
Пещное действо. Н.К.Рерих. Эскиз к декорации для постановки мистерии "Три волхва" в Старинном театре в Петербурге.
Я когда-то интересовался историей постановки мистерии "Три волхва". Нашел немного. Премьера состоялась 7 декабря 1907 г в стенах «Старинного театра». Санкт-Петербург. (Первый сезон — Эпоха средних веков. 1907—1908)rigzen писал(а): Пещное действо. Н.К.Рерих. Эскиз к декорации для постановки мистерии "Три волхва" в Старинном театре в Петербурге.
Текст пьесы был заимствован из рукописи, относившейся ко второй половине XI века и хранившейся в библиотеке Эйнзидельна. Подлинный текст (латинский) состоял из сравнительно короткой сцены между пастухами, волхвами, царем (Иродом) и Богоматерью («Светлым духом»), Евреинов дополнил его оригинально задуманной народной сценой с целью показать впечатлительность и восприимчивость средневековой публики. В письмах Н.Н.Евреинова к Н.В.Дризену автор отмечал: "Радуюсь Рериху." Вообщем декорации по эскизам Рериха вызвали множество восторженных откликов среди зрителей и критики.«Три волхва» — сочинение Н. Н. Евреинова (реконструкция старогерманской полулитургической драмы XII века). Постановка А. А. Санина (ритуал литургической драмы — М. Н. Бурнашева). Декорации Н. К. Рериха. Спектакль широкого для камерного театра размаха — с органом, даже с церковным хором.
Работы по иконографии костюма М. Н. Бурнашева. Постановка ритуала «действа» литургической драмы — М. Н. Бурнашев (пролога и народных сцен — А. А. Санина)
Действие спектакля происходит в серо-зелёном сумраке внутреннего помещения церкви на фоне высокого иконостаса. Местный ряд его <...> состоит из Царских врат и шести отдельных икон, включая образы Божьей Матери и Предстоящих. В эскизе напрочь отсутствует физический свет, дающий тени. Есть только небесный живой огонь, от которого возгораются узоры басменных окладов икон, выявляя на них бесплотные силуэты с нимбами. Всё земное как бы потонуло в полумраке, а изображённое на иконостасе обрело свою истинную божественную суть.