Новости Международного Центра Рерихов

Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6199

Международное совещание «Сохранение наследия Рерихов и Международного Центра Рерихов – дело всенародное». Фоторепортаж

24 марта 2019 года в Москве состоялось совещание представителей Международного Рериховского движения «Сохранение наследия Рерихов и Международного Центра Рерихов – дело всенародное». Организаторы совещания – Международный Центр Рерихов, Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н.Рериха, Международное Содружество Рериховских организаций.

В совещании приняли участие 137 представителей международной общественности, в том числе делегаты от 45 общественных организаций из 11 стран мира: Российской Федерации, Финляндии, Беларуси, Латвии, Эстонии, Болгарии, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана, Киргизии, Украины.

Участников совещания объединила глубокая тревога за дальнейшую судьбу Международного Центра Рерихов и наследия семьи Рерихов, незаконно изъятого у МЦР весной 2017 года в результате рейдерских действий, осуществленных Государственным музеем Востока при поддержке Министерства культуры РФ. Участники совещания считают, что предпринимаемые руководством этих организаций действия являются планомерным разрушением Международного Центра Рерихов, направленным на уничтожение его многогранной научной и культурно-просветительской работы по изучению, сохранению и популяризации философско-художественного наследия Рерихов в России, а также миротворческой деятельности, связанной с распространением идей Пакта Рериха в нашей стране и за рубежом.

Такие деструктивные действия ведут к необратимым последствиям, нанося непоправимый вред культурному наследию России, связанному с именами Рерихов и вызывают справедливое возмущение общественности в юбилейный год семьи Рерихов – 145-летия со дня рождения Николая Константиновича, 140-летия со дня рождения Елены Ивановны и 115-летия со дня рождения Святослава Николаевича.

Представители международной общественности обсудили современную ситуацию вокруг наследия Рерихов в России и МЦР, существующие проблемы, угрозы и наметили возможные пути их решения.

Участники совещания выразили полное доверие и поддержку действий руководства МЦР и благодарность его сотрудникам, которые в чрезвычайных условиях выполняют волю С.Н.Рериха и продолжают дело Л.В.Шапошниковой, исполнителя завещания и доверенного лица Святослава Николаевича.

Фото Бориса Зайцева (Казань)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Римма 04 апр 2019, 16:17, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6200

Особенности национального сохранения памятников истории и культуры

«А часовню тоже я развалил?..»

Изображение

О том, что усадьба Лопухиных является жемчужиной среди старинных усадеб Москвы, хорошо известно и архитекторам, и искусствоведам, и краеведам. Не бывает дня, чтобы мимо ее ворот не проходила группа туристов, ведомая сладкоречивым гидом, расписывающим все достоинства этого памятника.

И действительно, богатое историческое прошлое, связанное с именами первой жены Петра I Евдокии Лопухиной, Екатерины Великой и ее фаворита князя Потемкина, семьи Протасовых нашло свое отражение в архитектуре усадебного комплекса. Строгие классические формы фасада главного здания, встречающего всех приходящих, исчезают, стоит только пройти в его внутренний двор. Там открывается белокаменное Красное крыльцо, ведущее на второй парадный этаж боярских палат XVII века. А когда в Храме Христа Спасителя начинают звонить колокола и их звук серебристым переливом долетает до этого уединенного уголка, тогда, кажется, само время вот-вот повернется вспять.

Но ведь всего этого могло и не быть. В заключении специалистов о состоянии усадьбы Лопухиных на 1993 год говорилось буквально следующее: «Осевшие местами фундаменты главного дома проявились трещинами на несущих стенах. Северный ризалит “оторвался” от здания и наклонился. Кирпичная кладка во многих местах расслоилась и грозила обрушением. В белокаменных подвалах из стен сочилась вода. Прогнившие деревянные конструкции кровли и перекрытия второго этажа требовали незамедлительной реставрации» [1]. Иными словами, уже в начале 90-х годов прошлого века усадебный комплекс находился в руинированном состоянии, а что значит слово «руины», читателям хорошо известно. Если бы тогда выдающийся художник С.Н.Рерих, передавший богатейшее наследие семьи Рерихов России, не выбрал усадьбу Лопухиных для будущего общественного Музея имени Н.К.Рериха, мы бы не любовались сейчас достоинствами уникальной усадьбы. И если бы МОО «Международный Центр Рерихов», получив ее от Правительства Москвы сроком на 49 лет, не взялась (без всякого государственного финансирования) за такое, с точки зрения практичного человека, безнадежное дело, как восстановление этих исторических руин, экскурсоводам сегодня нечего было бы показывать.

Изображение
Усадьба Вяземских

Противоположным примером служит соседняя усадьба Вяземских. Ее ГМИИ им. Пушкина безуспешно реставрирует уже пять лет [2]. Несмотря на государственное финансирование, эта часть так называемого музейного городка с каждым годом выглядит все хуже и хуже и теперь оставляет впечатление здания, в которое еще во времена Великой Отечественной войны попал вражеский снаряд. Сдача усадьбы сначала планировалась в 2018 году, теперь отодвинулась на 2022 год, но, по свидетельству очевидцев, работы в ней уже давно не ведутся, а куда ушли выделенные средства, Минкульт выяснять не спешит. Возможно, пролить свет на причины такого долгостроя мог бы заместитель директора ГМИИ им. Пушкина по капитальному строительству Игорь Погребинский. По сведениям РБК, в 2014 году он заработал 230 млн. руб., больше всех среди деятелей культуры России, но на контакт с журналистами он тогда так и не пошел [3]. Сегодня этот «опытный человек», по отзывам директора ГМИИ Марины Лошак, продолжает так же успешно возглавлять строительство многострадального музейного городка [4].

К счастью усадьбе Лопухиных повезло намного больше, чем ее соседке усадьбе Вяземских. Генеральный директор общественного Музея Л.В.Шапошникова при поддержке меценатов и общественности за 4 года в лихие 90-е отреставрировала ее главный дом. В 1997 году там открылся общественный Музей имени Н.К.Рериха.

Главным архитектором проекта реставрации, разработанным Центральными научно-реставрационными проектными мастерскими Министерства культуры РФ (в прошлом – научно-исследовательское подразделение «Союзреставрации»), являлась Ирина Давыдовна Любимова. Под ее авторским контролем коллективу реставраторов удалось реализовать задуманный проект, в котором при воссоздании фасадов и интерьеров гармонично сочетались разные эпохи. Дворовый (западный) фасад главного дома восстановлен в целом на период XVII века с частичным сохранением архитектурных элементов XVIII столетия. В 2006 году на уцелевших белокаменных фундаментах со всей возможной достоверностью воссоздано двухъярусное Красное крыльцо XVII века. Парадный восточный фасад здания отреставрирован в классических формах с шестиколонным портиком коринфского ордера.

Изображение
Награды за реставрацию Усадьбы Лопухиных

Реставрация усадьбы Лопухиных получила заслуженное признание ряда профессиональных сообществ, в том числе Национального Фонда «Возрождение русской усадьбы», вручившего МЦР премию «Культурное наследие» в номинации «Реставратор». Общеевропейская ассоциация по защите культурного наследия и природной среды «Европа Ностра» наградила директора общественного Музея имени Н.К.Рериха Л.В.Шапошникову премией в номинации «За самоотверженный труд». И наконец, Департамент культурного наследия города Москвы в числе одиннадцати лучших реставрационных работ столицы представлял усадьбу Лопухиных на выставке «Denkmal 2010» в Лейпциге, за участие в которой МЦР награжден Почетным дипломом [1]. В довершение всего усадьба Лопухиных была включена в туристическую программу Правительства Москвы «Венок русских усадеб».

Не вызывала сомнений сохранность усадьбы Лопухиных у соответствующих инстанций и в последующие годы. Актами плановой и внеплановой проверок Мосгорнаследия от 4 декабря 2015 и 26 августа 2016 года причинение вреда объекту культурного наследия не зафиксировано. Актом плановой проверки Мосгорнаследия 2015 года вообще не было выявлено каких-либо нарушений законодательства об охране памятников, а в Акте внеплановой проверки 2016 года Мосгорнаследие зафиксировало, что состояние строений 4 и 7 «в целом удовлетворительное», т.е. не установило причинения памятникам какого бы то ни было ущерба.

Однако в отличие от усадьбы Лопухиных ее хозяину, Международной общественной организации «Международный Центр Рерихов», повезло намного меньше. Спустя 27 лет неукоснительного соблюдения всех обязательств по восстановлению усадебного комплекса общественная организация была жестоко оклеветана, выдворена с территории воссозданной ею усадьбы, общественный Музей имени Н.К.Рериха был разгромлен, а наследие Рерихов исчезло в неизвестном направлении. Но самым абсурдным является то, что новый хозяин – Государственный музей Востока с подачи Минкультуры предъявил МЦР судебный иск, в котором обвинил его в причинении вреда объектам культурного наследия. Первоначально оценить мнимый ущерб взялся ООО «Научно-экспертный и правовой центр “Авангард”», перед которым была поставлена странная задача: «определить сметную стоимость работ для приведения планировки помещений усадьбы Лопухиных в состояние на 1993 год», т.е. когда здание находилось в руинированном состоянии. Согласно этому курьезному экспертному заключению, МЦР заложил никогда не существовавшее окно на фасаде, установил бывшие еще до него перегородки в административной части главного здания и пристроил к правому боковому фасаду тамбур входа в подвал, значившийся еще на схеме 1890 года [5]. Так и хочется вспомнить бедного Шурика из комедии Гайдая «Кавказская пленница», который, слушая перечисление учиненных им нарушений общественного порядка, растерянно спросил милиционера: «А часовню тоже я развалил?..» Но ГМВ не смущается не только подобным курьезом. В указанную экспертизу включена и «стоимость работ по демонтажу строения № 4», то есть по сносу главного здания усадьбы Лопухиных, памятника истории и культуры федерального значения (!). Но и это еще не все. Как это ни фантастически звучит, по всей видимости, ГМВ решил превратить в руины весь окружающий исторический квартал, и самое интересное, что суд его поддержал.

Изображение Изображение
1. Красное крыльцо усадьбы Лопухиных после реставрации. 2. Усадьба Лопухиных до реставрации

Не так давно Верховный суд оставил в силе судебное решение, обязывающее МЦР демонтировать «стену в грунте», которая возведена в соответствии с проектом воссоздания и приспособления исторического каретного корпуса усадьбы, задание на которое было выдано Правительством Москвы еще в 1990 году. Стена предохраняла историческую застройку центра Москвы (исторические главный дом и флигель усадьбы Лопухиных, усадьбу Вяземских, жилой многоэтажный дом XIX века, главное здание ГМИИ им. Пушкина и др.) от повреждений, которые могли вызвать заявленные работы по воссозданию усадьбы. Проект получил все необходимые согласования, в том числе Министерства культуры, Главного управления охраны памятников Москвы, и был осуществлен. Но его бесспорная законность не остановила судебную машину. Несмотря на протесты специалистов, которые уверяют, что безопасного демонтажа стены в грунте в природе не существует, судья посчитала, что это возможно [6]. Недавно апелляционный суд отказал МЦР и в изменении способа исполнения этого решения. Организация просила разрешения ограничиться демонтажем только верхней наземной части конструкций стены. Таким образом, слабая попытка вернуть судей и чиновников хоть в какую-то колею здравого смысла потерпела неудачу. Создается впечатление, что ради своих планов они готовы не только выставить себя на всеобщее посмешище, но и стать разрушителями центра Москвы.

Что же получается? Руководство ГМИИ им. Пушкина, которое до сих пор не может отремонтировать усадьбу Вяземских, довольно жизнью и продолжает кормить своими обещаниями, а общественники, которые без копейки государственных средств отреставрировали усадьбу Лопухиных, обвиняются в том, что они, оказывается, причинили ей вред, да еще суд и чиновники предъявляют к ним заведомо невыполнимые требования.

Прорывы и провалы…

Если мы заговорили о сравнениях, давайте, посмотрим, как относятся к памятникам культуры другие арендаторы, получившие их, как и МЦР, сроком на 49 лет.

Один из вопиющих примеров – это усадьба Петровское-Алабино, некогда роскошный дворец Демидовых. Сейчас от творения архитектора Матвея Казакова остались одни руины. Еще в 90-е поместье было передано местному предпринимателю в долгосрочную аренду. За это время он без всяких проектов отремонтировал всего лишь конюшню, где наклеил обои и забил крышу фанерой. В «отреставрированном» помещении открыл свой магазин и преспокойно торгует. Местные чиновники от культуры его не трогают и претензий к нему не предъявляют. Совсем недавно объявился еще один арендатор, но и он ничего не сделал для восстановления усадьбы [7].

Примерно та же печальная участь в скором времени может постичь и знаменитую усадьбу XVIII века Глебовых Знаменское-Раёк под городом Торжком, построенную по проекту архитектора Н.Львова. В 2002 году усадьбу взяло в аренду ЗАО «Конкор», затем его сменило ООО «Парк “Яхрома”». Появившаяся надежда на реставрацию быстро угасла. Последний арендатор устроил в усадьбе дорогостоящую гостиницу и вскоре разорился. Уникальный памятник продолжает разрушаться [8].

Изображение Изображение
1. Усадьба Петровское-Алабино. 2. Усадьба Знаменское-Раёк

Разруха царствует и в известной усадьбе Орловых-Денисовых в Санкт-Петербурге. Компания «Балтик-строй» владеет зданием усадьбы с прилегающим участком на правах долгосрочной аренды. Она должна была отреставрировать усадьбу до июня 2014 и восстановить фрагмент парка до декабря 2015 года. Однако работы до сих пор не проведены, здание разрушается, а территория приходит в запустение. Местные власти не спешат призвать арендаторов к ответу [9]. Более того, в 2019 году предприимчивые бизнесмены выставили ее на сайте «Авито» для продажи [10].

В Александрийском парке Петергофа гибнет здание императорской электростанции. Как сообщает информационное агентство REGNUM, историческим зданием владеет частное лицо. С ним было заключено охранное обязательство, согласно которому собственник обязался в срок до марта 2018 года выполнить реставрацию фасадов памятника, ремонт кровли, а также приспособить здание для современного использования. Актом проверки КГИОП в октябре 2018 года установлено, что пользователь к работам не приступал. Решением Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга собственнику назначен штраф в размере 660 тыс. руб. [11]. А МЦР за воссоздание усадьбы с оценкой «отлично» решениями судов пытаются начислить штраф в десятки миллионов рублей???!!!

Изображение Изображение
1. Усадьба Орловых-Денисовых. 2. Здание императорской электростанции

Подобных примеров фактического уничтожения памятников истории и культуры в результате безответственности арендаторов можно привести десятки. Конечно, среди желающих приобрести и спасти исторические здания есть честные и порядочные бизнесмены, но их, к сожалению, меньшинство. Сегодня в России наиболее остро стоит вопрос сохранения старинных усадеб. Бизнесмены даже на условиях льготной аренды не спешат восстанавливать ветхие строения. По их мнению, проще выстроить новое здание, чем отремонтировать старое. А те, кто решается на такой шаг, редко когда способны выполнить все требования к реставрации объектов культурного наследия. Поэтому мы очень часто становимся свидетелями скандалов, связанных с фактическим уничтожением старины их новыми владельцами. Но большинство из них отделывается либо легкими штрафами, либо административными предписаниями. В худшем случае здания отбирают и снова выставляют на торги.

Почему же так легко отделались изуродовавшие старинные здания бизнесмены и всеми силами пытаются уничтожить Международный Центр Рерихов, чья реставрация усадьбы Лопухиных в свое время была признана одной из лучших? Ответ на этот вопрос мы, возможно, найдем в инициативах чиновников по спасению памятников истории и культуры России.

Передача старинных зданий в аренду или в собственность бизнесменам широко практикуется на Западе, теперь и в России запущена программа «Аренда за 1 рубль» вроде бы с теми же целями. Однако у российской инициативы, разработанной Минкультом, есть одна особенность. Как пишет газета «Известия», в список памятников на продажу за 1 руб. попали уже отреставрированные элитные особняки в центре Москвы [12]. Среди них, к примеру, особняк с интерьерами конца XVIII века на ул. Александра Солженицына, 2А, стр. 1 (общая площадь 856,9 кв. м); дом начала XX века на Новинском бульваре, 11 (общая площадь трех корпусов 10 тыс. кв. м); восточный флигель городской усадьбы XIX века архитектора Бове по адресу: ул. Мясницкая, 37, стр. 3 (256,5 кв. м). В список попали Верхние торговые ряды ГУМа (конец XIX века, Красная площадь, д. 3, общая площадь 70 тыс. кв. м). Комментируя этот перечень, Рустам Рахматуллин, координатор общественного движения «Архнадзор», отметил, что рядовых зданий в нем практически нет. Некоторые из них, такие как дом Барышниковых работы Казакова, дом Щербатова на Новинском бульваре, прекрасно отреставрированные Сверчковы палаты XVII века, являются просто хрестоматией русской архитектуры.

Изображение Изображение
1. Верхние торговые ряды ГУМа. 2. Сверчковы палаты

«Большая часть списка, – отмечают «Известия», – роскошные особняки в центре столицы, не занятые ни федеральными, ни муниципальными органами власти. Сейчас там, как правило, располагаются частные организации, арендующие данные площади. В письме Мединского главе Росимущества Ольге Дергуновой глава Минкультуры также подтверждает, что в список из 111 ОКН [объектов культурного наследия] выбраны объекты, не занятые органами власти».

Как освободить эти здания от арендаторов, Мединский знает отлично. Благо у него по этой части имеется богатый опыт. Достаточно вспомнить, как досталось здание в центре Москвы в районе метро «Чистые пруды» Военно-историческому обществу [13]. Схема проста, как все гениальное, – особняк признается аварийным и его освобождают под предлогом срочного ремонта. Ремонт там действительно проводится, только после этого он передается совсем в другие руки. А теперь, благодаря программе «Аренда за 1 рубль», прекрасно отреставрированные роскошные особняки в центре Москвы могут отдаваться за бесценок нужным людям, которых мы будем называть не коррупционерами, а благодетелями и спасителями русской старины, поскольку на бумаге они восстановили их из руин или провели срочный капитальный ремонт. В то же время большинство действительно нуждающихся в срочной реставрации старинных усадеб России и дальше продолжат разрушаться.

Правда, министр заверил общественность, что это не касается зданий, занятых музеями [14], но ведь музей можно так «реорганизовать», что помещение ему больше не понадобится, или просто разгромить, если это музей общественный.

Как напоминает эта ситуация историю с усадьбой Лопухиных. После уничтожения общественного музея имени Н.К.Рериха прекрасно отреставрированное здание объявили аварийным и в ближайшее время закрывают на ремонт [15], который, по мнению Владислава Кононова, директора департамента музеев Министерства культуры РФ, продлится не менее 3 лет. Пока усадьбу Лопухиных вроде отдали в пользование странному симбиозу ГМВ и ГМИИ, но что произойдет потом, никто сказать не может.

Всем известно, что история с МЦР – это хорошо организованная и спланированная акция, в том числе и по отъему элитной недвижимости в центре столицы. Началась она не в 2017 году, когда усадьбу Лопухиных захватили рейдеры, и даже не в 2013 году, когда обанкротили мецената общественного Музея имени Н.К.Рериха, а еще раньше, в 2012 году, когда заговорили о «спасении русских усадеб», то есть практически сразу с приходом Мединского.

Ошибкой было бы думать, что трагедия, произошедшая с МЦР, является локальной. Наоборот, она может служить вполне определенным сигналом всем желающим действительно спасти памятники культуры и найти им достойное применение. Пока добросовестный арендатор пытается восстановить руины, они никому не интересны, но если развалины его трудами со временем превратились в настоящий дворец, да еще в центре города, тогда все средства хороши, чтобы его отобрать и передать каким-нибудь правильным людям, естественно, не безвозмездно.

Ясно одно, что с такими особенностями национального сохранения памятников истории и культуры, их спасти не получится. Пока на них смотрят только как на объекты наживы, они не будут восприниматься общественностью бесценными святынями прошлого, предметом гордости за русскую культуру, а значит всевозможные «прорывы», заявленные с высокой трибуны, обернутся провалами в бездну…

Правдолюб
29.03.2019 г.


Примечания

1. Реставрация усадьбы Лопухиных // Международный Центр Рерихов (офиц. сайт). Режим доступа: http://www.icr.su/rus/museum/house/restore/index.php

2. Кирпич краеугольный // Российская газета (сайт). Режим доступа: https://rg.ru/2014/08/30/kirpich-site.html

3. Больше всех среди деятелей культуры заработал замглавы ГМИИ им. Пушкина // РБК (сайт). Режим доступа: https://www.rbc.ru/politics/24/05/2016/ ... 1a7ef341bf

4. Любой шаг, связанный с современным искусством, был опасным // Ведомости (сайт). Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/lifestyle/char ... ina-loshak

5. Иск Музея Востока о взыскании с МЦР ущерба, нанесенного объектам культурного наследия // Youtube. Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=dHrUvclP3CY

6. На стену лезут // Новая газета (сайт). Режим доступа: https://www.novayagazeta.ru/articles/20 ... tenu-lezut

7. В Наро-Фоминском районе на грани гибели оказалась старинная усадьба Петровское-Алабино – Россия 24 // Канал Россия 24. Режим доступа: https://plainnews.ru/video-channel-227829.html

8. Знаменитая усадьба Знаменское-Раёк потеряла арендатора и стремительно разрушается // tvernews.ru (сайт). Режим доступа: https://tvernews.ru/news/209352/

9. Разруха у Орловых-Денисовых // Недвижимость и строительство Петербурга (сайт). Режим доступа: http://nsp.ru/news/13338-razruha-u-orlovyh-denisovyh

10. Старинная усадьба выставлена на Avito // MR7.ru (сайт). Режим доступа: https://mr-7.ru/articles/198559/

11. В Петергофе гибнет здание императорской электростанции // ИА REGNUM. (сайт). Режим доступа: https://regnum.ru/news/2591601.html

12. Минкультуры продаст историческое наследие за рубль // Известия (сайт). Режим доступа: https://iz.ru/news/540298

13. Депутаты пожаловались на попытки «захвата» зданий чиновниками Минкультуры // РБК (сайт). Режим доступа: https://www.rbc.ru/politics/07/04/2016/ ... 5918c5542c

14. Мединский предложил передать все усадьбы без музеев в частные руки // РБК: (сайт). Режим доступа: https://www.rbc.ru/society/28/02/2018/5 ... 0dbf869f4c

15. Усадьбу Лопухиных в Малом Знаменском пер. закроют на ремонт в 2019 г.// Москва. Агентство городских новостей (сайт). Режим доступа: https://www.mskagency.ru/materials/2830360
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6201

Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Барановичах (Республика Беларусь)

Изображение
Герб города Барановичи

21 марта 2019 года в краеведческом музее города Барановичи (Брестская область) состоялось торжественное открытие Международного выставочного проекта «Пакт Рериха. История и современность», посвященного первому международному договору по охране культурного наследия человечества. Идея создания этого проекта, приуроченного к 80-летию подписания Пакта Рериха, принадлежит основателю и генеральному директору общественного Музея имени Н.К.Рериха (Москва), общественному деятелю, ученому-востоковеду, заслуженному деятелю искусств РФ, академику Людмиле Васильевне Шапошниковой. В Белоруссии проводится уже двадцать седьмая выставка в рамках этого проекта. Ее главным девизом является провозглашенная Николаем Константиновичем Рерихом идея «Мир через Культуру».

Организаторами выставки в Барановичах выступили Международный Центр Рерихов, Белорусское отделение Международного Центра Рерихов, отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи Барановичского горисполкома, УК «Барановичский краеведческий музей». Мероприятие проводится при поддержке Международного Совета рериховских организаций имени С.Н.Рериха.

Барановичи – молодой, быстро растущий город. В отличие от многих других древних белорусских городов, его история исчисляется с 1871 года. За свои неполные 150 лет Барановичи прошли путь от железнодорожной станции 3-го класса и поселка возле нее до одного из крупнейших промышленных и культурных центров страны, расположенного на перекрестке железнодорожных и автомобильных магистралей республики. Здесь работают более 40 предприятий машиностроительной, станкостроительной, химической, строительной, легкой, пищевой отраслей промышленности. Барановичи – город, который по количеству населения занимает 8-е место в Белоруссии, в нём проживает почти 180 тысяч человек.

В городе работают 15 общеобразовательных школ, лицей для старшеклассников, пять гимназий. Продолжить образование и получить необходимую профессию можно в колледже легкой промышленности, профессиональном лицее машиностроения, профессиональном лицее строителей, музыкальном колледже. В 2004 году в городе был открыт Барановичский государственный университет, первый региональный университет в стране. Сегодня в вузе на различных формах обучения получают высшее образование более 10 тысяч студентов.

Для развития культурной жизни города и духовно-эстетического воспитания населения в Барановичах работают различные учреждения культуры. Среди них три Дома культуры, Дворец культуры «Текстильщик», краеведческий музей с выставочным залом, два кинотетара, три музыкальные школы, детские художественная и хореографическая школы, детская хоровая школа «Радуга. С 1982 года в Барановичах проводится обшегородской праздник «Барановичская весна», в котором принимают участие многочисленные художественные коллективы города, проводятся выставки. А с 1996 года в Барановичах проходит фестиваль духовой музыки «Белорусские фанфары», который с 2008 года стал международным.

Барановичи активно участвуют в движении городов-побратимов. Тесные дружеские и, в первую очередь, культурные связи установлены с 23 городами из 14 стран мира. В честь некоторых из них названы городские бульвары, площади, скверы. Барановичи – это город, в котором живут трудолюбивые люди, бережно и с уважением относящиеся к истории своей малой родины, традициям своего народа.

Барановичский краеведческий музей – один из старейших музеев Брестской области. В 2019 году ему исполняется 90 лет. И очень символично, что выставка «Пакт Рериха. История и современность» открылась именно в музее, где сохраняют историю и культуру. Об этом во время открытия выставки сказала директор музея Алла Александровна Самущева. Она также выразила огромную благодарность Международному Центру Рерихов (МЦР) за предоставленную возможность познакомить горожан с творчеством Николая Рериха, его гуманистическими и миротворческими идеями. Алла Александровна отметила, что работа выставки «Пакт Рериха. История и современность» станет важным событием в культурной жизни города.

В своем выступлении главный хранитель фондов Рита Георгиевна Чертко отметила, что с 2012-го по 2016 год в рамках проекта «Пакт Рерихов. История и современность» прошло 57 выставок в 17 странах мира: Франции, Аргентине, Швейцарии, Уругвае, Германии, России, Чили, Казахстане, Нидерландах, Кыргызстане, Узбекистане, Индии, Республике Беларусь, Болгарии, США, Австрии, Финляндии, в том числе в Отделении ООН в Женеве, Дворце Мира в Гааге, штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, Отделении ООН в Вене, в Парламенте Аргентины.

Поддержку проекту оказали главы государств и парламентов, мэры городов, государственные органы зарубежных стран, в которых проходили выставки. Указом генерального секретаря администрации президента Аргентины выставке МЦР «Пакт Рериха. История и современность» присвоен статус «имеющей национальный интерес», решением министра образования Аргентины выставке присвоен статус «имеющей образовательный интерес».

В России выставки прошли более чем в 150 городах центральной части и юга страны, Урала, Сибири, Дальнего Востока, Крыма. Проект стал крупнейшей в России и мире общественной инициативой в области сохранения культуры и мира за последние годы. Пакт Рериха напоминает о том, как важно сохранять культурное наследие, уважать национальную самобытность народов.

Идеи сохранения и популяризации культуры особенно созвучны работникам музеев. Они собирают, изучают и сохраняют памятники материальной и духовной культуры белорусского народа. Через музейные коллекции, которые ежегодно пополняются, сохраняется историческая память для будущих поколений.

Такие понятия, как толерантность, гуманизм и познание красоты, тождественны деятельности музеев. В свое время Николай Константинович Рерих писал: «Культура покоится на красоте и знании». Поэтому можно быть уверенными, что, посетив выставку, люди обогатятся не только духовно, но и приобретут знания, которые помогут им посмотреть на окружающий мир сквозь призму прекрасного.

Научный сотрудник УК «Барановичский краеведческий музей» Ирина Антоновна Карчевская отметила, что Пакт Рериха имеет своей целью защиту культурного наследия человечества от неурядиц мирного времени и разрушений войны. И это не только слова, написанные на бумаге. Это прежде всего действия, направленные на защиту Культуры от невежества и варварства. С самого начала своей культурной деятельности Рерих призывал общество хранить великое наследие прошлого ради блага будущих поколений.

Разрушение памятников культуры и небрежение культурой в XX веке, а затем и в ХХI, превратилось в процесс планетарного масштаба. Редкой стране удается его избежать. А ведь утрата каждого произведения искусства – это невосполнимая потеря для народа, для страны. Не является исключением и наше государство, пережившее на протяжении своего существования множество войн, приведших к уничтожению и вывозу из страны культурных ценностей.

За пределы республики во время Великой Отечественной войны вывезено более 11,5 тысячи ценных музейных экспонатов. Среди утраченных реликвий – крест святой Евфросиньи Полоцкой, серебряный жезл Сигизмунда III, 28 королевских и царских грамот, врученных Могилеву, 48 слуцких поясов, 170 произведений живописи и другие экспонаты.

И белорусы должны бороться за сохранение облика исторических городов, должны содействовать государственным органам в охране памятников истории и культуры. Когда-то Достоевский сказал: «Красота спасет мир». Н.К.Рерих уточнил эту мысль: «Осознание Красоты спасет мир».

Сотрудник Белорусского отделения МЦР Наталья Николаевна Неровнова (г. Брест) напомнила, что выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» открылся в Республике Беларусь в ноябре 2014 года в городе Бресте. С тех пор и по настоящее время прошло 26 выставок в 24 городах.

Наталья Николаевна рассказала о том, что Н.К.Рерих был одним из немногих людей в мире, кто понимал истинную суть и значение Культуры. Он четко различал понятия Культуры и цивилизации, поясняя, что Культура связана с духом человека, цивилизация – с материальным обустройством жизни.

Н.К.Рерих рассматривал Культуру как почитание Света, исходя из строения самого слова, в котором есть два фрагмента: латинский корень «культ» означает «почитание», а второй фрагмент созвучен санскритскому слову «ур», которое означает «Свет». В определении Рериха: «Культура есть почитание Света, Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и Красоты. Культура есть синтез возвышенных достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберем все определения Культуры, мы найдем синтез действенного блага, очаг просвещения и созидательной красоты».

Н.К.Рерих понимал Культуру, как устой эволюции, как духовную основу бытия отдельного человека и как условия выживания всей планеты. «Мир через Культуру, – так определял Рерих задачу Пакта и всего начатого им движения: «…Насаждая всюду Знамя Мира, мы будем, способствуя миру, вообще уменьшать само физическое поле войны». Непременным условием успешной борьбы за мир он считал именно осознание ее необходимости каждым человеком: «Но одно телесное разоружение не поможет. Нужно разоружиться в сердце и в духе. <…> Ведь сердце человеческое должно согласиться на разоружение и сотрудничество».

Наталья Николаевна указала на актуальность Пакта в современном мире, так как кризисы, охватившие в настоящее время планету, связаны прежде всего с кризисом в духовной сфере, с забвением основ Культуры. Пакт Рериха своими благородными идеями несет миру заряд действенного Блага и Красоты.

На открытии выставки присутствовали учащиеся детской художественной школы, студенты, художники города. Также во время открытия выставки работали журналисты барановичской газеты «Наш край» и городского телевидения «Интекс».

Присутсвующие на выставке посмотрели документальный фильм «Пакт Рериха. Мир через Культуру», созданный Международным Центром Рерихов в 2015 году.

В заключение торжественного открытия выставки сотрудники Белорусского отделения МЦР Наталья Николаевна Неровнова и Анатолий Валентинович Волков провели экскурсию по выставке. Они рассказали о жизни и творчестве Николая Константиновича Рериха, его роли в принятии первого международного договора по охране культурных ценностей, познакомили с гуманистическими и миротворческими идеями художника и общественного деятеля, а также рассказали о значении Знамени Мира и работе общественного Музея имени Н.К.Рериха в Москве.

Выставка продлится до 21 апреля 2019 года.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6202

Сообщение Международного Центра Рерихов

2 апреля 2019 года в Арбитражном суде города Москвы состоялось второе заседание в рамках судебного процесса по заявлению Федеральной налоговой службы в лице ИФНС России № 4 по г. Москве о признании несостоятельным (банкротом) Международной общественной организации «Международный Центр Рерихов».

Напомним, что на первом заседании 24 января 2019 года суд удовлетворил поддержанное ИФНС России № 4 по г. Москве ходатайство МЦР об отложении судебного заседания для предоставления сторонам возможности согласовать порядок и сроки уплаты Международным Центром Рерихов (МЦР) налоговой задолженности и заключения мирового соглашения. К сожалению, вследствие различных бюрократических причин отсрочки, предоставленной судом для подготовки проекта мирового соглашения, оказалось недостаточно. В связи с этим Международный Центр Рерихов на заседании 2 апреля 2019 года опять ходатайствовал об отложении судебного заседания с целью завершения работы по подготовке проекта мирового соглашения. На этот раз представители налоговой инспекции возражали против удовлетворения ходатайства МЦР, однако судья принял решение удовлетворить ходатайство и отложить рассмотрение дела на 24 апреля 2019 года.

В нашем распоряжении осталось ровно три недели для сбора необходимой суммы, и в связи с этим Международный Центр Рерихов обращается ко всем, кому дорога культура России, в ком живо стремление к торжеству справедливости, помочь МЦР в сборе средств для оплаты 45 млн. рублей налоговой задолженности.

Только так мы сможем сохранить деятельность нашей общественной организации, созданной по инициативе Святослава Николаевича Рериха, возвратить незаконно изъятое наследие Рерихов и восстановить деятельность общественного Музея имени Н.К.Рериха.

Выполнение воли Рерихов, выдающихся представителей мировой культуры, сейчас напрямую зависит от сохранения деятельности Международного Центра Рерихов в культурном пространстве России. Для этого МЦР готов рассмотреть все предложения.

Будем признательны и благодарны каждому за оказанную помощь!

Смотрите Сообщение Международного Центра Рерихов от 27 января 2019 года http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6115
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6203

Конференция в Иркутске «Культура – путь в будущее: философия космической реальности и современность»

23 марта 2019 года в Иркутском национальном исследовательском техническом университете (ИРНИТУ) состоялась международная научно-общественная конференция «Культура – путь в будущее: философия космической реальности и современность», посвящённая 145-летию со дня рождения выдающегося учёного, художника, мыслителя Николая Константиновича Рериха. Конференция проходила в рамках фестиваля «Мир через Культуру», направленного на развитие межкультурного диалога и призванного объединить усилия людей искусства и науки в утверждении мира на нашей планете.

Организатор конференции – Иркутская региональная общественная организация «Рериховское культурное творческое объединение» (РКТО). Соорганизаторы: Иркутское отделение Международной Лиги Защиты Культуры, ИРНИТУ. Конференция проводилась при поддержке Международного Центра Рерихов (МЦР). В работе конференции приняли участие 80 ученых из России, Монголии, Азербайджана, Германии, Эстонии, Казахстана, Индонезии, в том числе 1 доктор и 9 кандидатов наук. Музыкальным вступлением к открытию стали номера студии этнической перкуссии «Этнобит» ИРНИТУ и сводного хора гимназии № 44 г. Иркутска «Юность».

Приветствие от вице-президента МЦР Александра Витальевича Стеценко зачитал представитель МЦР, кандидат философских наук Петр Дмитриевич Абрамов. На открытии конференции с приветственным словом к участникам обратились также доктор философских наук, профессор кафедры философии и методологии науки Иркутского государственного университета Коноплев Николай Сергеевич и кандидат исторических наук, доцент, директор музея истории ИРНИТУ Ольга Анатольевна Горощенова.

На конференции было представлено три пленарных доклада, с первым из которых выступила кандидат педагогических наук, заместитель председателя РКТО Татьяна Викторовна Нарулина. «Мы живем в непростой, переломный момент перехода на новую ступень эволюции, об этом неоднократно писала крупнейший исследователь и популяризатор творческого наследия семьи Рерихов – Л.В. Шапошникова», – сказала она. «Этот процесс вызвал углубление кризисных явлений во всех сферах человеческой жизни и, прежде всего, в духовном пространстве самого человека. В преддверии наступающей Новой Эпохи в XX веке через наших выдающихся соотечественников Елену Ивановну и Николая Константиновича Рерихов человечеству была дана уникальная система знаний, названная Живой Этикой, или философией космической реальности, которая объясняла суть происходящих эволюционных процессов и связанных с ними глобальных планетарных изменений. Живая Этика синтезировала научный и вненаучный способы мышления, дала нам методологию нового мировоззрения. Она несет в себе океан космического знания, огромный энергетический потенциал. Наследие Рерихов заложило прочный фундамент для многих культурных процессов, развивавшихся в пространстве XX века, донеся до нас идею расширения сознания и в художественных образах, и в научно-философских концепциях. В Живой Этике самым широким образом поставлена проблема культуры как средства спасения планеты от гибельных катаклизмов. Авторы учения аргументированно и убедительно показали, что регулярное нарушение человечеством великих законов Космоса уже завело его в тупик, чреватый катастрофами. Культура и возникающие в ее пространстве любовь, красота, несущие в себе тонкую высоковибрационную энергетику, и, наконец, сама психическая энергия человека, служат устоями эволюции и определяют ее качество. Культура играет основополагающую роль в нашей жизни. Л.В. Шапошникова писала: «Культура, в истинном смысле этого слова, не существует без творчества, ибо последнее и есть та энергетическая сердцевина, без которой самоорганизующаяся система не может продвигаться от простого к сложному, от плотного состояния к утонченному. Культура не может существовать без естественной связи с Высшим. Она развивается под непосредственным влиянием контактов с мирами иного состояния материи, иных измерений». Главной задачей эволюции является одухотворение, утончение материи, повышение ее энергетики. Применение идей Живой Этики – это путь выхода из создавшегося кризиса в науке, экономике, образовании – во всех сферах нашей жизни», – резюмировал докладчик.

П.Д. Абрамов выступил с докладом «Материя как творящая сила космической эволюции». Он обратил внимание присутствующих на то, что основой бытия является единый элемент Духо-Материи. Материя является началом объективного бытия, дающим жизнь, возможность развития. Материя структурирована посредством идеально-информационного начала – духа. Согласно циклам дифференциации и интеграции, она образует множество своих разновидностей: от пластичных и светоносных до плотных и инертных. Следствиями из идеи одухотворенной материи являются преодоление механицизма в науке, движение в сторону представления о мире как органической целостности; почитание природы, экологическое мировосприятие; признание равновесия начал при ведущей, вдохновляющей роли женского начала в мировой истории и культуре.

О.Н. Горощенова представила доклад «Николай Рерих и его вклад в культуру». В своем докладе она говорила о том, что всю свою жизнь Н.К. Рерих посвятил служению искусству, культуре и обществу. Его вклад в мировую сокровищницу культуры огромен, отметила она. Академик Императорской академии художеств, он в течение жизни создал около 7000 картин и 30 томов литературных трудов, включая два поэтических. Автор идеи и инициатор Пакта Рериха, он явился основателем международных культурных движений «Мир через культуру» и «Знамя Мира», был кавалером российских и иностранных наград. Для того, чтобы совершить хотя бы часть из того, что успел сделать Николай Константинович, иным понадобилась бы не одна жизнь. По словам Н. Гумилева «Своим творчеством Рерих открыл непочатые области духа, которые суждено разрабатывать нашему поколению».

Дальнейшая работа конференции проводилась по секциям: «Наследие Рерихов. Философия космической реальности и современность», «Педагогика и космизм», «История, искусство и космизм».

На секции «Наследие Рерихов. Философия космической реальности и современность», проходившей под председательством П.Д. Абрамова, прозвучало 12 докладов. Выступавшими особо отмечалось, что наследие Рерихов представляет огромный пласт нашей культуры, непосредственно связанной с космической эволюцией человечества и поэтому нуждающейся в особом изучении и осмыслении. Обсуждались такие вопросы, как космическое мировоззрение – основа мышления ХХI века, взаимодействие начал и космическое значение женщины, накопление и утончение психической энергии, космическая философия К.Э. Циолковского, В.И. Вернадского; участие Николая Рериха в изучении и реставрации архитектурного наследия, сохранение культуры как средства обеспечения преемственности традиций.

Секция «Культура в образовании» под руководством Т.В. Нарулиной объединила 11 докладчиков. Здесь рассматривались идеи космической философии в педагогике и в образовании, роль культуры в развитии человека и общества, вопросы воспитания духовно-нравственных качеств личности и самосовершенствования будущих педагогов, творческого самовыражения обучающихся, культуры семейного воспитания современных детей.

Заседание секции «Культура и искусство» проходило под руководством О.А. Горощеновой. Красной нитью в выступлениях докладчиков проходила мысль о том, что искусство помогает формировать гармоничного человека. Оно служит мостом взаимопонимания между людьми разных эпох и народностей. Искусство является одним из двигателей культуры, благодаря которому высокое понятие Красоты входит в жизнь. Было представлено 11 выступлений. Доклады затрагивали следующие темы: роль искусства в становлении человека, космизм в искусстве ХХ столетия, русский космизм и духовное наследие Н.К. Рериха, отражение космического мировоззрения в поэзии и живописи А.Л. Чижевского.

Всего на конференции было прочитано 34 доклада историко-культурологического, философского, искусствоведческого и педагогического характера. Кроме того, было представлено несколько стендовых докладов от исследователей из России, Германии, Эстонии, Казахстана и Азербайджана.

После выступлений состоялся круглый стол «Защита Культуры. Защита наследия Рерихов», на котором был показан видеофильм «Пакт Рериха. Мир через Культуру». Затем обсуждались проблемы сохранения МЦР, затрагивались вопросы историко-культурного наследия, а также говорилось о проведении мероприятий, посвященных Дню Культуры под Знаменем Мира.

В завершение круглого стола была принята резолюция, в которой выражалась всесторонняя поддержка МЦР и протест против разрушительных действий руководства Минкульта РФ. Конференция констатировала, что культура включает в себя лучшие достижения во всех областях творчества и только через культуру может произойти одухотворение человечества и воцарение мира на планете. Россия же сможет выполнить свою эволюционную миссию только при условии утверждения культуры как национальной идеи.

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6205

Решение Совещания участников Международного Рериховского движения «Сохранение наследия Рерихов и Международного Центра Рерихов – дело всенародное»

24 марта 2019 года в Москве состоялось Совещание представителей Международного Рериховского движения «Сохранение наследия Рерихов и Международного Центра Рерихов – дело всенародное».

Организаторы Совещания – Международный Центр Рерихов, Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха, Международное Содружество Рериховских организаций.

Информационная поддержка: журнал «Культура и время», газеты «Содружество» и «Свет Утренней Звезды», Межрегиональный информационно-аналитический Центр, Культурно-просветительный портал «Адамант», Интернет-ресурсы общественных организаций.

В Совещании приняли участие 137 представителей международной общественности, в том числе делегаты от 45 общественных организаций из 11 стран мира: Российской Федерации, Финляндии, Беларуси, Латвии, Эстонии, Болгарии, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана, Киргизии, Украины.

Совещание состоялось в условиях продолжающейся разрушительной политики руководства Министерства культуры РФ и Государственного музея Востока (ГМВ), направленной на ликвидацию Международной общественной организации «Международный Центр Рерихов» (МЦР), единственной в России, основанной Святославом Николаевичем Рерихом, передавшим МЦР наследие своих родителей для создания общественного Музея имени Н.К. Рериха и обеспечения его деятельности. Как известно, МЦР под руководством Л.В. Шапошниковой (1926–2015), исполнителя завещания С.Н. Рериха, достойно выполнил волеизъявление Святослава Николаевича – в сотрудничестве с международной общественностью создал в России общественный Музей имени Н.К. Рериха мирового уровня и значительно пополнил его коллекцию картин. За годы своей деятельности Международный Центр Рерихов стал ведущим в мире музейным, культурно-просветительским и научным центром в области сохранения, исследования и популяризации наследия семьи Рерихов.

Участников Совещания объединила глубокая тревога за дальнейшую судьбу Международного Центра Рерихов и наследия семьи Рерихов, незаконно изъятого у МЦР весной 2017 года в результате рейдерских действий, осуществленных Государственным музеем Востока при поддержке Министерства культуры РФ. Представители международной общественности обсудили современную ситуацию вокруг наследия Рерихов в России и МЦР, существующие проблемы, угрозы и наметили возможные пути их решения.

Участники Совещания констатировали, что Министерство культуры в течение нескольких лет осуществляет действия, направленные на уничтожение МЦР и его общественного Музея имени Н.К.Рериха:

– в течение 2015 года Министерство культуры инициировало ряд проверок Международного Центра Рерихов со стороны Хамовнической межрайонной прокуратуры с целью признать, что наследие Рерихов в МЦР находится якобы незаконно, однако прокуратура данное утверждение не подтвердила;

– по требованию Минкультуры в 2016 году Министерство юстиции провело внеплановую проверку МЦР на предмет выявления в его деятельности признаков экстремизма и иностранного агента, но эти признаки не были обнаружены;

– в 2017 году при поддержке Министерства культуры руководством Государственного музея Востока был осуществлен незаконный силовой захват усадьбы Лопухиных и зданий общественного Музея имени Н.К. Рериха. Впоследствии уникальная музейная экспозиция была варварски разрушена, а наследие Рерихов вместе с другими культурными ценностями незаконно изъято и вывезено в неизвестном направлении;

– в 2018–2019 гг. при непосредственном участии Министерства культуры были созданы условия для принудительного банкротства Международного Центра Рерихов в целях его ликвидации. Основой для этого послужила проверка МЦР, проведенная налоговой инспекцией (ИФНС № 4 г. Москвы) в 2016 году, по итогам которой МЦР были предъявлены претензии по поводу неуплаты налогов на общую сумму около 60 млн. рублей за использование в музейной деятельности картин Рерихов, подаренных меценатами. Данные действия идут вразрез с действующим законодательством РФ, согласно которому культурные ценности, являющиеся музейными предметами, не подлежат бухгалтерскому учету, а следовательно, налогообложению. Однако в случае с МЦР закон не принимается во внимание.

Кроме того, захватив наследие Рерихов, принадлежащее МЦР (более 18000 предметов, включая картины и архивные материалы), а также другие культурные ценности и дорогостоящее имущество, Министерство культуры и ГМВ лишили общественную организацию возможности рассчитаться с задолженностью перед налоговой инспекцией, что свидетельствует об умышленном характере действий чиновников. Такие действия направлены на введение МЦР в состояние принудительного банкротства для его дальнейшей ликвидации в целях присвоения культурных ценностей мирового значения.

Участники Совещания констатировали, что планы Министерства культуры по созданию в усадьбе Лопухиных государственного музея семьи Рерихов на правах филиала Государственного музея Востока, широко распространенные в СМИ и озвученные на коллегии Минкультуры в феврале 2016 года, на деле оказались явной дезинформацией, призванной ввести в заблуждение руководство страны и общественность. Преднамеренным обманом оказались и обещания министра культуры РФ В.Р. Мединского, изложенные в письме к мэру Москвы С.С. Собянину (№ 13378-01-55-ВМ от 10.09.2015 г.), о необходимости передачи усадьбы Лопухиных из ведения правительства Москвы в федеральную собственность для того, чтобы «воссоздать целостность комплекса усадьбы» с целью сосредоточения в ней всего наследия Рерихов и превращения ее «в центр культурного притяжения для москвичей и гостей столицы». В 2019 году руководство Министерства культуры официально объявило о прекращении деятельности на территории усадьбы Лопухиных государственного музея семьи Рерихов, который так и не смог наладить полноценную музейную работу. Также было заявлено о планах закрытия усадьбы на многолетний ремонт. Деятельность в ней государственного музея семьи Рерихов в дальнейшем не планируется. По утверждению Министерства культуры этот музей будет работать на ВДНХ.

Становится ясно, что, несмотря на многочисленные обещания и заверения, Минкультуры не собиралось создавать в усадьбе Лопухиных госмузей семьи Рерихов. Об этом также свидетельствует требование убрать с территории усадьбы скульптурно-мемориальный комплекс, посвященный членам семьи Рерихов. Общественность расценивает такой факт как надругательство над памятью наших выдающихся соотечественников и волей С.Н. Рериха.

Участники Совещания считают, что предпринимаемые руководством Министерства культуры совместно с Государственным музеем Востока действия направлены на ликвидацию Международного Центра Рерихов, на разрушение его многогранной научной и культурно-просветительской работы по изучению, сохранению и популяризации философско-художественного наследия Рерихов в России, а также миротворческой деятельности, связанной с распространением идей Пакта Рериха в нашей стране и за рубежом.

Такие деструктивные действия ведут к необратимым последствиям, нанося непоправимый вред культурному наследию России, связанному с именами Рерихов, и вызывают справедливое возмущение общественности в юбилейный год семьи Рерихов – 145-летия со дня рождения Николая Константиновича, 140-летия со дня рождения Елены Ивановны и 115-летия со дня рождения Святослава Николаевича.

Учитывая опасность сложившейся ситуации не только для дальнейшей культурно-просветительской и миротворческой деятельности Международного Центра Рерихов, но и для культуры России в целом, участники Совещания приняли следующие решения:

1. Международная общественность рассматривает деструктивные действия руководства Минкультуры и Государственного музея Востока в отношении Международного Центра Рерихов как преднамеренное введение известной во всем мире общественной организации в состояние банкротства с целью ее ликвидации.

2. Считаем необходимым учредить общественную комиссию по установлению местонахождения, проверки состояния и сохранности изъятого у Международного Центра Рерихов наследия семьи Рерихов и других музейных ценностей. Создание общественного Музея имени Н.К. Рериха МЦР в усадьбе Лопухиных было делом всенародным. Музей строился и развивался на народные пожертвования без государственных средств и общественность, участвующая в его работе, вправе быть причастной к решению судьбы наследия Рерихов, переданного в этот Музей его основателем С.Н. Рерихом.

3. Обратиться в Прокуратуру РФ и Следственный Комитет РФ с заявлением о возбуждении уголовного дела на руководство Минкульта и ГМВ, организовавших и осуществивших 28–29 апреля 2017 года захват общественного Музея имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов, его разрушение и вывоз хранившегося в нем наследия Рерихов под предлогом создания в усадьбе государственного музея семьи Рерихов на правах филиала Государственного музея Востока.

4. Разрушение Министерством культуры РФ общественного Музея имени Н.К. Рериха, созданного по инициативе и при участии С.Н. Рериха, а также захват наследия Рерихов у Международного Центра Рерихов есть грубое попрание воли дарителя наследия – С.Н. Рериха, закрепленное обязательствами руководства страны в Постановлении Совета Министров СССР в 1989 году. Историческая справедливость требует:

– восстановления деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха в усадьбе Лопухиных в полном объеме;

– возвращения Международному Центру Рерихов незаконно захваченного наследия Рерихов Министерством культуры РФ.

5. Обратиться в Счетную палату РФ по вопросу проведения проверки изъятого у МЦР наследия семьи Рерихов, являющегося национальным достоянием России, и других культурных ценностей на предмет:

– их наличия в соответствии с документами учета и хранения Международного Центра Рерихов;

– условий хранения в Государственном музее Востока, а также в других местах размещения.

6. Обратиться в ЮНЕСКО и ИКОМ с просьбой о содействии в деле сохранения наследия семьи Рерихов, Международного Центра Рерихов и восстановления деятельности его общественного Музея имени Н.К. Рериха.

7. Заявляем решительный протест против планов Государственного музея Востока и Министерства культуры по сносу в усадьбе Лопухиных скульптурно-мемориального комплекса, посвященного членам семьи Рерихов. Считаем это вопиющим актом, направленным на забвение памяти о семье Рерихов.

8. Выражаем полное доверие и поддержку действиям руководства МЦР и благодарность его сотрудникам, которые в чрезвычайных условиях отстаивают волю С.Н. Рериха, выступают против грубого нарушения Минкультуры обязательств, данных С.Н. Рериху Правительством страны, и продолжают дело Л.В. Шапошниковой, исполнителя завещания и доверенного лица Святослава Николаевича Рериха.

Изображение


Источник: Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха http://www.roerichs.com/14290-2/
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6204

О расписании лекций в Академии художеств

Вниманию слушателей цикла лекций «Академик Н.К. Рерих – художник, ученый, мыслитель», которые проходят в Академии художеств (Москва, ул. Пречистенка, 19).

6 апреля 2019 года в 12.00 будет прочитана лекция «Священные вершины Азии в творчестве Н.К. Рериха». Лектор – Д.Ю. Ревякин руководитель отдела выставок Международного Центра Рерихов.

13 апреля 2019 года в 12.00 будет прочитана лекция «Центрально-Азиатская экспедиция Н.К.Рериха». Лектор – О.А. Лавренова, кандидат географических наук, доктор философских наук.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6206

М.М.Шибаева. Об этическом потенциале культурного подвижничества (на примере миротворческой деятельности Николая Рериха)

В научном журнале «Вестник МГУКИ» № 4 (84) 2018 года была опубликована статья Михалины Михайловны Шибаевой «Об этическом потенциале культурного подвижничества (на примере миротворческой деятельности Николая Рериха)». Статья посвящена осмыслению феномена подвижничества и его духовно-нравственных оснований на примере многогранной подвижнической деятельности Николая Рериха, увенчавшейся выдающимся гуманистическим проектом – Пактом за сохранение культурного наследия человечества.

М.М.Шибаева – доктор философских наук, профессор кафедры культурологии Московского государственного института культуры.

Ссылка на статью М.М.Шибаевой:

https://cyberleninka.ru/article/v/ob-et ... aya-reriha
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6207

В Санкт-Петербурге прошел международный фестиваль «Индийская мозаика»

С 12 по 22 февраля 2019 года в Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л.Штиглица, уникальном учебном заведении, основанном в 1867 году как Центральное училище технического рисования на средства российского мецената А.Л.Штиглица (1814–1884), проходил международный фестиваль «Индийская мозаика». Он был организован совместно с Посольством Индии в России и посвящен развитию российско-индийских культурных связей.

Торжественное открытие фестиваля «Индийская мозаика» состоялось 12 февраля – в юбилейную дату 140-летия со дня рождения выдающегося философа-космиста Елены Ивановны Рерих.

Имя Рерихов неразрывно связано с Индией, с ее великой культурой и мудростью. Они знали и любили индийский народ. Россия и Индия, обладая огромным художественным и культурным наследием, имеют все возможности для успешного творческого сотрудничества. Именно искусство и культура – это мосты, которые открывают путь взаимопонимания и дружбы. И состоявшийся фестиваль – прекрасный вклад в укрепление доверия и духовного единения между нашими странами.

От индийской стороны с приветствием в адрес фестиваля выступил Генеральный консул Республики Индия в Санкт-Петербурге г-н Дипак Миглани, который акцентировал внимание на желании и готовности обеих сторон к расширению культурного взаимодействия и сотрудничества.

Особую роль великой русской семьи Рерихов в становлении и развитии культурных и дружеских связей между Россией и Индией отметили в своих выступлениях заведующий учебным музеем прикладного искусства Академии А.И.Бартенев и председатель Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов Э.А.Томша.

Широкая культурная программа фестиваля включала проведение целого ряда тематических выставок и завершилась международной научно-практической конференцией.

Интерактивную выставку в память о духовном учителе нации и борце за свободу Индии Махатме Ганди, 150-летний юбилей которого отмечается в октябре этого года, организовало Посольство Индии в Российской Федерации и Генконсульство Индии в Санкт-Петербурге.

Экспозиция выставки «Семья Рерихов – мост культуры и дружбы между Россией и Индией», посвященной юбилеям Николая Константиновича, Елены Ивановны и Святослава Николаевича, включала разнообразные фотоматериалы Международного Центра Рерихов о жизни и деятельности Рерихов, жизни героической, самоотверженной, отданной по имя духовно-культурной эволюции человечества. Фотоработы «Священная долина Кулу – долина богов» известного ученого-индолога, основателя и генерального директора общественного Музея имени Н.К.Рериха МЦР Л.В.Шапошниковой переносили зрителей в долину Кулу, где Рерихи прожили 20 лет и после завершения Центрально-Азиатской экспедиции основали Институт Гималайских исследований «Урусвати». Все члены семьи Рерихов участвовали в деятельности Института, Елена Ивановна Рерих была его президентом-основателем. Репродукции картин Н.К. и С.Н.Рерихов и книги издательства Международного Центра Рерихов (МЦР) о творческом пути и художественно-философском наследии этой великой семьи были представлены Санкт-Петербургским отделением МЦР. Символическим художественным дополнением и украшением экспозиции стали работы профессора кафедры монументально-декоративной скульптуры Академии имени Штиглица Л.П.Калугиной, автора скульптурного портрета Н.К.Рериха и фигуративного портрета Е.И.Рерих.

После осмотра экспозиции, Генеральный консул Индии в Санкт-Петербурге г-н Дипак Миглани отметил важность такой выставки в понимании исторической значимости таких выдающихся личностей, какими были Рерихи, в деле укрепления дружбы, культуры и сотрудничества между Индией и Россией.

Выставка «Россия – Индия: от сердца к сердцу» представила творчество художников Индии – участников Международного детско-юношеского фестиваля российско-индийской дружбы. Яркое индийское солнце и свет любви к своей родине сияют на рисунках детей и передают нам, как дружеский привет, дух величественных Гималаев, красоту и мудрость Индии. Гармонично вписались в экспозицию выставки творческие работы детей России – учеников школы № 653 Санкт-Петербурга имени Р.Тагора и рисунки победителей городского конкурса г. Краснодара, посвященные семье Рерихов и другим выдающимся людям России и Индии, которые созидали символический мост культуры между нашими странами.

Как отметила координатор Международного фестиваля «Россия – Индия: от сердца к сердцу» Т.М.Мергес, живописные работы юных художников Дели и гималайской долины Кулу, среди которых воспитанники детской Академии искусств имени Е.И.Рерих Международного Мемориального Треста Рерихов, переданы индийскими детьми в дар российским детям и уже два года путешествуют по регионам России. Теперь эта выставка впервые прошла в художественно-промышленной Академии имени А.Л.Штиглица. Индийские гости во главе с Генеральным консулом Республики Индия в Санкт-Петербурге г-ном Дипак Миглани выразили радость и благодарность за возможность встречи с творчеством детей из родной Индии. Г-н Дипак Миглани высоко оценил деятельность детско-юношеского фестиваля и высказал пожелание встретиться с его участниками в Международном Тресте Рерихов в Наггаре.

В программу фестиваля также вошли выставка-конкурс творческих работ преподавателей и студентов Академии имени А.Е.Штиглица «Вдохновленные Индией», инсталляция студентов кафедры живописи и реставрации, посвященная Индии и проблемам экологии. Фотовыставка «Творчество» кафедры монументально-декоративной скульптуры продемонстрировала дипломные проекты студентов, посвященные Николаю Рериху и Рабиндранату Тагору. Председатель Союза фотохудожников Санкт-Петербурга А.А.Дымников представил свои фотоработы «Индийские Гималаи».

20–21 февраля в рамках Международного фестиваля «Индийская мозаика» в Академии имени А.Л.Штиглица состоялась конференция «Индия на перекрестке культур и традиций: наука, образование, творчество», на которой обсуждались вопросы, связанные с различными аспектами истории, культуры, искусства, образования в Индии, взаимосвязям России и Индии в прошлом и настоящем.

С приветственным словом к участникам конференции обратились и.о. ректора Академии А.Н.Кислицына и вице-консул Республики Индии в Санкт-Петербурге Раджив-Ранджан от лица Посольства Индии в Москве и Культурного центра имени Джавахарлала Неру, отметившие значение развития взаимодействия России и Индии в области культуры, искусства и образования.

С пожеланиями успешной работы к конференции обратилась координатор Международного детско-юношеского фестиваля российско-индийской дружбы «Россия – Индия: от сердца к сердцу» Т.М.Мергес. Она выразила благодарность сотрудникам и студентам Академии за участие в третьем этапе детско-юношеского фестиваля и вручила дипломы студентам и благодарственные письма заведующим кафедрами и преподавателям, принимавшим участие в фестивале.

Особое место в программе конференции занимали доклады, посвященные жизни, творчеству и общественной деятельности Н.К.Рериха, Е.И.Рерих и их сыновей Ю.Н.Рериха и С.Н.Рериха. С докладами по этим темам выступили: Н.Н.Черкашина, и.о. директора общественного Музея имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов; О.А.Лавренова, ведущий научный сотрудник Института научной информации по общественным наукам РАН, зам. директора по научной работе МЦР, кандидат географических наук, доктор философских наук; Э.А.Томша, председатель Санкт-Петербургского отделения МЦР; Е.Е.Корчемкина, М.Я.Морозова и Т.В.Александрова, сотрудники Санкт-Петербургского отделения МЦР.

Большое впечатление на слушателей произвел зачитанный на конференции доклад художницы Харш Индер Лумба из Дели, члена оргкомитета Международного детско-юношеского фестиваля «Россия – Индия: от сердцу к сердцу», на тему «Художественное творчество Николая Рериха глазами индийской художницы».

Вопросам дружеских связей России и Индии в разных сферах были посвящены выступления А.А.Дымникова, председателя Союза фотохудожников Санкт-Петербурга; Т.М.Мергес, координатора Международного детско-юношеского фестиваля российско-индийской дружбы «Россия – Индия: от сердца к сердцу»; Е.С.Шуваловой и Ю.В.Бещук, педагогов ГБОУ СОШ № 653 имени Рабиндраната Тагора с углубленным изучением хинди и английского языка.

Проблемы литературного, изобразительного, архитектурного наследия Индии рассматривались в докладах И.Т.Прокофьевой, кандидата филологических наук, доцента Московского государственного института международных отношений (университет) МИД России; А.В.Челноковой, кандидата филологических наук, доцента кафедры индийской филологии восточного факультета, и А.В.Шараповой, магистратура Санкт-Петербургского государственного университета; Е.М.Карловой, кандидата искусствоведения, зав. отделом искусства стран Ближнего и Среднего Востока Южной Азии и Центральной Азии, П.В.Коротчиковой кандидата искусствоведения, научного сотрудника Государственного музея искусства народов Востока.

В студенческой секции конференции с докладами о выдающихся деятелях литературы и изобразительного искусства Индии и России выступили студенты кафедры индийской филологии восточного факультета Санкт-Петербургского государственного университета А.Шатохина, Е.Попова, А.Беззубцева, а также студенты Академии имени А.Л.Штиглица – победители конкурса творческих исследовательских работ фестиваля «Россия – Индия: от сердца к сердцу» К.Бузунова, Л.Горшкова. В докладе А.Тимофеевой была раскрыта роль и значение деятельности семьи Рерихов в формировании российско-индийских культурных и дружеских связей.

Среди стендовых докладов, представленных на конференции учеными и преподавателями Института стран Азии и Африки МГУ, Института восточных рукописей РАН, Академии имени А.Л.Штиглица и Керальского колледжа искусств, нужно отметить доклад «Международный Мемориальный Трест Рерихов в Индии – центр культуры, дружбы и сотрудничества» Л.В.Сургиной, российского куратора ММТР (Наггар, Кулу, Индия), сотрудника Международного Центра Рерихов.

Фестиваль «Индийская мозаика» стал прекрасным праздником российско-индийской дружбы и индийской культуры в стенах уникального высшего учебного заведения, памятника архитектуры конца XIX века, ставшего центром красоты, творчества, знаний.

Знаменательно, что празднество проходило в Санкт-Петербурге, родном городе Рерихов, откуда начался их славный индийский путь, и многие мероприятия программы фестиваля посвящались юбилейным датам великой русской семьи, для которой Индия стала второй родиной.

Прошедший фестиваль в полной мере подтверждает слова Николая Константиновича Рериха: «Радостно видеть жизненность в связях индо-русских. <…> Красота заложена в индо-русском магните. Сердце сердцу весть подает».

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6208

Продолжается сбор средств на создание фильма к юбилею Рерихов


Дорогие друзья!

Международный комитет по сохранению наследия Рерихов продолжает сбор средств на создание нового документального фильма, приуроченного к юбилею семьи Рерихов, который мировая общественность широко отмечает в этом году. Напомним эти славные даты: 145 лет со дня рождения Николая Константиновича Рериха, 140 лет со дня рождения Елены Ивановны Рерих и 115 лет со дня рождения Святослава Николаевича Рериха.

Создание фильма станет еще одним важным вкладом общественности в увековечение имен и наследия наших великих соотечественников. Требуемая сумма составляет 985 000 (девятьсот восемьдесят пять тысяч) рублей, включая налоги. К настоящему времени уже собрано 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей. Это позволило завершить работу над созданием сценария и провести первые съемки.

Друзья, Комитет по сохранению наследия Рерихов планирует показать премьеру фильма к Дню Великой Победы! Для этого осталось собрать пожертвования в сумме 835 000 (восемьсот тридцать пять тысяч) рублей. Комитет будет признателен всем почитателям творчества Рерихов за помощь в создании нового фильма.

Внести пожертвование можно по указанной ссылке:

http://roerichs-heritage.org/pomoshh-me ... a-rerihov/

Просим широко распространить это сообщение!

Комитет по сохранению наследия Рерихов
Ответить

Вернуться в «Информация для СМИ - творческое наследие семьи Рерихов»