О многообразии форм познания. Научное и метанаучное знание
Re: О многообразии форм познания. Научное и метанаучное знан
Rinchen, спасибо за интересный материал.
У меня возникла мысль, не таким ли образом написал свои поэмы "Илиада" и "Одиссея" Гомер? Ведь до сих пор нет единого мнения среди ученых как возникли эти эпосы.
У меня возникла мысль, не таким ли образом написал свои поэмы "Илиада" и "Одиссея" Гомер? Ведь до сих пор нет единого мнения среди ученых как возникли эти эпосы.
Re: О многообразии форм познания. Научное и метанаучное знан
Думаю, что эти книги - отражение древнегреческих таинств. По мнению немецкого ученого Д. Лауенштайна гомерову "Одиссею" еще в древности читали как зашифрованный рассказ о мистериях, и Апулей (ок. 275 г. от Р.Х.) в своем романе "Золотой осел" дает тому прямое свидетельство. В то время, мистерии были источником Знания о человеке и Космосе. Они сыграли огромную роль в период расцвета греческой культуры. Это были времена, когда из мистириальных таинственных глубин возникали философия, новое искусство, научные обобщения, космическое мироощущение. В Живой Этике говорится, что Мистерии были научными путями жизни.Valentina писал(а):Rinchen, спасибо за интересный материал.
У меня возникла мысль, не таким ли образом написал свои поэмы "Илиада" и "Одиссея" Гомер? Ведь до сих пор нет единого мнения среди ученых как возникли эти эпосы.
А Валерий Брюсов, в своем удивительном стихотворении отметил:
IV. Эллада
Мощь разума распространялась в мире —
Египет креп, как строгое звено,
Но было людям жизнь понять дано
И в радости: в резце, в палитре, в лире.
Влилась в века Эллада, как вино, —
В дворцовой фреске, в мраморном кумире,
В живом стихе, в обточенном сапфире,
Явя, что было, есть и суждено.
Но, строя храмы, вознося колонны,
Могла ль она забыть зов потаённый,
Что край Осириса ей повторил?
Шёл Эллин к знанью по пути мистерий, —
Но дух народа блеск давал и вере,
Прекрасен, светел, венчан, златокрыл.
Д. Лауенштайн. Элевсинские мистерии : Скачать (PDF - 3,2 Mb)
Re: О многообразии форм познания. Научное и метанаучное знан
Rinchen, я с Вами согласна, что эпические произведения "Илиада" и "Одиссея" - это, в том числе, и
Если придерживаться точки зрения, что Гомер реальное историческое лицо, то допустимо, что он мог написать свои произведения метаисторическим способом познания, т.е., как Вы, Rinchen, писали о поэте Фирдоуси:
Но в данном случае я подумала вот об этом:... отражение древнегреческих таинств. По мнению немецкого ученого Д. Лауенштайна гомерову "Одиссею" еще в древности читали как зашифрованный рассказ о мистериях... В то время, мистерии были источником Знания о человеке и Космосе.
Источник: http://lib.ru/POEEAST/GOMER/gomer02.txtО жизни Гомера у нас нет никаких сведений, а сохранившиеся жизнеописания и "биографические" заметки являются более поздними по происхождению и часто переплетены с легендой (традиционные истерии о слепоте Гомера, о споре семи городов за право быть его родиной). С XVIII в. в науке идет дискуссия как относительно авторства, так и относительно истории создания Илиады и Одиссеи, так называемый "гомеровский вопрос", за начало которого повсюду принимается (хотя были и более ранние упоминания) опубликование в 1795 г. произведения Ф. А. Вольфа под заглавием. Введение в Гомера (Prolegomena ad Homerum). Многие ученые, названные плюралистами, доказывали, что Илиада и Одиссея в настоящем виде не являются творениями Гомера (многие даже полагали, что Гомера вообще не существовало), а созданы в VI в. до н. э., вероятно, в Афинах, когда были собраны воедино и записаны передаваемые из поколения в поколение песни разных авторов. А так называемые унитарии отстаивали композиционное единство поэмы, а тем самым и единственность ее автора. Новые сведения об античном мире, сравнительные исследования южнославянских народных эпосов и детальный анализ метрики и стиля предоставили достаточно аргументов против первоначальной версии плюралистов, но усложнили и взгляд унитариев. Историко-географический и языковой анализ Илиады и Одиссеи позволил датировать их примерно VIII в. до н. э., хотя есть попытки отнести их к IX или к VII в. до н.э. Они, по-видимому, были сложены на малоазийском побережье Греции, заселенном ионийскими племенами, или на одном из прилегающих островов.
Если придерживаться точки зрения, что Гомер реальное историческое лицо, то допустимо, что он мог написать свои произведения метаисторическим способом познания, т.е., как Вы, Rinchen, писали о поэте Фирдоуси:
То, что я написала, это не историческая версия, а всего лишь размышления, которые имеют место быть, но бездоказательны.Он сумел "послать свою душу в прошлое, и его душа стала принимать знание прошлого"
Re: О многообразии форм познания. Научное и метанаучное знан
Если учесть, что "Одиссея"- это поэтическая инструкция о странствии человека по Мирам, причем, имеется в виду не географическое пространство, а Космос, если учесть, что это произведение своего рода фундаментальный учебник, в котором описаны не события устной традиции того времени, а раскрыты самые глубочайшие тайны нашего Мироздания, то безусловно это метаисторический опыт.Valentina писал(а): Если придерживаться точки зрения, что Гомер реальное историческое лицо, то допустимо, что он мог написать свои произведения метаисторическим способом познания, т.е., как Вы, Rinchen, писали о поэте Фирдоуси:Он сумел "послать свою душу в прошлое, и его душа стала принимать знание прошлого"
В таком случае можно допустить, что "Одиссея" написана величайшим Посвященным периода древнегреческих мистерий, который мог прозревать и прошлое и будущее. Это были иерофанты, мисты Орфических и Элевсинских мистерий, это были мудрецы, которые сами становились Одиссеями пройдя удивительными путями Жизни, посещая иные Миры, они приобрели уникальный опыт, и этот опыт и Знания оставили нам в виде зашифрованный рассказов. Написал ли поэму Гомер или это была группа людей? Сейчас сказать сложно. Возможно и Гомер. Но в таком случае он был один из них!
Поэме Гомера посвящено огромное количество книг и статей, написаны научные диссертации, но мало кто понял о чем этот текст.
Гомер, живший на четыре столетия позже Тесея, значительно лучше более ранних свидетельств доносит до нас то всеобъемлющее мирочувствие, каким обладали древние и не обладаем мы. Его рассказ о богах уводит за пределы человеческой особи. Д. Лауенштайн. Элевсинские мистерии
Re: О многообразии форм познания. Научное и метанаучное знан
Rinchen, я с Вами полностью согласна и могу добавить, что "Илиада" и "Одиссея" уже в классический период Древней Греции считались священными текстами.
И даже А. Македонский обращался к этим книгам при решении трудных проблем, а когда ложился спать клал их пор подушку вместе с кинжалом.
Для справок можно посмотреть: http://www.sno.pro1.ru/lib/kuzishchin/liberXXI.htm
И даже А. Македонский обращался к этим книгам при решении трудных проблем, а когда ложился спать клал их пор подушку вместе с кинжалом.
Для справок можно посмотреть: http://www.sno.pro1.ru/lib/kuzishchin/liberXXI.htm
Re: О многообразии форм познания. Научное и метанаучное знан
Большая информация в символической форме зашифрована и в русских народных сказках. Предлагаю поделиться и об этом друг с другом.
Русские народные сказки сформировались на основе древних мифов, которые в зашифрованном виде несли информацию о Мироздании.
Символический смысл сокрыт в таких образах как Баба-Яга, Змей-Горыныч, клубочек, Тридевятое царство, Иванушка-дурачок и т.д.
Русские народные сказки сформировались на основе древних мифов, которые в зашифрованном виде несли информацию о Мироздании.
Символический смысл сокрыт в таких образах как Баба-Яга, Змей-Горыныч, клубочек, Тридевятое царство, Иванушка-дурачок и т.д.
Re: О многообразии форм познания. Научное и метанаучное знан
Да, интересно. Некоторые исследователи сходятся на мнении, что один из уникальных методов лечения, который использовал Пифагор в своей практике, заключался в декламировании стихов из "Илиады" и "Одиссеи" Гомера. Их необходимо было читать больному человеку. Я предполагяю, что оригинальные тексты этих произведений, несут энергетику, которая повышала энергетику самого человека и тем способствовала его скорому выздоровлению. Но это все вопросы для будущего исследования, а пока становится понятно, что духовные истины скрыты не так глубоко как это кажется на первый взгляд. Для их постижения метанаучным и метаисторическим способом, необходимо развивать этические или точнее сказать сердечные качества, которые усиливают творческую интуицию исследователя. Большенство древних знаний пребывает на виду у всех, но их не осмысливают по той причине, что они скрыты в символах аллегориях и притчах.Valentina писал(а): И даже А. Македонский обращался к этим книгам при решении трудных проблем, а когда ложился спать клал их пор подушку вместе с кинжалом.
Интересен еще и тот факт, что некоторые древнегреческие символы, навеянные античными произведениями посвященных поэтов, были переняты в свое творчество и нашими русскими поэтами. Так например интересен символ семиструнной Лиры Аполлона! В связи с этим можно вспомнить стихотворение А.С.Пушкина
Пока не требует поэта
К священной жертве Аполлон,
В заботах суетного света
Он малодушно погружен;
Молчит его святая лира;
Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира,
Быть может, всех ничтожней он.
Но лишь божественный глагол
До слуха чуткого коснется,
Душа поэта встрепенется,
Как пробудившийся орел
Стихотворение в очень яркой и поэтической форме отражает творчество вдохновенных поэтов, которое несомненно связано с даром высших восприятий. А Лира семи струн - это древний символ семи высших аспектов основных центров человека.
Re: О многообразии форм познания. Научное и метанаучное знан
Rinchen, еще раз большое спасибо. С метанаучной точки зрения не только "Илиада" и "Одиссея" по-новому раскрываются, но и стихи Пушкина, это замечательно.
Re: О многообразии форм познания. Научное и метанаучное знан
Относительно символически зашифрованных знаний в мифах и сказках разных народов мира можно привести такой пример.
В русских народных сказках при преследованиях добро молодца Бабой-Ягой часто можно встретить такой предмет как гребень. Бросит добрый молодец гребень-оберег на пути Бабы-Яги и вырастает лес дремучий, который путает ей волосы и не пускает.
Подобный сюжет встречается и в японских мифах при преследовании богиней Идзанами, вкусившей пищи на нечистом огне, своего супруга Идзанаги. Спасаясь бегством от рассвирепевшей Идзанами, Идзаниги бросает на пути гребень, который преграждает ей путь: http://bibliotekar.ru/azia/3.htm
Гребень - это символ чистоты в традиционных культурах многих народов - славянских ( http://www.arsvest.ru/archive/issue968/ ... 22650.html ); корейского народа ( http://www.koreana.or.kr/months/news_vi ... _type=list ) и др.
Если рассмотреть сказочные сюжеты с точки зрения метанаучных знаний, то получается, что нечистой силе невозможно пройти через чистое пространство, через определенные этические ценности, т.к. мысли нечистые путаются и невидно при этом просвета и выхода.
В русских народных сказках при преследованиях добро молодца Бабой-Ягой часто можно встретить такой предмет как гребень. Бросит добрый молодец гребень-оберег на пути Бабы-Яги и вырастает лес дремучий, который путает ей волосы и не пускает.
Подобный сюжет встречается и в японских мифах при преследовании богиней Идзанами, вкусившей пищи на нечистом огне, своего супруга Идзанаги. Спасаясь бегством от рассвирепевшей Идзанами, Идзаниги бросает на пути гребень, который преграждает ей путь: http://bibliotekar.ru/azia/3.htm
Гребень - это символ чистоты в традиционных культурах многих народов - славянских ( http://www.arsvest.ru/archive/issue968/ ... 22650.html ); корейского народа ( http://www.koreana.or.kr/months/news_vi ... _type=list ) и др.
Если рассмотреть сказочные сюжеты с точки зрения метанаучных знаний, то получается, что нечистой силе невозможно пройти через чистое пространство, через определенные этические ценности, т.к. мысли нечистые путаются и невидно при этом просвета и выхода.
Re: О многообразии форм познания. Научное и метанаучное знан
Не забыли про лириков и физиков СССР? Попытки одухотворить науку через поэзию, вопрос - с помощью какой поэзии - типа соцреализма?
Полноценное развитие практически невозможно без знания мифов, сказаний - сказов - сказок, легенд народов мира.
Ведь это - одна из граней базовой подготовки мышления (по поводу многообразия и научности).
Энергетика мышления - с одной стороны, очень просто, с другой - очень насыщенно - и даже пока во многом невыразимо словами.
Пример-иллюстрация метанаучности.
Во время службы в армии, в Забайкалье был знаком с одним бурятом, сослуживцем, который умел заговаривать кровь - 1981 год, чудеса в решете при советской медицине. Рассказов Хейдока о непознанном тогда еще, конечно, не читал.
Возникло желание - научиться. Стал расспрашивать - как это осуществляется, а он смотрит на меня и улыбается.
Он, малообразованный - но может заговаривать кровь, а я, вроде, полуобразованный, начитанный - не могу в тот момент.
Задело за живое - научился останавливать кровь. Спросите меня сегодня, как это происходит - на словах вряд ли толком смогу объяснить даже себе.
Хотя сегодня, благодаря Живой Этике, нынешние познания несопоставимо выше, чем тогда.
А ведь простота заключается в том, чтобы верить в это без сомнений: можешь, не можешь/получится, не получится и ощущать, чувствовать.
Полноценное развитие практически невозможно без знания мифов, сказаний - сказов - сказок, легенд народов мира.
Ведь это - одна из граней базовой подготовки мышления (по поводу многообразия и научности).
Энергетика мышления - с одной стороны, очень просто, с другой - очень насыщенно - и даже пока во многом невыразимо словами.
Пример-иллюстрация метанаучности.
Во время службы в армии, в Забайкалье был знаком с одним бурятом, сослуживцем, который умел заговаривать кровь - 1981 год, чудеса в решете при советской медицине. Рассказов Хейдока о непознанном тогда еще, конечно, не читал.
Возникло желание - научиться. Стал расспрашивать - как это осуществляется, а он смотрит на меня и улыбается.
Он, малообразованный - но может заговаривать кровь, а я, вроде, полуобразованный, начитанный - не могу в тот момент.
Задело за живое - научился останавливать кровь. Спросите меня сегодня, как это происходит - на словах вряд ли толком смогу объяснить даже себе.
Хотя сегодня, благодаря Живой Этике, нынешние познания несопоставимо выше, чем тогда.
А ведь простота заключается в том, чтобы верить в это без сомнений: можешь, не можешь/получится, не получится и ощущать, чувствовать.