Даугавпилсская группа Латвийского отделения МЦР, Даугавпилс

dvinsk
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 20:37

Даугавпилсская группа Латвийского отделения МЦР, Даугавпилс

Сообщение dvinsk »

В Даугавпилсе прошел мини-конкурс (предварительный) по выявлению юных талантов:
«Лучики Света к 100-летию Латвии»,
проводимый ко Дню Культуры 15 апреля.

Организаторы конкурса:
- Общество: «Даугавпилсская группа Латвийского отделения Международного Центра Рерихов”;
- детско-юношеский центр «Яуниба»;

Тема: О будущем. Какой дети хотят видеть Мир; какую Культуру хотят видеть, какую роль она должна сыграть для судеб человеческих? Что значит «Полюбите Будущее – крылья вырастут!»?

Награждение проходило 12 апреля 2017 г. в центре Яуниба г. Даугавпилса.
Вложения
IMG_2646b__.jpg
Бирка ВКЛЕЙКА в Книгу 56_100мм.jpg
20170412 Межд День Культуры_Яуниба 041_.jpg
20170412 Межд День Культуры_Яуниба 066___.jpg
20130307 _Яуниба 035___.jpg
20170412 Межд День Культуры_Яуниба 011___.jpg
20170412 Межд День Культуры_Яуниба 006b____.jpg
20170412 Межд День Культуры_Яуниба 018___.jpg
Последний раз редактировалось dvinsk 14 дек 2017, 22:46, всего редактировалось 2 раза.
dvinsk
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 20:37

Даугавпилсская группа Латвийского отделения МЦР, Даугавпилс

Сообщение dvinsk »

Латгальской центральной библиотеке - 80 лет. Даугавпилс. Латвия. 14.11.2017

Даугавпилсская группа Латвийского отделения МЦР удостоена похвальной грамоты в номинации «Хранители Культурных ценностей».

Достойный юбилей – 80 лет со дня создания – отметила в октябре этого года Латгальская центральная библиотека в Даугавпилсе.
История этого просветительского центра притяжения для многих поколений горожан началась в 1937 году, когда по инициативе Даугавпилсской управы была создана бесплатная публичная библиотека, распахнувшая двери для всех жителей города и окрестностей, жаждавших просвещения и культуры. Читателей было немало, и уже через год библиотеку переместили из тесных помещений в просторные светлые залы в новом, только что построенном Доме Единства.

За время своего существования библиотека сменила несколько названий и пережила немало трудностей. В начале Второй мировой войны от разорвавшейся мины в библиотеке случился пожар, в котором сгорело около 40 тысяч книг. Но, несмотря на потери и тяготы военных лет, библиотека продолжала работать и восстанавливаться. В местных газетах были опубликованы призывы к населению жертвовать книги для городской библиотеки. Жители города и всей Латгалии откликнулись, подарив библиотеке более 21 тысячи книг. С тех пор ЛЦБ постоянно развивалась и укрепляла свои позиции. Сегодня главная библиотека нашего региона стала современным многофункциональным культурно-образовательным центром с шестью филиалами и богатым книжным фондом, включающим как редкие, так и самые современные издания Латвии и других стран мира.

Здесь создан солидный фонд исследовательской и научной литературы, периодики, но профессиональный коллектив библиотеки много внимания уделяет тому, чтобы посетители могли приобщиться к миру культуры и через художественные произведения. Сотрудники ЛЦБ помнят слова выдающегося художника и гуманиста Николая Рериха, утверждавшего: «Если мы мыслим о Культуре, это уже значит - мы мыслим и о Красоте, и о Книге как о создании прекрасном».

В библиотеке на постоянной основе проходят экспозиции предметов прикладного искусства, фотовыставки, выставки картин и репродукций, встречи с писателями, художниками, творческой интеллигенцией. ЛЦБ вносит заметный просветительский вклад в культурную жизнь города. И главное - сохраняет живой сердечный контакт сотрудников библиотеки с читателями.

В рамках праздничных мероприятий, посвященных 80-летнему юбилею Латгальской Центральной библиотеки, 27 октября прошла торжественная встреча, на которую были приглашены старейшие читатели, самые активные посетители, многолетние друзья библиотеки, сотрудничающие с ней на протяжении многих лет. Почетным гостям были торжественно вручены Похвальные грамоты в различных номинациях.

В номинации «Хранители Культурных ценностей» Похвальной грамоты была удостоена Даугавпилсская группа Латвийского отделения Международного центра Рерихов за сотрудничество в популяризации культурных ценностей и организацию художественных выставок.
Благодаря совместной работе в залах библиотеки прошли выставки репродукций картин Николая Константиновича и Святослава Николаевича Рерихов, постеров Микалоюса Чюрлениса. Были представлены лучшие работы участников конкурса детского рисунка «Мир в нашем сердце», организованного Даугавпилсской группой ЛО МЦР совместно с департаментом образования Даугавпилсской городской думы.

В сотрудничестве с представителем Латвийского отделения МЦР Еленой Романенко прошли выставки экслибриса «Книжный знак» и «Пушкиниана»; выставки работ художника Августа Кристиньша «Мастер акварели» и «Неспетая красота Латвии»; экспозиция картин Василия Горюнова «Латвийские акварели».

В рамках мероприятий к Международному дню культуры представители Даугавпилсской группы ЛО МЦР провели для посетителей библиотеки тематические встречи «В защиту наследия мировой культуры», посвященные великим деятелям культуры.
Совместно с директором дома Чюрлениса в Вильнюсе Стасисом Урбонасом было организовано мероприятие «Феномен М. Чюрлениса - синтез искусств», посвященное 135-летию выдающегося литовского художника и композитора.

Встреча «Связь веков через выдающихся людей, развивающих мировую Культуру», была посвящена Людмиле Живковой, возглавлявшей культурное строительство в Болгарии в 70-х годах ХХ века. Используя идеи Учения Живой Этики в сотрудничестве со Святославом Рерихом, она направила устремления и силы всех работников культуры на выполнение масштабных программ всенародного эстетического воспитания. Своей деятельностью Людмила Живкова решительно и твёрдо вывела культуру на ведущее место в жизни Болгарии.

Даугавпилсская группа Латвийского отделения Международного центра Рерихов благодарна руководству Латгальской центральной библиотеки за признание в таком важном для нашего общества деле, как охрана культурных ценностей. Утверждая значение культуры, Николай Константинович Рерих отмечал, что «Культура не должна оставаться отвлеченностью, она должна преображать всю жизнь, устремляя к неустанному познанию и труду на Благо Общее». Как истинный творец и мыслитель Н.К. Рерих предвидел будущую победу подлинной Культуры, которая по своей природе всегда созидательна и ведет к взаимопониманию и миру. Будем помнить слова Н. Рериха: «Мир через Культуру - наш постоянный девиз. События доказали, насколько необходим человечеству щит Культуры».

Даугавпилсская группа Латвийского отделения Международного Центра Рерихов.
Информацию подготовила Елена Шмейсе.
Фотографии Сергея Ананьева.
Вложения
2015 г. Выставка экслибрисов Милина "книжный знак".
2015 г. Выставка экслибрисов Милина "книжный знак".
На выставке работ художника Августа Кристиньша. Отзыв.
На выставке работ художника Августа Кристиньша. Отзыв.
На встрече «Связь веков через выдающихся людей, развивающих мировую Культуру» посвященой Людмиле Живковой.
На встрече «Связь веков через выдающихся людей, развивающих мировую Культуру» посвященой Людмиле Живковой.
На выставке акварелей Василия Горюнова
На выставке акварелей Василия Горюнова
Проходит выставка лучших работ детского рисунка "Мир в нашем сердце"
Проходит выставка лучших работ детского рисунка "Мир в нашем сердце"
Даугавпилсская группа Латвийского отделения МЦР удостоена похвальной грамоты в номинации «Хранители Культурных ценностей».
Даугавпилсская группа Латвийского отделения МЦР удостоена похвальной грамоты в номинации «Хранители Культурных ценностей».
На открытии выставки работ художника Августа Кристиньша. Елена Романенко открывает выставку.
На открытии выставки работ художника Августа Кристиньша. Елена Романенко открывает выставку.
На встрече «Связь веков через выдающихся людей, развивающих мировую Культуру» посвященой Людмиле Живковой.
На встрече «Связь веков через выдающихся людей, развивающих мировую Культуру» посвященой Людмиле Живковой.
Встреча «Феномен М. Чюрлениса - синтез искусств». Директор дома Чюрлениса в Вильнюсе Стасис Урбонас.
Встреча «Феномен М. Чюрлениса - синтез искусств». Директор дома Чюрлениса в Вильнюсе Стасис Урбонас.
На ыставке лучших работ конкурса детского рисунка "Мир в нашем сердце".
На ыставке лучших работ конкурса детского рисунка "Мир в нашем сердце".
На выставке "Книжный знак".
На выставке "Книжный знак".
На выставке репродукций картин Н.К.Рериха и Святослава Рериха. О Знамени Мира и Знамени Культуры рассказывает Арнис Леиньш.
На выставке репродукций картин Н.К.Рериха и Святослава Рериха. О Знамени Мира и Знамени Культуры рассказывает Арнис Леиньш.
Последний раз редактировалось dvinsk 12 дек 2017, 21:12, всего редактировалось 4 раза.
dvinsk
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 20:37

Даугавпилсская группа Латвийского отделения МЦР, Даугавпилс

Сообщение dvinsk »

Из публикации Баркова К.И. и Барковой И.Н. (МАМИ), г. Москва.
ПРОБЛЕМА ПРЕОДОЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ЗЛА В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ.

http://nauchforum.ru/node/773
Увидеть подлинное зло может тот, кто зло испытал, кто его не принял, кто не спрятался и не отвернулся от него. Необходимым условием сопротивления злу Иван Ильин считал истинную любовь к добру и умение оценивать поступки других. Есть люди, которые ко всему равнодушны, ко всему безучастны, ничего и никого не любят.
Право на противодействие имеет тот, «для кого вопрос о победе добра или зла есть вопрос его личного бытия и небытия. Подлинное сопротивление злу ставит человека перед вопросом о жизни и смерти; требует от него ответа ― стоит ли ему жить при наличии победы зла, и как именно он будет жить для того, чтобы этой победы не было».
Только так чувствуя проблему, имеешь право для её верного решения. Но нужно не только любить, жалеть то, что оказывается под ударом, не только уметь сделать внутренний выбор поступка, но и быть способным к реализации этого выбора, быть способным к волевому действию.
Публикация основывается на работу философа Ильина Ивана Александровича – «О сопротивлении злу силою».
http://www.ateismy.net/content/spravoch ... iv_zla.php
На фотографии - Ильин Иван Александрович, русский философ.
Вложения
ильин иван александрович 2.jpg
ильин иван александрович 1.jpg
Иван Ильин
Иван Ильин
Последний раз редактировалось dvinsk 13 дек 2017, 18:47, всего редактировалось 1 раз.
dvinsk
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 20:37

Даугавпилсская группа Латвийского отделения МЦР, Даугавпилс

Сообщение dvinsk »

Tumsonība kultūras līmenī
Viktors AVOTIŅŠ // nra.lv // “Neatkarīgā Rīta Avīze” // 12.12.2017 // Rīga
http://nra.lv/viedokli/viktors-avotins/ ... limeni.htm

Devītajā decembrī Rīgā notika saturīga starptautiska (desmit Eiropas valstis) konference par tēmu Rēriha pakts: vakar, šodien, rīt. Baltijas Rēriha biedrību pirmā kongresa 80. gadadiena.

Kongress notika Rīgā 1937. gada 10. un 11. oktobrī. Bet – ne tikai saistībā ar šo kongresu, vai visi runātāji savās izpausmēs uzsvēra Baltijas valstis, īpaši – Latviju, kā ļoti nozīmīgu, pat izcilu Rērihu dzimtas un viņu ideju, Rēriha pakta atzīšanas un veicināšanas balstu. Un tie, kas to teica, nebija tikai vietējie ļaudis. Tie bija kultūras, Rērihu dzimtas un tās darbu zinātāji no Austrijas, Bulgārijas, Krievijas, Lietuvas,… Tāpēc es īsti nesaprotu, kāpēc mēs, tostarp arī Kultūras ministrija, neizmantojam šo savu visai ciešo, vēsturisko sasaisti ar Rērihu dzimtu, kā savas (!) valsts kultūras eksporta kvalitāti. Savulaik Rēriha paktu taču atbalstīja tādas Latvijas kultūras izcilības kā Aspazija, Jāzeps Vītols, Eduards Smiļģis, Zenta Mauriņa, Vilhelms Purvītis, Rihards Rudzītis…

Taču šajā komentārā es izmantošu konferencē sacīto vien savtīgos nolūkos. Proti – izcelšu nevis Rērihu dzimtas paveikto, bet tikai to, kas skar Krievijas Kultūras ministrijas patlaban aktuālo un jau ilgo konfliktu ar Starptautisko Rērihu centru (SRC). Pērn kādā intervijā pasaules šaha čempions un Starptautiskās miera fondu asociācijas prezidents Anatolijs Karpovs teica, ka nav redzējis nevienu valsts līmeņa dokumentu, kurš attaisnotu Krievijas KM izrīkošanos ar Nikolaja Rēriha vārdā nosaukto sabiedrisko (!) muzeju (tas izvietots valsts (!) savulaik šim nolūkam atvēlētajā Lopuhinu muižā) un SRC. Karpova kungs labi pazina Nikolaja Rēriha jaunāko dēlu Svjatoslavu un izteica gatavību liecināt, ka tieši muzejs un SRC pilda Svjatoslava (faktiski muzeju radīja Svjatoslavs ar savu Rērihu darbu ziedojumu Krievijas tautai (!)) gribu. Es palūdzu savus, ar SRC nekādi nesaistītus, Maskavas draugus sameklēt un atsūtīt man to, ko gribēja Karpova kungs. Nopietnus valsts, vai vismaz Krievijas KM oficiālus dokumentus, kuri definētu varas mērķus saistībā ar muzeju un SRC, kā arī attaisnotu varas rīcības formu (brutāla spēka struktūru uzvedība muzejā, Rērihu darbu izvākšana no tā naktīs, mēģinājumi degradēt muzeja personālu u.tml.) attieksmē pret tiem. Diemžēl puikas man atsūtīja tikai tos pašus apgalvojumus, kurus konferencē Rīgā un jau pirms tās, manuprāt, pārliecinoši atspēkoja SRC viceprezidents Aleksandrs Stecenko. Proti – kādēļ MK tā rīkojas? Pirmkārt, lai saglabātu Rērihu mantojumu (tostarp šīs rūpes par “saglabāšanu” ir novedušas pie kolekcijas izzagšanas, bet vainīgo meklēšana nav pat sākta). Otrkārt – lai popularizētu Rērihu mantojumu (taču tieši SRC, nevis valsts muzeji šajā jomā ir pārliecinošs līderis). Treškārt – lai, it kā pildot S. Rēriha gribu, Lopuhinu muižā radītu valsts muzeju (tas apspriests Krievijas KM kolēģijā 2016.gada februārī). Bet solījumiem radīt Nikolaja Rēriha valsts muzeju ir jau 60 gadi. Ministrijai bija diezgan laika to veikt. Tad nevajadzētu tagad kropļot S. Rēriha gribu, kurš uzstāja tieši uz sabiedriska muzeja radīšanu. Ceturtkārt – nodokļu inspekcija sarēķinājusi, ka SRC, līdz ar soda sankcijām, nav samaksājusi nodokļos 59 miljonus rubļu. Par to, ka SRC izmantojis Rērihu darbus. Man tas šķiet nonsenss. Vai arī sadomāts iegansts diskreditēt, novākt SRC. Jo, saskaņā ar S.Rēriha gribu, šie darbi ir SRC rīcībā.

Dīvaini, ka Latvijas Rēriha biedrība savā vēstulītē SRC Latvijas nodaļas priekšsēdētājai Mariannai Ozoliņai atteicās no dalības konferencē un pauda viedokli, kurš sakrīt ar Krievijas KM vēlmēm. Protams, uzskati var būt dažādi. Bet manā uztverē neinteliģenta un nekulturāla ir nevēlēšanās (vienalga – Krievijā vai Latvijā) diskutēt par šīm atšķirībām dialogā, tiešā saskarē.

Te es gribētu citēt Nikolaju Rērihu: “Tumsonīgam cilvēkam vispirms jātop civilizētam, pēc tam izglītotam, kļuvis izglītots viņš top inteliģents, un tad tam seko izsmalcinātība, sintēzes apziņa, kura noslēdzas ar jēdziena Kultūra pieņemšanu.”

Lūk tāpēc un, vērtējot to, ko zinu par šo, teiksim, “intrigu”, arī es pacēlu roku, kad tika balsots par to, lai konferences rezolūcijā iekļauj punktus, kuri pauž kategorisku protestu Krievijas KM ierēdņu darbībām, kas apzināti domātas muzeja un SRC iznīcināšanai. Es balsoju par to, lai Krievijas vadība veic neatkarīgu pārbaudi – kādā stāvoklī ir Rērihu mantojums, un par to, lai starptautiskās sabiedrības uzmanība, cik tik iespējams, tiek pievērsta šai problēmai.

Ielauzums
“Tumsonīgam cilvēkam vispirms jātop civilizētam…”

***************************************************************
Виктор Авотиньш.
НЕВЕЖЕСТВО НА УРОВНЕ КУЛЬТУРЫ

Газета “Neatkarīgā Rīta Avīze” // Рига, Латвия. 12 декабря 2017 года. // Перевод с латышского.
НА САЙТЕ МЦР: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5675

9 декабря 2017 года в Риге прошла содержательная международная (десять Европейских стран) конференция на тему: «Пакт Рериха вчера, сегодня, завтра. К 80-летию Первого конгресса Прибалтийских обществ Рериха».

Конгресс состоялся в Риге 10 и 11 октября 1937 года. Но не только в связи с этим конгрессом – почти все выступающие в своих речах подчеркивали Балтийские страны, особенно Латвию, как очень значительную, даже выдающуюся опору для семьи Рерихов, их идей, а также для признания и продвижения Пакта Рериха. И говорили об этом не только местные люди. Это были люди из Австрии, Болгарии, России, Литвы и других стран, знающие культуру, семью Рерихов и их творчество. Поэтому я все же не понимаю, почему мы, в том числе Министерство культуры, не используем эту свою тесную историческую связь с семьей Рерихов как экспортное качество культуры своего (!) государства. Ведь в свое время Пакт Рериха поддержали такие выдающиеся представители культуры Латвии, как Аспазия, Язеп Витолс, Эдуард Смильгис, Зента Мауриня, Вильгельм Пурвитис, Рихард Рудзитис…

Но в этом комментарии я использую сказанное на конференции лишь в своекорыстных целях. То есть, подчеркну не то, что было создано семьей Рерихов, а то, что касается на сей день актуального и уже затянувшегося конфликта Министерства культуры России с Международным Центром Рерихов (МЦР). Некоторое время тому назад чемпион мира по шахматам и президент Международной ассоциации фондов мира Анатолий Карпов сказал, что не видел ни одного документа государственного уровня, который бы оправдал действия Министерства культуры России против общественного (!) музея имени Николая Рериха (расположенного в усадьбе Лопухиных, которую в свое время музею предоставило государство (!)) и МЦР. Господин Карпов был хорошо знаком с младшим сыном Николая Рериха Святославом и выразил готовность свидетельствовать, что именно музей и МЦР выполняют волю Святослава (фактически Святослав создал музей, жертвуя труды семьи Рерихов народу России (!)). Я попросил своих московских друзей (не связанных с МЦР) поискать и прислать мне то, что хотел господин Карпов. Серьезных официальных государственных документов или хотя бы документов Министерства культуры России, в которых были бы определены цели властей в связи с музеем и МЦР и которые оправдали бы форму действия властей (поведение брутальных силовых структур в музее, вывоз работ Рерихов из музея ночью, попытки дискредитировать персонал музея и т.п.) по отношению к ним. К сожалению, ребята мне прислали только те самые утверждения, которые на конференции в Риге и еще до нее, по-моему, убедительно опроверг вице-президент МЦР Александр Стеценко. А именно – почему Министерство культуры так делает? Во-первых, чтобы сохранить наследие Рерихов (между тем эта «забота» о сохранении привела к расхищению коллекции, а поиски виновных даже не начаты). Во-вторых, чтобы популяризировать наследие Рерихов (но именно МЦР, а не государственные музеи, в этой сфере является убедительным лидером). В-третьих, чтобы, якобы выполняя волю С. Рериха, в усадьбе Лопухиных создать государственный музей (это обсуждалось на коллегии Министерства культуры России в феврале 2016 года). Но обещаниям создать государственный музей Николая Рериха уже 60 лет. У министерства было достаточно времени, чтобы его создать. Тогда не нужно было бы искажать волю С. Рериха, который настаивал именно на создании общественного музея. В-четвертых, налоговая инспекция подсчитала, что МЦР вместе со штрафными санкциями не уплатил налоги в сумме 59 миллионов рублей. За то, что МЦР использовал работы Рерихов. По-моему, это нонсенс. Или придуманный повод дискредитировать, убрать МЦР. Потому что, согласно воле С. Рериха, эти работы находятся в распоряжении МЦР.

Странно, что Латвийское Рериховское общество в своем письме председателю Латвийского отделения МЦР Марианне Озолине отказалось принять участие в конференции и выразило мнение, которое совпадает с желанием Министерства культуры России. Взгляды, конечно же, могут быть разные. Но, по- моему, нежелание (не важно – в России или в Латвии) обсуждать эти различия в диалоге, в прямом контакте – это не интеллигентно и не культурно.

Здесь я хочу цитировать Николая Рериха: «Невежественный человек должен стать цивилизованным, потом образованным; став образованным, он делается интеллигентным, затем следует утонченность и осознание синтеза, которое завершается принятием понятия культуры». Вот поэтому, а также оценивая то, что мне известно об этой «интриге», я тоже поднял руку при голосовании за то, чтобы в резолюцию конференции был внесен пункт, который выражает категорический протест действиям Министерства культуры России, осознанно направленным на уничтожение музея и МЦР. Я голосовал за то, чтобы правительство России провело независимую проверку – в каком состоянии находится наследие Рерихов, и за то, чтобы внимание международной общественности было, насколько это возможно, привлечено к этой проблеме.

Перевод с латышского. // Источник: Газета “Neatkarīgā Rīta Avīze” // Рига, 12 декабря 2017 года
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=__v8hQGgaY4
Вложения
КРУГЛЫЙ СТОЛ 12 12 2017 Рига.jpg
Viktors AVOTIŅŠ
Viktors AVOTIŅŠ
Последний раз редактировалось dvinsk 24 янв 2018, 17:53, всего редактировалось 1 раз.
dvinsk
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 20:37

Даугавпилсская группа Латвийского отделения МЦР, Даугавпилс

Сообщение dvinsk »

Starptautiskā konference "Rēriha pakts vakar, šodien, rīt". Veltīta pirmā Baltijas valstu Rēriha biedrību 80 gadu jubilejai. Konference notiks 2017.gada 9.decembrī plkst 12.00 Baltijas Starptautiskajā akadēmijā. Dalību pie apaļā galda ņems viesi no Latvijas, Igaunijas, Krievijas.

Ссылка на видеофильм: https://www.youtube.com/watch?v=__v8hQGgaY4

Международная общественность отметила в Риге 80-летие Первого конгресса Прибалтийских обществ Рериха.
Конференция «Пакт Рериха вчера, сегодня, завтра»
.
9 декабря 2017 года в Риге (Латвия), в Балтийской Международной академии прошла встреча за круглым столом «Пакт Рериха вчера, сегодня, завтра. К 80 летию Первого конгресса Прибалтийских обществ Рериха». В ней приняли участие деятели культуры Латвии и представители рериховских организаций из Австрии, Белоруссии, Болгарии, Германии, Латвии, Литвы, России, Эстонии. Организаторами празднования знаменательного события выступили Латвийское отделение Международного Центра Рерихов (МЦР), Балтийская Международная академия, Международный Центр Рерихов и Европейская Ассоциация «EURASSIM».
***
РЕЗОЛЮЦИЯ КРУГЛОГО СТОЛА «ПАКТ РЕРИХА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. К 80-ЛЕТИЮ ПЕРВОГО КОНГРЕССА ПРИБАЛТИЙСКИХ ОБЩЕСТВ РЕРИХА».
Рига. 9 декабря 2017
Участники круглого стола выразили возмущение и осуждение разрушительным действиям Министерства культуры Российской Федерации и руководства Государственного музея Востока, которые привели к разрушению общественного Музея имени Н.К.Рериха МЦР и противодействию культурной деятельности МЦР, а также выразили обеспокоенность за сохранность наследия Рерихов в России; выразили готовность продолжить активную работу по отстаиванию прав Международного Центра Рерихов на наследие Рерихов, переданного ему С.Н.Рерихом и другими дарителями, используя все возможные правовые методы, информируя международную общественность об угрозе сохранности в России наследия Рерихов для мировой культуры.

Участники круглого стола подчеркнули, что Пакт Рериха является не просто одним из важнейших международных договоров XX века, а программой действий, направленной на достижение подлинно мирного сосуществования стран, народов, религий и цивилизаций. Пакт Рериха является первым и пока единственным договором, направленным на всемирное обеспечение защиты объектов культурного наследия, находящихся как в государственной, так и в частной собственности, предусматривающий защиту не только памятников и учреждений науки и культуры, но и их персонала. Не только во время вооруженных конфликтов, но и в мирное время, что становится все более актуальным в современном мире.

Участники Круглого стола посетили выставку, посвященную Пакту Рериха, подготовленную Латвийским отделением Международного Центра Рерихов.

Подробнее:
http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5654
http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5674
Вложения
Экскурсия. На улице Николая Рериха. Рига. 09.12.2017
Экскурсия. На улице Николая Рериха. Рига. 09.12.2017
Круглый стол. 9 декабря 2017
Круглый стол. 9 декабря 2017
25587781_549639508716949_8311021746950376322_o3.jpg
25442799_549639682050265_2691448816765088809_n.jpg
24991540_1502344626529681_5194234470422380995_n.jpg
24910024_198630350689243_2692261286742711360_n.jpg
dvinsk
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 20:37

Даугавпилсская группа Латвийского отделения МЦР, Даугавпилс

Сообщение dvinsk »

Публикация известного латвийского журналиста Виктора Авотиньша.
ЦЕЛЬ ИСКУССТВА - СДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ.
Еженедельник "Семь суперсекретов" №1, 4 января 2018. Рига. Латвия.


9 декабря 2017 года в Риге состоялась весьма содержательная международная дискуссия за круглым столом на тему: "Пакт Рериха: вчера, сегодня, завтра. К 80-летию первого конгресса балтийских обществ Рериха".

Ее организаторами выступили Латвийское отделение Международного центра Рерихов (МЦР) и Балтийская международная академия при участии Международного центра Рерихов и европейской ассоциации EURASSIM. В дискуссии приняли участие деятели культуры Латвии и представители рериховских организаций из Австрии, Белоруссии, Болгарии, Германии, Латвии, Литвы, России и Эстонии.

Был представлен очень обширный, богатый материал. Потому я решил не делать из содержания «круглого стола» окрошку по типу «из всего понемножку», а представить более–менее обширные фрагменты нескольких выступлений, в которых внимание было уделено не столько отдельным фактам, сколько учению, трудам Рерихов и их значению более объемно, более глубинно.

Конгресс, состоявшийся в Риге 10 и 11 октября 1937 года, был посвящен пятидесятилетию деятельности Николая Константиновича Рериха, имя которого в Латвии было известно с начала 30–х годов.

К открытию конгресса Николай Рерих прислал три очерка, посвященных каждой из балтийских республик — Латвии, Литве и Эстонии. Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи в своем обращении к конгрессу писали: «Всем сердцем будем участвовать в празднике наших прибалтийских друзей. Пусть в чудесной Латвии горит ярко знак Братства близких нам сердец».

Кстати, почти что все выступающие отмечали (и не только в связи со съездом 1937 года) значительную, даже выдающуюся роль стран Балтии, особенно Латвии, в поддержке рода Рерихов, его идей, в деле признания пакта Рериха. Потому мне не совсем понятно, почему мы, латыши, в том числе наше Министерство культуры, не использует эту весьма тесную историческую связь с родом Рерихов как явление, утверждающее качество экспорта культуры нашей (!) страны. Ведь пакт Рериха в свое время поддержали такие выдающиеся деятели общественности и культуры Латвии, как Аспазия, Паул Страдынь, Язеп Витол, Альфред Калниньш, Зента Мауриня, Эдуард Смильгис, Вильгельм Пурвитис, Рихард Рудзитис… В Литве идею пакта поддержал министр иностранных дел Стасис Лазорайтис. В Эстонии же в 1937
году был создан инициативный комитет пакта Рериха и Знамени Мира, который возглавили художник Эдуард Таска и помощник министра просвещения Волдемар Пятс.

Начинается новая эпоха
Председатель Латвийского отделения МЦР Марианна Рудольфовна Озолиня в своем выступлении поместила конгресс в более широкий контекст того, что тогда происходило в Европе и мире: - Подготовка к первому совместному конгрессу началась уже в 1936 году одновременно с активными действиями, которые были приложены с целью добиться подписания правительствами Прибалтийских республик пакта Рериха. Политика Германии и настроения в Европе, да и в мире в целом, тогда уже предвещали грозные события.

С предательством Хоршей и возникшими проблемами с Музеем Рериха в Нью–Йорке возросло значение обществ Рериха в странах Балтии. Весной 1937 года Латвийское общество Рериха предложило объединить усилия всех трех балтийских обществ с целью продвижения идей пакта Рериха. (…)

Весной 1937 года общий меморандум пакта с подписями культурных деятелей балтийских стран был внесен и рассмотрен на конференции министров иностранных дел в Каунасе. К сожалению, меморандум был отклонен. Но то, что он был включен в повестку дня и о нем состоялась дискуссия, уже было достижением.

4 мая 1937 года Н. К. Рерих писал: «…Вам удалось совершить огромный шаг, приобретя общественное мнение. В конце концов совершенно неважно, по каким правительственным перипетиям будет кататься пакт. Прежде всего общественное мнение должно принять его и осознать значение охранения культурных сокровищ. Из более или менее закрытого Вам удалось выйти на широкую общественную арену. Это очень хорошо…» (…)

К началу конгресса было приурочено открытие официального Музея картин Рериха в Риге. Во время конгресса в главном зале висело Знамя Мира, которое было зарегистрировано Латвийским обществом Рериха 30 ноября 1933 года в Министерстве внутренних дел Латвии.

Рихард Яковлевич Рудзитис пишет о ходе конгресса в своем дневнике: «Уже само здание общества внушало праздничное чувство: развевались флаги трех балтийских государств, стояли лавровые деревья, у входа и у лифта гостей встречали члены нашего общества.

Когда гости собрались в зале по звону гонга, с каким чувством я поднимался на трибуну! Это был труднейший экзамен в моей жизни! Присутствовало много общественных деятелей, знакомых, был и мой брат. Но когда я начал и глянул на людей, то ощутил в себе как бы просветление. Будто бы токи струились сквозь меня. В своей речи я чувствовал вдохновение. Сознавал, что Высшие Силы меня ведут. После речи спели гимн. Затем Лукин (доктор Лукин — отец, который доходы от своей практики жертвовал рериховцам и которого, уж похвастаюсь, знал мой симпатизировавший рериховцам тесть, тоже врач, Иван Матвеевич Рошонок. - В. А.) зачитал имена приветствующих и некоторые телеграммы. Я прочел приветствия Е. И. и Н. К. на русском языке… Так музей получил благословение от нас самих и Свыше… Дух был приподнятый. Новая эпоха начинается в нашей жизни…»

Где корни варварства? В человеке!

Сотрудница общества М. К. Чюрлениса из литовского города Радвилишкис Наталия Балткявичене в своем сообщении «Энергетическая мощь Знамени Мира и критерии истинной культуры» подчеркнула неразрывную связь творчества Н. К. Рериха с философским учением Живой Этики, значение культуры как средства духовной жизни и обратила внимание на изначальное созидательное предназначение человека: — Знамя Мира и культуры — символ пакта Рериха. (…)
«Знамя Мира насыщено космическим электричеством и пылает космическим огнем. И в своем высшем энергетическом аспекте защищает все культурное наследие планеты Земля. Однако по всему миру происходит разрушение памятников культуры.

Где же корни этого варварства? В человеке. Восточная мудрость гласит: человечество, начало которого в андрогинном прообразе, а конец в абсолюте, это — братство. Благодаря тождеству материала, из которого оно создано. Однако, пока оно не станет братством сознательно, оно не более чем высший класс животных» (Н. К. Рерих).

Но ведь изначально человек был задуман не разрушителем, а созидателем. Николай Александрович Бердяев отмечает, что человек, созданный Творцом по его образу и подобию, также есть творец. И творить он должен по призванию, сообщенному ему Творцом. (…)

Если кратко, то сначала Творец сотворил человека, а потом уже человек творит по высшему образу. Человек, как микрокосм и микротеос, должен созидать по космическому закону — как на верху, так и внизу. То есть сообразно трансцендентным критериям во всех сферах деятельности.

А каковы трансцендентные критерии культуры? Как наука должна расширить сознание и утвердить человечество в беспредельности? Идеи, лишенные психической энергии и космического огня, не могут дать нужную науку. Цель искусств — сделать человека человеком. Если говорить о живописи, то живопись имеет целью вывести зрителя за пределы красок холста. А если произведение никуда не выводит, то оно не есть творчество.
Павел Александрович Флоренский называл это мазней и неудачей.

Святослав Николаевич говорил: в живописи должна присутствовать трактовка философа. А Николай Константинович называл свои картины художественным комментарием к Живой Этике. Так что творчество в семье Рерихов — и философия книг Живой Этики, и картины отца и сына — есть творчество единое и нераздельное.

Также и музыка своими созвучиями должна нести из космоса важную весть и вести к звездным высотам. Литовская пианистка и критик Дайра Томашайтите, говоря о трансцендентном начале музыки Чюрлениса, замечает, что подлинная культура всегда имеет трансцендентный уровень.

И, конечно, в литературе каждое слово должно соответствовать своему первообразу. Логосу. Посколько мир есть гармоничное целое. Так что во всех сферах деятельности человека из неизмеримых глубин космоса, подобно свету звезд, приходит к нему озарение и вдохновение.

Мы говорим о человеке творческом, мыслящем. Но люди разнятся по своему потенциалу. Это объясняется тем, что человечество сейчас находится у четвертого круга. Его расы и особи выполняют свои земные циклы. Отсюда и разница в степени их умственного развития. Поэтому обычные люди представляют собой массы, отличающиеся от выдающихся. Массы осваивают техническую цивилизацию и вооружаются ею. Но с большим трудом усваивают духовную культуру. Они думают, что, умножая материальные блага, можно решить все проблемы. Однако индийский философ Вивекананда предупреждал, что если совершенствоваться будут только машины, то это увеличит страдания. Без духовного знания материальное поднимает лишь массовое… Сейчас массовое существует в условиях войн, бедности, одичания… Чем же залечивать эти раны? Только развитием культуры. Через перерождение планеты путем культуры… (…) Если так медленно эволюционирует сознание мыслящего человека, то что же говорить об остальной массе человечества? А речь идет именно о перенесении аристократических качеств на широкие человеческие массы. Знание мира и культуры постоянно излучает великую духовную мощь. И в духе, и в сердце оно не будет опущено. В заключение — указ Живой Этики: думайте — мышление указывает значение культуры.

«Мир через культуру!»

Но основой этой публикации я считаю то, что сказал на «круглом столе» и ранее, 9–10 октября 2017 года, на Международной научно–общественной конференции «Мы любовью Родины богаты» вице–президент Международного центра Рерихов (МЦР) Александр Васильевич Стеценко.

Я знаю, читал о конфликте Минкульта России с общественным музеем имени Николая Константиновича Рериха, расположенным в усадьбе Лопухиных (кстати, предоставленной для этой цели государством), и МЦР.
В одном прошлогоднем интервью многократный чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов сказал, что не видел ни одной государственной, официальной бумаги, обосновывающей цели и действия Минкульта России.
Он был близко знаком со Святославом Николаевичем и готов свидетельствовать, что именно музей и МЦР выполняют его волю (а музей, по сути, создан на пожертвованные Святославом Николаевичем Родине, России, российскому народу (!) работы Рерихов). Я просил своих московских друзей, никоим образом не связанных с МЦР, отыскать и прислать мне то же, что хотел господин Карпов, — официальный, серьезный документ властей или хотя бы Минкульта России, обосновывающий цели и формы (неадекватное поведение силовых структур в музее, вывоз картин Рерихов ночью, попытки деградировать персонал музея и т. п.) действий по отношению к музею и МЦР. Ребята же мне прислали лишь те утверждения, которые, на мой взгляд, весьма убедительно опроверг Александр Васильевич.

Он сказал: «Пакт Рериха — это не только юридический документ, подписанный в 1935 году в Америке. Это своеобразное послание гения, Николая Константиновича Рериха, всему человечеству как указание пути выхода из череды бесконечных войн и конфликтов. Мы знаем, что война является продолжением политики вооруженным способом. Война, насилие, вооруженные конфликты, навязывание своих идей другой стране есть захват и насилие.
Ответная сторона тоже сопротивляется вооруженным путем… И так человечество на протяжении сотен, а может, даже тысяч лет никак не может выйти из череды разрушительных войн и конфликтов.

И вот Николай Константинович Рерих в начале ХХ века предложил идею выхода из самого пагубного процесса, который создал сам человек, — разрушение. Через красоту, через защиту этой красоты, через защиту объектов культурного наследия. Потому что каждый объект культурного наследия человечества содержит энергетику красоты, без которой человек не может развиваться и продвигаться в своей эволюции, разрушая объекты культурного наследия… А происходит так, что все вооруженные конфликты направлены в первую очередь на разрушение культурного наследия и уничтожение лиц, которые несут знание и которые являются творцами культуры.

Эта идея, это предложение одного человека при помощи общественного движения привело к подписанию пакта Рериха в 1935 году. И пакт Рериха стал основой всей дальнейшей системы гуманитарного права. Это не мои слова… Так утверждает и генеральный секретарь ООН, отмечая важность вклада Николая Константиновича Рериха в развитие гуманитарного права и по защите культурного наследия.

Но мы часто вспоминаем о пакте Рериха только как о юридическом документе. Но он несет в себе огромный потенциал метаистории, философии и очень многих посланий… В пакте заложена самая главная идея Николая Константиновича Рериха. Это — основополагающее значение культуры в развитии человеческого общества. Именно эта идея позволила ему создать пакт. И призыв Николая Константиновича «Мир через культуру» как раз и говорит о том, что единственный путь ликвидации войн, всех конфликтов и насилия лежит через культуру. Защищая объекты культуры, мы сохраняем ту энергетику красоты, которая необходима нам для развития. Но мало защищать объекты памяти и истории человечества.

Заслуга пакта еще и в том, что Николай Константинович предложил защищать не только объекты, но и персонал, работающий в этих объектах культуры. Почему? Потому что если не будут сохранены люди, которые несут в своей деятельности, в своей работе эти идеалы красоты, то как же мы будем воспитывать и сохранять молодое поколение? (…) Далее — пакт направлен не только на сохранение объектов культурного наследия во время вооруженных конфликтов. Именно в мирное время необходимо сохранять эти объекты. К сожалению, пакт не был принят большинством стран перед Второй мировой войной. Мы знаем, каким разрушениям были подвержены страны в ходе этой войны.

Затем об идее пакта вспомнили. (…) Фактически можно говорить, что идея Рериха легла в основу создания ЮНЕСКО. В 1954 году была подписана Гаагская конвенция о защите объектов культурного наследия в ходе вооруженных конфликтов. К сожалению, идея Рериха о защите объектов культуры в мирное время не была воспринята. (…)

17 лет прошло в новом тысячелетии, а вооруженные конфликты продолжаются. Можно сказать, что мы находимся на грани третьей мировой войны. Полыхает Восток, Европу заполнили беженцы. Если гасим один конфликт, начинается другой. Неизвестно, чем это все закончится.

Поэтому сегодняшняя наша встреча, где собрались представители общественных организаций десяти стран Европы, с моей точки зрения, имеет большое значение. Потому что нельзя останавливать процесс продвижения идей пакта Рериха. Потому что без воплощения идеи Рериха «Мир через культуру» нет будущего. Это должны понять политики. Но, к сожалению, это очень трудно доходит на этот уровень.

Мы знаем о трагедии в Москве, когда руками Министерства культуры произошло разрушение организации, созданной Святославом Николаевичем Рерихом.

Итак, мы имеем в истории три музея. Первый музей был создан Николаем Константиновичем в Нью–Йорке. После подписания пакта Рериха музей был разрушен. Второй музей, созданный при личном участии Николая Константиновича, был открыт в Риге накануне первого конгресса рериховских общественных организаций стран Балтии. Через несколько лет этот музей тоже был разрушен. (…)

А теперь мы имеем третий печальный опыт. Что же мы имеем в итоге 25–летней творческой масштабной (…) работы доверенного лица Святослава Николаевича Рериха — Людмилы Васильевны Шапошниковой, которая совместно со своими сотрудниками создала уникальный общественный музей? Сейчас усилиями руководства Министерства культуры он разрушен. (…) Захвачены все коллекции, имущество, и сейчас стоит вопрос: быть или не быть Международному центру Рерихов? Ситуация критическая».

Далее я процитирую фрагмент выступления Александра Васильевича на конференции «Мы любовью Родины богаты (к 115–летию со дня рождения Ю. Н. Рериха)», где он отвечает на вопрос: «С какой же целью все это делается?»

Он сказал: «1. С целью сохранения наследия Рерихов, о котором говорит Минкульт? Вовсе нет. Нам хорошо известно, как Минкульт «сохраняет» наследие Рерихов: разворовано наследие из квартиры Ю. Н. Рериха, а также коллекция, состоящая из 288 картин Рерихов, принадлежавшая С. Н. Рериху и переданная им в МЦР вместе с остальным наследием. И до сих пор не приняты надлежащие меры к их поиску и наказанию виновных.
2. Может быть, все это делается с целью улучшения популяризации наследия Рерихов, о котором также говорит Минкульт? Тоже нет. Не скоро государственные музеи, в которых хранится наследие Рерихов, смогут хотя бы повторить достижения МЦР в вопросе популяризации наследия.
3. Может быть, якобы с целью выполнения воли С. Н. Рериха и создания в усадьбе Лопухиных государственного музея Рериха, о чем постоянно говорит Минкульт и свидетельствуют документы коллегии Минкульта, проведенной в феврале 2016 года? Тоже нет. Ложь руководства Минкульта и ГМВ в этом направлении общеизвестна. Обещанию создать государственный музей, посвященный Николаю Рериху, в этом году исполнилось ровно 60 лет.
У Минкульта было достаточно времени, чтобы выполнить его, но оно так и не было исполнено.
Теперь они пытаются извратить волю С. Н. Рериха, хорошо известную всем, кто интересуется этим вопросом. Рерих не только высказался, он настаивал на создании именно общественного Музея в усадьбе Лопухиных».
В–четвертых, налоговая инспекция подсчитала, что МЦР не уплатил налоги (вместе со штрафными санкциями) на сумму 59 миллионов рублей. За то, что МЦР использовал работы Рерихов. Считаю это нонсенсом или надуманной причиной для того, чтобы дискредитировать, убрать МЦР. Ибо, согласно воле С. Рериха, МЦР мог распоряжаться этими работами».

Вот поэтому, оценив то, что знаю об этой «интриге», я тоже поднял руку, когда участники «круглого стола» голосовали за то, чтобы включить в резолюцию пункт, выражающий категорический протест осознанно направленным на разрушение музея и МЦР действиям чиновников МК России. Я голосовал за то, чтобы руководство России провело независимую проверку — в каком состоянии сейчас находится наследие Рерихов, а также за то, чтобы внимание международной общественности было обращено на эту проблему по возможности больше.

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=__v8hQGgaY4
Вложения
Виктор Авотиньш
Виктор Авотиньш
кругл стол 7SEK_01  005.jpg
кругл стол 7SEK_02  005.jpg
Последний раз редактировалось dvinsk 25 янв 2018, 22:14, всего редактировалось 6 раз.
dvinsk
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 20:37

Даугавпилсская группа Латвийского отделения МЦР, Даугавпилс

Сообщение dvinsk »

Стихотворение Ирены Фокиной.
Вложения
РЕРИХ Арджуна 18 06 2017.jpg
dvinsk
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 20:37

Даугавпилсская группа Латвийского отделения МЦР, Даугавпилс

Сообщение dvinsk »

Жемчуга Общественного Музея им. Николая Рериха, Москва. ЧАСТЬ I.

Общественность Латвии требует возвращения всего наследия Рерихов общественному музею имени Николая Рериха, требует полного восстановления Музея.

Эти диорамные фотографии сделаны во время конференции 2012 года, посвященной Юрию Николаевичу Рериху.

Весной 2017 года эту Пальмиру России полностью разгромили чиновники России самого высокого государственного ранга.
Падением в бездну можно назвать эту страницу истории России.
Пресс конфер Разруш Музея 30.01.2018:
https://youtu.be/uIRa4Pl4vKU
https://www.youtube.com/watch?v=uIRa4Pl ... ture=share
https://save.icr.su/ru/
Вложения
20121008 Moskva Konf MCR 352__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 351__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 331__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 321__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 306__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 305__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 304__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 294__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 293__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 271__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 270__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 269__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 268__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 181__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 034__.jpg
Последний раз редактировалось dvinsk 19 фев 2018, 22:23, всего редактировалось 1 раз.
dvinsk
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 20:37

Даугавпилсская группа Латвийского отделения МЦР, Даугавпилс

Сообщение dvinsk »

Жемчуга Общественного Музея им. Николая Рериха, Москва. ЧАСТЬ II.
Общественность Латвии требует возвращения всего наследия Рерихов общественному музею имени Николая Рериха, требует полного восстановления Музея.
Эти диорамные фотографии сделаны во время конференции 2012 года, посвященной Юрию Николаевичу Рериху.
Весной 2017 года эту Пальмиру России полностью разгромили чиновники России самого высокого государственного ранга.
Падением в бездну можно назвать эту страницу истории России.
Пресс конфер Разруш Музея 30.01.2018:
https://youtu.be/uIRa4Pl4vKU
https://www.youtube.com/watch?v=uIRa4Pl ... ture=share
https://save.icr.su/ru/
Вложения
20121008 Moskva Konf MCR 402__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 397__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 367__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 365__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 364__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 363__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 362__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 360__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 359__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 358__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 357__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 356__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 355__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 354__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 353__.jpg
Последний раз редактировалось dvinsk 19 фев 2018, 22:23, всего редактировалось 2 раза.
dvinsk
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 20:37

Даугавпилсская группа Латвийского отделения МЦР, Даугавпилс

Сообщение dvinsk »

Жемчуга Общественного Музея им. Николая Рериха, Москва. ЧАСТЬ III.
Общественность Латвии требует возвращения всего наследия Рерихов общественному музею имени Николая Рериха, требует полного восстановления Музея.
Эти диорамные фотографии сделаны во время конференции 2012 года, посвященной Юрию Николаевичу Рериху.
Весной 2017 года эту Пальмиру России полностью разгромили чиновники России самого высокого государственного ранга.
Падением в бездну можно назвать эту страницу истории России.
Пресс конфер Разруш Музея 30.01.2018:
https://youtu.be/uIRa4Pl4vKU
https://www.youtube.com/watch?v=uIRa4Pl ... ture=share
https://save.icr.su/ru/
Вложения
20121008 Moskva Konf MCR 469__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 468__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 467__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 438___2__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 434__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 433__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 432__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 430  Риши Вьяса__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 429__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 409__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 408__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 407__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 406__.jpg
20121008 Moskva Konf MCR 403__.jpg
Последний раз редактировалось dvinsk 19 фев 2018, 22:23, всего редактировалось 3 раза.
Ответить

Вернуться в «Сайты Рериховских организаций»