Новости Международного Центра Рерихов

Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6158

Выставка «Мы – дети Космоса» в Междуреченске

12 февраля 2019 года в выставочном зале города Междуреченска Кемеровской области состоялось торжественное открытие выставки уникального проекта Благотворительного Фонда имени Е.И.Рерих и Международного Центра Рерихов «Мы – дети Космоса». Мероприятие было посвящено 140-летию со дня рождения выдающегося русского философа, ученого, мыслителя и просветителя Елены Ивановны Рерих.

Приветствуя гостей выставки, администрация выставочного зала выразила признательность и благодарность Благотворительному Фонду имени Е.И.Рерих и Координационному Совету Рериховских организаций Кузбасса за предоставление красивых, ярких, вдохновляющих работ лучших юных художников из России и других стран, в рисунках которых так талантливо и образно отображается тема «Я живу в Космосе, а Космос живет во мне».

Директор выставочного зала О.А.Брикоренко пригласила детей к участию в городском конкурсе детского рисунка для предоставления лучших работ на III Международный конкурс «Мы – дети Космоса» на тему «Красота – основа Космоса», который стартовал в феврале этого года.

С искренней радостью говорила о работах ребят педагог дополнительного образования Центра творческого развития, руководитель изостудии Т.Д.Ильмукова: «Я в восхищении от работ детей, представленных на выставке. Сколько в них света, духовной философии! Удивительное отображение красоты мироздания! Как важно научиться видеть красоту в окружающем нас мире, почувствовать Космос и поразмышлять о красоте космического пространства. Как сказал замечательный русский художник Н.К.Рерих: “Поверх всяких красот есть одна Красота, ведущая к познанию Космоса”. Мы с детьми обязательно еще много раз придем на выставку, здесь многому можно поучиться. Спасибо организаторам, что такая необыкновенная, познавательная выставка появилась в нашем городе».

Администрации выставочного зала и педагогам Центра развития детей художественной школы были подарены каталоги выставки «Мы – дети Космоса», которая продлится в Междуреченске до 4 марта 2019 года.

Источник: Сайт Благотворительного Фонда имени Е.И.Рерих. 15.02.2019 http://www.found-helenaroerich.ru/news/2658/

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6160

«Пакт Рериха. История и современность» в Новополоцке (Республика Беларусь)

Изображение
Герб Новополоцка

Международный Центр Рерихов (МЦР) на протяжении многих лет успешно сотрудничает с государственными организациями Республики Беларусь в деле утверждения миротворческих идей Пакта Рериха и Знамени Мира. Международный выставочный проект МЦР «Пакт Рериха. История и современность» побывал более чем в 20 городах и поселках страны. В последнее время на выставки, которые проходят в рамках этого проекта, приезжают работники музеев, чтобы ознакомиться с экспозицией и запланировать проведение выставки, посвященной Пакту Рериха, у себя в городе.

1 февраля 2019 года открытие выставки «Пакт Рериха. История и современность» состоялось в выставочном зале библиотеки имени Якуба Коласа города Новополоцка.

Новополоцк – молодой, развивающийся город, недавно отметивший свое 60-летие, расположен на левом берегу Западной Двины, в 6 км к западу от Полоцка, одного из самых древних белорусских городов с богатой историей. Одно из всемирно известных имен, связанных с Полоцком, – имя Преподобной Евфросинии Полоцкой (1110–1173). Жители Новополоцка интересуются историей, запечатленной в старинном Полоцке, и особенно бережно относятся к культурному наследию своей малой родины.

В Новополоцке работают городской Дворец культуры, Дом культуры ветеранов, Дворец культуры нефтяников, музыкальное училище и музыкальная школа, детская художественная школа, музей истории и культуры г. Новополоцка и выставочный зал, Дворец культуры и спорта ПО «Полимир». В городе проходят песенные фестивали, в 1993–1994 годах проводились Дни культуры России и Беларуси. В городе есть объединение художников, работы которого свидетельствуют об устоявшейся новополоцкой художественной традиции. Картины мастеров живописи В.М.Лукьянова, Е.Г.Пономаренко, А.Дивнича, В.Д.Шапо, Г.Л.Танковича, В.И.Гавазюка хранятся в коллекциях музея, выставочном зале, в частных коллекциях на родине авторов и за ее пределами.

История развития библиотечного дела в городе начиналась с 1960 года, когда в поселке Полоцкий был организован пункт выдачи книг от библиотеки Полоцка. В январе 2002 года коллективу Централизованной библиотечной системы присвоена специальная премия Президента Республики Беларусь в номинации «Библиотечное дело» за новации в библиотечной работе, краеведческую и исследовательскую работу, за значительный вклад в возрождение национального наследия, реализацию региональной программы «Новая Земля».

На открытии выставки «Пакт Рериха. История и современность» заместитель директора Централизованной библиотечной системы города Новополоцка Наталья Алексеевна Голубева выразила благодарность Международному Центру Рерихов за то, что у жителей города появилась возможность ознакомиться с таким масштабным выставочным проектом. 2019 год начинается с важного культурного события для города. Экспозиция поможет посетителям проникнуться идеями Пакта Рериха.

По традиции на открытии выставки «Пакт Рериха. История и современность» звучит классическая музыка. Яркое музыкальное приветствие подарили всем присутствующим воспитанники Детской школы искусств № 1. В исполнении Саши Манько и Ани Власенко прозвучали произведения Моцарта, Генделя, Вивальди.

Выставка знакомит посетителей не только с основными вехами жизни и творчества Николая Константиновича Рериха в деле утверждения первого международного договора по охране культурных ценностей, но и с мировоззрением всемирно известного художника и общественного деятеля. Экспозиция рассказывает о таких ключевых моментах, как взаимодействие Культуры и цивилизации, об эволюционном значении Культуры и Красоты. Об этом Н.К.Рерих писал во многих очерках, обращаясь к самой широкой общественности.

Экскурсию по выставке провели сотрудники Белорусского отделения МЦР Татьяна Святославовна Захарова и Ирина Ростиславовна Альсевич.

Присутствующие узнали о значении Знамени Мира и международных культурных инициативах, связанных с миротворческими идеями Пакта Рериха, а также о работе общественного Центра-Музея имени Н.К.Рериха в Москве.

«Мир всячески мыслит о мире. В каждом мирном предложении заключается стремление к тому же мировому прогрессу и благосостоянию. Каждый на своем языке повторяет благую формулу доброжелательства. Вот и мы знаем, что, охранив, подобно Красному Кресту, все творческие ценности человечества особым Знаменем, мы вытесняем этим порядком и само понятие войны. Если весь мир покроется знаменем охранения сокровищ истинной культуры, то и воевать и враждовать будет негде», – утверждал Н.К.Рерих. Сегодня эти мысли великого художника особенно актуальны. Международный Центр Рерихов продолжит проведение проекта «Пакт Рериха. История и современность», чтобы еще больше людей смогли ознакомиться с замечательными идеями Н.К.Рериха о защите культурных ценностей.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6163

Юбилей Елены Ивановны Рерих в Южной столице Казахстана

Изображение

«Великий Облик» – так назвал один из своих очерков Николай Константинович Рерих. В нем художник размышляет о том, как сложно складывались отношения современников с Теми, Кто своим жизненным подвигом и помыслами формировал сознание целых поколений, направляя его по пути развития человеческого духа. У каждого из них была своя жизненная и историческая задача, но все они несли идеи Общего Блага.

Перечитаем несколько строк из очерка Николая Константиновича: «Когда великие облики доходят до вас из глубокой древности, они воспринимаются как-то особенно легко. Даже облекаясь в мифы и легенды, они становятся легко убедительными. За завесою времени – все возможно. Писатели и художники всех веков будут посвящать этим далеким обликам свои лучшие вдохновения. Целые поколения будут вдохновительно водимы этими далекими героями и героинями. Никто им не завидует, никто не думает о том, как достигались эти подвиги – остаются лишь памятные вехи человеческого восхождения. <…>

Между тем, сколько прекрасных, истинно великих обликов проходят в поучение человечеству вовсе не в каких-то седых веках, но тут, совсем близко. Казалось бы, эти облики своею осязаемостью и реальностью должны бы еще более воодушевлять многих. Но это случается так редко.

И не только в каких-то официальных, представительных должностях, но в скрытой жизни сияют незабываемые, вдохновляющие облики. И лишь немногие понимают все их глубокое значение для человечества. Когда-то и как-то и эти весы справедливости придут в равновесие, но все же странно, что люди сравнительно так мало пользуются тем, что уже им предоставлено, щедро дано и могло бы быть широко использовано».

Этот очерк Николай Константинович посвятил своей жене Елене Ивановне Рерих, другине и верной спутнице жизни, свидетельствуя и утверждая ее особую роль в формировании новой ступени познания, сужденной человечеству.

17 февраля 2019 года в Государственном музее искусств имени Абылхана Кастеева в Южной столице Казахстана Алма-Ате прошло торжественное собрание, посвященное 140-летию со дня рождения выдающейся женщины Новейшей истории – Елены Ивановны Рерих (12.02.1879–05.10.1955), философа, просветителя, общественного деятеля, ставшей Учителем жизни для ее последователей.

Трудно даже представить контуры обширнейших познаний Елены Ивановны. Ее философское, литературное и эпистолярное наследие – лишь малая видимая часть сокровенных знаний, допущенных к оповещению, которое человечество будет осваивать не одно столетие. Учение Живой Этики, уникальная философская доктрина, именуемая современными исследователями Философией Космической реальности, – главный труд ее жизни. Идеями Живой Этики пронизано творчество всех представителей семьи Рерихов.

Являясь частью мировой культуры и науки, синтезом знаний древности и современности, достижений Востока и Запада, Живая Этика формирует новый вид мировоззрения – космического мировоззрения и открывает науке широкий путь к исследованию Космической Беспредельности.

Елена Ивановна Рерих известна как талантливый фотограф, собиратель и знаток старинной живописи. Серия ее фоторабот «По старине», выполненная в ходе экспедиции по древнерусским городам в 1903 году, стала уникальным документом, сохранившим облик архитектурных памятников, многие из которых были утрачены. Е.И.Рерих является автором целого ряда книг, статей и очерков, опубликованных под несколькими псевдонимами. Ей принадлежит перевод на русский язык «Тайной Доктрины», фундаментального труда основательницы Теософского общества Е.П.Блаватской.

Елена Ивановна Рерих – участница грандиозной Центрально-Азиатской экспедиции (1923–1928) академика Н.К.Рериха, президент-основатель Института Гималайских исследований «Урусвати» в Индии, руководитель и координатор деятельности культурно-просветительских и рериховских организаций в разных странах, в том числе по продвижению миротворческих идей Пакта Рериха в мировом масштабе. География ее писем охватывает Южную и Северную Америки, Европу и Азию. Среди корреспондентов Елены Ивановны, кроме представителей многочисленных групп и кружков, в которых изучалось Учение Живой Этики, были известные деятели культуры, науки и политические деятели.

В 1999–2009 годах Международный Центр Рерихов (Москва) опубликовал полное собрание писем Е.И.Рерих, переданных Центру в 1990 году младшим сыном Рерихов, Святославом Николаевичем, вместе с другими документами, картинами, книгами, коллекциями и реликвиями семьи. Большая часть писем была издана впервые. Издание освещает многогранную деятельность Е.И.Рерих, сопровождается обширным справочным материалом и редкими фотодокументами.

Имя Елены Ивановны Рерих известно многим алмаатинцам и потому торжественное собрание, организованное и широко оповещенное Алма-атинским Культурным Центром имени Н.К.Рериха, вызвало значительный интерес в обществе.

Открывая программу мероприятия, с приветственным словом к собравшимся обратилась Л.И.Глущенко, председатель Культурного Центра имени Н.К.Рериха. В своем выступлении она осветила основные вехи жизни и деятельности Е.И.Рерих и привела слова доктора философии, профессора Прамилы Шарма (Индия), в которых дана емкая оценка наследия великой русской женщины: «Труды Елены Рерих – завершенный продукт литературного гения. Это не просто труды выдающегося ученого и великого философа, но прежде всего послания просвещенного провидца, в чьем сострадательном сердце живет стремление к совершенствованию этого мира, желание донести до нас благословение высокой Истины».

Вклад Елены Ивановны Рерих в мировую культуру невозможно переоценить. В одной из своих статей Людмила Васильевна Шапошникова, выдающийся исследователь наследия Рерихов, создатель общественного Музея имени Н.К.Рериха в Москве и его первый генеральный директор, написала следующие строки: «Чем больше проходит времени и чем глубже мы проникаем в смысл героического творчества Елены Ивановны Рерих, тем яснее проявляется и будет проявляться великий смысл содеянного ею и теми, кто стоял рядом с ней. Наследие, которое они оставили нам, неисчерпаемо. Затронувшее во времени лишь по краю нашу эпоху, оно устремлено своими научными, художественными открытиями в Грядущее, в тот Новый Мир, для которого героическое творчество, соединяющее миры различных состояний материи во имя эволюционного продвижения человечества, будет не исключением, а правилом. Именно ради этого страдала и тяжко трудилась великая русская женщина, мать своих сыновей и жена своего мужа Елена Ивановна Рерих».

Слайд-программу «Жизненный путь Е.И.Рерих. Картины Н.К.Рериха и С.Н.Рериха, посвященные Елене Ивановне» провела и прокомментировала И.А.Садовская, сотрудница Культурного Центра имени Н.К.Рериха. Первая часть презентации включала фотографии Елены Ивановны разных периодов ее жизни, вторая – ряд работ Н.К.Рериха, в которых в символической форме предстает перед зрителем Облик Елены Ивановны в особой ипостаси. Это картины «Агни Йога» (диптих), «Дары китайской принцессы», «Держательница Мира», «Оттуда», «Ведущая» и другие.

Рассказ о картинах был дополнен историей реставрации одного из портретов Елены Ивановны Рерих кисти С.Н.Рериха, проведенной по инициативе Л.В.Шапошниковой. Этот портрет Людмила Васильевна обнаружила в мастерской С.Н.Рериха в Бангалоре среди «ненужных», по словам самого художника, холстов и привезла в Россию в составе наследия Рерихов. Объем повреждений картины оказался столь значительным, что с самого начала не было уверенности в успехе реставрации. Тем не менее в результате кропотливого труда «Портрет Е.И.Рерих», доселе неизвестный широкому зрителю, обрел второе рождение. В свое время Н.К.Рерих дал такую оценку работе своего сына: «Святослав написал превосходнейший портрет Елены Ивановны. И по краскам, и по передаче сходства духовного устремления, портрет, написанный Святославом, является удачнейшим произведением».

Свой земной путь Елена Ивановна Рерих завершила 5 октября 1955 года. Место ее кремации в Индии отмечено ступой, сооруженной по буддийским канонам. В Калимпонге и в Кулу, в домах, где жили Рерихи, созданы музеи. Имя Елены Ивановны Рерих присвоено Институту Гималайских исследований «Урусвати» и Колледжу искусств в индийском поместье Рерихов в Кулу, Благотворительному Фонду в Москве, Народной библиотеке на Алтае и горной вершине вблизи Белухи. В ее честь учреждена юбилейная медаль Международного Центра Рерихов и Международная премия Благотворительного Фонда имени Е.И.Рерих. В знак почитания всех представителей этой великой семьи одну из малых планет Солнечной системы назвали «Рерих».

В заключение праздничного собрания участники и гости посмотрели фильм В.Шатина «Письмена» (2004), рассказывающий об удивительной семье Рерихов, объединенных едиными культурными целями и жизненной миссией. Алмаатинцы и гости Южной столицы, пришедшие в Государственный музей почтить память Е.И.Рерих, выразили свою искреннюю благодарность организаторам мероприятия.

Героическое творчество Елены Ивановны Рерих. Великий Облик http://www.roerich.kz/publication-rm/rd ... -rerih.htm

Рисунки Елены Ивановны Рерих https://www.youtube.com/watch?v=Anw0asF ... e=youtu.be

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6164

Выставка «Мы – дети Космоса» открылась в средней школе № 90 города Ярославля

Изображение

11 февраля 2019 года в преддверии 140-летия со дня рождения великого русского философа, ученого, писателя, путешественника Елены Ивановны Рерих в средней школе № 90 города Ярославля состоялось торжественное открытие выставки работ победителей Первого Международного конкурса «Мы – дети Космоса», организованного Благотворительным Фондом имени Е.И.Рерих и Международным Центром Рерихов (МЦР).

Международный конкурс детского рисунка «Мы – дети Космоса» учрежден в 2016 году и проводится при поддержке Российской академии художеств, Международной Ассоциации Фондов Мира, Ассоциации музеев космонавтики России, Российской академии естественных наук и Международного Союза педагогов-художников. Выставка работ победителей и призеров конкурса, побывав во многих городах России, открывается в Ярославле уже второй раз. До этого она была представлена в Библиотеке имени В.В.Терешковой.

Выставка рисунков «Мы – дети Космоса» в стенах школы № 90 – не первое культурное событие, организованное Ярославским Рериховским обществом «Орион» совместно с администрацией школы. В 2016 году здесь состоялось открытие Международного выставочного проекта «Пакт Рериха. История и современность», который позволил ярославским школьникам узнать об истории возникновения и целях Пакта. В 2018 году школьники познакомились с выставкой фотографий «По маршруту Мастера», автор которых – историк, востоковед, философ и писатель, заслуженный деятель искусств РФ, академик Российской академии естественных наук и Российской академии космонавтики имени К.Э.Циолковского, основатель и первый президент Благотворительного Фонда имени Е.И.Рерих Людмила Васильевна Шапошникова.

Школе № 90 всего двадцать один год. Но к настоящему времени это учреждение – одно из самых передовых и перспективных в городе. Его символом является пчелка, сущность которого отражена в девизе школы – ответственность, трудолюбие и бережливость. И можно утверждать, что именно принципы взаимопонимания, уважения и сотрудничества царят в жизни учебного заведения. Уже несколько лет в школе работает «Пресс-центр», на занятиях которого юные ученики познают азы выпуска газет, съемок телесюжетов, правила проведения интервью и многое другое. Первый выпуск школьной газеты «СОТЫ» вышел 5 октября 2015 года.

Открытие выставки конкурса «Мы – дети Космоса» в школе № 90 началось с выступления детского танцевально-хореографического ансамбля «Каприз», который представил танец «Русский самовар». Продолжением музыкального открытия стал творческий дуэт гитаристов – учащихся 10 класса Андрея Ильиных и Дмитрия Билайца.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Елена Геннадьевна Краснер от имени школы выразила сердечную благодарность Благотворительному Фонду имени Е.И.Рерих и Ярославскому Рериховскому обществу «Орион» за сотрудничество и организацию выставки, отметив значение и необходимость проведения подобных мероприятий в дальнейшем с целью привлечения молодого поколения к созидательному творчеству, истинной красоте, устремлению к высотам знаний.

С приветственным словом к собравшимся обратился председатель Ярославского Рериховского общества «Орион», вице-президент Международного Центра Рерихов Сергей Владимирович Скородумов. Он сказал о том, как важно развивать в себе внутреннее устремление ко всему прекрасному, окружающему нас, и то прекрасное, которое есть у каждого в сердце, должно находить лучшее выражение в жизни.

Сотрудник Международного Центра Рерихов, член оргкомитета конкурса Валентина Виноградова, обратившись к юным художникам, заметила, что в нашей повседневной жизни мы часто невнимательно проходим мимо друг друга, не подозревая о том, какой уникальный и богатый мир может быть сокрыт в каждом из нас. Рисунки – это средство общения и возможность рассказать о знании и красоте, которая живет в нашем сердце. Она вручила в дар школе каталог Первого конкурса детского рисунка «Мы – дети Космоса» с приглашением к участию в новом Третьем конкурсе, начало которому уже положено. Его тема – «Красота – основа Космоса».

На торжественном мероприятии выступил член Ярославского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, ведущий научный сотрудник Института социальной педагогики Российской академии образования, профессор Алексей Алексеевич Алексеев, который подчеркнул, что среди будней нашей жизни человек не должен терять ощущения связи с космическим пространством, той красотой беспредельного бытия, которой мы все окружены, являясь по сути органичной частью Вселенной.

Марат Альмухаметов, участник мероприятия, пожелал ребятам на предстоящем занятии передать в своих работах представление о красоте, вдохновляясь рисунками конкурса, которые повествуют о единстве человека, планеты и Вселенной, – как основном законе Мироздания.

В продолжение программы сотрудники МЦР прочитали «Детскую сказку» (1893) Николая Константиновича Рериха и помогли в проведении урока рисования на тему Космоса. Ребята с дерзновением, неподдельным интересом и энтузиазмом взялись за кисти и карандаши. Каждый старался найти лучшее решение для выражения идеи собственного рисунка. Долгое время никто не покидал урок – каждый хотел досказать, донести весточку красоты своего сердца. Невозможно было выделить наиболее выразительные работы, ведь сердце каждого ребенка несет в себе отражение нездешних красот беспредельной Вселенной.

«…Мы живем в Космосе, и Космос живет в нас…», – так говорила Елена Ивановна Рерих. Выставка «Мы – дети Космоса» продлится в школе № 90 до 16 марта 2019 года. Адрес школы: Ярославль, Ленинградский проспект, 64 А.

Марат Альмухаметов,
Валентина Виноградова


Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Как Министерство культуры собирается осуществлять зачистку музейного пространства

23.01.2019 года состоялся брифинг Министерства культуры РФ по вопросу учета музейных ценностей. Основанием для его проведения послужило Определение Верховного суда РФ № 305-КГ18-18425 от 16.01.2019.

О законности принятых решений и их последствиях – в интервью вице-президента Международного Центра Рерихов А.В.Стеценко.
https://www.youtube.com/watch?v=n9cvSLJ ... e=youtu.be
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6168

Информационное письмо. II Международные научные чтения, посвященные Л.В. Шапошниковой

Изображение

26 июля 2019 года в Москве состоятся II Международные научные чтения, посвященные академику Л.В. Шапошниковой (1926–2015), исполнителю завещания С.Н. Рериха, создателю общественного Музея имени Н.К. Рериха (Москва) и его бессменному Генеральному директору.

Тема II Чтений: «Научное наследие Л.В. Шапошниковой: историко-культурные и философские основы рериховедения».

Л.В. Шапошникова – выдающийся ученый и общественный деятель современности, чье творчество стало новым этапом в развитии рериховедения как науки. В своих трудах она показала пример глубокого осмысления жизненного пути, научной, общественной деятельности выдающейся семьи Рерихов. Богатейшее наследие Рерихов и его духовная основа – философская система Живая Этика – стали предметом ее научных изысканий.

Л.В. Шапошникова утвердила новую научную школу в рериховедении, заложив в ней фундаментальные философско-мировоззренческие основы Живой Этики. Благодаря ее трудам мы можем говорить о новой методологии, которую она раскрыла и применила в своих исследованиях, посвященных философскому и художественному творчеству, международной научной и культурно-просветительской деятельности семьи Рерихов. Она смогла развить ключевые положения наследия Рерихов, показала его эволюционную значимость и актуальность в современной жизни.

С каждым годом научное наследие Л.В. Шапошниковой будет все более востребовано современными учеными, так как познавательный и культурный потенциал Живой Этики как философии космической реальности, заложенная в ней новая система познания позволяют применить принципиально новые исследовательские подходы к целостному осмыслению природы человека и раскрытию многих тайн Мироздания. Потенциал, заложенный в трудах Л.В. Шапошниковой, позволяет вывести науку на новые рубежи, осветить новые перспективы и направления дальнейших исследований в сфере рериховедения, а также исследований, связанных с философией истории, философией культуры, философией искусства, литературоведением, филологией, педагогикой и психологией, теорией и практикой сохранения культурного наследия и др.

На Чтениях предлагается обсудить разнообразные аспекты творчества Л.В. Шапошниковой как философа, историка, искусствоведа, культуролога, писателя, общественного деятеля; проанализировать новизну ее подходов и методов исследований, а также их актуальность для развития научного познания.

Представляет особый интерес проанализировать основные этапы становления Л.В. Шапошниковой как ученого, теоретика и практика, воплотившего в своей научной и общественной деятельности многие идеи Рерихов (создание Международного Центра-Музея имени Н.К. Рериха, популяризация идей Пакта Рериха и Знамени Мира и др.).

Для участия в Чтениях приглашаются ученые России и зарубежных стран, сотрудники музеев, архивов, библиотек, культурные и общественные деятели.

Дополнительная информация будет размещена на сайте Международного Центра Рерихов http://www.icr.su.

Тезисы докладов принимаются до 1 июня 2019 года. Приглашения участникам Чтений будут направлены до 30 июня.

Объем тезисов – 2 страницы 14 кеглем через 1,5 интервала.

Включение в программу тем выступлений осуществляется на основании рассмотрения тезисов решением оргкомитета, который оставляет за собой право включать в программу чтений не все присланные заявки.

Регламент выступлений на Чтениях – до 15 минут.

Оргкомитет Чтений оставляет за собой право отклонить заявки, не соответствующие установленным требованиям, а также поступившие после указанного срока.

Просьба тезисы направлять на электронный адрес секретаря оргкомитета Самойловой Надежды Александровны nadegda27@yandex.ru , тел. для справок 8-916-155-93-95.

Оргкомитет чтений
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6169

Нидерланды – Россия. Посетить музей Ван Гога в Амстердаме и музей Рериха в Москве

Изображение

Изображение

Музей Ван Гога в Амстердаме за прошедший год стал самым посещаемым музеем Голландии, опередив даже Райхсмузеум. Количество посетителей музея более 2 млн. за год. Побывать в Амстердаме и не посетить музей Ван Гога было бы невероятно, тем более что он открыт 365 дней в году.

Вы можете быть абсолютно равнодушны к живописи в целом, и к творчеству Ван Гога в частности. Вы можете зайти в музей «ради галочки» или просто из любопытства. Но равнодушным вы отсюда, точно, не выйдите.

Сколько энергии идёт от его картин! Винсент Ван Гог (1853–1890) преуспел в том, чтобы находить истинную красоту и волшебство в обыденном и повседневном. Цвет на его картинах есть отражение эмоций: от завораживающе нежной гаммы до кричаще тревожной, когда хочется очень быстро отойти от полотна… Картина «Цветущий миндаль» выражала для меня самые глубокие чувства художника. На нежно-голубом фоне расцвели белые ветки миндаля – какие краски, какие цвета, сколько эмоций! До бесконечности можно смотреть на это полотно, которое Ван Гог написал, получив известие о рождении сына у его любимого брата Тео.

Ван Гог писал брату: «Я верю, что мы должны писать могучие, величественные проявления сил природы. Нам необходима поддержка и вдохновение… Мне бы хотелось, чтобы мои картины несли некое утешение, подобно музыке».

Этаж за этажом музей ведет вас не только по этапам творчества, но и по жизненным вехам художника. Два типа повествования – картины и история – переплетаются, накаляя ваши эмоции, углубляя понимание. Работы художника выставлены таким образом, чтобы можно было увидеть, как меняется его техника работы, профессиональные навыки и мировоззрение. Всё это отчётливо видно в более поздних полотнах.

Музей Ван Гога оставил неизгладимые впечатления в моей душе и оказался для меня самым значимым и запоминающимся музеем Амстердама. Я долго размышляла над всем увиденным, услышанным и очень порадовалась за жителей Нидерландов.


Создать такой прекрасный музей помогло государство. Коллекция музея имеет богатую историю. Вплоть до 1973 года – до открытия музея Ван Гога – картины хранились у его племянника, которому и принадлежит идея создания музея и воплощение ее в жизнь.

Здание построено по проекту Герриета Томаса Ритвельда, голландского дизайнера и архитектора. Через 25 лет к нему пристроили дополнительное экспозиционное крыло по проекту основателя архитектурного направления метаболистов – японца Кисе Курокаво.

С самого начала своей карьеры Винсент Ван Гог передавал большую часть своих работ брату Тео в обмен на финансовую и моральную помощь. Вдова брата, Иоганна Ван Гог-Богер, вернулась из Франции в Нидерланды с целью сделать все возможное, чтобы привлечь должное внимание к искусству Ван Гога. Она же явилась инициатором выставок и начала продавать некоторые работы из коллекции художника.

Именно благодаря этим усилиям в двадцатых годах ХХ века мастерство Ван Гога становится признанным во всем мире. Поэтому Иоганна Ван Гог-Бонгер принимает решение по возможности сохранить коллекцию неделимой. Впоследствии ее сын Винсент Виллем активно организовывал многочисленные выставки на родине и за рубежом после Второй мировой войны. В 50-е годы он решил обеспечить условия для дальнейшего существованием коллекции. По инициативе правительства Нидерландов, которое выразило готовность построить музей, посвященный Ван Гогу, в 1962 году Винсент Виллем передал работы художника созданному Фонду Винсента Ван Гога.

2 июня 1973 года состоялось официальное открытие музея Ван Гога и коллекция, которая была передана Фондом Ван Гога в постоянное пользование государству Нидерландов, обрела новые стены. Коллекция включает в себя двести полотен, восемьсот рисунков, четыре альбома с эскизами и около восьмисот писем Ван Гога. Кроме того, в музее представлена коллекция работ современников Ван Гога, собранная самим Винсентом Ван Гогом и его братом Тео посредством покупки или обмена.

Благодаря реальной помощи государства творческое наследие Ван Гога стало известно далеко за пределами Европы, и потоки туристов приезжают посмотреть картины этого самобытного мастера живописи, оказавшего впоследствии большое влияние на творчество других поколений художников. Страна гордится своими деятелями культуры.

История создания музея Ван Гога и сам музей служат ярким примером, достойным того, чтобы его переняли другие. И мысли перенесли меня в другую страну – на родину великого миротворца, великого художника с мировым именем. Николай Константинович Рерих (1874–1947) – один из величайших деятелей мировой культуры, ученый, мыслитель, художник, путешественник и общественный деятель. Всю свою жизнь он трудился для России, для мира. Именно он принес миру первый международный договор о безусловной защите культурных ценностей в мирное время и во время вооруженных конфликтов – Пакт Рериха, подписанный в Вашингтоне (США) в 1935 году. Этот договор стал основой современной международно-правовой системы защиты культурных ценностей.

Н.К.Рерих показал единственно верный путь к будущему – «Мир через Культуру». Такими словами он приветствовал первую конференцию по Пакту Рериха в городе Брюгге (Бельгия): «Понятие Культуры должно вызывать в нас и соответствующее понятие единения. Мы устали от разрушений и взаимного непонимания. Лишь Культура, лишь всеобобщающие понятия Красоты и Знания могут вернуть нам общечеловеческий язык».

Творческое наследие Николая Константиновича Рериха велико. Оно включает около 30 книг, в том числе литературно-философских произведений, более 7000 живописных и графических произведений, большáя часть из которых находится в России.

Несмотря на то что в России находится самая большая в мире коллекция картин Н.К.Рериха, музея Рериха нет. Великий сын великой страны достоин того, чтобы на его родине был создан музей его имени. Если государство Нидерланды смогло создать потрясающий музей Ван Гога, который продолжает свое развитие, проводит серьезную научную работу, популяризируя творчество художника и его современников, то в отношении Н.К.Рериха в России этого не происходит.

Так почему же за много лет не создан государственный музей? Историю с наследием Рерихов в России можно назвать драматической.

Известно, что Николай Константинович Рерих стремился передать свое творческое наследие на родину, народу, для которого он трудился всю свою жизнь. И этот его наказ выполнили оба сына – Юрий Николаевич и Святослав Николаевич.

Юрий Николаевич Рерих (1902–1960), известный лингвист, востоковед, привез в 1957 году в Россию из Индии свою часть наследия семьи Рерихов. Он приложил огромные усилия для организации в СССР выставок картин своего отца, которые имели огромный успех. Выставки получили широкий резонанс в стране, сыпались просьбы об их продлении. Зрители открывали для себя творчество Н.К.Рериха, глубокий философский смысл картин, их необыкновенные краски, игру света и цвета.

Ю.Н.Рерих предложил передать в дар государству более 420 картин своего отца с тем, чтобы создать самостоятельный музей Н.К.Рериха в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), а также его филиал в Сибири. Несмотря на обещания Ю.Н.Рериху, Министерство культуры СССР такой музей не создало и вопреки воле дарителя разделило коллекцию между государственными музеями, где почти все переданные картины находятся в запасниках и недоступны для зрителя в музейной экспозиции. Свыше 350 картин из подаренных Ю.Н.Рерихом находятся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, но вы не увидите в этом музее ни одного зала с картинами Н.К.Рериха.

Министерство культуры СССР перечеркивало все возможности создания музея, указывая на «нецелесообразность создания самостоятельного музея Н.К.Рериха» [1]. Даже обращения известных лиц не получали ответа из Министерства культуры. «...Необходимо создать такой музей на родине художника – пламенного патриота, завещавшего нашей стране значительную часть своих творений» – это строки из письма председателя Восточной Комиссии географического общества Союза ССР академика В.В.Струве «Об увековечении памяти Н.К.Рериха», которое он написал в январе 1960 года министру культуры СССР [2].

Святослав Николаевич Рерих (1904–1993), художник и общественный деятель, после смерти Ю.Н.Рериха в мае 1960 года приложил немало усилий, чтобы Мемориальный музей Н.К.Рериха был создан в соответствии с обещанием дарителю. Так, подаренную по его инициативе в 1976 году вице-президентом Нью-Йоркского музея Николая Рериха К.Кэмпбелл-Стиббе коллекцию, включающую картины, архивные документы и фамильные предметы семьи Рерихов, С.Н.Рерих предлагал объединить с даром Ю.Н.Рериха для будущего Мемориального музея Н.К.Рериха в Санкт-Петербурге в бывшей квартире Рерихов. По мысли Святослава Николаевича, такое значительное по количеству и ценности наследие стало бы основой будущего Центра-музея Н.К.Рериха.

Министерство культуры сделало все, чтобы музей Рериха в Санкт-Петербурге не был создан. И коллекция К.Кэмпбелл-Стиббе (около 500 экспонатов, в том числе 130 картин Н.К. и С.Н.Рерихов) попала в Государственный музей Востока, где Министерство культуры позволило организовать «открытое хранение» рериховской коллекции.

Святослав Николаевич Рерих использовал любую возможность для создания Музея Н.К.Рериха на основе рериховского наследия, уже находившегося в СССР, ведь на нем лежала ответственность за судьбу наследия родителей и брата.

Значительная часть наследия огромной художественной и научной ценности оставалась в квартире Ю.Н.Рериха в Москве, которая, по мысли С.Н.Рериха, должна принадлежать русскому народу. И, как настаивал Святослав Николаевич, это должно быть реализовано через Музей Н.К.Рериха. Однако вокруг наследия развернулась настоящая детективная история, длившаяся вплоть до последних десятилетий и, к сожалению, с грустным и даже трагическим концом.

Все обращения С.Н.Рериха, известных деятелей культуры и общественности в государственные органы исполнительной власти (к министру культуры, Росохранкультуры, Генеральному прокурору) по спасению коллекции Ю.Н.Рериха для российской и мировой культуры упирались в глухую стену тайного противостояния и никакие меры защиты не принимались. И результатом такого отношения стало разграбление культурных ценностей из квартиры Ю.Н.Рериха – и многие картины, предметы искусства пропали бесследно.

Какие-то силы сознательно препятствовали созданию музея Н.К.Рериха, и мировая популярность творчества Рериха не была им помехой. Картины Н.К.Рериха, другие культурные ценности из наследия Рерихов либо стремительно огосударствлялись и «уходили» в запасники государственных музеев [3], либо пропадали из культурного пространства иным путем, оседая в личных кабинетах и коллекциях отдельных личностей. Какова цель таких действий: умалить, уничтожить, скрыть от зрителя картины, принадлежащие мировой сокровищнице культуры?! Кому выгодно, чтобы люди не видели эти сокровища?

Трудный путь возвращения наследия Рерихов на родину, безусловно, отразился на решении С.Н.Рериха относительно принадлежащей ему части наследия семьи, которая еще находилась в Индии. Встреча С.Н.Рериха с М.С.Горбачевым и его супругой в мае 1987 года стала судьбоносной. Святослав Николаевич заручился поддержкой руководства страны в вопросе создания музея Н.К.Рериха. Свое решение относительно наследия и концепцию будущего Центра-Музея Н.К.Рериха Святослав Николаевич изложил в открытом письме, опубликованном 29 июля 1989 года в газете «Советская культура» под заглавием «Медлить нельзя!». Он передавал свою часть наследия в Россию под гарантии государства для создания общественного Центра-Музея Н.К.Рериха как основы Советского Фонда Рерихов. С.Н.Рерих настаивал на том, что Центр-Музей будет общественной организацией. Были оформлены соответствующие поставления Правительства о создании Советского Фонда Рерихов (СФР) и Центра-Музея имени Н.К.Рериха как основной базы Фонда и передаче под общественный Центр-Музей старинной усадьбы Лопухиных в Москве. После распада СССР по инициативе С.Н.Рериха СФР был преобразован в Международный Центр Рерихов.

И общественный Музей имени Н.К.Рериха был создан! Благодаря самоотверженной деятельности доверенного лица С.Н.Рериха, известного ученого-индолога Л.В.Шапошниковой, а также помощи меценатов и многочисленной общественности в России и из других стран 9 октября 1997 года состоялось официальное («третье») открытие уже постоянной экспозиции общественного Музея имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов (МЦР) [4].

Народы не только России, но и других стран получили наконец-то уникальную возможность близко познакомиться с творчеством выдающейся семьи Рерихов. В этом музее, созданном на высоком профессиональном уровне, вы попадали в мир Красоты, «проживали» все этапы творчества Н.К.Рериха, его насыщенной событиями жизни, научной и миротворческой деятельности. Вас сопровождали эмоциональные, философски насыщенные картины Рериха, которые несут в себе глубочайший смысл, заставляют задуматься о бытии, о смысле жизни и устремляют к творчеству.

Несмотря на многие трудности, связанные с сопротивлением чиновников, отсутствием обещанной помощи государства, в том числе и финансовой, здания усадьбы Лопухиных усилиями общественности были подняты из руин в прекрасный памятник архитектуры. Общественный Музей имени Н.К.Рериха МЦР работал, развивался, коллекция расширялась за счет подаренных музею картин и других художественных произведений. Именно Международный Центр Рерихов является обладателем самой крупной коллекции картин Рерихов в мире и за годы существования его общественного Музея имени Н.К.Рериха из него, в отличие от государственных музеев России, не пропало ни одной ценности.

Известный далеко за пределами Российской Федерации общественный Музей имени Н.К.Рериха МЦР представлял страну в международном проекте «Лучшие музеи мира» наряду с крупнейшими государственными музеями России, такими как Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей и Государственная Третьяковская галерея.

Теперь этого музея нет! В апреле 2017 года он безжалостно, варварски разрушен, вся коллекция, архивы незаконно изъяты в нарушение воли дарителя С.Н.Рериха и переданы в чьи-то руки. И никакие объяснения не могут оправдать разрушительных действий со стороны государственных чиновников в отношении общественного Музея имени Н.К.Рериха МЦР. (Музей, который потеряла Россия: http://roerich.museum/).

На основании открытых источников мы можем с уверенностью говорить, что на высоком государственном уровне в России была принята «программа», равнозначная ликвидации общественного Музея. А именно – создать государственный музей Рериха на правах филиала Государственного музея Востока в зданиях усадьбы Лопухиных и на основе музейных фондов общественного Музея имени Н.К.Рериха МЦР! Именно программа разрушения, а не поддержки и развития существующего музея, созданного на основе концепции дарителя наследия С.Н.Рериха!

«Программу разрушения» общественного Музея имени Н.К.Рериха реализовали силами Государственного музея Востока при активном участии чиновников Министерства культуры России, применяя различные меры административного и судебного давления. Тем самым нанесен огромный ущерб культурному наследию Рерихов: художественные произведения уже недоступны широкой общественности, они разбросаны и находятся неизвестно в каких условиях, в отношении философского и научного наследия попрана воля самих авторов – Рерихов.

Изображение Изображение
1. Зал Центрально-Азиатской экспедиции до захвата Музея Н.К. Рериха. 2. Этот зал после разрушения

Общественный Музей безнаказанно физически разрушили, а государственный музей так и не создали. Министерство культуры главным условием существования музея ставит получение прибыли. И речь идет уже о том, что музей Рерихов в центре Москвы не нужен – посещаемость маленькая, затраты большие. Прибыли не дает! На ВДНХ, где, по информации Министерства культуры, выделили целый павильон для музея Рериха, самостоятельного музея может не случится. Представленный там «проект» музея предусматривает размещение больших картин Рериха в узких боковых залах павильона в несколько рядов от пола до самого потолка, что демонстрирует полное неуважение к великому художнику.

Огосударствление рериховского наследия имело целью, как заявляют чиновники Министерства культуры, вернуть народное достояние народу! Таким образом, общественность не есть народ, общественный музей не является культурным учреждением, а с волей дарителя можно обойтись так же, как и во времена тоталитарного государства, – распорядиться на усмотрение власть придержащих. На деле же подтверждаются все опасения по поводу сохранности наследия Рерихов, о чем пишут даже работники Государственного музея Востока, куда, как следует из открытых источников, без всяких законных оснований попало бесценное, в том числе с материальной точки зрения (!), наследие Рерихов, переданное С.Н.Рерихом общественной организации «Международный Центр Рерихов».

Ныняшняя Россия отвергает наследие Рерихов и лишает свой народ не только культурного права, права общественности на доступ к коллекции произведений искусства, возникшего после принятия государством дара Ю.Н.Рериха. Нынешняя Россия не признает право общественности на создание культурных институций – это подтверждает преднамеренное разрушение успешного, самого крупного общественного Музея в России – общественного Музея имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов.

Как же случилось, что такая маленькая страна, как Нидерланды, проявила большое уважение к творчеству своего соотечественника Винсента Ван Гога, создала музей и привлекла столько людей со всего мира к его искусству, а в России общественный музей великого русского художника с мировым именем Николая Константиновича Рериха после более 25 лет успешной работы не только не получил заслуженную поддержку и уважение от государства, но и был варварски разрушен, а бесценные творения мастера спрятаны от зрителя?!

Мы надеемся, что в Великой России (правопреемнице СССР) в ближайшее время будет восстановлено выполнение воли С.Н.Рериха в отношении переданного им наследия, так вероломно нарушенной руководством Министерства культуры.

Г.Шнайдер,
председатель Правления
Немецкого Рериховсского Общества,
председатель координационного совета
Европейской Ассоциации «EURASSIM»


7.03.2019 г.

Примечания

1. Ревякин Д.Ю. Гибнущее наследие: Московская квартира Ю.Н.Рериха: Каталог. Фотохроника. Архивные документы. М.: МЦР, 2010. С. 37.

2. Там же. С.35.

3. Картины, привезенные С.Н. Рерихом для выставок, находились в СССР с 1974 года. После выставочного турне по городам страны коллекция из 288 картин была передана Министерством культуры в Государственный музей Востока (ГМВ), где в 1989 году без уведомления владельца была оставлена на «временное хранение». Эту коллекцию С.Н.Рерих включил в свою часть наследия семьи, переданную в 1990 году Центру (МЦР), и обращался к руководству страны о ее передаче из ГМВ Международному Центру Рерихов. Министерство культуры не выполнило соответствующее Правительственное поручение о передаче картин в МЦР, и в короткий срок после смерти С.Н.Рериха 30 января 1993 года директор ГМВ В.А.Набатчиков издал приказ о постановке не принадлежащей этому музею коллекции на постоянное хранение. Так еще раз была нарушена воля дарителя. При этом в коллекции уже отсутствовало несколько картин. (История наследия Рерихов в России: http://www.icr.su/rus/protection/herita ... oerich.php).

4. В 1991 году в связи с распадом СССР Советский Фонд Рерихов по личной инициативе Святослава Николаевича был переименован в Международный Центр Рерихов. В конце того же года Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало Устав МЦР.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6171

140-летие со дня рождения Елены Ивановны Рерих отметили в Республике Беларусь

12 февраля 2019 года в зале Общественно-культурного центра «Маяк» города Бреста (Республика Беларусь) состоялся торжественный вечер, посвященный 140-летию со дня рождения выдающегося русского философа, ученого, мыслителя, общественного деятеля Елены Ивановны Рерих (12.02.1879–05.10.1955). Мероприятие организовали и провели сотрудники Белорусского отделения Международного Центра Рерихов и Общественно-культурного центра «Маяк».

Вечер открыл концерт классической музыки в исполнении учащихся музыкальных учебных заведений города Бреста. Прозвучали произведения И.С.Баха, Хорхе Мореля, Франка Анжелиса, Астора Пьяццоллы, Дэвида Рассела и др. Вела концерт лауреат специальной премии Президента Республики Беларусь «За развитие международных культурных связей», лауреат специального фонда Ирины Архиповой с вручением Серебряной медали фонда − Лилия Григорьевна Батырева.

Имя Елены Ивановны Рерих − создателя новой философской системы «Живая Этика», представляющей современную целостную концепцию реального Космоса, ныне известно многим просвещенным людям в разных странах мира. Елена Ивановна оставила нам уникальное литературно-философское наследие. Ее творчество устремляет человека по пути духовной эволюции, наполняя жизнь звучанием Беспредельности, одухотворяя повседневные дела и заботы осознанием космичности и неразрывной связи человека со всем Мирозданием. Серия книг Живой Этики (или Агни Йоги), посвященная важнейшим проблемам космической эволюции человечества была подготовлена Еленой Ивановной под руководством духовных Учителей Востока (Махатм). В этих книгах читатель знакомится с великими космическими законами, по которым живет и развивается вся энергетическая система Мироздания.

Важной частью творчества Елены Ивановны, неразрывно связанной с первой, стало ее эпистолярное наследие. В многочисленных письмах своим корреспондентам она объясняла и развивала основы философии Живой Этики.

В своих статьях и заметках Е.И.Рерих писала об энергетическом мировоззрении Живой Этики, связанном с новой эволюционной ступенью, с необходимостью изучения тонких энергий на новом эволюционном витке планеты.

В статье «Серебряная нить» генеральный директор общественного Музея имени Н.К. Рериха, академик Л.В.Шапошникова дала высокую оценку духовному творчеству Елены Ивановны: «Она говорила ”по сознанию“ не только с близкими учениками, но и с каждым, кто обращался к ней за помощью или за разъяснением. Она неутомимо отвечала на множество писем, сотрудничала в журналах, готовила к публикации очередные тома ”Живой Этики“. Она была Учителем, принявшим на себя тяжкое бремя земных учеников».

Выдающийся художник и просветитель Святослав Николаевич Рерих посвятил своей матери такие строки: «Для нас и для всех, кто близко с ней соприкасался, это духовное общение было как бы живым утверждением высших истин предвечной правды. Ее жизнь горела как живой светильник, утверждая своим примером существование прекрасного мира, осознание которого поведет человечество к новым достижениям, к новым открытиям».

Те, кто имел счастье жить и трудиться рядом с Е.И.Рерих, связывают с ее именем мысль о женщине Будущего.

В продолжение праздничного вечера сотрудник отделения Н.Н.Неровнова рассказала о большой любви Елены Ивановны и всей семьи Рерихов к музыке. Будучи чрезвычайно одаренной, Елена Ивановна прекрасно играла на фортепиано, ей прочили яркую карьеру пианистки. Она жила в музыкальном окружении семьи Н.А.Римского-Корсакова, И.Ф.Стравинского, А.К.Лядова. Надежды педагогов не осуществились – Елене Ивановне был сужден другой, особый жизненный путь… Но горячую любовь к музыке, как и к искусству в целом, она пронесла через всю свою жизнь. Музыка сопровождала семью Рерихов повсюду, где бы им ни довелось жить. В далеких Гималаях, в долине Кулу, где Николай Константинович прожил последние годы своей жизни, вся семья Рерихов по вечерам собиралась вместе и слушала пластинки с записями классической музыки. Среди композиторов, чьи произведения любили Рерихи, были И.С.Бах, Л.В.Бетховен, Ф.Шуберт, Р.Вагнер, Ф.Лист, Э.Григ, К.Дебюсси, М.Равель, Я.Сибелиус, М.П.Мусоргский, Н.А.Римский-Корсаков, С.В.Рахманинов, А.Н.Скрябин, С.С.Прокофьев, И.Ф.Стравинский и другие. Со многими из них Рерихи были знакомы, с некоторыми их связывали дружба и совместное творчество.

Любимые пластинки сопровождали Рерихов повсюду, даже во время Центрально-Азиатской экспедиции. В самых трудных условиях беспримерного похода через горные перевалы и пустыни в короткие часы отдыха они слушали музыку. А ведь при снаряжении в такие экспедиции учитывается каждый лишний килограмм груза, но это никогда не касалось патефона и пластинок. Особенно любила Елена Ивановна «Полет валькирий», вступление к третьему акту оперы Рихарда Вагнера «Валькирия». Энергия огня, звучащая в этом произведении, была созвучна ее энергетике. И сейчас дни памяти Елены Ивановны Рерих ее почитатели по всему миру сопровождают этой огненной музыкой.

Вечер продолжила музыкально-поэтическая композиция на стихи Ольги Слеповой, посвященная 140-летию со дня рождения Елены Ивановны Рерих. В видеомонтаже композиции, выполненном Михаилом Кобловым, были использованы фотографии семьи Рерихов, картины Н.К. и С.Н.Рерихов, звучала «Элегия» С.Рахманинова.

На вечере также прозвучали стихи Марианны Озолини и других поэтов, посвященные жизни и самоотверженному подвигу великой русской женщины − Елены Ивановны Рерих.

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6172

В гималайском имении семьи Рерихов (Индия) отметили Международный женский день

В этот замечательный весенний день 8 марта 2019 года в конференц-зале Международного Мемориального Треста Рерихов (ММТР) открылась фотовыставка, посвященная двум удивительным женщинам семьи Рерихов – Елене Ивановне Рерих, выдающемуся мыслителю, спутнице и вдохновительнице русского художника Николая Константиновича Рериха, и Девике Рани – супруге их младшего сына, Святослава Рериха, первой леди индийского кино, ставшей для своего мужа музой и помощницей.

Почетными гостями выставки конечно стали женщины – члены Женской ассоциации из деревни Кароги, расположенной чуть выше Института «Урусвати», во главе с президентом Ассоциации госпожой Хирой Деви. Российский куратор ММТР Л.В.Сургина, работающая в тресте по направлению Международного Центра Рерихов (Москва), провела для гостей небольшую экскурсию по выставке, отметив, что в семье Рерихов всегда царили любовь и согласие, атмосфера творчества и взаимопомощи. А госпожа Хира Деви рассказала, что ее родители когда-то еще при жизни старших Рерихов, работали в их имении, здесь познакомились и поженились. А еще она вспомнила, как будучи девочкой, не раз встречала на прогулке Святослава Николаевича Рериха и Девику Рани и с тех пор хранит эти воспоминания в своем сердце.

Российский куратор ММТР поздравила с праздником гостей и сотрудников, собравшихся в зале, и отметила, что традиция отмечать Женский день восходит к Древнему Риму, когда в начале марта отдавали дань почтения богине Юноне, а также каждой женщине, как носительнице божественной энергии. И в Индии, когда рождается девочка, считается, что в семью приходит богиня счастья Лакшми. С другой стороны, этот праздник связан с борьбой женщин за свои права – и этот аспект чрезвычайно актуален в Индии, где положение женщины полно противоречий.

Господин Рамеш Чандра, индийский куратор ММТР, в своем выступлении сказал, что в Индии Международный женский день отмечается как дата напоминания о правах женщин и необходимости решения их социальных проблем. Конечно, в настоящее время женщины в Индии имеют намного больше возможностей, чем прежде: они участвуют в руководстве страной, водят машины и самолеты, занимают важные посты в полиции и армии, достигают творческих высот в науке и искусстве. И, тем не менее, есть еще много вопросов, которые требуют решения.

Индийский куратор выразил особое уважение всем женщинам долины Кулу в лице госпожи Хиры Деви и ее сподвижниц за их активную жизненную позицию и неустанный труд.

Госпожа Хира Деви напомнила, что каждый свой шаг мы начинаем из дома, и первая наша обязанность – вместе с мужчинами создавать чистоту и красоту в нашем жилище и вокруг. Она также подчеркнула, как важна забота о девочках, об их воспитании и образовании. Свое выступление гостья закончила красивой традиционной песней долины Кулу, которую подхватили все женщины. Такие песни поют женщины во всех странах, радуясь окружающей нас красоте, мечтая о любви, о мире и счастье для своих детей. И, несмотря на разность языков, в своем устремлении к лучшему будущему женщины всего мира понимают друг друга.

Как писал Н.К.Рерих: «Женщины, ведь вы соткете и развернете Знамя Мира. Вы безбоязненно станете на страже улучшения жизни. Вы зажжете у каждого очага огонь прекрасный, творящий и ободряющий. Вы скажете детям первое слово о Красоте. Вы научите их благословенной иерархии знания. Вы скажете малым о творчестве мысли. Вы можете уберечь их от разложения и с первых дней жизни вложить понятие героизма и подвига. Вы первые скажете малым о преимуществе духовных ценностей. Вы произнесете священное слово Культура. Великое и прекрасное дело заповедано вам, женщинам! Привет и поклон вам!»

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6183

Первое открытие общественного Музея имени Н.К.Рериха (12.02.1993)

В самом центре Москвы, на территории бывшей усадьбы Лопухиных, находился общественный Музей имени Николая Константиновича Рериха Международного Центра Рерихов. В его работе были воплощены практически все основные направления концепции, изложенные Святославом Николаевичем Рерихом в письме «Медлить нельзя!», присланном им из Индии и опубликованном в газете «Советская культура» 29 июля 1989 года. Руководство Музеем было поручено индологу, писателю, глубокому и серьезному исследователю творчества Рерихов Л.В. Шапошниковой, которая стала доверенным лицом Святослава Николаевича.

Первая экспозиция общественного Музея имени Н.К. Рериха открылась 12 февраля 1993 года. Она разместилась в пяти комнатах флигеля. Чуть больше, чем через полтора года, открылась вторая выставка, которая на этот раз заняла пять просторных, только что отремонтированных залов главного здания усадьбы. В 1997 году, несмотря на все сложности, состоялось третье открытие Музея. В 1998 году перед главным зданием восстановленной усадьбы было поднято Знамя мира – символ охраны мирового культурного наследия. В следующем году открылся мемориал Николаю Константиновичу и Елене Ивановне, а еще спустя пять лет установлены бронзовые бюсты в честь их сыновей.

Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха стал научным и культурным центром, очагом духовности и просветительства, посредником между культурами разных народов. Намного опередив свое время, общественный Музей имени Н.К. Рериха стал центром формирования нового космического мышления, которое способно открыть человечеству новые пути и новые эволюционные перспективы.

В 2017 году, по инициативе Министерства культуры и Государственного музея Востока, был осуществлен силовой захват Усадьбы Лопухиных, где, согласно Постановлению Совета Министров СССР от 04.11.1989 № 950, более 20 лет располагался общественный Музей имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов. Под предлогом проведения следственных действий по делу Мастер-Банка, президент которого Б.И. Булочник много лет помогал Международному Центру Рерихов в качестве мецената, при поддержке силовых структур общественный Музей имени Н.К.Рериха, вместе со всеми культурными и материальными ценностями, был захвачен, а затем разрушен. Его уникальная музейная экспозиция, создававшаяся на протяжении 20 лет, варварски уничтожена, а часть музейного оборудования и экспонатов намеренно повреждены без возможности дальнейшего восстановления. Министерство культуры РФ и Государственный музей Востока, прикрываясь «делом Мастер-Банка», цинично разрушили многолетний труд общественности, перечеркнув волю основателя Музея – Святослава Николаевича Рериха.

Коллектив Международного Центра Рерихов намерен, используя все законные способы, вернуть и восстановить общественный Музей имени Н.К. Рериха.

Сайт Международного Центра Рерихов http://www.icr.su/

Сайт «Сохраним музей Рериха» https://save.icr.su/ru/

Музей, который потеряла Россия (виртуальный тур) http://roerich.museum/

Изображение

https://www.youtube.com/watch?time_cont ... MHczlU6-xg
Ответить

Вернуться в «Информация для СМИ - творческое наследие семьи Рерихов»