Человек и природа
Человек, ноосфера, космос
Неизвестный Вернадский. Эта статья была опубликована в журнале "Культура и Время" к 140 летию со дня рождения В.И. Вернадскогоwatson писал(а):Очень интересно про видения Вернадского. Я этого не знал. Вот ведь как бывает...
Человек, ноосфера, космос
Спасибо! Почитаю, когда появится свободное время. Очень интересный для меня поворот, оказывается свободная воля так свято чтится. Не захотел человек поехать в Америку, и не случилось то, что было заложено в планы.Anna писал(а):Неизвестный Вернадский. Эта статья была опубликована в журнале "Культура и Время" к 140 летию со дня рождения В.И. Вернадскогоwatson писал(а):Очень интересно про видения Вернадского. Я этого не знал. Вот ведь как бывает...
Человек, ноосфера, космос
Понравилась фраза из этой подборки:Anna писал(а):Неизвестный Вернадский. Эта статья была опубликована в журнале "Культура и Время" к 140 летию со дня рождения В.И. Вернадского
Как раз перекликается с тем, что сказано в выступлении Шапошниковой о трех миссиях. Они ведь все очень индивидуальные и разные, и Даниила Андреева с Рерихами не спутаешь. То есть получается, что метанаучные истины вообще многовариантны, как в нелинейной математике. Система нелинейных уравнений имеет одновременно множество решений, и все они правильные.Наука есть одна — единое творчество коллек-
тива, так же как культурные рамки техники, ох-
ватывающие всех людей.
Художественные и философские и религиоз-
ные достижения всегда носят черты человечес-
ких характеров и индивидуальностей: их может
быть много в одно и то же время и в едином че-
ловечестве.
Об этом надо всегда помнить при оценке чьего либо творчества, нельзя к такому творчеству применять какие либо стереотипные стандарты. Наоборот, уровень достижения надо мерять именно оригинальностью и неповторимостью, а не соответствием чему либо уже известному.
Человек, ноосфера, космос
Возможно, некоторое уточнение. Истина, одна, но ее облачения различны. И очень важно за этим разнообразием увидеть Единство. Рерихи, Андреев, Вернадский - разные индивидуальности и стили изложения их трудов соответствуют их индивидуальности. Миссия была у каждого своя, но все готовили наступление Нового Века. И если вчитаемся в их мысли, то увидим, что все они творили в созвучии друг с другом.
Согласна с Вами, что нельзя полагаться на какие-либо стереотипы. Но оригинальность и неповторимость свидетельствуют о большом таланте, однако не всегда соседствуют с красотой и мудростью. Можно оригинально и неповторимо написать безобразие, но вряд ли такое явление мы будем считать явлением культурыпри оценке чьего либо творчества, нельзя к такому творчеству применять какие либо стереотипные стандарты. Наоборот, уровень достижения надо мерять именно оригинальностью и неповторимостью,
Красота и мудрость
Поэтому обязательным требованием является еще присутствие истинной красоты и мудрости. (Не надо путать с красивостью и заумностью).Любовь писал(а):Согласна с Вами, что нельзя полагаться на какие-либо стереотипы. Но оригинальность и неповторимость свидетельствуют о большом таланте, однако не всегда соседствуют с красотой и мудростью. Можно оригинально и неповторимо написать безобразие, но вряд ли такое явление мы будем считать явлением культуры
Но часто в оценках чего либо в среде рериховцев, например, пытаются что либо новое оценивать только на предмет буквального соответствия книгам Живой Этики. И когда не находят этого, то просто отрицают такое явление. Вот например "Розу Мира" вряд ли можно оценивать с таким подходом, так как там много такого, что в ЖЭ не отражено в явном виде. И многие из реховцев именно и отрицают "Розу Мира" на этом основании.
Re: Красота и мудрость
Это проблема нашей полуобразованности и низкого уровня сознания и не только рериховцев. В свое время, раскрывая этот феномен, Иван Ильин писал:watson писал(а): Но часто в оценках чего либо в среде рериховцев, например, пытаются что либо новое оценивать только на предмет буквального соответствия книгам Живой Этики. И когда не находят этого, то просто отрицают такое явление. Вот например "Розу Мира" вряд ли можно оценивать с таким подходом, так как там много такого, что в ЖЭ не отражено в явном виде. И многие из реховцев именно и отрицают "Розу Мира" на этом основании.
Совсем иное дело полуобразованность. Такой человек не умеет исследовать и познавать; он умеет только “понимать” то, что просто и плоско, и — помнить. Он живет заученными формулами, от которых в голове все становится плоско и просто; он принимает это за “ясность” и поэтому воображает, будто все ему ясно и будто он призван все “объяснять” другим. Вот откуда у полуобразованных людей эта безмерная притязательность и безответственность: добыв без труда свою плоскую ясность, не научившись в труде познания — ни ответственности, ни скромности, они смотрят не вверх, а вниз, не вглубь, а в отвлеченную пустоту, где все легко, легкомысленно и беспочвенно. Они не создают сами ничего, но заимствуют все у других, перенимая, подражая, подхватывая и повторяя. Есть немало людей, у которых и самое чтение книг получает такое же значение: по слову одного наблюдательного ученого, “они и читают-то только для того, чтобы иметь право не думать самостоятельно”...
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 13 июн 2011, 17:53
Мироустройства.
Один из вариантов расшифровки древних символов и символических изречений.
Мировоззрение должно основываться на знании Кос. Законов.
Не религия и не атеизм, -правда посередине. "Вы-боги", "Отец во Мне и Я в Нем", "Бог есть Огонь...Бог есть Свет..."(т.е.Энергия),
" ...Мы пришли от Света... мы его дети..."- так сказано в Писании. Познай себя, познаешь Вселенную и Бога в себе
Мировоззрение должно основываться на знании Кос. Законов.
Не религия и не атеизм, -правда посередине. "Вы-боги", "Отец во Мне и Я в Нем", "Бог есть Огонь...Бог есть Свет..."(т.е.Энергия),
" ...Мы пришли от Света... мы его дети..."- так сказано в Писании. Познай себя, познаешь Вселенную и Бога в себе
Re: Человек, ноосфера, космос
Кто-нибудь из участников форума знаком хорошо с работами Вернадского? Хотелось бы поподробнее узнать о том, что такое учение об автотрофности человечества. Знаю лишь, что это в нем Владимир Иванович говорит о дальнейшей эволюции человеческого сообщества по пути превращения в существа, независимые в питании от других живых существ.
Re: Человек и природа
С.Н. Рерих из статьи «Медлить нельзя»:
Предлагаю поразмыслить - как можно развивать научное исследование по теме "Человек и природа"? Какие будут предложения?Но Центр видится мне и как научное учреждение. Задачей его, как представляется, может стать не только систематизация и изучение многогранного наследия Н.К. и Е.И., но и дальнейшее развитие заложенных в этом наследии идеи. Русские и Восток, Россия и Запад, народная культура, всемирные народные ценности, единство культуры человечества, ценностные ориентации, понятие о совершенном человеке, человек и природа, внутренние возможности человека, наука и религия — все это так или иначе было, конечно, затронуто в трудах Н.К. и Е.И., но их подходы требуют развития в применении к нынешнему этапу всемирной эволюции.
Несомненно, Центр не сможет в одиночку справиться со всеми этими проблемами, но он может служить координирующим началом, своего рода штабом, причем международного плана».