Мастерская мысли детей нового сознания

Ответить
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Мастерская мысли детей нового сознания

Сообщение Елена В. »

Вышла в свет книга Кати Рудаковой «Я дам тебе звезду». Это совместное издание Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха и Пермского регионального отделения Международной Лиги защиты культуры. Предлагаем вашему вниманию размышления Кати, опубликованные в книге.

Изображение

О культуре

Культура – это Свет, чистота.
***
Культура освещает нашу планету. Без Культуры жизни не бывает.
***
Культура – это хорошие дела. Если человек сделал что–то хорошее, то и другому человеку захочется сделать что–то хорошее.
Культурные дела – это самые хорошие дела.
***
Культура – это же добро, но она невидима. Можно увидеть лишь искры культуры.

***
Театры, музыка, картины - это все нужно, чтобы человек жил спокойнее, лучше, согласнее. Они нужны, чтобы человек мог увлечься чем – то хорошим.

***
Культурный человек – это тот, который может культурное что–то сделать.
***
Сокровища культуры - это звезды, планеты, космические камни, это любовь, добро, счастье, хорошие желания. Сокровища культуры надо сильно защищать, а защищать должны мы, люди.
***
Чтобы сберечь культуру, нужно делать добро, защищать людей от зла.
***
Мы уже построили начало Страны Великой Культуры. Мы стараемся построить ее до конца. Страну эту легко разрушить: ударить по сокровищам культуры, и она разрушится.
Правитель Страны Великой Культуры будет добрый, не будет никого обижать. Он сделает красоту, нарисует картины и подарит их людям.
Люди Страны Великой Культуры должны быть добрыми. Любовь, счастье, весь мир у них в сердце и это закон Природы. Эти люди будут делать Страну очень тонкими поступками. Они будут делать добро другим и засверкают ярким цветом.
***
О человеческих качествах

Солнце и любовь – это одно и то же, но любовь прекраснее, чем солнце.
***
Любовь и счастье – это одно и то же.
***
Любовь не догонишь, она быстро уходит в сердце.
***
Сильная любовь воскрешает человека.
***
Герои – это те, кто делают хорошие поступки. Они спасают из беды.
Вот мы играем в сказки и учимся быть героями. Мы хотим быть героями. Чтобы стать героем, надо преодолеть все боли, все страшности. Надо ничего не бояться. Даже, если ты раненый, надо все – равно подняться как – то и идти дальше. Даже если тебе плохо, у тебя что –то болит все – равно ты должен идти дальше.
***
Быть справедливым – это значит спасти человека от зла.
***
На нашей планете есть дух. Дух – это сердечное тепло, дух – это волшебство. Если человек добрый, его окружают добрые духи, если человек злой - злые духи.

О сердце

Можно говорить сердцем, а не словами. И можно понимать, что говорит сердце.
***
У меня в сердце мыслей нет, они все в голове только. Люди должны мысли втягивать в сердце, чтобы они были сердечные.
***
Сердечное тепло – это хорошая мысль. Мысль – это загадочное тепло, это хорошее желание.
***
Нужно учиться говорить мыслями, сердцем.

О космосе

В галактике есть добрые Светлые Ангелы.
***
Пятно на Юпитере - это знак мира.
***
Большие светлые волны летят ко всем планетам. Они повышают добро.
***
В Космосе есть космические дети. Они песни поют. Они ничего не едят, питаются воздухом, звуком и цветом. Они даже не разговаривают, а молчат. Песни сердцем поют.

Притча

Была гора. Ее любили люди. Они ее чистили, мыли. К горе приносили больных людей, и гора их лечила. Потом люди перестали любить гору, ушли от нее в квартиры, и гора заросла травой, покрылась черной смолой и стала маленькой. Но эту гору полюбили девочка. Она за ней ухаживала, чистила ее, особенно вершину, самую макушку. Гора стала разноцветной, стала переливаться разными огнями, покрылась травами, цветами и прекрасным мхом, очищающим пространство, природу.

О будущем

В будущем будет очень красиво. Цветы еще раньше будут расцветать и будут еще красивее. В будущем будет лучше.

О воспитании

Нужно спокойно, тихо, ласково обращаться с детьми. Ребенок смотрит и запоминает, что делает взрослый. Вот так постепенно ребенок и обучается.

О себе

Я вижу то, что вы не видите и знаю то, что не знаете вы.
Я слышу, как разговаривают деревья. Они говорят очень тихо. Даже самый главный человек не смог бы понять, о чем они говорят. Они говорят, что им плохо жить без дождя. Даже зимой они могут об этом размышлять.
***
Я должна учиться быть девочкой – ангелом.

О своем творчестве

Я придумываю сказки, рисую – это первые попытки устремления. Это устремление меня тянет.
***
Темный цвет, например коричневый, я вообще уже не беру. К темным цветам не привыкла. Я только яркими рисую.

О рисунке «Тонкий Мир»

Звездочки отправляют Души в Тонкий Мир. Когда человек спит, его Душа садится на эту звездочку и человек отправляется в Тонкий Мир. Потом, когда наступит утро, звездочка берет человека вместе с Душой и отправляет обратно. Эта маленькая звездочка имеет большую силу. Если долгое время люди находятся со звездочкой, то это приносит им здоровье.

О рисунке «Космический пейзаж»

Это космическая дыра, в нее входят злые мысли, крутятся, крутятся и выходят добрыми. В космическом пейзаже бывают маленькие яички, из них выходят звезды.

О рисунке «Ангелы летят далеко в Космос»

Ангелочки летят прогонять черные звезды, которые несут людям болезни – язву, ангину, бронхит. Черные звезды растворяются. Зеленые звезды приносят людям здоровье, счастье, любовь.

Мои желания

Я хочу, чтобы Земля перестала страдать. Чтобы она стала светлой, прозрачной, спокойной. Чтобы никто не рушил красивые дворцы, церкви, храмы, чтобы не было землетрясений.
***
Для того, чтобы жизнь стала лучше на Земле нужно очень много стараться. Нужно все силы собрать и работать.
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: Мастерская мысли детей нового сознания

Сообщение Елена В. »

«Мы хотим сделать наш мир добрее»
о Молодежной Творческой Мастерской

Будущее мира принадлежит детям. Но юные таланты нуждаются в поддержке и заботе. Выявить талантливых детей, новизну их мышления, оказать поддержку их инициативам – одна из задач краевого конкурса научно-исследовательских и культурных проектов «Молодежная Творческая Мастерская» (МТМ), который второй год проходит в г. Перми. Организаторы конкурса: Международный Совет рериховских организаций имени С.Н. Рериха, Пермское региональной отделение Международной Лиги защиты культуры, Пермская краевая детская библиотека имени Л.И. Кузьмина и Пермская краевая рериховская организация. Торжественное награждение победителей конкурса 2011 года было приурочено к Дню Культуры и проходило в Пермской краевой детской библиотеке имени Л.И. Кузьмина. Дружественная, доверительная атмосфера презентации творчества юных талантов и их награждение, стала камертоном общения взрослых и детей, членов жюри, победителей и гостей.
В.В.Дроздов награждает А.Корякину.JPG
Лауреатом конкурса в области литературоведения стала ученица 10 класса школы №1 г. Александровска Пермского края Алена Корякина с проектом «Люблю я в Александровск возвращаться». В своей работе юный исследователь провела литературоведческий анализ поэтического творчества Светланы Усатых. За поэтическими образами Алена сумела увидеть и проследить жизненный путь, пройденный поэтессой, перипетии ее судьбы, душевные взлеты, страдания и творческие увлечения, показав свои зрелые суждения и искреннее любование прекрасным. Всего за тремя четверостишиями А. Корякина ощутила любовь автора к своей малой родине и к Уралу в целом. «Современное литературоведение остро нуждается в талантливых исследователях, и на этом фоне творчество Алены явило свою значимость», - отметил в своем выступлении член жюри МТМ, заслуженный артист РФ В.В. Дроздов. Примечательно, что автор стихов С. Усатых присутствовала на празднике. Ее живое участие придало особый интерес к проекту А. Корякиной.

В номинации «Изобразительное творчество» победителем признана 18-летняя студентка Пермского технологического колледжа Татьяна Тарасова. Содержанием ее проекта стала коллекция рисунков «Символы». Образы, созданные Татьяной, наполнены глубоким философским содержанием, размышлением о смысле жизни и ее многообразных проявлениях. Презентация этой коллекции состоялась на детском форуме в 2009 году и вызвала большой резонанс. Интересны также и комментарии, сделанные Татьяной к своим рисункам. Например, вот что она говорит о картине «Единение»:
Таня Тарасова.Единение.15 лет.JPG
«Картина посвящена всем творческим содружествам и научным коллективам как символ объединения всех трудов и идей, чтобы совместными усилиями создать нечто нужное и важное для всего человечества. Эти объединения людей несут в мир Свет, новое знание, нечто неразгаданное еще современниками». Е.М. Шарапова, заведующая художественным отделением детской школы искусств №7, заслуженный деятель культуры РФ, отметила неординарность замысла, интересное цветовое решение и динамику рисунков юной художницы.

Дарина Саушкина, ученица 8 класса школы №140, г.Перми, стала победителем в номинации «Мыслетворчество». Дарина была участником форума детских инициатив и творчества «Мы вместе играем, творим и растем» в 2009 году. Ее размышления о культуре, ее месте в жизни человека вошли в сборник детского форума и в сборник «Как улучшить и вознести жизнь», который Пермская Лига выпустила в юбилейный год Пакта Рериха. Д. Саушкина выразила солидарность с Н.К. Рерихом в том, что культура нуждается в защите. Она считает, что «культура является основой жизни человека, иначе нас бы давно не было в этом прекрасном мире». Но Д. Саушкина не только размышляет, она еще и рисует.
Дарина Саушкина.Сама Культура.14 лет.jpg
Ей удалось создать образ Культуры, который был отобран редакцией для сборника «Как улучшить и вознести жизнь». Примечательно, что в награждении Д. Саушкиной приняла участие победительница МТМ в 2010 году 6-летняя Катя Рудакова, которая подарила свою первую книжку «Я дам тебе звезду». Председатель Пермского регионального отделения МЛЗК О.Н. Калинкина отметила глубину размышлений Дарины, умение образно выразить сложнейшее понятие Культуры.
Награждение Е.Ширинкиной.JPG
12-летняя Евгения Ширинкина из школы №42 представила проект «Пряники печатные». Она стала победителем в номинации «Культурные традиции народного творчества». Для создания этого проекта Е. Ширинкина провела исследовательскую работу с литературными источниками и с руководителями станции юных техников, где она занимается, осуществила выезд в архитектурно-краеведческий музей под открытым небом города Усолье, где собрала интересный материала об истории производства пряников, участвовала в народных праздниках, выставках и создала свой эскиз нового пряника. Большую помощь в развитии этого увлечения Евгении оказывает ее бабушка. Такая помощь помогает укреплять связь поколений и способствует преемственности культурных традиций. «Изучать и сохранять истоки народного творчества чрезвычайно важно», - отметила в своем выступлении член жюри конкурса, отличник просвещения РФ, Бушуева А.А., - «без прошлого не построить будущее. Но не менее важным является реализация Молодежной Творческой Мастерской, которая объединяет взрослых и детей, помогает оберегать искорки нового сознания и защищать ростки Культуры».
А.Корякина ставит подпись в летописи Молодежной Творческой Мастерской..JPG
Таким образом, Молодежная Творческая Мастерская обрела новые имена, которые вписаны в летопись конкурса и сотрудничество с которыми будет иметь продолжение в будущем.
Е.Рудакова
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: Мастерская мысли детей нового сознания

Сообщение Елена В. »

Творчество Татьяны Тарасовой

Татьяна Тарасова - студентка Пермского технического
колледжа, окончила школу искусств в п. Сылва Пермского края в 2008 году.
Рисует Татьяна с 12 лет. За это время она сумела проявить себя как
яркий, тонкий и самобытный художник.
Таня Тарасова.jpg
Ее персональная выставка «Символы»
проходила в библиотеках города Перми, и книга отзывов о
творчестве Т. Тарасовой хранит немало слов восхищенной благодарности.
В 2009 году Т.Тарасова была участницей форума детских инициатив и творчества
"Мы вместе играем, творим и растем" Предлагаем вашему вниманию
работы Татьяны и ее комментарии к ним.
Татьяна Тарасова. Единение.15 лет.jpg
"ЕДИНЕНИЕ"
Объединение людей дает им не только поддержку
в преодолении трудностей, но и является двигателем на пути открытий,
освоения всего нового и неизвестного. Объединяя усилия, люди создают
настоящие произведения искусства, которые становятся предметом восхищения
многих поколений, делают открытия в науке, благодаря которым
можно спасти тысячи жизней. Объединение вносит огромный вклад в развитие
общества и играет важную роль единства в современном мире.

Татьяна Тарасова.Щит силы.15лет.jpg
"ЩИТ СИЛЫ"
В современном мире единение играет далеко не
последнюю роль. За долгую жизнь с человеком случается огромное количество
событий, и среди них есть такие, когда без поддержки родных и
близких просто не обойтись. Объединяясь, люди гораздо легче справляются
с трудностями, идут дальше и противостоят врагам. Именно эта мысль
лежала в основе создания картины «Щит силы». Показать всем силу объединения,
ее победу над чернотой и холодом мира. Единение служит щитом.

Татьяна Тарасова. Из прошлого в будущее.15лет.jpg
"ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ"
Какие бы трудности ни появлялись
на пути человека и как бы тяжело ему ни было, он ни в коем случае не
должен опускать руки и переставать верить. Нужно понимать, что в нашей
жизни не может быть всегда только хорошо или только плохо. Хорошее и
плохое лишь сменяют друг друга, разделяя жизнь на всем известные белые
и черные полосы. Но все, что происходит в жизни, неразрывно связано
между собой. Поэтому человек, попавший в тяжелое время или
переживший его, никогда не должен унывать и переставать верить. Ведь черная
полоса не может быть вечной, а белая обязательно ее сменит. Важно
не терять Веры и устремления в будущее, в этот источник Света. Нужно
всегда, в любых ситуациях, верить, что все изменится к лучшему, что
наступит лучшее будущее.

Татьяна Тарасова.Цель.15 лет.jpg
"ЦЕЛЬ"
Этот рисунок символизирует вечное стремление к
своей цели. И главная мысль в нем о том, что как бы ни изменялась наша
жизнь и мы вместе с ней, мы никогда не должны забывать о своих целях,
не переставая стремиться к ним. Ведь время проходит очень быстро и, оставив
когда-то свою мечту, потом мы сильно жалеем о ней, о потерянном
времени и что его уже никогда не вернуть. Поэтому не бросайте никогда
начатого дела, не забывайте о своих мечтах, о своей главной цели и
устремляйтесь к ней, чтобы потом не сожалеть, что мы могли бы стать другими,
лучше и лишились всего только потому, что перестали в какой-то
момент следовать своей цели.

Татьяна Тарасова. Свет.15лет.jpg
"СВЕТ"
С возрастом человеку приходится принимать важные
решения, от многих из которых напрямую зависит его судьба. Картиной
«Свет» я хотела обратить особое внимание на то, как важно для человека
сделать свой собственный выбор. Ведь отказываясь от своих решений,
перекладывая их на плечи других, ты рискуешь лишить себя будущего, которое
ты сам мог бы себе создать. Поэтому не нужно перекладывать свои
обязанности на других, бояться сделать неправильный выбор. Ведь твое
будущее станет по-настоящему твоим, если зависящие от тебя решения ты
примешь сам, и только тогда засияет Свет.

Татьяна Тарасова.Близнецы.15 лет.jpg
"БЛИЗНЕЦЫ"
Близнецы являются настоящим символом единства.
Несмотря на то что внутренне эти люди абсолютно не похожи, а именно
своим характером и взглядом на жизнь, они не мыслят существования
друг без друга. Они соединены незримыми тонкими узами. Каждый из них
есть дополнение другого, и вместе они составляют единое целое как едино
человечество на Земле.

Татьяна Тарасова.Серебряное копытце.12лет.jpg
"СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ"
Татьяна Тарасова. На Сылве.12лет.jpg
"НА СЫЛВЕ"
Аватара пользователя
loraZ
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 01:31

Re: Мастерская мысли детей нового сознания

Сообщение loraZ »

«Мир»
Сара Беркли 10 лет

Рука об руку идем
Вместе,
Мир и я.
И все народы,
Черные и белые,
И все киты,
Вальсирующие в море,
Все дельфины,
Скользящие в прибое,
Рука об руку идем
Вместе
И гадаем:
Зачем война?
Зачес злость?
Зачем ненависть?
Мир и я
И все создания Земли
Вместе навсегда
Рука об руку идем.

Из книги Л.В. Шапошниковой
«Земное творчество космической эволюции»
ст. 946
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: Мастерская мысли детей нового сознания

Сообщение Елена В. »

Предлагаем вашему вниманию творческую работу одного из победителей конкурса научно-исследовательских и культурных проектов
"Молодежная Творческая Мастерская" 2014 года Дарьи Любимовой, 11-классницы из гимназии №3 г. Перми. Дарья написала эссе по литературным очеркам Н.К. Рериха.
Духовное прозрение

Сначала хотелось бы сказать об общем впечатлении, которое произвели на меня публицистические заметки Н.К.Рериха. Я была потрясена. Была потрясена той тонкой мыслью, которая пробегает по всем самым маленьким жилкам внутри и будоражит сознание. Была потрясена глубоким пониманием процессов и проблем современности, которые Рерих словно выворачивает наизнанку и предлагает нам надеть на себя: по размеру ли нам, не о нас ли случайно он с вами пишет? Но больше всего я была потрясена самими текстами, слогом, красотой и богатством языка, образами, которые проницательный Рерих рисует перед нами яркими, запоминающимися, а главное живописными, и именно поэтому его тексты граничат с жанром рассказа. Одно «небесное зодчество» чего стоит! Поэтому читаешь Рериха с увлечением, не отрываясь, полностью слившись с текстом и мыслью автора.

Его рассказы необходимы современному человеку, как лекарство больному. Но чем собственно болеют люди, излечимы ли они, и стоит ли вообще пытаться искоренить эти недуги? На все эти вопросы есть ответы в очерках и эссе Рериха, которые открывают перед нами целую карточку «болезней» современного общества. Здесь и «человеконенавистничество», и «дурной глаз», и «жестокосердие», и «жизнерадостная недостаточность», и «болезнь вдохновения», «деразум», и, наконец, «зверство». И что немаловажно, все эти болезни не врождённые, а приобретенные, так как, по убеждению Рериха, «Все люди рождаются добрыми». Этот принцип лёг в основу христианской религии, где люди злые – это те, которые заблудились, сошли с правильного пути, но по своей природе они остаются добрыми и могут вернуться в любой момент! Поэтому, читая рассказы Рериха, порою кажется, что перед тобой открыта Библия, адаптированная для простого человека!

Но почему же все эти рассказы про необходимость в жизни творить добро, про необходимость «учиться радости, учиться видеть лишь бодрое и красивое» и, конечно же, всегда оставаться человеком, Рерих помещает именно в цикл «Молодому другу», в котором он рассуждает о молодёжи? Сам Рерих считал: «Воспитание, форми¬рование миросознания, достигается синтезом, и не синтезом невзгод, но синтезом радости совершенствования и творчест¬ва». А в какой же период, как не в молодости формируется наше мировосприятие и мировоззрение? Когда формируется душа? Именно тогда, когда мы с вами только впервые приобщаемся к чтению книг, когда начинаем относиться к жизни серьёзно и начинаем анализировать этот мир! В этот момент, в эту ответственную фазу «роста цветка» необходимо удобрить его светлыми мыслями и качественными советами, чтобы потом этот цветок не превратился в испорченное растение, или, иначе говоря, никому ненужный и всем мешающий сорняк!

Именно поэтому наряду с рассуждениями о современной молодёжи, о методах её воспитания, Рерих заключает в свой цикл своеобразные рассказы-заповеди, в которых он отражает пройденный опыт многих поколений, он помещает в эти рассказы выводы человечества, которые были сделаны, быть может, не только им самим, но и другими. Что же это за советы? О чём он пишет?

Во-первых, в эссе «Глаз добрый» Николай Рерих осуждает тех людей, которые служат «культу худшего», которые «не умеют подойти ко всему, что радость приносит». Но почему же мы должны в жизни обращать внимание больше на что-то хорошее, нежели на плохое? Ведь коли мы не будем осуждать плохое, то оно разрастётся, расплывётся, и тогда его уже вовсе нельзя будет искоренить из нашей жизни. Но Рерих опровергает это: «Останавливаясь перед плохим, мы у себя отнимаем минуту радости. Удерживаем себя вместо шага вперед». Насколько верно и точно это наблюдение Рериха! Наполняя нашу душу скверной, осуждением других или ненавистью, мы чаще всего закрываем глаза на реальную красоту нашей жизни. Как часто в своих мыслях мы много думаем о дурном поступке какого-то человека, осуждаем его, браним его, вместо того, чтобы помочь ему или просто сесть и прочитать что-нибудь полезное, развивающее! Это очень важно для формирующегося человека! Ведь тогда плохое просто исчезнет из нашего мира, поскольку перестанет интересовать людей! Наш мозг безграничен в своих возможностях, мы можем просто исключить из своей жизни всё отрицательное, и тогда свет наполнит нашу жизнь. Это свет осветит пути и дороги, осветит будущее, в направлении которого будет смело шагать молодёжь!

Во-вторых, в рассказе «Тушители» Рерих перед нами рисует яркий образ представителей человечества, желание которых заключается лишь в том, чтобы остановить, разрушить, осквернить, омрачить. Они потоком своих осуждений, словно напористым потоком воды из пожарного шланга, тушат самые необычные желания, самые светлые мысли людей, тушат и не задумываются о том, какое влияние они сейчас оказывают на других. Как Рерих верно подметил, особенно этого нужно боятся молодёжи. Ведь именно она является источником новых и свежих идей, индивидуального взгляда на мир, да и просто именно в голове юного созерцателя начинают зарождаться особенные желания, особенные стремления, особенные планы на будущее. Что же делать, если на пути этого неопытного создания появится тот, кто «прикидывается авторитетом. Запасается иностранными тер¬минами. Окутывается лживою ласковостью»? Именно такой «тушитель» может сотворить необратимую беду с молодым юношей или девушкой. Он просто напросто всё «потушит», «протолкнув разложение в мозг». Именно поэтому молодёжь нужно защищать от этих «тушителей», ведь обществу необходимо воспитать её здоровой, жизнерадостной, той молодёжью, которая в будущем будет видеть только хорошее и смело будет строить это «светлое будущее».

В-третьих, Николай Рерих в своём эссе «О мире всего мира» предупреждает молодого читателя об одном серьёзном противоречии: «житейского трактования» мудрости жизни и «идеализированного» взгляда на эту жизнь. Чаще всего именно молодёжь и есть носитель этого «светлого идеализма», который даёт им надежду на «жизнь по заповедям», «жизнь добрую»! Однако молодёжь не защищена от противных и настырных «бытовых мудрецов», которые твердят им, что жизнь гораздо «сложнее» и она предполагает свершение грехов, за которые ничего и не будет! Именно поэтому, наверное, всё никак не удаётся человечеству вырастить «светлое поколение», которое преобразит этот мир. Ведь разве не «идеализм породит и стремление к честному, неограниченному знанию, как одной из самых спасительных пристаней»?

В эссе «Рождение скуки» Рерих также говорит об очень опасном явлении, опасной болезни, которая поражает мозг и душу человека. Эта болезнь – скука, и очаг её возникновения заключается вовсе не в обстоятельствах, а внутри нас самих. Чем же скука так опасна для молодёжи? В первую очередь, она опасна тем, что разрушает органы чувств подростка, которые отвечают за выработку жизненной энергии. А если эти органы перестанут функционировать, то соответственно и жизненная энергия будет стремительно двигаться к нулю. И пусть многие видят причину этого в обстоятельствах. Пусть говорят, что им мешает наладить работоспособную атмосферу спёртый воздух; пусть говорят, что их жизнь невзрачна от того, что вокруг серость и привычность будничных дней; пусть говорят, что в городе просто напросто нет интересных мест, которые бы можно было посетить. На самом деле всё это отговорки, что и пытается растолковать нам Н.К.Рерих. Такое состояние молодёжи противопоказано. Скука отбивает желание развиваться, разрушает дисциплину, отравляет увлечённость человека и ставит в тупик. Такое ни в коем случае не должно произойти с только формирующимся поколением. Молодёжь должна быть преисполнена увлечённости. Спасение в творчестве и мышлении. Именно поэтому необходимо основательно заниматься воспитанием молодёжи и направлять её.

Можно бесконечно размышлять о том, что может помешать воспитанию молодёжи, что может послужить сдвигом её развития. Однако в очерках и эссе Н. Рериха мы можем почти однозначно сказать, что многие из самых важнейших советов прописаны. Этот удивительный публицист может смело называться классиком, так как в своих работах он не просто отразил свой индивидуальный взгляд на молодёжь и методы её воспитания, но и создал нечто вечное, что всегда интересует читателя. Он затронул одни из самых актуальных проблем, которые в любой век, в любой год будут занимать мысли человека!

Статьи Н.К.Рериха запомнились мне ярче всего, что я прочитала за последнее время! Читая его очерки, ты будто вовсе не водишь глазами по листку и не складываешь буквы в слова. Слова Рериха звучат изнутри. Ты будто ведёшь диалог со своей совестью, со своей сущностью. Поэтому ты тщательно вчитываешься в каждую фразу, буквально вгрызаешься в текст и не можешь оторваться. Ощущение неизмеримого восторга переполняет тебя, ведь ты видишь перед собой настоящую энциклопедию всех страстей, которые мучили тебя, всех проблем, с которыми ты сталкивался. Особенно мне, подростку, цикл «Молодому другу» был очень близок и понятен! Я читала его с увлечением и неудержимым рвением! Он рождал во мне вдохновение, любовь к творчеству, желание развиваться и стремление к духовной гармонии.
источник: конкурс "Молодежная творческая мастерская"
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: Мастерская мысли детей нового сознания

Сообщение Елена В. »

В 2015 году одним из победителей конкурса "Молодежная Творческая Мастерская" стал Максим Каменских, 12 лет, шк. №27
Предлагаем вашему вниманию его письмо

"Солдату..."

На что способны руки человеческие? Народные пословицы говорят, что руки могут многое:
«Были бы руки, а сделать можно», «С руками нигде не пропадешь», «Глаза боятся, а руки делают».
Они способны совершать великое добро и великое зло! Ужасны руки фашиста. Прекрасны руки солдата, защищающего родину.

Здравствуй, дорогой солдат! Я знаю тебе тяжело вспоминать прошлое, на эту тему говорить нелегко,
но своей, пока еще неуверенной рукой, хочу написать письмо-благодарность.
Ужасы войны я видел и в фильмах, и в музеях, был на Пискаревском кладбище…
Хотелось закрыть лицо руками и никогда не видеть этого, а тебе пришлось пройти через кровь и смерть,
смерть родных, друзей. Матушка- земля дрожала от горя и страданий.

Людям нечем было питаться, вам выдавали всего 125 граммов хлеба. Разве можно этим поддержать жизнь?
Но Вы мужественно стояли и на фронте, и в тылу, стояли всем смертям назло!
Фашизм – одно лишь слово, но такое страшное и тяжелое, такое ненавистное человечеству.
Хочется сжать руки в крепкий кулак и сказать: «Нет фашизму…ни вчера, ни сегодня, ни завтра…НИКОГДА!»

Вы, солдаты, отдали свое здоровье, свои силы, даже жизни ради нас, чтобы мы жили в радости.
От первого взрыва и до Берлина… 4 года и 1418 дней смелости, отваги, мужества!
Я хочу поблагодарить всех солдат, прошедших войну и отстоявших мир на Земле.
Но мне кажется: слов не хватит, чтобы выразить уважение к Вам и преклонение перед Вашим подвигом.
Я мысленно жму Ваши мужественные руки, руки, которые остановили войну, защитили людей, на руинах построили новую жизнь! Вы герои!

Спасибо! Хочу, чтобы этот ужас на земле никогда не повторился!
Мы помним все и никогда не забудем!
Руки человеческие творите добро!
Ответить

Вернуться в «Зов Будущего»