Отзывы на обращение общ. Фонда Культуры «Зов» и других

Ответить
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Отзывы на обращение общ. Фонда Культуры «Зов» и других

Сообщение Juri »

Отзывы на обращение общественного Фонда Культуры «Зов» и Гамбургского "рериховского" общества к Президенту РФ В.В. Путину и Министру культуры РФ В.Р. Мединскому.

Обыкновенный вандализм


Отзыв на обращение А. Пузикова и участников интернет-конференции «Судьба идей и наследия Рерихов» к Президенту РФ В.В.Путину

Непростая ситуация, в которой оказался Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха (МЦР) из-за проблемы с финансированием, стала пробным камнем для всех, кто считает себя последователем Рерихов. Многие люди оказывают МЦР всяческую поддержку. Однако существуют и те, кто любым способом пытаются разрушить успешно развивающийся крупнейший общественный культурный центр России. В ход идет все, в том числе, распространение клеветнических писем во властные структуры.

В этой связи вызывает возмущение злобный, клеветнический опус А. Пузикова, подписанный участниками интернет-конференции «Судьба идей и наследия Рерихов» и направленный Президенту России. «Не может быть оправдания там, где есть ненависть» [1].

Как известно, варварское отношение к культуре проявляется не только фактическим уничтожением памятников и забвением истории, но и различного рода подменами, искажениями, на чем и построено обращение А. Пузикова с сотоварищами. Мы становимся свидетелями того, что вандализм в современном обществе принимает наиболее изощренный характер, действуя в плоскости информационных войн. Его характеризуют как одну из форм разрушительного поведения человека, несоответствующего моральным нормам и носящего деструктивный для общества характер [2].

За пустым декларированием положений Живой Этики авторы письма скрывают холодные, не распознающие сердца, утерявшие смысл подлинной живой культуры, которая лишь одна может охранить от всякого зла. Они не замечают того, что противодействие культуротворчеству МЦР завело их в пропасть тьмы невежества, как погромщиков всего культурного и созидательного.

Чем же так «помешал» МЦР г-ну Пузикову и его единомышленникам? Почему они стремятся оболгать и принизить то, что создавалось огромными усилиями дружного коллектива, сумевшего не только выстоять в смутное время, но и приумножить культурное достояние нашей страны и, высоко подняв Знамя Мира, воплотить в жизнь мечту Рерихов о Музейоне? Для чего без всяких доказательств и мотивации, выше названные господа, распространяют свои голословные утверждения? Почему, г-н Пузиков со своими помощниками ссылаются лишь на решения судов, которые были приняты «по звонку сверху» и не признавали законных прав МЦР, в то же время, умалчивают о тех судебных постановлениях, которые, вопреки произволу ряда чиновников от культуры, восстановили справедливость и подтвердили право МЦР на наследие семьи Рерихов, завещанное Святославом Николаевичем? [3] Ответ очевиден – любыми путями для противников МЦР важно уничтожить его или хотя бы затруднить созидательную деятельность культурно-научного Центра. К этому их побуждает патологическое неприятие всего строительного, светлого и высококультурного. Это не удивительно, ведь в современном мире попираются истинные духовные ценности, а зло зачастую выдается за добро, и в этой ситуации Культура оказалась на задворках цивилизации. Немногие способны противостать такому страшному явлению. Помрачение умов, царящая вседозволенность, которая выдается за свободу, выступления против Культуры и Света – лишь подтверждают истину о наступлении эпохи, когда перед рассветом бывает особо темно. Мир расколот, ярко проявляется борьба старого и нового, и никто не может пройти равнодушно, не проявив себя, мимо фокуса, светлого ориентира в пространстве Культуры – МЦР, созданного Великой Душой, Святославом Николаевичем Рерихом.

На чьей стороне ведет борьбу А. Пузиков понять не сложно. Однако, написанный им пасквиль, и его многолетняя ненависть к МЦР, свидетельствует о той степени враждебности, которая уже довлеет над тем, кто ее когда-то породил и, которая теперь крепко держит его в своих тисках. Но, ненасытной ненависти мало одного Пузикова, через него идет вербовка других жертв путем манипулирования общественным мнением и чувствами людей, распространением подмен и клеветы. Это они, А. Пузиков с сотоварищами, уже открыто, во весь голос кричат о своем попирании волеизъявления Махатмы С.Н. Рериха, продолжая после такого предательства цинично называть себя последователями Рерихов! Это они сомневаются не в себе, но именно в других! Это они, содействуют тем, кто выступает против Живой Этики и Рериховского движения (РД), поскольку обвиняют в сектантстве РД! Это они ведут себя агрессивно и неадекватно, возносясь в своем самомнении к тем мнимым высотам, откуда диктуют всем, как и что делать, в том числе, Президенту РФ, дискредитируя при этом РД!

Как здесь не вспомнить слова Н.К. Рериха: «Поучительно было видеть, как люди делились на способствующих и препятствующих. Способствующие были не эгоистами, а около препятствующих всегда крутились какие-то личные соображения. Ох уж эти человеческие документы! Ох уж эти лукавые улыбки и кинжалы под плащом!» [4].



Васильева Н.Ф.

Воронова Л.С.

Емченко З.В.

Зыкова Т.В.

Калинкина О.Н.

Макарова С.А.

Отинова Л.В.

Рудакова Е.В.

Чихачева Л.Л.

Шестаков С.П.

Шефер Н.И.

Яковлева Г.А.



9 мая 2014 г



г. Пермь





______________________



1. Мир Огненный, ч. 1, 101.

2. Сайт Библиотека учебной и научной литературы:// [Электронный ресурс]: // Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/skoro ... vandalizm/

3. Определения Хамовнического районного суда г. Москвы от 30 августа 2006 г. и судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 20 февраля 2007 года, касающиеся права МЦР на наследие, ввиду допущенных нарушений норм процессуального права не были признаны законными, отменены и направлены на новое рассмотрение в суд первой инстанции определением Верховного Суда РФ от 17 мая 2011 года по делу № 5-В11-2. В результате, Хамовнический районный суд Москвы решением от 24.11.2011 г. подтвердил наследственное право МЦР.

4. Рерих Н.К. Препятствующие // Листы дневника. В 3 т. Т. 2. М.: МЦР, 2000. С. 238.

Международный Совет Рериховских организаций им.С.Н.Рериха
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Re: Отзывы на обращение общ. Фонда Культуры «Зов» и других

Сообщение Juri »

Открытое письмо–протест российским гражданам Гамбургского рериховского общества и участникам интернет-конференции «Судьба идей и наследия Рерихов»



Участники интернет-конференции «Судьба идей и наследия Рерихов» и российские граждане из Гамбургского рериховского общества (ФРГ) обратились к Президенту РФ В.В.Путину и к министру культуры РФ В.Р. Мединскому, позиционируя себя как рериховская общественность.

К счастью, Рериховское движение составляет не эта малочисленная группа лиц, претендующих на наследие Рерихов, а члены более двухсот общественных организаций, объединившихся в Содружество Рериховских организаций. Содружество возглавляет Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха, который реализует на практике идеи сотрудничества, координирует усилия обществ в культурно-просветительской работе, в утверждении идей Учения Живой Этики, в деле сохранения творческого наследия семьи Рерихов от посягательства таких «радетелей» за наследие, как А.Люфт и А.Пузиков и по оказанию помощи Международному Центру Рерихов.

Для достижения а-культурных целей в своих письмах к руководству страны и в Министерство культуры РФ выше названные личности используют все средства: и явное искажение фактов, и очернение уважаемой в разных странах мира общественной организации, и даже льстивый тон письма.

Их недобрый взгляд хочет видеть засекреченность архивов МЦР, непрофессионализм сотрудников крупного международного научного и культурного центра. И не желает видеть опубликованные в сборниках «Защитим имя и наследие Рерихов» документы, подтверждающие права МЦР на творческое наследие семьи, переданное С.Н.Рерихом в надежные руки Л.В.Шапошниковой, включая символику и дневниковые записи Е.И.Рерих.

Воспользовавшись трудным финансовым положением Центра-Музея, эти «озабоченные» судьбой «идей и наследия Рерихов» граждане якобы сожалеют о том, что Рериховское движение не способно сохранить наследие своих великих соотечественников от «распродажи и растаскивания», однако они не приводят ни одного факта подобной клеветы. В отличие от равнодушной позиции таких «радетелей» в вопросе защиты имени и наследия Рерихов, МЦР и представители Содружества Рериховских организаций неоднократно давали отпор разного рода «пачкунам» и возвратили немало разворованных картин и раритетов семьи Рерихов на Родину.

В тяжелые для Музея имени Н.К. Рериха времена содружники поддерживают его, как завещал С.Н. Рерих, и будут впредь помогать исполнению воли его основателя.

Обращаясь за помощью к государству, МЦР основывается на законодательных актах, согласно которым установлены определенные льготы для московских музеев. Общественный Музей имени Н.К.Рериха, вложив огромные средства в реставрацию усадьбы Лопухиных, также вправе иметь такие льготы наравне с государственными музеями. При погашении долга, образовавшегося по причине не предоставления льготы по аренде, Музей имени Н.К.Рериха, поддерживаемый рериховской общественностью, будет и далее продолжать дело Рерихов – служить отечественной культуре. А так называемые «последователи» Рерихов из Гамбургского общества и, участвовавшие в интернет-конференции «Судьба идей и наследия Рерихов», сознательно мешают культурному строительству. Рериховское общество г.Заречного Пензенской области выражает свой протест их разрушительным действиям.

От имени членов культурно-просветительской общественной организации «Рериховское общество г. Заречного Пензенской области»

О. Слепова, председатель

ИСТОЧНИК:Международный Совет Рериховских организаций им.С.Н.Рериха
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Re: Отзывы на обращение общ. Фонда Культуры «Зов» и других

Сообщение Juri »

Заявление-протест на обращение Калининградского регионального общественного Фонда Культуры «Зов» к Президенту РФ В.В.Путину от 15.04.2014 г.

Подрывная деятельность под маской "радетелей о судьбе идей и наследия Рерихов".


В начале 2014 года состоялась интернет-конференция "Судьба идей и наследия Рерихов", в работе которой приняло участие 30 человек. Во исполнение резолюции конференции КРОФК "Зов" направил обращение к Президенту РФ В.В. Путину, в котором поделился своей «тревогой» за судьбу идей и наследия семьи Рерихов.

Что же было предложено Президенту страны как возможное решение сложнейших проблем сохранения художественного и философского наследия семьи Рерихов, поиска путей духовно-нравственного возрождения России, к которому нас призывают заветы Рерихов?

Оказалось, что для решения глобальных задач, связанных с развитием общественных форм культуры, духовным ростом и расширением сознания россиян, по мнению авторов обращения, достаточно "разобраться" с обладателем одной из частей наследия семьи Рерихов! А именно - той части, которая по праву законного наследования принадлежит МЦР. Далее следует список действий, который должен инициировать Президент РФ, чтобы, вопреки воле дарителя С.Н. Рериха, Музей имени Н.К. Рериха из общественного статуса был переведен в государственный.

Налицо очередная безнравственная попытка нарушить волю С.Н. Рериха, разрушить или помешать работе МЦР, очернить его деятельность, замучить проверками коллектив одного из лучших в мире музеев, ведущего большую научную, культурно-просветительскую и выставочную работу, имеющего заслуженные награды мирового уровня за свою многолетнюю подвижническую деятельность.

Мы, сотрудники Владивостокского Рериховского общества выражаем свой категорический протест против подрывной деятельности КРОФК «Зов», прикрывающегося высокими фразами, а на деле ведущим провокационную деятельность, направленную на попрание воли С.Н. Рериха и разрушение МЦР, являющегося истинным лидером мирового рериховского движения.


Председатель Городской культурно-просветительской организации "Владивостокское Рериховское общество"

Гайдукова Ж.А.

15.05.2014
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: Отзывы на обращение общ. Фонда Культуры «Зов» и других

Сообщение Елена В. »

Заявление-протест на обращение
Калининградского регионального общественного Фонда Культуры «Зов» к Президенту РФ В.В.Путину от 15.04.2014 г.


Татарстанское рериховское культурное объединение выражает глубокое возмущение и беспокойство по поводу непрекращающихся попыток пересмотра завещания Святослава Николаевича Рериха и потока лжи в адрес законного правопреемника культурного наследия семьи Рерихов – Международного Центра Рерихов. В то время как культурная общественность России прикладывает силы для сохранения Международного Центра Рерихов, подтверждением чему являются свыше ста тысяч подписей под Обращением к первым лицам государства, другие «деятели» озабочены попытками разрушить общественный статус Центра вопреки воле его основателя – С. Н. Рериха и клевещут на признанную мировым сообществом научную, культурно-просветительскую, выставочную деятельность МЦР.
Мы верим в победу здравого смысла. Мы верим, что руководители нашей страны оценят двадцатилетний подвижнический труд сотрудников МЦР во главе с бессменным руководителем Людмилой Васильевной Шапошниковой и сохранят, согласно воле С. Н. Рериха, его общественный статус.

Председатель Татарстанского рериховского
культурного объединения Б. Г. Зайцев


8 мая 2014 г.
источник: Международный Совет Рериховских организаций
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Re: Отзывы на обращение общ. Фонда Культуры «Зов» и других

Сообщение Juri »

О самости превосходства


«Шаги их полны сомнений, и слова их насыщены предательством.
Купаются в домашней луже и принимают ее за океан»
[1].

«Падет земля из-под ног слепого, и опрокинется глухой»[2] .

Всякий раз, когда появляется необходимость защиты Светлых Имен от чудовищной несправедливости, искажения Их светлой деятельности, защиты Тех, Кто дал и продолжает давать человеческому сообществу неизмеримо больше, чем те, кто посягает на знание истины о Них, сжимается сердце.
Возьмем ситуацию, возникшую с Музеем им. Н.К.Рериха в Москве, который в связи с потерей основного источника финансирования в лице прекрасного человека и мецената Б.И.Булочника, в настоящее время терпит бедствие. Тот факт, что ситуация особенно ярко обозначилась в наши дни, обнажая истинную природу сущности людей, являя собою грань двух полюсов - непримиримого противостояния Света и Тьмы, совершенно очевидна. И чем сильнее эта грань проявлялась во времени и Пространстве планеты, тем явно утверждается она теперь в тех, кто эти силы отождествляет собой. В данном случае, речь идет о «рядовых российских гражданах» Гамбургского, якобы, Рериховского общества, которое в действительности никогда не имело даже мало-малейшей принадлежности к истинно содержательному смыслу именно Рериховских сообществ.

Бессовестно прикрываясь внешними атрибутами Рериховской символики, они предлагают лишь клевету и сеют домыслы везде, где только придется. Вот и в очередной раз эти лжерериховцы проявились как мрачные клеветники. Они изготовили очередную фальшивку - документ под названием «Открытое обращение к министру культуры Российской Федерации В.Р. Мединскому от российских граждан Гамбургского Рериховского общества по поводу ситуации в Международном Центре Рерихов». Собственно, подобного рода измышления не особенно отличаются от предыдущих злобных выпадов - изменились лишь лица и обстоятельства. Цель таких «защитников культуры» осталась прежней. Путем подмен, фальсификаций, искажения действительности сформировать негативное общественное мнение по отношению к МЦР с тем, чтобы легче было подобраться и завладеть наследием этой Великой Семьи. Ну, и затем попросту разворовать последнее, как это произошло (не без попустительства государства) с той её частью, что находилась на квартире Ю.Н.Рериха в Москве.

Возникает вопрос. В чем же истинная причина такой непомерной злобы? Зачем это всё тем, кто в своей мрачной деятельности, имея за душой последние остатки совести, очерняет Великие Имена? Ясно, что это от недостатка духовной культуры?!, но размышляя над этим вопросом глубже, можно придти к выводу, что ключ к пониманию людей старого мышления лежит в акультурном состоянии сердец и грубости их сознания. Жизнь этих деятелей протекает лишь в «трудах» «во имя свое» и во имя самости превосходства. Этот момент предельно четко выражен Л.В.Шапошниковой: «Процесс смены старого новым идет через внутренние духовные структуры самого человека. <…>Среди них есть одно, которое Живая Этика называет самостью. Последняя является противоположением самоотверженности. Самость — одно из самых живучих качеств, которое может существовать при любом способе мышления, при любой системе» [3] . И, еще. «Самость превосходства может низринуть не только человека, но и целое общество в такую бездну, в которой могут погибнуть самые лучшие намерения, самые прекрасные мечты»[4] .

Исходя из вышесказанного, можно сказать, что путь самовозвеличивания весьма опасный вид состояния сознания. Разве можно отрицать факты культуротворческой деятельности, в данном случае Международного Центра Рерихов (далее МЦР)? Ведь, они настолько очевидны, что утверждать обратное, значит уподобиться слепому. Ну, а для истинного распознавания происходящего самое ценное здесь то, что попиратели всего эволюционного любыми способами стараются препятствовать воплощению Мыслей и Идей, заложенных в Наследии Рерихов, поскольку это связано с космической эволюцией человечества. Для отживающих сознаний распространение этих мыслей означает их реальную гибелью. Но Новый Мир идет и будет утвержден несмотря ни на что! Можно лишь в очередной раз констатировать – корыстные усилия по дискредитации общественного центр-Музея им. Н.К.Рериха в Москве и МЦР вступили в новую фазу противостояния, что мы и наблюдаем на данном примере.

Если же говорить о приведенных в «обращении» доводах относительно, якобы, «беспрецедентной травли докторской диссертации В.Росова "Русско-американские экспедиции Н.К.Рериха в центральную Азию», то они абсурдны и лишены правдивости. Если же говорить об этом научно, то изначально диссертация Росова (в смысле порядок её рассмотрения в ВАК (Высшая аттестационная комиссия при министерстве образования и науки РФ) была с грубейшими нарушениями процессуального кодекса именно научной защиты диссертации, а потому вне обсуждения. Не говоря уже о том, что отрицательные отзывы своих же коллег были скрыты (?). Ну, а все другие оппоненты были представлены как действия научных конкурентов Росова, целью которых было очернить его. Собственно, этот факт не вызывает удивления, поскольку научная полемика в данном случае отсутствовала. Цель этого спектакля состояла в том, чтобы «защитить честь мундира», а не истины. Как говорится, без комментариев.

Что это? Новый вид защиты диссертаций с помощью круговой поруки и бездоказательных утверждений, искажающих образ Н.К.Рериха, или плод больного воображения с попыткой самоутвердиться на Имени? Надо же до такого додуматься! В диссертации лжеученого Н.К.Рерих предстает геополитиком, имевшим планы организации войны (!) против СССР(!) в связи с созданием независимого государства. Но ведь Н.К.Рерих недвусмысленно писал, что: «Кроме художественных задач, в нашей экспедиции мы имели в виду ознакомиться с положением памятников древностей Центральной Азии, наблюдать современное состояние религии, обычаев и отметить следы великого переселения народов. Эта последняя задача издавна была близка мне»[5] .

Что же касается доступа к архивным фондам МЦР, которые, якобы, закрыты для широкой общественности. Это не соответствует действительности. В свое время из Государственного управления архивов в МЦР прибыла комиссия, которая не высказала и доли претензий к последнему в плане содержания и работы с ним. Потому, что их просто напросто нет. Ну, а потому голословные утверждения псевдорериховцев из Гамбурга что, дескать, архивы МЦР содержатся ненадлежащим образом и к ним закрыт доступ, не имеют под собой ни мало-малейшего основания и являются ложными.

По поводу высказывания, что «МЦР…на протяжении десятилетий мучает государственных людей судебными тяжбами под надуманными предлогами (под надуманными предлогами авторы «воззвания» имеют в виду законное право МЦР на принадлежащую им коллекцию картин С.Н.Рериха и незаконное присвоение Гос. музеем востока этой коллекции. При этом приводят смехотворные доводы. Дескать: «В своё время сам С.Н.Рерих сказал (выделено мною – Ю.Л.) директору ГМВ В.А.Набатчикову, что «постепенно работы эти, я думаю, перейдут в собственность музея», по-детски добавляя при этом: «Это зафиксировано на аудио-плёнку», это вообще вне всякого обсуждения(?!). Когда это было возможно, чтобы чье-либо устное суждение служило юридическим основанием для прав на какое-либо имущество?

И еще один момент. Мнимые «рериховцы» Гамбурга, обращаясь к министру культуры, просят его защитить «министерство культуры…от судебных преследований со стороны МЦР по поводу картин Н.К. и С.Н. Рерихов, хранящихся в ГМВ». И это опять подмена истинного на ложное.
Картины действительно оставались в ведении министерства культуры, а именно в ГМВ, но на временном хранении (!). Также верно и то, что коллекция картин была незаконно присвоена ГМВ в лице его бывшего директора Набатчикова внутренним приказом (!), что само по себе является должностным преступлением?!. Не говоря уже о том, что была нарушена Воля Дарителя – С.Н.Рериха! Ведь коллекция по праву принадлежит МЦР! Но, разумеется, и об этом в «обращении» ни полслова. А вот что пишет для разъяснения нам всей этой ситуации Л.В.Шапошникова, Генеральный директор Международного центра-Музея имени Н.К.Рериха: «Оказывается, почти сразу после смерти С.Н. Рериха в январе 1993 года, уже в феврале этого же года директор Музея Востока В.А. Набатчиков поставил находящуюся во временном хранении коллекцию на постоянную. Сделал он это своим приказом и решением своей Фондовой комиссии (выделено мною – Ю.Л.). Не говоря уже о том, что все эти документы без приказа министра культуры недействительны (даже если приказ издан через шесть лет, в 1999 году), они юридически ничтожны уже потому, что срок данных действий был незаконным»[6] .

И вот что к вышесказанному добавляет журналист Валерий Ширяев, который с присущим ему профессионализмом предельно тонко разгадал хитросплетения всей этой эпопеи, связанной с присвоением гос. Музеем востока коллекции картин С.Н.Рериха: «Редакция располагает видеозаписью, которая свидетельствует, что в конце 1989 года на пресс-конференции по случаю создания СФР и Центра-Музея имени Н.К. Рериха в присутствии Святослава Николаевича был озвучен подписанный им документ, в котором сказано: «Центр-Музей не претендует на коллекции картин Н.К. и С.Н. Рерихов, другие экспонаты, которые находятся в составе советских музеев и картинных галереях. В это число не входит выставка Николая Константиновича и Святослава Николаевича Рерихов, сформированная Святославом Николаевичем Рерихом и привезенная им из Индии в 1978 году, которая до сих пор находится в СССР и является собственностью С.Н. Рериха». Имеется в виду коллекция Святослава Рериха, единственного ее владельца, находящаяся в музее Востока»[7] . (выделено и подчеркнуто мною – Ю.Л.)
Вывод из всего этого можно сделать следующий. Суть «обращения» псевдорериховцев изначально самостна и насквозь пропитана лживостью. Она полностью рассчитана на неосведомленность чиновника. «Авось пройдет» ласкает мозг малодумов. Но это явление очень точно отражено в Учении Живой Этики: «Самость — отделение или восстание против сотрудничества, — определяет Живая Этика. — Даже умы большие часто не различали, где самость плоти и где действие великого сотрудничества»[8] .

И еще: «Самость есть земное царство. Она не существует в Огненном Мире — остаток ее в Тонком Мире и тяжким цепям подобен»[9] . Самость имеет разные уровни, начиная с самого низшего, где все ограничено лишь едой, и кончая самостью превосходства над другими. «Самость превосходства, — отмечено в одной из книг Живой Этики — есть одно из самых позорных проявлений несовершенства духа. Она не только разлагает все окружающее, но и остается самым препятствующим условием для продвижения»,[10] [11] ибо «путь мрака дает свое мрачное существование»[12]. Не уподобимся.

Fiat Lux!

Юрий Лииматта
Член Эстонского Общества Рериха
21 мая 2014

Примечания:

1.Зов, Август 7, 1922 г.

2.Там же.Август 9, 1922 г.

3.Л.В.Шапошникова.Град светлый. 3.«Во имя свое…». (С.65-C.66) http://lib.icr.su/node/659

4.Там же. С.66

5.Рерих Н.К. Сердце Азии. Алматы, 2007.С. 5–6

6.ЛЮДМИЛА ШАПОШНИКОВА. Ложь на длинных ногах. (Статья опубликована в газете Новые известия. 2 ноября 2005 г.)
http://www.icr.su/rus/protection/herita ... /index.php

7.В.Ширяев.«Страшная сказка музея Востока» Выпуск № 77 от 20 июля 2009 г.
http://www.novayagazeta.ru/inquests/44295.html

8.Мир Огненный, I, 448.

9.Мир Огненный, I,.Там же, 443

10.Братство, 604

11.«Во имя свое…». С.65.Л.В.Шапошникова. Град светлый
http://lib.icr.su/node/659#sdfootnote1sym

12.Мир Огненный. Ч.III, 69

ИСТОЧНИК: Эстонское общество Рериха
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: Отзывы на обращение общ. Фонда Культуры «Зов» и других

Сообщение Елена В. »

"Бессердечие есть объединение сил тьмы...." 1

Мф: 10:12 : "... есть скопцы, которые сделали себя сами скопцами
для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит".


Вновь Адамантовцы принесли ложь и кощунство. Вновь из родного Калининграда. И из Германии, Гамбурга... Вновь Андрей Пузиков и Олег Каштанов. И, притянувшиеся по соответственному магниту к ним. Воистину получилось: хорошими делами прославиться нельзя!
А, хочется. Хочется Ф.И.О. увидеть напечатанным. Им уже всё равно, о чём писать. Пьеса играется всё та же: "Я, в искусстве!". Суть её – холодное сердце, слепые очи людей, пытающихся одеться в тогу Великих мыслителей.
Но в моем цитировании не будет ваших речений. Будут мысли Хранителя и Издателя книг Грани Агни Йоги.
"В 1989 году пришла для нас ... радостная весть: в Москву приехал Святослав Николаевич Рерих. ... Попасть к Святославу Николаевичу было не так просто. <...> приехав за несколько тысяч километров, вернуться, не повидав, того, к кому так стремились ... Сергей Житенёв, который в тот час регулировал поток посетителей ... согласился узнать мнение самого Святослава Николаевича...
Нас провели ... мы встретились с ним ... одним из Четверых.
Словами трудно передать всю гамму чувств и ощущений.
<...> чувствовалась его необычность <...> Его по праву можно назвать сотрудником Сил Света...
Как стало понятно позже, на Святослава Николаевича была возложена ответственейшая задача. Во-первых, сохранить уникальное наследие семьи Рерихов, передав его в достойные руки...
Святослав Николаевич должен был решить вопрос, кому доверить наследие Рерихов, на эту роль было уже несколько претендентов…
Вернулись к вопросу ... в чьи руки придут ... духовные богатства, собранные при жизни Рерихов, и к кому обращаться участникам Рериховского движения при возникновении Вопросов. Было указано: "Работайте с Людмилой Васильевной Шапошниковой". Других имён названо не было, хотя Святослав Николаевич, как я уже говорил, был знаком и с другими претендентами. По сути ответа можно было понять, что это решение не только Святослава Николаевича, но и отражение Воли Высшей. Так в руки Людмилы Васильевны пришёл великий факел Света. <...> Это был акт доверия, с одной стороны, а с другой - должна быть полная ответственность за явленное доверие. Нести такой факел Света очень и очень сложно. Ведь каждый источник Света не только освещает, но и привлекает множество мотыльков, которые ... создают помехи распространению Света.
<...> Было сказано, чтобы мы охраняли её от вражеских стрел, которые в изобилии полетят в её сторону, чтобы мы смело встали на защиту её действий, которые направлены во имя Света, во имя Общего Блага, во имя претворения в жизнь линии Иерархии Света. Задача очень непростая, но задача эта наша общая..." (2).
И, "...Только там, где Воля Владыки превыше нашего низшего "я", будет успех..." (3 ).
И, как видит весь зрячий мир - УСПЕХ и СОПРОВОЖДАЕТ ВСЕ ДЕЛА и ДЕЙСТВИЯ МЦР, ведомого в Цепи Иерархии СВЕТА Людмилой Васильевной Шапошниковой!
"...Препятствия и тяжести останутся, но если не отринуть Руку Ведущую, будет успех и победа...". (4).
Поскольку администратор сайта Адаманта, стёр все мои комментарии на Письма, повторю в открытом виде: "…Внесения сомнения будет излюбленным способом приближения тёмных, сомневающийся - безоружен" (5).
Я, помню, что книги Учения получала и от Олега Каштанова, я помню, что восхищалась его изложением и объяснением Учения, но и помню его перевирания абсолютно всех цитат из Учения, используемых им в его печатных опусах.
И я помню, как в день Путча Анд. Пузиков "подбадривал" нас, пришедших к "старшему изучающему" за советом в его общину: "Танки, хорошо. Нужен порядок! А Учение мы уже изучили и сейчас танцуем под гимны Бхагават Гиты!"
Эти самомнения и привели их к предательству Учителей, учителя в цепи Иерархии, предательства самой Иерархии Света. Это не прощается в веках.
Вы, сомневающиеся многие года, пишущие пасквильные письма, наполненные злобой, ложью, подтасовкой фактов, оборвали, уже давно и своей волей, серебряную нить с Иерархией Света.
И мы снова будем обращаться в судебные инстанции по Защите Имён и Дел Света Великих.
Не устанем в Делании Дел Света!

Юцис Ирина Эмануиловна - администратор Филиала МЛЗК,
Монреаль, Канада.


________________

1. Из книги "И Борис принесёт камень на построение Нового Храма. Б.А. Данилову посвящается", сост. Е.С. Кулакова, Новокузнецк, 2013 г., с. 317.
2. Там же, с. 131, 132, 133, 136
3. Там же, с. 110.
4. Там же, с. 111.
5. Там же, с. 317.

сайт Международного Совета Рериховских организаций
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: Отзывы на обращение общ. Фонда Культуры «Зов» и других

Сообщение Елена В. »

Разрушительный симбиоз

Ответ на обращения участников интернет-конференции «Судьба идей и наследия Рерихов» к Президенту России В.В. Путину и Гамбургского рериховского общества к Министру культуры РФ В.Р. Мединскому, опубликованные на интернет-портале «Адамант»

На интернет-портале «Адамант» опубликовано два обращения: от имени участников интернет-конференции «Судьба идей и наследия Рерихов» (А.Пузиков, Калининград), и Гамбургского рериховского общества (А.Люфт, Германия), с требованием к Президенту России и Министру культуры ликвидировать Международный Центр Рерихов, тем самым, прекратить его многолетнюю культурную, просветительскую и выставочную деятельность по продвижению философских идей семьи Рерихов. Получено очередное доказательство того, что сегодня как никогда Культура и общественные формы ее продвижения нуждаются в охранении от разрушения.

Именно призывы к разрушению общественных культурных начинаний Международного Центра Рерихов являются основой антикультурного симбиоза Люфта и Пузикова, проявившегося еще в начале 2000-х годов, и окрепшего после присоединения Пузикова, по примеру своего германского партнера-соучастника, к публичному умалению имени Святослава Николаевича и Елены Ивановны Рерихов и документально изложенных ими волеизъявлений о дальнейшей судьбе художественно-философского наследия их семьи.

Что двигает авторами письма? Желание нарушить волю С.Н. Рериха, получить доступ к наследию Е.И. Рерих, которое будет опубликовано в указанный ею срок; разрушить Центр Света и духовности – общественный Музей имени Н.К. Рериха в Москве.

Пытаясь убедить органы государственной власти в необходимости уничтожения успешно работающего Музея имени Н.К. Рериха, Люфт призывает не только воспрепятствовать возвращению общественному Музею незаконно удерживаемые Государственным музеем Востока 288 картин Рерихов, но и отнять у него все полотна из действующих постоянных и передвижных выставочных экспозиций. Но не заботой о картинах печется при этом Люфт. В обращении он сам же и пишет о бездушном отношении госмузея к картинам Рерихов, которое проявляется в их складировании в «архивах ГМВ» подальше от глаз «всего российского народа». Требование передать такому музею картины Рерихов равносильно их утрате на долгое время не только для российского народа, но и всего международного культурного сообщества.

Взамен успешно действующего крупнейшего в мире общественного музея эти персоны предлагают создать Государственный музей как "музейный остров в центре Москвы по типу Берлинского острова музеев". А другими словами перенести музейный опыт Германии на почву России, снова выделяя богатому российскому культурному опыту место на задворках Европы, тогда как ей пора учится у России создавать общественные музеи мирового значения.

Обращаясь к Президенту России от лица своих крайне малочисленных общественных организаций, тем не менее, эти деятели в один голос назвали Международное Рериховское движение «сектой со своими узко-сектантскими ценностями», имея намерение дискредитировать Международное Рериховское движение. Подобные обвинения для Международного Содружества Рериховских организаций не в новинку. Этим, также как и ранее, обвинители выявляют свою скрытую нетерпимость и противодействие новому культурному строительству под Знаменем Мира. Бросаясь обвинениями в сектантстве, затемненное сознание Люфта и Пузикова помешало им признать тот убедительный факт, что вовсе не узкий круг, а более ста тысяч сторонников Центра-Музея имени Н.К. Рериха уже подписали петицию в адрес Президента России за его сохранение в общественной форме, на чем при жизни настаивал С.Н. Рерих. Все они, по примеру Святослава Николаевича, видят единственный путь к спасению общественного Музея от разорения, как и всей российской культуры, в государственной поддержке и верят в жизнеспособность уже принятых для этого законов. Но Пузиков и Люфт, вопреки поучительному историческому опыту государственной культурной монополии продолжают настаивать на отживших заблуждениях, требуя от государства совершить захват Музея. Понимая очевидную противозаконность этого требования, они примитивно клевещут на руководство МЦР, создавая на бумаге искаженный образ одного из самых активных деятелей культурных и духовных общечеловеческих ценностей – Л.В. Шапошниковой.

Люфт и Пузиков без стеснения направляют в адрес первого лица России и руководства Министерства культуры письма, наполненные злобой, искажениями фактов и ссылками на несуществующие тексты в юридических документах, что легко проверяется при их сопоставлении.Тем самым, они не только обличают свою внутреннюю суть, но и еще раз дают повод вспомнить слова Н.К. Рериха: «Если клевета является лишь своеобразной оценкой больших размеров творимого, то и подражание есть лишь доказательство правильности и убедительности первоначально сделанного» [1]

Поэтому все, что движет Международным Рериховским Сообществом – это бескомпромиссное следование указаниям, данным С.Н. Рерихом: «Вы, участники Рериховского движения, хорошо понимаете значение культуры и культурных начинаний. Именно культура может сейчас сыграть важную объединительную роль. Гуманистические идеи нашей семьи, имеющие высокий духовный потенциал, как никогда, приобретают огромное значение. Стремясь к самому Прекрасному, стараясь внести в каждый день ту каплю духовности, которая поможет облегчить наш путь в будущее, мы всегда должны помнить об ответственности, которую мы с вами несем. Те, кто следует путем Красоты, Добра и Совершенства, не могут позволить себе ни агрессивности, ни злобности, ни враждебности по отношению к другим.
Вы должны нести тот свет, который поможет всем нам идти по лестнице Восхождения, поможет одолеть все темное, что стоит между нами и тем светлым будущим, к которому мы вместе с вами стремимся.
Международный Центр Рерихов, созданный по моей инициативе и почетным Президентом которого я являюсь, стал той организацией, через которую я могу обращаться и сотрудничать с Рериховскими обществами.
Подтверждаю полномочия вице-президента и директора Музея им.Н.К.Рериха Людмилы Васильевны Шапошниковой. Прошу во всех необходимых случаях советоваться с ней. Меня беспокоят попытки некоторых лиц, без всяких на то оснований, подвергнуть сомнению ее деятельность и тем самым выразить недоверие к моему решению. Людмила Васильевна остается по-прежнему моим доверенным лицом, и прошу вас всех это учитывать. <…>
Несите высоко знамя Учения и наших Учителей, не давайте его использовать в неблагих целях. Защищайте Международный Центр Рерихов, помогайте его сотрудникам, не позволяйте никому мешать его работе. Всего вам Светлого! Без страха продвигайтесь вперед. Да будут ваши сердца чисты, а помыслы благородны. Помните, что судьба России в ваших руках. Да будет Свет!
» [2].

Информационно-просветительская группа
«Рерихи и Беларусь»,
Республика Беларусь



________________

1. Н.К. Рерих. Подражание. 14 мая 1935 г. Нерушимое (сборник). Рига: Виеда, 1991.
2. Обращение С.Н. Рериха к рериховским обществам России и других независимых государств. 26 апреля 1992 г. Бангалор, Индия // Защитим имя и наследие Рерихов. – Т. 1. - М.: МЦР, 2001. - С. 108.

сайт Международного Совета Рериховских организаций
Ответить

Вернуться в «Защита имени, наследия Рерихов, МЦР и Е.П. Блаватской»