По следам нагов - загадки истории

Rinchen
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 10:08

Re: По следам нагов - загадки истории

Сообщение Rinchen »

Половцы представляли собой конгломерат многих племен. Во главе значительных кыпчакских(половецких) масс стоял «народ змеи» - кимаки. Кимакский кочевнический союз в основе своей был тюркоязычным. Сложился он на рубеже VΙΙI-ΙX веков в Среднем Прииртышье. Согласно генеалогической легенде конфедерация состояла из семи основных племён: имак (кимаки), ими, татар, байандур, кыпчак, ланиказ, аджела. К середине XΙ века кимаки утеряли своё господство и уступили его в родо-племенном союзе кыпчакам.

«Кимак» (каимак - иемак - имак) - по-тюркски «змея» - была, по-видимому, священным животным древних кимаков, они считали ее своим предком-прародителем. По легенде, у кимаков было семь племен - семь голов у змеи. Найдя, в Интернете эту информацию, у меня сразу возник вопрос: были ли змееподобные божества у половцев(кипчаков) и кимаков? Казахский востоковед и историк С. М. Ахинжанов самоназванием кимаков считал слово уранхай или в отдельности кай и уран, означавшего змею. В своих исследованиях он приходит к выводу, что кимаки почитали змею или дракона. В исследовательских трудах историков С. Акинжанова и Б. Кумекова встречаются указания на то, что средневековые кимаки и кипчаки поклонялись имеющей облик змеи богине воды. Известно также, что у кипчаков существовал культ предков и традиция родословий по материнской лини.
А На основании анализа фольклорных материалов (сказок, эпосов, генеалогических легенд и пр.) и мифо- лингвистического анализа становится ясно, что в мифологии древних тюрок существовал единый архетип «женщины-змеи»

Широко известны некоторые исторические данные и археологические материалы, которые показывают использование в ряде древних цивилизаций в качестве священного знака, символа мудрости изображений змеи и змееподобных образов. Например, священный символ змеи «Урей» был знаком фараонов древнего Египта, властители индостанского ареала из царского рода Чхота Нагпур имели «головные уборы в виде свившейся змеи», в средневековой Южной Америке герб повелителя «верхнего инки» включал изображение змеи. Змея так же – один из атрибутов богини мудрости греческой мифологии Афины (некоторые исследователи производят эту богиню от богини со змеей Крито-Микенского периода) и т д.

Но особый интерес для меня представляет отрывок из казахского эпоса, который сохранил информацию о некоей
"драконьей шапке" – "айдаhар борiк":

Баганагы он сегiз жасар жас бала
Айдаhар борiк басында
Кара ардымак астында
Екi колында егiз ок...

Давешний восемнадцатилетний юноша,
На голове у него драконья шапка,
Под седлом черный аргамак,
В двух руках пара стрел...
Последний раз редактировалось Rinchen 12 мар 2012, 19:45, всего редактировалось 2 раза.
Rinchen
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 10:08

Re: По следам нагов - загадки истории

Сообщение Rinchen »

Ну а теперь на время обратимся к Венгрии. В северной гористой части этой страны живут наследники племени палоци (между городами Балашшадьярмат и Шальготарьян) История появления этого племени в Венгрии относится к 9 веку Когда-то сорок тысяч кипчакских семей под началом Котан-хана ушли в Венгрию. Живущие там кипчаки сохраняли свою автономию и свой язык до конца XVIII века и только потом были ассимилированы. Из истории мне удалось узнать, что в средние века влияние половецкой знати на венгров было очень сильным - известна даже папская булла, запрещающая венграм носить половецкие одежды. Это краткая история, но вот на что хотелось бы обратить внимание - это этнический головной убор женщин племени палоцы, который в чем-то схож с женским головным убором половецких каменных изваяний.

ИзображениеИзображение
1 фото - Женским головной убор племени палоцы (Венгрия)
2 фото - Головной убор половецкого каменного изваяния (Днепропетровск)



Название этого женского головного убора палоцы мне, к сожалению, не известен.
Последний раз редактировалось Rinchen 12 мар 2012, 16:31, всего редактировалось 3 раза.
Rinchen
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 10:08

Re: По следам нагов - загадки истории

Сообщение Rinchen »

Для продолжения наших исследований мы отправимся в Индию (Ладакх)
Головные уборы женщин этого региона очень необычны, красочны и уникальны: во-первых, они служат украшением, во-вторых, одного взгляда достаточно, чтобы определить социальный и материальный статус женщины. Этот удивительный традиционный головной убор женщин Ладакха называется перак
Основной элемент украшения перака - бирюза.

Изображение

Изображение

Изображение
Головной убор женщин Ладакха (Индия) – перак



Небольшие исследования о назначении этого удивительного головного убора позволили мне сделать определенные выводы:

• Перак представляет собой кожаную полоску длиной 1 метр, покрытую красной фетровой тканью. По форме он напоминает змею, и особенно верхняя часть очень похожа на раскрытый капюшон кобры. Основной элемент украшения перака - это бирюза.

• Название головного убора происходит от староладакхского "пер", что и означает "бирюза". (Пир, или пер — по-староладакхски бирюза) Дополнительно в украшении участвуют камни корнелиана, коралла, янтаря, а также золотые или серебряные амулеты. Весит такой головной убор от 3 до 5 кг, в зависимости от количества камней и амулетов. Женщины начинают собирать эти камни еще с детства

• Носится перак с самого детства, лет с 5-6ти, но тогда он более простой и в нём присутствуют перламутр и стеклянные бусы, как показатель незамужности.

• Головные уборы имели важное символическое и ритуальное значение.

• Поскольку головные уборы канал божественной защиты для человечества, владельцы перака должны были носить их на общественных и церемониальных функций, в частности, когда они посещали фестивали и монастыри.

Первоначально это был буддийский головной убор

• Перак, согласно индийскому автору Раввину Агравал, идентифицирует женское тело с лу, подземными змееподобные божествами, которые защищают человеческий мир.

• За пределами Индии наги сопоставляются с местными змееподобными божествами. Например, с лу в Тибете, натами в Бирме, прайя нак в Лаосе, драконами - лунами в Китае. В центральноазиатском буддизме существует прямое соответствием между Лу и нагами

• Существует книга “The Turquoise Headdress of Ladakh.” Ravina Aggarwal "Бирюзовая головной убор из Ладакха

Энциклопедия будизма говорит:
ЛУ - наги, змеи или драконы, обитатели подземного мира -а так же рек, озер и водоемов, которых представляют в виде полузмей-полулюдей
Изображение
В тибетской буддийской танке, лу представлены с человеческим торсом и змеиным животом. Лу, как и наги в Индии, символизировали воплощение мудрости

Ladakhi Women and their Peraks
кедр
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 10:20

Re: По следам нагов - загадки истории

Сообщение кедр »

Днепропетровские бабы изумили - не ожидал их там , думал про алтайский регион.
Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Re: По следам нагов - загадки истории

Сообщение Valentina »

Rinchen, большое спасибо за интересное исследование, и хотя ученые не могут пока понять символику головного убора у половецких идолов, но сравнительный анализ головного убора женщин в Венгрии и Ладаке с головным уборок половецких каменных баб наводит на размышления о великом переселения народов. Похоже, что культ поклонения змее-прародительнице (тотему) уходит своими корнями в далекое прошлое. Предполагаю, что это буддистская традиция впоследствии впитала в себя некий более древний культ поклонения нагам, характерный для какого-то племени. Правда, по головным уборам этих видоизмененных в вековой истории отголоскам далекого прошлого трудно определить, как проходила миграция данного культа – с запада на восток или с востока на запад (?). Современные ученые не могут допустить, что половцы поклонялись змее-прародительнице (нагине), потому что, как уже отметил Rinchen, половцы – это смешение разных кочевых племен. Они вносили свои традиции и культы в общий котел истории. Предположительно, что в этой огромной толпе мигрантов прошел и некий народ, возможно «кимаки» (каимак - иемак – имак - по-тюркски «змея»), который сквозь многие века сумел бережно пронести с далеких Гималайских вершин до Венгрии традицию поклонения нагам, оставляя на своем пути следы в виде каменных изваяний с характерным головным убором. Следует предположить, что каменные бабы с таким головными уборами должны встречаться по всему маршруту следования этого народа, который впоследствии влился в общий половецкий поток.
Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Re: По следам нагов - загадки истории

Сообщение Valentina »

Интересно посмотреть, есть ли следы этого культа в Ирландии?
Rinchen
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 10:08

Re: По следам нагов - загадки истории

Сообщение Rinchen »

Valentina писал(а):Современные ученые не могут допустить, что половцы поклонялись змее-прародительнице (нагине), потому что, как уже отметил Rinchen, половцы – это смешение разных кочевых племен. Они вносили свои традиции и культы в общий котел истории. Предположительно, что в этой огромной толпе мигрантов прошел и некий народ, возможно «кимаки» (каимак - иемак – имак - по-тюркски «змея»), который сквозь многие века сумел бережно пронести с далеких Гималайских вершин до Венгрии традицию поклонения нагам, оставляя на своем пути следы в виде каменных изваяний с характерным головным убором.
Затрагивая вопрос о кимакском союзе племен и образовании каганата, нужно сказать и о том, что все подвластное в то время, население каганата делилось на 12 уделов (областей) В связи с нашей темой, я хотел бы обратить внимание на две области, которые тесным образаом ассоциируют с понятием "змея".
Следует выделить еще две области или удела каганата - "Кай-джилан" и "Канглы". Первая, как родина известного полководца империи Хубилая, кыпчака Тутухи, упоминается в "Юань-ши". Там сообщается, что предки Тутухи жили в долине Джилан-чуань, название которой является калькой с тюркского "джилан" - змея, эта долина сопоставляется с городом Змеиногорском и Змеиной горой на Алтае, близ верховьев Оби. В этих землях Махмудом Кашгари отмечается племя "кайы". Оно относится к группе теле, и встречается среди 22 родов огузской конфедерации. Известно и то, что то племя, которое Марвази (XII в.) и Ауфи (XIII в.) знают под именем "кайы", армянский летописец Матфей Эдесский именует народом "отц" (с древнеармянского -"змей"). Основатель Османской империи, огуз Осман был выходцем из племени "кайы". Можно вспомнить Змея Горыныча из русского фольклора, отождествляемого с половцами, т.е. кыпчаками, или кайы. КИМАКСКИЙ СОЮЗ ПЛЕМЕН
Кроме того, представляет интерес генеалогическая легенда кимаков, записанная в середине XI в. персидским историком Гардизи и известная в переводе В.В. Бартольда. Я приведу только ее фрагмент
«Шад однажды стоял на берегу Иртыша со своим народом, и послышался голос: «Шад, видел ли ты меня в воде?» Шад ничего не увидел, кроме волоса, плававшего на поверхности воды; он привязал лошадь, вошел в воду и схватил волос; оказалось, что это была его жена Хатун. Он спросил ее: «Как ты упала?», она ответила: «Крокодил (неханг, крокодил) схватил меня с берега реки». Кимаки оказывают уважение этой реке, почитают ее, поклоняются ей и говорят: «Река – бог кимаков».
Имя главного героя легенды - Шад, - безусловно является титулом наследного принца или главы ("каган") одного из крыльев каганата. В этом отрывке речь идет о божественном женском существе, появляющиеся в образе женщины воды (жена шада, т.е. кагана, и богиня реки – это один образ). В сюжете легенды актуализирован мотив волоса пери воды. Кахахский историк С. Ахинжанов связал этот волос со змеей:
«...Ассоциативная связь понятий женского волоса, плавающего в божественной реке, женщины - Хатун и дракона-змеи с божеством нижнего мира стала генеалогической основой происхождения кимаковкаи»
У многих народов существует поверье, что дракон (и змей-главная его ипостась) является первосоздателем всего сущего на земле. Дркон отделил небо от земли, создал солнце, людей, но остался божеством нижнего мира. Представление о последнем связано с божеством плодородия, основой всего сущего, иначе говоря дракон (змей) не только тождественен божеству живущему на земле, но он так же имеет непосредствеенное выражение в женщине-Хатун, как создательнице и матери человечества, в воде, без которой прекращается всякая жизнь.
Кимаки, обожествляя представителей пантеона нижнего мира - дракона или змея, должны были считать себя причастными к их образу и на этом основании должны были именоваться народом змей.
Эти генеологические представления они привнесли на Иртыш с территории своего первоночального обитания из моноглоязычной этнической среды.
Ахинжанов.С.М. Кыпчаки в истории средневекового Казахстана
Интересно, как мысль Ахинжанова о том, что змей тюрков (кимаков) "имеет непосредствеенное выражение в женщине-Хатун" cозвучна с той мыслью, что головной убор перак в Ладакхе, идентифицирует женское тело с лу, подземными змееподобные божествами. Эти исследования дают направление к рассуждению о культе Азии — жены и змея(культ — мудрой жены, женщины-змеи)
кедр
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 10:20

Re: По следам нагов - загадки истории

Сообщение кедр »

В рассказах старых уральцев в 60-70х годах прошлого века несколько раз слышал разговоры о пещерах (южнй,средний Урал), около которых много змей, а также какие-то рисунки.
Одна старая уральская травница, попав в такое место, чудом оттуда выбралась, и, что поразило мое детское восприятие - одна из змей ее предупредила, чтобы она больше туда не ходила за травами.
В 90-х попадалась информация о том, что есть подобные пещеры на Памире и, если не ошибаюсь, что-то подобное было в сказках/легендах Памира.
О Великом Полозе Урала уральцы старались не говорить, - вдруг услышит. Тогда еще не прочитал сказок Бажова, и опасения угрозы от какой-то большой змеи воспринимались очень странно.
Разговоры эти происходили в Сибири, либо вечером на лавочке, либо на привале во время сбора грибов и ягод.

Мне рассказывали случай, когда жительница Змеиногорска (Алтай) поехала навестить родню, и, распаковывая свой чемоданчик, который ни разу не открывала за все время поездки, обнаружила там змею.

Одно из толкований нападения змеи во сне - символ злой мысли.
кедр
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 10:20

Re: По следам нагов - загадки истории

Сообщение кедр »

Тайна шаров на реке Меконг

Представленная ниже подборка материалов из Интернета поведает вам о чуде восхождения светящихся шаров из реки Меконг на севере Таиланда и в Лаосе накануне праздника Паварана (в первое полнолуние октября). Каждый год происходит паломничество местных жителей к месту восхождения огней, и они всякий раз становятся свидетелями чуда. Ответственными за появление таких шаров считаются древние боги тех мест – змеелюди наги, и непоявление огней в назначенное время считается дурным предзнаменование – чуть ли не «концом света», как и неснисхождение Благодатного огня.
Однако, такого еще не было.

Огненные шары Наги

Каждый год на реке Меконг близ города Нонг Кай (на севере Таиланда, на территории провинции Нонг Кай, невдалеке от пограничного перехода между Таиландом и Лаосом) происходит красивое и таинственное явление. Речь идет об огненных шарах Наги. Многие века местные жители никому не говорили об этом феномене, но теперь он широко изучается учеными и привлекает огромное число восторженных туристов.
Огненные шары видели в марте, апреле, мае, июне и сентябре, но чаще всего они появляются в октябре, во время праздника Wan Awk Pansa.
В первое полнолуние 11-го лунного месяца с шести до девяти часов вечера, над рекой взмывают сотни красных, розовых и оранжевых огненных шаров. Цвет этих шаров порою бывает различен, в основном он красно-оранжевый, близкий к цвету пламени, хотя есть свидетели, из местных жителей, утверждающие, что видели шары светло-зеленого цвета. Они поднимаются на несколько метров над водой и исчезают. Зрелище поистине невероятное! Неудивительно, что посмотреть на такое чудо приезжают десятки тысяч гостей из разных стран.
Ученые полагают, что это редкое явление природы происходит в результате возгорания метана и азота, когда солнце нагревает воду до определённой температуры.
Местная легенда предлагает другое объяснение. Считается, что огненные шары порождает мифическая Нага, гигантская змея с семью головами, которая живет в реке.
До сих пор, местные жители свято верят, что когда выходит Нага из воды, появление её сопровождается полетами огненных шаров, которые появляются над водами реки Меконг, устремляются вверх и затем исчезают в том направлении, в котором двигается змей. Существуют также рассказы о том, что американские военные, также заинтересовавшиеся этим явлением, послали два катера с солдатами, чтобы разобраться в сути происходящего. Отправившиеся в эту экспедицию люди так никогда и не вернулись обратно.
Также, местные жители говорят, что неоднократно видели Нага, огромного змея, выползающего в такие дни из воды на берег. Появление змея носит мирный, почти символический характер, к людям змей относится терпимо и антагонизма не проявляет.
Существует также другая легенда, говорящая о том, что из таких огненных шаров строится лестница, наподобие той, по которой Просветленный Будда нисходил на Землю после того, как отдал дань уважения своей усопшей матери.
В честь этого события организуются двухдневные торжества, которым сопутствуют все традиционные элементы тайского праздника: лазерные и звуковые шоу, концерты, дегустации и лодочные гонки. Лодочная флотилия тоже мерцает сотнями огоньков, поскольку хозяева украшают свои суденышки светильниками и свечами.
Однако все эти развлечения служат лишь дополнением к «гвоздю программы» - огненным шарам Наги.

Источник: http://active.thailand-obnovlenie.ru/to ... /2583.html

И каждый год из глубоких вод реки Меконг...

выходит Наг и появление его сопровождается полетами огненных шаров, которые появляются над водами реки Меконг, устремляются вверх и затем исчезают. Существует также другая легенда, говорящая о том, что из таких огненных шаров строится лестница, наподобие той, по которой Просветленный Будда нисходил на Землю после того, как отдал дань уважения своей усопшей матери. Эта легенда, и множество историй, слухов и уже откровенных сказок, послужили причиной, побудившей редакцию “Инфосервиса” совершить маленькую экспедицию на реку Меконг, чтобы попытаться разобраться, что правда и что вымысел в этом хитросплетении слухов.
Вообще событие, о котором мы хотели бы рассказать читателям, за последние годы изрядно обросло различными историями, в целом же суть его заключается в следующем. На территории провинции Нонг Кай невдалеке от пограничного перехода между Таиландом и Лаосом, каждый год в один и тот же день, происходит одно довольно странное явление. Вечером около семи часов, когда сумерки окутывают своим покрывалом уставшую за день землю, из реки Меконг “появляются” устремляющиеся вверх огненные шары, пропадающие из вида после непродолжительного полета. Цвет этих шаров порою бывает различен, в основном он красно-оранжевый, близкий к цвету пламени, хотя есть свидетели, из местных жителей, утверждающие, что видели шары светло-зеленого цвета. Существуют также рассказы о том, что американские военные, также заинтересовавшиеся этим явлением, послали два катера с солдатами, чтобы разобраться в сути происходящего. Отправившиеся в эту экспедицию люди так никогда и не вернулись обратно.
Также местные жители говорят, что неоднократно видели Нага, огромного змея, выползающего в такие дни из воды на берег. Появление змея носит мирный, почти символический характер, к людям змей относится терпимо и антагонизма не проявляет. Хотя, видимо, в случае с американскими солдатами, похоже, что и у змеев существуют свои границы терпения, да и не одно и то же это, бороздить Меконг на военных катерах или степенно смотреть на реку с берега. Словом, вот такое явление из года в год происходит в Таиланде над рекой Меконг, являющейся естественным водным барьером между государствами Таиланд и Лаос ...
… После посещения храма, выехав обратно на дорогу в Нонг Кай, участники нашей маленькой экспедиции были изрядно удивлены следующим фактом. Обычное двухстороннее шоссе, по которому мы безо всяких проблем добрались до храма, за время нашего отсутствия на нем “магическим” образом превратилось в четырехрядную дорогу, движущуюся в одном направлении в сторону Нонг Кая. По номерам машин было видно, что они из Бангкока, Районга, Чиенгмайя, и Хад Яайя. Казалось, половина Таиланда, забыв про все дела, спешила к берегу Меконга, чтобы заняв там себе место поближе к воде, не пропустить возможность прикоснуться к тайне…
С трудом протиснувшись в узкую щель между машинами, наш автобус занял свое место в медленно двигающемся автомобильном потоке и после неторопливого передвижения в длинной веренице машин, свернул в одну из узких улочек, ведущую прямо к берегу реки. Разительные перемены произошли за половину дня нашего отсутствия. Все ранее свободное пространство берега, все подъездные пути, все места, на которых можно было запарковать автомобиль, были заняты людьми и машинами. В воздухе носился запах жареной рыбы и риса. Предприимчивые владельцы переносных кухонь или обычных легких мангалов, почувствовав резко возросший спрос на свой нехитрый сервис, добавили колоритные тона в общую картину, представшую нашему взору. Медленно колышущаяся масса людей гудела разговорами, ела, спала в автомобилях и палатках, словом, использовала все имеющиеся в их распоряжении возможности для того, что бы использовать оставшееся до вечера время с максимальным удовольствием. Меконг, равнодушный к такому необычному вниманию со стороны своего тайского берега, лениво катил свои светло-бурые воды в неизвестное далеко. Казалось, что он вообще не имеет никакого отношения к приближающемуся событию. Кстати, противоположеный, “лаосский” берег реки, продолжал оставаться безлюдным. Похоже, что население Лаоса либо уже насытилось за последние годы меконговскими чудесами, либо было занято своими неотложными делами. Берег реки Меконг, принадлежащий Лаосу, являл собой полную противоположеность тайскому. Он был пустынен и тих.
Время медленно приближалось к вечеру. Посвежело и стало чуточку темней. По небу медленно поползли тучи. В течение полутора часов они уже заполнили собой весь небосвод, и стало ясно, что собирается гроза. Наступивший вечер и пришедшая вместе с ним темнота только подчеркнули силу просыпающейся стихии. Небосвод начал прочерчиваться блистающими трещинами электрических разрядов, ясно давая понять собравшимся в темноте людям, что намерения стихии серьезны и шутить она не будет. Послушавшись голоса разума, мы использовали последний “сухой” остаток этого вечера на то, чтобы забрать из редакционного автобуса большие зонтики, являющиеся стандартными предметами его комплектации. И во время! Едва добравшись до берега, мы стали свидетелями того, что смело можно было бы назвать “буйством стихии”. Казалось, что “там наверху” кто-то очень большой и сильный с грохотом открыл огромный, под стать себе заржавленный кран, и вся вода, содержавшаяся перед этим в том, что называют “хляби небесные”, устремилась вниз. Сказать, что пошел дождь, это значит сказать ничего. Самое точное, что приходит на ум для описания происходящего это, наверное, “с неба упала вода”. Да и если бы только вода! Стихия, как бы в насмешку над глупыми желаниями людей разобраться в неведомом, собрала ветры, громы и молнии в одном месте, чтобы продемонстрировать притихшим людям, кто хозяин на этой планете. Грохот грозовых раскатов раскалывал небо на части по вертикали, молнии по странному замыслу творца этого замечательного представления раздирали небосвод вдоль смутно угадывающейся линии горизонта. Ветвистыми веерами, занимающими половину видимого над головой пространства, они выхватывали из темноты силуэты стоящих на берегу мокрых людей, жадно вглядывающихся в темноту.
И вот в этот момент появился первый огненный шар. Честно говоря, мы пропустили бы его появление, занятые борьбой с ветром и низвергающейся с неба водой, если бы общий крик, вырвавшийся из уст многих людей, не заставил нас устремить взгляды дальше границ, очерченных краями наших зонтов. Яркая красно-оранжевая точка, возникнув, словно из ниоткуда, быстро устремилась ввысь и так же внезапно исчезла. По мнению находившихся на берегу людей это и был “огненный шар”.
В качестве отступления, хочется заметить, что по рассказам местных жителей “огненные шары” совсем не обязательно бывают только красно-оранжевого цвета. Известны рассказы очевидцев, утверждавших, что видели “огненные шары” светло-зеленоватого цвета. Однако факт остается фактом, вылетевший на наших глазах шар был огненно красно-оранжевого цвета.
Вслед за первым шаром с разной периодичностью появилось еще несколько шаров подобных первому, и затем пара шаров, появившихся одновременно и так же одновременно пропавших из вида через несколько секунд. Стоящие на берегу промокшие и озябшие люди встречали появление каждого шара громогласными криками и активной жестикуляцией руками. Дождь и ветер, как бы удовлетворившиеся произведенным эффектом, начали стихать, хотя молнии и громы продолжали освещать небосвод и сотрясать землю.
Наверное, на этой части повествования необходимо остановиться, чтобы подробнее описать то явление, которое мы видели и по умолчанию называем “огненными шарами”. Огненный шар со стороны похож на праздничную петарду. Однако существуют некоторые различия.
Первое. Он появляется как бы ниоткуда, где-то метрах в десяти (субъективно) от поверхности воды.
Второе. Его цвет, если за ним наблюдать внимательно, меняет свою интенсивность и обладает как бы внутренним вращением.
Третье. Скорость полета шара, после того, как он становится виден для глаз, не уменьшается и как бы даже несколько увеличивается, до момента пока он не исчезает из вида.
Видимый для глаз полет шара составляет около 5-7 секунд, после чего шар исчезает так же внезапно, как и появляется.
Так вот, после того, как сила стихии стала угасать, вместе с ней стала снижаться интенсивность вылета огненных шаров. Все реже и реже находящиеся на берегу люди оглашали своими криками грозовое пространство над вечерним Меконгом, свидетельствуя очередное возникновение этого неординарного явления. Около десяти часов вечера появление шаров закончилось. Промокшие люди начали расходиться. Часть из них отправилась спать до утра в свои автомобили, часть попыталась уехать сразу, однако удалось это далеко не всем. Промокшая земля перестала держать на своей поверхности колеса автомобилей, и многие из них так и не стронулись с места до самого утра. Однако с рассветом основная масса приехавших сюда людей отправилась обратно по своим городам. …
О чем хотелось бы сказать в заключение. Вот была предпринята поездка с целью внесения ясности в вопрос, что же на самом деле происходит каждый год, в один и тот же день над поверхностью Меконга. Была ли получена ясность? Едва ли. Погодные условия исключают вероятность однозначного ответа на вопрос, что это? … вопрос остается открытым, что же это такое - огненные шары каждый год, появляющиеся в небе над вечерним Меконгом.

Источник: http://www.infothai.ru/newspaper/articl ... okonchanie
Вложения
Меконг огни Нагов.jpg
Меконг огни Нагов.jpg (12.02 КБ) 11968 просмотров
кедр
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 10:20

Re: По следам нагов - загадки истории

Сообщение кедр »

О Нагинях.
Вложения
Богиня Земли,женщина-змея Нюйва, латающая Небо<br />Современная скульптура, основанная на старинных гравюрах. Гуаньдун, Китай.
Богиня Земли,женщина-змея Нюйва, латающая Небо
Современная скульптура, основанная на старинных гравюрах. Гуаньдун, Китай.
нагиня в образе человека<br />Стела из Мадья Прадеш, Индия (5 в.). Музей Метрополитен, Нью-Йорк
нагиня в образе человека
Стела из Мадья Прадеш, Индия (5 в.). Музей Метрополитен, Нью-Йорк
нагиня в образе человека<br />Статуя из песчаника (IX в.). Музей прикладного искусства в Хьюстоне, США
нагиня в образе человека
Статуя из песчаника (IX в.). Музей прикладного искусства в Хьюстоне, США
нагиня в человеке.jpg (9.52 КБ) 11967 просмотров
нагиня в образе полуженщины - полузмеи.<br />Барельеф в индийском храме
нагиня в образе полуженщины - полузмеи.
Барельеф в индийском храме
нагиня в образе полуженщины - полузмеи.<br />Бхуванешвар, Индия (около 1000 г.)
нагиня в образе полуженщины - полузмеи.
Бхуванешвар, Индия (около 1000 г.)
нагиня в образе полуженщины - полузмеи.<br />Храм Джори, Белур, Индия.
нагиня в образе полуженщины - полузмеи.
Храм Джори, Белур, Индия.
Ответить

Вернуться в «Мудрость веков»