Культурное наследие ЮНЕСКО. Франция.

Аватара пользователя
Olga
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 19:16

Монсегюр: замок Грааля

Сообщение Olga »

15 марта 1244 года - знаменательная дата в нашей истории - падение крепости на горе Монсегюр

«… Монсегюр: подвиг духа»

«Сохраним же память об окситанцах, которые в начале XIII века от Рождества Христова познали истину о божественном триединстве и о пути души к вратам смерти и приняли смерть за это знание».
Жерар де Сед,
«Тайна катаров»


Изображение

Масса артефактов в истории, археологии, египтологии, библеистике, и в других отраслях знаний, представших перед взорами исследователей в XX и XXI столетиях, вынуждает их менять парадигму. И академическая наука, наконец, медленно, но верно, приходит к выводу: с незапамятных времен существует некий пласт древнейших знаний, недоступный пока современному обществу en masse. Вот навскидку лишь несколько цитат...

«Может быть, египтяне эпохи пирамид обладали более глубокими знаниями в области астрономии и географии, чем мы думали до сих пор»?
Жорж Гойон,
профессор Коллеж де Франс,
директор Национального центра научных следований, Париж


«…официальная история … рушится под всей массой вопросов, которые ставит перед нами Великая пирамида».
Роберт Шох,
профессор геологии Бостонского университета, США

«Возможно, здесь речь идет о неком тайном и древнем знании, крупицы которого им (народам) удалось раздобыть…»
Пьер Дюваль,
«Наука перед неведомым»


Глубинное знание о строении и функционировании мироздания, о смысле эволюции и назначении человека, бесконечном времени и способах его вычисления, потустороннем мире и о многом другом действительно существовало, определяя ход истории на различных витках эволюции. Равно как и существовали носители этого знания: египтяне, пифагорейцы, платоники и неоплатоники, тамплиеры, катары и т.д. Каждая община передавала древнюю мудрость с помощью доступных ей средств. Однако, с моей точки зрения, самая тяжелая задача пришлась на долю средневековой общины катаров. И потому, что это было крупное воплощение представителей двух сил, веками противостоявших друг другу; и потому что закладывалась основа для нас, сегодняшних жителей земли. Не зря историки все чаще говорят о том, что если бы удалось выиграть этот бой с тьмой, мир жил бы сегодня в Золотом веке.
Победить «добрым людям», как называли катаров, не удалось по разным причинам. Однако подвиг духа, который они совершили, навечно запечатлен на скрижалях истории.

Изображение

Изображение

Изображение

На этом месте, где стоит памтник мученикам за истинную христианскую любовь, 15 марта 1244 года с утра до вечера горели костры, в которых нашли свою смерть 205 человек.
Фото сделаны во время разных поездок

Небольшая группа людей, неизменно одетых в простые черные одежды, поставила своей первоочередной задачей вернуть людей к основам чистой жизни, заповеданной Учителем Иисусом. Это можно было сделать лишь силой личного примера, то есть, неустанной работы над собой. И он был явлен – и какой! Неизменные скромность, простота в общении, соответствие слова и дела, непритязательность, умение говорить с людьми на понятном им языке, отсутствие маломалейшего намека на избранность совершили невероятное. За короткое время край двинулся по пути правильных Основ жизни: почитания Высшего Мира, сотрудничества, кооперации, восстановления равноправия женщин, культуры, образования и науки. Причем широкомасштабный поворот сознания людей осуществлялся незаметно, без навязывания и поучений. Решающим фактором служили сила личного примера, поддержка дворян Окситании, как называли этот край, и поразительное внимание к обычным гражданам мира сего. Как и все общества, в задачу которых входит вводить в сознание масс реформаторские идеи, катары были структурированы на трех уровнях: perfeсti (совершенные), credentes (верующие) и миряне. Совершить крупномасштабные преобразования в регионе можно было, лишь опираясь на мирян, пробудив их инициативу и энтузиазм. И потому связь глав общины и народа была необычайно прочной. Они совместно противостояли давнему ярому врагу, на данном витке эволюции принявшему образ католической церкви. Размахивая знаменами Христа и жонглируя цитатами из Нового Завета, папский Рим инициировал крестовые походы христиан севера Франции на христиан юга. Он породил для борьбы с инакомыслием инквизицию, прекратив некогда цветущую землю в пустыню. Окситанцы бились насмерть, но силы были неравны. 15 марта 1244 года защитники сдали оплот катаров - крепость Монсегюр, в переводе – гора Спасения. Им гарантировалась жизнь в обмен на отказ от своих убеждений. Однако они выбрали бессмертие, и, завещав свое дело потомкам, шагнули в пламя костров….
На следующий день, как говорит легенда, покинула крепость и Чаша Святого Грааля, которую последний раз в истории упоминают именно в связи с этим краем…
Когда бы мы не приезжали на Монсегюр, у памятника, установленного на месте сожжения, всегда лежали цветы. Тяга людей к этому месту поразительна: нам довелось встречать здесь английские, немецкие, японские делегации с традиционным букетом в руках. И, что характерно, все необычайно внимательны друг к другу. Летом на вершину горы Спасения поднимается до 500 человек в день. Для каждого из них гора стала своеобразным магнитом, посылающим в мир свои позывные. Магнитом, постоянно напоминающим о том, на сколь многое способен просветленный человеческий дух.
Воистину - «Никто не забыт и ничто не забыто»....

Изображение
Дорога на Монсегюр...

Изображение
Поднимается английская делегация

Изображение
"Выше гор - только небо..." - говорили добрые люди.

Изображение

Изображение
Монсегюр внутри. Легенды утверждают, что под замком расположен целый подземный город.

Изображение
Нынешний наследник трубадуров поет для нас. Наши барды тоже испытали здесь прилив вдохновения...

Изображение
Множество глиняных голубей было найдено при раскопках в этих местах

Изображение
С голубем в руках изображают и Эсклармонду, графиню де Фуа, великую катарскую perfecti. По легенде она велела горе раскрыться, бросила в ее недра Грааль, а сама, превратившись в голубку, улетела домой, в Азию...

Изображение
Макет замка в археологическом музее, в деревне у подножия Монсегюра

Изображение
Здесь же висят портреты всех, кто посвятил свою жизнь изучению катаризма. "Принц Монсегюра", основатель центра катарских исследований Рене Нелли.


Изображение
А это - Наполеон Пейра, автор многотомной истории Окситании, ученик знаменитого французского историка Жюля Мишле. Он первый с замечательной прозорливостью собрал легенды о святом Граале, говоривших, что Чаша на Монсегюре была, а Эсклармонда являлась ее хранительницей. Какие-только эпитеты не обрушились на его голову. Фантазер - самый меньший из них. Сегодня историки, поостыв, несколько иначе оценивают его доводы. Даже супруга Рене Нелли, мадам Сюзанн описала в своей книге "Монсегюр: миф и история", как белая голубка сопровождала ее на Монсегюр, не отходя ни на шаг и совершенно не боясь...
Однако присутствие Грааля в официальных научных кругах отрицается, а любые разговоры на тему о некоем древнем знании пресекаются на корню. Правда, независимые исследователи не обращают на это никакого внимания. У Елены Петровны Блаватской, заметившей, что тайну не разгадаешь без тайной доктрины, последователей становится все больше. Ну и ученые, хоть они и движутся со скоростью улитки, взбирающейся на Фудзияму, но в результате научных дискуссий уже протоптали путь к позиции - мировоззрение катаров близко к мировоззрению отцов раннего христианства, в частности, Оригена.
Тем временем дух Грааля свободно витает, где хочет. Тем более, что Чашу здесь знают по меньшей мере с приезда в Прованс Марии Магдалины...
Изображение
"Всегда иди кратчайшим путем. Согласный путь, согласный с природой; он в том, чтобы соблюсти правду в делах и поступках". Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Lidija
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 21:56

Re: Монсегюр: замок Грааля

Сообщение Lidija »

Изображение

Даниил Андреев

Песнь о Монсальвате




В смятенной Европе молебны поют
О гибнущих рыцарях истинной веры
И реквиемы - о павших в бою.

Но чаще и чаще тропою урочной
Спускаются сны от вершин непорочных.
И чудится: ночью над миром безмолвным
С высот, по мерцающим ледникам
Кругами расходятся лунные волны
По воздуху, по ночным облакам;

В долины, в дремоты
аббатств, корпораций, феодов,
В крестьянские норы,
под кружево замковых плит,
Где медленно бьется
глубокое сердце народов,
Где миф нерожденный
под волнами времени спит.
И снится
таинственный сон трубадурам
В Провансе,
в Тироле,
в Нормандской земле:
На дальней вершине,
неведомой бурям,
Сверкающий купол -
в синей мгле.
Там братство достойных,
кто темные распри желаний
В крови поборол,
чтобы голосу Бога внимать;
Там в чуткую полночь
низводят из мира Сияний
Бесплотные силы
на Чашу свою благодать.
Над кругом святых,
преклонивших безмолвно колена,
Возносит король
озаренную кровь в хрустале, -
Причастие Логосу -
корню и цвету вселенной,
Сокровище неба на скорбной земле.

И видят безгрешные слуги Грааля
Небес ликование и торжество;
Неведома смерть, незнакомы печали
Подвижникам - рыцарям храма сего...

Поют на придворных пирах менестрели,
И шпильманы вышли из града во град,
Чтоб петь про заоблачный храм Титуреля
На белоснежной горе Монсальват.

Но горе тому, кто захочет однажды
Проникнуть к святыне, смертною жаждой
Страстей самовластных прибой и отлив
В сердце мятущемся не покорив!

Изображение

ЗАПЕВ

О безумье, о жажде, о вере
Зазвени, моя песнь, зазвени -
Как звенела ты встарь в Сальватэрре,
В дни сражений, в железные дни.

Звал тебя миннезингер на струны,
Я молил тебя вновь, - ты сошла,
Ты слетела ко мне - вечно юной, -
Два певучих белых крыла!

Как в тот огненный век, так и ныне
Не о рыцарской храбрости пой,
Но о вечной, как солнце, святыне,
Там, за горною узкой тропой!

Пусть тебя от свистящей погони
Непорочная скроет мечта
Крепче франкского шлема и брони,
Неподкупней святого щита!

В час молчанья пред ликом заката
В мглистый мир разрушенья и смут
Братья с белых вершин Монсальвата
Эти вести молящимся шлют:

Что услышало сердце в молитве,
То горит над стихом - и пою -
Помоги же нам в горестной битве
В этом темном, тесном краю!

08.09.1935


http://rodon.org/andreev/pm.htm
Собр.соч. в 4-х томах; "Урания", М., 1996 г., том 3
Старайся прежде быть мудрым, а ученым, когда будешь иметь свободное время. Пифагор
Ответить

Вернуться в «Мудрость веков»