять Музей и все экспонаты в неприкосновенности. Подвижничество сотрудников Музея, общественников, российских и зарубежных радетелей останется одной из самых героических страниц в истории мировой культуры. Нет сомнения и в том, что участники захватнической акции будут отмечены историей среди разрушителей, их имена станут такими же нарицательными, как имя герострата.

Мы призываем Президента Российской Федерации как гаранта Конституции РФ и законности сделать всё необходимое для того, чтобы противоправные действия руководства Министерства культуры РФ, Государственного музея Востока, а также всех тех должностных лиц, которые участвовали в неправомерных силовых действиях 7‑8 марта 2017 года в общественном Музее имени Н.К. Рериха МЦР, получили должную оценку.

Мы обращаемся с призывом к руководству Российской Федерации – правопреемнице СССР – неукоснительно соблюдать обязательства, принятые в отношении гражданина Индии С.Н. Рериха, передавшего безвозмездно своей Родине – России – бесценное культурное наследие мирового значения. Мы настаиваем на том, чтобы многолетний курс на разрушение общественного Музея имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов, проводимый руководством Министерства культуры Российской Федерации, был немедленно прекращён.

Мы полагаем, что российскому государству необходимо найти мудрое решение для возврата в общественный Музей МЦР всего, что было у него изъято 7‑8 марта 2017 года.

Мы также рассчитываем на публичные извинения со стороны вышеуказанных ведомств и СМИ, оклеветавших Международный Центр Рерихов, его руководство и сотрудников.

Министерство культуры Российской Федерации декларирует своё желание создать государственный музей Рериха. Долг российского государства по созданию такого музея перед дарителем Юрием Николаевичем Рерихом и широкой культурной общественностью не выполняется уже 57 лет. Ввиду этого Международный комитет по сохранению наследия Рерихов будет только приветствовать появление нового государственного музея, посвящённого многогранному наследию Рерихов, но при условии непременного сохранения общественного Музея МЦР.

Мы убеждены в том, что для нужд декларированного Министерством культуры РФ нового государственного музея Рериха необходимо выделить на территории Москвы, Санкт-Петербурга или другого города России иное здание, исключая Усадьбу Лопухиных в Москве.

Упорное стремление нынешнего руководства Министерства культуры создать государственный музей Рериха именно в Усадьбе Лопухиных, на базе наследия С.Н. Рериха, принадлежащего по воле самого Святослава Николаевича исключительно основанному им Международному Центру Рерихов, а не на базе наследия Ю.Н. Рериха, принадлежащего российскому государству и в основной своей части скрытого в запасниках, ясно свидетельствует о том, что руководители этого министерства в принципе нацелены не на сохранение, изучение и популяризацию наследия Рерихов в России, а лишь на уничтожение общественного Музея имени Н.К. Рериха МЦР.

Учитывая это, равно как и приведённые выше факты о значительных потерях бесценных художественных произведений Рерихов, находящихся в руках государства, мы считаем, что такой подход руководства Министерства культуры РФ создает угрозу для сохранности всего наследия Рерихов в России.

Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, представители которого являются гражданами стран Европы и Азии, включая Россию, оставляют за собой право поддерживать Международный Центр Рерихов всеми правовыми способами, в том числе международно-правовыми.

В то же время мы выражаем искреннюю надежду на то, что уникальное проявление самоорганизации гражданского общества – общественный Музей имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов – будет сохранён на территории Усадьбы Лопухиных в том виде, в котором он был создан С.Н. Рерихом и Л.В. Шапошниковой, и ограждён от каких-либо посягательств в будущем. Это послужит знаком истинного партнёрства государства и общества и нацеленности на сохранение наследия Рерихов в России.

Правление Международного комитета по сохранению наследия Рерихов

11.4.2017
источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5304
Ирис
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 17:34

Re: «Следственный эксперимент» в Международном Центре Рерихов. 7 марта 2017 г.

Сообщение Ирис »

Международный Центр Рерихов - уникальное культурное учреждение, чего нельзя сказать, например, о Государственном музее Востока. В чем же его уникальность? Проводя широкомасштабную культурно-просветительскую, научную, выставочную, издательскую, педагогическую, благотворительную деятельность в самых разнообразных формах, МЦР (как ни одна институция в мире!) во всей полноте доносит человечеству идеи Рерихов, содержащиеся в Живой Этике, в научных, философских, художественных произведениях всех членов семьи, дневниках и архивах, помогает их осознанию, высоко и неискаженно осмысливая в трудах научных сотрудников своего коллектива. То и столько, что и сколько выполняет эта общественная организация, не в состоянии осуществить даже самые крупные музейные учреждения. Не случайно МЦР поддерживается многочисленными обществами, последователями и просто поклонниками идей и творчества Рерихов. Эволюционное значение деятельности и самого факта существования МЦР переоценить невозможно. Увы, далеко не каждому это понятно сегодня, ведь все великое видится на расстоянии.
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: «Следственный эксперимент» в Международном Центре Рерихов. 7 марта 2017 г.

Сообщение Елена В. »

Приказано выселить. Сообщение Международного Центра Рерихов по поводу опубликованного решения Арбитражного суда

20 марта 2017 года судья Арбитражного суда Москвы Чекмарева Н.А., рассмотрев иск Государственного музея Востока (ГМВ), вынесла решение расторгнуть с Международным Центром Рерихов (МЦР) договоры безвозмездного пользования и обязать МЦР освободить строения № 4 и № 7 усадьбы Лопухиных, которую МЦР и его общественный Музей занимают с 90‑х годов прошлого века и которая была отреставрирована МЦР без финансовой поддержки государства.

12 апреля 2017 года на сайте Арбитражного суда Москвы появился полный текст решения, хотя в самом решении указано, что оно изготовлено 7 апреля 2017 года. Таким образом, фактически для ответчика (МЦР) срок на подготовку и подачу апелляционной жалобы был сокращен почти на одну неделю из четырех, отведенных для этих целей законом.

В других делах Арбитражного суда Москвы в отношении МЦР наблюдается умышленное затягивание изготовления решения. Так, решение по иску ГМИИ имени А.С. Пушкина к МЦР о нечинении препятствий в пользовании земельным участком и демонтаже «стены в грунте», поддержанному Министерством культуры, Государственным музеем Востока (ГМВ), Росимуществом, резолютивная часть которого была оглашена 27.01.2017 г., до сих пор не изготовлено в полной форме. Не потому ли, что в нем судья отказал истцу в удовлетворении его требований о демонтаже стены в грунте, возведенной МЦР в рамках воссоздания каретного сарая усадьбы Лопухиных?!

МЦР еще не получил текст решения о выселении из усадьбы Лопухиных, но то, что выставлено на сайте Арбитражного суда достойно войти в анналы самых несправедливых и предвзятых решений российского правосудия. На 14 страницах текста практически отсутствует позиция МЦР, которую судья Чекмарева Н.А. просто проигнорировала, ограничившись формальной фразой: «Представленные ответчиком возражения в этой части не обладают необходимой доказательственной силой в подтверждении приведенных доводов, в связи с чем судом отклоняются». Но доводы истца, во многом просто ложные, судья взяла один к одному и внесла в текст решения даже с допущенными истцом опечатками и ошибками. Такое впечатление, что был использован файл вордовского текста, представленный истцом.

Судья в своем решении повторил вслед за истцом явную ложь о том, что помещения усадьбы находятся в «аварийном состоянии», но это не подтверждается даже Актами Мосгорнаследия и Росимущества, которые ГМВ использовал против МЦР. Суд вменяет в вину МЦР и то, что он, выполняя свой Устав, хранит в помещениях усадьбы часть издаваемой им печатной продукции из наследия Рерихов. Создается впечатление, что, не имея никаких правовых оснований для расторжения договоров безвозмездного пользования, суд собрал в Решении все сомнительные, противоречивые, а порой и явно ложные претензии ГМВ к МЦР с одной целью – удовлетворить исковые требования. При этом судья приобщил к материалам дела письмо первого заместителя министра культуры г‑на Аристархова, несмотря на то, что в этом письме содержатся лишь разъяснения закона и не имеется никакой информации о фактических обстоятельствах рассмотренного дела. Полностью восприняв позицию, изложенную в письме Аристархова В.В., который уже какой год подряд предпринимает усилия, направленные на уничтожение МЦР и его общественного Музея, и не приняв к сведению доказательства ведения МЦР культурной деятельности, суд не признал МЦР организацией культуры и констатировал, что МЦР не имеет права в этой связи претендовать на применение специальных мер поддержки и может быть выселен из усадьбы Лопухиных без предварительного предоставления другого помещения.

Оценивая заключение архитектора – реставратора высшей категории Демидова С.В., сделавшего вывод о том, что, «ансамбль усадьбы Лопухиных в настоящее время по своей сохранности, благоустройству и режиму эксплуатации следует считать одним из достойных примеров содержания объектов культурного наследия в Москве», суд также, базируясь на письме Аристархова В.В., не принимает этот документ, идущий вразрез с позицией Минкультуры, в качестве надлежащего доказательства по делу. Ну а то, что суд дважды неправомерно отказал МЦР в проведении судебной экспертизы уже явно свидетельствует о необъективном и неполном рассмотрении дела, непосредственно нарушающем права Ответчика.

Мы не будем подробно все это описывать и предоставляем читателю возможность самому сделать вывод на основании сравнения текста решения Арбитражного суда г. Москвы от 7 апреля 2017 года по делу № А40‑163033/16, искового заявления ГМВ, писем Аристархова и отзыва, возражений, объяснений и ходатайств МЦР, приобщенных к материалам дела.

Прилагаемые документы:

1. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 7 апреля 2017 года по делу № А40-163033/16.

2. Исковое заявление ГМВ.

3. Отзыв МЦР на исковое заявление о расторжении договоров безвозмездного пользования.

4. Возражения на письменные пояснения Истца по отзыву Ответчика.

5. Возражения на письменную позицию ТУ Росимущества в г. Москве 27.02.17 – дополнительные объяснения по делу.

6. Дополнения Ответчика к отзыву и пояснениям по делу.

7. Дополнительные объяснения МЦР по делу.

8. Письмо первого заместителя министра культуры В. Аристархова от 21.02.2017 № 2534-01.1-63-ВА.

9. Письмо первого заместителя министра культуры В. Аристархова от 21.02.2017 № 2584-01.1-63-ВА.

10. Ходатайство МЦР о назначении экспертизы.

11. Повторное ходатайство МЦР о назначении экспертизы.

12. Акт плановой проверки Мосгорнаследия.

13. Акт внеплановой проверки Мосгорнаследия.

14. Возражения МЦР на Акт внеплановой проверки Мосгорнаследия.

15. Акт внеплановой проверки Росимущества.

16. Возражения МЦР на Акт проверки Росимущества.

17. Буклет МЦР «Прошлое, настоящее и будущее усадьбы Лопухиных».

источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5334
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: «Следственный эксперимент» в Международном Центре Рерихов. 7 марта 2017 г.

Сообщение Елена В. »

Drolma1. Троекуров и музей Николая Рериха: «совершенное удовольствие» // Блог «Конт», 19.04.2017

«Всякому приятно будет увидать один из способов, коими на Руси можем мы лишиться имения, на владение которым имеем неоспоримое право». Александр Сергеевич Пушкин посчитал нелишним подробно описать ту судебно-правовую махинацию, с помощью которой помещик Троекуров прибрал к рукам родовое имение своего соседа Дубровского. Махинация эта до боли напоминает сюжет из нашего сегодняшнего бытия, лихо закрученный вокруг общественного музея имени Николая Рериха.

В роли современного, но столь же могущественного, сколь и безнравственного Кирилы Петровича Троекурова в нашем случае выступает руководство Министерства культуры Российской Федерации. Оно методично сживает со света общественный музей, основанный Святославом Николаевичем Рерихом на базе привезенных им в Москву семейных сокровищ и отданных Международному Центру Рерихов на владение и сохранение во благо всего российского народа.

Восстановленная усилиями общественности, великолепно отреставрированная и обустроенная для общественного музея имени Николая Рериха, усадьба Лопухиным стала для Государственного музея Востока и руководства Минкультуры самым, пожалуй, ненавистным местом на карте Российской Федерации.

Пушкин красочно описывает, что влечет за собой гнев Троекурова. Ту же степень могущества, в том числе и по влиянию на контролирующие инстанции, на судебные процедуры, ныне демонстрирует нам руководство «культурного» ведомства. В размещенной на официальном сайте Минкультуры статье содержится прозрачный намек на то, что инициированные им против Международного Центра Рерихов суды будут для МЦР заведомо проигранными.

Правда, в данном случае Минкультуры – вовсе не пророк в своем отечестве, а сценарист и игрок. Там, где чувствуется его рука, все оборачивается против общественников. Вот 20 марта Арбитражный суд Москвы выносит решение расторгнуть с Международным центром Рерихов договор о безвозмездном пользовании помещениями усадьбы Лопухиных, но лишь 12 апреля – через три недели – появляется полный текст решения суда. У МЦР остается минимум времени для составления апелляционной жалобы. А жаловаться есть на что! Суд полностью проигнорировал аргументы МЦР, механически вписав в решение позицию истца и, что совсем не поддается здравому смыслу – отказался признать Международный центр Рерихов организацией культуры! То, что МЦР провел 600 художественных выставок и издал 250 книг по вопросам культуры, для суда аргументом не стало.

Суд оказался настолько глух к позиции МЦР, что счел возможным отказать общественной организации в проведении необходимых экспертиз, способных через заключения специалистов доказать, что организация находится в усадьбе Лопухиных на законных основаниях, полностью соблюдает принятые на себя обязательства и ведет исключительно культурную деятельность. По сути суд лишил ответчика возможности защитить себя. В результате этой тяжбы Государственный музей Востока и его высокое начальство в министерстве предсказуемо одержали победу.

«Дубровский заметил злобную улыбку на лице своего противника». Пушкин, как всегда, точен! «Писаря встали и заложили перья за ухо. Члены встретили его с изъявлениями глубокого подобострастия, придвинули ему кресла из уважения к его чину, летам и дородности». «Заседатель встал и с низким поклоном обратился к Троекурову, приглашая его подписать предлагаемую бумагу, и торжествующий Троекуров, взяв от него перо, подписал под решением суда совершенное свое удовольствие».

Все, все тогда произошло по закону. Но Пушкина и вместе с ним миллионы читателей его великолепной повести возмущает такое торжество права.

Пушкин показал нам, что победителей судят. Троекуров остался подсудимым навечно. Руководство Государственного музея Востока и Минкультуры сейчас пристраиваются на ту же скамейку.

И это не просто слова.

Суд истории руководствуется вовсе не теми законами, которые пишут юристы. На его весах документы, подписанные Святославом Николаевичем Рерихом, стократ более весомы, нежели решение нынешнего суда любого ранга. То, что российские суды не признают прав МЦР на наследие Святослава Рериха, на работу общественного музея в усадьбе Лопухиных, есть позор. В исторической перспективе решения этих судов ничтожны. Важно ли нам, из-за чего поссорился Мартынов с Лермонтовым? Мартынов – убийца поэта, и этим для нас все сказано. Руководство Минкультуры и Государственный музей Востока – убийцы общественного музея имени Николая Рериха, и этим тоже сказано все. Святославу Рериху были даны государственные гарантии того, что наследие его семьи будет экспонироваться в общественном музее, и под этот музей была предоставлена полуразрушенная тогда усадьбе Лопухиных. Только после получения этих гарантий и помещения огромные культурные ценности были привезены в Россию.

Троекуров напрасно торжествовал и ухмылялся. Его история тогда только начиналась. Международный Центр Рерихов, казалось бы, в безвыходной ситуации, продолжая грамотно сопротивляться, совершает отнюдь не напрасные действия. Чем больше аргументов он предъявит в свою защиту, чем топорнее сработает под диктовку Минкультуры государственная машина, тем очевиднее станет преступление, учиненное в отношении людей, бескорыстно работающих во славу России и ее замечательного будущего.

Нужно понимать, что борьба за общественный музей имени Николая Рериха – это борьба за будущее. Рерихи получили великие знания из Высокого Источника. Именно против этих знаний идет сегодня такая ожесточенная борьба. Она идет давно, и как оказалось, за четверть века благодаря активной позиции общественности, многих людей культуры из разных стран были отбиты попытки очернить Рерихов, преградить путь новому миропониманию, а значит в перспективе к переустройству жизни в соответствии с законами мироздания. Поэтому началась столь грубая борьба с идеями на материальном уровне – изгнание из помещений общественного музея, наезд с ОМОНом, вывоз из МЦР 200 произведений искусства. Госмузей уже наметил расчленение рериховского наследия на художественное и философское. Логическим продолжением этой деятельности станет изъятие соответствующей философской литературы из библиотек, преследование защитников рериховского музея, искаженное толкование взглядов и биографий самих Рерихов. Отнюдь не случайным явлением стали появившиеся в последние дни публикации, в которых собрана квинтэссенция той лжи в отношении Рерихов, которую разные злоделатели уже не раз пытались внедрить в общественное сознание.

Правда, у культуры есть одно важное свойство: когда кажется, что все уже закатали в асфальт, в нем довольно скоро начинают проявляться трещины, из которых снова и снова выглядывают зеленые ростки.

...Дубровский, выслушал приговор суда, сказал, «обратясь к Кирилу Петровичу: «Слыхано дело, ваше превосходительство... псари вводят собак в божию церковь! Собаки бегают по церкви. Я вас ужо проучу...»

Безумен был он в ту минуту. Но ведь как прав оказался!

источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5345
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Пресс-конференция «Культурное наследие в современном мире» (видео)

Сообщение Елена В. »

Пресс-конференция «Культурное наследие в современном мире» (видео)

18 апреля 2017 года в московском Доме журналистов состоялась пресс-конференция «Культурное наследие в современном мире», организованная по инициативе Международного движения за утверждение Всемирного Дня культуры под Знаменем мира.

В пресс-конференции приняли участие:
Анита Карильо-Аркас – председатель оргкомитета Международного движения за утверждение Всемирного Дня Культуры под Знаменем Мира;
Игорь Николаевич Шургин – архитектор-реставратор, управляющий Общественного фонда «Поддержка памятников деревянного зодчества»;
Александр Витальевич Стеценко – вице-президент Международного Центра Рерихов;
Лейля Штробль – член Правления Австрийского национального комитета «Голубой щит»;
Галина Алексеевна Зайцева – эксперт в области сохранения культурного наследия, кандидат биологических наук, генеральный директор ООО «Экокультура», член Российского комитета ИКОМ.

источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5341
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: «Следственный эксперимент» в Международном Центре Рерихов. 7 марта 2017 г.

Сообщение Елена В. »

Благодаря чему уничтожается общественный Музей имени Н.К.Рериха?

Юрий Самодуров,
правозащитник, бывший директор Музея
и общественного центра им. А. Д. Сахарова

Если общественный Музей имени Н.К.Рериха, расположенный в бывшей усадьбе Лопухиных в Знаменском переулке в Москве будет все же «добит» и уничтожен Министерством культуры РФ, то произойдет это, я думаю, прежде всего и главным образом из-за молчания по-поводу происходящего десяти-пятнадцати наиболее известных и авторитетных московских кураторов , из -за молчания пятидесяти-шестидесяти самых известных и авторитетных московских художников и архитекторов и из-за молчания по поводу происходящего директоров примерно десяти главных художественных государственных музеев Москвы и Питера. Не хочу называть имена этих людей. Все, кто интересуется искусством, этих людей знают. Просто хочу сказать, что, на мой взгляд, если общественный Музей имени Рериха погибнет, его гибель будет результатом того, что заслуженные и уважаемые в российском искусстве и российском обществе люди не выступили в защиту общественного Музея имени Н.К.Рериха из-за своего чересчур «высокомерного» отношения к нему.

Картины Николая Рериха, главным образом гималайскую серию я полюбил еще в старших классах школы (когда впервые увидел около десяти или двадцати небольших по размеру и написанных темперой картин гималайской серии в старом помещении Музея Востока на ул. Обуха) за то, что в гималайской серии Николая Рериха визуально представлена вечная красота безлюдных, снежных и холодных самых высоких вершин Земли, точнее говоря, вечное стремление человека к созерцанию этих вершин. Как мне кажется (и так мне всегда казалось) гималайская серия Рериха — и это в ней главное визуализирует и воплощает желание человеком, людьми своего духовного бессмертия! По-моему, в истории отечественной живописи существуют две «вершины» визуализирующие стремление людей к духовному бессмертию — русская иконопись и гималайская серия Н.К. Рериха. Самого Николая Рериха я уважаю за огромный труд художника. Очень ценю Пакт РЕРИХА об охране мирового культурного наследия. Если бы этот Пакт сегодня действовал, то воооруженные силы мира не дали бы разрушить талибану и игиловцам бамианских будд в Афганистане, Нимруд в Ираке, Пальмиру в Сирии и другие бесценные памятники истории и культуры.

Почему нынешний министр культуры РФ Мединский и его заместитель Аристархов стремятся уничтожить очень интересный для публики и с огромной любовью созданный Л.В.Шапошниковой и ее сотрудниками общественный Музей имени Н,К,Рериха ? Я этого по человечески не понимаю. Но не по человечески я знаю, что руководство министерства как часть механизма бюрократических «шестерней» и «связей» хочет свое министерство усилить и потому стремится захватить и отдать государственному Музею Востока вместе с переданным Святославом Рерихом в 1990 году Советскому Фонду Рерихов и его правопреемнику Международному центру Рериха наследием всех членов семьи Рерихов, усадьбу Лопухиных, которую к несчастью для Министерства культуры занимает общественный Музей имени Н.К.Рериха и которая, к счастью для Министерства культуры была восстановлена и отреставрирована Международным центром Рерихов не на деньги государства (затраты частных благотвоворителей на реставрацию усадьбы Лопухиных составили около 2млрд.рублей) ..

На мой взгляд, суть ситуации вокруг общественного музея имени Н.К.Рериха сегодня заключается том, что Министерство культуры действует и существует не в безвоздушном пространстве, а в пространстве «незамечания» и молчаливого одобрения своих действий бессловесно наблюдающих за уничтожением общественного Музея имени Рериха десятков известных и значимых в России, а иногда и в мире российских кураторов, художников, директоров главных художественных государственных музеев страны. Их молчание — вместо высказывания деятелями российской культуры своего негодования и возмущения — «Не трогайте общейственный музей имени Н.К.Рериха»» — и позволяет Минкультуры РФ шаг за шагом этот общественный Музей имени Н.К.Рериха уничтожать.

источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5350
Ответить

Вернуться в «Защита имени, наследия Рерихов, МЦР и Е.П. Блаватской»