Арль: город Ван Гога

Аватара пользователя
Olga
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 19:16

Отрывки из писем Ван-Гога брату Тео

Сообщение Olga »

«В моей картине «Ночное кафе» я пытался показать, что кафе – это место, где можно погибнуть, сойти с ума или совершить преступление. Словом, я пытался, сталкивая контрасты нежно-розового с кроваво-красным и вино-красным, нежно-зеленого и веронеза с желто-зеленым и жестким сине-зеленым, воспроизвести атмосферу адского пекла, цвет бледной серы, передать демоническую мощь кабака-западни. И все это под личиной японской веселости и тартареновского добродушия».

***

«Подъезжая к Тараскону, я видел великолепный пейзаж – любопытное нагромождение любопытное нагромождение исполинских желтых скал самых причудливых форм. В лощинах между этими скалами – ряды маленьких круглых деревцев с оливково- или серо-зеленой листвой: наверное, лимонные деревца. Здесь же, в Арле, местность кажется ровной. Я видел великолепные участки красной почвы, засаженные виноградом; фон - нежно-лиловые горы. А снежные пейзажи с белыми вершинами и сверкающим, как снег, небом на заднем плане походят на зимние ландшафты японских художников».

***

«Я работаю как бешеный; сейчас цветут сады и мне хочется написать провансальский сад в чудовищно радостных красках… Бог мой, что здесь за сложное местечко! Тут все так трудно, если хочешь проникнуть во внутреннюю сущность вещей так, чтобы это не было чем-то неопределенным, а раскрывало истинный характер Прованса…ведь дело здесь в том, чтобы дать солнцу и небу их полную силу и яркость, уловить тонкий аромат тмина, который пропитывает выжженную и унылую землю. Вода здесь - словно пятна зеленого изумруда и богатого синего в пейзажах… Закаты бледно-оранжевые, и земля из-за них кажется синей. Ослепительно желтое солнце! Костюмы женщин очаровательны, и на бульварах, особенно по воскресеньям, видишь комбинации цветов очень безыскусственные, но чрезвычайно гармоничные. Летом, конечно, все это будет еще веселее…».

***

«Покамест я не нахожу, что мои картины стоят тех благ , которые ты мне предоставляешь. Но, как только я сделаю подлинно хорошие вещи, станет ясно как день, что они созданы тобой не в меньшей степени, чем мной, что мы создали их вдвоем… Мы заняты искусством и делами, которые существуют не только для нас, но и после нас могут быть продолжены другими … Моя идея – создать в конечном счете и оставить потомству мастерскую, где мог бы жить последователь…
…Мне хочется, чтобы у меня был настоящий дом художника, без претензий, напротив, совсем непритязательный, но такой, где во всем, вплоть до последнего стула, будет чувствоваться стиль».

***
«На этот раз я выбрал жилье удачно. Представляешь себе – дом снаружи желтый, внутри белый, солнечный. Наконец-то я увижу, как выглядят мои полотна в светлом помещении. Пол вымощен красными плитками, под окнами лужайка…
Вчера проработал весь день – обставлял дом. Затем я приобрел постельное белье для одной кровати и два соломенных матраса. Если ко мне приедет Гоген или еще кто-нибудь, постель для него будет готова в одну минуту.
Для гостей я отвожу самую лучшую комнату – ту, что наверху, которую попытаюсь, насколько позволят обстоятельства, превратить в нечто похожее на будуар женщины с художественными склонностями.
В другой комнате наверху я устрою свою спальню – там все будет предельно просто; кровать, стулья, стол – все из некрашеного дерева. Внизу расположатся мастерская и запасная мастерская, которая в то же время будет служить кухней.
В один прекрасный день ты получишь картину, изображающую мой домик в солнечный день или звездным вечером при зажженной лампе, и тебе покажется, что у тебя в Арле есть дача. Когда, допустим, через год ты решишь провести отпуск здесь, дом будет полностью готов и, надеюсь, сверху донизу увешан картинами. В комнате, где остановишься ты или Гоген, белые стены будут декорированы большими желтыми подсвечниками. Утром, распахнув окно, ты увидишь зелень садов, восходящее солнце и городские ворота».

Подборка из книги Дины Рубиной "Холодная весна в Провансе"
"Всегда иди кратчайшим путем. Согласный путь, согласный с природой; он в том, чтобы соблюсти правду в делах и поступках". Марк Аврелий.
watson
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:59

Re: Арль: город Ван Гога

Сообщение watson »

Покамест я не нахожу, что мои картины стоят тех благ , которые ты мне предоставляешь. Но, как только я сделаю подлинно хорошие вещи, станет ясно как день, что они созданы тобой не в меньшей степени, чем мной, что мы создали их вдвоем… Мы заняты искусством и делами, которые существуют не только для нас, но и после нас могут быть продолжены другими …
Так же интересен тот факт, что и умерли они почти одновременно. Тэо был как бы его второй половинкой, и творили они пожалуй что действительно совместно. И когда Винцента не стало, Тэо уже не смог жить дальше...
Последний раз редактировалось watson 21 фев 2011, 14:00, всего редактировалось 1 раз.
watson
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:59

Re: Арль: город Ван Гога

Сообщение watson »

Olga писал(а):Если энергии на плане, где вершится метаистория, черны, как черны и мелки мысли заурядных обывателей, такой же будет, наверное, и земная реальность.
Независимо от места и времени.
Я думаю, что причина этих трагических концов не совсем в этом. Просто когда человек проникает в высоты сознания, которые не доступны обычному человеку и соответственно его сознание расширяется, то расширение сознания происходит не обязательно векторно вверх, но зачастую диаметрально, то есть во все стороны, а соответственно и вниз. Образно это изображается как сошествие Христа в ад. И вот этот момент далеко не каждому оказывается под силу.
Аватара пользователя
Olga
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 19:16

Арль: церковь Сен-Трофим

Сообщение Olga »

«Здесь есть готический портик –портик святого Трофима, которым я начинаю восторгаться.Однако в нем есть нечто настолько жестокое. Чудовищное, по-китайски кошмарное, что этот замечательный по стилю памятник кажется мне явлением из иного мира, иметь что-то общее с которым мне хочется так же мало, как с достославным миром римлянина Нерона. Сказать тебе всю правду? Тогда добавлю, что зуавы, публичные дома, очаровательные арлезианочки, идущие к первому причастию, священник в стихаре, похожий на сердитого носорога, и любители абсента тоже представляются мне существами из иного мира».

Из писем Ван-Гога к брату Тео


Изображение
Тот самый портик...

Изображение

А это - иллюстрация к словам из Учения Живой Этики о темном как ножках престола. Святые преодолели в себе низкие качества духа, изображенные здесь в форме безобразных животных, и потому попирают их ногами...

Изображение
Храм привлекает своими святынями множество паломников. Через Арль проходит путь в Сант-Яго ди Компостелла.

Изображение
Стены внутри церкви занавешаны гобеленами, заказанными много веков назад.

Изображение
А по вмонтированным в пол плитам можно изучать символизм.

Изображение
Храм вместе со своим изумительной красоты клуатром, строительство которого началось в X веке, входит в список культурного наследия ЮНЕСКО. Здесь венчался на царство, точнее, королевство Арелат, великий Фридрих Барбаросса, тут выходила замуж женщина, спонсировавшая военный поход Жанны д' Арк - теща короля Карла VII Иоланда Анжуйская, и тут же женился ее сын, будущий правитель Прованса король Рене - человек, предвосхитивший эпоху Ренесанса.

Изображение
Клуатр - обязательный в монастырях внутренний дворик для размышлений и неспешной беседы. В древние времена было принято вести разговор один на один, по сознанию, как сказали бы мы сегодня.

Изображение
Невыразимое очарование клуатра...

Изображение
Галерея, соединяющая церковь Сен-Трофим с клуатром и соседним монастырем.

Изображение
А стоит знаменитый храм, известный с IV века, в самом сердце города - на площади Республики. Рядом с ней
здание бывшего монастыря, напротив Ратуша и бывшая церковь святой Анны.

Изображение
Статуя бога Марса на башне Ратуши. В солнечный день фигура отражает множесто лучей, поэтому ее иногда называют "Бронзовый человек"


Изображение
Деталь фонтана под египетским обелиском. Сам обелиск здешний, найден в средние века на развалинах цирка. Там же обнаружена и прекрасная Венера Арльская, которая "уехала" в Лувр.

Изображение
И, конечно же, все свадьбы празднуются здесь, в древнем сердце великого города...
"Всегда иди кратчайшим путем. Согласный путь, согласный с природой; он в том, чтобы соблюсти правду в делах и поступках". Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Re: Арль: город Ван Гога

Сообщение Valentina »

watson писал:
Olga писал(а):Если энергии на плане, где вершится метаистория, черны, как черны и мелки мысли заурядных обывателей, такой же будет, наверное, и земная реальность.
Независимо от места и времени.
Я думаю, что причина этих трагических концов не совсем в этом. Просто когда человек проникает в высоты сознания, которые не доступны обычному человеку и соответственно его сознание расширяется, то расширение сознания происходит не обязательно векторно вверх, но зачастую диаметрально, то есть во все стороны, а соответственно и вниз. Образно это изображается как сошествие Христа в ад. И вот этот момент далеко не каждому оказывается под силу.
Крест любого гениального художника, как впрочем, и всех творцов – это тонкое, интуитивное, зачастую неосознанное ощущение, я бы сказала, энергии Бытия.
На мой взгляд, трагедия Ван Гога заключалась в том, что он не мог совместить в себе ощущение красоты и гармонии мироздания и всего того зла и несправедливости, которые существуют в мире людей. Это разрывало его на части. Судя по его картинам, он не мог смириться с мыслью, почему Бог не видит и допускает все это. Все-таки не нужно упускать, что Ван Гог изначально был глубоко верующим человекам, но он не говорит о Боге. Этот внутренний протест и привел его к гибели.
Думаю, это не связано с расширением сознания. Скорее всего, Ван Гог был не готов вместить то предощущение нового, которое врывалось в его тонкий внутренний мир на уровне подсознания, но неосознанное – вызывало только смятение и панику, доводившие его до безумия. Хотя, если я не ошибаюсь, он себя безумным не считал, просто сам от себя искал в клиниках спасения.
Сошествие Христа в ад – это совершенно иное явление и не имеет ничего общего с той неуравновешенностью состояния маятника, в котором постоянно пребывал Ван Гог.
Аватара пользователя
Olga
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 19:16

Re: Арль: город Ван Гога

Сообщение Olga »

Valentina, watson

Думаю, это не связано с расширением сознания. Скорее всего, Ван Гог был не готов вместить то предощущение нового, которое врывалось в его тонкий внутренний мир на уровне подсознания, но неосознанное – вызывало только смятение и панику, доводившие его до безумия.


Трудно сказать что-либо на этот счет, особенно если самому подобные муки творчества не знакомы. Он ведь был очень раним и бесконечно одинок. Совестлив до невозможности, - страдал от того, что зависит от брата и не способен прокормить себя работой. И, кто знает, не брата ли своего хотел Ван-Гог освободить от себя, с его точки зрения, никчемного, приносящего лишь одни неприятности...
"Всегда иди кратчайшим путем. Согласный путь, согласный с природой; он в том, чтобы соблюсти правду в делах и поступках". Марк Аврелий.
watson
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:59

Re: Арль: город Ван Гога

Сообщение watson »

быть поэтом, любить поэта или смеяться над ним - все одинаково гибельно.

Иван Ефремов
Аватара пользователя
Olga
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 19:16

Арль: город Ван Гога

Сообщение Olga »

Ученые считают, что мир может потерять картины Ван-Гога.

http://www.shield-of-culture.org/index.php
"Всегда иди кратчайшим путем. Согласный путь, согласный с природой; он в том, чтобы соблюсти правду в делах и поступках". Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Olga
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 19:16

Re: Арль: город Ван Гога

Сообщение Olga »

watson писал(а):
Valentina писал(а):А разве можно мастерству научиться за несколько дней? :D
Разве можно научиться писать стихи, например, за одну поездку?
Конечно нельзя, но какое-то приближение, как мне кажется, получиться может. Тем более, что группы у них специфические, как объяснила Ольга, и там могут оказаться люди с задатками.
Насчет задатков не скажу, но вот память прошлого работала у людей просто потрясающе. Применительно к художеству, одна коллега никгда ничего не рисовала. Но после того, как мы поднялись на священную гору Пиренеев Монсегюр, она вернулась домой другим человеком. И... стала рисовать. Потребность оказалась столь сильной, что пошла на вечерние курсы в Академию Художеств в 50 с лишним лет. Сейчас рисует очень проникновенные картины - от забавных, чтобы порадовать всех нас, и до серьезных...

Несколько раз люди сильно удивляли. Есть один коллега, серьезный иужчина и очень молчаливый, трудно понять порой, как он реагирует на ситуации. Но под все наши маршруты он всегда подписывался. И вот приезжаем в Провен, город, где впервые в Европе появились легенды о Граале. Идем в церковь Сен-Кирьяк, на ней памятная доска о молитве Жанны д Арк перед походом на коронацию в Реймс. Потом спускаемся в подземелье, в котором раньше добывали соль, а потом, в средние века от набегов прятались жители города. И вдруг вижу - он застыл как вкопанный и глаза на мокром месте. Нам надо уходить, народ на улице, а он уйти не может и слезы текут. Человек, который никогда ничего не видел, вдруг зримо увидел сцену из своего прошлого, когда он служил монахом в этой церкви...

Не раз было, что совсем в незнакомом месте люди говорили, какой пейзаж мы увидим за поворотом, что будет находиться в церкви в Реймсе, где крестили Хлодвига... Словом, многие приезжали туда, где уже когда-то жили...
"Всегда иди кратчайшим путем. Согласный путь, согласный с природой; он в том, чтобы соблюсти правду в делах и поступках". Марк Аврелий.
watson
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:59

Re: Арль: город Ван Гога

Сообщение watson »

Olga писал(а):Насчет задатков не скажу, но вот память прошлого работала у людей просто потрясающе.
У меня было интересное ощущение в Авиньоне, в Папском дворце. Там есть бюст Екатерины Сиенской, когда я его увидел, то было острое ощущение, что встретился с чем-то очень родным и близким.
Ответить

Вернуться в «Мудрость веков»