О незаконной публикации дневников Е.И. Рерих

Камиль
Сообщений: 887
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 02:18

Re: О незаконной публикации дневников Е.И. Рерих

Сообщение Камиль » 10 апр 2011, 06:45

Alexandr:
Из писем и книг П.Ф.Беликова

«Наблюдается все та же картина — люди прилагают разные ухищрения, чтобы раздобыть самое последнее слово, и вместе с тем не прислушиваются к ранее сказанному, не познают, не говоря уже о том, что и не думают выполнять основополагающие Заветы, а вместо этого щеголяют тем, что им известно самое важное, последнее Слово. Но последних Слов нет и не будет. Все дается по сознанию и ко времени. Свыше 150 тетрадей с дальнейшими записями Ж[ивой] Э[тики] оставила Е.И. Когда мир будет готов их принять? Это во многом будет зависеть от нас, от того, как мы подготовим новые поколения. Сейчас же не только “Надземное”, но и многое другое недоступно широкому сознанию»

П. Ф. Беликов – Г. Ф. Лукину
16 февраля 1978 г.

Дорогой Гаральд Феликсович,
Чувствую, что тяжело у Тебя на сердце. Верь, что и мне нелегко бывает. Все мы поставлены в условия, в которых надо многое решать, в которых и вперед забегать нельзя, и опаздывать – смертный грех. (выделил К.) Все, о чем я писал Тебе в прошлом письме, не только результат моих холодных логических выводов, но и подсказка сердца, и некоторые сведения, полученные в разговорах со С. Н. Об архиве он очень много думает и решает вопрос о его сохранности для будущего совокупно с планом Заповедника имени Е. И. и Н. К. в Кулу.

Очень весомо и убедительно звучат слова Павла Фёдоровича. Они раскрывают и ответственность, и осторожность, с какой Святослав Николаевич и все наиболее преданные сотрудники подходили к вопросу наследия. Хранитель, как назвала Павла Фёдоровича, Людмила Васильевна, всем сердцем чувствовал эту ответственность и, как мог, на расстоянии оберегал то, что со временем должно было попасть и попало в самые надёжные руки.

Любовь
Сообщений: 488
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:27

Re: О незаконной публикации дневников Е.И. Рерих

Сообщение Любовь » 17 апр 2011, 19:11

Спасибо, друзья! Очень важная информация. Главное, там называется срок, после которого возможно произойдет публикация. Сама Елена Ивановна указывает, что это может случиться не раньше чем через 100 лет после ее ухода. А что было на самом деле? Еще одним важным моментом является то, что сокровенные записи опубликованы с серьезными искажениями, редакция дневников была произведена крайне небрежно, из-за этого порой теряется не только смысл, но и энергетика присущая текстам Учения. Кстати, это не скрывает даже Люфт, который столь ревностно защищает предателей.

Rinchen
Сообщений: 404
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 10:08

Re: О незаконной публикации дневников Е.И. Рерих

Сообщение Rinchen » 17 апр 2011, 20:55

Нужно отметить еще тот факт, что незаконная публикация Дневниковых записей Е.И.Рерих, нарушила морально- этические и правовые нормы, будучи утвержденой к печати редакционно-издательским советом Государственного музея Востока. Предисловие к новой книге издательства «Руссанта» подписано Владимиром Росовым – автором скандальной диссертации, в которой он совершенно искаженно представил деятельность великого русского художника Н.К.Рериха. Генеральным директором, упомянутого выше издательства является В.Е.Голенищева-Кутузова. Заместителем генерального директора издательства «Руссанта» стал Андрей Люфт – автор одиозного Интернет-сайта «Живая Этика в мире», распространяющего клевету в адрес Международного Центра Рерихов и его руководства.

На сайте Международного совета рериховских организаций имени С.Н.Рериха был открыт раздел «О незаконной публикации дневников Е.И.Рерих издательством «Руссанта» в ноябре 2008 г.», где представлены письма протеста по указанной теме: http://www.roerichs.com/Protection_Russanta.htm

Rinchen
Сообщений: 404
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 10:08

Re: О незаконной публикации дневников Е.И. Рерих

Сообщение Rinchen » 11 май 2011, 10:57

Существует еще один факт, касающийся начала первой, незаконной публикации дневниковых записей Е.И.Рерих, о котором не все знают или часто забывают. Его отметила Л.В.Шапошникова в статье "Некоторые особенности современного рериховского движения"
Правды ради надо сказать, что первым начал публиковать дневники Е.И.Рерих В.Росов в «Вестнике Ариаварты», в 2-х номерах, начиная с первого номера за 2001 год. В первом номере Росов пишет, что ему на публикацию «дали разрешение». Во втором номере ситуация описывается по-иному: «В публикации использованы выписки из ксерокопии дневника Е.И.Рерих, хранившейся в Музее Рериха в Нью-Йорке (1991). Местонахождение оригинала этого дневника неизвестно»

Rinchen
Сообщений: 404
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 10:08

Re: О незаконной публикации дневников Е.И. Рерих

Сообщение Rinchen » 11 май 2011, 11:07

14 февраля 2011 года в Международном Центре Рерихов состоялся вечер, посвященный дню рождения Елены Ивановны Рерих. На встрече Л.В.Шапошниковой была поднята
тема преждевременного обнародования дневников Е.И.Рерих, осуществленного вопреки ее завещанию. Их несанкционированная публикация вынудила Международный Центр Рерихов обратиться в государственные органы, но поддержки он там не получил.
<...>

Есть ли возможность разместить текст этого фрагмента выступления Людмилы Васильевны Шапошниковой у нас на форуме?

Ирис
Сообщений: 241
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 17:34

Re: О незаконной публикации дневников Е.И. Рерих

Сообщение Ирис » 12 июн 2011, 19:58

Из письма Е.И.Рерих от 03.12.37
"Передавая эти тетради-манускрипты на хранение, я всегда указывала <...> , что никто не имеет права их читать или делать из них выписки". Но эти указания Елены Ивановны были неоднократно нарушены. Первым это сделало издательство "Сфера", вторым сокровенные записи Е.И. Рерих начало издавать анонимное издательство "Пролог", а следом за ним издательство "Руссанта", предисловие к которой подписано Владимиром Росовым - автором скандальной диссертации, а заместителем генерального директора этого издательства стал пресловутый Люфт. Все эти издатели, кроме отсутствия морального права, не обладают и юридическими правами на публикацию данного материала. Авторские права на дневники Е.И. Рерих Святослав Николаевич Рерих передал Международному Центру Рерихов. В своем "Обращении к рериховским обществам России и других независимых государств" Святослав Николаевич писал: "самовольная издательская деятельность вызывает во мне глубокую тревогу. Время публикации ряда работ, к которым были причастны мои родители Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи, еще не пришло. Когда настанет срок, вам будет об этом сообщено. Также должен отметить, что Людмила Васильевна ( Шапошникова) строго выполняет мои инструкции по использованию и хранению архива моих родителей. Любые другие предложения в этом отношении для меня, как наследника и дарителя, являются неприемлемыми".

Любовь
Сообщений: 488
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:27

Re: О незаконной публикации дневников Е.И. Рерих

Сообщение Любовь » 24 июн 2011, 20:29

Всем известно предупреждение из Учения "Узнавший драгоценную формулу, не может прокричать ее в окно, ибо вред покроит пользу". Публикация дневниковых записей Е.И. Рерих - наглядный тому пример. И наблюдая, разворачивающуюся ситуацию, невольно задаешься вопросом о причинах такого предупреждения. "Какой вред может быть от строк Учения и Учителей?" - думают многие последователи Рерихов, - что будет, если я узнаю больше чем сейчас? И действительно открывает такой "рериховец" книгу, и как будто ничего не происходит, не спадает с неба испепеляющий огонь, не разверзается твердь. Значит можно, решает он. Но в том-то и дело, что читая ее, он нарушает запрет Учителя, а значит, показывает свою негодность как Ученика. Между тем взаимоотношения Учителя и ученика - краеугольный камень любого духовного пути и нарушение воли Учителя отдаляет его от потенциального ученика. Но если ученик оказывается один на духовном пути, то куда он пойдет, и каким образом продолжиться его внутренний рост? Об этом, наверное, не задумываются западные люди, мнящие, что любое предательство всего лишь невинная шалость и может быть прощена. Это западное искаженное представление об ученичестве делает его для нас очень трудным, если не сказать больше. Итак, первый вред, который человек, читающий сокровенные записи, приносит - это вред себе самому.
Далее, каждая эпоха звучит на свою ноту. Мы все чувствуем, что находимся на пороге глобальных перемен, которые связаны с одухотворением науки, с утверждением приоритетной роли культуры, пробуждением женского начала и сообразно готовности нашего сознания, и сознания общества мы всеми силами пытаемся утвердить имена Рерихов как деятелей культуры, науки, миротворцев, философов. Понятно, что этим не исчерпывается величайшая глубина и масштаб их жизни и творчества, но во многом сознание общества, да и наше тоже, не может охватить их. В том и радость беспредельного познавания, что оно беспредельно. Энергетика сокровенных дневников не соответствует энергетике сегодняшнего общества и потому не может быть воспринята. Но придет время, человечество пройдет испытание культурой, изменится его восприятие действительности и самого себя, оно поднимется на новый виток осознания личности и миссии Рерихов, и сердце зазвучит на новую прекрасную ноту, тогда придет черед и сокровенным дневникам. Многое, что откроется в них, станет нам понятным и близким, не будет вызывать недоумение, непонимание и искажение. Они станут путеводными вехами Новой Эпохи.
Но возможно, открывший запретную книгу думает, что он уже готов, что он тот самый новый йог или йогиня, о которых писала Е.И. Рерих, что им предназначались ее сокровенные труды. И не замечает этот человек, что маленький червь гордыни "я хочу знать больше", превращается в лукавого змея " я не просто теперь знаю больше, но я и понимаю больше". Таких примеров тоже немало. Получив доступ к сокровенным дневникам, Росов пишет диссертацию, где представляет Н.К. Рериха как политика и завоевателя. Линник, поддерживая Росова, кричит о плюрализме мнений и свободе трактовок миссии Рерихов, кто-то пытается рассуждать об энергетических процессах Огненного подвига Елены Ивановны, а противники рериховского движения используют почерпнутую информацию против рериховского мировоззрения. И все это следствие разницы между духовным уровнем горе-читателей и сокровенными дневниками Е.И. Рерих, между сутью этих записей и их искаженным пониманием, сокровенным смыслом и грубыми, часто механическими трактовками в угоду себе.
Но каждый такой пример, нарушения запрета Учителя, думаю, должен быть предупреждением каждому из нас.

Ирис
Сообщений: 241
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 17:34

Re: О незаконной публикации дневников Е.И. Рерих

Сообщение Ирис » 27 июл 2011, 19:47

Сокровенные Дневниковые Записи высоких собеседований Елены Ивановны Рерих с Учителем М. являются лакомым кусочком для многих издателей, стремящихся поживиться на столь интригующем материале. Ухватить свой кусок пирога стремятся и интернет-магазины, быстро пристроившиеся к книжным издателям, а также многочисленные владельцы сайтов, предоставляющих бесплатные ссылки, но по сути выполняющие роль рекламодателей этого и других изданий Дневников Е.И.Рерих. При добросовестном подходе к Учению нельзя было не заметить многочисленных указаний Учителей о раздаче знаний исключительно по сознанию, т.е. непременно с учетом уровня сознания каждого собеседника, при индивидуальной работе. Ни для кого не секрет, что, сколько людей, столько и сознаний. Это значит, что выдача каких бы то ни было духовных знаний, должна осуществляться на основе этого принципа. А огульная, всепланетная раздача ничего, кроме вреда неподготовленным сознаниям не приносит. Нет сомнения в том, что циничные подрывники человеческого сознания прекрасно это понимают и делают это сознательно и целенаправленно. В целом обнародование Сокровенных Записей Е.И. Рерих с духовной точки зрения можно квалифицировать как предательство, с юридической как преступление, т.к. это делается с нарушением авторских прав и сроков определенных автором, а с экономической – воровство у тех, кто обладает авторскими правами на издание.

Елена В.
Сообщений: 1711
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: О незаконной публикации дневников Е.И. Рерих

Сообщение Елена В. » 01 окт 2011, 23:49

В защиту авторских прав Е.И. Рерих

«Всякое сведение, не входящее в книги Учения,
должно быть свято чтимо и хранимо в сердце
и не должно делаться достоянием любопытствующих.
<…> Сколько зла причиняет непонятая истина
в руках слабого духа или предательского сердца!»[1]

Е.И. Рерих

В России происходит беспрецедентная по своим усилиям и масштабам битва за культуру. Особо мощному давлению подвергается всë, что связано с наследием Рерихов, которое несет новое мировоззрение и новые глубины познания. Много лет Международный Центр Рерихов ведет справедливую и самоотверженную работу по защите творческого наследия великой семьи, в том числе авторских прав и сроков на публикацию дневников Е.И. Рерих. И в этой борьбе надежной опорой ему должны были бы стать те, кто считает себя последователями Рерихов. Однако в силу отсутствия единения в Рериховском движении, личных амбиций, болезненного самомнения и невежества, сложилась очень тревожная ситуация, вследствие которой состоялась несвоевременная публикация сокровенных дневников Е.И. Рерих. Срок их издания Елена Ивановна Рерих обозначила не ранее 100 лет, а в некоторых случаях не ранее 300 лет со дня ее ухода. Это известно каждому человеку, кто действительно изучает и применяет в жизни знания, почерпнутые в Живой Этике, письмах и книгах Е.И. Рерих. Тем не менее, нашлись те, кто нарушил волю и авторские права Е.И. Рерих, издав ее дневниковые записи в виде многотомных книг, и, выложив материалы на сайтах и форумах в интернете. Полная безответственность и дремучее невежество всех, считающих себя вправе нарушить Указания Е.И. Рерих о сроках обнародования ее сокровенных записей, выводят таких «последователей» за рамки культурного и духовного строительства, на которое они претендуют. Прикасание к духовным знаниям вообще, а тем более к сведениям такой высоты, должно быть крайне деликатным. Нарушившие волю Е.И. Рерих, совершенно забыли, что всякая преждевременная выдача и публикация сокровенных знаний расценивается в Живой Этике как предательство, и неизбежно приводит к негативным последствиям в общественном сознании, масштаб и характер которых трудно представить. Ложью звучат восхищенные слова таких «последователей» в адрес Елены Ивановны, ибо ее волеизъявление для них ничего не значит, о чем красноречиво свидетельствуют и их неблаговидные дела.

Публикация дневников Е.И. Рерих привела к тому, что в поле зрения широкой и неподготовленной аудитории оказался уникальный первоисточник, энергетическая основа которого предусматривает раскрытие в человеке, заложенных в нем, но пока спящих возможностей. Наука еще не исследовала механизм действия такого феномена и его последствия, поэтому нужно быть предельно осторожными с подобными документами и считаться с неподготовленностью человечества к восприятию тончайших энергетических процессов. Следует помнить, что не случайно даже ближайшим американским сотрудникам Елена Ивановна запрещала читать, переданные им на хранение авторские копии дневников, а тем более делать из них выписки.

Драматическая история дневников (тетрадей-манускриптов) Е.И. Рерих подробно описана в ее письмах. В свое время их авторские копии Елена Ивановна передала на хранение в Америку: «Передавая эти тетради-манускрипты на хранение, я всегда указывала <…>, что никто не имеет права их читать или делать из них выписки. Потому всякое своевольное цитирование оттуда терминов и выдержек я рассматриваю как нарушение прав писателя и моего доверия»[2] . Однако американские сотрудники Рерихов - чета Хоршей, Э. Лихтман - обокравшие и предавшие их, обманным способом присвоили себе эти дневники. В письме Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерихов от 28-30.03.1936 г. к американским сотрудникам говорится: «Дерзость и мерзость этой новой попытки присвоения манускриптов действительно превышает все меры. Возможно ли предположить, что от 20-го года все манускрипты подарены, и подарены двум, в одном этом уже заключено неправдоподобие. Ведь одна из этих двух даже не знает языка манускриптов!! Бывали ли такие случаи в истории, чтобы один дневник делился между двумя?! Кроме того, разве когда Зина возила из Монголии части дневника, ей не было известно, что он отвозится на сохранение ввиду нашего отъезда в Тибет? Да что говорить, когда я сам отвозил части этого дневника не в подарок, а в сохранение. Какая чудовищная попытка наглого присвоения труда за 16 лет!!». [3] Позднее Л. Хорш в нарушение авторских прав и воли Е.И. Рерих продал авторские копии дневников в Амхерст-колледж, где они и находятся до сих пор.

В 1990 году младший сын Рерихов Святослав Николаевич передал оригиналы дневников Елены Ивановны вместе с наследием своих родителей в Международный Центр Рерихов. Согласно его завещанию все вопросы издания рукописей Е.И. Рерих, Н.К. Рериха должны решаться при обязательном согласовании их с вице-президентом МЦР, Генеральным директором Музея имени Н.К. Рериха, доверенным лицом С.Н. Рериха Людмилой Васильевной Шапошниковой. В 1992 году в «Обращении к рериховским обществам России и других независимых государств», С.Н. Рерих подчеркивал: «Подтверждаю полномочия вице-президента и директора Музея им. Н.К. Рериха Людмилы Васильевны Шапошниковой. Прошу во всех необходимых случаях советоваться с ней. Меня беспокоят попытки некоторых лиц, без всяких на то оснований, подвергнуть сомнению ее деятельность и тем самым выразить недоверие к моему решению. Людмила Васильевна остается по-прежнему моим доверенным лицом, и прошу вас всех это учитывать. Нежелание считаться с ее мнением привело к самовольной и несвоевременной публикации таких работ, как «Надземное» и «Напутствие вождю». Такая самовольная издательская деятельность вызывает во мне глубокую тревогу. Время публикации ряда работ, к которым были причастны мои родители Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи, еще не пришло. Когда настанет срок, вам будет об этом сообщено. Также должен отметить, что Людмила Васильевна строго выполняет мои инструкции по использованию и хранению архива моих родителей. Любые другие предложения в этом отношении для меня как наследника и дарителя являются неприемлемыми». [4] Людмила Васильевна Шапошникова непреклонно соблюдает все рекомендации С.Н. Рериха. Есть чему поучиться так называемым «последователям» Рерихов!

В свое время ни чета Хоршей, ни Э. Лихтман даже после свершения ими чудовищного ограбления и предательства, не решились обнародовать и опубликовать сокровенные записи Е.И. Рерих. Однако на это решился нынешний директор музея Николая Рериха в Нью-Йорке г-н Д. Энтин, который в нарушение всех законов присвоил себе авторские права на дневники, дал «разрешение» на их публикацию и всячески способствовал этому.

Таким образом, незаконная публикация дневников Е.И. Рерих фактически стала тем «пробным камнем», который еще больше обнажил растущую пропасть между истинными последователями Рерихов и теми, кто причисляет себя к рериховцам, но, по сути, ими не являются.

К несвоевременной публикации сокровенных дневников Е.И. Рерих оказались причастны несколько российских издательств, а также Государственный музей Востока. Так, в 2002 году издательство «Сфера» с подачи Д. Энтина опубликовало сокращенный вариант дневников Е.И. Рерих. В 2006 году издательство «Прологъ» и Государственный музей Востока выпустили книгу «Рерих Е.И. Листы дневника. 1927 – 1928» том 1. С 2007 года «Прологъ» издает 25-томную серию «Рерих Е.И. Записи Учения Живой Этики». В марте 2011 года вышел 11-й том серии. В 2007-2008 гг. дневниковые записи Е.И. Рерих были опубликованы издательством Амрита-Русь. В 2009 и 2011 годах издательство «Рассанта» (преемник «Руссанты») выпустило 2 тома «Е. Рерих. Листы дневника. Т.1. 1920 – 1923», «Е. Рерих. Листы дневника. Т. 2. 1924 – 1925». Стоит отметить, что заместителем генерального директора издательства «Рассанта» является небезызвестный Андрей Люфт, владелец интернет-форума, наполненного недостойной клеветой и домыслами в адрес Рерихов, МЦР и Л.В. Шапошниковой. Предисловие к издаваемым дневникам написано В.А. Росовым - заместителем директора Государственного музея Востока, деятельность которого также направлена на дискредитацию всего, что было сделано Рерихами. Не удивительно, что среди одиозных личностей, нарушивших волю Рерихов, оказалось учреждение культуры – Государственный музей Востока, т.к. именно он уже много лет незаконно удерживает коллекцию из 288 картин Рерихов, которые Святослав Николаевич завещал МЦР, и ведет активную борьбу против Международного Центра-Музея имени Н.К. Рериха и Л.В. Шапошниковой.

То, что совершили все, кто, так или иначе причастны к публикациям сокровенных записей Е.И. Рерих - есть предательство. Предвидя возможность такого вандализма, Е.И. Рерих в письме к одному из корреспондентов писала: «Мое сердце разрывается от боли при мысли, что самое сокровенное могут осквернить, злобно исказить и выставить на посмешище» [5]. По вине многочисленных нравственно необременных горе-издателей, огромное число людей с несозревшим сознанием теперь имеют беспрепятственный доступ к тому, что ими еще не может быть понято и принято.

Не меньшая ответственность лежит и на организаторах многочисленных сайтов и форумов интернета, где выставлены дневниковые записи Елены Ивановны Рерих, дана реклама и анонсы изданных книг на основе дневников, указаны возможности и способы их приобретения. Просматривая интернет-ресурсы, можно констатировать, что большинство сайтов и форумов ссылаются на один источник - сайт А. Люфта.

На многих интернет-форумах ведутся ожесточенные дискуссии между противниками и сторонниками публикации сокровенных дневников Е.И. Рерих. Так, на форуме сайта «Живая Этика в мире», редактором которого является А. Люфт, не только выставлены авторские копии дневников Е.И. Рерих, но и ведется обсуждение их текстов. На сайте «Библиотека Урусвати» выставлены скан-копии дневников Е.И. Рерих – 46 тетрадей, датированных с 24.03.1920 по 14.03.1944 годы. Редактором сайта «Библиотека Урусвати» является также А. Люфт. Оказалось, он же причастен к расшифровкам дневников Е.И. Рерих, вышедших в издательстве «Прологъ» и на форуме А. Люфта любой желающий может сделать свой вариант расшифровки текстов дневниковых записей. Вновь необходимо отметить, что, предоставляя возможность всем желающим, ознакомиться с сокровенными записями Е.И. Рерих, организаторы этой группы автоматически делают их соучастниками неслыханного предательства и вандализма! Вот уж поистине ловцы несведущих душ!

Кроме того, в последнее время на сайте А. Люфта появилась информация о переводе дневников Елены Ивановны на немецкий язык Гамбургским Орденом Агни Йоги, причем сообщается, что уже переведена первая тетрадь. Так предательство, начатое Энтиным и «Сферой», и продолженное их соратником А. Люфтом, приводит к неисчислимым грустным последствиям.

Глубоко возмущает циничная аргументация, оправдывающая преждевременную публикацию сокровенных записей Е.И. Рерих, но не меньший протест вызывают посягнувшие на редактирование и анализ Живой Этики! Чего стоит заявление на сайте «Библиотека Урусвати»[6] : «Нам требуются специалисты в области русского языка, которые могут принять участие в редактировании сканированных текстов первых изданий. Мы стремимся к тому, чтобы над файлами с исправлениями ошибок и опечаток, найденных в первом издании книг, поработало как можно больше знатоков языка. Эти файлы необходимо довести до состояния эталона, которым смогут пользоваться издатели при дальнейшем издании книг Учения. <…> Группа благодарит друзей и оппонентов за поддержку, конструктивную критику и ценные советы. Особая благодарность сотрудникам Нью-Йоркского музея Н.К. Рериха за предоставленные фотокопии книг Агни Йоги первого издания и машинописной рукописи «Надземное». Благодарим Антона Дьяченко (МЦР, Россия) за фотокопии первоизданий трех первых книг Учения. Большое спасибо Незнакомцу, подарившему нашей группе печатные оригиналы трех книг первого издания: «Зов», «Озарение», «Община» (Ургинский вариант)». «Специалисты» ничуть не смущаясь, планируют не только анализировать, но и править книги Живой Этики первого издания! А по какому праву, позвольте спросить?! Мало того, на сайте А. Люфта организована группа для анализа этих текстов, куда зазываются все желающие.

Рассмотрим цели и принципы, обозначенные группой «специалистов»:

1. «Сохранить для будущего неискаженные тексты Учения».
Но ведь своим редактированием первоисточников «анализаторы» как раз неизбежно исказят их! К счастью, поскольку оригиналы всех рукописей Е.И. Рерих хранятся в Международном Центре Рерихов, то за их полную сохранность для будущего можно не волноваться.

2. «Создать возможность доступа всем желающим к первым изданиям Живой Этики. Создать возможность доступа всем желающим к рекомендациям Е.И. по изданию книг Учения».
Но Елена Ивановна и Святослав Николаевич Рерихи очень четко обозначили сроки публикации книг и рукописей, о чем даны подробные указания доверенному лицу С.Н. Рериха Л.В. Шапошниковой и которая их строго соблюдает, в отличие от самозваных «толкователей» и «анализаторов».

3. «Собрать реестр всех опубликованных изданий Учения, включая сведения о всех изменениях, сделанных издателями относительно первых публикаций Учения. Содействовать выработке единого варианта публикации книг Учения (единой системе правок, формата и т.д.)»
Подобная цель еще раз наглядно подтверждает, что все, причастные к незаконной и преждевременной публикации дневников Е.И. Рерих вносят в них свои произвольные изменения. Известно, что опубликованные при жизни Е.И. Рерих книги Учения Живой Этики прошли ее редактирование. Как в таком случае, вообще возможно посягать на внесение каких-либо поправок в книги, проверенные лично Е.И. Рерих?!

4. «Объединить в работе над изданием Учения всех издателей, составив соответствующий договор, и содействовать изданию текстов в соответствии с этим договором. Группа не считает возможным достигнуть эти цели самостоятельно, поскольку это вопрос доброй воли каждого заинтересованного человека и организации. Группа не ищет персональной славы и авторитетности, не стремится оформить себя в новую организацию, не связывает свою деятельность с получением личной материальной выгоды. Поэтому группа действует по принципу скромности, качества, эффективности, анонимности».
Какая уж тут скромность, господа, если беретесь править Автора, нарушая его права?!

Особую тревогу вызывает желание группы «специалистов» привлечь как можно большее число людей к своим деяниям. Произвол и безответственность этих совершенно безнравственных людей - является кощунством и попранием чести и достоинства Е.И. Рерих, волеизъявление которой для истинных последователей является непреложным законом.

Преждевременная публикация и обнародование дневниковых записей Е.И. Рерих не только нарушили нравственные и этические законы, но и законы юридические, среди которых закон об авторском праве ГК РФ часть четвертая, раздел VII, глава 70 «Авторское право»[7] , ст.1266 «Право на неприкосновенность произведения и защита произведения от искажений» п.1, 2; ст. 1267. «Охрана авторства, имени автора и неприкосновенности произведения после смерти автора» п.1,2. В статье 1268. «Право на обнародование произведения» п.3 говорится: «Произведение, не обнародованное при жизни автора, может быть обнародовано после его смерти лицом, обладающим исключительным правом на произведение, если обнародование не противоречит воле автора произведения, определенно выраженной им в письменной форме (в завещании, письмах, дневниках и тому подобном)». Однако ни нравственные, ни даже юридические законы не останавливают вандалов и предателей.

Все сказанное выше свидетельствует о том, что число нарушителей воли Елены Ивановны Рерих все возрастает, и, к сожалению, уже почти в геометрической прогрессии. Нет оснований полагать, что все, причастные к преждевременной публикации сокровенных записей Е.И. Рерих не ведают, что творят. Ведают! Однако это ничуть не мешает им продолжать свое неблаговидное дело, чему активно способствуют беспредельные возможности интернет-пространства. Но, главной причиной продолжающегося произвола служат невежество и беспринципность тех, кто идет на поводу у циничных подрывников человеческого сознания, не сознавая наносимый ими вред.

Особо тревожит тот факт, что в этих процессах участвуют и те, кто на словах выступает против издания дневников Е.И. Рерих, а на деле покупают выпущенные книги, участвуют в форумах, где выставлены сокровенные записи, используют их в исследовательских трудах и статьях, чего только стоит диссертация В. Росова, которая ввела в научный оборот массу лживой информации о Н.К. Рерихе. Елена Ивановна Рерих призывала: «Ограждайтесь от предателей, зараза от них велика, и мы обязаны уберечь от них всех, доверчиво пришедших под свод храма Культуры! Слабость и непротивление злу не для нас. Когда нужно, мы поднимаем меч возмущенного духа и встаем на защиту всего доверенного нам» . [8]

Не единожды звучал призыв С.Н. Рериха о необходимости действенной защиты творческого наследия семьи Рерихов, в том числе авторских прав Елены Ивановны Рерих. Не единожды лучшие представители Рериховского движения выражали свой мощный протест по поводу незаконной и преждевременной публикации дневников Е.И. Рерих.

Так пусть каждый осознает всю глубину ответственности, спросит себя с кем он, и сделает окончательный выбор!

___________________________
[1]Письмо Е.И.Рерих Э.Лихтман от 22 февраля 1932 г.//Письма Е.И.Рерих. Т.1.М.: МЦР, C.292
[2]Письмо Е.И.Рерих Ф. Грант, К. Кэмпбелл, З.Г. и М. Лихтманам от 3.12.37.//Письма Е.И.Рерих. Т.5. М.: МЦР, С. 320.
[3]Письмо Н.К. Рерих. Е.И. Рерих – З.Г. Лихтман, Ф. Грант, К. Кэмпбелл и М. Лихтману
от 28–30 марта 1936 г.//Письма Е.И. Рерих. Т.4. М.: МЦР, С. 114.
[4] Сборник. Защитим имя и наследие Рерихов. Т.1. М.: МЦР, 2001, С. 107.
[5] Письмо Е.И.Рерих – г-ну Милликану от 31 июля 1936 г.//Е.И.Рерих. Письма. Т.4. М.:МЦР, 2002, С.279
[6]urusvati.agni-age.net
[7]Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. М: Проспект, КноРус, 2010.
[8] Письмо Е.И. Рерих Л.А.Иогансон от 24.11.1932г. //Письма Е.И. Рерих. Т.1. М.: МЦР, С. 360

Г.А. Яковлева, Е.В. Рудакова,
г. Пермь

Камиль
Сообщений: 887
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 02:18

Re: О незаконной публикации дневников Е.И. Рерих

Сообщение Камиль » 03 окт 2011, 16:15

Приведу один абзац из статьи Г.А. Яковлевой, Е.В. Рудаковой «В защиту авторских прав Е.И. Рерих»:
К несвоевременной публикации сокровенных дневников Е.И. Рерих оказались причастны несколько российских издательств, а также Государственный музей Востока. Так, в 2002 году издательство «Сфера» с подачи Д. Энтина опубликовало сокращенный вариант дневников Е.И. Рерих. В 2006 году издательство «Прологъ» и Государственный музей Востока выпустили книгу «Рерих Е.И. Листы дневника. 1927 – 1928» том 1. С 2007 года «Прологъ» издает 25-томную серию «Рерих Е.И. Записи Учения Живой Этики». В марте 2011 года вышел 11-й том серии. В 2007-2008 гг. дневниковые записи Е.И. Рерих были опубликованы издательством Амрита-Русь. В 2009 и 2011 годах издательство «Рассанта» (преемник «Руссанты») выпустило 2 тома «Е. Рерих. Листы дневника. Т.1. 1920 – 1923», «Е. Рерих. Листы дневника. Т. 2. 1924 – 1925». Стоит отметить, что заместителем генерального директора издательства «Рассанта» является небезызвестный Андрей Люфт, владелец интернет-форума, наполненного недостойной клеветой и домыслами в адрес Рерихов, МЦР и Л.В. Шапошниковой. Предисловие к издаваемым дневникам написано В.А. Росовым - заместителем директора Государственного музея Востока, деятельность которого также направлена на дискредитацию всего, что было сделано Рерихами. Не удивительно, что среди одиозных личностей, нарушивших волю Рерихов, оказалось учреждение культуры – Государственный музей Востока, т.к. именно он уже много лет незаконно удерживает коллекцию из 288 картин Рерихов, которые Святослав Николаевич завещал МЦР, и ведет активную борьбу против Международного Центра-Музея имени Н.К. Рериха и Л.В. Шапошниковой.

Здесь очень сильно показано, как разрастаются последствия предательства – нарушения воли Е.И.Рерих.

В своей статье «Правда о коллекции С.Н.Рериха» Александр Витальевич Стеценко раскрывает одну из главных причин подобных действий:
Выполняя завет своего основателя, МЦР не прекращает попыток вернуть коллекцию и проводит огромную работу по сохранению и популяризации наследия Рерихов. Понимая, что рано или поздно Министерство культуры РФ будет вынуждено уступить законным требованиям МЦР выполнить волю С.Н.Рериха, виновные в незаконных действиях лица развернули крупномасштабную акцию по уничтожению общественного Музея имени Н.К.Рериха, основанного Святославом Николаевичем.


Вернуться в «Защита имени, наследия Рерихов, МЦР и Е.П. Блаватской»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей