Нет ничего страшнее равнодушных!

Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Нет ничего страшнее равнодушных!

Сообщение Valentina »

Удивительное явление!
1567 год. Питер Брейгель, известный нидерландский художник пишет потрясающую картину "Падение Икара". Тихий солнечный день. Пахарь пашет землю, любуется небом пастух, мирно снуют корабли, кажется все замечательно. А в это время свершается событие Вселенского масштаба.
Опалив восковые крылья, в море упал Икар. Он хотел научить людей летать, пожертвовал собой, но людям это не нужно и не интересно.
Никто даже голову не повернул… Равнодушие ужасающего масштаба!
По восприятию картина очень современна, хотя построена на основе общеизвестного античного мифа об Икаре.
Что же получается, проходят тысячелетия, а мы не меняемся? Почему наступаем на одни и те же грабли? Странно?
Как Вы думаете, возможно ли как-то изменить ситуацию? Какими мы будем в будущем?
Кстати, Вы нашли Икара на картине?
Вложения
Питер Брейгель. Падение Икара. 1567 г..jpg
Питер Брейгель. Падение Икара. 1567 г..jpg (64.72 КБ) 12159 просмотров
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Нет ничего страшнее равнодушных!

Сообщение Екатерина »

История из книги Шалвы Амонашвили "Улыбка моя, где ты?"
Потрясла меня до глубины души.
— Ты опять без домашнего задания?
— Я же вам объяснил...
— Уходи из класса... Пусть придет отец!
— Я же вам объяснил...
— Убирайся из класса!
— Я же вам сказал...
— Ты оглох?.. Мало того, что ты глухой, ты еще и кретин... Убирайся, слышишь?
— Зачем грубите мне?.. Я же сказал вам...
— Говори это своей девчонке... Вон из класса...
Парню было стыдно взглянуть в сторону своей девушки, которую походя облили грязью. Он злобно посмотрел на свою учительницу родной литературы, плюнул ей в лицо и выбежал из класса.
Надо догнать его, надо остановить!
Вы дежурный учитель?
Помогите, пожалуйста, мальчику, который мчится по коридору, ему плохо, его оскорбили, задели за самое больное, живое. Он в отчаянии. Проявите человечность, сострадание, хотя бы вежливость.
— А ну-ка стой! — кричит вслед убегающему дежурный учитель. — Стой, кому говорят!
А почему так грубо, дежурный?
Бегите за ним, проявите вашу сердечность. Он — будущая слава школы. Три дня не выходил из своей домашней лаборатории, смастерил новый прибор, проводил опыты.
Он у порога нового открытия! Ну, дежурный, спасите его!
— Дурак! — кричит дежурный учитель.
Из класса выбегает любимая девушка, вся красная, и хочет догнать парня.
Дежурный, не останавливайте ее, пусть догонит, пусть поговорят они, может быть, она и есть спасение!
Дежурный заграждает путь девушке.
— В чем дело? Пошли к директору!
И девушка не может высвободиться из крепких рук дежурного учителя.
А парень бежит по улице.
Тогда хоть вы, уважаемые прохожие, хотя бы кто-нибудь среди вас заметит душевное смятение парня? Он оскорблен до глубины души, учительница родной литературы оскорбила его! Видите, бежит он, как невменяемый. Остановите его, спросите что-нибудь, отвлеките его внимание на несколько минут.
— Вот дебил, ходить по улице не умеет, такой верзила! — злобно шипит на парня прохожий.
Парень вбегает в аптеку.
Милая женщина в белом халате, вас, кажется называют провизором, но вы ведь еще и человек! Теперь вся надежда на вас! Не выписывайте ему чек, скажите, что у вас нет таких таблеток и что их нельзя достать ни в одной аптеке города. Посмотрите ему в глаза, вы же вроде врача, и вы поймете, зачем ему нужны ваши таблетки в таком количестве.
— Пять упаковок! — говорит она, подавая аккуратно упакованный заказ. Ей поручено продавать все, что только покупают, а не людей спасать.
Мальчик вбегает в подъезд своего дома.
Сосед, хорошо, что спускаетесь по лестнице! Видите, мальчик возвращается домой не вовремя. Он вам в сыновья годится. Взгляните на него, в нем роковая решимость.
Теперь уже вы тот единственный, кто может защитить его от отчаянного шага.
Да, он странный, но ведь никогда никого из соседей не обижал, не грубил.
Когда-нибудь ваш дом прославится тем, что он жил здесь.
Видите, как он бежит вверх по лестнице, задел вас и даже не извинился. Такого еще никогда не бывало. Позже вы узнаете, как оскорбила его учительница родной литературы, понимаете, родной литературы! Потом вы вместе со всеми соседями будете возмущаться, и вы вспомните, что он как-то неестественно выглядел в тот день.
Но сейчас, в эту минуту, вы можете спасти его. Бегите за ним, не оставляйте его одного!
— Ослеп, что ли? — бормочет недовольный сосед. — С ума что ли сошел?
Он открывает дверь своей квартиры.
Карандашом пишет на клочке бумаги: «Прости меня, мама, но я не могу так жить дальше», — и оставляет записку на столе.
Хоть бы кто-нибудь позвонил сейчас по телефону... Конечно, этого не сделает учительница родной литературы. Она злобно вытерла с лица плевок, бросила убегающей за парнем девушке: «И эта туда же!» — и объявила всем: «Это им так не пройдет... Я им еще покажу!»
Не будет звонить и дежурный учитель. Выгнали парня? Значит, так надо! Учительница родной литературы опытный педагог, со стажем. Не ошибется. Он крепко держит девушку и силою пытается отвести ее к директору. Наконец девушка вырывается и бежит догнать любимого. Хоть бы она успела, закричала, что она здесь и любит его.
Никто не звонит, никто не стучит, никто не зовет.
Парень входит в свою крохотную лабораторию, которую он так любит и где проводит бессонные ночи. Так он провел и последние три ночи, забыв все на свете, и любимую девушку тоже.
Он улыбнулся своему прибору, который спустя несколько лет будет назван его именем. Скажут еще, что мальчик из девятого класса был на грани удивительного открытия.
Он сел в кресло.
Разом проглотил горсть таблеток.
Скоро ушел в небытие.
Ушел насовсем.
Если честно, несмотря на то, что Живая Этика является моим мировоззрением уже лет 15, сущность гуманного отношения к людям вообще и в частности к студентам и ученикам, когда ты осознаешь недопустимость, разрушительность раздражения, как проявления неуважительного отношения к человеку, осознала только этой зимой, впервые побывав на пед.чтения и познакомившись с гуманной педагогикой.
Тогда пришло осознание того, НАСКОЛЬКО мы ответсвенны за то КАК мы общаемся с окружающими.
Вот хотя бы эта история. Ведь на самом деле - такие "мелочи" могли спасти жизнь человеку! А мы, не задумываясь, раздражаемся, кричим на детей "Я сказала!" "Ты что - не понимаешь?!" "Сколько можно повторять?!"
А они так беззащитны перед агрессией взрослых. Даже студенты. Они зависят от преподавателя.
А нам просто ВСЁ РАВНО. Мы просто НЕ ЗАДУМЫВАЕМСЯ над тем, что творится в душе у человека, когда мы произносим вот эти самые слова.
На самом деле, это так страшно - осознание того ЧТО ты творил всё это время, скользо зла ты принёс в этот мир, на словах проповедуя Высокие Истины.
Опять же - КАК сделать так, чтобы дети НЕ выросли такими равнодушными?
Сухомлинский говорит, что дети должны испытывать трудности и страдания, что родители не должны их искусственно защищать от них.
Жить в обществе - это значит уметь поступиться своими радостями во имя благополучия, покоя других людей. Наверное, каждому из нас приходилось встречаться с таким явлением: перед ребенком горе, несчастье, слезы, а он наслаждается своими радостями. А бывает и так, что мать пытается отвлечь внимание ребенка от всего мрачного, грустного, заботясь о том, чтобы сын не пролил ни одной капли из полной чаши радости. Это ничем не прикрытая школа эгоизма. Не уводите ребенка от мрачных сторон человеческой жизни. Пусть дети знают, что в нашей жизни есть не только радости, но и горе. Пусть горе других людей входит в сердце ребенка.
Может быть кто-то из родителей, учителей поделится своим опытом в этой области?
PS Икар в воде, у берега там, почти на переднем плане?
Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Re: Нет ничего страшнее равнодушных!

Сообщение Valentina »

Что же такое равнодушие, откуда оно берется?
Нужно изгнать равнодушие, которое парализует лучшие силы. Действительно, можно изнемочь не столько от врагов, сколько от равнодушия друзей! Какое может быть понимание огненности при лености равнодушия? Свойства огня противоположны равнодушию. Такой тяжести инертных людей нужно опасаться, но при случае их нужно срамить, чтобы хотя вызвать негодование. Мертвое духовное устранение есть уход от жизни.
Мир Огненный, Часть 1, 351
Не будем огорчаться наблюдениями над равнодушием; оно лишь доказывает, что нельзя оставаться на таком постыдном убожестве. Мы хотя и в час изнеможения, все же не прекращаем работы объединения. Иногда нельзя свести вместе даже довольно близких людей. Ничего, пусть временно побудут в разных домах, только бы воздержались от гасительства. Так нужно заботиться, чтобы огни не угасали.
Мир Огненный, Часть 1, 352
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Нет ничего страшнее равнодушных!

Сообщение Екатерина »

Вот написала вопрос, и самой же хочется на него ответить.
Уже в двух темах выкладывала слова Толстого про то, что воспитание перестает быть проблемой, когда ты воспитываешь сам себя.
То есть в данном контексте, это означает, что только наше личное неравнодушие может воспитать это качество в детях.
Так вот, например, применительно к ученикам и студентам: если говорить им: "Ребята! Вы не можете быть равнодушными к тому, что разрушаются памятники Культуры! Их надо защищать!" От этого дети не побегут их защищать. А если взять для начала фотоаппарат, пойти вместе с детьми по улицам родного города, фотографировать старинные здания, выяснить - какие из них находятся под защитой государства, а какие - нет. Потом, если обнаружились бесхозные памятники (например, архитектуры), писать вместе с детьми письма в различные инстанции, добивать того, чтобы ситуация изменилась... Вот дети и не будут равнодушными. И так, наверно, во всем.
Но это с учениками. А мне бы вот было интересно узнать родительский опыт. У меня скоро дети приедут в гости))) Без мамы
lora
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 16:03

Re: Нет ничего страшнее равнодушных!

Сообщение lora »

Из статьи "Идущий мимо" Мария Городова: Равнодушие - прямой путь в преисподнюю
(Российская газета)

Не количество денег определяет посмертную участь человека, а
состояние его сердца.

Богач без имени
.....

(Евангелие от Луки,глава 16)
.....
Притча о богаче и Лазаре была рассказана Иисусом после того,
как фарисеи - ветхозаветные церковнослужители, уже некоторое
время следовавшие за Христом и искавшие случая Его погубить,
стали смеяться над словами Спасителя о том, что невозможно
служить и Богу, и маммоне одновременно. Маммона - это божок
земного богатства, и фарисеи, отличавшиеся именно внешним
благочестием, были убеждены, что стяжание денег не мешает их
святости. Да и неизбежность закона воздаяния была для них
неочевидна. И тогда Спаситель рассказывает жесткую - по мнению
богословов, самую жесткую из всех рассказанных Господом -
притчу.
"Некоторый человек был богат, - начинает Иисус, - одевался в
порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был
также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот
его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола
богача, и псы, приходя, лизали струпья его". Обратите
внимание: имени богача - человека наверняка знатного и
почитаемого - Иисус не называет, а вот бедняк, в глазах многих
явно ничтожный, такой чести удостаивается. Святитель Иоанн
Златоуст объясняет: "Только имена праведных в книге жизни, а
имена грешников изгладятся бесследно". Больше того, Иисус дает
нищему имя очень выразительное: "Лазарь", буквально означает
"Божья помощь", то есть явно больной - до беспомощности, всеми
оставленный и презираемый, нищий может надеяться только на
Бога. Вот и все, что говорит Спаситель о земной жизни этих
двоих....
Нам сообщается только то, что богач любил роскошь: виссон и
порфира - ткани дорогие, и, по-видимому, был человеком если уж
и не щедрым, то, по крайней мере, нежадным, потому как
пиршествовал каждый день, да не как-нибудь, а "блистательно".
Нищий же, не способный о себе позаботиться из-за болезни, -
"весь в струпьях", - мог лишь "желать" крошек со стола: на
востоке того времени все объедки выбрасывались прямо на улицу,
где их и делили между собой бродячие собаки.

Заглушая совесть
Смерть не щадит ни бедных, ни богатых: "Умер нищий, -
рассказывается дальше, - и отнесен был ангелами на лоно
Авраамово. Умер и богач, и похоронили его".Только касательно
богача упоминаются похороны - вероятно, сородичи проводили
этого баловня судьбы в последний путь с торжественностью,
подобающей его статусу. Похоронами же человека, столь
ничтожного, как Лазарь, никто заниматься не стал: скорее
всего, его тело было брошено на съедение диким зверям.
Но дальше - вот она разница между судом людским и Судом Божьим
- участь и первого, и второго кардинально меняются. Душу
Лазаря при ее исходе из тела сопровождают ангелы, они относят
ее "на лоно Авраамово" - место, где упокаивались души
праведников до Воскресения Христова. Авраам - святой праотец,
а фраза "на лоно" означает "на грудь, в объятия", значит,
Лазарь оказался в месте, аналогичном раю. А какая же участь
ждала любителя роскошной одежды и веселых пиров?
"Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он
поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне
его... - богословы разъясняют этот Евангельский стих так: из
тьмы, где пребывают в муках грешники, отчетливо виден горний
свет - именно поэтому сказано, что богач "поднял глаза свои".
"... и, возопив, - продолжается Евангельская притча, - сказал
(богач): отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря,
чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой,
ибо я мучаюсь в пламени сем".
Раз мучающийся в геенне богач просит
у Авраама милости, значит, посмертные страдания могут быть, в
принципе,смягчены?...но сначала давайте подумаем,за что,собственно,
Лазарь вознагражден,а богача покарали?
На первый взгляд срабатывает едва ли не логика социальной
справедливости: был богат - гори в геенне. Бедствовал и
страдал - получай райские кущи.
Однако богословы предостерегают от такого толкования: оно не просто
упрощает, оно искажает законы духовного мира. Бедность не
обеспечивает пропуска в рай автоматически, да и солидный счет
в банке не гарантирует адских мучений. Не все богатые были
осуждены. Презираемый соплеменниками, явно не нищий, сборщик
налогов Закхей был спасен - Господь зрит в сердце
человеческое, а не в его кошелек. Евангелие хранит память о
Иосифе Аримафейском, отдавшем свою гробницу для распятого
Спасителя. И об одном из вождей Израильского народа Никодиме,
человеке явно небедном, - это он тайно принес дорогие
ароматические масла для помазания тела распятого Христа... Да
и среди святых встречались люди с солидными состояниями.
Давайте еще раз перечитаем начало притчи: сказано, что нищий
"лежал у ворот" богача, и эти слова - ключ к пониманию всего.
Самодовольный любитель роскоши ежедневно проходил мимо Лазаря,
но чужие страдания оставляли его равнодушным. Эгоистичный
толстосум, безусловно, замечал нищего - помните, он узнал его
на том свете. Но его сердце, занятое самоуслаждением, было
неспособно на жалость. Более того, оно окаменело настолько,
что в нем не возникало даже и раздражения при виде гноища и
струпьев бездомного - иначе он давно бы приказал убрать
оскорбляющего его взор бомжа прочь. Но ведь даже раздражение -
это реакция на живущий еще где-то в глубине души голос
совести: совесть напоминает о себе, мешает жить
самоуспокоенно, отсюда желание ее заглушить - хотя бы просто
убрав бедняка с глаз долой. Но даже этого не было у
немилосердного. Как броней, защищенный своим благополучием от
чужого страдания, он всего лишь проходил мимо. А вот Лазарь не
только не роптал - в его душе не рождалось ни зависти при виде
чужих денег, ни гнева по поводу явной несправедливости. Он
прощал баловню судьбы его богатство. В сердце нищего жила
кротость - иначе, как считают богословы, собаки не подходили
бы к нему вылизывать раны. Значит, не деньги определяют
посмертную участь людей, а состояние их сердца. И равнодушие
-вот прямой путь в преисподнюю.

Милосердие против пламени
Богач в аду, он страдает и просит Авраама о милосердии. По
слову святителя Иоанна Златоуста, "немилосердный просит о
милости". Но что же отвечает Авраам? "Но Авраам сказал: чадо!
вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а
Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и
сверх всего того между нами и вами утверждена великая
пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также
и оттуда к нам не переходят".
Зная, что Бог есть любовь, понимаешь, что в жесткости этой
притчи предостережение. Которое Господь делает из милосердия к
нам, таким жестокосердным и эгоистичным.
Как сказал святитель
Иоанн Златоуст: "Щедро бросай богатством твоим в бедных, чтобы
заровнять им ту огнепальную бездну. Обильным потоком пусть
струится твое милосердие, чтобы потушить тот пламень. Поддержи
жизнь сирот - и вот ты убил уже неусыпающих червей. Отри слезу
вдовы - и ты освободил душу свою от гнета грехов".

Читаешь и понимаешь: все правильно, каждый получил по-заслугам! Со стороны-виднее!
Но, как часто мы, в каждодневной жизни, проходим мимо подобных "Лазарей"?
Сердце щемит и болит. Сочувствуешь?-да,но не подходишь, брезгливо отворачиваешься и уходишь.
В лучшем случае- бросишь монетку. Ведь он-грязный, страшный и может быть пьяный.
Как увидеть в нем человека, Божественную искру?!!! Тяжело... и на сердце- тоже.
Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Re: Нет ничего страшнее равнодушных!

Сообщение Valentina »

Из выступления Л.В. Шапошниковой, Генерального директора Международного Центра-Музея имени Н.К. Рериха, академика РАЕН

"Некоторые особенности современного Рериховского движения"

Источник: http://www.roerichs.com/Publications/Ab ... nikova.htm
Выдающийся писатель Бруно Ясенский, погибший в 30-е годы в концлагере, сказал по этому поводу: “Не бойтесь друзей, они могут лишь предать, не бойтесь врагов, они могут лишь убить, но бойтесь равнодушных, ибо с их молчаливого согласия творится в мире самое страшное”.
Клара
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 13:24

Re: Нет ничего страшнее равнодушных!

Сообщение Клара »

Екатерина писал(а):История из книги Шалвы Амонашвили "Улыбка моя, где ты?"
Потрясла меня до глубины души.
Здравствуйте, друзья!

Екатерина, какую трагическую, в ее реальности, историю Вы опубликовали!
Сердце защемило, я расплакалась.
Здесь даже не просто равнодушие сыграло свою роль, а бескультурное сердце учителя родного языка.
Учение говорит о Культуре как сущности сердца. И либо Она в сердце есть, либо Ее там нет:
Надземное, 373 писал(а):...Можно радоваться, что сущность человека стремится к усовершенствованию. Сам он часто не хочет замечать этот недремлющий импульс. Человек даже пытается противиться лучшим побуждениям, но где-то глубоко в недрах "чаши" уже сияет зародыш зерна культуры. Рано или поздно это зерно прорастет, и потому каждый человек уже несет в себе частицу общечеловечности.
Можно удивляться, почему столь много двуногих, ярых в ненависти? Неужели и они несут в себе зерно культуры? Должно быть, оно зарыто глубоко под грудою преступлений. Найдется Наставник в Тонком Мире и укажет, насколько животное состояние недопустимо. Поистине, люди должны понять, что каждый день может засиять общечеловечность...
Общечеловечность - свойство культурного сердца. И такое сердце не будет равнодушным, оно не будет злобным. Такое сердце не допустит, чтобы человек в ненависти опустился бы в "животное состояние".

Я долго думала о том, что такое Культура на самом деле. И Учение помогло осознать, что Культура, как и Идея, существует сама по себе, не зависимо от того, есть ли какой-то человек, который ей следует или нет.
И если человек станет стремиться к Культуре, то есть к ее восприятию, то он станет ей созвучным со временем, если будет стремиться правильно.
И тогда его сердце может стать общечеловечным, то есть неравнодушным и несущим Свет Культуры людям.
А мысль такого человека может стать культурной, то есть светоносной.
Так, я поняла, Учение объясняет понятие Культура.
Но вот в отрывке из шлоки, которую я привела выше, сказано, что в недрах Чаши каждого человека есть зародыш культуры.
Вопрос: как взрастить этот зародыш? Как сделать сердце человека культурным?
Ведь это насущный вопрос для педагогов, изучающих Живую Этику...

Как Вы все думаете, друзья?
Галя
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 19:19

Re: Нет ничего страшнее равнодушных!

Сообщение Галя »

Да, история об Икаре потрясающа! И как часто это происходит в жизни, к сожалению.
Екатерина спрашивала о родительском опыте. Наверное, у каждого он свой. Когда-то, в своем детстве, мне очень хотелось иметь маму-друга. Но не все легко складывалось, отец рано умер и моей маме пришлось не легко с двумя детьми. Она научила нас многому в этой жизни, но главное, что она нам говорила: "Учитесь, без знаний вы ничего не сможете достигнуть". Она была полностью права. И хотя у нас не сложились дружеские отношения, многие мои детские и юношеские переживания не находили отклика, не было задушевных бесед и я росла "закрытым" человеком, я всегда буду помнить мою маму с уважением. Мой опыт детства помог мне общаться со своими детьми иначе, я училась слышать, их не смотря на мое настроение, занятость. Старалась видеть в них, разглядеть таланты, способности и помочь их развивать. Очень не просто - разговаривать с детьми как со взрослыми, не подавлять, а убеждать; быть срогим, но справедливым. Я не педегог по образованию и книг Амонашвилли тогда не было. Читала другие книги. Но мне кажется главное, стараться ставить себя на место ребенка в каждом случае, не позволять первой реакции на какой-то поступок вырваться. Для меня важно, чтобы дети видели в тебе друга, который может выслушать, сказать свое мнение, не подавляя волю другого. Честно сказать, это не всегда просто, были и ошибки, конечно.
Сейчас растет моя внучка, ей еще три года. Это действительно совсем другие дети! И я вижу как она старается помочь маме в трудную минуту, может и не сознавая это. А помощь эта в том, чтобы привлечь внимание к себе именно тогда, когда маме очень тяжело, в моменты отчаяния, грусти. Она хочет помочь, отвлечь, дать тепло своего сердца. Как важно это оценить, почувствовать, не отталкивать ребенка, потому, что нам и так плохо, а он в этот момент чего-то хочет! И в таких моментах проявляется наша сущность, какие мы на самом деле. Дети не равнодушные, а мы не замечаем этого порой, занятые только собственными переживаниями.
Аватара пользователя
Olga
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 19:16

Re: Нет ничего страшнее равнодушных!

Сообщение Olga »

Valentina писал(а):Удивительное явление!
1567 год. Питер Брейгель, известный нидерландский художник пишет потрясающую картину "Падение Икара". Тихий солнечный день. Пахарь пашет землю, любуется небом пастух, мирно снуют корабли, кажется все замечательно. А в это время свершается событие Вселенского масштаба.
Опалив восковые крылья, в море упал Икар. Он хотел научить людей летать, пожертвовал собой, но людям это не нужно и не интересно.
Никто даже голову не повернул… Равнодушие ужасающего масштаба!
Спасибо, интересная картина. Совсем недавно наткнулась на слова одного мифоведа об Икаре. Мол, был Икар обуян гордыней, пожелав стать ближе к Солнцу. И получил по заслугам. Может быть и в этом - в страхе быть осужденным в обществе за неординарный поступок, кроется одна из причин равнодушия. И формируется позиция "Не высовывайся". Не все, к сожалению, наделены силой грести против течения....
"Всегда иди кратчайшим путем. Согласный путь, согласный с природой; он в том, чтобы соблюсти правду в делах и поступках". Марк Аврелий.
Psy-World
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 01:04

Re: Нет ничего страшнее равнодушных!

Сообщение Psy-World »

Olga писал(а):Не все, к сожалению, наделены силой грести против течения....
Любое течение есть эволюционное действие. Хоть это будет река, хоть развитие цивилизации.
Отсюда вопрос - зачем грести против течения? Это будет выглядеть как анти-эволюционное действие.
Мудро использовать течение и умело маневрировать в потоке.
Ответить

Вернуться в «Может ли культура быть основой Жизни?»