Современная Индия – какая она?
Добавлено: 07 апр 2011, 01:54
Valentina, спасибо, с удовольствием прочитала о Ваших впечатлениях о поездке. Вот только о брахманах в христианском храме не поняла. Как они могут там служить?
https://www.shield-of-culture.org
https://www.shield-of-culture.org/
Очень похоже, что эти процессы происходят и в Индии. И ученым скоро придется проводить исторические расследования с целью защиты Акбара Великого.Анатолий Левандовский, потомственный российский интеллигент, сформулировал происходящее так: «Наш век – век парадоксов. Именно он породил некую зловещую эпидемию в исторической науке. Здесь, особенно в послевоенный период, бытует своеобразная мания – сокрушать очевидное, ревизовать устоявшееся, рвать традиции, переиначивать прошлое… В этом мутном потоке «открытий» особенно не повезло крестьянской дочери Жанне, спасшей Францию от иноземного господства в XV веке. Что только не вытворяли с ней новоявленные парадоксалисты! Ее превращали в королевскую сестру, «спасали» от костра, выдавали замуж и наделяли детьми (лже-Жанна, графиня Армуазская - О.С.), … словом, всячески опошляли и «дегероизировали», немало ни смущаясь тем, что оскорбляют самые святые чувства соотечественников. И весь этот бред – ради чего? Исключительно в погоне за сенсацией-однодневкой».
Однако пасквилянты плохо представляли себе, с кем имеют дело. На защиту Жанны встали преданные сподвижники из настоящего и… далекого прошлого. Режин Перну тут же мобилизовала главный «культурный калибр страны», и отстаивала ее доброе имя с таким пылом, что даже известный историк и писатель Ален Деко, член Французской академии, был вынужден признать: «Конечно, можно было допустить, что Жанна бежала или что ее подменили… Но, увы… Против гипотезы Ж.Гимо и его последователей в газетах и журналах, как грибы после дождя стали появляться статьи Мориса Гарсона, Филиппа Эрланже, Шарля Самарана и Режин Перну. Что же осталось от графини Армуазской после серии этих сокрушительных ударов? Не в обиду будет сказано ее защитникам, но от нее не осталось ничего…».
А что, собственно, могло остаться от наглой лжи? «Из сообщений уже упомянутого нами «Парижского обывателя» известно, что в августе 1440 года народ мог лицезреть во Дворце при королевском дворе, женщину, которая «в присутствии судебных властей громким и четким голосом призналась, что выдавала себя за Жанну д’Арк. Что она – не Дева, что она обманным путем вышла замуж за благородного рыцаря, родила ему двух сыновей, и что теперь она глубоко раскаивается в содеянном и молит о прощении. Так на глазах парижан рухнула великая легенда. Дальше женщина рассказала, как она убила свою мать, подняла руку на родного отца, а потом отправилась в Рим вымаливать прощение у папы; для удобства она переоделась в мужскую одежду, а по прибытию в Италию участвовала, как заправский воин, в ратных делах. Вернувшись в Париж, она, однако, не пожелала расставаться с доспехами и, поступив в какой-то гарнизон, вновь занялась ратными делами. Быть может все это и побудило ее выдать себя за Жанну д’Арк? Вполне возможно!» .
Любопытно, что последний штрих в защиту истины поставил верный соратник Жанны, пришедший на помощь спустя… пять веков. Копаясь в Национальном Архиве Франции, коллега Режин Перну, историк Леруа де Ламарш обнаружил бесценный документ. На нем стояла подпись Рене Анжуйского, герцога Лотарингского, боевого товарища Девы. Некогда она вошла во дворец герцогов Лотарингских в Нанси, и когда сеньор, старый герцог, осведомился, что ей нужно, спокойно произнесла: «Вашего зятя, коня, и несколько храбрых мужчин, чтобы повести меня во Францию». Зять стоял рядом, в упор рассматривая смелую девушку. И никто в целом свете не предполагал тогда, что Провидение на краткий миг пересекло пути двух выдающихся людей XV века. Об одной из них знаменитый историк Жюль Мишле скажет так: «Французы, давайте всегда помнить, что наша родина есть дитя, рожденное сердцем женщины, ее нежностью, слезами и кровью, которую она пролила за нас». Другой вошел в европейскую историю, как блистательная личность эпохи Ренесанса, в одном лице совмещавшая качества правителя, воина, поэта, писателя, математика, художника, музыканта, лингвиста, философа и признанного мудреца. Он стоял рядом с Жанной со дня ее первого появления при дворе Карла VII, бок о бок бился на смерть за Орлеан. И вот… Спустя 28 лет после трагедии в Руане к нему поступило прошение о помиловании «некоей авантюристки, задержанной в Сомюре за мошенничество». В упомянутом документе сказано, что «она долгое время выдавала себя за Деву Жанну, вводя в заблуждение многих из тех, кто некогда видел Деву, освободившую Орлеан от известных врагов королевства». Как заметил Ален Деко, комментируя данный факт, «одного покрытого пылью веков документа оказалось достаточно, чтобы от нее (легенды о спасении Жанны – О.С.) не осталось камня на камне».