Основы миропонимания Новой Эпохи /ЗАКОН КАРМЫ/

Ответить
Юрий24
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 19:24

Основы миропонимания Новой Эпохи /ЗАКОН КАРМЫ/

Сообщение Юрий24 »

А.И.Клизовский - Основы миропонимания Новой Эпохи /ЗАКОН КАРМЫ/

А.И.Клизовский
Основы миропонимания Новой Эпохи
Аннотация
А.И.Клизовский — ученик и последователь Е.И.Рерих и Н.К.Рериха. Его книга «Основы миропонимания Новой Эпохи» — первый опыт масштабного философского осмысления космической эволюции человечества и единых законов жизни на основе Учения Живой Этики и Теософии. Автор, беззаветно преданный светлым идеям Учения, пробуждает мысль, вводит в область высшего знания, дарит радость приобщения к великим идеям Посвященных, готовит дух человечества к встрече Новой Эры, призывающей Нового Человека.

«Основы миропонимания Новой Эпохи, — как написано в предисловии к книге, — первый опыт масштабного философского осмысления космической эволюции человечества и единых законов жизни на основе Учения Живой Этики и Теософии».

А.И. Клизовский работал над книгой при непосредственном водительстве и внимательном участии Е.И. Рерих.

Рукопись своей первой книги А.И. Клизовский решился отправить Е.И. Рерих. Вскоре он получил ответ:

«К сожалению, не знаю Вашего имени и отчества и потому обращаюсь к Вам, как к уважаемому Сотруднику; буду рада узнать их. Прежде всего должна сказать, что Ваш превосходный труд очень порадовал нас. Это именно то, что сейчас так неотложно нужно, ибо следует всеми способами будить сознание, погрязшее в затхлых предрассудках и подавленное ужасами грозного времени. Ведь заря Новой Эры уже брезжит и нужно суметь встретить ее пробужденным духом. Жду с нетерпением продолжения Вашего труда, который следовало бы напечатать и широко распространить» (Е.И.Рерих. Письма. В 9-ти т. – М.: МЦР. – Т.2, с.15).

Александр Иванович был очень рад, что Елена Ивановна приняла и одобрила его работу и согласилась помочь ему.

Так началась переписка скромного, обычного человека с Е.И.Рерих. Она продолжалась семь лет.

В своих письмах Елена Ивановна помогала автору разобраться в сложных философских вопросах. Она разъясняла, делала поправки, советовала, как правильнее и понятнее раскрыть те или иные утверждения или проблемы. Она делала это корректно, доступно и лаконично, приводя примеры из учений, из высказываний мудрецов Востока, из собственных накопленных знаний.

В определении названия книги Елена Ивановна тоже дала совет.

«Ваша мысль работает четко, потому я с таким удовольствием читаю страницы Вашего труда. Почему бы не назвать Вам этот труд «Основы Миропонимания» (То же. – Т.2, с. 93). Не будет преувеличением сказать, что Е.И.Рерих является соавтором этой книги.

ЧАСТЬ I
Глава 1
О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ

Вопрос о смысле жизни принадлежит к числу вечно волнующих, неразрешимых и роковых вопросов, которым вот уже несколько десятков столетий болеют народы западного мира. Вопрос этот встает перед каждым достигшим известного развития человеком, рано или поздно, на заре или на закате его жизни, неизбежно.

Откуда мы пришли, куда идем, какая цель существования человека на земле? Есть ли жизнь, как сказал поэт: «Дар напрасный, дар случайный», или же в беспрерывном, вечном круговороте жизни таится какой нибудь глубокий смысл? Какой смысл в кратковременном человеческом существовании, завершением которого должна быть неизбежная, неотвратимая смерть?

Убийственно тяжела для человека мысль о неизбежности смерти, ибо разум человеческий не мирится со смертью и не может признать разумности своего уничтожения. Главной причиной искания человеком смысла своего бытия есть недоумение перед смертью, перед тем прыжком в бездну и неизвестность, который по мнению современного западного человека, полагает конец всему.

Смерть больше всего другого заставляла человека добиваться разрешения проблемы о цели и смысле жизни. Человеку, утерявшему истину о непрерывности жизни, смерть, действительно, должна казаться ужасной бессмыслицей, и, ища смысла жизни, человек хочет спастись от бессмысленности смерти. Во имя чего стоит жить, во имя какой высшей цели дана человеку жизнь, чтобы он мог признать разумность этой цели и приемлемость ее для всякого?

В выборе смертью своих очередных жертв нет никакой системы, никакого плана, никакого разумного основания. Если бы умирали люди, лишь дожившие до старости или даже до преклонного возраста, то это еще было бы понятно, но когда умирает человек в расцвете своей плодотворной деятельности или на заре своей юности, или даже только что родившийся, то здесь бессмысленность смерти выступает во всей своей ужасающей непонятности.

Бессмысленность смерти усугубляется еще больше, когда рядом с перечисленными явлениями мы наблюдаем перешагнувшее все нормы человеческого долголетия существо — беспомощное, бесполезное, никому не нужное — жизнь которого является тягостью для него самого и обузой для окружающих.

Результатом вызываемого смертью недоумения бывает ропот и упреки в несправедливости того, кого люди называют Богом, или появление апатии и потеря интереса к такой жизни, в которой нельзя найти смысла.

Неизбежность бессмысленной смерти порождает у мыслящего человека горечь, разочарование и нежелание жить, что приводит часто его к еще большей бессмысленности — к прекращению своей жизни, что стало обычным явлением в наше время.

В своей жизни человек ищет конечной цели своего бытия, конечного смысла, который обнимал бы и поглощал бы собою все другие выдвигаемые жизнью задачи и цели. Он хочет такого объяснения смысла жизни, который не ставил бы его в тупик перед смертью, но, перебросив мост между жизнью и смертью, соединил бы временное с вечным, конечное с бесконечным, который вместе с разрешением этого кардинального вопроса разрешил бы и другие неразрешимые вопросы, вытекающие из этого основного вопроса, т.е. о душе, о загробной жизни, о Боге, о происхождении Вселенной.

Посмотрим, какие ответы на эти недоуменные вопросы дают главные течения человеческой мысли, т.е. наука, философия и религия, ибо все они занимались и занимаются разрешением вопроса о смысле жизни и выработали много разных гипотез и теорий.

Соответственно этим трем главным течениям человеческой мысли указываются три главных пути, которыми люди могут следовать сообразно своему мировоззрению. Эти три главных пути имеют каждый множество боковых ответвлений и тропинок, но в общем: наука указывает как на цель и смысл жизни — на человека, философия — на человечество, религия — на Бога.

Остановимся несколько подробней на каждом из этих трех главных путей.

Современная позитивная наука, которая признает лишь видимый физический мир, не может, в сущности, разрешать вопросы и объяснять явления, происходящие из других миров. Вопрос о смысле жизни неразрывно связан с целой серией вопросов высшего порядка, имеющих отношение к высшим мирам, каждый из которых имеет свои законы, которых наука не знает и не признает. Вопрос о смерти человека, как имеющий прямое отношение к высшим мирам, наукой не понят и разрешен быть не может, пока она будет придерживаться воззрений грубо материалистических и будет признавать лишь мир физический с его законами.

Гордая своими успехами, своими открытиями и изобретениями в области видимого мира, наука, отрицая мир невидимый, не может отрицать явлений, происходящих из невидимого мира, ибо они происходят всякий день, но попытки ее объяснить эти явления методами, пригодными для объяснения явлений физического мира, положительных результатов не дали, ибо к трансцендентным вопросам и истинам нужно подходить с другой точки зрения.

Поэтому с грубо материалистической точки зрения современной позитивной науки, причина и цель мироздания для человеческого ума навсегда остаются недоступны и непроницаемы. На развитие человечества она смотрит, как на вечное движение к неизвестной и непонятной цели.

Происхождение Вселенной объясняется как случайное сцепление частиц материи, которые пришли в движение. Жизнь человека тоже случайность, которая неповторяема ни в прошлом, ни в будущем. Мы живем потому, что рождены и жизнь наша — временное соединение частиц материи, которая со смертью человека возвращается в общий резервуар, из которого механический закон создаст новую случайность — нового человека...

http://informationfordevelopment24.blog ... _2368.html

Аудиолекция "Законы Космоса" (321)
https://www.youtube.com/watch?v=EQ52G_FytW4

Аудиолекция "Как мы живём" (322)
https://www.youtube.com/watch?v=TW35wQTHE90

Аудиолекция "Для чего мы болеем?" (342)
https://www.youtube.com/watch?v=zdcvGrOC-ec

Аудиолекция "Убийцы сознания" (327)
https://www.youtube.com/watch?v=zJXSeadFnZ0

Аудиолекция "Законы Кармы и Перевоплощения" (329)
https://www.youtube.com/watch?v=x2fTrTH9Owo

Аудиолекция "«Что посеешь, то и пожнёшь» Беседы о карме" (293)
https://www.youtube.com/watch?v=OCeOtGLEPKg
Ответить

Вернуться в «Зов Будущего»