Центр мира. Пути исследования.

Rinchen
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 10:08

Re: Центр мира. Пути исследования.

Сообщение Rinchen »

Valentina писал(а): Я пыталась выяснить год издания книги «В поисках святой Руси. Утопические легенды староверов». Предположительно она написана в девяностые годы. Как Вы думаете?
Valentina, похоже, что действительно работа написана в девяностые годы ( или же в конце 80-х) В 1990 году, за эту книгу Ёсикадзу Накамура был удостоен престижной премии "Осараги Дзиро" и большой золотой медали им. Ломоносова РАН - за вклад в славяноведение.
Кроме того, удалось выяснить, что в журнале "Россия в красках" № 7 за 1999 г. былa напечатана в сокращенном виде статья Ёсикадзы Накамуры «Староверы в Японии». Статья существует на русском языке.

С основным списком трудов Ёсикадзу Накамура можно ознакомится в формате PDF по указанной ссылке
lora
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 16:03

Re: Центр мира. Пути исследования.

Сообщение lora »

Сокровенное сказание о хождении монаха Сергия в Беловодье.
Великий князь, Владимир Красное Солнышко, желая переменить веру, отправил шесть богатых посольств в чужие земли, чтобы поразузнать, какая вера там, затем, сличив, полагал выбрать самую лучшую для себя и всего своего народа.
Вскоре после проводов посольств, пришел к великому князю странник, отец Сергий, который в малолетнем возрасте попал с торговыми людьми из Киева в Царьград, на святой горе Афонской был обращен в христианство, воспринял пострижение и, прожив там до тридцатилетнего возраста, вернулся обратно. Так как мир его не понял, и с миром он идти не мог, то определенного места жительства он не захотел иметь. Занимаясь самоуглублением и созерцанием души, он странствовал круглый год по землям великого князя и по соседним, смотрел, как люди живут, помогал каждому, в чем мог, поверял достойным свет истины и обращал в христианство. Через каждые три года отец Сергий заходил в Киев и навещал Великого князя.
Велика была радость отца Сергия, когда он узнал об отправке посольств и особенно, что одно из них направлено было в Царьград, ибо, по его убеждению, не было веры выше православной.
Великий князь тоже порадовался его приходу, но потужил, что тот не пришел раньше, ибо хотел именно его послать во главе посольства в Царьград.
Великий князь поведал также отцу Сергию, что во снах не раз являлся ему старец, указывающий, что еще одно седьмое посольство должно быть отправлено, но что он не знает, куда его снаряжать — и просил указать, куда посылать таковое.
Отец Сергий, помыслив, ответил, что так как посольство в Царьград отправлено, то он более иных путей не знает и не ведает. Но Великий князь стоял на своем и наказал ему в семидневный срок надумать, куда посылать седьмое.
Отец Сергий, желая помочь Великому князю, строго постясь, молитвенно просил Всевышнего ниспослать ему откровение, какой ответ давать Великому князю.
На седьмую ночь, во сне, явился отцу Сергию настоятель Афонского монастыря, в котором его постригли — и напомнил ему о древнем сказании про Беловодье. Отец Сергий, пробудясь, возблагодарил Господа за дарованное откровение и ясно припомнил, слышанное им от настоятеля в бытность свою в монастыре, следующее:
В глубокой древности один Византийский царь, не довольствуясь верой своей и своего народа, собрав мудрецов всей страны, просил их сказать, куда посылать посольства для выбора новой, лучшей веры.
После долгих пересудов один из мудрецов, приехавших с Востока, сказал, что ему, в свое время, его учитель — старец-мудрец поведал, что далеко на Востоке существует где-то страна Беловодье, — сказочная обитель вечной красоты и истины, и что туда, по его разумению, и нужно обращаться за советом, но что одна из особенностей той страны та, что не всякий ее может найти, туда доехать и в нее проникнуть, а только избранный — кто позван.
Царю сказание понравилось, и он снарядил посольство на Восток, во главе с мудрецом. Через 21 лето мудрец вернулся, но только один, все другие, уехавшие с ним, погибли.
Царь с восторгом слушал удивительные рассказы вернувшегося. Все настолько было хорошо и разумно, что он отказался от своей веры и, по совету мудреца, ввел новую. Но не все, что рассказывал мудрец, было понятно: многое казалось невозможным и над ним потешались, полагая, что он говорит складные небылицы.
Это сказание отец Сергий передал Великому князю Владимиру, который настолько воодушевился услышанным, что также решил послать на Восток, в неведомую страну, посольство, во главе которого и поставил отца Сергия.
После многих хлопот посольство было собрано, Отцу Сергию было дано шесть человек, из людей высокого рода, в помощники, много знатных воинов и большое число слуг. Всего народу в посольстве было 333 человека.
Как только прошло половодье, посольство тронулось в путь на восток. Полагалось, что года через три оно возвратится. В первом году приходили известия через соседние земли, что посольство встречали на его пути на восток. Затем все замолкло. Три, семь и двенадцать лет прошли, но о посольстве не было вести. Сперва ожидали его, затем опасались о его судьбе, потом тужили о пропавших, и лет через 28, когда все еще не было вести, начали о нем забывать, и время все покрыло.
* * *
Через 49 лет после этого из Царьграда, с одним из посольств, прибыл в град Киев старец монах, который, прожив семь лет отшельником и предчувст¬вуя скорость кончины, на исповеди, поведал нижеследующую тайну, которая должна передаваться из уст в уста, как сокровенное сказание. Сказание это станет достоянием народов Земли само по себе, лишь, когда для этого срок подойдет и будет наступать новое время.
«Я тот монах, отец Сергий, который, 56 лет тому назад, был послан Великим князем Владимиром Красное Солнышко, с посольством искать Беловодье.
Первый год мы ехали хорошо. В стычках, при переправах, погибало мало людей и скота. Проехав много разных земель и два моря, на второй год продвигаться стало труднее: люди и скот погибали, дороги стали непроходимыми, при расспросах ничего нельзя было узнать. Началось недовольство людей, которые, не видя приближения цели поездки, роптали.
К концу второго года путь проходил по пустыне. Чем дальше ехали, тем больше попадалось на пути костяков людей, коней, верблюдов, ослов и других животных. Доехав до места, которое сплошь было покрыто костями на большом пространстве, люди отказались ехать вперед.
На общем совете решили, что желающие поедут назад, и только два человека согласились ехать со мною дальше вперед.
К концу третьего года пути, сперва один, затем и другой мой спутник занемогли, их нужно было оставить в селеньях.
Во время ухода за последним больным, мне удалось узнать от начальника селенья, что примерно лет тридцать назад, проезжал здесь также искатель Страны Чудес, ехавший на восток. С ним был караван на верблюдах Проводник этого каравана еще жив, до него лишь три дня пути. За ним я послал, и он согласился вести меня дальше и сдать дальнейшему проводнику, если его удастся разыскать,
Меняя проводников, я продвигался медленно дальше. Один из них мне поведал, что по сказаниям здесь и раньше проезжали желающие найти Заповедную Страну, лежащую на востоке. Эти сведения радовали меня и я, горячо молясь, просил Господа вести меня дальше.
Еще несколько проводников сменилось, и я напал на такого, который мне рассказал, что ему известно со слов приезжающих с Востока, что где-то там, на Востоке, примерно в 70 днях пути, лежит диковинная страна, в высочайших горах, куда многие стремятся, но только редко кто может проникнуть и мало кто возвращается.
Чем дальше я ехал, тем сведений поступало больше. Не могло быть сомнения, что страна, куда я стремился, существует на самом деле. Некоторые называли ее «Страной Запретной», «Страной Белых Вод и Высоких Гор», другие — «Страною Светлых Духов», «Страною живого Огня», «Страной Живых Богов», «Страною Чудес», или давали еще много различных названий, которые относились все к одной и той же стране.
Наконец, мы доехали до селения, в котором мне сказали, что Запретная Страна начинается на расстоянии трехдневного пути. До этой границы меня проведут, но дальше не могут вести, ибо проводник погибает, путешественник же, идя дальше один, иногда не находя дорог, возвращается назад, иногда же, что очень редко, остаётся и живет там подолгу. Об остальных молва говорит, что они погибают.
Помолившись, я тронулся в путь с последним проводником. Дорога, подымаясь, становилась все уже, местами по ней возможно было только с трудом пройти одному. Высокие горы со снеговыми вершинами окружали нас.
Переспав третью ночь, на рассвете, пройдя немного, проводник заявил, что дальше он не может меня провожать. По различным сказаниям, на расстоянии от 3 до 7 дней пути, держа направление на вершину самой высокой горы, есть селение, но до него доходят лишь редкие. Проводник оставил меня. Шаги возвращающегося затихли...
* * *
Восходящее Солнце освещало белоснежные вершины гор, и отблеск лучей создавал впечатление, что они в огненном пламени. Ни души кругом... Я был один с моим Господином, приведшим меня после столь долгого пути сюда. Чувство неописуемого счастья, восторга, неземной радости и в то же время душевного покоя охватило меня. Я лег на тропу головой к самой высокой горе, целовал каменистую почву и, проливая слезы умиления, благодарил без слов, как умел, Господа за Его милости.
Я пошел дальше. Вскоре был перекресток, обе тропы, казалось, одинаково направлялись к самой высокой горе. Я пошел по правой, ибо она шла навстречу бегу Солнца.
С молитвою и песней шел я вперед.
В первый день было еще два перекрестка. На втором перекрестке одну из троп переползала змейка, как бы преграждая путь, я пошел по второй тропе. На третьем перекрестке, на одной из тропинок лежало три камня: я пошел по свободной.
На второй день был еще один перекресток, четвертый, где тропа троилась. На одной из тропинок порхала бабочка, я выбрал эту тропу. После полудня путь мой пролегал вдоль горного озера. С восхищением и удивлением я любовался красотой его и легкой зыбью, придающей водам озера, в связи с освещением, удивительную, своеобразную белизну.
На третий день пути лучи восходящего Солнца, как и в предыдущие дни,освещали белоснежные покровы самой высокой горы и окружали ее огненным пламенем. Вся душа моя рвалась ввысь, и я глядел и не мог досыта налюбоваться красотою. Творя молитву и не спуская глаз, сливаясь душою с пламенем, окружающим гору, мне стало видно, что ожил этот огонь: в его потоках появились, белоснежно сияющие фигуры ангелов, непрерывно подлетающих красивыми хороводами к горе. Скользя по поверхности ее, они поднимались к вершине, возносились и исчезали в безбрежных небесах. Солнце поднялось из-за горы, и чарующее видение исчезло.
На третий день было еще три перекрестка...
На пятом перекрестке, вдоль одной из троп, сбегал белопенясь, изумруд¬ный журчащий ручей. Я пошел вдоль него.
К полудню дошел я до шестого перекрестка: он имел три тропы. Одна из них проходила мимо горы, имевшей вид огромного истукана, как бы охраняющего эту тропу. Не задумываясь, я выбрал ее,
Дойдя до седьмого перекрестка, имеющего тоже три тропы, я пошел по той, которая была сильнее освещена лучами солнца.
Я не был одинок, ибо чувствовал и сознавал, что все окружающее меня по-своему, по-разному живет и возносит, как умеет, хвалу Предвечному Творцу.
К вечеру я уловил первый звук, летевший мне навстречу. Вскоре, на откосе горы, справа, я увидел жилье, освещенное последними лучами заходящего Солнца. Я пошел к нему. Это было пристанище, и я безмятежно уснул.
На рассвете я был разбужен голосами. Предо мною стояло два человека, говорящих на незнакомом мне языке. Но странно, каким-то внутренним чувством я понимал их, и они понимали меня.
Они спросили меня, имею ли я нужду в пище. Я ответил: имею, но только в духовной.
Я пошел с ними. Они провели меня в селение, где я и пробыл некоторое время. Со мною много беседовали, и на меня был возложен ряд занятий и работ, выполнение которых давало мне величайшее удовлетворение.
Затем повели меня дальше, сказав, что настал для этого срок.
В новом месте встретили меня, как родного, и вновь, когда наступил срок, повели дальше и дальше...
Я потерял счет времени, ибо не думал о нем. Каждый день приносил мне все новое, удивительно мудрое и чудесное. И казалось мне иногда, что все, что я переживаю и что со мною происходит, - диковинный сон наяву, чему я не нахожу объяснений.
Так время текло; наконец мне сказали, что срок подошел моему возвращению домой, и что путь мой будет лежать через Царьград, Пока ум человеческий не может вместить того, что я там видел и чему научился. Но и для этого познания срок подойдет, и в свое время Господь откроет достойнейшим еще несравненно больше, чем мне.
Покидая сей мир, расскажу, что возможно.
Страна Беловодье не сказка, но явь. В сказаниях народов она зовется всюду по иному. В дивных обителях там пребывают лучезарные, кроткие, смирные, долготерпеливые, сострадательные, милосердные и прозорливые Великие Мудрецы — Сотрудники мира высшего, в котором Дух Божий живет, как в Храме Своем. Эти Великие Святые Подвижники, соединяющиеся с Господом, и составляют единый Дух с Ним, неустанно трудятся в поте лица своего, совместно со всеми небесными Светлыми Силами, на благо и пользу всех народов Земли.
Там Царство Духа Чистого, красота чудных огней, возвышенных чарующих тайн, радости, света, любви, своего рода покоя и непостижимых величий...
Много людей отовсюду стремятся в Страну Заповедную, но за каждые сто лет проникает туда лишь семь позванных, из них шесть возвращаются, унося с собою сокровенные знания, развитие новых чувств, сияние души и сердца, как я, — и только один остается.
Находящиеся там живут, сколько им нужно. Для них остановлено время.
Что творится в мире, все им известно, все видно, все слышно. Когда дух мой окреп, мне давали возможность вне тела бывать на самой горе, в Царьграде, Киеве, а также знать, видеть и слышать, что пожелаю.
Там точно известно, что православная вера для Великого князя и всего народа нашей страны — самая лучшая: нет веры духовнее, величественнее, чище, светлее и красивее ее. Только ей суждено соединить народы нашей страны и быть с ними неделимой
1000 лет силы ада с бешеной яростью будут, бушуя, наступать неустанно и потрясать нашу Русь до основы... Чем страшнее напор, тем сильнее вера спаяет народ воедино — и ничто не заслонит ему путей ко Всевышнему. Силы чистого света, огня неземного низложат врагов. Живые Огни залечат раны счастливой страны. На развалинах старого возродится Великий Народ, красотою духа богатый. Лучшие избранные понесут Слово Бога Живаго по всем странам Земли, дадут миру мир, человекам благоволение и откроют Врата Жизни будущего Века».
Записано 15/27 июля 1893 года со слов о. Владимира, иеромонаха Вышенской Успенской мужской пустыни, Тамбовской губернии, Моршанского уезда.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПЕРВОГО ПЕРЕПИСЧИКА
При князе Игоре, сыне Рюрика, существовала уже в Киеве православная соборная церковь Св. Илии
Жена князя Игоря, Великая княгиня Ольга, крестясь, стала заботиться о распространении христианства.
По сказаниям летописцев, внук великой княгини, князь Владимир, очень долго исследовал вопрос, какую из религий принять. В 986 году он вел переговоры с волжскими Болгарами - магометанами, хазарами - иудейского вероисповедания, немцами - западными христианами и греческим мудрецом Кириллом.
Отправка посольства в Беловодье, на основании этих исторических данных, могла состояться, согласно сказанию, весною 987 года. По данным сказания, кончину отца Сергия можно отнести к 1043 году — при Ярославе Мудром.
Перепечатка «Сокровенного сказания о Беловодье» разрешается при условии точного соблюдения текста.
В. Г. 1893 г.

*****
Есть на свете такая диковинная страна, называется — Беловодье. И в песнях про нее поется, и в сказках сказывается. В Сибири она, за Сибирью ли или еще где-то. Сквозь надо пройти степи, горы, вековечную тайгу, все на восход, к солнцу, путь свой править, и если счастье от рожденья тебе дадено, увидишь Беловодье самолично... И эта страна никому не принадлежит, в ней вся воля, вся правда искони живет, эта страна —диковинная... Безрукий солдат сказывал: «Беловодье под индийским царем живет... Врет солдат: Беловодье — ничье. Беловодье — божье.
Вячеслав Шишков
«В далеких странах, за великими озерами, за горами высокими, там находится священное место, где процветает справедливость. Там живет высшее знание и высшая мудрость на спасение всего будущего человечества. Зовется это место Беловодье».
В некоторых сокровенных записях намечается и путь к этому месту... и это направление, не удивляйтесь, опять ведет вас к Гималаям. Седобородый строгий старовер скажет вам, если станет вам другом:
«Через Кокуши горы, через Богогорше, через Ергор — по особой тропе. А кто пути не знает, тот пропадет в озерах или в голодной степи... Коли душа твоя готова достичь это место через все гибельные опасности, тогда примут тебя жители Беловодья. А коли найдут они тебя годным, может быть даже позволят тебе с ними остаться. Но это редко случается. Много народу шло в Беловодье. Наши деды Атаманов и Артамонов тоже ходили. Пропадали три года и дошли до святого места. Только не было им позволено остаться там, и пришлось вернуться. Много чудес говорили они об этом месте. А еще больше чудес не позволено им было сказать...»

Николай Рерих

www.kunpendelek.ru/library/interesnoe/zemlya…1421
Аватара пользователя
Iris
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 16:14

Re: Центр мира. Пути исследования.

Сообщение Iris »

Rinchen писал(а):Представления о “Центре мира”, существовавшие в России, выражали идею о счастливой стране и имели разнообразные источники – как европейские так и восточные. По степному коридору Евразии, простиравшемуся от Большого Хингана на востоке до Карпат на западе, с древнейших времен двигались волны кочевых племен: ......В большенстве вышеперечисленных и некоторых других книгах рассказывалось о далекой сказочной стране Индии и ее счастливых жителях - рахманах (брахманах)
В добавление к этой теме:
В Восточно-Казахстанской области, в предгорьях Алтая есть местность, которая называется Рахмановские Ключи. Это целебные источники, там санаторий, поселок. От источников идет тропа на перевал Радостный, с которого видна Белуха.
Аватара пользователя
Olga
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 19:16

Центр мира. Пути исследования.

Сообщение Olga »

Rinchen писал(а):
Вообще понятия "Земной рай", "Сердце мира" "Центр мира" встречаются во многих культурах мира. И несмотря на то, что географическое положение Центра изменяется, это понятие в разное время может приобретать значение как страны, так и города, башни, острова или же горы.
Коллега, может быть, Вам будет интересно прочесть книгу Рене Генона "Царь мира", "Беловодье", 2008 год
Елена Ивановна Рерих хорошо отозвалась о ней. Книг по данной тематике очень мало, и это одна из немногих. Сейчас ее активно цитируют в статьях.
"Всегда иди кратчайшим путем. Согласный путь, согласный с природой; он в том, чтобы соблюсти правду в делах и поступках". Марк Аврелий.
Rinchen
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 10:08

Re: Центр мира. Пути исследования.

Сообщение Rinchen »

Olga писал(а):
Коллега, может быть, Вам будет интересно прочесть книгу Рене Генона "Царь мира", "Беловодье", 2008 год
Елена Ивановна Рерих хорошо отозвалась о ней. Книг по данной тематике очень мало, и это одна из немногих. Сейчас ее активно цитируют в статьях.
Olga, спасибо вам за указанную книгу. Я ее нашел и теперь мне предстаит ее прочесть. Материал действительно интересный для нашей темы.
Последний раз редактировалось Rinchen 09 апр 2011, 20:07, всего редактировалось 1 раз.
Rinchen
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 10:08

Re: Центр мира. Пути исследования.

Сообщение Rinchen »

lora писал(а): Есть на свете такая диковинная страна, называется — Беловодье. И в песнях про нее поется, и в сказках сказывается. В Сибири она, за Сибирью ли или еще где-то. Сквозь надо пройти степи, горы, вековечную тайгу, все на восход, к солнцу, путь свой править, и если счастье от рожденья тебе дадено, увидишь Беловодье самолично... И эта страна никому не принадлежит, в ней вся воля, вся правда искони живет, эта страна —диковинная... Безрукий солдат сказывал: «Беловодье под индийским царем живет... Врет солдат: Беловодье — ничье. Беловодье — божье. Вячеслав Шишков
Сказание о Беловодье очень тесно связанно с нашей темой. Интересные мотивы загадочного места вплетаются в рассказ Вячеслава Яковлевича Шишкова, который известен нам своиим романом Угрюм-река.
Автор долгое время жил в Сибири и на Алтае. Участвовал в геодезических экспедициях, с 1903 года был и руководителем многих из них. Обследовал Обь, Енисей, Чулым, Чарыш, Лену, Витим и другие сибирские реки. Особое значение как в инженерном, так и творческом плане имели работы по исследованию Бии и трассы будущего Чуйского тракта.
Аватара пользователя
Olga
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 19:16

Центр мира. Пути исследования.

Сообщение Olga »

Rinchen,

на сегодня это единственная толковая книга по данной теме. И, как правило, авторы в меру своего понимания ее перепевают на свой лад. Поэтому лучше бы, конечно, читать первоисточник. Сам автор человек сложный, Елена Ивановна давала ему в Письмах соответствующую характеристику. Но именно об этой книге она отозвалась хорошо.
"Всегда иди кратчайшим путем. Согласный путь, согласный с природой; он в том, чтобы соблюсти правду в делах и поступках". Марк Аврелий.
Аватара пользователя
loraZ
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 01:31

Re: Центр мира. Пути исследования.

Сообщение loraZ »

«Феномен Кайласа»

Изображение

24 января 2012 года в Музее имени Н.К. Рериха в 16.00 состоялось торжественное открытие фотовыставки Сергея Балалаева и Александра Титова «Феномен Кайласа», посвященной экспедиции к легендарной горе Кайлас, состоявшейся в мае 2011 года. Ее открыла заместитель Генерального директора Музея имени Н.К. Рериха Н.Н. Черкашина, напомнившая, что год назад в Музее имени Н.К. Рериха проводилась фотовыставка Сергея Балалаева «Зов Кайласа», которая имела большой успех. «На «зов» откликнулись, — продолжила Н.Н. Черкашина. — Александр Титов, посетивший выставку и лекции Балалаева о загадках Кайласа, принял участие в новой экспедиции и стал не только ее полноправным участником, но и ее фотолетописцем».
Генеральный директор информационно-туристического центра «Кайлас», астрофизик, альпинист Светлана Паша 15 лет водит группы в Тибет. Она рассказала, что за три года сотрудничества с Сергеем Балалаевым популярность путешествий в Индию и Непал значительно выросла. Загруженность сотрудников турцентра такова, что времени на организацию выставок остается очень мало. «Сергей Балалаев не просто фотографирует горы, а раскрывает духовно-энергетический аспект этого уникального объекта, ведь Кайлас — место силы на Земле».
Художник-космист Игорь Анисифоров признался, что знакомство с Сергеем Балалаевым и его исследованиями существенно повлияло на его собственное творчество.

Изображение

Сергей Балалаев в своем выступлении поблагодарил за поддержку и помощь Генерального директора Музея имени Н.К. Рериха Л.В. Шапошникову и заместителя директора Н.Н. Черкашину. «Вот уже семь лет наша небольшая экспедиция ходит к Кайласу. Но неизведанного еще очень много. В майскую экспедицию прошлого года нам удалось побывать в тех местах, где еще никто не бывал. Мы совершили кору «касания лиц» (ритуальный обход вокруг горы), изучали некоторые аспекты энергетического и духовного плана». Участник экспедиций Галина Котовская уже восемь раз отправлялась к Кайласу, она поделилась своими впечатлениями о последней экспедиции.
Александр Титов уже путешествовал по Востоку. Он был в Центральной Азии и других местах. «Кайлас — это особое место, я убедился в этом сам, оно — живое». Присутствующие с интересом посмотрели видеофильм, снятый во время экспедиции, его комментировали авторы — С. Балалаев и А. Титов.
Вернисаж продолжился в выставочных залах. «Феномен Кайласа» — это 120 фоторабот большого формата и высокого качества. При отборе материалов для экспозиции авторы хотели не просто познакомить посетителей с живописным и загадочным миром Тибета, а дать возможность ощутить поток мощной энергетики, излучаемой фотоизображениями этих священных мест и самого загадочного из них — горы Кайлас. Большинство из представленных фоторабот являются уникальными и выставляются впервые.
Сергей Балалаев был первым экскурсоводом на открывшейся выставке, ему задавали множество вопросов. На большинство из них он ответил и пригласил всех на лекцию-отчет об экспедиции, который состоится в ближайшую субботу в 14 часов.
Фотовыставка «Феномен Кайласа» продлится до 18 марта 2012 г. в Музее имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов по адресу: Малый Знаменский пер., 3/5.
Комментарии:
В Тибете, на границе Китая, Непала и Индии находится священная гора Кайлас. Удивительная по своему расположению и форме, она почитается последователями четырех религий. С точки зрения восточной космологии, гора Кайлас — это центр нашей мировой системы, через который проходит ось Мироздания. Считая эту вершину своей святыней, каждый год тысячи паломников — буддисты и индусы, джайны и последователи религии бон — совершают священный круговой обход вокруг Кайласа.
Феномен загадочной горы заинтересовал европейцев около 100 лет назад, и только лишь в последние два десятилетия у путешественников и паломников появилась возможность попасть на эти сакральные территории.
Сергей Балалаев — ученый, путешественник, организатор экспедиций в самые интересные страны и регионы нашей планет — в Индию, Непал, Тибет, Перу, Мексику, Гватемалу, на остров Шпицберген, Алтай и др. Последние шесть лет он посвятил изучению «крыши мира» — Тибета. Исследуя феномен Кайласа как научными методами, так и эзотерическими способами познания, Балалаев особое внимание уделял местам, связанным с семьей Рерихов. Они изображались на картинах Николая и Святослава Рерихов, упоминались в их дневниках. Увлечение Балалаева Тибетом началось после знакомства с творчеством и философией Николая Рериха.
Александр Титов — фотограф и путешественник, организатор и участник экспедиций во многие затерянные уголки Востока, в том числе и в места, по которым проходил маршрут Центрально-Азиатской экспедиции Рерихов. В 2011 году он участвовал в экспедиции Сергея Балалаева к горе Кайлас.

Изображение

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=1956
Ответить

Вернуться в «Мудрость веков»